Береги землю родимую как мать любимую рассказ

logo

  • помогите пожалуйста!!!

    мини-сочинение на тему:
    Береги землю родимую, как мать любимую

    • Предмет:

      Обществознание

    • Автор:

      hallenelson224

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    5 минут назад

    Задача по физике 8 класс

  • algebra
    Алгебра

    10 минут назад

    Решить не полное квадратное уравнение

  • geometriya
    Геометрия

    10 минут назад

    Срочно!! ??Пожалуйста помогите

  • himiya
    Химия

    10 минут назад

    Можно ли держать содовую в фляжке?
    По крайней мере, воду ещё.

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    15 минут назад

    Нужно составить 5 предложений со словом «использовать» в научном, публицистическом,официально-деловом,художественном

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    48 минут назад

    При полном сгорании углерода и серы в кислороде образуются оксид серы (IV) оксид углерода (IV). Рассчитайте обьем (н.у.) кислорода, необходимого для полного сжигания смеси массой 200 г, состоящей из серы и углерода, в которой массовая доля серы равна 30%

  • matematika
    Математика

    1 час назад

    Синтаксический разбор предложений

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20448

  • avatar

    Sofka

    7418

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2140

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) второй категории

№ 6 «Сказка»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ».

Старшая группа: «Ромашка»

Воспитатель:

Семиглазова Олеся Петровна

г. Белая Калитва Ростовская область.

Экологический проект

«Береги землю родимую, как мать любимую».

Для старшего дошкольного возраста.

Проект: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: апрель — май.

Участники проекта:  Дети старшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта: В современном мире экологические проблемы  приобрели первостепенное значение. Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения. Первоначальное значение при этом должно придаваться экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.


Цель: Как можно больше дать детям знаний о планете Земля, воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

 Задачи: 

  1. Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля, а населяют Землю люди, животные, растения.
  2. Познакомить детей с многообразием растительного и животного мира на Земле. Вызвать интерес к защите и охране окружающей среды.
  3. Прививать детям бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
  4. Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни животных и растений Земли.
  5. Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек часть природы.
  6. Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать .
  7. Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.
  8. Подвести к осознанию и принятию ответственности, как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.
  9. Способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношения к окружающему миру.

Гипотеза: На Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты, а вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое-что мы можете сделать: посадить цветы, ухаживать за клумбой, подкармливать птиц и зверей, взять под охрану деревья и кустарники, очистить участок от мусора. Если в ходе реализации проекта дети станут осознанно относиться к окружающей среде, научаться охранять природу, беречь растения и животных   то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ресурсное обеспечение:

  • Картины художников, иллюстрации, открытки.
  • Книги.
  • Журналы.
  • Художественные произведения и материалы.
  • Экологические макеты.
  • Интернет.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети должны знать и называть, в чём сходство и различие растений, среду обитания отдельных животных кто, чем питается и основные правила охраны окружающей среды.
  2. У детей должно быть сформировано чувство гуманного отношения к окружающему миру, и желание сохранить его чисты и красивым.
  3. Дети должны получить эмоционально позитивный опыт общения с природой.
  4.  Совместная деятельность родителей и детей  будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательная деятельность

  • Занятия: Природа и нефтепродукты
  • «Волшебный мир дерева и металла»
  •  «Волшебница вода»
  • Беседа:  «Весна идет, весне дорогу»
  • «Экологическая пирамида»
  •  Решение проблемных ситуаций: «Почему исчезают животные?»
  •  «Где живёт Капелька?»
  •  «Деревья и кустарники» сходство и различия.
  • Заочная экскурсия «Весенний лес»

Речь и речевое развитие

  • Творческие рассказы: «Весенняя сказка»
  • Разучивание: стихов, пословиц, поговорок, народных примет о природе
  • «Расскажите – ка о птичках: о больших и невеличках»( занятие по развитию речи)
  • Чтение: художественной и энциклопедической литературы о природе
  • Решение экологических ребусов и кроссвордов

Игровая деятельность

  • Оформление игротеки дидактических игр
  • Лото «Что, где растет? », «Кто, где живет?»
  • «Найди по описанию»
  • «Земля и ее обитатели»
  • «Живая и неживая природа»
  • «Стань другом природы»
  • «Зелёный город»
  • С/р игра «Помощники земледельца», «Прогулка по лесу»
  •  «Нам без птиц никак нельзя, птицы – лучшие друзья»
  • «Кто быстрее?» (закрепить знания детей о видах растений)

Трудовая деятельность

  • Ознакомление с трудом взрослых на природе.
  • Занятия с элементами труда по уходу за растениями.
  • Организация экологического уголка: «Комнатные растения», «Зеленый огород»
  • Экологическая лаборатория (для проведения опытов и исследований)

Изобразительная деятельность

  • Тематические выставки детских работ
  • Рассматривание  иллюстраций: «Береги свою планету», «Как вести себя в природе», «Природа и человек»
  • «Мастерская природы» изготовление макетов, поделок.
  • Декоративное панно: «Первые весенние цветы»
  • Д/и «Запрещающие знаки природы»
  • Работа с трафаретами составление книжек раскрасок «Птицы прилетели», «Наш лес».

Здоровье и физическое развитие

  • Скорая помощь (экологическая игра на природе)
  • Игры подвижные: «Следопыты», «Скорее к дереву беги», «Ручеёк», «Ласточки прилетели».
  • Эстафеты на свежем воздухе.
  • Комплексные упражнения «Мы друзья природы».

Экологическое воспитание

  • Экскурсии — наблюдения на экологической тропинке детского сада, решение познавательных и проблемных вопросов.
  • Наблюдение за животными и растениями (распознающие, сравнительное, наблюдение за развитием и изменением)
  • Прогулка на участке, знакомство с природой:  «В дружбе с природой», «Зелёный патруль», «Природоохранные  акции»
  • В гости к лекарственным растениям «Зелёная аптека»
  • Беседы с использованием моделей, схем: «Как помощь растениям?»,  «Земля — наш общий дом»
  • «Красная книга растений»
  • Ведение экологических дневников и календарей погоды
  • Следопыты «Узнай дерево»

Театрализованная деятельность

  • Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или планета без людей»
  • «Лесной переполох» или о том,
    как плохо обижать маленьких лесных жителей творческое выступление детей.
  • Театрализованная игра «Рассмотри и покажи».

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов и песен о природе
  • Прослушивание «звуков природы»
  • Хороводные игры
  • Музыкально дидактические игры

Взаимодействие с родителями

  • Консультации (памятка для родителей и детей)
  • Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
  • Помощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр по экологическому воспитанию)
  • Участие в выставках плакатов, рисунков.
  • Тематические выставки подделок из природного материала.
  • Рисунки, выполненные совместно с родителями и детьми.
  • Исследовательская деятельность (создание семейных альбомов)
  • Работа информационных стендов (экологическая газете группы)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Презентация проекта: Оформление творческих работ детей. Тематические выставки: «Как вести себя в лесу», «Природа и человек», «Выпуск красной книги».

1.

«Береги землю родимую,
как мать любимую»

2.

Ответь устно:
Почему люди
воюют?
Каковы причины
того, что одна
страна нападает
на другую?
Как можно понять
словосочетания
«война
освободительная»,
«война
захватническая»?

3.

Уже наши предки, жившие в эпоху
постоянных войн с чужеземцами,
выработали житейское представление
о патриотизме,
о тех качествах человека, благодаря
которым формируется
это высокое чувство.

4.

У всех народов России есть множество пословиц и
поговорок о любви к Родине.
«Человек без Родины, что соловей без песни» — гласит
русская пословица,
«Жить — Родине служить»,
«У чужой еды и вкус чужой» — так говорят на Кавказе,
«На родной стороне даже дым сладок» — утверждает
татарская пословица.
В малых фольклорных жанрах
представлена позиция
человека: каждый должен
любить и защищать свою
Родину так, как любят и
защищают самого близкого
человека — мать. Предать
Отчизну, не встать на её
защиту считалось позорным.

5.

В древних преданиях,
священных книгах
прославлялись
подвиги воинов, защищавших
родную землю. Образы
былинных
богатырей всегда были
примером для народа.

6.

Читая или
слушая сказания о героях — защитниках
родной земли, человек
проникался чувством глубокого
уважения к ним. И ему тоже
хотелось поступать так же, как его
далёкие предки, самому
творить добро и противостоять злу. Так
воспитывались нравственные
качества человека.

7.

Используя текст о герое якутского эпоса и иллюстрацию,
составь его словесный портрет и запиши в тетрадь.
Нюргун Боотур по прозвищу Стремительный.

8.

Главный герой якутского героического эпоса – Нюргун Боотур по прозвищу
Стремительный. Он борется за счастливую мирную жизнь людей, противостоит
чудовищам, которые пытаются разрушить его страну и уничтожить всё живое.
Герой изображается не только самым сильным, но и самым храбрым, самым
красивым.
Строен станом, словно копьё,
Стремителен, как стрела,
Был он лучшим среди людей,
Сильнейшим среди людей,
Красивейшим среди людей,
Храбрейшим среди людей.
Не было равных ему
В мире богатырей.
Могущественный богатырь Нюргун повергает в ужас своих врагов.
Огромен он, как утёс,
Грозен лик у него,
Выпуклый лоб его
Крут и упрям;
Бьются, вздуваются жилы его —
Это кровь по жилам бежит.
Впалые у него виски,
Чутко вздрагивают нервы его…

9.

Главный враг Нюргуна — трёхголовый огнедышащий восьминогий змей —
страшное, злобное чудище. Он нападает на людей, разрушает их жилища,
похищает женщин и детей.
Всё живое сжигает он
Смертоносным своим огнём.
Это он истребил племена…
Это он пожрал их стада,
Ближних соседей их перебил,
К дальним их соседям пришёл,
Обездолил их и угнал их скот…
Борьба с таким врагом по силам
только Нюргуну. Только этот
богатырь очистит родную землю от
чудищ. И победил герой страшного
змея, избавил свой народ от
страданий.

10.

Только он на ноги стал,
Только вкривь и вкось зашагал —
Сел на коня,
Полетел, как вихрь;
С севера, с юга
Объехал он
Огромную Землю-мать,
С восхода, с заката
Объехал он…
Осмотрелся кругом,
Осмотрел себя,
Крикнул голосом громовым:
— Вот я вырос!
Я в силу вошёл! —
Тройной замок отопру,
Трёхголосым горлом своим запою…

11.

Прочитайте башкирскую легенду об Урал-батыре.
Подготовьте ответы на вопросы: «Какова главная мысль этой легенды?», «О
каких нравственных качествах говорит герой?», «Имеют ли значение слова,
сказанные Урал-батыром, для современных людей?».
Жили-были два брата Урал и Шульген. Урал — смелый, добрый, мужественный, послушный сын. Шульген — злой,
завистливый, не уважающий своих родителей. Много подвигов совершил Урал-батыр во имя своего народа, своей родины.
А его жестокий брат день и ночь думал о том, как победить род людской.
Однажды Шульген решил затопить всю землю водой. В страхе пришли люди к Урал-батыру, молили они одолеть эту
напасть. Тогда батыр (что значит «богатырь») собрал людей, что жили на земле, и взял их под свою защиту.
—Не дам затопить землю! Выпью всю воду, освобожу род людской! — решил Урал-батыр.
Но плохо стало батыру от той воды, сила ушла из его тела, не устоял он на ногах, упал навзничь. Собрался народ возле
смертного ложа Урал-батыра, ждали люди, каким будет его последнее слово.
Приподнялся Урал-батыр, и люди услышали его завет:
—Не пейте воду в одиночку. Я, гордый своим богатырством, не ценил своих помощников, хотел сам освободить вас от
врагов, и вот теперь умираю. А ещё хочу сказать тебе, народ мой, такие слова: не бери себе в попутчики зло. Пока не
станет сердце твоё отважным, не делай ничего, не посоветовавшись с мудрыми людьми.
—И вам, сыновья, моё слово. На этих землях, что я освободил от врагов, устройте счастье людей. Чтите старшего по
годам, не пренебрегайте его советами. Чтите молодого за молодость его, не лишайте его своего совета и участия.
—А всем вам скажу так — пусть добро будет вашей опорой, вашим спутником в пути. Не сторонитесь добра, не уступайте
дорогу злу!
Сказал так Урал-батыр и умер. Низко-низко склонили свои головы в скорби все люди.
Похоронили Урал-батыра на высокой горе. Ту могилу вода не зальёт, огонь не сожжёт. Стала гора именоваться по имени
батыра — Урал-гора. А вскоре и всю горную страну стали называть его именем — Урал.

12.

Обсудим вместе.
Похожи ли герои фольклора разных народов?
Какие качества их объединяют?
Запишите вывод в тетрадь.
Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали
независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали её
от набегов врагов.
Так, через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное
качество человека, гражданина — любовь к своей Родине.

13.

14.

Домашнее задание
Приготовить сообщения о Героях
национальных эпосов разных народов:
Реальные примеры :
1. Сияжар,
2. Боотур,
3. Улып,
4. Урал-батыр
5. Никита Кожемяка
6. Алёша Попович
7. Добрыня Никитич
8. Илья Муромец
9. Дмитрий Донской,
10. Кузьма Минин,
11. Иван Сусанин,
12. Надежда Дурова
13. Сергий Радонежский,
14. Рабби Шнеур-Залман
15. Алексей Маресьев
16. Александр Покрышкин
17. Александр Матросов

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Александр Покрышкин

Береги землю родимую, как мать любимую

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Онищук А.Ю. 1


1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» имени Д. Ф. Лавриненко

Лазарева Е.В. 1


1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» имени Д. Ф. Лавриненко


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Прошедший 2017 год, объявленный годом экологии, и нынешний 2018-ый – Год добровольца и волонтёра побудил меня написать эту статью. Я задала себе вопрос: «Так нужно ли беречь природу?» Попытаюсь представить свою точку зрения на поставленную проблему.

Безусловно, охрана окружающей среды в настоящее время – проблема №1, которую надо решать совместными усилиями, привлекая общественные организации, волонтёрское движение, СМИ.

Я – гражданка Российской Федерации, жительница наукограда Протвино, «жемчужины Подмосковья», волонтёр, член школьного лесничества «Зелёный дом», считаю, что тема загрязнения окружающей среды актуальна и требует немедленного разрешения, принятия соответствующих мер. Ликвидация огромного количества мусорных свалок, очистка воздуха от загрязняющих веществ автомобильного транспорта и заводов; рациональное, а не потребительское отношение к природным богатствам нашей страны, охрана флоры и фауны, занесённых в Красную книгу – вот те первоочередные действия, которые, по моему мнению, способствуют решению данной проблемы.

Приведу пример, который наглядно показывает, насколько далеко может зайти потребительское отношение человека к окружающей среде. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF) с 1970 по 2014 годы человечество уничтожило две трети всех видов млекопитающих, птиц, рептилий и рыб. Исследование проводили 59 ученых из разных стран, которые наблюдали за 16704 популяциями 4005 видов позвоночных. Именно Человек стал причиной шестой волны массового вымирания животных. Сельское хозяйство, химическое загрязнение и истребление животных ради пищи стали главными антропогенными факторами экологической катастрофы. Даже если бы уничтожение видов флоры и фауны остановилось сегодня, природе потребовалось бы пять – семь миллионов лет для своего восстановления.

Зачастую, в погоне за материальным благосостоянием мы забываем о главном, о том, кто нам дал этот чистый воздух, питьевую воду, эти прекрасные луга, бескрайние леса с их растительным и животным разнообразием.… Не по воле ли Божьей человек живёт на планете Земля и пользуется всеми её благами? Это ли не повод остановиться и задуматься над тем, что мы творим?

Как человек с активной гражданской позицией, я принимаю участие в посадке саженцев хвойных пород деревьев, убираю мусор в специальный контейнер, занимаюсь волонтёрской деятельностью, таким образом, помогаю нашей матушке-природе стать чище, красивее. В этом году наша команда во главе с классным руководителем Еленой Викторовной помогла очистить территорию «Экологической тропы» Приокско-Террасного биосферного заповедника, что находится в п. Данки, Серпуховского района Московской области. Убирать листву там было одновременно и весело, и страшно, так как место, отведённое для работы, находилось на высоте семи метров от земли и представляло собой деревянную конструкцию с висячими мостами-переходами. Подметая, мы слушали завораживающее пение птиц, наслаждались запахом лесных духов, читали познавательную информацию о лесе на табличках. Затем, наш дружный коллектив своими руками собрал несколько мешков желудей для зубров, животных, находящихся под особой охраной государства, передал в дар заповеднику собранный урожай, а также морковь и яблоки, корм для братьев наших меньших.

Это лишь малая часть того, что я и мои друзья-единомышленники могут сделать для решения поставленной задачи. Беречь землю, дорожить её богатствами – вот цель, к которой должен стремиться каждый человек. Волонтёрство, охрана окружающей среды – это наш осознанный выбор, который базируется на таких человеческих качествах, как доброта, ответственность, участливость, терпимость, трудолюбие. Хотелось бы верить и надеяться, что опыт, представленный в данной статье, окажется достойным примером для подражания других ребят.

Приложение

Фотоотчёт о работе

Зубр – животное, занесённое в Красную книгу

«Экотропа» Приокско-Террасный

государственный природный

биосферный заповедник, п. Данки

Группа единомышленников-волонтёров

Посадка саженцев сосны обыкновенной Рубеж обороны г. Протвино

Просмотров работы: 1188

  • Берег круто срывался вниз сочинение рассуждение военное детство
  • Берег круто срывался вниз под горой в железнодорожном сочинение рассуждение
  • Берг рассказ о маленьком автомобильчике текст
  • Бербери как пишется на английском
  • Беня крик бабель одесские рассказы