Конспект занятия в ГПД
Тема: «В гостях
у сказки»
Цель: вызвать интерес к русским народным
сказкам.
Задачи:
· приобщать детей к народному
творчеству;
· формировать у учащихся
доброе взаимоотношение;
· способствовать развитию
мышления и познавательной активности,
творческих
способностей, формированию классного коллектива;
· развивать воображение,
сообразительность, мышление, речь учащихся.
Методические
приёмы: словесный,
иллюстрированный, игра.
Формы
работы: индивидуальная.
Оборудование:
1.Конспект
занятия.
2.Компьютер.
3.Карточки
с заданиями.
4.
Сундучок.
Ход занятия:
I. Организационный
момент
Дорогие друзья!
Сегодня мы с вами на
группе продленного дня приглашены в гости к Сказке.
Да, да! Именно она,
Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей
викторины, тема которой
«В гостях у сказки».
Мы знаем, вы любите
игры,
Песни, загадки и
пляски.
Но нет ничего
интереснее,
Чем наши любимые
сказки.
II. Вступительное
слово:
— Ребята, а вы любите
сказки?
— И я люблю. Веселые и
грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам
с детства. С ними
связаны наши представления о добре и зле, о мире и
справедливости.
Сказки любят и дети, и
взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов,
композиторов и
художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы,
создаются оперы и
балеты.
Сказки пришли к нам из
глубокой древности.
Читая сказки, вы
проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются
самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами
совершим путешествие в этот загадочный мир.
Предлагаю вам
отправиться в путь-дороженьку. На пути нам встретятся
несколько станций:
·
— музыкальный
сундучок;
·
— угадай имя;
·
— волшебная
шкатулка;
·
— герои
сказок;
·
— катись
яблочко по серебряному блюдечку.
За правильные ответы вы
будете получать волшебные жетоны. А в конце нашего путешествия мы с вами
посмотрим, кто лучше всех знает сказки.
Я знаю, что вы, ребята,
очень дружные и смелые. Во время путешествия вы
будете помогать и
выручать друг друга. Верно, я говорю?
Готовы? Тогда – в путь!
В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по
сказкам
1. Вот мы и на первой станции «Музыкальный
сундучок».
Посмотрим, как хорошо
вы знаете песни из сказок.
1.Какую песенку пела
коза, когда возвращалась к козлятам?(видео из интернета)
(Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь,
отомкнитесь!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Течёт молочко по
вымечку,
Из вымечка по копытечку
Из копытечка в сыру
землю..)
2. Какой песенкой
выманивала Лисица Петушка из избушки?(видео из интернета)
(Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку).
3. Какую
песенку пел Колобок лисице?(видео из интернета)
(Я – Колобок-колобок!
По амбару метёт,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, не
хитро уйти..).
4. Как звал на
помощь Петушок-золотой гребешок? (видео из интернета)
(Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы,
За широкие реки.
Кот и дрозд , спаси
меня!.)
— Молодцы!
А дальше на нашем пути
следующая станция «Угадай имя».
Соедините начало и
конец имени сказочного героя.
1. Кощей –
(бессмертный)
Василиса – (премудрая)
Иван – (царевич)
2.Змей – (горыныч)
Мальчик – (с-пальчик)
Крошечка – (хаврошечка)
3.Сестрица – (Аленушка)
Кот – (в сапогах)
Гуси – (лебеди)
— Молодцы!
3. Следующая
станция «Волшебная шкатулка».
Ребята, угадайте, из
какой сказки картинка.
2 ведра из сказки «По щучьему
веленью»,
топор — «Каша из топора»,
коса и сапоги — «Заюшкина избушка»,
яйцо – «Курочка Ряба»,
стрела – «Царевна-лягушка»,
три ложки разного
размера –
«Три медведя».
4. Прибываем на
станцию «Катись яблочко по серебряному блюдечку». (динамическая
пауза)
Сейчас я вам буду
демонстрировать иллюстрации, а вы будете отгадывать, какую сказку нарисовал
художник.
(Например: «Волк и
семеро козлят», «Царевна лягушка», «Гуси лебеди», «Лиса и кот», «Лиса, заяц и
петух», «Гуси лебеди», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
«Морозко», «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Крошечка Хаврошечка»).
-Молодцы ребята!
5. Продолжаем наш путь
дальше.
Попадаем на
станцию «Герои сказок». Попробуйте отгадать загадки (дети
отгадывают загадки и смотрят правильные ответы в презентации)
1. Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись
С зеленою кожей.
Сделалась мигом
Красивой,
пригожей? (лягушка)
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на
царевне. (Емеля)
3. В ступе летаю,
Детей похищаю.
В избе на куриной
Ноге проживаю. (Баба
Яга)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Дай ответ мне на
вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(медведь)
6. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как
днём. (жар- птица)
7. Я в семействе не
один,
Третий, неудачный сын,
Каждый,
Кто со мной знаком,
Называет дураком.
Не согласен я никак –
Не дурак я, а добряк. (Иван)
8. Из муки он был
печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Съесть его хотел
зайчишка,
Серый волк и бурый
мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ,
От нее уйти не смог.
Кто же это? (Колобок)
9. Красна девица
грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка).
Молодцы, ваши дружные
ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
IV. Подведение
итогов викторины.
Вот и закончилось наше
путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря
вашим знаниям сказок,
вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
А как вы думаете, зачем
нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными
и добрыми, честными и трудолюбивыми,
дружными и смелыми. Они
учат, как победить зло, ложь, коварство,
никогда не терять веру
в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Думаю, путешествие вам
понравилось. А сейчас вы получите разукраски с героями любимых детских сказок
в память о нашем занятии.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«В гостях у русской народной сказки».
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».
4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».
5. Разгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок.
Ход:
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть сейчас начнём.
2.Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду сказочницей. А кто такие сказочники? А вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочную страну. А кто, может жить в этой стране?
Воспитатель: А на какие группы делятся сказки ? (Народные и авторские).
Воспитатель: А что вы можете сказать про авторские сказки?
Воспитатель: А что такое народные сказки? Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)
— Уста — это губы. Поэтому сказки — это устное народное творчество. (Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Воспитатель: А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) — А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
— Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
— Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам.
Воспитатель: Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, расскажи?
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали? («Репка».)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! («Маша и медведь».)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного. («Заюшкина избушка».)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка? («Колобок»)
5. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел. («Волк и семеро козлят»)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)
7. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! («Три медведя»)
8. Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …(Теремок).
Ведущий: Вижу, сказки вам читали и героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь давайте сами построим свой теремок с помощью физ. минутки.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы названия сказок. В есть ошибки – давайте найдем их.
1. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
2. «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
3. «Волк и семеро котят» – «Волк и семеро козлят».
4. «Петушок и гороховое зернышко» – «Петушок и бобовое зернышко».
5. «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
6. «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
7. «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
8. «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отдохнем и зарядку проведем. пальчиковая гимнастика «Любимые сказки». (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши).
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а на какие виды еще делятся сказки?(сказки о животных, волшебные сказки,бытовые сказки).
По какому признаку они различаются?(в сказках о животных главными героями являются животные, они приобретают человеческие черты; каждый герой наделен человеческим характером).
В волшебных сказках происходят чудесные события, волшебные превращения, неожиданные перевоплощения. Действие бытовой сказки разворачивается в повседневной жизни.
Воспитатель: Ребята, еще нам нужно вспомнить, на сколько частей делится сказка, какие это части?(начало –зачин сказки, середина –кульминация сказки, конец –концовка сказки). В зачине упоминаются некоторые герои сказки. В кульминации разворачивается сюжет сказки, знакомство с главными героями. В концовке мы узнаем чем сказка закончилась.
Дид.игра «Охарактеризуй героев».
Воспитатель: Какая лиса в сказках?(Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, грубая, завистливая, льстивая, находчивая, ловкая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).
А какой зайчик?(Добрый, доверчивый, слабый, беззащитный, горемыка).
А петушок какой? (смелый, храбрый, хороший, красивый).
А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный,глупый).
А медведь? (неуклюжий, ленивый, нерасторопный, сильный).
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? А, что вам больше понравилось? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать — слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
Беседа в первой младшей группе на тему : «В гостях у сказки»
«В гостях у сказки«
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений) «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один — много», закрепление цвета.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать словарный запас по теме «Сказки».
Воспитательные: воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», яйцо, колобок, музыка, герои сказок «Репка», «Колобок», листы альбомные, гуашь желтая, салфетки влажные.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказывание сказок детьми «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»;беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций прочитанных сказок; театрализация отрывков прочитанных сказок; художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать кто это? (Ответы детей)
Появляется колобок
Ребята кто это? (Ответы детей). Колобок приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним пойти? (Ответы детей). Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, куда мы пришли? К какой сказке эта иллюстрация? (Курочка ряба). Почему плачет дед и баба? (Ответы детей). Давайте им поможем, соберем из половинок целое яичко. Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Дети подходят к столу, на котором стоит макет русской народной сказки «Репка».
Посмотрите, ребята героев, какой сказки вы здесь видите? (Ответы детей).
Сколько у деда выросло репки? (Одна). А сколько героев сказки тянуло репку? (Много). Давайте назовем их (Ответы детей). Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Тянем – потянем»
Тянут – тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
Молодцы, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
Посмотрите, а это герои, какой сказки? (Колобок). Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей). Скажите ребята, где живут все эти животные? (В лесу). Правильно в лесу, значит они, какие животные дикие или домашние (Ответы детей). Молодцы, в сказке Лиса съела колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее. Колобку скучно одному, давайте нарисуем ему друзей колобков. Ребята скажите, какого цвета колобок? (Желтый). Значит, и мы с вами будем рисовать колобка, какой краской (Ответы детей). А какой он формы, на что похож? (Ответы детей).
Звучит музыка, дети рисуют колобка. Молодцы сколько мы друзей колобку нарисовали, ему теперь не скучно будет. Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали? (Ответы детей). Молодцы.
НОД «В гостях у сказки»
для детей среднего
дошкольного возраста
Автор: Петкевич Каринэ Арцвиковна
Организация: Воспитатель
Населенный пункт: п.г.т. Некрасовский
Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредством сказок.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Формировать интерес к использованию в речи наиболее употребительных существительных по отношению к сказочным героям.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды предложений.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к книгам.
- Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»
- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Дидактический наглядный материал: книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация «Почему убежали книжки?»
- Чтение письма.
- Беседа о сказках.
- Игры «Назови сказку правильно», «Угадай сказку».
- Физкультминутка
- Драматизация: сказка «Репка»
Ход НОД.
(Дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети садятся и смотрят, а на полу лежат книги.
В: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу?
Д: Нет
В: Давайте вспомним где же мы храним книги. Дома? (Несколько детей отвечают где они хранят книги дома)
Д: На книжной полке, на столе, в комоде.
В: Как нужно обращаться с книгой. Давайте вспомним правила.
Д: Ответы детей.
В: А в группе где мы храним книги?
Д: В книжном уголке,
В: Покажите где наш уголок? И принесите мне вот эту красивую большую книжку.
Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книг нет. А где же сказки? Почему они убежали?
Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись?
Д: Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
В: Но здесь есть какое-то письмо:
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти:
сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу?
А вы любите сказки?
Д: Да
В: А кто сочиняет сказки?
В: Люди, народ.
В: Все сказки сочиняют, чтобы рассказывать их детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Сейчас у нас будет викторина по сказкам:
«Назови сказку правильно»
-«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
-«Мышкина избушка»
-«Лисичкка сестричка и дельфин»
-«Волк и 7 тигрят»
-«Аленушка и медведь»
-«Гуси-вороны»
-«Царевна-подушка»
«Курочка Зоя»
«Тыква»
«Теремок»
«Пирожок»
Мы сейчас с вами немного отдохнем, а потом поиграем.
Физкультминутка.
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью).
«Угадай сказку»
В: Ребята, я вам загадываю загадки, а вы попробуйте угадать, название сказки. Выйти и найти на столе картинку из этой сказки.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
3.Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть… («Курочка Ряба»).
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
— Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь!
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И покажем сказку, а какую отгадайте. Я назову вам героев, а вы угадайте из какой они сказки: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Инсценировка сказки «Репка»
Приложения:
- file0.docx.. 23,8 КБ
Опубликовано: 21.09.2020
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
• Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
• Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Развивающие:
• Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
• Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
• Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
• Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
• Развивать мотивационную сферу детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
• Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
• Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета, Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок, сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.
Ход занятия:
1.Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
— Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.
Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
— Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. .В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
— Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).
Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).
— Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)
— Правильно, это мышка? (А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)
— А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)
-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.
— Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)
— И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня)
Воспитатель: — Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) — Яблоня.
Воспитатель: — Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)
Воспитатель:— Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: — Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Записка на яблоньке — Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
— А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
На последнем яблоне написано: — Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель:ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Куда нам показывает дальше карта?
Дети: Высказывают свои предложения.
Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка?
Дети: (ответы детей).
Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.
Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?
Дети: (ответы детей).
— Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
— Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?
Дети: сундук.
Воспитатель:Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)
Воспитатель: На сундуке висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.
(раздается щелчок открывания замка).
Воспитатель: — Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.
Воспитатель: — Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня?
— Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение.
Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).
Герои сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.
Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания!
автор: Никитина Людмила Васильевна
Воспитатель МБДОУ №436
Конспект занятия на тему «В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.
Конспект занятия на тему
«В гости к русской народной сказке» для детей старшей группы.
Выполнила: Воспитатель Никитина Л.В.
МБДОУ №436
Нижний Новгород
2020г.
Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
– Приобщать детей к народному творчеству.
– Формировать представления о добре и зле.
– Способствовать развитию мышления и познавательной активности.
– Развивать творческие способности.
– Развивать воображение, сообразительность.
– Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Просматривание мультфильмов. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Дидактическое обеспечение:
– Мультимедийное оборудование.
– Атрибуты к заданиям, играм.
– Бумага разных цветов.
Ход занятия:
Вопросы детям:
– Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей).
– Что такое сказка?
(Ответ детей).
– Сказка может нас чему- то научить?
(Ответ детей).
– Какие бывают сказки?
(Ответ детей).
Воспитатель. Правильно ребята, сказки бывают разные: весёлые, грустные, смешные, страшные.
Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки вдохновляют писателей, композиторов, художников. По сказкам ставят спектакли, кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки бывают народными и авторскими.
Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.
Сказка пришла к нам из глубокой древности.
– Ребята, а почему сказки называют народными?
(Ответ детей).
Воспитатель. Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
– Ребята, а вы хотели бы отправиться в гости к русской народной сказке?
(Ответ детей).
Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.
А чтобы отправиться в гости к сказке, нам надо произнести волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть. (Дети произносят слова).
Воспитатель. Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.
Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?
Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.
(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)
«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!
Ваша сказка.»
Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)
Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи.
Они принадлежат героям русских народных сказок.
Давайте определим, кому принадлежат эти вещи.
- кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);
- зелёные яблочки (Гуси-лебеди);
- золотое яйцо (Курочка Ряба);
- перо (Сивка Бурка);
- лягушка (Царевна-лягушка);
- бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);
(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).
Воспитатель. Молодцы ребята, всё верно определили.
(Воспитатель кидает клубочек, клубок катиться и останавливается у речки).
Воспитатель. Ребята, у нас на пути появилась река, чтобы переплыть на другой берег реки, нам надо сделать лодочки с названием своих любимых сказок. (Дети с помощью техники оригами делают лодочки , называют свою любимую сказку и переплывают реку).
Воспитатель кидает клубочек, клубок останавливается на поляне.
Воспитатель. Ребята! Мы очутились на волшебной полянке, а на поляне зайчик сидит. Мы шуметь не будем, что бы зайчишку не спугнуть.
Давайте назовём сказки, в которых живёт зайчик.
– «Заюшкина избушка».
– «Теремок».
– «Лиса, заяц и петух».
– «Заяц – хваста».
– «Зайцы и лягушки».
– «Рукавичка».
– «Мороз и заяц».
– «Колобок».
Воспитатель. Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет вам, что – то сказать. (Звучит голос зайца).
– Здравствуйте ребята! Вы мне так понравились, что я захотел с вами поиграть.
– Вы любите отгадывать загадки?
(Ответы детей).
Отлично, я сейчас буду загадывать загадки о сказочных героях.
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули,
Очень крупная была. (Репка).
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная, злая,
Кто она такая? (Баба-Яга).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
На сметане был мешён,
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей,
И ушёл от них скорей. (Колобок).
(На экране появляются иллюстрации к сказкам).
Заяц. Молодцы ребята, со всеми загадками справились, ну а мне пора домой.
(Дети прощаются с зайцем).
Воспитатель. Ребята, последняя загадка была вам загадана про сказочного героя колобка. Я предлагаю вам побыть колобками.
(Дети надевают маски с изображением колобка).
Проводится физкультминутка.
Колобок, колобок,
тёплый и румяный
(наклоны вправо, влево).
Прыг да скок, прыг да скок,
Припустился наш дружок.
(прыжки на месте).
То направо повернул, то налево он свернул
(повороты вправо, влево).
С ветерком он закружился
(кружатся вокруг себя).
И с ежонком подружился
(приседание).
Покатился по дорожке
(бег по кругу).
И попал ко мне в ладошки
(бегут к воспитателю).
Воспитатель. Ну что же ребята, отдохнули?
(ответ детей).
Воспитатель кидает клубок, клубок останавливается возле ног Бабы – Яги.
(Баба-Яга сидит на пеньке и плачет).
Воспитатель. Ребята! Это же знаменитая Баба-Яга, что- то грустная она.
Давайте спросим, что же случилось у неё.
(Дети спрашивают)
Баба-Яга. Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – «Ах!».
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
Воспитатель. Баба-Яга, наши ребята обязательно тебе помогут.
(дети собирают сюжет из сказки и называют её).
«Маша и медведь», «Сивка-Бурка».
Баба-Яга благодарит детей и прощается.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у теремка.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Тук, тук (стучит).
Кто в теремочке живёт?
Обращается к ребятам. Что – то никто нам не отвечает.
(Звучит голос лягушки).
Помогите нам ребята, мы играли в лесу и заблудились.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям теремка? Что – бы они смогли попасть домой, надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.
В завершении задания все герои оказываются в теремке.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.
Воспитатель. Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт), в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки.
1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»).
- На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
– Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
– Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
(Мужик и медведь)
- – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего лесного яблочка,- скажу.
– У моего батюшки и садовые не едятся.
(Гуси-лебеди).
- – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
-Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.
(Хаврошечка).
(На экране появляются иллюстрации к сказкам).
Воспитатель. Молодцы ребята!
(кидает клубок, клубок останавливается около Лешего).
Леший задумчиво сидит на пеньке и чешет затылок.
Воспитатель обращается к Лешему.
– Здравствуй Леший, почему ты такой задумчивый?
Леший. Здравствуйте! Я шёл к Кикиморе похвастаться, о том, что много сказок знаю, но вот беда! Позабыл я названия сказок и не правильно их называю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. Конечно, ребята помогут, ты называй сказку, а мы будем тебя поправлять.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза малы» – «У страха глаза велики».
«Царевна-толстушка» – «Царевна-лягушка».
Леший благодарит детей и уходит.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие.
(Звучит голос сказки).
«Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам книгу с русскими народными сказками.
До свидания, до новых встреч.»
(Дети прощаются).
Воспитатель. Чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Вопросы детям:
-Где мы сегодня с вами побывали?
– Кто нам встречался на пути?
– Что нам подарила сказка на прощание?
– Понравилось ли вам гостить у сказки?
– Что вам больше всего понравилось?
– Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?
Проект «В гостях у сказки»
Автор: Филатова Анна Вениаминовна
Организация: МБДОУ «Детский сад №43»
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Актуальность:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта:
- Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками;
- Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта:
С детьми:
- продолжать знакомить со сказками;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические и творческие способности;
- развивать коммуникабельность, умение общаться.
С родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- интересовать родителей жизнью группы.за
Ожидаемый результат:
-
развитие эмоциональной отзывчивости;
-
развитие интереса к сказкам;
-
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-
совершенствовать связную речь детей;
-
содействовать творческому развитию детей.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Целевая аудитория: дети старшей группы.
Координатор проекта: воспитатели группы.
Помощники: помощник воспитателя, родители.
Содержание проекта:
Первый этап – подготовительный Планирование работы по реализации проекта»:
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.
Выявление знаний детей о сказках.
1 день — понедельник
Изучение литературы
Сборники русских народных сказок , сказок разных народов мира, литературных сказок отечественных и зарубежных писателей, интернет ресурс 2 2 день – вторник
Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Иллюстрированные сказки.
Загадки «Из какой я сказки».
Второй этап – основной «Реализация проекта»
Цель:
— Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей;
— Создание гармоничных отношений между детьми.
- тексты сказок,
- иллюстрации к сказкам,
- дидактические игры,
- разные виды театра,
- аудио- и видеозаписи со сказками,
- мольберт,
- карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,
- декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.
Третий этап – заключительный «Итоговое мероприятие»
Цель :обобщение знаний детей о сказках.
«Викторина по прочитанным сказкам».
Презентация проекта:
- Иллюстрированная книга «Сказки разных народов».
- Уголок «Волшебные сказки».
- Выставка рисунков «Обложка любимой книги».
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о сказках, их героях, научатся сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Расширится и обогатится словарный запас. У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Групповая библиотека пополнится новыми книгами сказок.
Русские народные сказки.
3 день — среда
— Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
— Отгадай загадку «Из какой я сказки?».
— Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
— Упражнение — имитация: «Изобрази героя сказки».
4 день — четверг
— Чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун», беседа по содержанию.
— Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Бездомный заяц».
— Настольный театр «Теремок».
— Рассказывание детям сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
— Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам)
5 день — пятница
— Познакомить с новыми сказками: «Финист – ясный сокол», «Сивка – бурка».
— Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
— Рисование «Нарисуй героя сказки» (сказка по выбору детей).
— Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».
— Самостоятельное составление сказок.
— Выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку».(домашнее задание)
— Организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».
6 день — понедельник
Сказки народов мира.
— Рассказ воспитателя о том, что люди разных народов тоже пишут сказки.
— Рассмотреть иллюстрированные сказки разных народов.
— Рассказывание английской сказки «Три поросенка».
— Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».
— Инсценировка сказки «Три поросенка», с использованием кукольного театра.
— Физкультминутка «Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки».
— Конструирование домиков для братьев поросят.
— Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации».
7 день — вторник
— Чтение сказки народов Западной Африки «История, в которой звери саванны узнают, кто из них самый молодой и самый умный», «Почему у зайца длинные уши и короткий хвост», беседа по содержанию.
— Разгадывание загадок о животных.
— Рассматривание животных Африки. Рисование «Самое умное животное».
— Познакомить с новой молдавской сказкой «Чудесный клад».
— Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку из текста».
8 день — среда
— Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
— Рассматривание иллюстраций художников к сказкам народов мира.
— Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
— Лепка: «Мой любимый сказочный герой».
— Дидактическая игра «Найди отличия».
— Двигательные импровизации «Угадай животное»
— Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям.
— Просмотр мультфильмов по сказкам совместно с родителями.
— Привлечь родителей к пополнению книжного уголка сказками.
9 день — четверг
Литературные сказки отечественных писателей.
— Чтение сказок С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке». Беседа по содержанию.
— Слушание песен на сказочную тематику.
— Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».
— Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
— Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
10 день — пятница.
— Разукрашивание картинок по сказкам.
— Упражнение — имитация: «Изобрази героя сказки», «Угадай, кого изображаю».
— Оформление уголка «Волшебные сказки».
— Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)
Развлечение «В гостях у сказки».(итоговое мероприятие)
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
Задачи:
1. Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Используемые материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход деятельности:
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие вы сказки знаете?
Д: «Красная шапочка», «Хаврошечка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка» , «Лиса и волк» и т. д.
В: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Д: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т.д.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Д: Да!
В: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(В это время воспитатель включает проектор, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)
В: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
В: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
В: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Аленушка
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Лисичка – Сестричка
Баба-Яга
Царевна – Лягушка
Конек — Горбунок
В: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
«Бабке с дедом повезло
Много снега намело
И слепили себе дочь
Чтобы им могла помочь
Но весна — красна настала
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля )
«Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна – лягушка)
«Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку
Если бы не коровушка»
(Хаврошечка)
«Волшебница из проруби-
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению
Лишь было бы желание,
Случаются явления
Достойные внимания.
(Щука)
В: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Стоит задом наперед (Прыжком повернуться в противоположную сторону)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка яга зовут (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают)
Глаза большие (Показывают очки пальцами)
Словно угольки горят (Качают головой)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Ирга проводится 2 раза.
Воспитатель включает презентацию «Добрые сказки».
В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание, посмотрите на экран и скажите:
1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р.н. сказки и назови эту сказку.
2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай эту сказку.
3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?
4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.
5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?
6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.
7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.
Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Понравилось дети вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели? Какие задания для вас показались трудными?
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку
Уже предшествует душа.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.