НОД по
речевому развитию
«Рассказывание сказки «Колобок»
для детей средней группы
Программное содержание:
— Учить
употреблять слова, обозначающие состояние, качества и характеристики.
—
Называть любимую сказку и рассказывать понравившиеся сюжеты из неё.
-Совершенствовать
умение детей использовать разнообразные выразительные средства: интонацию,
темп, тембр речи, пластику, движения, умение передавать образ героя,
придумывать фантазировать,
учить
драматизировать (инсценируют) с помощью взрослого небольшую сказку
(«Колобок»)
-воспитывать
у детей интерес к русскому народному творчеству.
—
развивать связную речь.
Словарная работа: радость,
трусливый, злой, голодный, грубый, коварная, толстый, сердитый, хитрая.
Материал: иллюстрации к
сказке «Колобок» маски с изображением сказочных героев, простейшие
декорации.
Подготовка: чтение
р.н.с. «Колобок», инсценировка сказки, отгадывание загадок по сказкам, рассматривание
книг с русскими народными сказками.
ХОД НОД:
Беседа по сказке «Колобок»
Много
сказок мы читали, мы очень любим сказки, и сегодня все сказки собрались и
пришли к нам в гости (дети рассматривают книги со сказками). Посмотрите, ребята
среди наших знакомых книг появилась одна совершенно новая книга. Вы уже
догадались, как называется эта книга? («Колобок»).
—
Если мы глаза закроем
И
подсматривать не будем
Вместе
мы перенесемся
В
гости к сказочным героям.
(Дети
закрывают глаза, воспитатель тем временем выставляет красочные картинки из
сказки «Колобок»).
—
Мы попали в гости к сказочным героям. В какую сказку мы попали (В сказку
«Колобок»)
Игра
на внимание «Колобок»
Я
буду перечислять различных животных, а вы, если они являются героями сказки
«Колобок» — похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами:
Медведь,
волк, собака Жучка, лиса, курочка Ряба, заяц, мышка — норушка, комар-пискун, лягушка-квакушка.
-Ребята,
а вы помните любимую песенку колобка?
(ответы
детей, индивидуальное и хоровое пение)
-Кто
первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)
-Какой
был заяц по характеру? (трусливый, робкий, пугливый, беззащитный)
-А
что сказал заяц колобку, при встрече? (ответы)
-Катился
колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной ходит злой голодный.
Кто это? (волк)
-Каким
был волк, в сказке? (злым, голодным, страшный)
—
Вы бы испугались, если бы встретили волка в лесу?
-Как
вы думаете, испугался колобок волка? (ответы). Значит, колобок был еще и
смелым.
-Каким
голосом говорил волк? (хриплым, грубым, дети имитируют голос волка)
-А
как ходит волк по лесу? Глазами сверкает, озирается.
-Катился
колобок, а навстречу ему косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит
шишки, любит мед. Ну- ка, кто же назовет? (медведь)
-Какой
был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)
-А
каким голосом говорил медведь? (грубым, сердитым)
—
Что сказал медведь, при встрече? Как повел себя колобок? (не побоялся и спел
песенку)
-Катится
колобок, а навстречу ему «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет и кур
крадет» (лиса)
-Какая
же была лиса в сказке? (хитрая, коварная, ловкая, обманщица)
-Каким
голосом говорила лиса? (хитрым, тоненьким, ласковым)
—
Почему лиса так разговаривала тоненьким ласковым голоском? Разве она ласковая?
(она
хотела перехитрить колобка, чтобы он ей поверил)
-Ребята,
давайте вспомним, чем закончилась сказка? (ответы детей) Вам понравился конец
этой сказки? (ответы)
Почему
лиса съела колобка? (Потому что колобок вел себя не осторожно. Был непослушным
и шаловливым.)
Физкультурная
минутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки
сцеплены в замок, круговые движения влево — вправо)
Доставала
из печи не пирог, не калачи
(Повороты
туловища влево — вправо, руки в стороны)
Как
поставила на стол —
(Наклон
вперед и руки вытянуть)
Он
от бабушки ушел! (Прыжки на месте)
Кто
же бегает без ног? (Бег на месте)
Ну,
конечно, Колобок! (Хлопки в ладоши)
Драматизация
сказки. —
А хотели бы вы, превратится в героев этой сказки? А у меня для вас есть
сюрприз, посмотрите какие красивые маски
Дайка
в глазки погляжу,
Сказку
детям расскажу.
Глазки
весело ваши глядят,
Слушайте
сказку про колобка.
Подведение
итогов: По
окончании сказки беседа:
-Понравилась
вам сказка?
-Кто
из героев понравился больше всего?
-Почему
колобок убежал от лисы?
-Молодцы!
Поощрение
детей подарками за хорошо сыгранные роли.
-Теперь
мы попрощаемся со сказочной поляной и обязательно сюда еще вернемся.
В
конце занятия дети играют
Подвижная
игра. «КОЛОБОК И ЛИСА»
Колобок,
колобок,
Подрумяненный
бок,
В
жаркой печке печён,
На
окошке стужён,
И
от дедушки ушел,
И
от бабушки ушел,
Вот
такие чудеса,
Только
ждет тебя лиса.
Описание
хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – колобок , проговаривая
или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие поднимают руки, не
размыкая их – «дверки открываются», колобок выбегает наружу и бежит от лисы,
поджидавшей его за пределами хоровода.
«Воспитываем сказкой»
Беседа по сказке «Колобок» (старшая группа)
Методы и приёмы:
-
Анализ необычной сказки
-
Подбор поговорок к сказкам
-
Развивающие игры
-
Сказочная математика
-
Интересные рассказы
-
Сказочный дизайн
-
Сказочный сюрприз
-
Проблемные вопросы
Ход беседы
Анализ загадки Н. Григорьевой
Наш герой не любит кушать, лихо песенку поёт,
Каждого заставит слушать, вокруг пальца обведёт.
Воспитатель: Отгадайте, о каких сказках говорится в загадке. («Петушок и бобовое зёрнышко», «Колобок»…) Послушайте загадку дальше:
Покатился – нет и следа, у него румяный бок.
Обманул он бабу, деда… Кто же это? (Колобок.)
Беседа и показ рисунка
Воспитатель: Чем вам понравилась сказка «Колобок»? Какой герой сказки самый добрый? Нравится ли вам окончание этой сказочной истории?
Посмотрите на рисунок. (Показ рисунка.) Оказывается, сказка имеет продолжение. Как вы думаете, кто Колобку помог спастись от лисички? Где оказался Колобок? Как он очутился в Африке? Понравится ли ему жить среди африканских друзей? А может быть он захочет вернуться к бабе и деду? (Описание рисунка и придумывание различных вариантов названий.)
Подбор пословиц и выражений к сказке «Колобок»
«Не верь речам, где мёду с лишком, не будь самоуверен слишком». (Поговорите о значение слов «с лишком», «слишком».)
«Доверчив будь, но меру знай! Кто слишком льстит, с тем не зевай!».
«Не верь, не верь ей, Колобок, знай: у лисы остёр зубок».
«Зачем ты бабу с дедом огорчил? Лисе ты нынче очень угодил!».
Игра «Колобок»
Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5-6 человек. В руках у каждого капитана команды мяч-колобок. Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт, приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
Условия игры: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить и из положения сидя, ноги скрестив, или сидя, ноги вытянув и раздвинуть шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4-0,5 метров друг от друга. (Мяч можно передавать по шеренге или между ног.)
Сказочная математика
-
В сказке «Колобок»… персонажей. Если к ним прибавить обезьян (с картинки), первых африканских друзей Колобка, сколько станет героев новой сказки?
-
Баба решила связать варежки всем лесным героям сказки «Колобок». Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
Сериалы про Колобка
Дети разбиваются на пары и составляют сериал на одну из предложенных тем.
1-ая серия – «Колобок меняет цвет». Колобок оделся во всё зелёное, спрятался под зелёный листочек и сидит, улыбается, лиса его не видит.
2-ая серия – «Злой Колобок». Его все боятся: зайчик, волк, медведь. Испугается ли лисица? Пока что она смотрит на злого Колобка…
3-я серия – «Колобок по знаку Зодиака Лев». Колобок громко рычит – и все разбегаются. На Колобка нападает лень, он ложится под кустиком и засыпает. Колобок любит командовать. Становится королём всех маленьких зверей…
4-ая серия – «Как-то к нам на денёк пришёл Колобок».
5-ая серия – «Колобок подружился с лисицей». Лисица поняла, что Колобок может Быть хорошим другом, и пригласила его на мороженое…
6-ая серия – «Колобок в Африке». Ему очень понравилось кататься на слонах…
7-ая серия – «Колобок готовится идти в школу». Когда-то Колобок был совсем маленьким, а потом он рос, рос…
Сказочный дизайн
«Мой Колобок»
Взрослый предлагает сделать всем детям своего необычного колобка, а затем каждому колобку найти своё место в детском саду или школе: в группе, в спальной комнате, в коридоре, на кухне и т. д.
Сказочный сюрприз
На кухне для детей и их семей готовят сказочное печенье «Колобок». Его красиво оформляют, упаковывают, дарят родителям для сюрпризного вечернего чаепития.
3
Приложение 7
Конспект НОД по развитию речи младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий, настольного театра
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, подвести к моделированию.
Учить подбирать определения к заданному слову, развивать интонационную выразительность, творческую инициативу.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: настольный театр, картонные модели диких животных, ярко иллюстрированная книжка.
Ход НОД:
1. Организационный момент: (в группу вкатывается колобок)
Воспитатель:
-Ой, ребята. Кто это катится (колобок)
-Здравствуй, колобок. Дети, он к нам в гости пришел и книжку с собой принес. Кто знает, как называется эта книга (колобок). Правильно. Хотите послушать эту сказку (да)
— Хорошо садитесь за столы, я сейчас вам расскажу эту сказку. Сказка называется «Колобок». Это русская народная сказка.
2. Рассказывание сказки в сопровождении настольного театра.
3. Беседа. Работа над пониманием текста.
Воспитатель:
-Кто испек колобка (бабушка)
-Из чего она испекла колобка (из муки)
-Какой получился колобок (круглый, румяный, вкусный, горячий)
-Куда положила бабка колобка? (на окошко)
-Что случилось с колобком (надоело колобку лежать, покатился с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку)
-Кого встретил колобок первым (зайца)
-Кого еще встретил колобок (волка, медведя)
-Кто съел колобка (лиса)
-Почему (Потому, что колобок оказался неосторожным, сам подошел к чужому и сел ей на нос)
4. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
-Давайте станем в круг, и сделаем пальчиковую гимнастику.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
5. «Мы веселые зверята» — имитирование движений животных.
Воспитатель:
-Теперь мы превратимся в веселых зверят, персонажей сказки «колобок»
Ты будешь зайчиком, ты лисой, ты волком а ты медведем. ты должен до стола проскакать как зайчик. А ты пройтись как медведь.
6. Моделирование сказки.
— Давайте вспомним эту сказку с помощью фигур. Белый квадрат это домик. Зеленый треугольник это крыша.
— Какой у нас колобок (румяный, желтый, вкусный, круглый). Мы его будем обозначать вот таким желтым кругом.
— Медведь какой (большой косолапый, коричневый, неуклюжий, и т. д). Мы будем его обозначать его вот таким коричневым большим кругом
— Волк какой (волк злой, страшный, серый, зубастый)
7. Глазодвигательное упражнение. (следить за движением колобка)
8. Повторение сказки с помощью воспитателя по выстроенной модели.
Воспитатель:
-А теперь я буду рассказывать сказку, а вы будете выкладывать ее фигурками.
— Жили были дед с бабкой . Где они жили (поставьте домик и крышу)
— Испекла старуха колобка. Найдите кружок, обозначающий колобка. Поставьте его на дорожку.
— Катится колобок а навстречу ему заяц. (найдите и поставьте кружок который обозначает зайчика). Какой он (серый маленький круг)
— Спел он ему песенку и покатился дальше.
— Катится колобок, а навстречу ему волк. — Найдите и положите кружок, который обозначает волка. Какой он (серый большой круг)
— Спел он ему песенку и покатился дальше.
— Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Найдите и положите кружок, который обозначает медведя. Какой он (коричневый большой)
— Спел он ему песенку и покатился дальше
— Катится колобок, а навстречу ему лиса. Найдите и положите кружок, который обозначает лису.
— Запел колобок ей песенку.
— Славная песенка — сказала лиса, — Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок.
— Колобок обрадовался, что его похвалили, прыг на нос, да и запел. А лиса его — ам! — и съела.
Рефлексия.
Воспитатель:
— Почему лиса съела колобка?
— Потому что она хитрая, хитростью она заманила колобка. А колобок
непослушный, неосторожный что, потому что сел лисе на нос.
— Давайте скажем колобку, что нельзя так делать.
Колобок, наш колобок.
Колобок румяный бок.
Ты лису не должен слушать,
Она может тебя скушать.
Воспитатель:
— Ребята, давайте отнесем колобка к дедушке и бабушке домой. Он теперь будет слушаться их, и не будет убегать из дома.
Бабушка: Спасибо, дети, что принесли колобка. В благодарность за это я угощу вас пирожками.
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи
Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Цель: развитие монологической и диалогической речи детей младшего дошкольного возраста на основе содержания РНС «Колобок».
Задачи:
- Формировать навыки речевого общения, умение взаимодействовать друг с другом.
- Развивать память, мышление, воображение, устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику рук.
- Воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание пальчиковой гимнастики и муз. игры. Беседа на тему: «Кто живёт в лесу». Игры в театр (настольный и кукольный) по сказке «Колобок», рисование и лепка на тему: «Колобок и его друзья».
Методы и приёмы: игры, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ пальчикового театра «Колобок».
Игровой — обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра, муз. игра (танец с колобком).
Сюрпризный момент — «Волшебный сундучок», раскраски для детей.
Материалы и оборудование: Волшебный сундучок, пальчиковый театр «Колобок», магнитофон, флешка, игрушка колобок, мягкие напольные пазлы по сказке «Колобок», раскраски.
Организация и методика проведения ООД:
Организационный момент.
— Ребята, давайте с вами поиграем на нашей полянке в пальчиковую гимнастику не в простую, а в сказочную.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам очень рад!
— Как дружно у нас получилось, молодцы ребята.
— Ребята, посмотрите какой «волшебный сундучок» (сюрпризный момент). Давайте посмотрим, что там?
— Ребята, в гости сказка к нам пришла. А какая вы сейчас узнаете.
Слушайте внимательно.
Рассказывание сказки «Колобок», используя пальчиковый театр
— Ребята, вам понравилась вам сказка? (да).
— Ребята, посмотрите, колобок из сказки к нам прикатился и приглашает вас потанцевать.
— Вы хотите потанцевать с колобком? (да).
Физ. минутка
Дети выполняют движения под музыку за воспитателем.
— Ребята, колобку, очень понравилось как вы с ним потанцевали. А колобку пора возвращаться в свою сказку, до новых встреч, Колобок.
Ответы детей на вопросы по сюжету сказки
— Ребята, давайте вспомним сказку.
— Подумайте и скажите, кого попросил испечь колобок? (дед)
— Куда баба положила Колобка остывать? (на окно)
— Что сделал Колобок? (убежал)
— Кого он первым встретил в лесу? (зайца)
— Иди, Вика, найди зайца, надень на пальчик. (Воспитатель помогает).
— Что сказал заяц Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)
— Ребята, что ответил Колобок?
Давайте все вместе споем песенку Колобка.
— Кого затем встретил Колобок? (волка)
— Иди, Антон, возьми волка, надень на пальчик.
— Что волк сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)
— Что ответил Колобок?
— Кого затем встретил Колобок? (медведя)
— Иди, Арсений, найди медведя, надень на пальчик.
— Что медведь сказал Колобку? (Колобок, Колобок я тебя съем)
— Что ответил Колобок?
— А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку найти лисичку надеть на пальчик)
— А что сказала лисичка?
«Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!» – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.
-Как закончилось путешествие колобка? (лиса сьела колобка)
Печально закончилось путешествие колобка. Съела лиса колобка, обхитрила его.
— Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка.
-Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел.
— Ребята, какая сказка приходила в гости к нам? (Колобок).
Чтобы сказку не обидеть,
Чтоб почаще ее видеть.
Чтоб любить, в нее играть,
Надо пазлы нам собрать.
— Какие вы, молодцы, все слушали внимательно, отвечали на вопросы, танцевали, играли, пазлы правильно собрали. Ребята, вам в подарок колобок, колобок румяный бок, раскраски принес, чтоб про него не забывали и сказку чаще вспоминали.
автор: Хайбулина Марина Александровна
Воспитатель МБДОУ №40 “Березка” Московская обл., г.Серпухов
Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
- Развивающие:
- Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
- Воспитательные.
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- инсценировка сказки «Колобок»;
- изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
- дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
- лепка предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.
Планируемые результаты:
- имеет знания о диких и домашних животных,
- различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
- общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
- принимает активное участие в продуктивной деятельности,
- проявляет активность при выполнении простейших движений,
- с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.
Звучит музыка №1
Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали
Воспитатель: А кто это на окне?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».
(песня колобка №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился?
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
(Звучит музыка леса №3)
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
(игра «Зайка серенький сидит)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .
Колобок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?
Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй, волчище-дружище!
Волк: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке?
Дети: Медведя.Правильно, медведя.
Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?
Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети: Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.
Дети: До свидания, Мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.
(Звучит песенка колобка)
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?
Дети: Поможем.
Лепка
Воспитатель:Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
Лиса: Спасибо.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания, Лисонька.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь.
Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)
В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?
Какую помощь мы оказали волку? (лисе)
А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .
Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!
Дети: До свидания.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»» для детей средней группы
Автор: Самединова Айше Нечметдиновна
Организация: МБДОУ Детский сад №2 »Ласточка»
Населенный пункт: Республика Крым, Кировский район, с.Бабенково
Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- закрепить с детьми знание содержания русской народной сказки «Колобок»,
- учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,
- формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Методы и приёмы:
Словесные: рассказывание, вопросы, указания, поощрение.
Игровые: использование сюрпризных моментов, пальчиковая игра, загадывание и отгадывание загадок;
Наглядные: показ способов действий; использование настольного театра.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми,
самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок»,
- Рассматривание иллюстраций,
- Разучивание физминутки, игры.
Оборудование: настольный плоскостной театр «Колобок», музыкальный центр, фонограмма песни «Я-колобок», заготовки для аппликации, «волшебный сундучок», мячики-суджок.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Добрый день, ребята, меня зовут Айше Нечметдиновна. Сегодня я проведу с вами занятие по развитию речи. Посмотрите сколько гостей у вас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята все движения повторяем за мной.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» — сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!
(Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки», воспитатель снимает пиджак, одевает головной убор)
- : Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.
Героя этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
(Фонограмма песенки колобка)
Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит вы ответили правильно!
А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, у меня с собой волшебный сундучок,
Вот волшебный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
но чтобы узнать, что в нём, вам надо отгадать загадки:
1. Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…(Дед)
2.Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…(Бабушка)
3.Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)
4.День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
5.Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)
6.Обитает среди леса
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрца,
И зовут ее. (Лисица)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех героев сказки узнали.
Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель : А какой формы получился колобок?
Дети: Он круглый
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть такие же круглые как колобок мячики, возьмите их в руки и давайте с ними поиграем!
Пальчиковая игра с мячами-суджок «Колобок»
В руки колобка возьмём
(берем массажный мячик)
И слегка его потрём,
(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его пока,
(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.
(катаем между ладошек)
«Колобка» в руках кручу,
(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –
(прячем мячик в ладошках)
И поставлю на окошко.
(кладём мяч на раскрытую ладошку)
Воспитатель: Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и
покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)
Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький
Воспитатель: Что любит зайка кушать?
Дети: любит капусту, травку.
Воспитатель:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от тебя ушастый зайка я непременно убегу.
Только его заяц и видел.
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру про зайчика и предлагаю вам в нее поиграть: вставайте из-за столов и повторяйте за мной:
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
(показывают ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, хлопки руками)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал.
(Приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:
(звучит фонограмма из м/ф «Колобок», дети подпевают)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И я от дедушки ушёл,
И я от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл, https://pesniclub.com
И от тебя серый волчище я непременно убегу.
Только его волк и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, Мишка! Я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайчика ушёл.
И от тебя мохнатый мишка
я обязательно сбегу.
Только его медведь и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.
Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:
Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…
Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.
Что говорит лиса колобку?
Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.
А лиса его — Ам …!
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Воспитатель: Жалко вам колобка, ребята?
Дети:Да!!!
Воспитатель: А был бы колобок послушный, не убежал бы в лес от дедушки и бабушки, не приключилась бы с ним беда! Я надеюсь, вы послушные детки и не гуляете без взрослых далеко от дома!
Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение предлагаю сделать новых колобков. послушных!!!
Воспитатель: Возьмите на тарелочке палочки с белыми кружочками и приклейте на них с двух сторон колобков. (дети с помощью воспитателя выполняют работу, звучит музыка)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные колобки, вы заберёте их с собой и они будут напоминать вам о нашем занятии!
Вы мне очень понравились, понравилось то, какие вы добрые и весёлые, понравилось, как вы отвечали и как хорошо знаете сказку.
— А вам понравилось занятие?
— Если да, то похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Большое всем спасибо! До свидания!!!
Используемая литература:
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы ,.. Вераксы
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
- Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
- Гербова В.В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Комарова Т.С. «Школа эстетического воспитания»
Интернет ресурс: https://pesniclub.com
Приложения:
- file0.docx.. 35,6 КБ
- file1.zip.. 1,2 МБ
Опубликовано: 16.10.2020
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о русских народных сказках с помощью дидактических игр и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,
чувства уверенности в своих возможностях
Методические приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение)
2.Наглядно-демонстрационный (платковый театр, цветы для дыхательной гимнастики,);
3. Практический (театрализация сказки «Колобок»;)
4. Игровой (воображаемое путешествие по сказочной стране);
5.Использование инновационной технологии «мнемотехника»;
6. Метод контроля (анализ работы по итогам путешествия по сказочной стране).
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом и др.).
Пение песен под музыкальное сопровождение.
Показ настольного театра «Колобок».
Материалы и оборудование: платковый театр героев сказки, цветы.
«Путешествие по сказке «Колобок»
DOCX / 404.74 Кб
/data/files/f1584880305.docx («Путешествие по сказке «Колобок»)
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю сегодня путешествие в сказку? Давайте скажем слова:
Вокруг себя ты обернись в сказке очутись.
Какая сказка нас к себе пригласила?
Сейчас нам дети покажут отрывок из сказки, а вы угадайте из какой?
(Загадка, обыгрывают дети)
Послушайте:
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали. (стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: -Давайте нарисуем нашу сказку. Что можно дорисовать дедушке, бабушке, колобку?
(Предложить детям нарисовать сказку в мнемотехнике. Нарисованные круги на каждого героя. Дорисовать элементы)
—К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес. А на чем можно поехать в лес?
Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед).
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом. Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.
Т.Б.Не толкаем друг друга, не спешим.
(Дети садятся в паровоз)
Ту- ту- ту-ту поехали.
Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много цветов!
Дыхательная гимнастика. Упражнение. «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-ах»).
Отдыхаем, отдыхаем.
Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Дети— заяц.
Воспитатель:Значит,кого первого встретил колобок? (зайца)?
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши, усы…)
(надеть шапочку на ребенка)
Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!(
Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг! Лучше поиграй с нами.
Пальчиковая игра«ЗАЙКА»
Зайка по лесу скакал, Пальчики «скачут» по столу.
Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по столу.
Заяц путает следы,
Убегает от беды. Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.
Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк?- Значит кого следующего встретил колобок? (волка)
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать зубы)
(надеть шапочку на ребенка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети :Здравствуй волк. Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг!
Воспитатель:Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Мышка – норушка
Лягушка- квакушка
Зайчик – побегачик
Волчок — серый бочок
Лисичка- сестричка.
Медведь- батюшка
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый…?
Дети: Медведь.
Значит, с кем встретился колобок? (с медведем). Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши,…большой круг)
(надеть шапочку на ребенка)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь, медведь, нашего колобка, он наш друг!
Лучше поиграй с нами в игру «Мишка косолапый».
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый»
— Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
-Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
-Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх — «шишки растут высоко», опустить руки вниз —
«сумочка стоит на земле»)
-Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
-Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
-Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
-Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
-Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
—Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
-Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
-И поеду спать
(Положить руки под щечку)
-А — а, а — а.
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)
Воспитатель: Молодцы, развеселили медведя, отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать хвост)
(надеть шапочку на ребенка)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
«Угадай, чей голосок»
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем:
«Скок — скок — скок, угадай, чей голосок?»
-Вот и дошли мы с вами до домика бабушки и дедушки, вернули колобка обратно. Колобок благодарит за помощь и предлагает потанцевать.
Ритмический танец для средней группы «Колобок»
(Песня «Колобок» Т.Морозовой)
И.п. – дети стоят свободно у центральной стены или в кругу, взрослый перед ними (лицом к детям).
Слова Движения
1 куплет:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок –
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл…
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
— бег «змейкой» или по кругу за взрослым.
— погрозить пальчиком правой руки
— погрозить пальчиком левой руки
— повернуться кругом (один раз) притопывающим шагом, руки перед грудью «полочкой»
Припев:
Прыг – скок, колобок!
Вкусненький, румяненький…
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
— прыжки на месте с поворотом вправо-
влево (повторить 4 раза)
— пекут «пирожок»
— пекут «пирожок»
(2 раза)
2 куплет:
Повстречался он с медведем – Во!
На тропинке на лесной…
Мишка очень рассердился,
Топнул лапой большой!
Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл…
Покатился, заблудился
Непослушный ты какой!
— изображают косолапого мишку,
переминаясь с ноги на ногу
— топнуть ножкой (3 раза)
— погрозить пальчиком правой руки
— погрозить пальчиком левой руки
— повернуться кругом притопывающим шагом, руки «полочкой»
Припев:
Прыг – скок, колобок!
Вкусненький, румяненький…
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
— прыжки на месте с поворотом вправо-
влево (повторить 4 раза)
— пекут «пирожок»
— пекут «пирожок»
(2 раза)
Музыкальный отыгрыш:
Ля, ля, ля….
1-4 — поочерёдное выставление правой и
левой ноги на пятку (4 раза)
5-8 – повернуться кругом топающим шагом,
поставив руки «полочкой» (перед
собой).
(2 раза)
Воспитатель: -А, теперь, давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(Дети садятся в паровоз)
Ту- ту поехали.
Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Получилось, нам сказку нарисовать? Можем мы по рисунку рассказать сказку? Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Кого встретили, что делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравилось вам помогать?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами. Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку. бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания
Подготовила: Пахомова Л.Б
- 30 июля 2021
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Задачи:
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Оборудование:
Персонажи из сказки «Колобок» книжки или иллюстрации сказки, написанные разными художниками, маленькие мячики.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: — Ребята, давайте отправимся путешествовать с вашим язычком «Язычок вышел погулять». Молодцы, а у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка: — На тарелочке лежал, Как остыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою — лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный …
Дети: — Колобок.
Воспитатель: — А из какой он сказки?
Дети: — Из сказки «Колобок».
Воспитатель: — Ребята, сегодня на занятии вместе мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: — Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: — Жили-были дед да баба.
Воспитатель: — Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: — Из теста.
Воспитатель: — А какой формы колобок?
Дети: — Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в лодошках их катают).
Воспитатель: — От кого ушел колобок?
Дети: — От бабушки и дедушки.
Воспитатель: — А куда покатился колобок?
Дети: — В лес.
Воспитатель: — Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: — Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (физминутка)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал. (Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).
Воспитатель: — Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?
Дети: — Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.
Воспитатель: — Что потом случилось с колобком?
Дети: — Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: — А зайка ходит или прыгает?
Дети: — Прыгает.
Воспитатель: — Давайте попрыгаем как зайка.
Воспитатель: — Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
(Воспитатель включает песенку).
Песенка:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: — После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… волк.
Дети: — Волк
Воспитатель: — Как рычит волк?
Дети: — Р-р-р.
Воспитатель: — Колобок убежал от волка?
Дети: -Да!
Воспитатель: — Кто споет песенку колобка?
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Воспитатель: — Потом, кого встретил колобок?
Загадка :
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Дети: — Медведь.
Воспитатель: — Давайте сделаем разминку «Мишка косолапый».
Воспитатель: — После медведя кого встретил колобок?
Загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее … лиса.
Воспитатель: — Опишите лису. Какая лиса?
Дети: — Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: — А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: — Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: — Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.
— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
— А вам понравилось?
— Если да, то похлопайте в ладоши.
(Завершая занятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке «Колобок» известных художников).
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.