Беседа по сказке гуси лебеди в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста по русской — народной сказке:

« ГУСИ — ЛЕБЕДИ ».

Воспитатель: Дубинкина О.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Приобщать детей к устному народному творчеству по средством сказки.

Обучать детей элементам драматизации.

Готовить детей к пересказыванию сказки (полно, последовательно, выразительно ).

Способствовать   формированию   развернутого   связного   высказывания,   умения

пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Совершенствовать общую и мимическую моторику детей.

Умение понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с

движением.

Формировать     возможность     перевоплощения     с     использованием     мимики,

пантомимики, ритмической стороны речи.

Развивать   эмоции,   слуховое   и   зрительное   внимание,   память,   воображение,

нравственное представление.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы,

слушать другого, не перебивая).

Стимулировать    развитие    творческой    индивидуальности    детей,    воспитывать

доброжелательное отношение детей друг к другу.

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

персонажей.

Учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки.

Учить дошкольников понимать и передавать эмоциональное состояние другого

человека по его мимики и жестикуляции.

Книга с русской — народной сказкой «Гуси — лебеди». Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа, шаль для сказочницы, костюмы для инсценировки эпизода сказки (костюм яблони, корзина с яблоками, костюм Маши), черно — белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.

1

ХОД    ЗАНЯТИЯ.

1.        ВВОДНАЯ БЕСЕДА. Создание эмоционального фона восприятия сказки.
Оживление личного опыта детей.

(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед фланелеграфом).

— Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, и к нашей встрече готовилась. Посмотрите, что я принесла вам. Это книга сказок.

  1. Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
  2. Поднимите руку кому читали эту сказку? Кто?
  3. Кто видел мультфильм по этой сказки?

2.        ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ ПЕДАГОГОМ С
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ.
Развитие речевого слуха,
воспитании е чувства языка.

  1. Сегодня, я вам расскажу вам сказку и покажу (накидывает шаль).
  2. Я буду сказочница «Детушки — касатушки,

Вы садитесь — не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки — глазки,

Расскажу сейчас вам сказку». Русскую — народную «ГУСИ — ЛЕБЕДИ». (Рассказывание сказки педагогом)….

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).

—        Понравилась вам сказка? Кто помогал Бабе — Яге? (Гуси — лебеди).

3.        ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГУСИ ЛЕБЕДИ». Воспитание правильного дыхания,
развитие координации движений.

—        Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей —
лебедей.

Гуси — лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили

Поклевали

Потом быстро побежали

Гуси — лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

(Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

(Присели на месте.)

(Ходьба полуприседя.)

(Наклоны перед собой.)

(Бег по кругу на носочках со взмахами

руками в стороны.)

(Ходьба на месте с подниманием рук через

стороны вверх и опускание вниз, держа

осанку.)

(Наклон вперед, прогнувшись, руки в

стороны — назад.)

(Повороты головы.)

(Выпрямиться, руки за спину, проверить

осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место        (Сесть на место.)

садятся.

4. БЕСЕДА ПО СКАЗКЕ. Развитие памяти, диалогической речи.  Уточнение и расширение глагольного словаря.

— Как называется сказка, которую я вам рассказывала? (Г.-Л.) -Она вам понравилась? -Давайте еще раз вспомним ее.

-Кто выступит в роли сказочника и начнет ее рассказывать?

-С чего начинается сказка? (Жили-были муж и жена, и были у них дочка Машенька и сыночек Ванечка. Один раз родители поехали в город, а дочке велели следить за братцем. Девочка их не послушалась и оставила братца одного. Прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика.) -Что сделала Маша? (Она пошла искать братца.)

-Кто помог ей сначала? (Маше помогла печка. Она попросила Машу подбросить в нее дров и показала ей дорогу.) -Кто помог ей потом? (Потом ей помогла яблоня. Она попросила стрясти яблочки с

3 ее веточек и показала, куда бежать дальше.)

-Кто еще помог Маше? (Потом Маше помогла молочная речка-кисельные берега. Она попросила убрать камень и рассказала куда дальше идти.) -Какая была Маша, когда она искала братца? (печальная)

-Покажем какое лицо было у Маши. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба Яга, а перед окошком сидел Ванюшка.)

  1. Какая была Баба Яга? ( Злая.)
  2. Давайте изобразим ее. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) Что дальше сделала девочка? (Маша схватила братца и побежала домой.)
  3. Кто помчался в погоню за детьми? (За ними полетели гуси-лебеди.)

-Кто опять помогал Маше с Ванюшей и прятал их от гусей? (Маше опять помогали речка, яблоня, печка.)

-Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Страх, испуг.) -Давайте покажем. (Показ пиктограммы и изображение детьми.)

—        Удалось ли гусям отнять Ванюшку? (Гуси-лебеди улетели к Бабе Яге ни с чем.)

—        Чем закончилась сказка? (Дети прибежали домой, а тут приехали их родители и
привезли им подарки.)

-Какие лица стали у Маши и Вани, когда они вернулись домой? (Радостные.) -Давайте покажем. ( Показ пиктограммы и изображение детьми.) -Молодцы. Мне очень понравилось, как вы изображали характер и чувства героев сказки.

5. «СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО» и найдите ошибки, если они будут. Если что-то сказано неправильно, вы должны качать головой из стороны в сторону и хором говорить: « Нет, нет, нет.» Если же нет ошибок, кивайте головами и повторяйте: «Да, да, да».

-Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшей остались дома.(Да,да,да.) -Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.(Нет, нет, нет.)

4 -Маше печка помогла — дровец в неё подбросила. (Да, да, да.) -Маша яблоньке помогла — яблочки на неё повесила. Нет, нет, нет.) -Маша речке помогла — камень сдвинула. (Да, да, да.) -Схватила Маша Ванюшку и скорее побежала домой. (Да, да, да.) -Видит Маша, в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет.) -Маше с Ванюшей помогали спрятаться от гусей-лебедей : печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет.)

-Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом села. ( Да, да, да.)

6.        ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ ОТРЫВКА  СКАЗКИ, развитие связной речи,
творческих способностей, мимики, пантомимики, просодики.

( Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера).

— Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его

разыграть. Смотрите как:

Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька — яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси — лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси — лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Чтец: И побежала Машенька дальше.

7.        ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ. Оценка работы детей.

8.        ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ (подарить  каждому ребенку черно белую
иллюстрацию к сказке «Гуси
лебеди» для раскрашивания).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

К О Н С П Е К Т 
 

Интегрированного
занятия по Развитию речи

в
средней «Б» группе
по теме:

«Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Разработала
и провела

воспитатель
I
квалификационной категории:

Гречко Елена Владимировна

Пгт.
Палана

2021 год

Цель.
Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»
(обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её еще раз.

Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки,
оценивать поступки героя, узнавать на иллюстрациях героев, комментировать
увиденное, рассказывать по иллюстрациям. Учить домысливать текст
произведения.

Развивающие: Развивать связную речь детей, внимание, логическое
мышление, воображение, эмоции.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества. Прививать любовь к
художественному слову.

Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает
внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали
художники
: В. Лосин, Е. Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А.
Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с
мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Интеграция
образовательных областей:

«Социализация» — создание
игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого
отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместном прослушивании сказки
и совместных играх.

«Физическая
культура»

— способствовать развитию у детей координации рук и глазомера, ловкости,
смекалки.

«Познание» (ознакомление
с природой) — знакомство с русской народной сказкой, нравственными понятиями
добра и зла, «что такое хорошо и что такое плохо».

Методические
приемы:

игровая мотивация, вопросно – ответная  беседа, объяснение приемов  работы,
практическая работа, сюрпризный момент, двигательная активность.

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

 

Воспитатель:

Ребята,
подойдите все ко мне.

Встаньте
дети, встаньте в круг,

Ты
мой друг и я твой друг

Крепко
за руки возьмемся,

И
друг другу улыбнемся.

Раз,
два, три, четыре, пять,

Будем
сказку мы читать.

2
этап. Вступительный, подготовительный.

Ребята, но мы здесь не одни. С нами вместе в группе живут
наши книжки со сказками. Давайте подойдём к нашей книжной полочке, и рассмотрим
их.


Сколько красивых книг и все они разные. Вам нравятся они. Многие из этих книг
вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?


А теперь каждый из вас возьмите в руки одну книжку. Сколько книжек у тебя Настенька
в руке? У тебя Юрочка?…


А теперь аккуратно и красиво разложите книжки на свои места на книжной полке.


Но что это за шум, ребята? Вы ничего не слышите? А, это упала за полочку
и плачет вот эта книжечка (воспитатель достаёт из-за полки книгу со сказкой
по теме занятия. – сюрпризный момент – эффект неожиданности и интриги)
.

Знакома вам эта книга?
Рассмотрим обложку. Интересно ли было вам рассматривать в нашей книжке
картинки? Что изображено? Какие герои?

— Как
вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?

— Правильно,
мы познакомимся
со сказкой
«Гуси-лебеди».

(воспитатель приглашает всех детей
расположиться на коврике узким кругом: кто лёг на живот, подперев руками
голову; кто присел на колени, кто лёг боком… воспитатель тоже легла на живот,
положив книгу на полу, почти в центре круга…)

3 этап. Методика проведения.

Вы
садитесь — не стесняйтесь,

Побыстрей
располагайтесь.

Всем
ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте
ушки — глазки,

Расскажу
сейчас вам сказку.

Русскую
— народную

«ГУСИ — ЛЕБЕДИ».

Раз,
два, три, четыре, пять –

Можно
сказку начинать»

Чтение
текста


договариванием слов

детьми).

(Воспитатель
читает сказку,

выразительно)

«Вот
и сказочке конец,

А
кто слушал, …»
.
 (Дети договаривают «МОЛОДЕЦ»!).

Педагог
хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации.

Беседа
по содержанию:


Понравилась вам сказка?


Как называлась сказка?

Затем
даёт возможность обменяться впечатлениями (минибеседа).

Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Физкульминутка (повторить 2 раза):

«Вот
какая стрекоза,

Как
горошины глаза.       (Встать. Показать на уровне глаз большим и
указательным

                                           пальцем глаза
стрекозы).

Влево
– вправо,              (Повернуть голову влево, вправо)

Назад
– вперёд               (Руки на пояс, повороты назад, вперёд. Исходное
положение.)

Ну,
совсем, как вертолёт. (Руки в стороны, покружиться в медленном темпе)»

(см. картотеку)

4
этап. Беседа о прочитанном
.

Воспитатель:

— Понравилась
сказка?
О чём эта сказка?
Что происходит в сказке?


Куда ушли мать и отец?


Что родители сказали дочке?


Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?


Кто унес Ванечку?

Гуси-лебеди
добрые или злые?


Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила?


Печку, яблоньку.


Почему они отказались помочь Маше?

— Кто
помог девочке в поисках брата (печка, яблоня, мышка)

— Кого
она встретила сначала? А потом?

— Почему
в начале сказки
все отказывались помогать девочке? (вела себя невежливо)

— Да,
она вела себя невежливо, грубо.

— А
почему в конце сказки ей стали все помогать? (она исправилась,
стала вежливой)


Как она стала себя вести? (вежливо, спасибо говорит)


Как вы думаете, чему учит нас сказка? (слушаться старших, помогать
друг другу,

  учит  быть благодарными, учит доброте)

— Она
была невежливой, грубой и т. д.

— А
кто помог Машеньке в избушке у бабы Яги?

— А
почему мышка помогла девочке?

— Спасла
девочка братца?


Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей.


Ребята, а правильно ли поступила Маша, ослушавшись родителей, оставив Ваню
одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без
присмотра. Но вот так случилось: заигралась Машенька, вот и унесли гуси братца к
бабе-Яге
. Но Машенька не растерялась: пустилась на выручку
братца.


Какая Машенька девочка?

Дети:
Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и
ошибку исправила.

Вывод: важно быть послушным.

Воспитатель: Вот и закончилась наше
путешествие в сказку.

5
этап. Подвижная игра
(повторяется 2 раза. Далее в неё воспитатель с детьми
играет в свободной деятельности)

Воспитатель: Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас
превратимся в Гусей-лебедей. Но нам ещё нужен волк. А волка мы с вами выберем
считалочкой…

(воспитатель считает, а дети помогают вместе проговаривать
слова знакомой считалки):

«Катилось яблочко по огороду,

И
упало прямо в воду…

Бульк!»
         (см. картотеку)

Выбирается
Волк, остальные

дети
– гуси-лебеди.

Воспитатель
– хозяйка гусей

-лебедей.

Дети
стоят на одной стороне

группы,
воспитатель на

противоположной.
Между ними

посередине
стоит Волк.

«Воспитатель:


Гуси, гуси!

Дети:


Га, га, га!

Воспитатель:


Есть хотите?

Дети:


Да, да, да!

Воспитатель:

— Ну
летите.

Дети:


Нам нельзя!

Воспитатель:


Почему?

Дети:


Серый волк под горой не пускает нас домой!

Воспитатель:

— Ну
летите, как хотите, только крылья берегите!

                                                                                        
(Дети, расставив руки в

                                                                                            
     стороны, изображают

                                                                                          
летящих к хозяйке гусей-

                                                                                                
лебедей. Волк старается их

                                                                                               
запятнать – поймать. Кого 

                                                                                                 
поймал , те дети остаются

                                                                                          
стоять рядом с волком).

(см. картотеку)

                                                                                                    
      Затем игра повторяется,

                                                                                                    
но считалкой Волка уже     

                                                                                                    
выбирает ребёнок с 

                                                                                                    
помощью воспитателя.

Воспитатель:

— Спасибо,
детки, за то, что хорошо занимались, дружно, отвечали, весело играли… А сейчас занятие
закончено, можете идти играть.

Используемая
литература:

1.
 
Гербова
В. В.Развитие речи в детском саду. Средняя  группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
– 96 с.: цв. вкл.

2. Русская народная сказка «Гуси –
лебеди» (обр. М. Булатова)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему:

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

для детей среднего дошкольного возраста.

Направление деятельности: Речевое развитие

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: средняя группа

Тип образовательной деятельности: интегрированный

Форма организации: групповая

Тема: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; 

— совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом;

— учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания;

— совершенствовать связную речь детей;

— передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие:

— развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова;

— учить детей отгадывать загадки;

— развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом;

— развивать творческое воображение.

Воспитательные:

— формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

— стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

— воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

— учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки;

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Обыгрывание сказки «Гуси-лебеди» с помощью настольного театра.

Разгадывание загадок.

Дидактическая игра по сказкам «Угадай героев сказки по описанию».

Методы и приёмы: 

— словесные – чтение сказки, беседа, вопросы;

— наглядные – рассматривание иллюстраций,

— практические – физкультминутка, игровые ситуации.

Словарная работа:

Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

книга с иллюстрациями; фигурки персонажей сказки – Маша, Ванюша, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью; мяч.

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка; карандаши.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

I часть

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, стоящие полукругом около стола.

 Ребята, давайте с вами поговорим о сказках.

— Что такое сказка?

— Какие сказки о животных вы знаете? (Три медведя; Кот, петух и лиса; Заюшкина избушка).

— В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища.

1 мин.

II часть

Основная часть

17 мин.

1.

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

— Сегодня к нам пришла русская народная сказка «Гуси — лебеди». Давайте ее послушаем. (См. приложение)

4 мин

2.

Совместный рассказ

После рассказывания сказки проводится беседа использованием иллюстраций.

— О ком рассказывается в этой сказке? (О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку.)

— Кто унес братца Ванюшку? («Гуси – лебеди»)

— Кто они такие? (Слуги, помощники Бабы – Яги.)

— Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого потом. (Печку, яблоню, молочную речку, ежика.)

— Помогла ли Маша печке? (Да, Маша нарубила дров и в печку подбросила.)

— О чем яблоня попросила Машу? (Стрясти яблоки, поднять ветки, расправить листья.)

— Чем Маша помогла речке? (Сдвинула камень.)

— У кого еще спрашивала Маша, куда полетели гуси – лебеди? (У ежика.)

— Расскажите, что произошло в избушке Бабы – Яги. (Баба – Яга пряла пряжу, а Ванюшка играл золотыми яблоками.)

— Кто спрятал машу с Ванюшкой от гусей – лебедей? Назови их по порядку. (Молочная речка, яблоня, печка).

— Расскажите, как окончилась сказка. (Маша добежала до дома вместе с братцем Ванюшкой, родители вернулись из города и привезли гостинцы.)

— Как бы вы назвали эту сказку по – своему? (Маша и Ванюшка.)

3мин.

Подвижная игра с мячом «Кто что делает»

Дети выходят на лужок и делают кружок. Воспитатель берет мяч и встает в центре круга.

Воспитатель бросает детям мяч и одновременно называет имя одного из героев сказки «Гуси – лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом, какое – либо действие, совершенное названным героем. Например, взрослый бросает мяч и говорит: «Гуси – лебеди», а ребенок возвращает мяч взрослому, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

— отец с матерью – уехали, вернулись, гостинцы привезли;

— Маша – посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси – лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

— Ванюшка – сидит на травке, летит с гусями – лебедями, играет золотыми яблочками;

Гуси – лебеди – летят, гогочут, кружат, догоняют или подхватили Ванюшку;

— печка – печет, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

— яблоня – растет, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

— речка – течет, журчит, показала, куда гуси – лебеди полетели, спрятала;

— ежик – фыркает, катится, показал дорогу;

— Баба – Яга – пряжу прядет, кличет гусей – лебедей, послала вдогонку гусей – лебедей.

3 мин.

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

На столе выставляются фигуры гусей – лебедей, печки, яблони, речки и ежика.

Воспитатель знакомит детей со звукоподражаниями: гуси – лебеди кричат – «га-га-га»; печка пышет жаром – «пых-пых-пых»; яблоня шелестит листочками – «ш-ш-ш»; (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камушкам – «с-с-с»; ежик катится – «ф-ф-ф».

Затем произносятся эти звукоподражания по одному, и предложить детям отгадать, чьи это голоса.

Дети называют сказочного героя и показывают его фигурку.

2 мин.

Моделирование сказки

Я знаю, вы хотели бы нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе.

— Побежала девочка. И кого она сначала встретила? (Печку).

— Нарисуем печку.

— Кого встретила девочка после? (Яблоньку).

— Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем? (Яблочко).

-Как мы изобразим речку? (Волнистой линией).

— Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

Дети отвечают.

— Закрасьте клеточку черным карандашом.

— Убежала сестра и братец от Бабы – Яги. Как мы их нарисуем? (Два кружочка – девочка и мальчик.)

Далее дети дорисовывают модели, вспоминая сказку.

5 мин.

III часть

Заключительная часть

— Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка? Давайте на последок я вам буду загадывать загадки.

2 мин.

Загадки

Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки – беги без оглядки.

(Гуси)

Круглое румяное

С дерева достану я.

(Яблоко с яблони).

Бабушка седа-бела,

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-

Это дым из нашей…

(Печки)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Речка)

Между сосен, между елок

Ходит-бродит сто иголок.

(Еж)

— Молодцы, ребята! Мне очень приятно узнать, что вы любите сказки. А сейчас давайте пойдем, отдохнем. Скажем нашей сказке спасибо и попросим приходить к нам почаще.

Приложение

Жили-были муж и жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорит Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братика на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь – братца нету!

Ахнула она, кинулась туда, сюда – нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала – братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезам горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит – метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за темным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси – лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец, — говорит печка, — тогда и скажу!

Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала, в какую сторону бежать. Побежала Маша дальше.

Видит – стоит яблоня, вся румяными яблочками увешена, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала.

Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка – кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели?

— Упал в меня камень, — отвечает речка, – мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси – лебеди полетели.

Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей – лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает. Куда теперь идти, что делать. Смотрит – сидит под пеньком еж.

— Ежик, ежик, — спрашивает Маша, — не видал ли ты, куда гуси – лебеди полетели?

Ежик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Котился, котился, и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша – сидит в той избушке Баба – Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя глянула Баба – Яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей – лебедей:

— Скорей, гуси – лебеди, летите в погоню!

Взвились гуси – лебеди, закричали, полетели.

А Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Глянула назад – увидела гусей – лебедей… Что делать?

Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. Гуси – лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют ее…

— Речка, речка, — просит Маша, — спрячь нас!

Речка посадила ее с братцем под крутой бережок, от гусей – лебедей спрятала.

Гуси – лебеди Машу не увидали, мимо пролетели. Вышла Маша из – под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси – лебеди увидали ее – воротились, летят на встречу. Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила ее ветками, прикрыла листочками. Гуси – лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо. Вышла Маша из – под яблони поблагодарила ее и опять пустилась бежать.

Бежит она, несет братца, уж не далеко и до дома … Да на беду гуси – лебеди снова увидали ее и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут, того и гляди Ванюшку из рук вырвут… Хорошо, что печка рядом, Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка ее спрятала, заслонкой закрыла.

Гуси – лебеди к печке подлетели, и давай заслонку открывать, да не тут – то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали. Покружились они, покружились, покричали, покричали, да так ни с чем вернулись к Бабе – Яге…

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли.

Конспект игрового события в средней группе  

« Путешествие по сказке «Гуси лебеди»

                                                                          Воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с №6

                                                                            ст. Старощербиновская

         Бубнова Валентина Владимировна

2018г.

Цель:

Закрепл. умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;

Задачи:

Формировать эмоционально-образное восприятие произведения; Учить детей понимать и оценивать характер героев; Развивать речь детей; Воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей.

Воспитательные:

Способствовать созданию положительного эмоционального фона воспитанников на совместную работу; Формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке; Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Развивающие:

Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам ); Развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память) Развивать зрительно-пространственную ориентацию; Развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Образовательные:

Расширять словарный запас; Совершенствовать коммуникативные навыки;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к ней; просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»; рисование сказочных героев красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки );

Материал к игровому событию: девочка Машенька, кукла Ванечка, план – карта, аудиозапись голоса печки, сюжетное оформление «Яблоня», «Речка», яблоко, сундук, проектор, ноутбук.

Ход :

Вос-ль: -Ребята, смотрите девочка плачет. Давайте подойдём к ней и спросим как её зовут и что у неё случилось.

Машенька: -Меня зовут Машенька. Живу я с братцем Ванечкой у матушки и батюшки. Уехали они в город, а мне строго-настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку, унесли его какие-то птицы. Везде я братца искала, но нигде его нет.

Вос-ль: -Ребята, что это за птицы?

             -Из какой они сказки?

Машенька: -Вот зверюшки добрые дали мне конверт с подсказкой, а я не знаю,

                     что мне с ним делать.

Вос-ль: -Машенька, не расстраивайся, давай мы посмотрим, что же это за подсказка.

(из конверта достаём план-карту)

-Ребята, как вы думаете, что это? (рассматриваем карту)

-А для чего нужна карта?

-Давайте определим куда мы пойдём сначало?

-Тогда я предлагаю нам отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.

А ты Машенька жди нас здесь, никуда не уходи.

   ( Извилистая дорожка)

Аудиозапись Печка:- Здравствуйте ребята!

Вос-ль:- Ребята, скажите кто помнит какими словами Машенька обратилась к печке?

           (Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?)

Печка: -Вам ребята помогу, но сначала помогите мне.

Печка: — Ребята, как начинается сказка. (жили-были…)

   — Что было дальше? (… гуси унесли братца)

   — Что сделала Машенька? (пошла искать братца)

   — Вспомните, кого первого Машенька попросила о помощи?(печка)

   — Кто помог ей после печки (яблоня)

   — Кто ещё помог Маше? (молочная река-кисельные берега)

   — Кто привёл Машеньку к избушке бабы Яги? (ёжик)

Вос-ль: -Ребята, кто в сказке добрый герой? Почему?

   — Кто в сказке злой герой?

Печка: -Вот спасибо, молодцы. За это вам ребята даю ключик, он вам пригодится.

           До свидания!

Восп-ль: -Спасибо, печка. До свидания!

2. Вос-ль:-Давайте посмотрим на нашу карту и решим куда нам идти дальше(карта

№2 яблоня)

Физминутка:

Яблонька, яблонька выросла в лесу.
К яблоньке, к яблоньке в гости я иду,
Ветерок качает веточки её.
А листочки шепчут «как нам хорошо».

Вос-ль:- Посмотрите, какие наливные яблочки висят на яблоньке?

— Ребята скажите, кто помнит как Машенька обращалась к яблоньке?

(Яблонька, яблонька, скажи куда гуси–лебеди полетели?)

Вос-ль: -Ребята, вы слышите листики нам что то говорят,

они говорят, что яблонька хочет чтобы вы рассказали про её яблочко

( Игра:«Какое ?»)

Давайте встанем в круг.  

Яблочко по кругу передавай и какое оно называй.

Яблоко – какое?

(наливное, сочное, сладкое, ароматное, круглое, вкусное, румяное, красное, аппетитное, зрелое…)

— Молодцы, (яблонька даём нам ключик)

— Ребята, поблагодарите яблоню

3. Ребята, а куда нам карта подсказывает идти дальше?

( №3 Речка)

Вос-ль: Видно в лесу был сильный ветер и деревья повалил , давайте мы их осторожно перешагнём.

— Ребята, куда это мы пришли?

— Какие берега были у речки?

— Посмотрите сколько в речке рыб. Мне кажется, что нам надо рыбку поймать и она нам подскажет где Ванечку искать.

— Чем мы можем поймать рыбку? (удочкой)

— Ребята, рыбка просит выполнить её задание.

Я буду говорить слова, а вы должны сказать ласково

(Игра «Назови ласково»)

Например:  Маша – Машенька

                       Ваня – Ванюша, Ванечка, Иванушка

                        Печка – печенька

                        Яблоня – яблонька

                        Река – реченька, речушка

                        Ёж – ежонок

                       Мать – матушка, мамочка

                       Гусь – гусёнок                  

Вос-ль: Молодцы! Нам рыбка тоже даёт один ключик.

— Ребята, сколько у нас получилось собрать ключей? (три ключа)

— Как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? (дверь, замок, …)

— Карта закончилось, у нас есть три ключа, что нам делать дальше?

(ответы детей)

Открываем сундук, там кукла Ванечка

Возвращение к Машеньке.

Вос-ль: — Вот тебе, Машенька, твой брат Иванушка, береги его, не оставляй одного, слушайся папу и маму. До свидания!

Рефлексия:

— Вот и закончилось наше приключение

— Кому мы с вами сегодня помогли?

— Что понравилось больше всего?

— А как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания и найти Иванушку?

( Потому что во время путешествия мы были дружными, добрыми, отзывчивыми, и поэтому смогли помочь Машеньке )

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г.Великие Луки Детский сад №26 

комбинированного вида

Конспект непостредственной образовательной деятельности

В средней группе №6 «Ромашка»

На тему «Гуси – лебеди»

Подготовил воспитатель : Тимофеева М.П
 

Великие Луки

2019

Цель: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества;

Учить понимать образное содержание и идею сказки, отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь: молочная речка кисельные берега, голубушка, чисто поле.

Развивающие

Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков;

Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи;

поддерживать желание отражать свои впечатления;

Развивать творческое воображение, речь детей.

Воспитательные

Воспитывать:

интерес к художественному слову;

доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Дети слышат мелодию. Идут посмотреть откуда раздаётся звук. Звук ведёт в музыкальный зал. Дети находят книгу. ТРЕК – песенка из сказки

Воспитатель: Посмотрите, какая, красивая, волшебная книга. Как вы думаете о ком она? Хотите послушать ?

Вы садитесь — не стесняйтесь, дети садятся на подушки

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки — глазки,

Прочитаю вам я сказку».

Начинает рассказывать:

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сынок маленький Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят Машеньке:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, Машенька позабыла что родители наказывали посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам, заигралась загулялась

Звучит музыка как гуси-лебеди уносят Ванечку

Ребята, как вы думаете, что произошло? (предположения детей). Хотите узнать, что случилось на самом деле?

Что случилось? (этот вопрос задать, если ранее не будет сказано, что гуси унесли Ванечку) Почему так произошло? Хорошо ли поступила Машенька? Надо младших беречь, без присмотра не оставлять. Почитаем, что было дальше?

Вернулась Машенька, глядь — братца нету! Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Побежала в лес братца искать.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Машенька, голубушка, помоги мне. Тесто подоспело. Налепи пирожков, да поставь печься, тогда скажу.

— Ой, некогда мне печка, братца выручать надо.

-Печка и не сказала.

И побежала Машенька дальше.

Видит — стоит яблоня, вся яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Машенька к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Машенька, голубушка, помоги мне. Собери с моих веток спелые яблочки.

— Ой, некогда мне яблонька, братца выручать надо.

Яблоня и не сказала.

И побежала Машенька дальше.

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Машенька к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Машенька, голубушка, помоги мне, убери тяжёлые камни, дай простор моей водице.

— Ой, некогда мне реченька, братца выручать надо.

Речка и не сказала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Печка, Яблонька и Речка не сказали Машеньке, куда Гуси-лебеди унесли её братца Иванушку?

Машенька помогла им?

Нужно помогать друг другу?

Помоги кому-нибудь и он поможет тебе в ответ.

Бежала, бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. 

Помогите! Куда идти не знаю! Как братца родимого отыскать? Ребята, мы можем по мочь Машеньке? Как мы можем помочь? ( Нам надо узнать, куда гуси-лебеди Ванюшку унесли). Как мы можем это сделать? (спросить у печки, яблони, речки). Чтобы они нам ответили, что надо сделать? (надо им помочь). Будем выручать Ванечку?

Воспитатель: Только как же нам попасть в сказку? (предположения детей)

Ребята, может книга нам поможет?

На следующий странице книги заклинание как попасть в сказку

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То в страну волшебной сказки

Можно сразу же попасть

Глазки закрываем

В сказку попадаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать.

Произносит волшебные слова….. (озвучка музыкой)

Пока дети выполняют движения ходьбы, открывается занавес.

Дети видят печку.

Воспитатель: Куда попали? Ребята, что нам надо спросить?

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка. Помогите мне. Тесто подоспело. Налепите пирожков, да поставьте печься, тогда скажу.

Воспитатель: ребята, поможем печке?

Только (задумывается) где-бы нам помыть руки? (Дети видят умывальник) Моют руки, вытирают полотенцем. Подходят к столу.

Вспомните, как мы лепили с вами пирожки. Что надо сначала сделать? (взять кусок теста, скатать его в шар, потом шар сплющить ладонью (или между ладонями), чтобы получилась лепёшка, затем соединить края) прищипывание, придать пирожку форму «лодочки». Готовый пирожок положить на противень.

(лепят пирожки, ставят в печку)

Печка: спасибо вам. Пролетали здесь гуси-лебеди, прямо по дороге идите, да хлебушка моего с собой возьмите в дороге пригодиться.

Все. Спасибо, печка!

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

К Яблоньке

Воспитатель: Ребята, как Машенька просила.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня. Помогите мне. Соберите с моих веток красные яблочки.

Воспитатель. Ребята, поможем?) ФОНОВАЯ МУЗЫКА

Яблоня. Спасибо, вам. Прямо по дорожке идите. Да, яблочко моё возьмите, в дороге пригодится.

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

К РЕЧКЕ

Идут, подходят к речке.

Ребята, что надо спросить?

Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Помогите мне, уберите тяжёлые камни, дайте простор моей водице.

Воспитатель: Ребята, поможем убрать камни? Давайте встанем рядом и будем передавать камни.

Речка. Спасибо вам. Пролетали гуси -лебеди надо мной, да к бабе яге полетели, идите по тропинке и к избушке вы придете.

ТРЕК6 -ХОДЬБА

Ну, ребята, не зевай,

И за мной скорей вставай,

Будем Маше помогать,

Будем Ванечку спасать.

Выше ноги поднимай!

И давай не отставай.

Мы тропинку нашли

А куда же мы пришли?

Видят избушку.

Баба-яга. Духом людским пахнет! Зачем пожаловали?

Это к тебе гуси-лебеди Ванечку принесли?

Баба-яга. Ну, допустим.

Воспитатель. Верни Ванечку сестрице, Машенька

Баба-яга. Ещё чего!

Воспитатель. Чем мы можем задобрить Бабу –Ягу? У нас с собой есть что-нибудь?

Баба-яга. За угощение спасибо, только Иванушку верну после того как загадки мои угадаете

С какой сказки картинки

Отгадывают загадки

Ну ладно, верну Ванечку.

Воспитатель. Поверим тебе баба яга. А нам ребята пора домой возвращаться

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Читает. Оказываются в детском саду. Ребята, проверим, вернула ли Баба- яга Ванечку Машеньке .Давайте присядем и дослушаем нашу книгу.

Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Рефлексия. ФОН

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы сегодня побывали?

Как вы думаете, кто злой герой в этой сказке? (гуси-лебеди, баба–яга). А какая Машенька? (смелая, отважная, храбрая) пошла братца выручать)

Ребята, как вы думаете, мы правильно поступили, что пришли на помощь Машеньке?

Почему у нас всё получилось? Мы помогали и нам помогли

Чему нас научила сказка?

Делай добро и оно вернется к тебе в трудную минуту.

Слушайся взрослых,

Любой добрый поступок не пропадет незамеченным, а будет вознагражден.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Попова Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста; углублять интерес детей к литературе.

2. Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

3. Воспитывать интерес к художественному слову.

Цель — прочитать детям русскую народную сказку » Гуси-лебеди » и провести вместе с детьми анализ произведения.

Задачи:

1. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.

2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.

3. Развивать творческое воображение, речь детей.

Словарная работа

Кисельные берега, молочная река, печка, чистое поле.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением печки.

Материал

Листы бумаги, призентация с иллюстрациями на тему сказки «Гуси-лебеди», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки (ответы детей)

Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Ребята, посмотрите, на столе стоит корзина, как вы думаете что в этой корзине давайте посмотрим. (Достаем из карзины Машеньку, братца Иванушку, гусей лебедей.)

Это герои одной сказки которую я вам сейчас почитаю.

Воспитатель: — Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Физкультминутка:

Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки.

Повторяем несколько раз).

• О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)

• Скажите, а почему сказка называется «Гуси-лебеди»? (ответы детей)

• Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)

• Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)

• Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)

• Кого третьего? (ответы детей)

• Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке

• в начале? (предположения детей)

• Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)

• Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)

• Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)

• Кто в сказке злые герои? (ответы детей)

• Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле (Выбежала она в ЧИСТОЕ поле., а речку (Молочная речка кисельные берега. ?

Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)

Давайте вместе попробуем.

А перед тем как мы приступим рисоать давайте разомнем наши пальчики.

Гуси

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели

(кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали

(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — гагага, гагага

(щипаем ножки)

Но от них мы убежали.

(пальчики бегут по ножкам)

(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале, (ответ, правильно, печку. Чего печка предложила девочке (ответ, правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ, правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка (ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)

Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое. (Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».)

В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.

Посмотрите, какие рисунки у нас получились.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект НОД развитие речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: Формировать умение переживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Закрепление последовательности ранее изученной сказки «Гуси- лебеди» . 2) Развивать словесно-логическое мышление. 3) Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг возле воспитателя. Рядом интерактивная доска и столик с необходимыми атрибутами.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по сказке «Гуси- лебеди». Посмотрите у меня в руках палочка, но она не простая, она волшебная. С помощью волшебной палочки мы отправляемся с вами в сказку. Воспитатель: — Предлагаю вам закрыть глазки и внимательно слушать волшебное заклинание. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: — В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку нас перенесет. Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать! Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (пирожки, яблоки, перо и кисель) В какую сказку мы попали? Дети: — Гуси-лебеди. Воспитатель: -Да. Молодцы! Проводится физминутка «Гуси серые» Гуси серые летели (бег на месте или врассыпную, движения руками, как крыльями). Да, летели. Да, летели (продолжение бега). И присели, посидели (два приседа). Да и снова полетели (снова бег). А потом опять присели (присед). Игровое упражнение повторить 2-3 раза. Воспитатель:— Ребята, давай мы с вами вспомним, о чём эта сказка? Дети: — о том, как гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе- яге. Воспитатель:— Ребята, скажите, а кто спас Иванушку? Дети: — Печка, яблоня, кисельные берега. Воспитатель:— Ребята у меня есть волшебная доска, которая тоже умеет тоже сказки показывать. Ой, а что случилось? Всё ли здесь правильно? Дети: — Нет не правильно. Картинки перепутаны. (Показ слайдов по сказке, слайды пронумерованы не верно). Воспитатель: — Найдите картинку, с которой начинается наша сказка. Дети: — Нашли.Картинка№3. Воспитатель: -Молодцы. Воспитатель: — Вспомните, что было дальше? (Дети самостоятельно вспоминают и восстанавливают последовательность сказки). (Самостоятельная работа детей со сказкой). Проводится подвижная игра «Гуси- лебеди» Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит: Гуси, гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором: Га, га, га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: Серый волк под горой, не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Воспитатель: — Ребята, а вам понравилось наше путешествие. Дети: — Да. Воспитатель:— Вы ребята, такие сегодня молодцы! Тогда поаплодируйте себе. Воспитатель: — А чтобы ваша радость длилась дольше, я вам хочу подарить волшебные медальки. А теперь с помощью волшебной палочки мы возвращаемся с вами в наш любимый детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект тематического занятия «Сундучок с сюрпризом» в старшей группе ДОУ Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Сказки

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект досуга по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Конспект досуга «Страшная история о том, как налетели гуси-лебеди», в средней группе

Шаршакова Юлия Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 «Незабудка» г. ПротвиноЦель: продолжать развивать у детей умение сопереживать другим, оказывать помощь в затруднительной ситуации. Задачи: Учить детей находить выход из затрудненных ситуаций. Воспитывать у детей чувство ответственности за порученное дело, заботливое отношение к малышам. Продолжать учить детей выражать свои чувства и переживания с помощью цвета. Материал: сказка «Гуси – лебеди», солнечный зайчик, Данилка, персонажи сказки, избушка на курьих ножках, картинки-раскраски, магнитафон, музыка Раухвергера «Гром»
Ход:

Звучит музыка, влетает стая гусей, машут крыльями, шипят сердито и улетают (4 детей в шапочках гусей)
Воспитатель: Дети, кто это? Почему они такие большие и какие — то злые? Солнечный зайчик: Потому что это не просто гуси, а сказочные гуси лебеди. Их Баба Яга послала в погоню за девочкой и братцем. Ты помнишь, Данилка, как все начиналось в этой сказке? Данилка: Немного забыл, расскажи пожалуйста, солнечный зайчик. Солнечный зайчик: Ну, слушай. (рассказывает) Данилка: Да, девочка много страху натерпелась, пока братика разыскивала и домой привела. Но она молодец, справилась! Игра «Волшебный платочек»Этюд «Мальчик – волшебник»
(Чистякова стр 69-70) Дети садятся на стулья. Звучит музыка К. Дунаевского «Колыбельная». К детям подходит мальчик-волшебник и дотрагиваются волшебной палочкой. Дети засыпают, потом дотрагивается вновь – дети просыпаются. Воспитатель раздает детям картинки – раскраски.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки (ладонью закрывает цветные пятна). Везде нарисована девочка с братцем. Но это разные моменты сказки. Возьмите цветные карандаши и попробуйте подобрать подходящий цвет для фона, чтобы можно было по фону догадаться, что девочка переживает в этот момент. Вспомните, что происходит в сказке. — А теперь давайте сравним фон своих картинок с фоном картинок Данилки. — Теперь скажите, почему подобрали этот цвет к первой, второй и третьей картинкам. — Видите, как с помощью цвета можно передать своё настроение. А теперь одеваемся на прогулку и продолжим поиск Волшебного платочка.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Конспект развлечения в средней группе «Весенние приключения»

Похожие статьи:

Физкультурный досуг для детей средней группы на тему «Здоровье»

Досуги для детей средней группы детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии для средней группы

Краткосрочный познавательный проект

итоговое мероприятие

для детей средней группы (4-5 лет)

«Гуси-лебеди».

Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, давайте «Сядем рядком, да поговорим ладком!» Ребята, вы знаете сказки? Назовите какие сказки вам знакомы? А могли бы вы узнать сказку по картинкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отгадайте!

1 иллюстрация – речка;

2 иллюстрация – яблонька;

3 иллюстрация – печка;

4 иллюстрация – «гуси-лебеди».

Воспитатель: Ну что, вспомнили сказку?

Дети: Да! «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Дети а вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда слушайте! (Звучит тихо музыка).

-Жили-были мужик да баба. Были у них дочка да сыночек маленький.

-Доченька, — говорила мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерю ушли, а дочка забыла, что ей наказывали, посадила братца в траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась загулялась, и забыло про братца. А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

Подвижно-речевая игра «Разминка».

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Воспитатель: Но тут ребята! Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. Ребята давайте поможем Машеньке найти ее брата. А вот и Маша, поздоровайтесь, она пойдет с нами.

Ребята отправляемся в путь. Давайте будем прыгать на одной ноге, потом на другой. (Звучит музыка веселая).

Воспитатель: Ой ребята, что это?

Дети: Печка!

Воспитатель: А вот и печка! Ребята, но печка не скажет нам куда гуси-лебеди полетели пока мы не выполним ее задание. Вам нужно выложить пирожки на флонелеграфе от большего к меньшему.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону яблони.

Только давайте не просто пойдем, а покружимся. (Звучит мелодия – шелест листьев). Ребята, а вот и яблоня.

Яблонька скажи, куда гуси лебеди полетели? Ребята яблонька сказала, покажет, если вы из бумаги приклеите на ее веточки цветочки.

Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы поняли что весна? (Ответы детей).

Молодцы ребята. Ну что сделаем цветочки нашей яблоньке?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Смотрите, какие красивые цветочки у нас получились. Яблоньке понравилось, и она сказала, что гуси-лебеди полетели к реке.

Ребята, а давайте на носочках к реке пойдем. (Звучит шум реки).

А вот и речка! Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели. Она просит, чтобы мы убрали с ее пути камни. Они ей мешают течь.

(Дети убирают камни и находят ключ).

Воспитатель: Ребята речка вас благодарит и дает вам этот ключ. От избушки бабы-яги. Пока ее нет дома, надо освободить Иванушку.

А вот и избушка.

Смотрите внимательно. На двери три замка, а ключ 1.

Нам нужно подобрать ключ к замку. А первый замок, какой формы, а какого цвета? и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята у нас все получилось! А вот, и угощенье от Машеньки. Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей).

  • Беседа по рассказу филиппок
  • Беседа о сказках в подготовительной группе
  • Беседа народная сказка волшебная про животных бытовая
  • Беседа какие сказки читать детям 2 младшая группа
  • Беседа в гостях у сказки