Бедный принц вопросы к рассказу

2

Проверочная работа по рассказу Куприна «Бедный принц»

Проверочная работа к рассказу А.И. Куприна «Бедный принц»

1. Выбери ответ из предложенных вариантов в том порядке, в котором они должны находиться в тексте: Произведение, в котором рассказывается о чудесах с обыкновенными людьми накануне _____ , называется ____ или ____ рассказом. В XIX веке термины «___» и «____» употреблялись как синонимы, хотя ____ рассказ имеет западноевропейское происхождение, а _____ рассказ продолжает традиции ___ фольклора. ____ рассказ стал заметным явлением русской культуры XIX века: с 1881 по 1906 год было написано ____ рассказов ( по одному в канун ____) в ____ «Детский отдых». Святочный, рождественский, Рождества, святочным, рождественским, Рождества Христова, газете/ журнале, 27 святочных/ 28 рождественских.

2. Какие из перечисленных особенностей жанра рождественского рассказа присутствуют в «Бедном принце»?   

1) Действие происходит в канун Рождества. 2) В произведении есть герои-дети.

3) Достоверность описываемых событий. 4) Финал радостный.

5) Образ страдающего ребёнка. 6) Финал трагичный. 7) Движение сюжета от безвыходности к счастливой развязке.

3. Распредели события в том порядке, в каком они происходили в рассказе. 1) Побег 2) Вид из окна 3) Городовой 4) Неинтересная елка 5) Странные женщины 6) Старательный певец 7) Пятьдесят копеек 8) Коляды 9) Ох, уж эти женщины 10) Пойман

4. Распредели элементы. Определи, какие события происходили в произведении, а какие — нет.

1) Даня часто выходил на улицу и мечтал быть авиатором. 2) В окно Даня увидел соседских ребят и сбежал из дома. 3) Дети несли в руках «огромную разноцветную бумажную звезду». 4) За пятьдесят копеек Даню согласились принять в компанию. 5) Отец считал, что Дане нужно больше гулять, но женщины были против. 6) Даня пел не так усердно, как другие славильщики. 7) Даня с наслаждением ел кусок толстой холодной малороссийской колбасы. 8) Он вместе со всеми пел и убегал от городового. 9) Отец Дани был разгневанным. 10) Даня скрыл все свои приключения Правда Неправда

5. Каждая картинка соответствует какому-либо событию в рассказе. Пронумеруй их в том порядке, в котором происходили события.

6. Соотнесите слово с его значением.

1. Набор чертёжных инструментов в специальном футляре.

А: Городовой

2. В России с 1862 по 1917г нижний чин городской полиции.

Б: Передняя

3. Церковная хвалебная песнь Богу и святым.

В: Готовальня

4. Тёплое изделие, надеваемое поверх чулок, плотно обтягивающее ногу от щиколотки до колена.

Г: Башлык

5. Предмет одежды для согревания кистей рук в виде короткого и широкого, открытого с двух сторон тёплого мягкого рукава.

Д: Кант (кантик)

6. Нежилое, ближайшее к выходу помещение в квартире, в доме.

Е: Гетры

7. Широкий остроконечный суконный или шерстяной капюшон с длинными завязывающимися концами, надеваемый поверх шапки.

Ё: Муфта

7. Выбери верные ответы 1) Сколько частей в рассказе? А) Три Б) Пять В) Четыре 2) Как в рассказе названы дети, с которыми Даня ушел из дома? А) Беднота Б) Дурные дети В) Дворня 3) От кого Даня услышал о местном обычае: под Рождество ходить по домам, петь колядки и получать за это вознаграждение? А) от няни Б) от мамы В) от тёти Нины 4) Почему Даня считает себя «бедным, несчастным принцем»? А) ему не дарят игрушки Б) он живет в скучном и богатом царстве В) у него не будет новогодней елки 5) Из чего сделан домик – «вертеп господень»? А) из картона и разноцветной папиросной бумаги Б) из картона и золотой фольги В) из досок и разноцветной бумаги 6) По сколько копеек сложились дети, чтобы изготовить звезду и вертеп? А) по 50 копеек Б) по 8 копеек В) по 5 копеек 7) С кем сравниваются убегающие маленькие христославщики, когда за ними гонится городовой? А) со стаей воробьёв Б) со стаей снегирей В) со стаей чижей 8) Каким был для Дани вечер, проведенный с мальчишками? А) Обычный Б) Чудесный В) Морозный 9) Сколько детей подхватывало исполнение колядки вслед за самым рослым мальчиком? А) остальные десять Б) остальные шесть В) остальные восемь 10) Кем Даня был водворён домой? А) тётей Ниной и мисс Дженерс Б) нянькой и мисс Дженерс В) лакеем и горничной

8. Соотнеси. О ком из героев идёт речь?

1. «Длинная…со своим красным висячим носом, поджатым прыщавым ртом и рыбьими глазами»

А: отец Дани

2. «Самый главный человек в городе и, конечно, самый учёный…»

Б: швейцар

3. « ..закутанный в остроконечный башлык, из отверстия которого торчали белые, ледяные усы»

В: мисс Дженерс

4. « ..старый толстый… не торчал в передней, а сидел бы у себя в каморке»

Г: городовой

9. Выберите пословицы, которые подходят к содержанию рассказа «Бедный принц». 1) Неразумная опека хуже беспризорности. 2) Бедность учит, а богатство портит. 3) Воля птичке дороже золотой клетки. 4) В здоровом теле здоровый дух. 5) Где душно, там недужно. 6) Своя воля всего дороже.

10. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов. 1) Чему учит рассказ А.И. Куприна «Бедный принц»? 2) Почему Куприн назвал рассказ «Бедный принц»? 3) Можно ли назвать финал рассказа счастливым? Поясните своё мнение. 4) В рождественский вечер все люди ждут чудес. Произошло ли чудо с героем рассказа? Если да, то какое?

Опубликовано 19.12.21 в 09:36



Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Бедный принц» (Александр Куприн)

Тест по рассказу «Бедный принц»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Бедный принц» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Сколько лет было Дане Иевлеву?

7 лет

9 лет

11 лет

2. Кем мечтал стать Даня?

Знаменитым доктором

Знаменитым пианистом

Знаменитым авиатором

3. У кого «красный висячий нос»?

У отца

У швейцара

У мисс Дженерс

4. Как к Дане относились взрослые?

Сильно опекали

Сильно баловали

Не обращали на Даню внимания

5. С какой целью Даня носил в кармане деньги?

На благотворительность

На новые игрушки

На сладости

6. Кто говорил Дане, что он принц?

Мама

Нянька

Отец

7. Почему Даня считал себя бедным принцем?

Дане не разрешали играть с мальчишками на улице, он живёт в богатом доме и ему скучно

Дане не подарили на Рождество подарок, который он хотел получить

Дане не разрешили пойти на ёлку

8. Кто сделал разноцветную бумажную звезду?

Дурные дети

Семья Дани

Нянька

9. Кто из детей нёс на руках «вертеп господень»?

Отец Дани

Сын иевлевского кучера

Даня

10. Из чего был сделан «вертеп господень»?

Из картона и разноцветной папиросной бумаги

Из золотистой бумаги и фольги

Из фанеры и газетной бумаги

11. Приняли ли уличные мальчишки Даню в компанию?

Приняли, когда узнали, что Даня – паныч

Приняли, когда Даня пообещал 50 копеек

Не приняли, потому что Даня – паныч

12. Какую песню попросили петь Даню уличные мальчики?

«Накануне Рождества к нам пришла коляда»

«Рождество твоё, Христе боже наш»

«С Рождеством святым вас, люди»

13. Сколько детей колядовало?

Семеро

Девять

Одиннадцать

14. От кого убегали дети?

От городового

От пьяного человека

От собаки

15. Почему Даня держался позади всех ребят?

Даня плохо знал слова песни

Уличные мальчишки не пускали Даню вперёд

У Дани был изящный костюм

16. Что Даня ел с большим наслаждением?

Кусок пирога с телятиной

Кусок холодной колбасы

Студень

17. Кто нашёл Даню при выходе из булочной?

Мисс Дженерс, отец и швейцар

Тётя Нина и мисс Дженерс со слугами

Тётя Нина, отец и нянька

18. Как отреагировал отец, когда Даня возвратился домой?

Долго ругал Даню

Поставил Даню в угол

Отец притворялся разгневанным и совсем неудачно скрывал свою радость

19. Скрыл ли Даня от родителей свои приключения?

Подробно рассказал о происходящем

Рассказал лишь некоторые детали

Скрыл

20. Какое было любимое восклицание у отца Дани?

«Сколько у меня дел!»

«Сколько мне все доставляют хлопот!»

«Ох, уж эти мне женщины!»

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Обновлено: 08.01.2023

Глава 2

Даня видит в окне бедных мальчишек с цветной рождественской звездой и вертепом, детей сапожников и прачек, с кем ему запрещено играть. Он смело бежит к ним.

Глава 3

Зная, что дети сдавали деньги на изготовление звезды и вертепа, Даня предлагает свои 50 копеек. Его неохотно берут с собой славить Христа. Здесь и Гаранька, сын кучера Иевлевых.

Глава 4

Кто-то дал христославщикам монетку и еду, кто-то их прогнал. Для Дани это приключение. Он поет громче всех, ест на ходу, бегает. Увы, его нашли, отругали. Папа хотел заступиться, но женщины его не послушали.

Сюжет

Дане Иевлеву 9 лет, он из богатой семьи. Для мамы, теток и гувернантки он принц. Этому бедному принцу все нельзя: бегать на улице, дружить, что-то делать самому. А он мечтает стать авиатором. И храбро сбегает в Рождество колядовать с бедными ребятишками. Веселится, поет, ест на бегу. Дома его отругали, и защита папы не помогла.

Отзыв

Смысл названия: рассказ о бедняжке принце, которому все запрещено. Он богат деньгами, но жизнь его бедна, неинтересна. Женское воспитание его портит, но папа не может ничего поделать. Но уже виден решительный, мужской характер Дани. Он протестует против роскоши, скуки, опеки, излишней заботы. Рассказ учит быть жизнерадостным, активным, самостоятельным, находчивым, смелым, отстаивать свое мнение, дружить, делиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Будашова Вера Семеновна

МБОУ Хрипуновская СШ

Родная литература (русская)

Урок открытия нового знания

обеспечить понимание содержания учебного материала; учить анализу прозаического произведения

развивать внимание, логику рассуждения; развивать навык интерпретации произведений разных видов искусства; создать условие для развития у учащихся рефлексивных навыков, работать над христианскими понятиями

формирование целостного мировоззрения, освоение ролей и форм социальной жизни, формирование уважительного отношения к русской культуре, духовным традициям, уважительного отношениям к традициям других народов.

воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; ориентация в системе моральных норм и ценностей; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; воспитание интереса к истории родного края

умение выразительно читать художественный текст, применять навык анализа эпического произведения; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, понимать интерпретацию произведения в разных видах искусства

смысловое чтение; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение работать индивидуально и в группе; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

v регулятивные УУД

v познавательные УУД

П – проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; — определяют основную и второстепенную информацию; — строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

v коммуникативные УУД

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;

– действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.;

-умение слушать и понимать речь других;

— умение оформлять свои мысли в устной форме;

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

-Разработка иллюстративного материала к рассказу.

Форма обучения

Педагогические технологии организации учебной деятельности

-технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов),

-технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова,

-групповые технологии (В.К. Дьяченко),

-педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой),

Технология взаимодействия

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

— Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Покажите мне своё настроение в начале занятия, выбрав один из смайликов.

Выбирают смайлики, показывают.

сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Любите ли вы праздники? Почему? А как вы думаете, если бы все дни были праздничными, радовались бы мы им?

В каждом празднике есть свое особое значение, его нужно знать, поэтому к празднику традиционно готовятся, чтобы встретить его достойно.

А что такое праздник?

— Обратимся к словарю. (Праздник — отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое) значение и связанный с культурной или религиозной традицией.)

— У каждого праздника есть свой цвет, свой запах, своя музыка. Послушайте музыкальное произведение

— О каком религиозном празднике идет речь?

— Все ли вы знаете, что такое Рождество? С чем связан этот праздник? Как отмечали его раньше на Руси?

До принятия Христианства на Руси было язычество (многобожие). Новый год праздновали совсем не так, как празднуем его мы сейчас.

Колядование – это древний языческий обычай. Коляда в славянской мифологии воплощал новогодний цикл. Солнце поворачивалось на весну, значит, наступил Новый год.

Запись в тетради:

Колядование – обычай, в ходе которого группа колядующих рядилась животными, ходила по дворам и распевала колядки (обрядовые песни).

Колядовали в канун Рождества (7 января), 14 января и в Крещение (19января).

— Знаете ли вы, что такое Крещение? (христианский праздник, установленный в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан; на Крещение люди набирают святую, крещенскую воду).

В песнях колядующие обращались к хозяину дома, желали ему и всем домочадцам богатства и благополучия, а взамен получали угощение:

Я зайду в избу любую,

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Ряженых следовало угостить, в противном случае песня из хвалебной превращалась в такую:

Кто не даст пирога – мы корову за рога!

Кто не даст нам яиц – мы тому разгоним птиц!

Не дадите хлеба – стащим с печки деда!

Не дадите лапку – стащим с печки бабку!

С принятие Христианства в колядках стали славить Христа,разыгрывать сценки из жизни святых. С собой брали Вефлиемскую ( семиконечную) звезду на палке, вертеп (колыбель младенца Иисуса). Колядующие пели тропарь Рождества.

-Ребята, а сейчас отмечают Рождество? Приходилось ли вам калядовать? Поделитесь своими впечатлениями от этого праздника.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Работают со словарем.

Прослушивают музыкальный отрывок

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Рассказывают. Делятся впечатлениями.

Приводят примеры местных колядок.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы (П);

– действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.(К);

3)Этап постановки цели деятельности.

— Замечательный, волшебный праздник Рождество! Рождественские традиции позволяют поверить в чудо!

Произведение, в котором рассказывается о чудесах с обыкновенными людьми накануне Рождества, называется рождественским или святочным рассказом.

— О чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке?

Формулируют тему и цель урока

— О чудесном преображении главного героя в рождественский вечер.

целеполагание и планирование своей деятельности (Р)

4)Этап построения и реализации построенного проекта (открытие нового знания)

— О чем это произведение? (о том, как мальчик сбежал из дома…)

— Почему рассказ так назван? (так называли Даню, который ощущал себя

— Найдите в рассказе описание внешности мальчика до самовольного ухода из дома? Как вы думаете, почему он так выглядел? (взрослые очень сильно опекали его)

Задания по вариантам: найти ответ на вопрос и подтвердить текстом:

Отчет о работе.

-Что помогло Дане Иевлеву решиться на смелый поступок и выйти на улицу?

— Уличные мальчики приняли Даню в свою компанию? (приняли, но не сразу)

— Почему кусок колбасы, которым Даню угостили на улице, показался

мальчику самым вкусным блюдом на свете? (потому что мальчик впервые был на свободе и ел колбасу, на которую заработал самостоятельно)

— Как на возвращение мальчика отреагировал отец и женщины? (взрослые испугались за ребенка, обрадовались его возвращению, но отец пытался посмотреть на ситуацию с юмором, в отличие от хлопотливых женщин)

Отвечают на вопросы.

Работают с текстом. Зачитывают фрагменты, подтверждая высказанную мысль.

Работают по вариантам.

Проверяют свои ответы.

Участвуют в обсуждении содержания произведения.

Рассуждают, делают выводы.

Работают с текстом. Доказывают свою точку зрения.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

– извлечение из текстов необходимой информации (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

— определяют основную и второстепенную информацию; — строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ( П)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник — это рождественские колядки.

Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Как тиха эта ночь… Как прозрачна она!

Вдохновенно глядят небеса.

И в объятьях глубокого зимнего сна

Ожиданием дышат леса.

В эту тихую ночь, беззакатной звездой,

В мрачной бездне утраченных лет,

Загорелся впервые над грешной землёй

Христианства божественный свет.

По гласу Божьего веленья

Ведёт нас яркая звезда.

Через пустыни и селенья,

Через леса и города.

Прозреньем движимы во всём,

Дары Младенцу мы несём.

Земля, возрадуйся отныне,

Ты о Христе, о Бога Сыне,

Услышь хвалебные слова.

Пришли Младенцу поклониться

Простые люди и провидцы

И все, кому сей праздник ведом,

Пускай пойдут за ними следом.

Пусть славят сердце и уста

А мы с той поры каждый год вспоминаем

И набожно чтим Рождество.

Ребёнок ли, взрослый — все празднику рады,

И в каждой семье торжество.

Где дети – там ёлка! Богаче,беднее –

Но вся в золотых огоньках.

И сколько восторга, и сколько веселья

В радостных детских сердцах.

К нам пришла коляда,

Ты добра нам в руку дай,

А взамен же получай,

Богатство, счастье и тепло,

Господь пошлёт тебе его,

Так что щедростью задайся,

На нас ни в чём не обижайся!

Открываем все дома,

Все окошки, сундучки,

Даём конфет и пирожки,

Чтобы было благо вам,

Скажи спасибо небесам,

Бог здоровья всем нам даст,

Ведь на это он горазд!

Поздравляем с Рождеством,

Мы пришли сюда с добром,

Вы подайте нам немножко,

Пирожочка на дорожку,

Чтобы счастье к вам пришло,

Чтоб во всём вам повезло,

Чтоб Господь здоровья дал,

Колядуем, от печаль!

Я зайду в избу любую,

И печенья, и конфет,

И с орехами щербет,

И халву, и шоколад,

Пастилу и мармелад,

Мы и сами будем есть

И друг друга угощать

А хозяйку, а хозяйку

Добрым словом поминать!

Ангел нынче к нам спустился

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

Знают взрослые и дети:

Для добра живём на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Мы к тебе, хозяин, с добрыми вестями-

Радуйся, ой, радуйся земле!

Развесёлый Божий Сын,

Присвятая Дева сына породила –

Радуйся, ой ,радуйся, земле!

Развесёлый Божий сын,

А к тебе хозяин, три праздничка в гости-

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

А что первый праздник- Святое рождество,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

А что другой праздник- Святое Крещенье,

Радуйся, ой радуйся, земле!

А что третий праздник- Василий Великий,

Радуйся, ой радуйся, земле!

Развесёлый Божий Сын,

Духовно-нравственная воспитанность – основа счастья любого человека. Россия всегда была источником и мерилом нравственности людей. Для учителя воспитание своего ученика в нравственности и чистоте – главная задача, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Немного о рождественских традициях. Именно зимой весь крещеный мир отмечает радостный и светлый праздник Рождества Христова. Сопровождается он торжественной и церковной службой, обильным застольем, шумными и веселыми играми и конкурсами, в которых участвует и стар и млад. Но самое главное без чего не обходится этот светлый праздник — это рождественские колядки.

Обычай колядования имеет свою давнюю историю, корни которой достигают еще арийских времен. Колядки связаны с днем зимнего солнцестояния, которое наши предки называли праздником Коляды. Его праздновали 25 декабря. Считалось, что в этот день Солнце съедает змей Коротун. Всесильная богиня Коляда в Днепровских водах рождала новое солнце – маленького Божича. Язычники старались защитить новорожденного. Они прогоняли Коротуна, который старался съесть новое Солнце, а потом ходили от дома до дома, чтобы известить людей о рождении нового Солнца, и изображение этого солнца носили с собой. Как только на небе сходила звезда, люди которые колядовали заходили во двор, кликали хозяина и пели его семье величальные песни о солнце, месяце, зрении. Эти песни и стали называть колядами или колядками.

Со временем, с появлением христианской религии обряд колядования был приурочен к Рождеству Христову и в колядках появились библейские и светские мотивы. Традиция колядования сохранилась и сегодня. Как только на небе является первая звезда – начинается Святой Ужин, а дети собираются и идут поздравлять всех колядками с рождением Христоса. Колядуют вечером с 6 на 7 января.

Подводя итоги нашего исследования, можно сказать, что нам удалось приблизить рождественские традиции к себе через проживание каждым ребенком волшебство рождества.

А сейчас мы бы хотели представить вам результаты нашей исследовательской работы.

Одной из актуальных проблем российского образования является необходимость воспитания личности. Это формирование у ребят общечеловеческих ценностей, среди которых вечные нравственные нормы: доброта, забота и любовь к близким и окружающим тебя людям.

Уникальным средством воспитания духовности является детское творчество.

Девизом в моей работе стали слова Л.Н.Толстого: “Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…”

  • создание условий для развития воображения;
  • уважительное отношение к любой мысли ребёнка;
  • развитие чувства уверенности в своих способностях.

Начинаю её с первых лет обучения в школе. Но наиболее ярко ребята раскрываются к 4 классу. Они с удовольствием выполняют такой вид работы, как сочинение на заданную тему, где передают своё эмоциональное состояние, учатся видеть окружающий мир в красках.

В одно прекрасное утро я выглянул в окно и увидел прекрасную зиму. Снег серебрился и лежал на деревьях, на кустарниках и на крышах домов. Всё вокруг белым-бело.

Я пригляделся и увидел красивую картину. На берёзовых ветках сидели яркие птички. Это были снегири. Они прилетают только зимой. Я вышел на улицу и накормил их хлебными крошками. Потом я любовался ими весь день.

Весной всё оживает, просыпается. Летом всё цветёт. Осенью всё это веселье утихает. А зимой уж и совсем тихо.

Но всё же лес живой! В лесу множество зверей, птиц. Можно встретить следы зайца, лисы, волка.

Приятно наблюдать за небом. Утром, в хорошую погоду, лёгкие розовые облака освещаются рассветом и плывут по нежно-голубому небу. Днём же может выпасть лёгкий снежок. Вечером закат напоминает спелое наливное яблочко. Ночью видна каждая звезда. А луна кажется такой большой.

Зима. Какое это хорошее время года!

Абрамова Марина

После знакомства с построением стихов, пытаются передать своё настроение через рифму, ритм.

Снег искрится и кружится
В солнечных лучах.
С горки детвора катится
На лихих санях.
Снеговик стоит, дивится
В уголке двора
До чего же веселится
Эта детвора!
И морозец радуется
Вместе с детворой.
Он щипает нос и лица,
Он ведь озорной! (Шиповская Яна)

После чтения рассказа А.И. Куприна “Бедный принц”, у ребят появилось желание сочинить свою сказку с таким же названием.

Жил-был маленький принц. Он жил в большом и красивом замке. Ему всё разрешали: гулять, играть и веселиться. Однажды, когда мальчик гулял, пришла старая ведьма. Она стёрла мальчику память и забрала с собой в лес. Там уже жили и другие мальчики. Они подружились и прожили два года вместе.

Однажды в лес забрела девочка. Она узнала в мальчике принца из соседнего королевства. Девочка рассказала ему, что его ждут родители. К принцу пришла память. Они убежали из леса домой. Все были рады его возвращению. Теперь принц гулял под строгим присмотром.

Но вот пришла зима. Зимним вечером мальчик смотрел в окно и любовался природой. Вдруг он услышал скрип дверей и увидел тех мальчиков, что были с ним в плену. Все были рады встрече. Они предложили принцу снова убежать в лес. Принц собрал вещи, копилку, пару игрушек и убежал снова.

Когда родители не нашли его в комнате, то чуть не умерли от горя. Но бдительная няня установила на брюках принца “жучок”, и они быстро выследили его.

Больше принца не оставляли одного дома. Он вырос, стал взрослым и женился на той девочке, что нашла его в первый раз.

Или по названию сказки придумать её содержание.

Жила на свете добрая девочка. Звали её Забава. Она очень любила море. Каждый день ходила гулять по берегу и мечтала стать русалкой. Однажды Забава встретила бабушку, которая попросила помочь ей собрать морские водоросли.

Девочка с удовольствием помогла старушке. Бабушка оказалась волшебницей и исполнила желание девочки.

С тех пор девочка-русалка живёт в море, и увидеть её могут только счастливые люди.

Таким образом, ребята выражают своё неравнодушие к поступкам героев и своё отношение к ним.

Желание поделиться своими мечтами, даёт возможность написать рассказ.

Собака моей мечты

Моей сестре отдали собаку. Её зовут Раф. Ей один год, Это мальчик. Он очень добрый и ласковый пёс. Раф любит играть с детьми.

Когда я прихожу к ним в гости, Раф начинает прыгать на меня от радости. Он зовёт меня играть с ним. У него есть любимая резиновая игрушка – лев. Мы с ним весело играем.

Когда я вырасту, у меня будет такая же собака!

Смирнов Максим

Следует сказать, что детское творчество безгранично. Оно всегда восхищает, удивляет, заставляет радоваться или даже печалиться. Но самое главное, я считаю, даёт возможность самовыражения, самоутверждения для ребёнка, не зависимо от его умственных способностей, а тем самым формирует здоровую личность.

Читайте также:

      

  • Конспект занятия чтобы не было беды в младшей группе
  •   

  • Систематизация материалов к сочинению сложный план 6 класс конспект урока презентация
  •   

  • Конспект по теме рецензия
  •   

  • Конспект урока по русскому языку предложение школа 8 вида
  •   

  • Конспект инклюзивного урока по русскому языку 5 класс

  • Бедность источник возмущений и преступлений аристотель сочинение
  • Бедная эльза сказка смысл
  • Бедная настя рассказ кто написал
  • Бедная лиза это что рассказ повесть или что
  • Бедная лиза это рассказ или повесть или роман