Бежин луг отношение автора к героям рассказа

«Бежин луг» — это замечательные произведение И. С. Тургенева, где живописно представлена красота природы, а характер, образ и внешнее описание каждого из ребят главный герой (рассказчик) дает с душой, теплотой. Автор внимательно относится к каждому из мальчиков. Все они — крестьянские дети, каждый уникальная личность, автор видит оригинальность, детскость, увлеченность, описывает детально всех ребят, он присмотрелся к ним весьма чутко, трогательно передает представление то с сочувствием, то с одобрением, в каждом персонаже видит особенного человека. Все мальчики — деревенские люди, их речь пронизана редкими и диалектными словами, типичные для той эпохи и местности (Тульская губерния), ребята самобытны, они увлечены рассказами о несуществующих водяных, леших, русалках, в которых верят и относятся очень серьезно.

Рассмотрим отношение автора к мальчикам из «Бежиного луга», к каждому по очереди.

Федю повествователь видит, как стройного, белокурого мальчика лет четырнадцати со светлыми глазами, приятными чертами лица, принадлежит к богатой крестьянской семье, что видно по одежде, по сапогам, которые, однако, отцовские. Паренек молчалив, любит больше слушать других, такой статус скорее по положению, по возрасту или из «робкой» натуры. Все мальчики почтительно обращаются к Федору, спрашивают его мнения, Федор же больше произносит общие фразы, чем рассказывает подолгу истории. Как старший, как более выделяющийся по положению, старается меньше говорить. На лугу оказался из развлечения. Создается впечатление, что это нежный, чувствительный паренек.

"Бежин луг", авторское отношение к мальчикам, отношение к Феде

Павлуша — самый особенный из всех мальчиков. Хотя внешне автор описывает его, как неказистого паренька, он ему пришелся больше всех по душе. Этот герой хорошо знает природу, чувствует себя уверенно на лугу, не боится ни ночи, ничего другого, как броситься спасать табун от лошадей в одиночку, моментально реагируя на беспокойство собак и убегая в темноту за ними следом.

zlw7muxsMi8V7yWkrL7e0gWpQKdd0kw.png

Ребенок смел, его не пугают страшные истории: после всех быличек бесстрашно отправляется набрать из речки воды. Рассказчик много раз любуется мальчиком, описывает, как тот положил руку на одну из собак, а та долго сидела, не меняя позы, радуясь Павлуше.

9LsjaxQEgPI5XcCGoxhwoMtmQu3neyF.png

А когда Ильюша комментирует, что примета была не к добру, мальчик смело возражает, что произойдет всегда лишь то, что должно быть, судьбы-то не миновать.

LPPKN00q1XA7E2yLGtv5LN0SZFO6KW.png

Илюша внешне ничем не выделяется, автор видит мальчика того же возраста, что Павлуша. Он очень привержен к быличкам, рассказывает больше всех, верит в то, о чем повествует.

"Бежин луг", авторское отношение к мальчикам, отношение автора к Илюше

Костю видит, как обладателя печального взгляда, чего-то невыразимого в больших глазах, что невозможно высказать словами.

"Бежин луг", авторское отношение к мальчикам, отношение автора к Косте

Ваня самый меньший из всех, лет семи. Он тихо лежит себе под рогожей, автор не сразу заметил ребенка. К старшим относится со всем уважением, ведет себя скромного, даже отказывается от картошки. Обращаем внимание вместе с повествователем в лице Вани на детскую натуру, — с радостью показывает звездочки, которых так много на небе и те, словно «пчелки роятся».

Ване приятно, что его взяли с собой. А его сестре Ане от Феди будут гостинцы, так как девочка «добренькая».

"Бежин луг", авторское отношение к мальчикам, отношение автора к Ване

Автор рад каждому из мальчиков, он в любом видит индивидуальность, неповторимость, выделяет что-то особенное, характерное этому ребенку. Повествователю интересно в обществе детей, он отдыхает и любуется ими.

"Бежин луг", авторское отношение к мальчикам, отношение автора к Косте

Тема:
И.С. Тургенев. «Бежин луг». Образ автора, его сочувственное отношение к
крестьянским детям.

Тип урока:

урок формирования новых знаний и умений

Цели деятельности учителя:

способствовать формированию представления об И. С.
Тургеневе как великом русском писателе, его жизненном и творческом пути, о
круге друзей и современников поэта; пробудить интерес к творчеству и
художественному миру писателя.

Задачи:

Предметные: иметь представления о
жизни и творчестве И. С. Тургенева как великого русского писателя

Метапредметные: ориентироваться в
справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать
выводы; находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: осознавать личностный
смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Предметные умения:

знать особенности
повествования; уметь воспринимать и анализировать текст

Планируемые результаты

· познавательные: ориентироваться в учебнике, в
тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; обобщать,
делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, в тексте романа;

· регулятивные: организовывать свое рабочее
место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои
достижения на уроке;

· коммуникативные: проявлять готовность вести
диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для
подтверждения собственной позиции.

Формы работы на уроке:

Групповая, индивидуальная

Оборудование:

учебник

Этап урока

Содержание этапа урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное
воспитание.

I.

Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности к
уроку. Выявление отсутствующих. Создание психологической атмосферы урока,
включение учащихся в деловой ритм урока.

— Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Рады слышать мы звонок

Начинается урок

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять

-С каким настроением вы пришли в школу? Подарите свое хорошее
настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость
общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу,
создание ситуации успеха

II. Актуализация знаний

По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду. Отец
Тургенева, храбрый гусар Сергей Николаевич, сын хозяина деревеньки Тургенево
с 210 душами крепостных, ничем уже не обладал, кроме герба, знания языков да
редкой красоты. Когда Сергей Николаевич появился в Спасском, чтобы купить
лошадей для полка, некрасивая, сутуловатая, правда, с удивительными, словно
искрящимися глазами хозяйка Спасского Варвара Лутовинова сразу влюбилась в
него. Мать, урожденная Лутовинова, — богатая помещица Варвара Петровна была
старше Сергея Николаевича на пять лет, близость счастья делала ее
деспотично-настойчивой. Не веря в обещание Сергея Николаевича заехать еще
раз, не по делам, а «просто в гости», Варвара Петровна, владелица почти пяти
тысяч крепостных душ и ста тысяч десятин земли, взяла у красавца офицера
портупею – «Чтобы обещание было верней»

Личностные УУД

1. Развивать умение выказывать
своё отношение к героям, выражать эмоции.

Коммуникативные УУД

Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять
совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных
задач.

Регулятивные УУД

1. Планировать необходимые действия

III. Мотивация учебной деятельности. Подготовка к сознательному
восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.

– Имя великого русского писателя И. С. Тургенева всем хорошо
знакомо., что среди современников И. С. Тургенева много известных имен: Н. А.
Некрасов, Л. Н. Толстой, В. Г. Белинский, М. Е. Салтыков-Щедрин, А. А. Фет,
И. А. Гончаров, Д. И. Писарев и др. На книжной выставке вы видите многие
произведения писателя. Надо сказать, что полное собрание сочинений И. С.
Тургенева составляет 30 томов.

книга «Записки охотника». В ней более 20 очерков. Мнения о том,
что она представляет, высказывались разные. Например, Мопассан назвал
«Записки охотника» «серией коротких рассказов», Флобер – «сценами из русской
жизни». Исследователь творчества Тургенева Ю. В. Лебедев говорит о
художественном единстве книги, о том, что в ней можно увидеть множество
сцеплений, которые соединяют все очерки в единое целое. А образ охотника –
рассказчика помогает этому. «Очень часто судьба одного из героев, кажущаяся
загадочной, недосказанной, проясняется судьбою другого», – пишет Ю. В.
Лебедев в своей книге «У истоков эпоса». Это книга о России. Она открывает
1860-е годы в истории русской литературы. Книга о русском национальном
характере.

Есть такое словосочетание «тропа к Тургеневу». Мне бы хотелось,
чтобы в свои 12 лет вы уже встали на эту «тропу», для того чтобы ближе
познакомиться с обаятельной личностью И. С. Тургенева, с его книгами. Чтобы
вы, читая Тургенева, размышляли о родной природе, о силе и красоте
художественного слова, о своей стране.

В имении матери Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской
губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко
чувствовать природу и ненавидеть крепостное право.

В 1827 семья переезжает в Москву; вначале Тургенев обучается в
частных пансионах и у хороших домашних учителей, затем, в 1833, поступает на
словесное отделение Московского университета, в 1834 переходит на
историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета.

Спасское-Лутовиново – богатая усадьба. В доме большое количество
комнат. Есть столовая, рабочая комната писателя, большая и малая гостиные,
библиотека, комната комердинераИ.С.Тургенева Захара Балашова и другие. В
малой гостиной до сих пор сохранился огромный мягкий диван, который, по
словам обитателей и гостей Спасского- Лутовинова, всегда погружал в сладкий сон
каждого, кто присаживался на него. Этот диван все называли самосон.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью учителя.

IV. Работа над темой урока

В деревенских детях отчетливо прослеживаются лучшие черты
национального характера.

В. Г. Белинский

Беседа о произведении в целом и о роли рассказчика.

Вопросы:

– Какое впечатление произвел на вас рассказ И. С. Тургенева
«Бежин луг»?

– Есть ли в рассказе такие страницы, которые вам хотелось бы
перечитать? Прочитайте любимые страницы рассказа.

– Кто из мальчишек произвел на вас большее впечатление, почему?

– Что о жизни крестьянских детей вы узнали именно из этого
рассказа? Как вы понимаете, что стоит за словами Павлуши «Вишь ты –
фабричные!» (с. 174)?

– Каким вы увидели рассказчика?

– Найдите, в тексте доказательства того, что перед нами
настоящий охотник. (Это человек, хорошо знающий лес, уверенно себя
чувствующий в нем.
 «Быстрыми шагами прошел я длинную площадь кустов,
взобрался на холм..». «Я узнал, наконец, куда я зашел». «Этот луг славился в
наших околотках под названием Бежина луга…». Человек
наблюдательный, зоркий и осторожный.
 «Мне попалась какая-то
неторная, заросшая дорожка, я отправился по ней». «Что я было принял за рощу,
оказалось темным и круглым бугром». Знаток занятий деревенских
крестьянских
 детей, смог хорошо объяснить, что значит быть «в ночном».)

Чтение отрывка «Это просто были крестьянские ребятишки… с
репейниками в спутанной гриве».

– Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об И. С. Тургеневе как
охотнике?

Духовно-нравственное воспитание (развитие умений делать выводы
для себя, наблюдая за героем, с целью возможного личностного роста).

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с
текстом

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из
одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя.

3. Находить в тексте ответы на вопросы .

Духовно-нравственное воспитание (развитие умений делать выводы
для себя, наблюдая за героем, с целью возможного личностного роста).

Регулятивные УУД

1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с
текстомПознавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из
одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя.3. Находить в тексте ответы на
вопросы .

VI. Физминутка

Учащиеся встают со своих мест и повторяют за учителем движения.

Раз — подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

VIII. Рефлексия.

Сегодня получился необычный и очень содержательный урок. И вы
показали себя настоящими тургениеведами. Много интересного прозвучало в ходе
заочной экскурсии в Спасское-Лутовиново, из беседы о любимых героях и любимых
страницах рассказа «Бежин луг». Отрадно то, что вам небезразлична дальнейшая
судьба героев рассказа. Заметно, что тема охоты вызвала интерес. Было верно
отмечено выступающими, что «подлинная история охотничьей темы в русской
литературе начинается именно с “Записок охотника” И. С. Тургенева». В вашей
речи появились новые слова и выражения. Видимо, Тургенев как мастер
художественного слова разбудил ваше воображение, произвел необычайное
впечатление, заставил задуматься. Разговор о духовной красоте человека, о
национальном характере будет продолжен на следующем уроке.

– Чем интересен для вас был этот урок? (Высказывания
учащихся.)

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться
со своими друзьями, с родными? (Высказывания учащихся.)

-Что нового вы узнали?

-Какое настроение сейчас?

-Были ли трудности? Как вы их преодолели?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
работы.

IX. Домашнее задание

Рассказ о мальчиках (по вариантам);  задания № 3,4 стр.191

­­­«Бежин луг» — анализ произведения — 1 вариант

Краткий анализ:

  • Год написания – 1851 год.
  • История создания – Рассказ «Бежин луг» стал частью цикла «Записки охотника», в котором Тургенев описал непередаваемое очарование русской природы и особенности крестьянской жизни.
  • Тема – Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему веры крестьян в сверхъестественное.
  • Композиция – Композиция рассказа достаточно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретные характеристики мальчиков, их рассказы, обрамлённые воспоминаниями рассказчика, а также лирические пейзажные зарисовки.
  • Жанр – Рассказ.
  • Направление – Реализм.           


История создания
                       
Рассказ Тургенева «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые в русской литературе главными героями стали крестьянские дети, описанные автором с большой любовью и теплотой.

Большое влияние на Ивана Сергеевича оказал известный литературный критик В.Г. Белинский, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». Писатель много свободного времени уделял охоте, общался с крестьянами и их детьми, благодаря чему его произведения отличались большой реалистичностью.

К работе над рассказом «Бежин луг» Тургенев приступил осенью 1850 года, уже в начале 1851 года он был опубликован в популярном журнале «Современник».
Автор не придал особого смысла названию своего произведения – он просто подыскал звучное название рассказу, фоном которому послужили прекрасные пейзажи. Более того, этого названия нет ни на одной топографической карте, и, как позже выяснили исследователи творчества Тургенева, он заменил неблагозвучное наименование реально существовавшего луга «Рудинское болото» на более поэтичное – «Бежин луг».
   
Тема

Будучи мастером описания красоты русской природы, Иван Сергеевич в очередной раз затронул свою любимую тему – взаимосвязи человека и природы, их гармоничного дополнения друг другом.

В своем произведении автор поднял проблему жизни простых людей. Даже дети, которым по возрасту не пристало думать о бытовых тяготах, вынуждены работать почти наравне со взрослыми.

Крестьянские мальчишки всю ночь пасут табун лошадей, следя за тем, чтобы к нему не подобрались волки. Однако неустроенность и сложность их жизни не является поводом для уныния. Напротив, каждый день для этих ребят – счастье, возможность прожить яркие и интересные моменты.

Пойти в ночное для них радость, они находят способ себя развлечь, рассказывая друг другу всякие небылицы.

Таким образом, автор хотел выделить основную мысль своего произведения – необходимо ценить жизнь во всех её проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь. Счастье – чувствовать себя частью природы, ощущать на себе её милость и бесконечную щедрость. Нужно лишь прислушиваться к тому, чему учит природа, чтобы ощущать себя целостной личностью.

В рассказе Тургенев не зря поднял тему народных легенд и сказаний, которые с таким увлечением пересказывали друг другу мальчики. На их примере автор показал, насколько сильна в жизни простых, необразованных людей вера в сверхъестественное. В этом, однако, кроется и своё очарование: истории, рассказанные мальчиками, основаны на народных верованиях, фольклоре и интересе к непостижимому.

                       Разыгравшееся воображение плотника Гаврилы, «увидевшего» русалку, становится причиной его затянувшегося мрачного настроения и бесконечных тревожных дум о будущем. Баба Ульяна, случайно заметившая своего «двойника», не сомневается в своей скорой кончине. Её непрестанные мысли о неизбежной смерти действительно становятся причиной раннего ухода из жизни. Красавица-селянка Акулина, которой почудился водяной, не выдерживает этого и сходит с ума.
С грустью и сожалением Тургенев приходит к выводу, что причиной многих зол крестьянства является невежество. «Зовущие» голоса, таинственные существа, предчувствия, бесчисленное количество примет – всё это грузом лежит на необразованном человеке, делая его рабом собственных страхов. Ребята с детских лет воспринимают веру в судьбу, они не смеются над героями своих “страшилок”, а сочувствуют им.

Композиция

Анализируя рассказ «Бежин луг», следует отметить, что для него характерна сложная, многослойная композиция.

  • Экспозиция – описание дневного пейзажа.
  • Завязка – появление в рассказе образа охотника, его скитания в лесу, зловещие изменения природы.
  • Кульминация – встреча с крестьянскими детьми, сидящими у костра, и проникновение в их мир, полный суеверий.
  • Эпилог – рассказ о судьбе одного из мальчиков – Павлуши.

Повествование о мальчиках начинается с их развернутых портретов, которое уступает место монологу каждого. Их яркие и самобытные характеры накладывают отпечаток и на манеру повествования. В результате все истории приобретают уникальную интонацию, свойственную только мальчику-рассказчику.

Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные суждения, оценки, наблюдения
.
К особенностям композиции следует отнести пейзажные зарисовки, которым автор уделил особое внимание. Всё происходящее в рассказе неразрывно связано с окружающей природой, с её изменениями в течение суток.

Таким образом, пейзаж, портрет, авторские замечания и монологи являются теми художественными средствами, которые были мастерски использованы автором и включены в строй произведения.

Жанр

«Бежин луг» – рассказ, поскольку обладает всеми характерными для этого жанра чертами: небольшим объёмом, малым количеством героев, одной сюжетной линией, повествовательным содержанием.

Произведение принадлежит литературному направлению реализм, однако в нём явственно проступают и черты романтизма: поэтические описания природы, всевозможные поверья и легенды, тесно переплетающиеся с реальной жизнью героев.


«Бежин луг» — анализ произведения — 2 вариант

Жанром является рассказ. Направление рассказа –  реализм с элементами романтизма. Эмоции главных героев автор выражает в описании природных явлений. Кроме того, в рассказах мальчиков можно заметить нотки сказочности, на основе народных мифов.

Композиция
рассказа классическая, но многослойная по структуре. Она включает в себя описание природы, окружающей охотника, подробные портреты мальчиков и их рассказы.

Герои рассказа –  деревенские мальчишки. У каждого из детей свой характер и свои особенности. Павлушу Тургенев описывает как не очень красивого, с неправильными чертами лица, бедно одетого мальчика.

Однако заметен его сильный характер, который сквозит во взгляде и голосе. Характер Павлуши раскрывается в эпизоде, где он немедля бежит за собаками, не боясь волка. Он не верит в суеверия даже после голоса водяного, но верит в судьбу, от которой не уйти. К концу рассказа автор сообщает о смерти мальчика.

Самый старший паренек – Федя, судя по всему из богатой семьи. Он хорошо одет, красив и ведет себя важно, как будто осознавая превосходство над другими. Скорее всего, он пошел охранять скот ради забавы. Федина речь отрывистая, потому, что он опасается сказать лишнее, недостойное по статусу.

Илюша, несмотря на юный возраст, уже работает на бумажной фабрике и знает много поверий. У него вытянутое лицо, нос с горбинкой, сжатые губы и сведенные брови. Илюша опрятно одетый, трудолюбивый паренек.

Маленького Костю автор сравнивает с белкой – у него заостренные черты лица и большие черные глаза. Он тоже одет в бедную одежду, худощав, а лицо его украшают веснушки. Костя кажется печальным и задумчивым, автор рисует его как боязливого паренька.

Самый маленький и тихий Ваня все время лежит под рогожей и любуется звездами на ночном небе. Ему не больше семи лет и у него кудрявые волосы. Присутствие Вани почти незаметно в рассказе.

Тема рассказа
– это гармония человека и природы. Не случайно автор включает в рассказ детей, если взаимодействие с природой — это основа жизни, то дети – это будущее.

Проблематика рассказа поднимает вопросы жизни простых людей и отношения человека к природе. Тургенев подчеркивает, насколько важно научить детей бережно относиться к природе, любить труд и быть в ладу с окружающими.

Главная мысль рассказа призывает ценить жизнь во всех проявлениях и быть благодарным за все, что имеешь, ощущать себя частью природы.



«Бежин луг» — анализ произведения — 3 вариант


Тематика и проблематика

1. Тема: Единство человека и природы.

Проблема: Единство человека и природы нарушать не стоит. Современному человеку, живущему в городах, не хватает контакта с природой и с людьми.

Читая рассказ о самом обыкновенном разговоре мальчишек, чувствуешь то естественное и настоящее, к чему стремится человек. Наша современная жизнь состоит из общения по телефону и сидения за компьютером. Конечно, хорошо, что есть компьютер с его огромными возможностями, и мобильный телефон, но здесь важна мера. Нельзя из жизни вычеркивать ту основу, без которой она теряет смысл – живое общение людей и контакт с природой.

Общение деревенских детей, их мистические страшные истории во многом связаны с силами природы – это, например, лешие и русалки. Представляешь темную ночь, деревья, тени, вой волков и понимаешь мальчиков, которые с таким интересом слушают эти страшные истории.

2. Тема: Ранняя трудовая жизнь деревенских детей той давней эпохи.

Проблема: Мальчишкам приходится работать в таком юном возрасте, и они уже самостоятельные. Сидеть ночью на поляне – это не так уж легко. Например, одному из мальчиков чудится голос утопленника, дети могут встретить реальную опасность, например, волков.

3. Тема: Крепостные дети предоставлены сами себе, в их жизни много страхов.

Проблема: Родителям некогда заниматься воспитанием детей. Они не имеют возможности дать ребенку образование, даже одеть его. Родителям некогда общаться с ними, читать им сказки, поэтому они рассказывают сказки друг другу, тренируют свое воображение, наполняют свою жизнь интересом. У крепостных крестьян бед немало, и много страхов, суеверий, примет, что чувствуется в историях детей.

Идея (идейно-эмоциональная оценка)

Тургенев описывает крестьянских мальчиков с большой теплотой. Он подчеркивает, что они добры, смелы, отзывчивы и уже умеют хорошо работать, зарабатывать деньги. В этом отношении автора проявлены большой интерес и сочувствие — сентиментальный пафос произведения.

С одной стороны истории мальчиков – это предрассудки и суеверия, но с другой стороны – это сказания, народные легенды, поэтому их интересно читать. У меня, при чтении этих историй, идут эмоции, захватывает дух. В этих суевериях, глупых и даже смешных, есть какая-то таинственность и глубина.

Основные герои

Образы автора рассказа, и мальчиков, мирно разговаривающих у костра, и природы – все это ощущается в единстве. Мистическая летняя ночь с ее тенями и ночными звуками, побуждает детей пересказывать истории, услышанные от взрослых. В этом рассказе сильно ощущается единство образов всех присутствующих с образом природы. И охотник, заблудившийся в лесу, и мальчики как будто переплетены с ней.

Конфликт образов я вижу между мальчиками и самой деревенской жизнью. Дети еще малы, но им приходится работать, сидеть ночью на лугу, выпасать лошадей. Им не хватает родительского внимания и детских сказок, которые они и рассказывают друг другу. Деревенская жизнь наполнена мистическими рассказами, которые дети слышат от взрослых. И жизнь детей с ранних лет наполнена страхами, су

Конечно, хорошо, что есть компьютер с его огромными возможностями, и мобильный телефон, но здесь важна мера. Нельзя из жизни вычеркивать ту основу, без которой она теряет смысл – живое общение людей и контакт с природой.

Общение деревенских детей, их мистические страшные истории во многом связаны с силами природы – это, например, лешие и русалки. Представляешь темную ночь, деревья, тени, вой волков и понимаешь мальчиков, которые с таким интересом слушают эти страшные истории.

2. Тема: Ранняя трудовая жизнь деревенских детей той давней эпохи.

Проблема: Мальчишкам приходится работать в таком юном возрасте, и они уже самостоятельные. Сидеть ночью на поляне – это не так уж легко. Например, одному из мальчиков чудится голос утопленника, дети могут встретить реальную опасность, например, волков.

3. Тема: Крепостные дети предоставлены сами себе, в их жизни много страхов.

Проблема: Родителям некогда заниматься воспитанием детей. Они не имеют возможности дать ребенку образование, даже одеть его. Родителям некогда общаться с ними, читать им сказки, поэтому они рассказывают сказки друг другу, тренируют свое воображение, наполняют свою жизнь интересом. У крепостных крестьян бед немало, и много страхов, суеверий, примет, что чувствуется в историях детей.

Идея (идейно-эмоциональная оценка)

Тургенев описывает крестьянских мальчиков с большой теплотой. Он подчеркивает, что они добры, смелы, отзывчивы и уже умеют хорошо работать, зарабатывать деньги. В этом отношении автора проявлены большой интерес и сочувствие — сентиментальный пафос произведения.

С одной стороны истории мальчиков – это предрассудки и суеверия, но с другой стороны – это сказания, народные легенды, поэтому их интересно читать. У меня, при чтении этих историй, идут эмоции, захватывает дух. В этих суевериях, глупых и даже смешных, есть какая-то таинственность и глубина.

Основные герои

Образы автора рассказа, и мальчиков, мирно разговаривающих у костра, и природы – все это ощущается в единстве. Мистическая летняя ночь с ее тенями и ночными звуками, побуждает детей пересказывать истории, услышанные от взрослых. В этом рассказе сильно ощущается единство образов всех присутствующих с образом природы. И охотник, заблудившийся в лесу, и мальчики как будто переплетены с ней.

Конфликт образов я вижу между мальчиками и самой деревенской жизнью. Дети еще малы, но им приходится работать, сидеть ночью на лугу, выпасать лошадей. Им не хватает родительского внимания и детских сказок, которые они и рассказывают друг другу. Деревенская жизнь наполнена мистическими рассказами, которые дети слышат от взрослых. И жизнь детей с ранних лет наполнена страхами, суевериями, приметами.

Литературные приёмы

В произведении описан великолепный июльский день, где писатель использует множество эпитетов. Бледно-лиловый цвет небосклона, солнце «не огнистое», которое «мирно всплывает». Вечерняя звезда на небе напоминает свечку, которую несут очень бережно. Охотник поймал много дичи, у него прекрасное настроение, что отражает собой природа, в которой «краски все смягчены». Тургенев передает состояние тишины, безмятежности, покоя, разлитого в наступлении чудесного июльского вечера. Он так описывает природу, что, как будто ощущаешь это состояние, запахи, звуки. Когда читаешь рассказ дальше, представляешь детей у костра, то состояние умиротворения и покоя только усиливается. Даже страшные истории ребят не меняют его.

Конфликт произведения

Все разговоры деревенских мальчишек крутятся вокруг мистических историй. Видно, что дети либо не обучались в школе, либо обучались, но очень мало, поскольку тем других нет. В самих историях мы видим людей с тяжелыми судьбами. Плотник Гаврила находится в мрачном настроении долгие годы, красивая Акулина сходит с ума, баба Ульяна ждет смерти, потому что увидела своего «двойника». И дети, и взрослые живут в невежестве и страхе, где процветают суеверие и приметы. Мальчики сидят у костра и радуются, но у них нелегкая жизнь, полная невежества и предрассудков.

  • Бежин луг дать характеристику мальчикам из рассказа
  • Бежин луг возраст мальчиков из рассказа
  • Бежать не оглядываясь как пишется
  • Бежать вприпрыжку как пишется
  • Бежал то он быстро как пишется