Бэк вокал как правильно пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бэк-вока́л, -а

Рядом по алфавиту:

бычи́на , -ы, м. (увелич.) и ж. (шкура)
бычи́ный
бычи́ться , бычу́сь, бычи́тся
бычи́ще , -а и -и, мн. -и, -и́щ, м.
бычко́вый
бычо́к , бычка́
бычо́к-рога́тка , бычка́-рога́тки, м. (рыба)
«Бью́ик» , -а (марка автомобиля) и бью́ик, -а (автомобиль)
бьенна́ле , и биенна́ле, нескл., м. (фестиваль) и ж. (выставка)
бьенна́льский , и биенна́льский
бьеф , -а
бью́ти-ке́йс , -а
бьютито́кс , -а (фарм.)
бью́щий(ся)
бэ , нескл., с. (название буквы)
бэк-вока́л , -а
бэк-вокали́ст , -а
бэк-вокали́стка , -и, р. мн. -ток
бэк-ка́нтри , нескл., с. (спорт.)
бэк-ка́нтри-ла́герь , -я, мн. -лагеря́, -е́й
бэк-ка́нтри-похо́д , -а
бэк-о́фис , -а
бэк-танцо́вщица , -ы, тв. -ей
бэк-фли́п , -а (спорт.)
бэкгра́унд , -а
бэксле́ш , -а, тв. -ем
бэкхе́нд , -а (спорт.)
бэр , -а, р. мн. -ов, счетн. ф. бэр
Бэр , -а: зако́н Бэ́ра, классифика́ция Бэ́ра
бэ́рбоут-ча́ртер , -а
бэ́ровский , (от Бэр; бэ́ровские бугры́, геогр.)

бэк-вокал

Слово «бэк-вокал» правильно пишется как «бэк-вокал», с ударениями на гласные — э (1-ый слог), а (3-ий слог).

Оцени материал

5 голосов, оценка 4.4 из 5

Рекомендуем:

  • Деление на слоги
  • Деление слова «Бэк-вокал» на слоги
  • Онлайн-словарь антонимов
  • Онлайн-словарь синонимов
  • Перенос слов
  • Перенос слова «Бэк-вокал»
  • Поиск и подбор однокоренных и родственных слов
  • Поиск предложений со словом
  • Разбор слова по составу
  • Склонение слова по падежам
  • Фонетический разбор слова

Поставить ударение в другом слове

В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой А — бЭк-вокАл.

бэ́к-вокал

Примеры предложений, как пишется бэк-вокал

В том звучании — призывное женское соло, и в ответ тяжким басом — монолог-речитатив то ли певца, то ли плотника, забивающего чем-то увесистым большие такие слова-гвозди в текст песни, и опять женское соло и бэ́к-вока́л — методические синтонные вскрики испуганной то ли сойки, то ли кукушки. — Александр Садовников, Гримуар понтифика, 2014

Здесь находятся ответы на самые популярные вопросы: как правильно писать слово, где ставиться ударение, какое ударение в слове и где должно стоять. «Бэк-вокал» — ударение будет падать на слог с буквой А — бэ́к-вокал. Надеемся, мы смогли помочь, поддержите нас, оставьте свой отзыв.

Автор Аннита Рудкова На чтение 4 мин. Просмотров 52 Опубликовано 03.01.2022

Слово бэк-вокалист: как пишется, где ударение, сколько слогов. Разборы слова: морфемный, фонетический, морфологический. Склонение слова бэк

«Бэк-вокалист»

Magnify-clippng

и три подпевающие ему бэк-вокалистки на заднем плане

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпе́вка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) — человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Зачастую в рок-музыке исполнитель бэк-вокальной линии, если он не дублирует основную вокальную линию, исполняет её в терцию.

В рок-музыке роль бэк-вокалиста может исполнять любой другой участник. Также бэк-вокалом в тяжелых направлениях метала считается чистый вокал в сочетании с экстремальным, в таком случае бэк-вокалист может исполнять значительную часть вокальных партий: , , .

В рэп-музыке бэк-вокалистов часто называют хайпмэнами (hype men).

«Бэк-вокалист»

бэк-вокалист

Правильно слово пишется: бэк-вокали́ст

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

бэк
Ударение падает на слог с единственной гласной буквой в слове.Всего в слове 3 буквы, 1 гласная, 2 согласных, 1 слог.
Гласные: э;
Согласные: б, к.
вокалист
Ударение падает на 3-й слог с буквой и.
Всего в слове 8 букв, 3 гласных, 5 согласных, 3 слога.
Гласные: о, а, и;
Согласные: в, к, л, с, т.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «бэк-вокалист» в прямом и обратном порядке:

  • б
  • э
  • к
  • в
  • о
  • к
  • а
  • л
  • и
  • с
  • т

Слово «бэк-вокалист» состоит из 11-ти букв и 1-го дефиса.

Скрепка

«Бэк-вокалист»

Орфографический словарь

бэк-вокал, -а

бэк-вокалист, -а

бэк-вокалистка, -и, р.мн.ток

бэкграунд, -а

бэк-кантринесклс. (спорт.)

бэк-кантри-лагерь, -я, мн. -лагеря, —ей

бэк-кантри-поход, -а

бэк-офис, -а

бэкслеш, -а, тв.ем

бэк-танцовщица, -ы, тв. -ей

бэк-флип, -а (спорт.)

бэкхенд, -а (спорт.)

Большой толковый словарь

искомое слово отсутствует

Управление в русском языке

искомое слово отсутствует

Русское словесное ударение

искомое слово отсутствует

Словарь имён собственных

БЭКОН ФрэнсисБэкона Фрэнсиса

БЭКХЕМ ДэвидБэкхема Дэвида (англ. футболист)

Словарь синонимов

искомое слово отсутствует

Синонимы: краткий справочник

искомое слово отсутствует

Словарь антонимов

искомое слово отсутствует

Словарь методических терминов

искомое слово отсутствует

Словарь русских имён

искомое слово отсутствует

«Бэк-вокалист»

Как правильно пишется слово «бэк-вокалист»

Как написать слово «бэк-вокалист» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «бэк-вокалист»?

бэк-вокали́ст

Правильное написание — бэк-вокалист, ударение падает на букву: и, безударными гласными являются: э, о, а.

Выделим согласные буквы — бэквокалист, к согласным относятся: б, к, в, л, с, т, звонкие согласные: б, в, л, глухие согласные: к, с, т.

Количество букв и слогов:

  • букв — 12,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 7.

Формы слова: бэк-вокали́ст, -а.

«Бэк-вокалист»

Jamesbrown3jpg

Джеймс Браун и три подпевающие ему бэк-вокалистки на заднем плане

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпе́вка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) — человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста. Зачастую в рок-музыке исполнитель бэк-вокальной линии, если он не дублирует основную вокальную линию, исполняет её в терцию.

В рок-музыке роль бэк-вокалиста может исполнять любой другой участник. Также бэк-вокалом в тяжелых направлениях метала считается чистый вокал в сочетании с экстремальным, в таком случае бэк-вокалист может исполнять значительную часть вокальных партий: , The Devil Wears Prada, Sonic Syndicate.

В рэп-музыке бэк-вокалистов часто называют хайпмэнами (hype men).

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 декабря 2021 в 15:35.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Значение слова «бэк-вокал&raquo

Бэк-вока́л (англ. backing vocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.

Все значения слова «бэк-вокал»

Предложения со словом «бэк-вокал&raquo

  • – Один из молодых артистов записывал бэк-вокал, и это вызвало у меня воспоминания. Ты понимаешь, о чём я?

  • Кроме «Центра» и питерского «Зоопарка», кажется, никто из наших рок-групп того времени не использовал так смело женский бэк-вокал.

  • – Скажи ещё, что ты там и бэк-вокал работал!

  • (все предложения)

Синонимы к слову «бэк-вокал&raquo

  • аккомпаниатор
  • звукорежиссёр
  • аккомпаниаторша
  • аппликатура
  • тремоло
  • (ещё синонимы…)

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бэк-вока́л бэк-вока́лы
Р. бэк-вока́ла бэк-вока́лов
Д. бэк-вока́лу бэк-вока́лам
В. бэк-вока́л бэк-вока́лы
Тв. бэк-вока́лом бэк-вока́лами
Пр. бэк-вока́ле бэк-вока́лах

бэк-вока́л

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -бэк-; корень: -вокал-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˌbɛk vɐˈkaɫ], мн. ч. [ˌbɛk vɐˈkaɫɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. муз. второстепенная вокальная партия, сопровождающая пение солистов ◆ Бэк-вокал на композиции «Слушай, мир» записывался а капелла в одной из церквей при помощи церковного хора методистов… А. И. Кушнир, «100 магнитоальбомов советского рока», 1999 г. ◆ …Морис был самым незаметным из братьев Гибб: он обычно пел только бэк-вокалы и вообще старался держаться немного в тени. Олег Кармински, «Вечно молодой. Умер Морис Гибб», 2003 г. // «Известия» [НКРЯ] ◆ Вспомнив о том, как замечательно звучал их хор на Кипре, Бьёрн и Бенни пригласили своих невест записать бэк-вокал для этой песни. Карл Магнус Пальм, «Яркий свет, чёрные тени» / перевод Г. Сахацкого
  2. собир. группа вокалистов, подпевающих солисту ◆ Весной 1989 г. в группе появились духовая секция и девушки-мулатки на бэк-вокале. «Русский рок. Малая энциклопедия», 2001 г. ◆ Музыканты и девушки из бэк-вокала вышли на сцену все в чёрном. Фёдор Раззаков, «Алла Пугачёва: В безумном веке», 2009 г.

Синонимы[править]

  1.  
  2. подпевка

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: бэк-вокалист, бэк-вокалистка

Этимология[править]

Происходит от англ. backing vocal, из англ. backing «сопровождение» + англ. vocal «вокал». В печати с 1990 года.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Interrobang.svg

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Всего найдено: 7

Здравствуйте, как вы посоветуете написать такие составные слова, как стресс-тестирование, бэк-тестирование? Через дефис?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, уместно дефисное написание.

Подскажите, пожалуйста, правила склонения по падежам следующих слов, пишущихся через дефис: счет-фактура, прима-балерина, бэк-вокал.
Правильно ли, что в первых двух примерах слово, стоящее перед дефисом, должно склоняться (счета-фактуры, примы-балерины), а в последнем примере — нет (бэк-вокала)?

Ответ справочной службы русского языка

Склоняемость первой части сложного слова проверяется в словарном порядке. См. «Проверку слова» на нашем портале.

Извините за вопрос, но клиент требует обоснования…
Автоматизация процессов (,) в значительной степени (,) направлена на сферу бухгалтерского учета и отчетности, на операции бэк-офиса, подготовку управленческой и казначейской отчетности.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые в этом предложении не нужны. Нет никаких оснований для обособления слов _в значительной степени_.

как правильно сокращать слова, которые пишутся через дефис — УБМО или УБОМО — управление бэк-офиса монетарных операций? УБП или УБ — управление бизнес-процессов

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: _УБОМО_ (как _научно-исследовательский — НИ_).

В словаре есть слова «фронтмен» и «фронтпроекция». Можно на этом основании писать «фронтофис»?

Ответ справочной службы русского языка

корректно написание через дефис: _фронт-офис_ (по аналогии с зафиксированным в словарях словом _бэк-офис_).

Спасибо за оперативность :) У меня ещё один вопрос. Ответьте, плиз, как можно скорее.. Как правильно: бэк-офисный или бэкофисный? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _бэк-офисный_.

Чем отличается офис от фронт офиса. Какие офисы еще бывают

Ответ справочной службы русского языка

_Бэк-офис_ — в банках, агентствах — отделение, не занимающееся напрямую общением с клиентом.
_Фронт-офис_ — отделение, сотрудники которого напрямую взаимодействуют с клиентами.

One of the Wives, the backing vocalists for English singer Ebony Bones

A backing vocalist is a singer who provides vocal harmony with the lead vocalist or other backing vocalists. A backing vocalist may also sing alone as a lead-in to the main vocalist’s entry or to sing a counter-melody. Backing vocalists are used in a broad range of popular music, traditional music, and world music styles.

Solo artists may employ professional backing vocalists in studio recording sessions as well as during concerts. In many rock and metal bands (e.g., the power trio), the musicians doing backing vocals also play instruments, such as guitar, electric bass or keyboards. In Latin or Afro-Cuban groups, backing singers may play percussion instruments or shakers while singing. In some pop and hip hop groups and in musical theater, they may be required to perform dance routines while singing through headset microphones.

Styles of background vocals vary according to the type of song and genre of music. In pop and country songs, backing vocalists may sing harmony to support the lead vocalist. In hardcore punk or rockabilly, other band members who play instruments may sing or shout backing vocals during the chorus (refrain) section of the songs.

Terminology[edit]

Alternative terms for backing vocalists include backing singer, backing vocals, additional vocals or, particularly in the United States and Canada, backup singer, background singer, or harmony.

Examples[edit]

While some bands use performers whose sole on-stage role is backing vocals, backing singers commonly have other roles. Two notable examples of band members who sang back-up are The Beach Boys and The Beatles. The Beach Boys were well known for their close vocal harmonies, occasionally with all five members singing at once such as «In My Room» and «Surfer Girl».

The Beatles were also known for their close style of vocal harmonies[opinion] – all of them sang both lead and backing vocals at some point, especially John Lennon and Paul McCartney, who frequently supported each other with harmonies, often with fellow Beatle George Harrison joining in. Ringo Starr, while not as prominent as a singer due to his distinctive voice, sings backing vocals in such tracks as «The Continuing Story of Bungalow Bill» and «Carry That Weight». Examples of three-part harmonies by Lennon, McCartney and Harrison include «Nowhere Man», «Because», «Day Tripper», and «This Boy».
The members of Crosby, Stills, Nash & Young and Bee Gees each wrote songs, sang backup or lead vocals, and played various instruments in their performances and recordings.

Lead singers who record backing vocals[edit]

In the recording studio, some lead singers record their own backing vocals by overdubbing with a multitrack recording system, record his or her own backing vocals, then recording the lead part over them. Some lead vocalists prefer this approach because multiple parts recorded by the same singer blend well.

A famous example overdubbing is Freddie Mercury’s multipart intro to Queen’s «Bohemian Rhapsody».[1] Other artists who have recorded multitrack lead and backing vocals include Patrick Stump of Fall Out Boy, Tom DeLonge of Blink-182 and Angels and Airwaves, Wednesday 13 in his own band and Murderdolls, Ian Gillan of Deep Purple, Brendon Urie of Panic! at the Disco, Simon Le Bon of Duran Duran, and Brad Delp of Boston.

With the exception of a few songs on each album, Michael Jackson, Prince, Dan Fogelberg, Eddie Rabbitt, David Bowie, Harry Nilsson, and Richard Marx sing all of the background vocals for their songs. Robert Smith of the Cure sings his own backing vocals in the studio, and doesn’t use backing vocalists when performing live.

Uncredited backing vocals[edit]

Prominent vocalists who provide backing vocals in other artists’ recordings are often uncredited to avoid conflicts with their own recording agreements, and for other reasons. Examples include:

  • «Roll with Me, Henry» by Etta James, which includes Richard Berry, author of «Louie Louie», performing the role of Henry.[2]
  • Sam Cooke’s «Bring It On Home to Me», with vocal «echo» responses by Lou Rawls.[3]
  • John Lennon and Paul McCartney on the Rolling Stones’ «We Love You».[4]
  • Ronnie Spector on Eddie Money’s «Take Me Home Tonight», from the Ronettes’ 1963 hit «Be My Baby».
  • Mick Jagger doing background vocals on Carly Simon’s recording of «You’re So Vain», which led to the erroneous theory that the song was about Jagger.
  • Paul McCartney as one of the background revellers on Donovan’s 1966 «Mellow Yellow». (Contrary to popular belief, McCartney does not whisper «quite rightly» in the chorus, but Donovan himself).[5]
  • Andrew Gold’s «Never Let Her Slip Away», with harmony vocals by Freddie Mercury.[6][7][8][9][10][11]
  • Jonathan Richman’s «The Neighbors», featuring Jody Ross.[12]
  • Rockwell’s «Somebody’s Watching Me», with backing vocals by Jermaine Jackson and Michael Jackson.[13]
  • «Bad Blood» by Neil Sedaka, with backing vocals by Elton John.[14]
  • Patti LaBelle on Kanye West’s «Roses» from the album Late Registration. She said the liner notes were already printed when she lent her vocals to the track.[15]
  • Usher’s «Superstar», with vocals by Faith Evans.[16]
  • Mýa’s background vocals on «Get None», the debut single by Tamar Braxton.[17]
  • Al B. Sure!’s background vocals in Guy’s song «You Can Call Me Crazy». (According to producer Teddy Riley, the song was originally planned for Sure!’s debut album In Effect Mode but didn’t make the final cut.[18])
  • Mint Condition frontman Stokley Williams doing background vocals on «The Curse Of The Gifted» from Wale’s 2013 album The Gifted.[19]
  • Eric Roberson’s background vocals on Cam’ron’s song «Tomorrow» from his 2002 album Come Home with Me.[20]
  • Anelia’s vocals on Andrea’s 2014 song Най-добрата (Nay-dobrata).[21]
  • Jamie Foxx’s vocals on Ariana Grande’s 2015 single «Focus».[22]
  • Ina Wroldsen’s vocals on Calvin Harris’s and Disciples’s 2015 song «How Deep Is Your Love».[23]
  • Iselin Solheim’s vocals on Alan Walker’s 2015 song «Faded», and his 2016 song «Sing Me to Sleep».[24]
  • Beyoncé’s background vocals on Coldplay’s 2015 song Hymn for the Weekend from their album A Head Full of Dreams.

See also[edit]

  • List of backing groups
  • Nebenstimme
  • VOCALOID
  • 20 Feet from Stardom (2013 documentary film on backing singers)

References[edit]

  1. ^ McAlpine, Fraser (10 October 2015). «10 Things You May Not Know About Queen’s ‘Bohemian Rhapsody’«. BBC America. Retrieved 16 May 2017.
  2. ^ Talevski, Nick (7 April 2010). Rock Obituaries: Knocking On Heaven’s Door. Omnibus Press. p. 31. ISBN 9780857121172. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  3. ^ Talevski, p.535
  4. ^ Everett, Walter (31 March 1999). The Beatles As Musicians: Revolver through the Anthology. Oxford University Press. p. 129. ISBN 9780199880935. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  5. ^ «Mellow Yellow». Donovan Unofficial. Retrieved 26 July 2014.
  6. ^ «Top 500». Smooth Radio. Archived from the original on 10 April 2015. Retrieved 2 September 2016.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  7. ^ Sweeting, Adam. Andrew Gold obituary. The Guardian. June 6, 2011. Retrieved September 15, 2011.
  8. ^ «Never Let Her Slip Away». Johnnie Walker’s Sounds of the 70s. BBC Radio 2. 5 Feb 2012.
  9. ^ O’Neal, Sean. R.I.P. Andrew Gold, songwriter of «Lonely Boy» and The Golden Girls theme. The A.V. Club. June 6, 2011. Retrieved August 14, 2013.
  10. ^ Singer/Songwriter Andrew Gold Dies. Contactmusic. June 6, 2011. Retrieved September 15, 2011.
  11. ^ Drive with Russell Woolf; Andrew Gold – Lonely Boy Archived 2013-03-10 at the Wayback Machine. Australian Broadcasting Corporation. June 16, 2011. Retrieved August 14, 2013.
  12. ^ «Jonathan Richman and the Modern Lovers». Warr.org. Retrieved 27 July 2017.
  13. ^ Halstead, Craig; Cadman, Chris (28 August 2018). Michael Jackson the Solo Years. Authors On Line Ltd. p. 58. ISBN 9780755200917. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  14. ^ «Bad Blood Music Video». OVGuide. Archived from the original on 23 August 2017. Retrieved 27 July 2017.
  15. ^ Frampton, Scott. «What’s Playing in Patti LaBelle’s Ear?». Oprah.com. Harpo Productions, Inc. Retrieved 2017-12-30.
  16. ^ Ramirez, Erika. «Usher’s ‘Confessions’ at 10: An Oral History with Lil Jon, Jermaine Dupri & More». Billboard.com. Retrieved March 22, 2014.
  17. ^ «Revisiting the Overlooked Debut Album from Tamar Braxton, «Tamar» from 2000″. Youknowigotsoul.com. You Know I Got Soul. Retrieved 2015-12-13.
  18. ^ «Class Of ’88: GUY». Allhiphop.com. Retrieved 2015-04-15.
  19. ^ Phillips, Noel. «EXCLUSIVE INTERVIEW: STOKLEY WILLIAMS SPEAKS ON PRODUCING WALE’S «THE GIFTED» LP». Respect-mag.com. Retrieved 2015-05-06.
  20. ^ Whitener, Connie. «5 things you did not know about Eric Roberson». Axs.com. AXS. Retrieved 2016-02-18.
  21. ^ «ВИЖ «Най-добрата» на Андреа — Попфолк — Signal.bg». Signal.bg. Archived from the original on 1 July 2015. Retrieved 27 July 2017.
  22. ^ Goodman, Jessica. «Ariana Grande reveals Jamie Foxx’s vocals are featured on ‘Focus’«. Ew.com. Entertainment Weekly. Retrieved 2015-12-08.
  23. ^ Daw, Robbie (15 July 2015). «Calvin Harris & Disciples’ «How Deep Is Your Love»: Listen To The Full Song». Idolator. Retrieved 17 July 2015.
  24. ^ «Best Songs We Heard This Week: Jeremih, The 1975, Alan Walker + More». Popcrush.com.

External links[edit]

  • R.E.S.P.E.C.T — The Art of Backing Vocals (BBC Radio 4 programme)

One of the Wives, the backing vocalists for English singer Ebony Bones

A backing vocalist is a singer who provides vocal harmony with the lead vocalist or other backing vocalists. A backing vocalist may also sing alone as a lead-in to the main vocalist’s entry or to sing a counter-melody. Backing vocalists are used in a broad range of popular music, traditional music, and world music styles.

Solo artists may employ professional backing vocalists in studio recording sessions as well as during concerts. In many rock and metal bands (e.g., the power trio), the musicians doing backing vocals also play instruments, such as guitar, electric bass or keyboards. In Latin or Afro-Cuban groups, backing singers may play percussion instruments or shakers while singing. In some pop and hip hop groups and in musical theater, they may be required to perform dance routines while singing through headset microphones.

Styles of background vocals vary according to the type of song and genre of music. In pop and country songs, backing vocalists may sing harmony to support the lead vocalist. In hardcore punk or rockabilly, other band members who play instruments may sing or shout backing vocals during the chorus (refrain) section of the songs.

Terminology[edit]

Alternative terms for backing vocalists include backing singer, backing vocals, additional vocals or, particularly in the United States and Canada, backup singer, background singer, or harmony.

Examples[edit]

While some bands use performers whose sole on-stage role is backing vocals, backing singers commonly have other roles. Two notable examples of band members who sang back-up are The Beach Boys and The Beatles. The Beach Boys were well known for their close vocal harmonies, occasionally with all five members singing at once such as «In My Room» and «Surfer Girl».

The Beatles were also known for their close style of vocal harmonies[opinion] – all of them sang both lead and backing vocals at some point, especially John Lennon and Paul McCartney, who frequently supported each other with harmonies, often with fellow Beatle George Harrison joining in. Ringo Starr, while not as prominent as a singer due to his distinctive voice, sings backing vocals in such tracks as «The Continuing Story of Bungalow Bill» and «Carry That Weight». Examples of three-part harmonies by Lennon, McCartney and Harrison include «Nowhere Man», «Because», «Day Tripper», and «This Boy».
The members of Crosby, Stills, Nash & Young and Bee Gees each wrote songs, sang backup or lead vocals, and played various instruments in their performances and recordings.

Lead singers who record backing vocals[edit]

In the recording studio, some lead singers record their own backing vocals by overdubbing with a multitrack recording system, record his or her own backing vocals, then recording the lead part over them. Some lead vocalists prefer this approach because multiple parts recorded by the same singer blend well.

A famous example overdubbing is Freddie Mercury’s multipart intro to Queen’s «Bohemian Rhapsody».[1] Other artists who have recorded multitrack lead and backing vocals include Patrick Stump of Fall Out Boy, Tom DeLonge of Blink-182 and Angels and Airwaves, Wednesday 13 in his own band and Murderdolls, Ian Gillan of Deep Purple, Brendon Urie of Panic! at the Disco, Simon Le Bon of Duran Duran, and Brad Delp of Boston.

With the exception of a few songs on each album, Michael Jackson, Prince, Dan Fogelberg, Eddie Rabbitt, David Bowie, Harry Nilsson, and Richard Marx sing all of the background vocals for their songs. Robert Smith of the Cure sings his own backing vocals in the studio, and doesn’t use backing vocalists when performing live.

Uncredited backing vocals[edit]

Prominent vocalists who provide backing vocals in other artists’ recordings are often uncredited to avoid conflicts with their own recording agreements, and for other reasons. Examples include:

  • «Roll with Me, Henry» by Etta James, which includes Richard Berry, author of «Louie Louie», performing the role of Henry.[2]
  • Sam Cooke’s «Bring It On Home to Me», with vocal «echo» responses by Lou Rawls.[3]
  • John Lennon and Paul McCartney on the Rolling Stones’ «We Love You».[4]
  • Ronnie Spector on Eddie Money’s «Take Me Home Tonight», from the Ronettes’ 1963 hit «Be My Baby».
  • Mick Jagger doing background vocals on Carly Simon’s recording of «You’re So Vain», which led to the erroneous theory that the song was about Jagger.
  • Paul McCartney as one of the background revellers on Donovan’s 1966 «Mellow Yellow». (Contrary to popular belief, McCartney does not whisper «quite rightly» in the chorus, but Donovan himself).[5]
  • Andrew Gold’s «Never Let Her Slip Away», with harmony vocals by Freddie Mercury.[6][7][8][9][10][11]
  • Jonathan Richman’s «The Neighbors», featuring Jody Ross.[12]
  • Rockwell’s «Somebody’s Watching Me», with backing vocals by Jermaine Jackson and Michael Jackson.[13]
  • «Bad Blood» by Neil Sedaka, with backing vocals by Elton John.[14]
  • Patti LaBelle on Kanye West’s «Roses» from the album Late Registration. She said the liner notes were already printed when she lent her vocals to the track.[15]
  • Usher’s «Superstar», with vocals by Faith Evans.[16]
  • Mýa’s background vocals on «Get None», the debut single by Tamar Braxton.[17]
  • Al B. Sure!’s background vocals in Guy’s song «You Can Call Me Crazy». (According to producer Teddy Riley, the song was originally planned for Sure!’s debut album In Effect Mode but didn’t make the final cut.[18])
  • Mint Condition frontman Stokley Williams doing background vocals on «The Curse Of The Gifted» from Wale’s 2013 album The Gifted.[19]
  • Eric Roberson’s background vocals on Cam’ron’s song «Tomorrow» from his 2002 album Come Home with Me.[20]
  • Anelia’s vocals on Andrea’s 2014 song Най-добрата (Nay-dobrata).[21]
  • Jamie Foxx’s vocals on Ariana Grande’s 2015 single «Focus».[22]
  • Ina Wroldsen’s vocals on Calvin Harris’s and Disciples’s 2015 song «How Deep Is Your Love».[23]
  • Iselin Solheim’s vocals on Alan Walker’s 2015 song «Faded», and his 2016 song «Sing Me to Sleep».[24]
  • Beyoncé’s background vocals on Coldplay’s 2015 song Hymn for the Weekend from their album A Head Full of Dreams.

See also[edit]

  • List of backing groups
  • Nebenstimme
  • VOCALOID
  • 20 Feet from Stardom (2013 documentary film on backing singers)

References[edit]

  1. ^ McAlpine, Fraser (10 October 2015). «10 Things You May Not Know About Queen’s ‘Bohemian Rhapsody’«. BBC America. Retrieved 16 May 2017.
  2. ^ Talevski, Nick (7 April 2010). Rock Obituaries: Knocking On Heaven’s Door. Omnibus Press. p. 31. ISBN 9780857121172. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  3. ^ Talevski, p.535
  4. ^ Everett, Walter (31 March 1999). The Beatles As Musicians: Revolver through the Anthology. Oxford University Press. p. 129. ISBN 9780199880935. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  5. ^ «Mellow Yellow». Donovan Unofficial. Retrieved 26 July 2014.
  6. ^ «Top 500». Smooth Radio. Archived from the original on 10 April 2015. Retrieved 2 September 2016.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  7. ^ Sweeting, Adam. Andrew Gold obituary. The Guardian. June 6, 2011. Retrieved September 15, 2011.
  8. ^ «Never Let Her Slip Away». Johnnie Walker’s Sounds of the 70s. BBC Radio 2. 5 Feb 2012.
  9. ^ O’Neal, Sean. R.I.P. Andrew Gold, songwriter of «Lonely Boy» and The Golden Girls theme. The A.V. Club. June 6, 2011. Retrieved August 14, 2013.
  10. ^ Singer/Songwriter Andrew Gold Dies. Contactmusic. June 6, 2011. Retrieved September 15, 2011.
  11. ^ Drive with Russell Woolf; Andrew Gold – Lonely Boy Archived 2013-03-10 at the Wayback Machine. Australian Broadcasting Corporation. June 16, 2011. Retrieved August 14, 2013.
  12. ^ «Jonathan Richman and the Modern Lovers». Warr.org. Retrieved 27 July 2017.
  13. ^ Halstead, Craig; Cadman, Chris (28 August 2018). Michael Jackson the Solo Years. Authors On Line Ltd. p. 58. ISBN 9780755200917. Retrieved 28 August 2018 – via Google Books.
  14. ^ «Bad Blood Music Video». OVGuide. Archived from the original on 23 August 2017. Retrieved 27 July 2017.
  15. ^ Frampton, Scott. «What’s Playing in Patti LaBelle’s Ear?». Oprah.com. Harpo Productions, Inc. Retrieved 2017-12-30.
  16. ^ Ramirez, Erika. «Usher’s ‘Confessions’ at 10: An Oral History with Lil Jon, Jermaine Dupri & More». Billboard.com. Retrieved March 22, 2014.
  17. ^ «Revisiting the Overlooked Debut Album from Tamar Braxton, «Tamar» from 2000″. Youknowigotsoul.com. You Know I Got Soul. Retrieved 2015-12-13.
  18. ^ «Class Of ’88: GUY». Allhiphop.com. Retrieved 2015-04-15.
  19. ^ Phillips, Noel. «EXCLUSIVE INTERVIEW: STOKLEY WILLIAMS SPEAKS ON PRODUCING WALE’S «THE GIFTED» LP». Respect-mag.com. Retrieved 2015-05-06.
  20. ^ Whitener, Connie. «5 things you did not know about Eric Roberson». Axs.com. AXS. Retrieved 2016-02-18.
  21. ^ «ВИЖ «Най-добрата» на Андреа — Попфолк — Signal.bg». Signal.bg. Archived from the original on 1 July 2015. Retrieved 27 July 2017.
  22. ^ Goodman, Jessica. «Ariana Grande reveals Jamie Foxx’s vocals are featured on ‘Focus’«. Ew.com. Entertainment Weekly. Retrieved 2015-12-08.
  23. ^ Daw, Robbie (15 July 2015). «Calvin Harris & Disciples’ «How Deep Is Your Love»: Listen To The Full Song». Idolator. Retrieved 17 July 2015.
  24. ^ «Best Songs We Heard This Week: Jeremih, The 1975, Alan Walker + More». Popcrush.com.

External links[edit]

  • R.E.S.P.E.C.T — The Art of Backing Vocals (BBC Radio 4 programme)

Вокальные гармонии как элемент аранжировки применяются в любом музыкальном стиле, а задача по их записи обычно ложится на плечи вокалиста. Для тех, кто никогда не работал с бэк-вокалом, SAMESOUND.RU рассказывает, как использовать вокальные гармонии, чтобы написать партию дополнительного голоса в песню.


Вокальные гармонии или бэк-вокал — дополнительные вокальные линии, строящиеся на тех же или схожих с основной вокальной партией нотах. Полноценная вокальная гармония обыгрывает основную вокальную линию, дополняя мелодию, которую поет вокалист.

Вокальные гармонии в основных интервалах

Самым простым и частым приёмом при написании партий бэк-вокала считается пение по основным интервалам — октаве или терции. Достаточно спеть на октаву или терцию выше или ниже, чтобы получить убедительную партию бэка.

Пение в октаву

Самая простая форма бэк-вокала, дополняющая основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. При написании бэк-вокала таким методом, выбирается определенный интервал (см. Интервалы в музыке: 25 основных видов на каждый день), который вторит основной вокальной линии. Чаще всего в качестве интервала выбирается октава.

Дублирование в октаву всегда идеально ложится в гармонию песни. При этом важную роль здесь играет не столько качество исполнения партии, сколько правильное сведение бэк-вокальной линии — достаточно сделать так, чтобы основной и дополнительный вокал не сливались в единый слой, чтобы получить нужный результат.

Пение в терцию

Самый приятный на слух вариант создания вокальной гармонии. Прием аналогичен тому, что используется в гитарной музыке, когда соло-партию дублируют второй гитарой, играющей ту же самую партию в терцию. Терция создает необходимый контраст между основным и дополнительным вокалом и отлично подчеркивает мелодию. Для большего разнообразия можно внести в партию бэк-вокала некоторые изменения: пойти наверх там, где вокальная линия идет вниз, спеть чуть быстрее или чуть медленнее.

Вокальные гармонии

Оригинальная вокальная дорожка (наверху) и дорожка бэк-вокала (внизу) с выборочным пением в терцию.

Спеть в терцию достаточно сложно без подготовки. Для нахождения нужных звуков партии можно экспортировать мелодию в MIDI-файл, а затем транспонировать ее на три полутона выше или ниже. После транспонирования некоторые ноты могут не «попасть» в основную партию вокала, но поправить их в Piano Roll не составит труда.

  1. Мелодия в терцию без исправления несоответствий в транспонировании (программно, через питч-шифтинг) 0:15
  2. Пение в терцию с исправлениями (программно, через питч-шифтинг) 0:15

Вокальные гармонии в других интервалах

Октава и терция — не единственные интервалы, подходящие для создания вокальных гармоний. Сложные гармонические партии обычно строятся на аккордах песни и обыгрывают мелодию при помощи создания основным и бэк-вокалом различных интервалов. Получается ситуация, когда вокалисты выступают в роли отдельного инструмента, где ноты вокала собираются в трезвучия или аккорды (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).

Поэкспериментируйте с интервалами: попробуйте написать бэк-вокал в квинту, сексту или септиму. Не бойтесь отклоняться от основной мелодии и используйте параллельные тональности и ноты, входящие в них.

Выборочные гармонии

Несмотря на очевидные приемы с терцией и октавой, не все вокальные партии готовы к взаимодействию с таким бэк-вокалом. Часто вокал содержит различные переходные звуки, которые находятся за гранью тональности песни — всевозможные напевы, проходящие ноты и прочие элементы, вносящие разнообразие в вокальную мелодию. Что-то подобное можно заметить в игре на гитаре, когда музыкант вносит разнообразие в простейший ход До, Ре, Ми за счет нот До-диез и Ре-диез.

Такие украшения партии появляются сами собой. Многие профессиональные вокалисты при записи вокала отталкиваются только от основных звуков мелодии, внося необходимые «вкусности» и коррективы прямо по ходу пения.

Вокальные гармонии

Выборочные гармонии подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками.

Если в вокале есть что-то подобное, а бэк-вокал в октаву или терцию не получается сделать, не спешите исправлять основную партию. В таком случае можно воспользоваться выборочным гармонированием — появлением бэк-вокала не на постоянной основе, а для подчеркивания отдельных фраз. Подобный приём часто используется в рэпе и хип-хопе, когда дополнительным вокалом выделяют какие-либо моменты, на которые музыкант хочет обратить особое внимание слушателя.

  1. Пример выборочного гармонирования 0:29

Гармонические мелодии

Еще один метод создания партии бэк-вокала заключается в написании собственной бэк-вокальной линии, которая используется наравне с основным вокалом. Две мелодии — основная и дополнительная — будут работать одновременно, не мешая и не сбивая друг друга. При написании бэка таким методом, помните о двух важных моментах:

  1. Бэк-вокальная партия должна быть написана таким образом, чтобы её без труда мог исполнить вокалист или другой участник коллектива как на концерте, так и в студии;
  2. Дополнительная вокальная линия должна органично вписываться в музыку и сочетаться с основным вокалом — в противном случае вокалист будет сбиваться во время пения.

Избегайте резких изменений высоты партии, ненужных элементов (вздохов и криков) в подаче и других подобных вещей, которые портят мелодику. При написании дополнительной гармонической мелодии, возьмите несколько основных нот из основной партии и на их основе придумайте новую несложную партию. Меняйте ритм и темп (к примеру, быстрому вокалу подойдет тянучий бэк), обыгрывайте уже известные ноты, подстраивайтесь под другие инструменты — в общем, делайте все, чтобы бэк-вокал был самостоятельной единицей в аранжировке.

ПИТЧ-ШИФТИНГОВЫЕ ПЛАГИНЫ

Частое решение при работе с бэк-вокалом — использование питч-шифтинговых плагинов и подобного программного обеспечения (например, Celemony Melodyne). Такой ход значительно упрощает работу с вокальными гармониями: скопировали оригинальную дорожку, понизили или повысили ее на нужное количество тонов, получили партию бэк-вокала.

В использовании подобного ПО нет ничего плохого. Тем не менее не забывайте, что люди ценят подачу вокалиста и оригинальность музыкальных решений в песне — этого не добиться обычным питч-шифтингом.

Ускорение и замедление

Построить бэк-вокал можно только на изменении темпа и ритма мелодии. В зависимости от характера песни, аранжировку может украсить неторопливая (или ускоренная) вторая партия вокала — доверьтесь своему вкусу, а также контексту песни. К примеру, если вокалист поет неспешную мелодию, а инструменты вторят ему в этом настрое, разбавьте аранжировку быстрым бэк-вокалом на основе выборочных гармоний.

Разные голоса

Помимо экспериментов со скоростью и нотным наполнением, можно попробовать использовать для бэк-вокала певца с другим тембром голоса. Бывают ситуации, когда какие-либо вокальные партии отлично звучат только при исполнении тенором или баритоном, при этом сама партия может быть очень простой, основанной на простом пении в октаву.

Смешайте тенор с басом или фальцет с баритоном, попросите разных участников группы спеть вместе, дополните мужской голос женским — никогда не знаешь, какая комбинация окажется выигрышной.

  • Бэйли мэдисон уильямс хотите кого играла в однажды в сказке
  • Бэйли мэдисон однажды в сказке роль
  • Бэдынокъуэ чынтым зэрезэуар сочинение
  • Бэдынокъуэ теухуауэ сочинение нарт л1ыхъужь
  • Бэдынокъуэ сочинение на кабардинском языке теухуауэ