Почему бессердечие считается самым тяжким преступлением? Многомудрый Литрекон разберется! Перед Вами итоговое сочинение на тему: «Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?». Аргументы, вступление, тезисы, заключение — все это поможет Вам быстро понять тему и придумать свой вариант ее раскрытия. Приятного просвещения!
Вариант 1
(371 слово) Мы ежедневно слышим о громких скандалах и катастрофах, но мало кто может взглянуть в сердцевину этих явлений и понять, почему они происходят? А главная причина — это равнодушие людей друг к другу. Данную закономерность подметил еще философ Конфуций, когда сказал, что «из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие». Его утверждение легко проверить, обратившись к примерам из литературы.
Вспомним рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор». Семья Мерцаловых оказалась в сложных жизненных обстоятельствах. Кормилец потерял работу, и все его дети оказались в сыром подвале и без еды. В канун Рождества у них даже дров не было. Сыновья Мерцалова тщетно старались взывать к лучшим чувствам прохожих, которые спешили купить подарки и угощения. Но все люди отворачивались от беды, как будто их это не касалось. Дети стояли и смотрели на многочисленные витрины с едой и игрушками, и никто не помог им даже медной монетой. Узнав об этом, сам Мерцалов, тоже не найдя поддержки, решил даже покончить с собой, так как отчаяние уже не оставило ему сил для жизни. Трагедию предотвратил единственный отзывчивый человек — доктор Пирогов. Он одним своим участием спас семью от неминуемой гибели, на которую этих ни в чем не повинных людей обрекло бессердечие окружающих.
Аналогичную ситуацию мы наблюдаем в произведении «Дети подземелья». Бедняки нашли приют в старой часовне, но даже оттуда их выгнали люди, которым было жалко даже заброшенного дома для этих несчастных. Сирот гнали от себя прочь даже то горожане, которые считали себя порядочными и добродетельными. На практике их христианское милосердие никак не проявлялось. Более того, соседи даже осуждали сына судьи за то, что он общается с нищими и роняет свое достоинство. То есть те, кто попал в беду, были вычеркнуты из общественной жизни и лишены права на сочувствие. Каковы плоды этого бессердечия? Валек вынужден воровать, чтобы выжить, а Маруся умирает в раннем детстве от болезни. Дети страдают от равнодушия взрослых, и этому преступлению нельзя найти оправдания.
Таким образом, из всех преступлений самое тяжкое — это равнодушие людей к бедам друг друга. Оно порождает самые острые социальные проблемы, которые приводят к конфликтам и противоречиям. Из-за бессердечия человек с раннего детства обречен на нищету и кривую дорожку, ведь никто не подает ему руку помощи, никто не говорит ему о том, что есть другие тропы. В результате наше общество пропитано взаимной ненавистью и социальным неравенством.
Вариант 2
(381 слово) Бессердечие — это источник многих правонарушений, которые люди совершают из-за нищеты, отчаяния, критической ситуации. Когда помощи нет, а обстоятельства припирают к стенке, человеку остается только идти против общества и против закона. Поэтому Конфуций назвал равнодушие самым тяжким преступлением. Чтобы подтвердить его слова, достаточно обратиться к литературным примерам.
Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор рассказывает историю Катерины Ивановны, жены Мармеладова. Жизнь этой женщины была сломана и растоптана именно равнодушием окружения. Когда она совершила ошибку и сбежала из дома с офицером, родители сразу же отвернулись от нее, как будто ее не существовало. А ведь их дочь всего лишь полюбила, и это нужно было понять. Но вместо этого богатые дворяне вычеркнули Катерину из семьи. И она осталась одна наедине со своим разочарованием. Муж оказался игроком, пьяницей, жестоким человеком, который бил жену и оставил ее без малейшего обеспечения. После его смерти Катерина с тремя детьми нищенствовала, у нее ничего не было. И в этот отчаянный момент родственники вновь отказали ей в сочувствии, хотя героиня воспитывала их внуков. Это бессердечие родителей, которым ничего не стоило простить и поддержать дочь, привело к тому, что Катерина заболела неизлечимой болезнью и умерла в цвете лет, оставив ребятишек сиротами. Ужасная ситуация была порождена именно бессердечием людей, которые из одного упрямства погубили родного человека.
Не менее разрушительные последствия равнодушия описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Дворянин Эраст совратил крестьянку Лизу, но обещал жениться, ведь его влечение было не просто игрой, а любовью. И все же добившись своего, он охладел к девушке. Поэтому он с облегчением ушел в армию. Но там Эраст проиграл все деньги, и теперь брак был для него единственным шансом поправить материальное положение. Он сделал предложение богатой вдове, однако не нашел в себе сил сказать об этом Лизе. Она случайно увидела его и обо всем узнала. Эраст откупился от возлюбленной деньгами и просто выпроводил ее. Девушка не смогла пережить такого равнодушия, такого предательства, и покончила с собой. А герой считал себя виновником ее смерти. И Это вполне соответствует действительности. Лизу погубило его бессердечие.
Таким образом, последствия равнодушия губительны для людей. Они порождают самые подлые и неявные преступления, которые невозможно наказать. Бессердечие является корнем всех социальных бед, ведь из-за него человек оказывается один на один со своим горем и отчаянием. И тогда ничто уже не может помочь ему и подсказать правильный выход из тупика.
На чтение 4 мин. Опубликовано 09.11.2020
Огромное количество литературных произведений построено на конфликте между добром и злом, жестокостью и добродетелью. Кто не задавался вопросом: почему в одинаковых ситуациях одни люди ведут себя с изощренной жестокостью, другие находят выход в добрых деяниях. Именно эта проблема выставлена для размышления в романе великого Достоевского: жестокость Раскольникова в «Преступлении и наказании».
Содержание
- Личность Раскольникова
- Как раскрывается личность героя?
- Нравственные мучения героя
Личность Раскольникова
Родион Раскольников по природе добрый, мягкий человек, любящий своих родных, мать и сестру. Его милосердие проявляется в отношении к семье Мармеладовых, сочувствии к Соне. Сон главного героя возвращает читателя в детские годы, где он очень жалеет лошадь, которую избивают мужики. Теперь Родион, выходец из обедневших дворян, — студент, умный и талантливый, но из-за своего нищенского положения не имеющий возможности продолжить обучение.
Мир петербургских трущоб жалок и убог, в нем много униженных и обездоленных, живущих в самых страшных условиях жизни. Холод, голод, унижения. Он, его мать и сестра бедствуют. И постепенно в голове Раскольникова возникает опасная теория, которая сменяет благородство и доброту героя на жестокость в романе «Преступление и наказание».
Как раскрывается личность героя?
Жестокость в «Преступлении и наказании» стала причиной убийства старухи-процентщицы. Раскольников — опасный человек. За его благородным мотивом оказания помощи матери и сестре стоит:
- желание завладеть деньгами старухи, чтобы быстро разбогатеть, вылезть из ямы нищеты;
- проверка разделительной теории.
Размышляя о природе существующего неравенства и несправедливости положения вещей, Раскольников разделяет общество на два класса: одни — из разряда «обыкновенных», вторые — «право имеют». Стоя на пороге бесчеловечности, пытается дать ответы в своем сочинении на родившиеся вопросы:
- «Вошь ли я, как все, или человек?»;
- «Тварь ли я дрожащая или право имею?».
Главный герой приходит к выводу, что он относиться к «властелинам судьбы» и имеет право не повиноваться, нарушать, для достижения своих целей, человеческие законы, нормы общепринятой морали. Он расчетливо хочет проверить свои интеллектуальные изыски, найти доказательства его принадлежности к исключительным людям.
Убийство процентщицы, задуманное страшное преступление свершается не по точно рассчитанному плану, Раскольников убивает сестру старухи, кроткую и безобидную женщину.
Совершив одно преступление, его рука с занесенным топором готова совершать убийства еще и еще, без разбору. Убийство становится средством нападения и защиты. Только от кого?
Нравственные мучения героя
Совершенное убийство не приносит Раскольникову удовлетворения, испытание на роль властелина судеб человеческих он не выдержал. Одиночество сдавливает его душу «мертвым холодом». Страх, боязнь разоблачения приводят к болезни. Трусость не дает возможности воспользоваться украденными деньгами и совершать добрые дела.
Его рассказ о совершенном преступлении Соне Мармеладовой помог осознать его огромную вину, бесчеловечность и страшное бессердечие. Только такая чистая душа, готовая на самопожертвование для других, смогла выслушать горькую исповедь убийцы, помочь в осознании необходимости раскаяния.
Возникает вопрос, можно ли оправдать преступление Раскольникова. Похвальное желание помочь матери и сестре невозможно считать оправданием убийства. Кроме этого, более нет ни одного положительного аргумента для защиты героя. Жестокость в произведении «Преступление и наказание» ужасающа, но какой бы ни была причина — нищета, болезнь, унизительная несправедливость, любая другая проблема общества и человека в отдельности, ее любые проявления никогда не должны оправдываться.
Писатель на примере Раскольникова показал, как жестокий мир может привести к бесчеловечности, озлобленности, утрате жалости и способности к состраданию.
В литературе разных эпох найдет отражение тема проблемных столкновений высоконравственных людей с интересами людей, ставящих себя выше всех и думающих, что могут решать чьи-то судьбы. Жестокость, по сути, противна человеческой природе. Роман Достоевского служит тому главным примером.
Жестокость Раскольникова
Добро и зло настолько тесно переплетены в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”, что его непросто распознать с первого взгляда. Жестокость, прикрытая благородными мотивами, грех, за которым стоит необходимость прокормить близких – всё это грани, которые хочет показать автор в своём произведении. Жестокость Раскольникова скрыта за высокой идеей избавления людей от зла, но в реальности он просто убивает двух женщин, а чудесное спасение не происходит.
Ложная теория
То, что создало самолюбие, гордость и воспалённый разум загнанного в угол человека – теория Раскольникова. Она вполне состоятельна, возможно, даже герой действительно разгадал некий закон вселенной, но он неправильно интерпретировал его. Никто и никогда не смеет отбирать жизнь у другого человека – нет оправдания убийству, какими бы идеями оно не было мотивировано. Только тот, кто создал человека имеет право решать его судьбу: Раскольников замахнулся на нечто святое, возомнил себя “великим”.
Жестока сама мысль о том, что кто-то решит, что ты “материал” и будет строить и крушить его так, как ему захочется. Ту, категорию людей, которую Раскольников относит к “чинным”, послушным гражданам, он принижает, считая её общей массой, которая нужна лишь для распространения себе подобных. Человек же, имеющий талант, может распоряжаться чужими жизнями, исходя из своих целей и величия идеи. Поставив себя на место правящих историей, Раскольников даже не взглянул на теорию с другой “колокольни”. Если бы он понимал всю жестокость этой философии, её последствия в масштабе, он бы ужаснулся собственного детища.
Взгляд в самую суть
Жестокость в “Преступлении и наказании” далеко не вымышленная, она обусловлена эпохой. Всему есть причина: жестокость окружающего мира породила жестокость человека. Голодный, нищий, отчаявшийся 23-летний юноша решается на убийство от того, что всё вокруг устроено чудовищно несправедливо: одни люди умирают от нищеты и болезней, а другие купаются в роскоши, которая им не приносит счастья. В разговоре со следователем Родион пытается ему изложить свою статью доступно и без эмоций.
Порфирий Петрович внимательно слушает рассуждения Раскольникова и старается вникнуть в его постулаты. Однако даже такой опытный, видавший всякое в жизни человек удивляется жестокости, которая содержится в теории. Молодой человек проникается философствованиями студента и ужасается последствиям, которые могли бы быть, если теория стала бы жизнеспособной. Следователь горячо дискуссирует с Родионом, проникает в его взгляды и убеждения и понимает, что студент способен на убийство. Если бы он при первой встрече догадался насколько сильно поглотила подозреваемого его же собственная теория, то преступление было бы раскрыто сразу.
Убийство старухи
Милосердный и благородный юноша всё же способен на страшные поступки: в его душе соседствуют искренне добрые намерения с гордыней и самолюбием, жестокость и забота о ближнем. Решившись на роковой шаг, Раскольников двигается словно заведённый в нужном направлении: сцена, проигранная в его сознании работает в реальной жизни: топор на петле в пальто, фальшивый заклад, хладнокровное убийство.
Герой не испытывает угрызений совести, страха или волнения – он хладнокровен, спокоен, лишь слабое здоровье и балансирование на грани сумасшествия портит начальный план. Лизавета, которая случайно появляется в доме раньше времени, устраняется также педантично, как и её старшая сестра. Он чувствует себя наделённым особой властью, и старается не провалить “миссию”.
Обе женщины жестоко убиты, но Раскольников не чувствует себя виноватым. Только в конце произведения он раскаивается, столкнувшись с настоящей любовью.
Наша статья содержит анализ темы жестокости в романе “Преступление и наказание”.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Ирина Алексеевна
16/16
-
Диана Гоба
13/16
-
Юлия Субботина
16/16
-
Алиса Миллионова
16/16
-
Ilya Ryabinin
15/16
-
Дарья Сметанина
12/16
-
Бешто Телиев
15/16
-
Алексей Шабалин
13/16
-
Assol Martynenkova
15/16
-
Лариса Подоплелова
13/16
Положение героя
Раскольников — 23-летний молодой человек, бывший студент университета, бросивший обучение из-за недостатка денег. По описанию в романе он замкнутый и мрачный, всегда о чем-то думает и находится в болезненном состоянии. Положение и характеристика Родиона Раскольникова:
- Живет герой в комнате со скудной обстановкой: «Это крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид».
- Ходит в изношенной одежде, постоянно голоден, ему нечем заплатить за жилье.
- Описывая портрет персонажа, Достоевский подчеркивает, что у него привлекательная внешность, средний рост и стройное телосложение.
- Из-за позорного материального положения умный и гордый юноша становится замкнутым и угрюмым. Он не хочет общаться с людьми, а помощь друга Разумихина или старой мамы кажется ему унизительной.
На таком этапе жизни у героя в голове возникает идея. Ее смысл был в разделении людей на 2 типа: простых и право имеющих.
Размышляя о своем призвании, «тварь ли я дрожащая или право имею», он думает о преступлении. Герой считал, что, убив старуху, проверит свои представления и начнет новую жизнь.
Убийство старухи
Смысл идеи в том, что простые люди должны довольствоваться своим существованием, им нельзя нарушать закон. Но в то же время есть личности, переступающие за грани дозволенных моральных норм. Это известные люди — Магометы, Наполеоны, выполняющие свои задачи насильственным путем через преступления и тиранию. При этом имена таких деятелей остаются в истории. Раскольников хочет решить проблемы и поправить бедственное положение своих родных.
В жизни такой поступок он совершил не по плану, поскольку Родион убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизу, пришедшую в это время домой. Герой считает, что ограбление не удалось, так как ему страшно и тошно пользоваться украденным. Теперь он понимает, что не надо было переступать эту нравственную черту и лишать людей жизни. Он замыкается в себе, ограничивает общение и заболевает.
Персонаж мучается вопросами о совершенном поступке и находится на грани сумасшествия. Родные люди Раскольникова и друг Разумихин хотят понять причины его состояния и помочь. Молодой человек отвергает заботу близких и думает: «Но зачем же они меня так любят, если я не стою того!».
После убийства персонаж общается с незнакомцами, помогает семье Мармеладова, отдавая деньги, присланные мамой на похороны чиновника, защищает девочку от развратных действий.
Благородные порывы сменяются одиночеством и раздражением. Судьба героя разделилась на два этапа: до убийства и после него. Раскольников старается запутать следствие и не чувствует своей вины в преступлении, но считает, что поступает неправильно, поскольку ложь и притворство опустошают его душу. Из-за этого он пребывает в болезни.
Персонаж почувствовал жизнь по-новому после знакомства с 18-летней девушкой Соней. Она скромная и бедная, терпела унижения и оскорбления, жила по желтому билету и отдавала деньги своей семье. Верила в Бога и поддерживала других людей.
Родион ей рассказал о преступлении и впервые заметил сочувствие. Он сознался в убийстве по совету приятельницы и пошел на каторгу. Любовь и забота девушки помогли персонажу покаяться и научиться жить заново.
Основная идея
Важно подумать, можно ли оправдать преступление Раскольникова, ведь его теория обоснована. Персонаж увидел новую закономерность во Вселенной, но ошибочно растолковал ее. По мнению Достоевского, никто и никогда не смеет лишать жизни людей под любыми предлогами, такие поступки не могут оправдываться. Родион разделял людей на 2 категории:
- Послушные граждане, являющиеся общей массой, необходимой для рождения себе подобных. Ужасно то, что кто-то посчитает такого человека за материал и будет использовать по своему усмотрению.
- Талантливые люди, распоряжающиеся чужими жизнями, чтобы достигать своих целей и исполнения великих идей.
Пример жестокости в «Преступлении и наказании» актуален для описываемой эпохи. Жестокое общество породило в юноше бесчеловечность и трусость. Он готов убивать, поскольку выступает против несправедливого положения людей в обществе: одни умирают от болезней в нищете, а другие живут в роскоши и считают себя несчастными. Когда Раскольников хотел добиться справедливости и представил себя в роли личности, управляющей историей, он даже не посмотрел на теорию с другой стороны.
Герой совершил зло ради добра, поскольку хотел убить старуху из-за денег и потратить их на благие дела. Он думал, что таким действием освободит людей от зла, но обстановка в городе стала опаснее, росли агрессия и насилие.
Персонаж мучается и страдает, но все-таки раскаивается за страшный поступок, однако людей уже не вернуть.
Такие аргументы помогут написать сочинение по литературе на тему жестокости в романе «Преступление и наказание». Важно понять, что проявление зла и бессердечия не может быть средством для достижения добрых намерений.
Итоговое сочинение тематическое направление «Преступление и наказание — вечная тема»
(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Преступление – это:
общественно-опасное действие или бездействие, направленное против существующего строя или нарушающее существующий правопорядок.
перен., недопустимый, непозволительный поступок.
Как видим, слово «преступление» имеет два основных значения: нарушение закона и нарушение моральных устоев и правил.
Нарушение закона – это различные деяния, за которые следует наказание со стороны государства: убийства, грабежи, коррупция и многое другое.
Нарушение законов морали – это унижение других, потеря стыда и совести, предательство своих идеалов, безжалостное отношение к природе, животным, это любые поступки, которые не соответствуют моральным устоям и принципам, существующим в обществе.
Наказание – это:
мера воздействия со стороны государства, санкции, которые оно применяет к совершившему преступление, к преступившему закон;
санкции со стороны общества за аморальные поступки человека, за нарушение им нравственных законов;
тягостное состояние человека, осознание им самим своего неправильного поведения, самонаказание, самобичевание, кара.
Темы
Чувство вины — это хорошо или плохо?
Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
За что человеку бывает стыдно?
Что такое «муки совести»?
Последствия преступления для общества.
Почему растет уровень преступности?
От чего зависит уровень преступности?
Всегда ли человек раскаивается за свое преступление?
Имеет ли право жертва отомстить преступнику?
Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
Аргументы
1.Л.Н. Толстой, «Война и мир». Чувство вины позволяет человеку найти и признать ошибку, чтобы больше никогда ее не повторять. Например, Николай Ростов проиграл в карты крупную сумму, а у его семьи и так были большие проблемы с финансами. По пути домой герой мучился от укора совести и был подавлен сложившейся ситуацией. Ему было стыдно просить эти деньги у отца и обделять других членов семьи. Николай даже думал о том, не наложить ли ему на себя руки, чтобы долг отдавать не пришлось? Однако он пересилил себя и все-таки признался графу в проигрыше. Эти страдания очистили душу юноши и научили его быть более ответственным. Николай твердо запомнил этот урок и постарался тратить меньше денег, чтобы когда-нибудь отдать отцу долг. А если бы у него не было чувства вины, то он бы продолжил увлекаться азартными играми и не извлек полезного опыта из своей неудачи.
2.А. Платонов, «Юшка». На преступление людей толкает безнаказанность. Юшку били, обзывали, забрасывали камнями даже дети, потому что он никогда не давал сдачи. Все люди были уверены, что он все стерпит и ничего не сделает в отместку. Пользуясь его слабостью, прохожие и соседи самоутверждались и выплескивали свою злобу. Они привыкли к тому, что Юшка играл роль мальчика для битья. Но вот настал тот миг, когда герой возразил в ответ на оскорбления незнакомца. И тот сильно ударил его, не ожидая сопротивления. От этого нападения Юшка и скончался. К сожалению, его непротивление злу насилием поощрило преступников и привело к трагическому исходу. Люди с маргинальными наклонностями проявляют себя именно в тех обстоятельствах, когда им ничто не угрожает разоблачением.
3.Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Милосердие по отношению к себе преступники часто путают с безнаказанностью, и у них создается иллюзия того, что можно и дальше идти по кривой дорожке. Примером может послужить Аркадий Свидригайлов. Герой сидел в долговой яме, ведь растратил все деньги и остался должен. Он был сладострастным человеком и ни в чем не мог себе отказать. Его пожалела Марфа Петровна. Она выкупила Аркадия и вышла за него замуж. С ее стороны это было настоящим милосердием: она дала преступнику и падшему человеку с дурной репутацией второй шанс. Он получил капитал, большой дом и высокий статус в обществе. Жена же закрывала глаза на его «шалости» с крепостными девушками. Аркадий не усвоил жизненного урока и продолжил развратничать. Он насиловал и совращал тех, кто не мог ему отказать в силу зависимого положения. Дуня Раскольникова тоже пожалела Аркадия, поверила ему, а он и тут воспользовался чужим сочувствием и едва не сделал героиню своей любовницей. Все шансы, подаренные добрыми людьми, Свидригайлов воспринимал как поощрение своей дурной натуры. Милосердие вновь и вновь давало ему возможности развратничать. Стоит признать, что преступники не заслуживают снисхождения, ведь пользуются им для совершения новых «подвигов».
4.К.Г. Паустовский, «Телеграмма». Настоящее раскаяние почувствовала Настя, когда с опозданием открыла телеграмму от матери. Девушка уехала в большой город делать карьеру и редко навещала старушку. Катерина Петровна с пониманием относилась к желаниям своей дочери и старалась не мешать ей своими жалобами и просьбами. А Настя была сильно занята и не могла даже поговорить с матерью по телефону лишний раз. Ей казалось, что нужно просто узнать, есть ли у старушки все необходимое, и на этом разговор можно заканчивать. Поэтому когда Катерина Петровна умирала, и сосед отправил ее дочери телеграмму, Настя не обратила внимания на это сообщение, ведь ничего срочного там быть не могло. Но было. Девушка не успеха даже на похороны матери и не попрощалась с ней. Из села она уезжала так, будто своровала кусок хлеба на базаре. Ей было очень стыдно. Она сильно раскаивалась в своем равнодушии и жалела о том, что единственный родной человек ушел из жизни, так и не дождавшись ее.
5. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Муки совести — это нравственные страдания человека, признающего свою вину. Например, Вера испытывала раскаяние, когда узнала, что из-за нее Желтков совершил самоубийство. Чувство вины мучило ее из-за телефонного разговора, в котором она холодно и безразлично попросила героя закончить «эту историю». Она ощущала ответственность за то, что ее отказ в такой форме был главной причиной этой трагедии. После сообщения в газете Вера даже сама отправилась в квартиру Желткова и получила его предсмертное письмо. Дома она плакала и слушала сонату Бетховена, которую он так рекомендовал в этом послании. Веру тяготили муки совести и смутное осознание того, что мимо нее прошла великая любовь. И это чувство ослабело только тогда, когда она поняла сердцем, что Желтков простил ее.
6.Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Многие знают о планируемой авантюре Чичикова, который скупал крестьян только на бумаге. Но не все понимают, какие последствия имела бы его махинация для общества. Он же никого не убивает, не калечит, а если и обманывает, то государственное учреждение, а не вдов и сирот. Но так ли? Чичиков собирался заложить несуществующие души в Опекунский совет. Это ведомство давало людям ссуды за ценности под проценты. Именно там А.С. Пушкин заложил имение в Болдино. Но куда государство девало проценты по кредитам? Ими оно обеспечивало сиротские приюты и дома малютки. Эти деньги шли на финансирование богоугодных заведений. Получается, что Чичиков своим обманом хотел нажиться на обездоленных. Именно они бы недополучили то, что им причитается по закону. В приюте дети получали образование и даже небольшое приданое для начала самостоятельной жизни. Но такие, как Чичиков, брали ссуду под то, чего не было, а значит, учреждение терпело убытки и не могло помочь всем нуждающимся сиротам. Таковы негативные социальные последствия «безобидной» аферы героя.
7. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». К сожалению, преступники далеко не всегда раскаиваются в том, что сделали. Напротив, многие из них пытаются оправдаться и выставить себя жертвами злого рока, сняв с себя ответственность. Например, офицер, убивший Олю Мещерскую, повел себя на суде вызывающе и подло. Мужчина винил саму девочку в том, что она его соблазнила и обманула. По его словам, Оля была его невестой, но для девушки это обещание было игрой. На вокзале она посмеялась над любовью офицера и дала ему свой дневник, где был описан ее опыт общения с другим мужчиной. Оказывается, гимназистку уже соблазнил друг отца. Офицер же считал себя жертвой лжи, что, по его мнению, оправдало его преступление. Оля сама была виновата, она его спровоцировала — такова логика обвиняемого. Никакого раскаяния в его словах не было. Он и вправду полагал, что имел право отомстить женщине, которую возомнил своей собственностью.
8.М. Горький, «На дне». Если грех — это морально-нравственное понятие религиозного характера, то преступление — это его правовой эквивалент, закреплённый в соответствующих нормативно-правовых актах. Так, в пьесе «На дне» убийство по неосторожности совершает Васька Пепел. Формально он виноват и пойдет под суд. Ему грозит каторга. Но настоящий грех совершила Василиса — жена Костылева. Она давно планировала убийство мужа и даже просила своего любовника совершить это деяние. Васька отказался, он не хотел брать грех на душу. Но Василиса подстроила все так, что завязалась драка, и в ней Пепел случайно ударил Костылева. Настоящей виновницей случившегося была именно она, с нравственной точки зрения. Это грех. А Пепел осужден за преступление, ведь именно от его руки погиб Костылев. Его поступок — преступления, с правовой точки зрения. Значит, грех в данном случае стал причиной убийства.
9.В.П. Астафьев, «Людочка». Никто не может отказать жертве в праве на месть, когда закон не работает, и преступление остается безнаказанным. Так случилось и в истории Людочки. Девушка пострадала от группового изнасилования, но уголовники держали в страхе всю округу, и Люда не могла пожаловаться и написать заявление. Ей угрожали пытками, а хозяйку дома, где она жила, запугали сожжением всего имущества. Самое страшное, что те же люди снова домогались до жертвы, ведь их подстегнула безнаказанность. От безысходности Люда повесилась. Тогда ее отчим, узнавший об беде слишком поздно, решил покончить с бандой Стрекача. Он избил уголовника и бросил его в кипящую реку отбросов и промышленных отходов. Только эта расправа отрезвила шпану. Например, Артем Мыло взялся за голову и перестал вести маргинальный образ жизни. Очевидно, что месть в данном случае не только была правомерной, но и пошла всем на пользу.
Произведения, герои. Преступление героев. |
Наказание. |
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» | |
Алексей Иванович Швабрин. Нарушение офицерской присяги, переход на строну бунтовщиков. Жестокое отношение к Маше Мироновой, стремление насильно заставить её выйти замуж за него. |
Арест за измену. Осуждение со стороны окружающих, презрение к данному человеку о стороны читателей, |
Н.В. Гоголь. «Портрет» | |
Художник Чартков Измена идеалам молодости: имея талант художника, герой поддался соблазну получить лёгкие деньги, стал рисовать «на заказ». |
Наказание героя – в потере таланта, в горьком осознании того, что его товарищ явно превосходит его по мастерству, что он сам убил в себе талант, который невозможно возродить. |
Н.В. Гоголь. «Господа Головлёвы». | |
Порфирий Головлёв Иудушка. Моральное опустошение, скупость, безжалостное отношение к родным, к своей матери, отсутствие каких-либо моральных принципов, эгоизм – в общем, жизнь не по совести. |
Наказание героя – в одиночестве, в осознании ужаса своего поведения по отношению к матери, стремление вымолить у неё прощение, то есть запоздалое прозрение. |
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души». | |
Почти все герои повести совершают «преступление» — помещики – живут за счёт непосильного труда крестьян, чиновники – не выполняют свои должностные обязанности. Один из героев — Плюшкин. Деньги, желание обогащения стали главной целью героя. У него исчезли отцовские чувства. Он отвернулся ото всех близких. |
Наказание Плюшкина – в одиночестве, в ужасном образе жизни, похожем на жизнь нищего, потеря человеческого образа. Страшно, что до Плюшкина ещё не дошло осознание ужаса его положения. |
Н.В. Гоголь. «Ревизор». | |
Все чиновники комедии Н.В. Гоголя переступили черту дозволенного. Они безответственно относятся к своим служебным обязанностям, стремятся уйти от наказания, от проверки ревизора, используя свой способ — взятки. А ведь именно им доверена судьба горожан. |
Наказание чиновников, на первый взгляд, произошло – они поняли, что ошиблись в Хлестакове, приняв его за ревизора, приехал настоящий ревизор. Но о чём свидетельствует немая цена в конце комедии? Автор словно намекает, что это своеобразная пауза перед дальнейшими действиями чиновников. Они смогут выйти из положения, только взятки будут значительно большими. Наказание власть имущих произойдёт в недалёком будущем. В это верит писатель. Справедливость должна установиться в обществе. |
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». | |
Преступление Р.Раскольникова. Убийство старухи-процентщицы и её сестры Лизаветы. Поступок героя принёс горе матери и сестре героя. |
Наказание – арест, суд и каторга. Смерть матери, не пережившей поведение сына, горе Дуняши, сестры. Изменение жизни Сони, вынужденной целых 8 лет жить в далёкой Сибири, рядом с ним. Нравственные мучения героя: сознание того, что он не является сильной личностью, имеющей право на преступление; осознание ужаса содеянного. |
Преступление Аркадия Ивановича Свидригайлова. Обвинение Дуняши в краже (а сначала домогательства её), а позже – шантаж Дуни.- На его совести самоубийство слуги, 14-летней девочки, возможно, отравление жены. развратный образ жить, шулерство. |
Осознание ужаса своих поступков, нравственное прозрение, желание сделать хоть что-то хорошее в жизни (помощь детям Мармеладовых). Плачевный конец жизни – самоубийство. |
Преступление Петра Петровича Лужина. Герой живёт не по совести. Он эгоистичен, главная его ценность в жизни – это деньги. Хочет жениться на Дуняше, понимая, что такая красивая жена будет способствовать его карьере. Ни о какой любви нет и речи. Он способен на подлость (подкладывает деньги в карман Сони. чтобы её обвинили в воровстве). Аморальный тип. |
Наказание Лужина в том, что не осуществилось его желание жениться на Дуне, что его разоблачили с мнимым воровством Сони, презрение окружающих. Хотя на данном этапе жизни Лужин вряд ли расстроился из-за этих неудач. Он продолжит идти по пути накопительства, продолжит своё служение главному «кумиру» — деньгам. |
Преступление старухи-процентщицы, Алёны Ивановны. Наживается за счёт несчастья других, даёт деньги под залог под огромные проценты. Жестока по отношению к сестре Лизавете, держит её как рабыню, даже позволяет себе бить сестру. Живёт не по законам нравственности. |
Наказание Алёны Ивановны – в ненависти со стороны окружающих, в проклятиях, которые шлют в её адрес. Да сама жизнь героини – это вечный страх за своё «богатство», выглядывание «в дверную щёлочку», чтобы рассмотреть своего очередного посетителя. Деньги ради денег, подчинение своей жизни им, в сущности, её одиночество. И страшный конец – смерть от руки убийцы. |
А.М. Горький. «Старуха Изергиль». Легенда о Ларре. | |
Герой легенды – Ларра, сын девушки и орла. Он пренебрегает законами общества, не уважает старейших, эгоистичен. Он привык считать себя самым лучшим. Он убивает девушку за то, что она оттолкнула его. |
Наказание Ларры – в его изгнании из общества, в вечной жизни, в которой нет покоя его душе. |
В.В. Быков. «Сотников». | |
Преступление героя повести Рыбака — в его предательстве, переходе на службу к фашистам ради спасения своей жизни. |
Наказание – в ненависти советских людей, в постоянных угрызениях совести, которые он будет испытывать до конца жизни, в невозможности что-то исправить. |
В.Г. Распутин. «Живи и помни». | |
Герой повети Андрей Гуськов совершил и юридическое преступление (оставил часть, стал дезертиром) и моральное (сделал несчастными отца и мать, а также свою жену, стал причиной гибели её и ещё нерождённого ребёнка. |
Наказание Гуськова – в его образе жизни, в постоянном страхе за жизнь, за неизвестность дальнейшей судьбы, за вечный страх. Человек должен жить и помнить, что отвечает за каждый свой поступок, за близких и родных людей. |
В.П. Астафьев. «Царь-рыба». | |
Герой повести – Зиновий Игнатьевич Утробин (Игнатьич, как зовут его в селе).Он всю жизнь занимается браконьерством, нанося ущерб природе. Он зажиточен, его семья – одна из богатых в селе. Игнатьич держит себя немного выше остальных, имеет красивый дом, у него огромный счёт на книжке. Этим человеком движет жадность, а еще желание превзойти других хороших рыбаков, даже это стало причиной вражды его со своим братом. Кроме тог, есть ещё один грех в его жизни – когда-то он обидел девушку Глашу. |
Наказание Игнатьича – в осознании ошибок, совершённых в жизни. Но ещё не всё потеряно, хочется верить, что после прощения со стороны Природы (рыба словно отпустила героя, дала шанс жить по законам совести), он изменится. |
Рэй Бредбери. «И грянул гром». | |
Герой рассказа Экельс совершает «преступление» — он нечаянно убивает бабочку в прошлом, в которое он с другими попал на Машине времени. Этим он порвал естественную связь, которую установила природа. Итог – изменилась жизнь в его настоящем, к власти пришёл диктатор, другими стали и люди. |
Наказание героя – в осознании ужаса своего поступка. Человек несёт ответственность за всё, что он делает, и результаты этой деятельности проявляются не только в настоящем, они могут повлиять и на жизнь в будущем.В итоге героя убивают: «И грянул гром…» |
ЦИТАТЫ
• Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. (Евангелие от Марка)
• Гораздо легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг. (С. В. Лукьяненко)
• Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени? (М. А. Булгаков)
• На свете можно ли безгрешного найти? (Омар Хайям)
• Мы живем, умереть не готовясь, забываем поэтому стыд, но мадонной невидимой совесть на любых перекрестках стоит. (Е. А. Евтушенко)
• Какие б ни грозили горести
И где бы ни ждала беда,
Не поступайся только совестью
Ни днем, ни ночью, никогда! (Э. А. Асадов)
• Я всё простил, что испытал когда-то,
И ты прости, — взаимная расплата! (У. Шекспир)
Пример сочинения 1
В образе Раскольникова автор показывает, как в одном человеке могут жить рядом добро и зло. Родион – очень добрый по природе человек. Он любит своих близких – мать и сестру. Искренне по-родственному относится к Мармеладовым. Ему жалко отца Сони, он помогает устроить его похороны. Для доказательства доброты персонажа классик вводит в текст сон юноши. В нем мальчик жалеет лошадь, которую избивают жестокие мужики. Какие еще аргументы доброты и жестокости можно привести? Читателю сначала непонятно, как в голове такого юноши может развиться теория разных людей. Еще страшнее сцены убийства. Борьба двух начал противоположных качеств раздваивает личность, начинает уничтожать личность. Как не стать зверем, жестоким и беспринципным?
Раскаяние героя искренне. Хочется верить, что Родион понял, какое тяжелое деяние совершил, перешел через границу человечности. Классик подчеркивает: в одном характере могут уживаться разные люди. Это умение человека быть одновременно и добрым, и жестоким.
Соня Мармеладова – другой пример добра и зла в одном образе. Девушка скромная, тихая, создает вокруг себя смирение и покой. С другой стороны, она совершает ежедневно великий грех – торгует своим телом. Автор оправдывает «работу» женщины. Она делает это для семьи, которой нечего есть. Но оправдания не меняют поступка, для него есть свое название. Оно звучит грязно и жестоко – проституция. Какими делами не оправдывай, она остается грехом. Здесь есть некоторое несовпадение. Автор как будто пытается скрыть «грязный труд», спрятать его за внешней смиренностью. В основе торговли телом лежит жертвенность. Не оспаривается доброта Сони. Классик показывает, как можно сохранить чистоту души, совершая греховные поступки.
Свидригайлов – персонаж романа, о котором в большинстве преступных деяний догадываются. На страницах произведения нет детального описания злых поступков, но на совести героя их много: изнасилование, убийство, растление малолетних. Читатель видит настоящего преступника. Достоевский показывает, что и он способен на добрые дела. Свидригайлов протягивает руку помощи Соне, Катерине Ивановне. Что это?
По мнению автора, даже в самых страшных и жестоких людях в глубине души прячется добродетельность. В какой момент она выходит наружу иногда не знает и сам человек.
Аргументы в пользу себя приводит Раскольников. Он ненавидит Лужина и Свидригайлова, считая их воплощением зла. Главный герой презирает этих господ. Автор помогает читателю увидеть общие черты трех мужчин. Насильник, убийца, лжец –двойники. Они олицетворяют разные стороны преступных желаний человека. Всех жалко автору, каждый ждет прощения, ждет сострадания и сочувствия. Мужчины запутались в пороках. Повезло Раскольникову. Рядом с ним оказалась Соня.
Она помогла исправиться и проявиться доброте и милосердию.
Роман построен на противоборстве добра и зла в одном человеке и в обществе между людьми. Человек и человечность – синонимичные понятия. Достоевский призывает помнить об этом. Написать сочинение «Доброта и жестокость» в романе «Преступление и наказание» сложно, потому что все персонажи проходят через эти два понятия. Материал станет помощью в рассуждении на данную тему.
Пример сочинения 2
Доброта и жестокость, их взаимодействие между собой стали главной темой романа «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского. Что есть добро? Что есть зло? Где границы их пересечения? Можно ли совершив зло, сделать добро и наоборот? Писатель показывает свое видение ответов на эти вопросы на примерах судеб действующих лиц своего произведения.
Всегда выступавший против насилия, Достоевский проводит главного персонажа романа от протеста и возмущения своим социальным положением через совершенное им преступление к пониманию того, что невозможно однозначно поделить мир на плохое и хорошее.
Добрый и отзывчивый по натуре Родион Раскольников в отчаянии перед своим бессилием помочь семье убивает старуху-процентщицу, руководствуясь своей теорией «сильной личности». Он решил взять судьбу в свои руки и направить ее так, как ему кажется, будет справедливо.Глубоко презирая нравственные законы современного общества, герой приходит к убеждению о возможности существования некоего властелина мира, которому все дозволено. Совершая преступление, он хотел самому себе доказать, что он не «тварь дрожащая», а «право имеет». Да и убил он всего лишь «вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую».
Но постепенно анализируя произошедшее, Родион начинает понимать, что все не так просто. Его начала мучить совесть: ведь при совершении преступления пострадал невинный человек. Теория Раскольникова, выстроенная перед самим собой, начала рушиться. На смену ей пришло осознание всего ужаса от совершенного им убийства.
Признание своего преступления перед Соней является кульминационной сценой романа, когда один довод его правоты отпадает вслед за другим и остается голая правда: невозможно создать добро, совершив зло. «Разве я старушонку убил? Я себя убил», — так звучит итог переосмысления совершенного злодеяния Раскольниковым.
Но Родион Раскольников не единственный персонаж романа Достоевского, в ком борются между собой доброта и жестокость. Их противостояние не было бы полным без сопоставления героев. Раскольникову писатель противопоставил Соню Мармеладову, которая проповедует добро, основанное на христианском смирении, вере и любви. Она приносит в жертву себя, продавая свое тело, чтобы мачеха и ее дети не умерли от голода. Но даже в этом случае, когда от поступков девушки никто не пострадал, добро тесно переплетено со злом. Делая благо для других, Соня совершает зло по отношению к самой себе, за которое ей тоже придется расплачиваться всю свою жизнь.
Таким образом, все персонажи романа проходят каждый свой путь от преступления через наказание к новому духовному воскрешению с убеждением, что ни один поступок в жизни человека не проходит бесследно.
Пример сочинения 3
Тема добра и зла в «Преступлении и наказании» Достоевского
Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом.
Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия. В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию “двух разрядов людей”, которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть.
Ему принадлежит оправдание “идеи крови по совести”, когда почти каждого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать. Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро.
Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой. В романе Раскольников и Соня -г- это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим. Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям. А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.
Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних. Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свид-ригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мармеладовой. Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом.
Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом. Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.
Запомни!
анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
«Согласны ли вы с утверждением Конфуция: « Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие»?»
Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема
12.09.2021 17:34:26
Автор: Ксения Попова
Конфуций говорил, что : «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Не могу не согласиться с данным утверждением. Какое преступление никак нельзя оправдать? Один герой из романа М.А. Булгакова говорил, что трусость является главным пороком. Именно, преступление ,связанное с ним, никак нельзя оправдать. Бессердечие или же трусость проявить милосердие к человеку является тяжким преступлением. Тему бессердечия, трусости и милосердия раскрывает М.А. Булгаков в своем произведении «Мастер и Маргарита».
Иешуа, герой романа «Мастер и Маргарита» переживает предательство, пытки, несправедливый приговор , и все это он переживает из-за трусости людей. Его прокуратор, Понтий Пилат осознает невиновность Иешуе, но не может объявить об этом, поскольку боится лишиться своего статуса. В скором времени Иешуа казнили, причем мучительным способом, а прокуратор долго винил себя в смерти Иешуа. Таким образом автор хочет донести до нас мысль о том, что проявление бессердечности, трусости Понтия Пилата является тяжким преступлением.
М.А.Булгаков так же затрагивает проблему милосердия. Эта проблема раскрывается при помощи Маргариты. Она прошла множество испытаний, стала ведьмой, хозяйкой бала висельников и убийц, и была награждена одним желанием. Но, не смотря на желание вернуть Мастера, Маргарита тратит свое желание на то, чтобы Фриде больше не подавали платок, которым она задушила своего ребенка. Булгаков считал, что в люди еще могут исправится, пока в их душах сохраняется сострадание к ближнему.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бессердечие и вправду является самым тяжким преступлением из всех. Не умение или трусость проявить милосердие, делает человека уязвимым во многих обстоятельствах, лишает нравственных принципов и рассудка. Лишь тогда, когда человек проявляет свое милосердие к ближнему, его душа возвышается.
Количество слов — 254
Здравствуйте, Ксения.
Вам удалось выстроить рассуждение по заявленной теме, приведя в качестве аргументов примеры из литературных произведений. Но есть серьезные замечания.
К-1: тезис сформулирован с нарушением логики: вы подменяете понятие «бессердечие» » трусостью» или недостаточно понятно объясняете в своем рассуждении, как они связаны. Почему бессердечие — это трусость? Покажите, что именно трусость часто приводит к бессердечию, а это преступление по отношению к человеку. Больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.
К-2 (Аргументация) :Первый аргумент зачтен. но нужно больше рассуждений на основе анализа фрагментов из произведения.
Второй аргумент не зачтен, так как, во-первых, не соответствует содержанию романа «Мастер и Маргарита». Маргарита не проявляет милосердия к Фриде. Перечитайте внимательно фрагмент произведения, гл. 24: «Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза…..Воланд , обратившись к Маргарите, спросил: — Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
— Нет, — с силой ответила Маргарита, — я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек.» Где здесь милосердие Маргариты? Она отрицает, утверждает, что лишь легкомысленна. Легкомысленно пообещала , что Фриде не будут подавать платок. И еще одно важное замечание: Фрида не раскаялась в содеянном преступлении. Это звучит парадоксально, но это так.
во-вторых, аргумент не соответствует теме сочинения( бессердечие-милосердие). Можно использовать тему милосердия, выстраивать как контраргумент, но у Вас этого нет. Возьмите пример проявления милосердия там, где оно есть. Например, в финале романа Иешуа Га-Ноцри через Левия Матвея просит Мастера, автора романа, простить Понтия Пилата, который «около двух тысяч лет» страдает от своего «бессмертия и славы» (гл. 32. «Прощение и вечный приют»).Вот это будет пример милосердия.
К-3 1 балл, но учтите указанные замечания, так как есть грубые логические ошибки. В теме ТЕЗИС уже сформулирован, Вам надо согласиться или нет с этим высказываем и раскрыть его смысл, доказав аргументами. Вы же выдвигаете новый проблемный вопрос, не связанный с ключевым словом тезиса, и далее подменяете бессердечие трусостью, а это не одно и то же.
Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». Не могу не согласиться с данным утверждением. Какое преступление никак нельзя оправдать?
К-4 Речевые ошибки:
переживает предательство, пытки, несправедливый приговор , и все это он переживает из-за трусости людей.
лексический повтор («переживает» )и лексическая несочетаемость слов («переживает предательство, пытки, приговор»).
Пилат- не личный прокуратор Иешуа Га-Ноцри.
лишиться должности ( да и не только должности, Пилат боится вообще оказаться преступником и подвергнуться суду, если не вынесет приговор Иешуа Га-Ноцри.)
Лексический повтор (три раза ), и имя Иешуа не изменяется по падежам. (Иешуе)
лексическая несочетаемость слов.
«вправду»- просторечное слово, неуместное употребление.
К-5 Орфография:
ТАКЖЕ (это союз)
Неумение — слитно.
Пунктуация:
Неправильное оформление прямой речи( запятая и союз ЧТО не нужны):
Вводная конструкция, нужна запятая:
Таким образом автор хотел донести ….
Именно, преступление ,связанное с ним, никак нельзя оправдать.
Не нужна запятая, не вводное слово.
Ксения, выстраивайте логическую схему сочинения, внимательно читайте произведения ( не в пересказе и не пересказывая уже готовые аргументы к сочинениям, ведь известно, что в интернете много «мусора», искаженных анализов произведений). Ваша неудача в этом сочинении- нарушение логики. Вы сбились в само начале пути- во вступлении, четко выражайте мысли. Поэтому примите во внимание замечания, и желаю творческих успехов, Вы можете писать хорошие работы.
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
Возврат к списку