Чехов «Белолобый» главная мысль. Чему учит?
На чтение 3 мин Обновлено 2 марта, 2021
Чехов «Белолобый» какая главная мысль и чему учит этот рассказ читателей рассмотрим ниже, ведь эта информация нужна для читательского дневника.
Содержание
- Чехов «Белолобый» главная мысль
- Чему учит рассказ «Белолобый»?
- О чем рассказ «Белолобый» Чехова?
Чехов «Белолобый» главная мысль
Главная мысль этого рассказа в том, что животные, как и люди, умеют любить и ненавидеть, умеют быть заботливыми и нежными, умеют чувствовать и переживать.
Это рассказ Чехова о волчице, которая отправилась на охоту, чтобы накормить своих голодных волчат. Но вместо того, чтобы стащить ягнёнка, она по ошибке схватила щенка. Однако она так и не смогла его съесть. Волчица не любила собак, поэтому маленького щенка с белым пятнышком на лбу она не захотела есть. Он ей был не по нраву, от него пахло ей ненавистной псиной. Щенка она оставила в живых, но не кормила должным образом, поэтому он сам ушел к людям обратно в зимовье.
Автор показывает читателю, что он должен относится к животным с пониманием, чуткостью, должен заботится о них. Ведь все животные разные, у всех свои инстинкты.
Чему учит рассказ «Белолобый»?
Рассказ учит любить животных, и уважительно к ним относится. Учит тому, что все животные имеют душу, и также как и люди, всё понимают и чувствуют. Это говорит нам о том, что у животных тоже есть свои проблемы, свои заботы, и своя собственная жизнь. Поэтому, уважайте природу, и живущих в ней животных.
Рассказ учит добру и справедливости. Учит тому, что у всякого животного есть свои заботы, свои проблемы, своя собственная жизнь.
О чем рассказ «Белолобый» Чехова?
В 4 верстах от зимовья сторожа Игната обустроила логово старая волчица, у которой было трое маленьких волчат. Матери уже трудно было охотиться — она в основном питалась падалью — лишь изредка совершая набеги на хлева. Вот и в эту холодную мартовскую ночь волчиха решила раздобыть ягнёнка у Игната. Но не имея уже той ловкости, что в молодости, волчица не смогла осторожно пробраться в хлев, и устроила там настоящий переполох. Испуганная, она схватила зубами первое попавшееся живое существо, и еле улизнула от проворной собаки Арапки. Немного погодя голодная мать увидела, что ее добыча это не ягнёнок, а маленький чёрный щенок с белым пятном на лбу. Сьесть его волчица не смогла. Белолобый лизнул её в морду, да и запах псины оказался просто невыносим — отбивал весь аппетит. Зато волчатам понравился новый товарищ, и они почти до самого вечера носились за ним и катались по снегу, пока совсем не выбились из сил.
Вечером щенок вернулся домой, а вскоре и волчица отправилась к зимовью сторожа, опередив по дороге Белолобого. Но и в этот раз попытка поохотится была неудачной — радостный визг подоспевшего вовремя щенка вновь поднял по тревоге всех в хлеву, и старика Игната, который сам того не ведая, выстрелом из ружья прогнал многострадальную волчиху-мать.
Сторож так и не понял, что к хлеву две ночи подряд приходил хищник, а списал всё на шалость Белоголового, и бедному щенку здорово досталось хворостиной.
Автор: Чехов А.П.
Название: “Белолобый”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о животных
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Волчица. Старая, больная, голодная мать. Очень любит своих волчат и старается прокормить их. Пожалела щенка, потому что тот играл с волчатами.
Белолобый. Молодой и глупый щенок обыкновенной дворняжки. Беззаботный, игривый, глупенький.
Волчата. Маленькие и игривые.
Игнат. Суровый мужик, любящий порядок. Охотник.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о знакомстве маленького щенка с волчатами и неудачной охоте старой волчицы.
Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Краткое содержание
Старая и очень голодная волчица отправляется на охоту и думает украсть ягненка на зимовье Игната.
Она залезла на крышу и провалилась в хлев, где схватила первое, что попалось ей в зубы и убежала.
По дороге волчица обнаружила, что унесла щенка собаки и бросила его, но щенок побежал следом за ней.
Белолобый щенок стал весело играть с волчатами, которым тоже понравился новый друг.
Волчица снова отправилась на охоту за овцами, но щенок опередил ее и первым спрыгнул в хлев.
Игнат выскочил с ружьем и пальнул для острастки, потому что увидел щенка и решил, что это он лазал в хлев, а волчица убежала.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось описание игр между щенком и
волчатами. Щенок оказался задиристым и первым ударил волчонка лапой, а тот в
долгу не остался. Это так понравилось щенку, что он стал бегать кругами, а
волчата гонялись за ним, и покусывали его понарошку.
План произведения для пересказа
- Охота старой волчицы.
- Зимовье Игната.
- Волчица в хлеву.
- Странная добыча.
- Щенок и волчата.
- Размышления волчицы.
- Новая охота.
- Неожиданная помеха.
- Выстрел Игната.
- Побег волчицы.
Главная мысль
И животным знакомы жалость и любовь к детям.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу и бережно к ней
относиться. Учит любить и защищать животных. Учит доброму отношению ко всему
живому.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ. Волчица была,
прежде всего, матерью и, хотя очень не любила собак, все равно не стала трогать
щенка, ведь он напоминал ей собственных волчат. И получилось так, что щенок
невольно спас волчицу, взяв на себя ответственность за проникновение в хлев.
Новые слова и выражения
Логовище — место обитания волчихи.
Зимовье — домик в лесу.
Заливчатый лай — громкий, веселый лай.
Пословицы к произведению
Чужих детей не бывает.
У кого детки, у того и заботы.
Ради деток мать готова себя продать.
Всякой матери свое дитя мило.
Вое матери и без хлеба не умрешь.
Другие читательские дневники
На уроках русского языка и литературы детям часто задают прочитать рассказ А. П. Чехова «Белолобый» и написать по нему краткое содержание для читательского дневника, поделиться своим мнением, составить отзыв или написать сочинение.
Рассказ представляет зарисовку из жизни волчьей семьи и он будет интересен и детям, и взрослым. Ниже представим краткий пересказ и сделаем небольшой анализ произведения.
Главные герои и их характеристика
В рассказе немного главных героев:
-
Волчица — она постарела, здоровье её ухудшилось, но она по-прежнему заботливая мать для своих волчат.
-
Волчата — беспечные малыши.
-
Белолобый — весёлый щенок, бестолковый, любитель поиграть.
-
Игнат — старый и опытный охотник.
Краткое содержание рассказа
Старая волчица вышла на охоту, чтобы покормить волчат и поесть самой. Из-за слабого здоровья ей редко удавалось поймать добычу, и она всё чаще довольствовалась падалью или похищала маленьких зайчат.
Недалеко от волчьей норы располагалось зимовье Игната, который нередко ходил на охоту в лес со своей собакой. Летом у зимовья бродили овцы, и волчица намеревалась пробраться туда в надежде найти ягнят.
Пробравшись на крышу сарая, волчица разгребла солому и попала в хлев. Она схватила то, что подвернулось ей первым. Поднялся шум. Волчица услышала собачий лай и свист сторожа.
Волчица быстро удалялась от зимовья. По запаху добычи она поняла, что несла в зубах не ягнёнка. Бросив добычу на снег, она захотела было начать трапезу, но отпрянула. Перед ней был щенок. Он был чёрным, только на лбу было белое пятно.
Волчица побежала к своим волчатам. До рассвета она уже была в логове. Щенок прибежал за ней. Волчата обрадовались ей, стали сосать молоко. Сама волчица погрызла старую кость. Её раздражал лай щенка, и в какой- то момент ей даже захотелось разорвать его.
Между тем волчата и щенок подружились. Они весело играли в снегу, покусывали друг друга понарошку. Волчица решила, что так её детёныши научатся отбиваться от собак. Уставшие волчата заснули. Поскулив от голода, Белолобый присоединился к ним.
Волчица решила всё-таки съесть его и приблизилась. Тот лизнул её, и волчица отошла подальше от псиного запаха. Вечером она выбралась на охоту, а Белолобый убежал домой. Волчица догнала его, подходя к зимовью.
Когда волчица поднялась на крышу зимовья и стала разбирать заделанную дыру снова, щенок бросился к ней с весёлым лаем. На шум выскочил Игнат. Он закричал и пальнул из ружья. Старик пошёл к сараю посмотреть, что случилось. В хлеву он увидел Белолобого, но волчица была уже далеко в лесу.
Вернувшись в дом, Игнат рассказал гостю, что щенок вчера убежал из хлева, сделав в крыше дыру, а сегодня снова пробрался в хлев через это место. Утром старик оттаскал щенка за уши, приговаривая, чтобы ходил отныне через дверь.
Главная мысль произведения
Основная тема рассказа заключается в том, что животные, не умеющие говорить, тоже способны на чувства, сострадание, жалость.
Волчица не съела щенка, пожалела. Он для неё был таким же детёнышем, как и её волчата.
Чему учит рассказ
Антон Павлович Чехов написал «Белолобого» для детей. В рассказе описан мир диких животных, у которых также полно проблем, забот. Учащиеся начальных классов видят в произведении не злого волка, о котором они привыкли читать в сказках.
Автор показал, что и дикие звери способны на тонкие чувства. Волчице жалко Белолобого, она не видит в нём добычи. Ничто не мешало ей съесть щенка, но материнский инстинкт взял верх.
Рассказ учит быть добрым, гуманным, учит состраданию к беззащитным животным.
Пословицы к рассказу А.П. Чехова «Белолобый»
В качестве иллюстраций к поступкам старой волчицы хорошо подходят следующие пословицы:
-
«У кого детки, у того и заботы».
-
«Ради деток мать готова себя продать».
-
«Жалость матери меры не знает».
-
«Матери все дети равны – одинаково сердцу больны».