Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 22.04.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
18 век — это эпоха, несущая ветер перемен, эпоха, в которой преобладают идеалы Просвещения. Великие потрясения Петра I вместе с другими повлияли на сферу литературы. Европейские научные и литературные произведения, переведенные на русский язык, начали проникать в Россию, появилось гражданское письмо, первые регулярные газеты и журналы.
В этом столетии наша литература совершила огромный путь от классицизма до сентиментализма. Самые яркие представители русской литературы XVIII века — это Денис Фонвичин, Александр Радищев и Николай Карамзин были самыми выдающимися представителями русской литературы XVIII века.
Важнейшее достижение русской драматургии XVIII века. столетие было творческим подъемом Д. И. Фонвизина, в творчестве которого читатель столкнулся с самыми острыми нравственными и деликатными политическими вопросами. Персонажи Фонвизина не являются обычными комическими масками, поведение которых определяется выдающейся ошибкой. Это сложные персонажи, живые типы того времени. Вершиной творчества драматурга стала комедия «Недоросль», посвященная проблеме благородной чести и образования. На примере глупого и эгоистичного юноши Митрофанушки его мать Простакова и дядя Скотинина показали дикое невежество, жестокость и отсутствие нравственности у помещиков.
В «Недоросле» сохраняются основные черты комедии эпохи классицизма: наблюдается единство трех лиц; есть герой, который вызывает общественный резонанс; герои четко разделяются на добро и зло; главные герои имеют говорящие имена и фамилии (Простакова, Скотинин, Правдин). Странно, что некоторые юмористические персонажи в Недоросле не просто веселые. «Недоросль» имеет общественно-политическое звучание и противопоставляет героическую эпоху императора Петра I нашего времени Дениса Ивановича — царствование Екатерины II. Таким образом, драматург настроен против усиления деспотизма и отсутствия реального образования.
«Радищев — рабство — враг» — такое четкое определение было дано впоследствии произведениям А. Н. Радищева — Пушкина. Центральный вопрос всех сторон русской жизни того времени — крепостное право — находится в центре произведений Александра Николаевича «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву» и оды «Свобода».
Автор готов перевернуть с ног на голову устройство великой Российской империи, искоренить его в корне общественного устройства, если оно основано на рабстве, слезах и горе простых людей. В нем Радищевский путешественник предвосхищает повстанцев XIX века. Ода Радищева «Свобода» стала частью его главного произведения — «Путешествия из Санкт-Петербурга в Москву». Это произведение было одновременно размышлением о политике и эссе современного писателя о крестьянской жизни в России, а также дневником путешествия между двумя столицами Российской империи.
Самым умным русским писателем конца XVIII века был Н. М. Карамзин, важный представитель сентиментализма. Серьезный исторический мыслитель и смелый новатор, он задал тон многим литературным жанрам, реформировал русский литературный язык, создал новый слог, ориентированный не на книжный стиль, а на разговорную речь культурного общества.
Как активный представитель европейской культуры и поклонник русской старины, он оставил четкий след в русской литературе конца XVIII — начала XIX вв. и оставил свой след во всей литературной эпохе — «периоде Карамзина». (по словам литературного критика В.Г. Белинского) . В конце XVIII. век Николай Михайлович опубликовал роман «Бедная Лиза».
Сюжет работы прост и внешне неприхотлив. Дворянин Эраст встретил крестьянскую девушку Лизу, они любили друг друга, но вскоре Эраст оставил свою возлюбленную, чтобы жениться на богатой аристократке. Бедная влюбленная девушка утопилась, но у Эрастуса всю жизнь были муки совести. Карамзин сочувствует Лизе и сожалеет о ее разрушенной жизни, но не осуждает Эраст. Он прославляет любовь, но в то же время показывает всю эту губительную страсть.
В 18 веке в мире русской литературы произошло много изменений: появились новые авторы, стили и жанры, родилось новое смелое видение мира. Подводя итог, можно сказать, что литература сделала огромный скачок в этом столетии.
Бессмертные страницы 18-го века
Чтая произведения, написанные столетия назад, мы словно погружаемся в атмосферу навсегда ушедших эпох. То, что для людей того времени было в порядке вещей, нам представляется необычным. И это понятно, ведь все меняется: и общество, и люди, и их взгляды на жизнь. Хотя, конечно, есть вещи и неизменные: например, любовь остается любовью и в 18-м веке, и в 21-м.
Недавно я прочитала повесть «Бедная Лиза» знаменитого русского писателя Николая Михайловича Карамзина. написанную в 1792 году. Из уроков литературы я знаю, что Карамзин стал основоположником русского сентиментализма — нового на то время направления в русской литературе, основной темой которого стало описание чувств, душевных переживаний человека. Чувствительность — так определяли современники главную черту сентиментальной прозы.
Повесть «Бедная Лиза» принесла Карамзину огромный успех и произвела переворот в сознании российского общества. Впервые в истории русской прозы Карамзин описал душевные переживания обычной героини, более того — крестьянки. Читатели (и особенно читательницы) проливали над книгой Карамзина потоки слез. Слова писателя «и крестьянки любить умеют» стали крылатыми.
С точки зрения современного читателя сюжет «Бедной лизы» — любовная история, закончившаяся трагически. Чистая душой героиня, юная крестьянка Лиза, влюбляется в слабого и ветренного героя — дворянина Эраста, отдает ему свое сердце и всю себя. Узнав о намерении молодого человека жениться «на деньгах», Лиза убивает себя.
Подобным сюжетом человека 21-го века не удивить. Однако есть в этой повести что-то особенное, то, что помогло этой повести пережить века.
Описанное в повести, на мой взгляд, имеет мало общего с жизнью того времени — и читатели это прекрасно понимали еще тогда, более двух веков назад. «Бедная Лиза» — это не «фотография», а скорее «картина». А картины, как известно, и не обязаны отражать реальность.
Карамзин, словно художник, изобазил не крестьянскую девушку Лизу, а свое собственное представление об идеале крестьянской девушки — идеале, который в реальной жизни никогда не существовал. Однако он изобразил этот идеал так мастерски, читатели верили ему и верят сейчас.
XVIII век – век, несущий ветер перемен, век, в котором господствовали идеалы Просвещения. Великие преобразования Петра I затронули сферу литературы наряду с остальными. В Россию начинают проникать европейские научные и литературные труды, которые были переведены на русский язык, в государстве также вводится гражданский шрифт, появляются первые регулярные газеты и журналы. За это столетие наша литература проделывает огромный путь от классицизма к сентиментализму. Ярчайшими представителями русской литературы XVIII века были Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев и Николай Михайлович Карамзин.
Творчество Д. И. Фонвизина.
Главным достижением русской драматургии XVIII века стал творческий взлет Д. И. Фонвизина, в произведениях которого перед читателем встали во весь рост самые насущные нравственные и щекотливые политические вопросы. Герои Фонвизина – не условные комичные маски, чье поведение определяется одним выдающимся недостатком. Это сложные характеры, живые типы того времени. Вершиной творчества драматурга стала комедия «Недоросль», где во главу угла ставится проблема дворянской чести и воспитания. На примере глуповатого и эгоистичного молодого человека Митрофанушки, его матушки Простаковой и его дяди Скотинина показаны дикое невежество, жестокость и отсутствие нравственности у помещиков. В «Недоросле» сохраняются основные черты комедии эпохи классицизма: соблюдаются три единства; имеется герой, вносящий в общество резонанс; персонажи четко разделены на добрых и злых; главные герои носят говорящие имена и фамилии (Простакова, Скотинин, Правдин). Любопытно, что некоторые юмористические персонажи в «Недоросле» вызывают не только веселье. «Недоросль» имеет социально-политическое звучание, противопоставляя героическую эпоху императора Петра I современности Дениса Ивановича – царствованию Екатерины II. Драматург, таким образом, выступал противником усиления деспотизма и отсутствия реального просвещения.
А. Н.Радищев – рабства враг.
«Радищев – рабства враг» – такое четкое определение дал позднее творчеству А. Н. Радищева Пушкин. Центральный вопрос всех аспектов русской жизни того времени – крепостное право – стоит в центре произведений Александра Николаевича «Путешествие из Петербурга в Москву» и оды «Вольность». Автор готов опрокинуть с ног на голову устройство великой Российской империи, истребить на корню общественное устройство, если оно основано на рабстве, слезах и скорби простых людей. В этом радищевский Путешественник предвосхищает бунтарей XIX века. Ода Радищева «Вольность» вошла в состав его главного произведения — «Путешествие из Петербурга в Москву». Это произведение было одновременно и измышлением на тему политики, и очерком современной писателю крестьянской жизни в России, и дневником путешественника между двумя столицами Российской империи.
Сентиментализм Н. М. Карамзина.
Ярчайшим русским писателем конца XVIII в. был крупный представитель сентиментализма Н. М. Карамзин. Серьезный исторический мыслитель и смелый новатор, он задал тон многих литературных жанров, реформировал литературный русский язык, создал новый слог, ориентированный не на книжный стиль, а на разговорную речь культурного общества. Активный представитель европейской культуры и поклонник российской древности, он своим творчеством оставил четкий след в русской литературе конца XVIII–начала XIX в. и обозначил собой целую литературную эпоху – «карамзинский период» (по мнению литературного критика В. Г. Белинского) . В конце XVIII века Николай Михайлович издает повесть «Бедная Лиза». Сюжет произведения простой и внешне незамысловатый. Дворянин Эраст встретил крестьянскую девушку Лизу, они любили друг друга, но вскоре Эраст бросил возлюбленную, чтобы жениться на богатой аристократке. Несчастная влюбленная девушка утопилась, Эраст же всю жизнь испытывал угрызения совести. Карамзин сопереживает Лизе и жалеет ее загубленную жизнь, но не осуждает Эраста. Он возвышает любовь, но вместе с тем демонстрирует всю губительность страсти.
В XVIII веке в мире русской литературы произошло множество изменений: появились новые авторы, стили и жанры, создается новое смелое видение мира. Подводя итоги, можно сказать, что литература за это столетие совершила огромный скачок.
Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы XVIII века»
XVIII век – век, несущий ветер перемен, век, в котором господствовали идеалы Просвещения. Великие преобразования Петра I затронули сферу литературы наряду с остальными. В Россию начинают проникать европейские научные и литературные труды, которые были переведены на русский язык, в государстве также вводится гражданский шрифт, появляются первые регулярные газеты и журналы. За это столетие наша литература проделывает огромный путь от классицизма к сентиментализму. Ярчайшими представителями русской литературы XVIII века были Денис Иванович Фонвизин, Александр Николаевич Радищев и Николай Михайлович Карамзин.
Творчество Д. И. Фонвизина.
Главным достижением русской драматургии XVIII века стал творческий взлет Д. И. Фонвизина, в произведениях которого перед читателем встали во весь рост самые насущные нравственные и щекотливые политические вопросы. Герои Фонвизина – не условные комичные маски, чье поведение определяется одним выдающимся недостатком. Это сложные характеры, живые типы того времени. Вершиной творчества драматурга стала комедия «Недоросль», где во главу угла ставится проблема дворянской чести и воспитания. На примере глуповатого и эгоистичного молодого человека Митрофанушки, его матушки Простаковой и его дяди Скотинина показаны дикое невежество, жестокость и отсутствие нравственности у помещиков. В «Недоросле» сохраняются основные черты комедии эпохи классицизма: соблюдаются три единства; имеется герой, вносящий в общество резонанс; персонажи четко разделены на добрых и злых; главные герои носят говорящие имена и фамилии (Простакова, Скотинин, Правдин). Любопытно, что некоторые юмористические персонажи в «Недоросле» вызывают не только веселье. «Недоросль» имеет социально-политическое звучание, противопоставляя героическую эпоху императора Петра I современности Дениса Ивановича – царствованию Екатерины II. Драматург, таким образом, выступал противником усиления деспотизма и отсутствия реального просвещения.
А. Н.Радищев – рабства враг.
«Радищев – рабства враг» – такое четкое определение дал позднее творчеству А. Н. Радищева Пушкин. Центральный вопрос всех аспектов русской жизни того времени – крепостное право – стоит в центре произведений Александра Николаевича «Путешествие из Петербурга в Москву» и оды «Вольность». Автор готов опрокинуть с ног на голову устройство великой Российской империи, истребить на корню общественное устройство, если оно основано на рабстве, слезах и скорби простых людей. В этом радищевский Путешественник предвосхищает бунтарей XIX века. Ода Радищева «Вольность» вошла в состав его главного произведения — «Путешествие из Петербурга в Москву». Это произведение было одновременно и измышлением на тему политики, и очерком современной писателю крестьянской жизни в России, и дневником путешественника между двумя столицами Российской империи.
Сентиментализм Н. М. Карамзина.
Ярчайшим русским писателем конца XVIII в. был крупный представитель сентиментализма Н. М. Карамзин. Серьезный исторический мыслитель и смелый новатор, он задал тон многих литературных жанров, реформировал литературный русский язык, создал новый слог, ориентированный не на книжный стиль, а на разговорную речь культурного общества. Активный представитель европейской культуры и поклонник российской древности, он своим творчеством оставил четкий след в русской литературе конца XVIII–начала XIX в. и обозначил собой целую литературную эпоху – «карамзинский период» (по мнению литературного критика В. Г. Белинского) . В конце XVIII века Николай Михайлович издает повесть «Бедная Лиза». Сюжет произведения простой и внешне незамысловатый. Дворянин Эраст встретил крестьянскую девушку Лизу, они любили друг друга, но вскоре Эраст бросил возлюбленную, чтобы жениться на богатой аристократке. Несчастная влюбленная девушка утопилась, Эраст же всю жизнь испытывал угрызения совести. Карамзин сопереживает Лизе и жалеет ее загубленную жизнь, но не осуждает Эраста. Он возвышает любовь, но вместе с тем демонстрирует всю губительность страсти.
В XVIII веке в мире русской литературы произошло множество изменений: появились новые авторы, стили и жанры, создается новое смелое видение мира. Подводя итоги, можно сказать, что литература за это столетие совершила огромный скачок.
Сочинение » Бедная Лиза — Карамзин » Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы XVIII века»
Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы 18 века»
Темы и идеи литературных произведений 18 века очень разнообразны. Радищев, Карамзин и Державин являются самыми яркими представителями писательской среды того времени. Их можно назвать родоначальниками новой русской литературы.
Карамзин и его «Бедная Лиза»
К концу 18 столетия в литературных кругах России стал зарождаться сентиментализм, направление, в основе которого лежит внутренний мир человека, его переживания и тревоги.
Чистая и наивная девушка Лиза, готовая открыться и предаться чувствам без размышлений, полюбила молодого дворянина. В рассказе описан весь путь от зарождения глубокого чувства до разочарования и горького отчаяния, которые привели к гибели.
Молодой дворянин Эраст тоже человек чувственный, но более слабый, чем главная героиня. Поддавшись страстям, он губит свою возлюбленную, а сам для читателя становится неким злодеем. Но на самом деле он просто легкомысленный человек, не способный на волевое решение и высокие чувства.
Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
Это произведение также имеет нотки сентиментализма. Но здесь эмоции у читателя вызывает рабское, нищенское и беспросветное положение простого русского народа. Описывая тяготы жизни крестьян, Радищев затронул тему неравноправия, что очень не понравилось тогдашним властям.
После прочтения повести, государыня Екатерина II сгоряча хотела казнить вольнодумца, но потом передумала и заменила расправу ссылкой.
Оды Державина сделали настоящий переворот в литературе 18 века. Написанные простым, живым и понятным каждому языком, с добавлением народной поэзии, они внесли огромный вклад в развитие русского языка. Произведения «Фелица», «На взятие Варшавы» и другие были оценены на государственном уровне.
Ломая рамки и стили, поэт вносил новые тенденции в литературу того времени. К произведениям Державина, написанным в стиле классицизма, в основе которого лежит рационализм, относится широко известная его ода «Властителям и судьям». В ней он говорит людям, что единственный судья над ними — это Бог, и все должны подчиняться только его воле. Нельзя забывать о чести, справедливости и долге.
Сочинение » Родной язык » Сочинение на тему «Бессмертные страницы литературы 18 века»
Литература XVIII века в восприятии современного читателя.
В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт прошлых времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых помогают людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков.
207963 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Карамзин Н.М. / Бедная Лиза / Литература XVIII века в восприятии современного читателя.
Смотрите также по произведению «Бедная Лиза»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
vicentemorrison101
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык8 секунд назад
Помогите пожалуйста, нужно написать небольшое сочинение -около 7-10 предложений на тему » как я делаю уроки»
-
Математика1 минута назад
точка С лежит на отрезке АВ через точку а проведена плоскость а через точки В и С параллельные прямые пересекающие эту плоскость соответственно в точках В1 и С1 . Найдите СС1 если АВ:АС =7:3 и ВВ1=14см
-
Алгебра5 минут назад
Помогите с дз по алгебре, пплиииз
-
Другие предметы5 минут назад
Задача по Физике, реште плизззззз!!!!!!!!
-
Алгебра5 минут назад
Задание №7. Разложите на множители a) 5x² — 125 b2 =б) 6x² – 54y2 = в) 2у² – 98 =
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day