Рассказ 1. Белый платок
I. Я ВЕРЮ В БОГА
…Который любит меня, как отец (См. Ев. от Луки, 15:11-32)
Возле дороги, рядом с автобусной остановкой, сидел человек и пристально глядел на камни мостовой. Его небритое лицо, поникшие плечи и разбитые
ботинки привлекали внимание толпившихся на остановке людей, но человек, казалось, не замечал направленных на него удивлённых взглядов: он думал о себе и о своей жизни.
Этот оборванный и голодный бродяга, устраивавшийся на ночлег под железнодорожным мостом, вновь чувствовал себя маленьким мальчиком, что жил в домике
из красного кирпича на соседней улице. С тех пор прошло более двадцати лет! Может быть, дом уже снесли… Интересно, цветут ли ещё анютины глазки? Просто удивительно, как живо он помнит анютины
глазки и качели, которые смастерил для него отец, и дорожку, где он учился кататься на велосипеде… Родители откладывали деньги несколько месяцев, прежде чем смогли купить ему велосипед.
Бродяга нетерпеливо передёрнулся: воспоминания были так живы, что причиняли ему боль. Память перенесла его в другое время — десять лет спустя. В ту
пору он сменил свой старый велосипед на мотоцикл и стал реже бывать дома. У него были работа и множество друзей. Мама и отец казались ему старыми и скучными, а в пивных было так весело! Но…
откровенно говоря, не хотелось вспоминать те годы и особенно тот день, когда накопившиеся долги заставили его вернуться в родительский дом.
Он собрался попросить у родителей денег, но, сидя в семейном кругу за чаем, так не хотелось начинать разговор о цели своего прихода! Выход был найден
простой: он прекрасно знал, где отец хранит деньги, и, улучив момент, когда родители вышли в сад, прибрал к рукам отцовские сбережения.
То был последний раз, когда он видел родителей: после содеянного он не мог и не хотел возвращаться домой. Вскоре он уехал за границу.
Родители ничего не знали о сыне, о его долгих скитаниях, о годах, проведённых в тюрьме. Но он, лёжа по ночам в своей камере, много думал о них. Порой
он ворочался на постели всю ночь, не смыкая глаз, и пятно лунного света ползло по стене, и тоска подступала к сердцу… Как ему хотелось бы, выйдя на свободу, вновь встретиться с отцом и матерью,
если они ещё живы и если захотят его увидеть!
Отбыв срок заключения, он вышел на волю и устроился на работу. Но душу его снедало беспокойство: казалось, какая-то сила властно звала, тянула его
домой — всякий раз, когда он выходил прогуляться и видел по дороге клумбу анютиных глазок, качели или мальчишку на велосипеде, домик из красного кирпича.
Он не хотел вернуться домой без гроша в кармане и потому большую часть пути прошёл пешком. Может быть, он добрался бы и раньше, но на расстоянии
двадцати миль от родного городка его внезапно охватили сомнения. Какое право он имеет вот так, вдруг, явиться к родителям? Да и смогут ли они признать в этом оборванце того мальчика, которого
когда-то любили и который так жестоко обманул их надежды?
Он купил себе немного еды и просидел почти весь день под деревом. Вечером он отправил родителям письмо -совсем коротенькое, хотя оно и стоило ему
немалых мучений. Письмо заканчивалось такими словами:
«Я знаю, у меня почти нет надежды на то, что вы захотите меня увидеть… Что ж, вам решать. Я буду ждать в конце улицы в четверг рано утром. Если вы
хотите, чтобы я пришёл домой, повесьте белый носовой платок на окошко моей спальни. Если я увижу его там, то приду; если нет — скажу «прощай» старому дому и пойду своей дорогой».
И вот наступил четверг. Блудный сын отправился в назначенное место. Вот она, его старая улица! Внезапно лихорадочное нетерпение покинуло его. И тогда
он сел у дороги и уставился взглядом на камни мостовой.
Надо было решаться. Нельзя же откладывать это до бесконечности. В конце концов, они могли переехать… Если он не увидит на окне платка, то наведёт
справки, прежде чем покинуть город… Так он уговаривал сам себя, не осмеливаясь подумать о том, что с ним будет, если родители по-прежнему здесь и просто не захотят его увидеть.
Он с трудом поднялся на ноги: после ночи, проведённой под мостом, всё тело ныло. Улицу ещё окутывал рассветный сумрак. Вздрагивая от холода, бродяга
медленно направился к старому платану, откуда дом был виден как на ладони. Он решил, что не взглянет на него прежде, чем подойдёт к дереву.
С минуту он стоял под ветвями платана, крепко зажмурившись. Наконец сделал глубокий вдох и открыл глаза. Взгляд его жадно устремился вперёд.
Солнце уже вставало над маленьким домиком из красного кирпича. Но что это? Казалось, стены его расшиты белыми фестонами. Каждое окно было увешено
простынями, наволочками, полотенцами, скатертями, носовыми платочками и столовыми салфетками. Белые муслиновые занавески тянулись из слухового окна через всю крышу, словно снег, сверкающий в
утренних лучах солнца.
Родители сделали всё, чтобы избежать случайной ошибки!
И сын, увидев свой сияющий белизной дом, закинул голову, и радостный крик облегчения вырвался из его груди. Сорвавшись с места, он помчался по улице
— туда, к дому, к его настежь распахнутой парадной двери…
КЛЮЧ. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13).
«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник -помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив»
(Ис. 55:7).
МОЛИТВА. Благодарю Тебя, Отче, за то, что Ты любишь меня более земного отца, ибо в Тебе источник всякой любви.
Благодарю Тебя за то, что Твоя любовь никогда не оставляет меня, даже когда я оставляю Тебя; что Ты всегда радостно принимаешь меня, даже когда я
согрешу; что Ты, любя, прощаешь меня кающегося, даже когда я того не заслуживаю. Благодарю Тебя за Твою неиссякаемую любовь!
ПОДУМАЙ: чувствуешь ли ты, что Бог любит тебя? В чём ты видишь проявление этой любви?
Рада Вас приветствовать на сайте Домашние Дела для Дам! Надеюсь Вы нашли что то интересное для себя.
раскаяние
Прямо на тротуаре, рядом с автобусной остановкой, уставившись в землю, сидел одинокий мужчина. Некоторые прохожие оглядывались на него, спрашивая себя: кто бы это мог быть? На бродягу мужчина не был похож, хотя был не брит и выглядел довольно неуверенно. Его одежда и обувь были не в самом лучшем состоянии. Мужчина не обращал ни на кого внимания, погрузившись в глубокие размышления.
Он снова и снова вспоминал всю свою прошлую жизнь. В своих воспоминаниях он не был больше голодным бродягой, ночующим под железнодорожными мостами, а опять стал мальчишкой, проведшим свое детство в этом городе. Более двадцати лет назад он родился и рос в маленьком красном кирпичном домике на соседней улице. Этот дом, быть может, уже разрушен. Но, возможно, фиалки еще остались на том месте. Странно, но он очень хорошо помнил эти фиалки. И еще он помнил качели, которые когда-то ему смастерил отец. И дорогу вдоль огорода, по которой он учился ездить на велосипеде. Родители многие месяцы копили деньги, чтобы купить этот велосипед. Спустя десять лет велосипед сменил мопед. Он все реже показывался дома. Он хорошо зарабатывал, и у него появилось много друзей, а родители вдруг стали совсем старомодными. В пивных барах и дискотеках было намного веселее, чем с ними.
Мужчина невольно передернул плечами. Воспоминания об этом периоде его жизни он хотел бы перечеркнуть или хотя бы спрятать как можно дальше; по крайней мере, мысли о том дне, когда маленькие долги выросли в гору долгов, и он поехал за деньгами к родителям. Мать сразу же захлопотала вокруг него, накормила, а отец смотрел на сына такими радостными и любящими глазами, что он не смог огорчить их просьбой о деньгах. Он знал, где у отца лежат деньги, и поэтому, когда родители на мгновение вышли из комнаты, он просто взял нужную ему сумму и ушел.
С этого дня он больше не видел своих родителей. После такого поступка ему уже не хватало мужества вернуться домой и посмотреть в глаза родным. Он уехал за границу, безостановочно переезжая с места на место. Отец и мать ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына и, тем более, о тюремном заключении. Их сын был осужден…
Он много думал о них по ночам в камере. Иногда, в бессонные ночи, когда луна рисовала причудливые фигуры на стенах камеры, он мечтал: «Освобожусь, сразу же поеду домой, к родителям. Если вообще они еще живы… и хотят меня видеть».
После освобождения он устроился на работу в большом городе, но покой не находил. Какая-то неизвестная, неудержимая сила тянула его домой, и он не мог ей сопротивляться. На каждом шагу что-то напоминало ему о маленьком кирпичном домике, о клумбе с фиалками, о качающемся на качелях ребенке, о бегущем из школы юноше…
Ему не хотелось возвращаться домой без единого гроша в кармане, поэтому большую часть пути он прошел пешком или проехал на попутном транспорте.
Ему оставалось совсем немного; всего каких-то тридцать километров, когда его охватило сомнение: какое он вообще имеет право войти в родительский дом? Узнают ли они в нем, в этом опустившемся человеке, того мальчика, своего сына, которого они так любили и кто так жестоко их обманул?
Мужчина купил немного еды и сел под дерево, где и остался сидеть до конца дня. Письмо, опущенное вечером в почтовый ящик, было коротким, хотя писал он его несколько часов. Заканчивалось оно словами: «Я знаю, глупо думать, что вы меня вообще хотите видеть. Но вам решать. Рано утром в четверг я буду на нашей улице. Если вы хотите видеть меня в своем доме, повесьте на окно моей бывшей комнаты белый носовой платок. Если он будет там висеть — я войду, если нет — помашу рукой на прощание старому дому и отправлюсь дальше, в другие места».
И вот он настал, этот четверг. Улица была прямо за углом. По крайней мере, улица еще существовала, но вдруг он перестал торопиться, сел прямо на тротуар и уставился на камни, лежащие под его ногами.
Ну что ж, вечно оттягивать решительный момент нельзя. Может быть, родители уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдет к соседям, спросит у них о родителях и уйдет навсегда. Ему страшно было даже думать о том, что вдруг его родители, все еще живя здесь, не захотят его видеть.
Он с трудом поднялся. От ночлега под открытым небом конечности его застыли. Улицу все еще скрывала сумрачная тень. Он медленно двинулся к старому клену. От него, а это он знал точно, он мог ясно видеть свой дом. Он шел до клена, опустив взгляд к земле.
Зажмурившись, стоял он несколько мгновений под деревом, затем, глубоко вздохнув, медленно открыл глаза. Он посмотрел на другой конец улицы да так и застыл на месте… Его сердце дрогнуло. Лучи солнца осветили дом’, но это не был больше маленький красный домик, а домик, весь увешанный белыми платками. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки… Красный домик? Он больше был похож на снежный дворец, сияющий в лучах восходящего солнца.
Родители не хотели рисковать и исключили все возможные сомнения в чтении ответа на письмо.
Мужчина заплакал. Сердце его трепетало. Он подошел к крыльцу — дверь была распахнута.Книга «Веришь ли ты?» написана Патрицией Сент Джон. Это одна из глав.Послушайте внимательно текст!
Делись с друзьями! Узнавай первым!
Копирование материала только с прямой ссылкой на сайт © 2012 — 2022 *
Авторские права охраняются законом
-
Выпуски
-
Группы
-
Подборки
-
Все вместе -
Автомобили -
Бизнес и карьера -
Дом и семья -
Мир женщины -
Hi-Tech -
Компьютеры и интернет -
Культура, стиль жизни -
Новости и СМИ -
Общество -
Прогноз погоды -
Спорт -
Страны и регионы -
Туризм -
Экономика и финансы -
Email-маркетинг -
Поиск авиабилетов
Пикник на обочине, или в гостях у Рыжей Бес
8816
Открытая группа |
7205 участников |
Важные темы:
- Продвинутый генератор HTML кода для вставки YouTube видео на сайт
(3) - ПРАВИЛА НАШЕЙ ГРУППЫ…ЧИТАТЬ ВСЕМ..
(48) - КАК СОЗДАВАТЬ ТЕМУ В ГРУППЕ…
(22) - У КОГО КАКАЯ ПОГОДА??? ЕЖЕДНЕВНЫЕ СООБЩЕНИЯ..
(211) - Как я вставляю картинки
(58) - Архив старых добрых фильмов и ещё много много другого..
(15) - слушаем аудиорассказы..Включаем и слушаем..
(20) - Программа для создания гиф анимации.
(32) - НОВЕНЬКИМ И СТАРЕНЬКИМ… фотохостинги..
(11) - Изменить анимированную картинку.
(8) - Аудиокниги, большая электронная библиотека
(6) - Как легко и играючи делать скриншот страницы ..
(1) - как прочитать кракозябы??
(17) - УЗНАЛА САМА-ДЕЛЮСЬ С ДРУЗЬЯМИ!Список нужных сайтов.
(25) - Вставляем фото в тему.
(27) - ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ПИКНИКА СЧИТАТЬ ОТКРЫТЫМ!!!!!!!
(93) - Бесценные сайты.
(16) - ДАЙЖЕСТ КУЛИНАРНЫХ РЕЦЕПТОВ К ПРАЗДНИКАМ ОТ ПИКНИКА…
(2) - Интересные сайты для обработки фото..
(1) - Подборка сайтов для тех, кто любт готовить.
(8) - Viber – Достойная альтернатива Skype,известная бесплатная программа для компьютера Windows.
(9) - Мастер-классы из Школы ремонта…нужные сайты..
(1) - Блокировка рекламы в темах
(9) - Энциклопедия консервирования — рецепты засолки, квашения, мочения, маринования, консервирования. ОЧЕНЬ МНОГО
(8) - 500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд !!!
(1) - ДАЙЖЕСТ КУЛИНАРНЫХ РЕЦЕПТОВ К ПРАЗДНИКАМ ОТ ПИКНИКА…
(2) - 50 ВИДЕОСОВЕТОВ ДЛЯ ОГОРОДНИКА.
(2) - Онлайн игра Постреляем
(3)
Реклама
- Темы
- Галерея
- Файлы
- Поиск по группе
Это интересно +9 |
||||
Комментарии временно отключены
Обновлено: 08.01.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Белый носовой платок
На автобусной остановке сидел, глядя в землю, мужчина. Некоторые люди оглядывались на него – он был небритым, одежда и обувь были поношенными и грязными. Мужчина не обращал на людей внимания, он снова и снова вспоминал свою прошлую жизнь.
Он вспоминал, как жил мальчиком на узкой улочке в маленьком кирпичном дому. Он вспоминал цветы, которые росли у него на окне. Он вспоминал качели, которые смастерил ему когда – то отец. И дорогу к дому, по которой он учился ездить на велосипеде.
Потом он вспомнил, как стал взрослым и уже не жил у своих родителей, а лишь изредка навещал их. У него была работа, много друзей. Отец и мать стали скучны ему, в ресторанах с друзьями было гораздо веселее, чем с ними. Потом он вспомнил, как его маленькие долги, выросли в огромную гору долгов, и как он поехал к родителям за деньгами.
Мать сразу же накормила его, отец только смотрел на сына, не задавая никаких вопросов, а он не хотел рассказывать истинную причину приезда. Он знал, где у отца лежат деньги. Когда родители вышли из комнаты, он запросто взял нужную сумму и ушел.
Это было в последний раз, когда сын увидел своих родителей. Он не вернулся больше домой, уехал в другой город, и мать с отцом ничего не знали о дальнейшей судьбе своего сына. Не знали они так же о том, что их сын был осужден за совершение преступления и находился в заключении в тюрьме.
В камере по ночам он много думал о них. Иногда, когда он не мог уснуть, и луна освещала стены камеры, он мечтал: освобожусь, сразу же поеду домой, к родителям. Если они еще живы….
И вот теперь, освободившись из тюрьмы, он приехал в родной город и, сойдя с автобуса, сел в нерешительности на остановке. Он начал вспоминать прошлое и, вспомнив всю свою жизнь, почувствовал, как его охватил страх. А примут ли его родители? Какое он вообще имеет право войти в родной дом? Узнают ли родители в нем того сына, которого они так любили, и который так жестоко обманул их?
Настало утро четверга. Он пришел на знакомую улицу. Дом был на месте. Но идти дальше он не решался. Он все стоял на месте и смотрел на камни, лежащие у него под ногами.
Может быть, отец и мать уже переселились в другое место? Если на окне не будет белого платка, он зайдет к соседям, спросит у них о родителях и уйдет навсегда. Он не смел думать о том, что родители не захотят хоть разок повидать его.
Он поднял глаза. Улицу покрывала еще сумрачная тень. Медленно пошел он к старому клену – откуда были ясно видны окна его бывшей комнаты.
… Я не посмотрю, пока не дойду до клена, — решил он. Он дошел до дерева, глубоко вздохнул и медленно поднял глаза. Теперь он видел весь дом. Солнце осветило старые кирпичные стены… Его сердце дрогнуло. На каждом окне виднелись белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки… Отец и мать ответили на письмо сына.
Вытирая набегавшие слезы, мужчина подошел к крыльцу – дверь была уже распахнута.
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги «Смешные детские рассказы»
Описание и краткое содержание «Смешные детские рассказы» читать бесплатно онлайн.
Вчерашняя майка оказалась сухой. Но мама всё ещё не могла успокоиться. И она мне сказала, что надеется, что я не буду раздеваться в подъезде, чтобы просушить свою мокрую одежду. А если я буду делать такую глупость, то запросто могу простудиться.
Когда же я призадумался над ответом, мама пришла в ужас и сказала, что теперь она просто не знает, что ей делать. И, наверное, ей не надо меня ругать за мокрую спину. Потому что при таком неразумном моём поведении я могу подхватить воспаление лёгких. Ну и мне пришлось пообещать маме, что я не буду доводить дело до того, чтобы приходить домой с мокрой спиной. Тогда мама наконец успокоилась, а я засел за уроки.
А когда я делал уроки, то перед глазами у меня всё стояла эта поломанная клюшка. Ещё до того, как она сломалась, я подержал её немного в руках. Конечно, она была ужасно красивая. Края у неё не были острыми. Они были закруглены. И клюшка вся была покрыта каким-то чудесным лаком. А изгибы у неё были такими, что у меня всё холодело внутри. И я подумал, что мне очень повезло в том, что у нас есть двор, где можно поиграть в хоккей. И что мне повезло, что у нас многим нравится эта игра. И я подумал, что всё это очень здорово.
А мамина идея насчёт мокрой спины, ну насчёт того, чтобы раздеваться в подъезде и сушить свою мокрую одежду, мне очень понравилась.
Носовой платок
Я очень не люблю врать. Моя мама считает, что я никогда не вру. Поэтому я действительно никогда не вру. И даже не говорю никакой неправды. Потому что, если только моя мама узнает, что я сказал неправду, будет конец света. А я не хочу, чтобы был конец света.
Но иногда бывает так, что сказать правду очень трудно. Бывает даже так, что сказать правду просто невозможно. Но это совершенно разные вещи: сказать неправду или не сказать правду.
Например, вчера мама дала мне деньги на школьный завтрак. И когда она увидела, что я их положил в карман брюк, ей это не понравилось. И она посоветовала мне положить деньги в карман школьной куртки, чтобы их не потерять.
Но я не положил деньги в карман школьной куртки и только сказал, что не потеряю, мол, не бойся, мама. И пошёл в школу. Ну, и так получилось, что деньги я всё-таки потерял. Получилось так потому, наверное, что у меня в том же кармане, куда я положил деньги, лежал носовой платок. Когда же я доставал носовой платок, в этот момент, скорее всего, я и потерял деньги.
Когда я пришёл из школы домой, мама не спросила меня, потерял ли я деньги или не потерял. Если бы она спросила меня об этом, я ни за что не соврал бы ей. Конечно, я сказал бы, что потерял деньги. Но маме в голову не пришло задать мне такой вопрос.
А я ещё сделал вид, что мне очень весело. Потому что, если я хоть чуть-чуть был бы не такой, какой обычно прихожу из школы, то мама сразу бы меня спросила, в чём, мол, дело. А я не хотел, чтобы мама задавала мне всякие такие вопросы.
И тут мама посмотрела на папу очень выразительно. И это вроде бы должно было означать, что папа не должен говорить всё это при мне, потому что я ещё маленький. Но на самом деле мама не очень-то возражает, чтобы папа говорил это при мне. Потому что мама знает, что я уже не маленький. А если бы мама действительно не хотела, чтобы папа это говорил, то папа ни за что не стал бы это говорить. Так ещё никогда не было, чтобы папа сделал то, что маме не нравится.
Поэтому я думаю, что когда мама выразительно смотрит на папу, она это делает для меня. Чтобы я понял, что то, что сказал папа, в моём возрасте ещё не надо было бы слышать. Но уж если я это услышал, то я не должен об этом нигде говорить.
Потом мама стала расспрашивать папу, что было интересного у него на работе. И папа сказал, что ничего интересного не было. Всё было, как всегда. И что у чертёжников опять растащили всю кальку. А мама сказала, что ничего удивительного в этом она не видит. Потому что продукты по-человечески можно заворачивать только в кальку.
А папа ещё пожаловался, что у них почему-то изменили комплексный обед, и теперь им будут давать кисель вместо компота из сухофруктов.
Тут я сообщил моим родителям, что у меня болит зуб. Я сказал так, потому что испугался, вдруг они могут спросить, что я ел в школе. Тогда мне пришлось бы признаться, что я не ел ничего, потому что потерял деньги. И как только я сказал про зуб, мне стало совсем грустно. Потому что получалось, что я соврал. Это было ещё хуже, чем когда я делал вид, что мне весело.
Но потом я всё-таки успокоился, потому что зуб у меня действительно болел. Поэтому получалось, что вовсе я и не соврал. Когда же мама стала у меня спрашивать, как там зуб у меня болит, я сказал, что он почти совсем не болит. И это тоже было правдой. И мама мне посоветовала не пить и не есть ничего ни горячего, ни холодного и посмотреть, что будет дальше.
Поздно вечером, когда я уже лежал в кровати и пытался заснуть, мне было совсем не по себе. Было мне не по себе из-за всей этой истории с деньгами и зубом. И я попытался представить себе, что случилось бы, если бы я сказал маме, что я потерял деньги.
На самом деле, я тоже понимал, что могу деньги потерять, если я кладу их в тот же карман, где лежит носовой платок. Не такой уж я глупый, как мама думает. Просто у меня с другими карманами ещё хуже всё было.
В куртке, например, в одном кармане у меня лежали монеты, с грязью смешанные, а в другом – проволока. Ну и из-за этой проволоки там дырка здоровая образовалась. Но я, конечно, не стал маме об этом говорить. Не стал я говорить об этом потому, что в школу опаздывал и потому, что утром язык во рту совсем не хочет ворочаться.
Вот о чём я думал вчера поздно вечером, когда лежал в кровати и пытался заснуть. Ещё я подумал, что если бы я всё-таки сказал маме, что потерял деньги, у меня не было бы всех этих мучений на весь вчерашний день, а может быть, даже и на следующий день тоже. С этими мыслями я вчера и заснул.
Сегодня, когда я проснулся, я сразу вспомнил всю эту вчерашнюю историю. И ещё я вспомнил о носовом платке, из-за которого потерял свои деньги. Что же это такое получается? Получается, что я высморкался, завернул всё это дело в платок и положил себе в карман. Это просто смешно. Что-то тут неправильно. Так не должно быть. Что-то тут не то.
Пигмеи
У нас был классный час сегодня. И мы уже несколько дней тому назад знали, что у нас скоро будет классный час. Потому что кто-то из наших случайно подслушал, как директор выговаривал нашему учителю русского языка, что он должен каждый месяц нас собирать. А у нас, оказывается, классного часа уже давным-давно не было.
И те, которые учились неважно, стали немного волноваться. Но больше всех у нас призадумался Пудовкин. Ему всегда чаще других доставалось.
С самого первого дня, как он у нас появился, мы дали ему прозвище Пуд. Но не только из-за его фамилии. Пуд очень крупный. Особенно здоровенные у него кулаки. Кулаки у него просто-напросто пудовые. И Пуд – это, конечно, самое подходящее для него прозвище.
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 282 219
- КНИГИ 669 845
- СЕРИИ 25 798
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 073
Книга представляет собой сборник коротких детских рассказов o событиях, происходивших в Москве в середине пятидесятых годов прошлого века, через десять лет после окончания Второй мировой войны. Рассказы могут быть интересны как детям, так и взрослым. Дети найдут в книге много по-настоящему смешных эпизодов и смогут посмотреть на столицу России середины двадцатого века глазами двенадцатилетнего мальчика. Взрослые будут иметь возможность посмотреть на те же события своими глазами и тоже посмеяться, а может быть, и погрустить.
_____________________
Памяти моих родителей
_____________________
Предисловие издателя
В начале этого лета у меня гостил один мой давний приятель из Москвы. Он рассказал мне много всяких историй, весёлых и печальных. Среди прочего, он сообщил, что его дальний родственник передал ему три толстые ученические тетрадки с записками неизвестного ему мальчика и настоятельно просил их прочитать.
Перед самым отъездом из Москвы мой приятель прочитал эти записки, пришёл от них в волнение и решил привезти их мне. Он также добавил, что его родственник сообщил ему, что тетрадки эти после смерти их владельца передавались из рук в руки несколько раз с последней просьбой автора – опубликовать при возможности записки под вымышленным именем или под именем издателя. Мой приятель сказал мне, что записки, по существу, являются короткими смешными рассказами, и, по его мнению, их надо издать непременно. Однако у него нет на это ни времени, ни средств, и надежда остаётся только на меня.
Когда я только начал читать рассказы мальчика, я сразу стал подумывать, не стоит ли мне действительно принять на себя все хлопоты и расходы по их изданию, а буквально через пару дней я уже трудился над их редактированием.
Должен сказать, что я старался изменить в рассказах как можно меньше, потому как они были написаны просто, коротко и ясно. Я только дал им совсем незначительную литературную правку и расшифровал непонятно написанные слова. Сам мальчик, по-видимому, не рассматривал свои записки как рассказы. Поэтому он не снабдил их никакими названиями. После некоторого колебания я взял на себя смелость сделать это за автора, и я надеюсь, что тем самым я не ухудшил восприятие текста в целом, а только внёс в него некоторый необходимый порядок.
Перед тем, как я отдал рукопись в типографию, я попросил моего приятеля узнать, есть ли возможность пролить свет на какие-то подробности жизни мальчика. Приятель вскоре ответил, что никаких дополнительных сведений об авторе этих рассказов получить невозможно, поскольку никого из тех, кто хранил его тетрадки, уже нет в живых.
Мне остаётся добавить от себя всего несколько слов. Из текста записок следует, что мальчик жил в Москве. Однако трудно сказать наверняка, в каком месте Москвы происходили описываемые события. На основании прочитанного и отрывочных сведений о дальнем родственнике моего приятеля я могу с некоторой степенью уверенности предположить, что всё это происходило неподалёку от площади трёх вокзалов. Скорее всего, в том месте, где Большая Переяславская улица соединяется с Безбожным (ныне Протопоповским) переулком и Каланчёвской улицей, или там, где от Каланчёвки отходит вверх Большой Балканский переулок.
Можно уверенно сказать, что рассказы написаны в середине пятидесятых годов прошлого века, через десять с лишним лет после окончания Второй мировой войны. В это время площадь трёх вокзалов и прилегающие к ней улицы считались неспокойным районом Москвы. Однако же, судя по всему, мальчик жил в довольно благополучной семье. В рассказах он сам определил свой возраст – двенадцать лет, и я думаю, что нет никаких оснований в этом сомневаться.
Слава Бродский
Миллбурн, Нью-Джерси
Хоккейная клюшка
Сегодня мы играли в хоккей. Зимой мы очень часто в хоккей играем. Потому что зимой это самое интересное, что можно придумать. А зима у нас длинная. Почти полгода у нас зима. С ноября по март. Да и в октябре, и в апреле снег тоже может идти.
На самом-то деле, это, конечно, не совсем хоккей. Играем мы не на льду, а на снегу. Поэтому мы играем без коньков. Мы просто бегаем в ботинках, а чаще – в валенках. И если мы бегаем в валенках, то мы на них, конечно, калоши надеваем.
Иногда у нас заливают каток. Но, во-первых, это очень редко бывает, а во-вторых, мы всё равно в валенках бегаем. А бегаем мы в валенках, потому что каток неровный. На коньках по нему трудно ездить. Да и коньки далеко не у каждого есть.
Сегодня каток у нас не был залит. Но всё равно мы так затоптали снег, что шайба по нему шла нормально. Очень здорово она по нему шла. Почти что скользила. А скользила она по снегу потому, что шайба у нас очень хорошая.
Мы делаем её из консервной банки. Но не из высокой банки, конечно. Мы делаем шайбу из плоской консервной банки. И самая лучшая консервная банка – это такая, которую открыли только на четверть или на треть, не больше. Если в неё натолкать что-нибудь для тяжести и жесть обратно загнуть, то получается совсем неплохая шайба. И возни с ней мало. Припрятываем мы её прямо где-то во дворе. И никогда она у нас не пропадала. Наверное, потому что она больше никому не нужна.
И ещё у нас есть одно отличие от хоккея. Мы играем без клюшек. Но не потому, что у нас их нет. Кое у кого клюшки есть. Мы жестью прикрепляем к палке продолговатый кусок фанеры. И получается канадская клюшка. Но клюшки такие есть не у всех. А когда кто-то с клюшкой, а кто-то без клюшки, то для клюшки это очень плохо заканчивается. Когда она встречается с валенком, то сразу же ломается. По этой причине мы и опасаемся играть клюшками. Хотя тот, у кого клюшка есть, всё-таки выносит её во двор. Но выносит он её во двор только для того, чтобы потренироваться. А когда мы на счёт начинаем играть, то тогда каждый уже знает, что клюшку лучше в сторонку отложить.
А вот ворота у нас – настоящие. Ну, почти настоящие. Мы забиваем голы под скамейку. Шайба должна пройти между ножками скамейки под её сиденьем. Вот это как раз то самое место, где клюшки чаще всего и ломаются. Потому что, когда ты пропихиваешь шайбу под скамейку своим валенком, ни одна клюшка устоять не может. К концу декабря скамейку уже заносит снегом. Тогда мы что-то другое придумываем.
А сегодня один мальчик из нашего двора решил клюшкой на счёт играть. Ну и мой друг Глеб Парамонов, с которым мы с первого класса за одной партой сидим, тут же ему клюшку и сломал.
Беда ещё состояла в том, что клюшка была не самодельная. Это была настоящая покупная клюшка. Я такую клюшку первый раз в жизни видел. Тот, кто её принёс, сказал, что эта клюшка – для русского хоккея. Внизу она была не прямой и тонкой, как канадская клюшка, а была она изогнутой и толстой. И она казалась такой прочной, что никто не думал, что она сломается, да ещё так быстро.
Ну и тот, кто принёс эту клюшку, в драку полез на Глеба. А когда он полез на Глеба в драку, пришлось мне напомнить, какие у нас тут правила. У нас их все знают. Если ты решил играть клюшкой, а я твою клюшку сломал, то я за неё не отвечаю. Ну, конечно, я за неё не отвечаю, если я сделал это не нарочно. Это у нас такой закон. А то, что Глеб сделал это не нарочно, это все видели.
Ну и, конечно, домой я после этого хоккея сегодня пришёл весь мокрый. И мама была очень недовольна. Мама вообще всегда недовольна, когда я прихожу мокрый. А после хоккея не мокрым быть нельзя. А поскольку после хоккея не мокрым быть не получается, мама не любит, когда я в хоккей играю. Она всё хочет меня на что-нибудь другое переключить.
В прошлом году мама повела меня в бассейн — в секцию плавания записать. Но в бассейне сказали, что она меня очень поздно привела. Тогда мама спросила, а в котором же часу надо приходить. И ей ответили, что они имели в виду совсем другое. Они имели в виду, что олимпийский чемпион из меня уже не получится. Надо гораздо раньше начинать. И сказали маме, что надо приводить ребёнка, когда ему пять лет.
Женщина, у которой недавно умер сын, выглядит спокойно и даже улыбается. Но случайно увидев в ее дрожащих руках смятый и рваный носовой платок понимаешь, насколько ей больно.
За минуту
Профессор юридических наук, чтобы быть немного ближе к молодым студентам, изучает книгу про драматургию и искусство актерства. При этом постоянно отвлекается на мысли о том, как далеки западные и восточные традиции. Как сдержаны японцы и как эмоциональны европейцы.
Его приема просит женщина, которая кажется ему знакомой. Она красиво одета, ее прическа и макияж идеальны. Это мать одного из студентов. Оказывается, молодой парень недавно умер.
Японская женщина разговаривает спокойно, иногда даже улыбается. Профессору немного неприятно, почему в таком горе она не проронила и слезинки. Но случайно увидев ее дрожащие руки, рвущие носовой платок он понимает, что она сдерживается, как может.
Вечером, читая книгу дальше, он обнаруживает заметку об известных актерах, которые могли быть лицом беспристрастными, но руками изображать горе. И ему становится не по себе, так как он не понимает – переживала ли мать утерю ребенка или просто играла перед ним эту роль.
Читайте также:
- Пермяк отстающий мальчик краткое содержание
- Абрамов краткое содержание безотцовщина абрамов
- Макбет шекспир краткое содержание википедия
- Школа 2044 питание детский сад
- Неделя игры и игрушки в школе
Читаем современные притчи вместе с отцом Леонидом Кудрячовым.
А вы любите притчи? Уверен, что любите! Вот только притча, мне кажется, подобна вкусному и полезному блюду, которое, чтобы усвоилось, нужно еще и жевать. Над притчей необходимо подумать, сделать выводы, принять наставление. Давайте попробуем вместе. Вот вам, дорогие читатели, современная притча. Вот и мои к ней размышления.
Один юноша покинул родительский дом, обидев отца и мать. Жизнь его стала беспутной, и вскоре он попал в тюрьму. Раскаявшись в своих поступках, он решил вернуться в отчий дом после того, как выйдет из заключения. Вскоре этот день настал. Но он не решался возвращаться к родным, потому что уж слишком много горя им принес. Тогда этот человек написал письмо, где просил родителей простить его, и если они это сделают, то пусть повесят на окно его спальни белый носовой платок. Он пройдет мимо своего дома и сразу поймет, стоит ли заходить в него, или же его не ждут там. День был назначен.
И вот ранним утром раскаявшийся сын идет по улице, на которой прошло его детство. Он приближается к своему дому. Сердце колотиться в груди. Он остановился перед тем, как завернуть за угол. Вот сейчас он сделает это и увидит красный кирпичный домик с выходящим на улицу окном его спальни. Он зажмурился, сделал последний шаг, и… Что же открылось его глазам? Он не увидел красного кирпичного домика. Все было белым! Платки, платочки, большие простыни, — весь дом был увешан ими. Родители боялись, что он может не заметить маленького платочка и пройти мимо. Они боялись окончательно потерять сына и сделали все возможное, чтобы он понял, что прощен.
****************************************
Эта притча напоминает Евангельскую историю о блудном сыне. И две тысячи лет назад, и в настоящее время, и всегда сценарий схож: беспутная, беспорядочная жизнь добром не кончится. Вечно коптить небо не получится! Евангельский блудный сын попал к свиньями, а этот — в тюрьму. Неизвестно, что лучше…
Опуститься на дно, говорят, не так уж и плохо — от него можно оттолкнуться. А еще говорят, что, только попав на дно колодца, можно даже средь белого дня увидеть прекрасные звезды. Я лично знаю тех, кого тюрьма сделала из рабов дьявола — рабами Божьими! Можно понять тех родителей, которые всеми способами пытаются избавить своих детей-преступников от наказания. Но не будет ли им полезнее посидеть… подумать…
Если в них еще осталась совесть, то эти думы приведут к Богу, к покаянию. Однако, кающийся грешник как будто слышит нашептывание сатаны: «Твой грех слишком велик. Он не может быть прощен. Ты оскорбил Бога. Ты потерян для Его Царства. Тебе уже ничего не изменить».
Но это ложь! Сатана — лжец и отец всякой лжи. Таким был всегда. А Бог — любовь, желающая всем спастись. В притче о блудном сыне отец видит его издали, бежит навстречу. В знак принятия — надевает на него лучшую одежду, на палец — перстень. И в современном варианте есть такие знаки — белые платки и простыни, навешанные на родительский дом.
Да что я о заключенных! Каждый из нас — преступник перед Богом. Всем повсюду и во все времена следует покаяться. И перед нашими глазами на древе повешен Знак того, что Бог прощает наши грехи — распятый Спаситель Христос. Страшное таинство!
Надеюсь, эта притча поможет тем, кто сомневается в милосердии и всепрощении Господа, отбросить сомнения. Вернитесь в дом отчий!
Фото snhram.ru
Урок внеклассного чтения
в 8-ом классе
Учитель: Фёдорова Лидия Богдановна,
МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
Тема: «Есть любовь в человеческих душах…»
(по рассказу Б.А.Ганаго «Белый носовой платок»).
Тип урока: урок-размышление.
Технология: «Шесть шляп мышления».
Подготовительная работа.
- Презентация урока.
- Распечатки текстов (без последнего абзаца).
- Шляпы (разных цветов) у каждой группы.
- Цветные карточки с заданиями для работы в группах.
- Заготовки бумажных сердечек для детей (при проведении рефлексии).
- Большое сердце на доске со вставленными сердечками (от учителя учителям). На сердечке надпись: «Думай, слушай, смотри, живи сердцем!»
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
а). — Добрый день, дорогие друзья! Разрешите мне вас так называть. Я очень рада, что вы откликнулись на мое приглашение прийти ко мне на урок. Меня зовут Лидия Богдановна. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Вместе мы будем думать, анализировать, размышлять. А темой для размышления послужит фраза: «Есть любовь в человеческих душах…». (Слайд1)
Обратите внимание: фраза не закончена. И я надеюсь, что к концу урока мы с вами ее продолжим и определим: «Что же это за любовь?».
— Я предлагаю вашему вниманию рассказ белорусского писателя, преподавателя воскресной школы Минского Кафедрального Собора Бориса Александровича Ганаго «Белый носовой платок». (Слайд 2)
II. Чтение текста учителем. (тексты на партах, дети сидят по группам).
— Позвольте мне самой прочитать текст. Распечатки текста у вас на столах. Слушайте и смотрите. (Слайд 3)
III. Учитель не дочитывает текст до конца.
— Вас что то смущает? (нет концовки).
— Попробуйте на несколько секунд закрыть глаза и представить себе: что же мог увидеть наш герой, когда перевел взгляд на знакомое окно родительского дома? (пауза в несколько секунд).
IV. Работа с текстом.
— Я предлагаю вам погрузиться в текст, выступить в роли соавторов и дописать финал рассказа.
— Работать мы будем по группам. Общее для всех групп задание – дописать финал рассказа. Но! Он должен быть в каждой группе индивидуальным и определяться цветом шляпы, расположенной на вашем столе. Перед началом работы я предлагаю прослушать инструкции, и обращаю ваше внимание на то, что они продублированы на карточках, лежащих у вас на столах.(Слайды 4-10)
Первая группа – белая шляпа – вы статисты.
Ваше задание: пересказать текст кратко. Можно воспользоваться схемой:
Сначала… потом…. затем… и тогда… и наконец…
Вторая группа – черная шляпа – вы выступаете в роли пессимистов.
Вы должны доказать, что это очень грустный рассказ.
Третья группа – красная шляпа – вы эмоционалисты – ваше выступление должно быть самым эмоциональным.
Вам необходимо рассказать о тех чувствах, которые вы испытали во время прочтения рассказа и после. Объяснения своим чувствам давать не надо.
Четвертая группа – желтая шляпа – вы оптимисты.
Вам нужно будет в этой грустной истории найти положительные, светлые моменты.
Пятая группа – зеленая шляпа – вы творцы, ваше выступление обязательно должно содержать элементы творчества.
Поэтому вам такое задание: допишите финал рассказа в интересной необычной форме. Подумайте над вопросом: «Почему рассказ называется «Белый носовой платок»? Символом чего мог бы являться белый носовой платок?
Шестая группа – синяя шляпа – вы прагматики – то есть те, кто мыслит рационально и из всего старается извлечь пользу.
Ваше задание: подумать над вопросами. 1)Чему учит данный рассказ? 2)Чем будет полезен полученный сегодня на уроке опыт?
Задание рекомендую выполнять на листах, которые лежат на ваших столах.
Обращаю ваше внимание на то, что время групповой работы – 8 минут, пока звучит музыка. За минуту до окончания работы прекратит звучать музыка.
(Слайд 10)
Предлагаю начать работу. Я не буду вам мешать, но если вам потребуется моя помощь, я к вашим услугам, сигналом будет поднятая рука.
VI. Работа в группах под музыку (8 минут).
VII. Выступление групп.
– Друзья, время вышло. И хотелось бы узнать, что вам удалось наработать. Я попрошу отвечающих выходить к кафедре. А слушателей попрошу быть максимально внимательными и корректными. Не забудьте, что к концу урока мы должны закончить фразу «Есть любовь в человеческих душах…». Напоминаю задания, над которыми работала каждая группа (Слайд 11-16).
VIII. Обобщение работы.
— Хотели бы вы услышать авторский финал рассказа? (зачитать).
…Его сердце дрогнуло. На каждом окне он видел белые простыни, занавески, покрывала, носовые платки…Отец и мать ответили на письмо сына. Вытирая набегавшие слёзы, мужчина подошёл к крыльцу – дверь была уже распахнута.
Друзья, я видела ваши лица, видела, как вы работаете в группах и радовалась тому, что этот рассказ не оставил никого равнодушными. Пройдет немного времени, вы закончите школу, выйдете во взрослую жизнь. Наверняка, она будет вдали от родного дома. Я искренне вас прошу: не дайте повториться истории, описанной в этом рассказе. Постарайтесь не совершать таких поступков, за которые потом будет стыдно, постарайтесь не ранить родительскую душу.
— А что такое душа? (это внутренний стержень, внутренне содержание, то, что определяет наши мысли и поступки; наш внутренний голос, который руководит изнутри).
— А где живет душа? (в наших сердцах). (Слайд 17)
— Вот оно то самое сердце, которое порой болит, ноет, переживает, трепещет, любит. Именно такое сердце способно понять и простить. И это сердце (вы уже, наверное, догадались) родительское.
— Я предлагаю вам послушать интервью с Богом, и подумать, есть ли что-то общее между содержанием рассказа и этим диалогом. (Слайд 18- 25)
Пусть учатся прощать! (значит это тоже целая наука, которой нужно учиться, потому что она необходима).
— Давайте вернемся к теме урока: «Есть любовь в человеческих душах…». Так что же это за любовь? (родительская). (Слайд 26)
— Это строки из стихотворения армянской поэтессы Сильвы Капутикян:
(Слайд 27)
Есть любовь в человеческих душах…
Которой в природе нет.
Это Родины свет зовущий.
Это отчего дома свет.
IX. Домашнее задание.
Текст рассказа вы можете оставить себе на память, почитать родителям и обсудить вместе с ними.
Возможно у вас возникнет желание продолжить знакомство с творчеством Бориса Ганаго, для этого я хочу вам оставить в классе несколько его рассказов.
X. Итог. Рефлексия. (Слайд 28)
На столах лежат сердечки. Я хочу попросить вас написать о том, что чувствовало, что переживало, о чём задумывалось ваше сердце на уроке. И в память о сегодняшнем уроке оставьте мне этот кусочек сердца. А я вам на память тоже хочу подарить кусочек своего большого сердца с материнским советом.
С презентацией к уроку и рассказом Б.Ганаго «Белый носовой платок» можно познакомиться на сайте fedorova.ksoch1.edusite.ru