Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?
* * *
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
Он не высказывал ни одной собственной идеи. Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
Берегите знаки препинания!
А. Коневский
Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Предложение. Номер №89
Решение
Заглавие для данного текста: «Жизнь без знаков препинания». Оно отражает тему текста.
Сказка о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений:
Однажды в стране Пунктуации возник спор, кто из знаков препинания важнее. Собрались все знаки, завершающие предложения: точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знак. Судьёй призвали быть Предложение.
Чтобы знаки не ссорились и не перебивали друг друга Предложение дало слово всем по очереди доказать свою правоту.
Первым воскликнул Восклицательный знак:
− Я важнее всех! Потому что выражаю эмоции людей: торжественность, возглас, удивление и др. Без меня не получится отдать приказ или произнести торжественную речь.
Но тут в разговор вступила Точка:
− И прав ты, друг мой, но важнее я. Ведь окончание рассказов − роль моя. Я знак повествования и побуждений, я популярнее и значит вас важнее.
− Не соглашусь… − вступилось Многоточее. − Мою роль никто из вас не исполнит, я знак недосказанности, недоговорённости…
− Ты всё сказало? − спросил Вопросительный знак. − Тогда позвольте мне? Понимаете ли вы, уважаемые, что без вопросов нет ответов? А значит, если они не будут возникать, то и вас незачем будет применять.
Выслушало Предложение знаки и приняло решение.
− Дорогие мои, посудив, я решило, что каждый из вас своё место заслужил. Кто главнее из вас? Вы равны! Надеюсь все споры теперь решены…
👉 Ответы к странице 62. Русский язык 4 класс учебник 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина.
Упражнение 89
Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?
Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.
Ответ
«Берегите знаки препинания!» это заглавие отражает главную мысль текста.
Сказка о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений
В одном городе не было знаков препинания. Люди в нём не умели выражать свои мысли. Они не могли радоваться, восторгаться, ликовать, удивляться. Жильцы города были скучными, серыми и равнодушными людьми.
А ещё они почти никогда не понимали друг друга. Например, кто-то говорит ровным бесцветным голосом: «Как быстро едет эта машина». Но никто не понимает, что хотел сказать человек. Может, он хочет узнать, какую скорость набрала машина, и задаёт вопрос об этом: «Как быстро едет эта машина?» А может, он восхищается стремительным движением: «Как быстро едет эта машина!» Непонятно…
А ученикам в школе было ещё хуже. Однажды на уроке математики нужно было решить очень трудную задачу. Дима долго думал над ней, а потом всё-таки решил. Он не был уверен в правильности решения и с нетерпением ждал, что скажет учительница.
Учительница подошла к мальчику, посмотрела в его тетрадку и сказала без всякого выражения в голосе: «Ты справился с задачей». Было совсем непонятно, что она хотела сказать. Может, Анна Николаевна действительно решила, что Дима справился с задачей и сообщила ему об этом: «Ты справился с задачей.» А, может, она даже гордилась учеником и ставила его в пример всему классу: «Ты справился с задачей!» Или учительница просто интересовалась, справляется ли ученик с заданием: «Ты справился с задачей?» В общем, Дима так и не понял, верно ли он решил задачу или нет.
Мучились-мучились жители города, а потом написали письмо знакам препинания и попросили их поселиться в городе. Вопросительный и восклицательный знаки, а с ними и точка стали жить в городе. И с тех пор всё встало на свои места. Люди стали понимать друг друга, а их жизнь заиграла яркими красками.
— Какой сегодня день?
— Сегодня четверг.
— Какой сегодня день!
— Да, действительно прекрасный!
Упражнение 90
Составьте из данных слов предложения, поставьте в конце каждого из них нужный знак препинания. Запишите полученные предложения, в скобках укажите их тип по цели высказывания и по интонации. Укажите все имена существительные, прилагательные и глаголы.
Ответ
1. Когда перелётные (прил.) птицы (сущ.) вернутся (глаг.) в наши края (сущ.)? (Вопр., невоскл.) 2. Расскажите (глаг.) мне о вчерашнем (прил.) цирковом (прил.) представлении (сущ.). (Побуд., невоскл.) 3. Ребята (сущ.) нашего класса (сущ.) смотрели (глаг.) спектакль (сущ.) в кукольном (прил.) театре (сущ.). (Повеств., невоскл.) 4. Какая прекрасная (прил.) погода (сущ.) стоит (глаг.) на улице (сущ.)! (Повеств., воскл.) 5. О чём вы хотите (глаг.) рассказать (глаг.) своим друзьям (сущ.)? (Вопр., невоскл.) 6. Как научиться (глаг.) хорошо писать (глаг.)? (Вопр., невоскл.)
Сказки о знаках препинания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказки о знаках препинания
В стране под названием Текст жили-были десять знаков препинания. Среди них были хорошие и плохие.
Однажды пришла Точка в полицейский участок, где главным был Восклицательный знак. Точка заявила, что пропала Запятая.
И тогда Запятую начали искать помощники капитана Восклицательного знака: Многоточие, Точка с Запятой и Двоеточие. Вопросительный знак тоже хотел помочь. Он сел на Тире и поехал к реке.
Возле реки жили злые Кавычки. Они заперли Запятую в темнице. Тогда Вопросительный знак доложил всё капитану. И тот вместе с помощниками арестовали Кавычки и освободили Запятую.
Кавычки попросили у Запятой прощения. И с этого дня все знаки препинания жили дружно и никогда не ссорились.
Жил-был мальчик Вася. Очень не любил он учиться, а потому не выполнял домашние задания, прогуливал уроки.
Однажды ему пришлось написать диктант по русскому языку. Конечно, наделал Вася много ошибок и получил «2».
Огорчившись, направился он домой. От усталости или от волнения, но Вася крепко уснул.
Во сне мальчик попал в королевство Знаков препинания. Идёт навстречу Восклицательный знак и спрашивает: «Вася! Ты почему вместо меня поставил в предложении моего брата Вопросительного знака?!» Мальчик ничего не успел ответить, как к нему подошла Запятая: «Вася! Ну как ты мог вообще обо мне забыть? Ни в одном предложении не поставил!» Вася начал краснеть.
Повели Васю по королевству. Там жили все знаки препинания. Но Василий никого не знал. Привели его к королеве. А та дала задание- в предложении «Казнить нельзя помиловать»- поставить правильно запятую. На это была отведена минута. Мальчик думал-думал и поставил запятую после слова «казнить». Королева тут же приказала казнить маленького неуча. Прибежала стража, схватила его…
И тут Вася проснулся. Был он в холодном поту. В его голове промелькнула мысль, что всё увиденное может случиться на самом деле, и очень испугался.
Прошло время. Вася стал отличником и закончил школу с золотой медалью.