Сочинение ЕГЭ по тексту Г. Гессе без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, 7 примеров готовых сочинений проблема с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
1.Проблема отношения к старости. (Как нужно относиться к старости?)
2.Проблема отношения старых людей к своим болезням и несчастьям. (Как в старости относиться к своим болезням и бедам?)
3.Проблема отношения молодого поколения к старым людям (людям престарелого возраста). (Как молодому поколению нужно относиться к людям преклонного возраста?)
Без сомнения старость это ступень сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте Г. Гессе ставит проблему отношения к старости. Почему старость так же прекрасна, как молодость? Как прожитые годы меняют человека?
Чтобы привлечь внимание читателей, писатель говорит о том, что старость- это «ступень жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, свою собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». По мнению писателя, старость меняет жизнь человека, делает его «немного умней и терпимей».
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. Г.Гессе уверен, что у старости, как и у молодости, есть своё предназначение :»Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию». Кроме того, лауреат Нобелевской премии уверен, что с годами люди становятся «спокойнее, снисходительнее», по-другому смотрят на жизнь.
Я согласна с автором, так как убеждена, что старость-важный жизненный этап, который имеет свои задачи. Более того, я считаю, что старость меняет взгляды человека, делает его другим.
Вспомним произведение М .Горького «Старуха Изергиль».Главная героиня в молодости много работала, общалась с людьми, имела много поклонников. Однако в старости уклад её жизни стал другим. Старуха почти все время проводила дома и рассказывала молодежи многочисленные легенды. Таким образом, старость сделала старуху Изергиль более спокойной и рассудительной.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Наверное, в окружении каждого из нас есть пожилой человек. Как правило, эти люди скромны и молчаливы. Но стоит спросить их о временах их молодости. Я уверена, что каждый пожилой человек сможет рассказать много историй из детства и юности. Несмотря на это, в старости многие предпочитают спокойную и размеренную жизнь веселью и праздникам. Я полагаю, что это происходит из-за влияния прожитых лет и накопившегося опыта.
Подводя итог, хотела бы сказать, что старость, как и молодость, имеет свои цели и задачи, поэтому она так же прекрасна. Кроме того, с годами люди становятся более спокойными, что делает их жизнь лучше.
Сочинение ЕГЭ как люди относятся к старости?
Как люди относятся к старости? Именно этим вопросом задается Г. Гёссе в прочитанном мной тексте.
Рассуждая над поставленной проблемой, автор опирается на собственный опыт и акцентирует внимание на том, что «старость — это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». Писатель отмечает, что быть старым — «прекрасная и необходимая задача», такой же этап взросления, как и все остальные.
Сам Г. Гёссе с улыбкой относится к своему возрасту, старается находить в нем как можно больше положительного и подчеркивает, что те, кому «старость и седины только ненавистны и страшны» являются недостойными представителями своей «ступени жизни». Этот пример показывает, что пожилые люди должны воспринимать старение как возможность отстраниться от лишних переживаний и начать созерцать жизнь, наблюдать за ней.
Автор также упоминает случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жег листья и сухие ветки, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду».
Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой.
После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо».
Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или печалью. Как и все остальные, старость- лишь один из жизненных этапов, уготованных человеку.
Сопоставляя приведенные мной примеры, мы понимаем, что старение является абсолютно естественным процессом, к которому следует относиться с уважением, терпимостью и улыбкой.
Позиция автора выражена четко. Он убежден в том, что пожилые люди должны спокойно воспринимать свой возраст, ведь он, как и прочие, имеет свои прелесть и смысл. Необходимо научиться принимать старость, вместо того, чтобы ненавидеть или бояться ее.
Трудно не согласиться с мнением писателя, ведь, действительно, каждый период жизни имеет свои особенности, радости и горести, поэтому нужно всего лишь принять старение и суметь воспользоваться всеми его преимуществами. Так, например, главная героиня рассказа М. Горького, старуха Изергиль, прожила долгую и довольно насыщенную жизнь. Годы отняли у нее немало сил, но женщина не потеряла интерес ко всему, что ее окружало, и нашла свое призвание в том, чтобы делиться с молодым поколением своими историями.
Таким образом, мы убедились, что не следует воспринимать старость как конец всего хорошего, что могло случиться с вами в жизни. Это лишь одна из «ступеней жизни», которая также имеет свои желания и цели, надежды и мечты.
Сочинение ЕГЭ как следует относиться к старости?
Обратимся к тексту лауреата Нобелевской премии Германа Гессе, где в центре внимания автора стоит такая проблема: как следует относиться к старости?
Известный немецкий писатель и художник повествует нам о том, что старость это не менее важная ступень жизни человека, как и молодость, она имеет собственные особенные эмоции и ощущения. И поэтому важно «сказать ей «да» и принять этот замечательный период жизни, согласившись со всем, что она приносит с собой. Отсюда становится ясно, что необходимо полностью отдаваться каждому этапу жизни, не пытаясь обмануть себя.
Далее автор пишет о том, что главный герой нередко слышит, как молодое поколение наивно и беспечно смеется над походкой и внешностью стариков у них же за спиной, но он это понимает, потому что сам отлично помнит, что когда-то «с такой же силой и такой же наивностью, смеялись» и они, будучи молодыми.
Читатель понимает, что к старости нужно относиться уважительно и терпимо, так как этот период не обойдёт стороной никто, а пожилые люди прошли длинный жизненный путь и у них за плечами огромный опыт.
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что к старости нужно относиться с принятием и вовсе не нужно её бояться, так как она неизбежна. Позиция автора ясна: старость — это неотъемлемая ступень жизни каждого из нас, её нужно принимать и целиком отдаваться этому периоду жизни также, как например, к молодости.
Тяжело не согласиться с позицией автора, старость действительно не стоит бояться, ей нужно наслаждаться как и другими периодами существования.
Таким образом, в заключении я хочу еще раз подчеркнуть, что старость, так же как и детство, юность, молодость влечет за собой новые, не испытываемые ранее, эмоции и ощущения, поэтому не стоит бояться постареть.
Сочинение как нужно воспринимать старость?
Как нужно воспринимать старость? Именно над этим размышляет автор приведённого текста.
В отрывке автор рассуждает о старости. Рассуждая на данную тему, он пишет: «Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести.» Тем самым, автор говорит о том, что воспринимать старость нужно, как и любую другую ступень жизни, и это, безусловно, так.
Кроме этого, автор пишет: «Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым.» И писатель прав, ведь старость является такой же ступенью в жизни, как и остальные, и поэтому она является таким же неплохим периодом, как и предыдущие.
Оба примера показывают, что старость нужно воспринимать, как и любую другую ступень в жизни.
Гессе считает, что старость нужно воспринимать так же, как и любую другую ступень жизни, потому что она имеет «собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести».
Я полностью согласна с мнением автора. Это подтверждает и роман Льва Толстого «Анна Каренина». Одна из героинь произведения, княгиня Щербацкая, находится в таком периоде жизни, как старость. Однако женщина не перестаёт быть активной: она ходит на балы, встречается с различными людьми, просто выходит в свет, волнуется за жизнь дочерей. Возраст не мешает княгине иметь цели и задачи, которые она постепенно будет выполнять и ставить новые.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что старость нужно воспринимать, как и любую другую ступень жизни, потому что она не хуже других периодов.
Сочинение какими мы подойдем к старости?
Герман Гессе, немецкий писатель и художник, поднимает в своём тексте возможную проблему. Пока мы молоды, мы почти не думаем о своей старости. Но этот этап нашей жизни неизбежен. Каким мы подойдем к нему? Усталыми и разочарованными, расстроенными тем, что всё близится к концу, или, наоборот, полными спокойствия потому, что наконец-то появилось время просто остановится и оглядеться, отдаться жизни созерцательной? Всё зависит от нас самих.
Я полностью согласна с точкой зрения автора о том, что к каждому этапу своей жизни нужно относиться адекватно, принимать его таким, какой он есть. А если в, трудных ситуациях мы сможем ещё и шутить, как старая женщина из текста, то трудности не будут уже казаться нам такими катастрофичными.
К старости, действительно, все приходят с ограниченным багажом мудрости и терпения. В этом я смогла убедиться на собственном опыте. Каждый раз, когда у меня с родителями возникают какие-то споры из-за недопонимания, я обращаюсь к бабушке. Она никогда не заводится с полуоборота, всегда внимательно выслушает и даст добрый совет. Мне это уже не раз помогало.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в любом этапе своей жизни человек должен находиться преимущества. Так устроен мир, что одно поколение сменяет другое. А молодым людям, смеющимся за спиной старости, стоит думать о том, что и они когда-то окажутся в таком же положении. Ведь общество, в котором не уважают старость, не может считать себя полноценным.
Сочинение старость как ступени нашей жизни
В предложенном для анализа тексте Г. Гессе размышляет о старости, как ступени нашей жизни.
Автор хотел донести до читателя важную мысль о том, что в любом возрасте есть своя прелесть, «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». Этим высказыванием писатель пытается сказать читателю о важности старости, и что счастье зависит от самого человека, а не от возраста.
Кроме того в тексте приводится случай из жизни автора, где он ведет разговор с пожилой женщиной, в котором они «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо».
Таким образом мы осознаем, что даже несмотря на всю сложность и тяжесть старческого возраста, это не мешает наслаждаться жизнью.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что старость это не «приговор», а всего лишь определенные особенности. В пожилом возрасте есть, как и счастье, так и собственные задачи, отличающиеся от проблем молодых.
Итогом данных размышлений становится такая позиция Г. Гессе: старость – это ступень нашей жизни имеющая, как собственные горести, так и радости.
Я согласен с авторской позицией, ведь старость это стадия любого человека и ее переживет каждый, и она может быть наполнена не только печалью, но и счастьем. В подтверждении хочу рассказать о своей бабушке, которая, даже в свои восемьдесят лет, гуляет каждый день и всегда смотрит на жизнь с позитивной стороны.
В заключение всего выше сказанного ещё раз подчеркну: мы должны принять свое положение вещей, и стремиться найти радостные моменты в любом возрасте.
Сочинение проблема восприятия старости
Мне кажется, неслучайно текст немецкого писателя Г. Гессе назван «О старости» — автор затрагивает важные вопросы, связанные с этим периодом жизни человека. Глядя на пожилых людей, понимаешь, что старость бывает разной: бодрой, сильной духом и, наоборот, унылой, угрюмой. От чего это зависит? Автор текста отвечает на этот вопрос, поднимая проблему восприятия старости.
Анализируя столь важную для каждого человека проблему, известный писатель приводит примеры, которые помогают читателю по-иному увидеть старость, пересмотреть свои взгляды. От лица героя-рассказчика автор убеждает читателя в том, что «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». У известного писателя есть ответ на вопрос: «Что делать, чтобы в старости исполнить своё назначение?» , он находит много преимуществ в этом возрасте. Не случайно, думаю, особое место в тексте занимает воспоминание рассказчика о встрече с восьмидесятилетней женщиной, разговорах, благодаря которым оба героя чувствовали себя почти молодыми. Финальную часть текста я воспринимаю как обращение к молодым с просьбой терпимее, уважительнее относиться к пожилым людям, ценить их опыт, мудрость.
Г.Гессе глубоко убежден в том, что у стариков должна быть цель, придающая смысл их существованию. Писатель считает, что быть старым — такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым, и советует на этом этапе жизни помнить о своем назначении.
Трудно не согласиться с автором текста. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что даже в старости человек может заниматься какой-либо деятельностью, духовно и умственно развиваться, справляться со своей задачей. Попытаюсь доказать это.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к роману Л. Н. Толстого « Война и мир». Перед нами один из персонажей произведения — старый князь Николай Андреевич Болконский. Казалось бы, возраст, жизненные трудности должны были лишить героя жажды жизни, но автор рисует очень деятельную личность. Князь умён, педантичен, малоэмоционален, резок, придирчив. Он постоянно занят: написание мемуаров , выкладки из высшей математики, точение табакерок на станке, работа в саду и наблюдение над постройками, которые не прекращались в его имении, — всё это делает героя по-настоящему живым, деятельным. Читая произведение Л.Н.Толстого , мы понимаем: старый князь Николай Андреевич Болконский, несмотря на свой возраст, человек , для которого старость не является помехой.
В свое время я с удовольствием прочитала И. С. Тургенева « Отцы и дети». Особое впечатление на меня произвела часть книги, в которой описан Василий Иванович Базаров — отец главного героя. Это энергичный и трудолюбивый шестидесятилетний мужчина, который, даже находясь в отставке, продолжает лечить людей. Вызывает уважение его бесплатная помощь больным крестьянам, стремление читать современные журналы, чтобы не отстать от сына, передовые в то время мысли о том, что каждый должен собственными руками себе доставать пропитание, на других нечего надеяться: надо трудиться самому. Трудно назвать Василия Ивановича стариком: образ героя помогает понять, что старость — это стимул для новых дел.
Г. Гессе в своём тексте поднял очень важную проблему и заставил меня задуматься о том, что только от нас самих зависит, будет ли старость ярким продолжением жизни или тусклым, обречённым на уныние существованием.
Текст Г. Гессе для сочинения ЕГЭ
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем. (по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Авторская позиция по тексту
1. Старость — необходимая ступень жизни, у неё есть своя красота и смысл. Нужно уметь принять старость, а не бояться или ненавидеть её.
2. Нужно со здоровой иронией относиться к горестям и болезням, которые настигают человека в старости.
3. Молодым не стоит считать старых людей «побеждёнными» жизнью. В старости человек, спокойно созерцая жизнь, проявляет ум и терпение к себе и другим.
Смотрите также на нашем сайте:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Исходный текст
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей
жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную
атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых
стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая
смысл нашему существованию.
(3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая
задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только
ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени
жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный
труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить
своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со
старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да».
(6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа,
мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем
жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями,
мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия
нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно
листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся
тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной.
(8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится
наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится
наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной
жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики
и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и
тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая
в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила
какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась
и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась
и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте
надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором
мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо.
(15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж
страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством
их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу
тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой
же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь
мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что
переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего
и вам желаем.
(по по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и
художник, лауреат Нобелевской премии.
Сочинение по тексту Германа Гессе о старости
Лауреат Нобелевской
премии, Герман Гессе рассказывает о старости как ступени человеческой жизни,
отвечая на вопрос, какой должна быть старость, чтобы «у седовласых стариков»
была цель и был смысл, чтобы в старости человек не терял цель жизни.
Можно сказать, что
Герман Гессе поднимают проблему правильного старения. Старик, которому
«старость и седины только ненавистны и страшны», — «недостойный представитель
своей ступени жизни», — считает Гессе. Гессе отмечает, что в старости человек
лучше видит природу и радуется возможности «без критики», «с участием и тихой
грустью, иногда со смехом и чистой радостью» спокойно наблюдать за
быстротекущей деятельной жизнью.
Гессе считает, что в
старости человек радуется возможности «уйти от гонки и отдаться жизни
созерцательной». Отвечая на вопрос, как правильно стареть, Гессе приходит к
выводу, что человек должен сказать старости «да», а к старческой немощи
относиться с юмором, как относятся его пожилые герои, разговаривая в саду у
костра, который они шутливо называют подготовкой к аду: «в нашем возрасте надо
приноравливаться к аду». И в конце беседы восьмидесятилетние люди со смехом и
самоиронией все-таки признаются, что они «не так уж страшно стары».
Я согласен с тем, что
нужно принимать старость такой, какая она есть. Примерно то же говорит герой
романа Гончарова «Обломов» Андрей Штольц, что сосуд жизни нужно пронести так,
чтобы не расплескать ни одной капли, и что человеческая жизнь как четыре
времени года, каждое из которых нужно прожить достойно.
Примером хорошей,
достойной старости для меня является Василий Иванович Базаров, рассуждающий о паллиативных
средствах и тихо радующийся здоровью и силам молодых. Примером плохой, тяжелой
старости можно считать случай старого князя Болконского. Он ушел от дел, когда
еще способен был служить, затаил обиду и изводит близких и домашних.
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(по по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Показать текст целиком
Как нужно относиться к старости? Такую
проблему поднимает Г.Гессе, автор предложенного для анализа текста.
Проследим, как публицист отвечает на
поставленный вопрос. Во-первых, автор говорит, что «старость – это ступень
нашей жизни», которая имеет «своё
собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести». Отрицая свой преклонный возраст, «мы теряем … ценность и смысл
своих дней и обманываем жизнь», замечает
Г.Гессе, поэтому важно принять старость, «сказать ей «да»». Этот пример показывает, что к старости нужно
относиться как к неизбежному этапу жизни. Во-вторых, Г.Гессе
рассказывает о встрече со старой женщиной, во время которой они «шутливо», без
желания пожаловаться на свою участь, обсудили «всяческие болячки и беды». Так автор показывает, что к старости
и сопутствующим ей проблемам нужно относиться с юмором. Итак, приводя два
дополняющих друг друга примера, Г.Гессе отвечает на вопрос, как следует воспринимать
старость.
Позиция автора
ясна. Г.Гессе считает, что к старости нужно относиться с долей юмора, её
необходимо принять как к неизбежный жизненный этап, а не отрицать или
ненавидеть.
С позицией автора
сложно не согласиться. Действительно, старость — это не повод считать жизнь законченной,
а трудности, с которыми стареющий человек неминуемо сталкивается,
непреодолимыми. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» присутствует князь
Николай Болконский, который много работает несмотря на свой преклонный возраст.
Он пишет мемуары, занимается садом, следит за процессом постройки различных
зданий в имении. Кроме того, Николай Болконский интересуется российской
политикой. Этот пример показывает, что на старость следует смотреть, как на ещё
один этап жизни, который может быть не менее ярким и интересным, чем молодость.
Таким образом, к
старости нужно относиться спокойно, с долей иронии, потому что она является
лишь ещё одним периодом жизни.
Критерии
- 1 из 1К0Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 5К1Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К2Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К3Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 2 из 2К4Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К5Точность и выразительность речи
- 3 из 3К6Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К7Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К8Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К9Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К10Соблюдение этических норм
- 1 из 1К11Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 23 из 24
Старость — важная ступень в жизни человека. (По Г. Гессе.)
Почему старость является такой же важной жизненной ступенью, как и молодость? Вот проблема, которую ставит в тексте Г. Гессе.
Размышляя над данным вопросом, автор призывает не бояться собственных «седин»: ведь «быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». И все потому, что молодые люди в гонке за своими «желаниями, мечтами» не замечают простых вещей, маленьких жизненных радостей. Но с годами их энергия исчезает, и на смену страстям приходят ум, терпимость, спокойствие, снисходительность. Пожилые люди уже не бегут, а неторопливо прогуливаются, присматриваясь и прислушиваясь «к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев», «не переставая удивляться её разнообразию». Поэтому, по мнению писателя, старость, важная ступень в жизни человека, — это не забвение, не конец существования, а та его необходимая часть, которая дана людям, чтобы предаться созерцанию окружающего мира, посмотреть с высоты прожитых лет на свое прошлое.
Позицию автора определить не сложно: старость является важным жизненным этапом потому, что она, как и молодость, имеет свою особую цель, «своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести».
Я разделяю точку зрения Г. Гессе: ведь преклонный возраст — это тот период в жизни человека, который дан людям для анализа своего жизненного пути, переосмысления собственных взглядов и принципов, для радости от созерцания бытия. Об этом не раз писали русские писатели.
Так, молодость главной героини рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» была настоящим круговоротом страстей: многочисленные мужчины, незабываемые приключения, наполненные духом свободы и независимости. Но с годами к героине пришли мудрость, спокойствие и рассудительность. Она осознала, что счастье женщины заключается не в скитаниях по всему свету в поисках своей любви, а в размеренной, тихой жизни в какой-нибудь деревушке с мужем и детьми.
О старости, как о важной жизненной ступени, рассуждал и Б. Акунин в своем романе «Весь мир театр», утверждая, что «жизнь не может быть спуском, только подъёмом — до самого последнего мига». То есть человек развивается до самой смерти, течение времени делает его не беднее, а богаче, мудрее. Поэтому, по мнению автора, старость — это выгодная торговая операция, натуральный обмен «физической и умственной крепости на духовную, внешней красоты — на внутреннюю».
Таким образом, старость является важной частью жизни человека потому, что именно в пожилом возрасте люди становятся мудрее, начинают по-другому смотреть на мир, уходят от гонки за мечтами и отдаются «жизни созерцательной».
Ксения
Текст
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(По Г. Гессе) Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
Добавить комментарий
По тексту Гессе Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни (ЕГЭ по русскому)
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, писатель приводит рассуждения, в которых отмечает, что “быть старым – такая же прекрасная необходимая задача, как быть молодым”. Г. Гессе особо подчеркивает тот факт, что в старости люди “стали немного умней и терпимей”.
Автор убежден, что старость – это ступень жизни человека, которая имеет свои радости и горести, цель существования. Г. Гессе считает, что нужно принять старость, чтобы исполнить свое назначение, они боятся или ненавидеть ее.
Я полностью разделяю позицию автора.
Действительно, старость настигнет каждого из нас. Но не стоит ее избегать, потому что в старости люди больше прислушиваются к жизни, наблюдают за ее ходом и удивляются красочности жизни, ценят каждый момент, то есть по-другому относятся к своей жизни.
Свою позицию я готова подтвердить аргументами из мировой художественной литературы. Вспомним рассказ М. Горького “Старуха Изергиль”. Главная героиня в молодости много работала, ее жизнь была похожа на сказку с многочисленными приключениями.
Однако в старости уклад ее жизни изменился. Старуха почти все время проводила дома, рассказывая людям легенды. Таким образом, старость сделала ее более спокойной и рассудительной.
Кроме того, эта проблема затронута в повести А. С. Пушкина “Пиковая дама”. Главной героине – Анне Федотовне Томской было 87 лет. По натуре она была привередливой и несносной старухой.
Но, несмотря на свой возраст, графиня считает себя в душе молодой – она по-прежнему посещает светские вечера и дает балы, одевается так же, как и шестьдесят лет тому назад. Таким образом, графиня не замечает своей давно пришедшей старости и не хочет ее признавать.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте Г. Гессе, по-другому начнут относиться к старости. Ведь именно в пожилом возрасте люди становятся мудрее и по-другому смотрят на мир.
Loading…
По тексту Гессе Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни (ЕГЭ по русскому)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.
(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.
(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.
(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.
(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(по по Г. Гессе*)
* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.
1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Старость — это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач.
2) В старости люди, имея за плечами богатый жизненный опыт, должны давать молодым ценные советы, предлагать им критический взгляд на реальность.
3) Со своей старой знакомой — 80-летней женщиной — рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме.
4) Молодое поколение часто смеётся над старыми людьми, так как по причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости.
5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1–2 представлено рассуждение.
2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 2.
3) В предложениях 9–10 представлено повествование.
4) В предложениях 12–13 представлено описание.
5) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи
3
Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Актуальность: Используется с 2015 года
Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению
4
Среди предложений 9–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
5
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Г. Гессе в представленном фрагменте текста поднимает очень серьёзную проблему, о которой многие, вне зависимости от возраста, думать не хотят или, быть может, попросту боятся. В лексике, помимо активно используемых автором (А)_______ (например, ступень и собственный в предложении 1), органично сочетаются и другие средства: (Б)_______ (например, увильнуть, болячка, короче говоря) соседствуют с таким тропом, как (В)______ («листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни» в предложении 7), что делает текст живым и поэтичным.
В области синтаксиса особое место отводится такому средству, как (Г)_______ (в предложениях 1, 4, 8), которое можно наблюдать на протяжении всего текста».
Список терминов:
1) антонимы
2) синекдоха
3) лексические повторы
4) разговорные слова
5) ряды однородных членов предложения
6) восклицательные предложения
7) сравнительный оборот
8) литота
9) метафора
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
Спрятать пояснение
Пояснение.
Основные проблемы | Позиция автора |
---|---|
1. Проблема отношения к старости.
(Как нужно относиться к старости?) |
1. Старость — необходимая ступень жизни, у неё есть своя красота и смысл. Нужно уметь принять старость, а не бояться или ненавидеть её. |
2. Проблема отношения старых людей к своим болезням и несчастьям. (Как в старости относиться к своим болезням и бедам?) | 2. Нужно со здоровой иронией отно-ситься к горестям и болезням, которые настигают человека в старости. |
3. Проблема отношения молодого поколения к старым людям (людям престарелого возраста). (Как молодому поколению нужно относиться к людям преклонного возраста?) | 3. Молодым не стоит считать старых людей «побеждёнными» жизнью. В старости человек,спокойно созерцая жизнь, проявляет ум и терпение к себе и другим. |
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Актуальность: Используется с 2015 года
Сложность: обычная
Запомни!
Ь на конце наречий и частиц:
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
На главную форума
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 22.05.2016 22:17:39 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 22.05.2016 20:59:23 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 22.05.2016 20:56:11 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. (по К. Г. Паустовскому*) Сочинение Изменено: Ксения — 21.05.2016 20:43:46 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Поверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста. сочинение. Сочинение |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 20.05.2016 16:45:40 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 20.05.2016 16:44:27 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 20.05.2016 16:43:45 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 20.05.2016 16:46:57 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 19.03.2016 20:55:17 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение Изменено: Ксения — 13.03.2016 15:13:09 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение. Изменено: Ксения — 09.03.2016 21:11:36 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение. Изменено: Ксения — 07.03.2016 00:14:20 |
Ксения Администратор Сообщений: 16 |
Проверьте, пожалуйста, сочинение. Сочинение |