Бежин луг возраст мальчиков из рассказа

Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг» в таблице: образы героев, портреты детей, описание внешности и характера (список)

harakteristika-malchiki-Bezhin-lug-tablica
Мальчики и охотник. «Бежин луг».
Иллюстрация А. Ф. Пахомова

Главными героями рассказа «Бежин луг» Тургенева являются пятеро крестьянских мальчиков: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Ниже представлена характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг» в таблице: образы героев, портреты детей, описание внешности и характера каждого персонажа (список).

Смотрите: Все материалы по рассказу «Бежин луг»

Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг» в таблице: образы героев, портреты детей, описание внешности и характера (список)

Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг»

Имя

Характер и внешность

Цитаты 

 Федя

Возраст – 14 лет.

Федя — самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками.

«… стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…»

«…пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…»

«…Сапоги его с низкими голенищами…»

Подробнее о Феде >>

Павлуша

Возраст – 12 лет.

Мальчик из очень бедной крестьянской семьи, у него нет даже лаптей. Павлуша — умный, храбрый и решительный мальчик. Он погибает при падении с лошади.

«…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…»

«…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»

«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»

Подробнее о Павлуше>>

Ильюша

Возраст – 12 лет.

Ильюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Ильюша носит новые лапти и одежду. Он работает на бумажной фабрике вместе с братом.  

«…Лицо <…> горбоносое, вытянутое, подслеповатое…»

«…желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки…»

«…На нем были новые лапти и онучи…»

Подробнее об Ильюше>>

 Костя

Возраст – 10 лет.

Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка».

«…Все лицо его было невелико, худо, в веснушках …»

«…большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза…»

«…маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно…»

Подробнее о Косте>>

 Ваня

Возраст – 7 лет.

Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок. В рассказе он все время лежит под рогожей.

«…русую кудрявую голову…»

«… свежее личико…» «…большие тихие глаза…»

Подробнее о Ване>>

Это была таблица с краткой характеристикой мальчиков из рассказа «Бежин луг» Тургенева: образы героев, портреты детей, описание внешности и характера каждого персонажа (список)

Характеристика пяти мальчиков из рассказа Тургенева «Бежин луг»

На чтение 4 мин. Опубликовано 07.04.2020

Рассказ «Бежин луг» был написан в 1851 году. Он интересен тем, что в первый раз в литературе основными героями стали крестьянские дети. Писатель тщательно описал каждого ребёнка и наделил своим нравом, внешностью, образом. Тургенев дал характеристику мальчикам из «Бежина луга» с глубокой теплотой и любовью. Все деревенские парни разные и самобытные, но смогли найти что-то общее и сблизиться.

Содержание

  1. Описание произведения
  2. Характеристика мальчиков
  3. Отношение Тургенева к главным героям

Описание произведения

Повествование ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Рассказчик долгое время плутает, всё это сопровождается ярким живописанием природы. Именно в тот момент, когда он готов был лечь на траву и сдаться, внезапно увидел вдалеке свет и пошёл в ту сторону.

Автор Тургенев

У костра сидели местные мальчишки, которые стерегли лошадей. Ребята приняли охотника и предоставили возможность переночевать у костра.

Деревенские парни варили картошку и повествовали друг другу всевозможные страшные истории.

Описание мальчиков из «Бежина луга» и то, как они рассказывают суеверия, позволяет раскрыть их натуру.

Характеристика мальчиков

В рассказе Тургенев подробно изображает пять крестьянских детей: Федю, Павлушу, Костю, Илюшу и Ваню.

Пять крестьянских детей

Сопоставить образы и характеры главных героев поможет таблица:

Фёдор
  • Возраст — четырнадцать лет.
  • Внешность: стройный с тонкими, мелкими чертами лица. Кудрявые, светлые волосы. Полувесёлая, задумчивая улыбка. На нём пёстрая ситцевая рубаха, новый армячок, неношеные сапоги. У него был гребешок — редкая вещь для крестьянских детей.
  • Характер: привык быть лидером. Добрый и ласковый, интересуется состоянием здоровья младшей сестры Вани.
  • Отношение к товарищам: сохраняет дистанцию с другими детьми. С интересом слушает рассказы о нечистой силе, поддерживает разговор, хотя сам историй не знает.
  • Положение: принадлежит к зажиточному классу, выехал в поле, ради развлечения.
Павлуша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: чёрные, всклоченные волосы. Серые глаза, лицо бледное, рот большой. Крупная голова, тело маленькое, неуклюжее. Вся одежда представляет собой, простую запашную рубаху и заштопанные штаны. Он смотрится нелепо внешне.
  • Характер: умный и прямой взгляд и звучащая в голосе сила, вызывает расположение. Не боится звуков в ночи, без хворостинки в руке поскакал один на волка, что характеризует его, как смелого и решительного.
  • Отношение к товарищам: только Павлуша успокаивает мальчишек, когда их что-то пугает. Не верит в суеверия и пытается убедить других. Хочет развеселить и рассказывает кратко, весёлую историю про барина.
  • Положение: относится к бедной семье.
Илюша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: длинное, болезненное лицо, с горбинкой на носу. Белые волосы торчат из-под низенькой шапки. Подслеповат, так как щурится. На нём новые лапти, опрятная чёрная верхняя одежда.
  • Характер: ответственный и трудолюбивый, работает вместе с братом на бумажной фабрике. Умеет увлечь историей.
  • Отношение к товарищам: знает много разных суеверных сочинений, которыми делится с ребятами. Может, красочно и интересно излагать.
  • Положение: растёт в обеспеченной семье.
Костя
  • Возраст — десять лет.
  • Внешность: маленькое, худое в веснушках лицо, заострённое, как у белочки. Тонкие губы и чёрные глаза. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд. Он небольшого роста. Растёт болезненным юношей.
  • Характер: немного труслив, но всё равно ходит в ночное. Добрый и жалостливый мальчик.
  • Отношение к товарищам: решил не отставать от других и тоже поведал краткий рассказ про русалку.
  • Положение: живёт в бедной семье.
Ваня
  • Возраст — семь лет.
  • Внешность: русые, кудрявые волосы.
  • Характер: произносит всего несколько слов, из которых понятно, что он добрый ребёнок. Мальчику присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к сестрёнке.
  • Отношение к товарищам: неактивно участвует в беседе. Лежит под рогожей и любуется звёздным небом.
  • Положение: относится к малообеспеченной семье.

Отношение Тургенева к главным героям

С детства родители приучают их к труду, чтобы подготовить к тяжёлой и сложной взрослой жизни. И даже Фёдору и Илюше приходится работать, хотя они относятся к небедным крестьянским семьям. Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг», даёт представление о нелёгкой крестьянской доле. Тургенев показывает, что уже в детстве закладываются личные качества человека, с которыми они потом пойдут по жизни:

Мальчики пасли лошадей

  • доброта;
  • трудолюбие;
  • верность;
  • любовь к ближним;
  • смелость;
  • любознательность;
  • ответственность.

Описание мальчиков из «Бежина луга» показывает их богатый внутренний мир, автор пытается не только пробудить любовь к ним, но и задуматься над их дальнейшей судьбой.

В конце произведения погибает самый любимый персонаж писателя Павел, показывая, как коротка и непредсказуемая жизнь.

Рассказ «Бежин луг» был написан в 1851 году. Он интересен тем, что в первый раз в литературе основными героями стали крестьянские дети. Писатель тщательно описал каждого ребёнка и наделил своим нравом, внешностью, образом. Тургенев дал характеристику мальчикам из «Бежина луга» с глубокой теплотой и любовью. Все деревенские парни разные и самобытные, но смогли найти что-то общее и сблизиться.

Описание произведения

Повествование ведётся от лица автора, любителя поохотиться. Рассказчик долгое время плутает, всё это сопровождается ярким живописанием природы. Именно в тот момент, когда он готов был лечь на траву и сдаться, внезапно увидел вдалеке свет и пошёл в ту сторону.

У костра сидели местные мальчишки, которые стерегли лошадей. Ребята приняли охотника и предоставили возможность переночевать у костра.

Деревенские парни варили картошку и повествовали друг другу всевозможные страшные истории.

Описание мальчиков из «Бежина луга» и то, как они рассказывают суеверия, позволяет раскрыть их натуру.

Характеристика мальчиков

В рассказе Тургенев подробно изображает пять крестьянских детей: Федю, Павлушу, Костю, Илюшу и Ваню.

Сопоставить образы и характеры главных героев поможет таблица:

Фёдор
  • Возраст — четырнадцать лет.
  • Внешность: стройный с тонкими, мелкими чертами лица. Кудрявые, светлые волосы. Полувесёлая, задумчивая улыбка. На нём пёстрая ситцевая рубаха, новый армячок, неношеные сапоги. У него был гребешок — редкая вещь для крестьянских детей.
  • Характер: привык быть лидером. Добрый и ласковый, интересуется состоянием здоровья младшей сестры Вани.
  • Отношение к товарищам: сохраняет дистанцию с другими детьми. С интересом слушает рассказы о нечистой силе, поддерживает разговор, хотя сам историй не знает.
  • Положение: принадлежит к зажиточному классу, выехал в поле, ради развлечения.
Павлуша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: чёрные, всклоченные волосы. Серые глаза, лицо бледное, рот большой. Крупная голова, тело маленькое, неуклюжее. Вся одежда представляет собой, простую запашную рубаху и заштопанные штаны. Он смотрится нелепо внешне.
  • Характер: умный и прямой взгляд и звучащая в голосе сила, вызывает расположение. Не боится звуков в ночи, без хворостинки в руке поскакал один на волка, что характеризует его, как смелого и решительного.
  • Отношение к товарищам: только Павлуша успокаивает мальчишек, когда их что-то пугает. Не верит в суеверия и пытается убедить других. Хочет развеселить и рассказывает кратко, весёлую историю про барина.
  • Положение: относится к бедной семье.
Илюша
  • Возраст — двенадцать лет.
  • Внешность: длинное, болезненное лицо, с горбинкой на носу. Белые волосы торчат из-под низенькой шапки. Подслеповат, так как щурится. На нём новые лапти, опрятная чёрная верхняя одежда.
  • Характер: ответственный и трудолюбивый, работает вместе с братом на бумажной фабрике. Умеет увлечь историей.
  • Отношение к товарищам: знает много разных суеверных сочинений, которыми делится с ребятами. Может, красочно и интересно излагать.
  • Положение: растёт в обеспеченной семье.
Костя
  • Возраст — десять лет.
  • Внешность: маленькое, худое в веснушках лицо, заострённое, как у белочки. Тонкие губы и чёрные глаза. Привлекает внимание печальный и задумчивый взгляд. Он небольшого роста. Растёт болезненным юношей.
  • Характер: немного труслив, но всё равно ходит в ночное. Добрый и жалостливый мальчик.
  • Отношение к товарищам: решил не отставать от других и тоже поведал краткий рассказ про русалку.
  • Положение: живёт в бедной семье.
Ваня
  • Возраст — семь лет.
  • Внешность: русые, кудрявые волосы.
  • Характер: произносит всего несколько слов, из которых понятно, что он добрый ребёнок. Мальчику присущи романтические наклонности. С любовью и нежностью относится к сестрёнке.
  • Отношение к товарищам: неактивно участвует в беседе. Лежит под рогожей и любуется звёздным небом.
  • Положение: относится к малообеспеченной семье.

Презентация по произведению И.С.Тургенева «Бежин луг».Характеристика героев.

6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» Подготовила : Бакаева Х.В.

И.С.Тургенев

«Бежин луг»

Подготовила : Бакаева Х.В.

План характеристики 1. Внешние черты, портрет (лицо, фигура, костюм). 2. Психологический анализ (чувства, мысли, побуждения – внутренний мир персонажа). 3. Характер (поступки, отношение к другим людям). 4. Речевая характеристика героя. 5. Прямая авторская характеристика героя. 6. Характеристика героя другими действующими лицами. 7. Изображение социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

План характеристики

1. Внешние черты, портрет (лицо, фигура, костюм).
2. Психологический анализ (чувства, мысли, побуждения – внутренний мир персонажа).3. Характер (поступки, отношение к другим людям).4. Речевая характеристика героя.5. Прямая авторская характеристика героя.6. Характеристика героя другими действующими лицами.7. Изображение социальной среды, в которой живет и действует персонаж.

Портретная характеристика У Павлуши – волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да и залатанных портов. Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживленной быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он немало не колеблясь, поскакал один на волка… «Что за славный мальчик!»

Портретная характеристика

У Павлуши – волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да и залатанных портов.

Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо оживленной быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью.

Без хворостинки в руке, ночью, он немало не колеблясь, поскакал один на волка…

«Что за славный мальчик!»

Портретная характеристика Федя – это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Одежда на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…

Портретная характеристика

Федя – это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.

Одежда на нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку…

Портретная характеристика Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь. Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.

Портретная характеристика

Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.

Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза.

Портретная характеристика Лицо Илюши было незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

Портретная характеристика

Лицо Илюши было незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку.

Портретная характеристика Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различать; но странное впечатление производило его больше, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов.

Портретная характеристика

Костя, мальчик лет десяти, возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различать; но странное впечатление производило его больше, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке, по крайней мере, — не было слов.

Картина пробуждения утра в олицетворениях «Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»

Картина пробуждения утра

в олицетворениях

«Свежая струя пробежала по моему лицу»; «еще нигде не румянилась заря»; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею»; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»

в метафорах «Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня ... сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

в метафорах

«Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья»; « полились кругом меня … сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света»; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»

Картина летнего дня эпитеты в сочетании с метафорой «Был прекрасный июльский день... небо ясно: утренняя заря ... разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное - мирно всплывает ... свежо просияет...хлынули играющие лучи и весело и величаво ... поднимается могучее светило».

Картина летнего дня

эпитеты в сочетании с метафорой

«Был прекрасный июльский день… небо ясно: утренняя заря … разливается
КРОТКИМрумянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает … свежо просияет…хлынули играющие лучи и весело и величаво … поднимается могучее светило».

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка сравнение метафора олицетво-рение эпитет

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

сравнение

метафора

олицетво-рение

эпитет

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка олицетворе-ние эпитет «Ночная птица пугливо нырнула в сторону»; «вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак» «На дне ее (лощины) торчало стоймя несколько белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

олицетворе-ние

эпитет

«Ночная птица пугливо нырнула в сторону»;
«вздымался угрюмый мрак»; «в застывающем воздухе»; «странное чувство», «угрюмый мрак»
«На дне ее (лощины)
торчало стоймя несколько белых камней, — казалось, они сползлись туда для тайного совещания»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка сравнение метафора «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»; «кусты словно вставали вдруг из земли перед самыми моими ногами» «Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»; «с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «сердце у меня сжалось»

Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка

сравнение

метафора

«Ночь приближалась и
росла, как грозовая туча»;«кусты словно вставали вдруг из земли передсамыми моими ногами»
«Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота»;
«с каждым мгновениемнадвигаясь, громаднымиклубами вздымалсяугрюмый мрак»;«сердце у меня сжалось»

Картины ночи Зрительные образы «Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути..»

Картины ночи

Зрительные образы

«Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного пути..»

Картины ночи запахи «Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах - запах русской летней ночи»

Картины ночи

запахи

«Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи»

Картины ночи тишина «Кругом не слышалось почти никакого шума... Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной... одни огоньки тихонько потрескивали»

Картины ночи

тишина

«Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… одни огоньки тихонько потрескивали»

Картины ночи звуки «Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук...»; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее»

Картины ночи

звуки

«Вдруг где-то в отдалении, раздался протяжный звенящий, почти стенящий звук…»; «казалось., кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее»

пейзаж Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве …

пейзаж

Темно-серое небо; облитые тенью; пруд едва дымится; край неба алеет; светлеет воздух, видней дорога; яснеет небо; белеют тучки; зеленеют поля; в избах красным огнем горят лучины; заря разгорается, золотые полосы протянулись по небу; в оврагах клубятся пары; водянисто-зеленые луга; влажный блеск, разлитый в воздухе; зеленой чертой ложится след ног по росистой, побелевшей траве …

ощущения Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст - вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» …

ощущения

Влажный ветер набегает легкой волной; вам холодно немножко, вам дремлется; сердце в вас встрепенется, как птица; свежо, весело, любо; как вольно дышит грудь, как бодро движутся члены, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны; вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся теплым запахом ночи; воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом, гречихи и «кашки» …

звуки Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами …

звуки

Слышится сдержанный, неясный шепот ночи; каждый звук словно стоит в застывшем воздухе, стоит и не проходит; громко застучала телега; воробьи чирикают; за воротами слышны заспанные голоса; жаворонки звонко поют; чибисы с криком вьются; звучный лязг косы раздается за нами …

Подумай и ответь! С чего начинается рассказ Тургенева? Чем завершается рассказ? Для чего, с какой целью Тургенев ввел в рассказ пейзаж? Не являются ли картины природы в рассказе лишними? С помощью каких изобразительных средств языка писателю удается ярко изобразить природу? Чем определяется отбор автором тех или иных средств языка? Какие тургеневские описания природы показались вам наиболее меткими и неожиданными? Когда, на ваш взгляд, И.С.Тургеневу природа кажется всего прекрасней? Какую же роль играет природа? В чем ее значение?

Подумай и ответь!

С чего начинается рассказ Тургенева?
Чем завершается рассказ?
Для чего, с какой целью Тургенев ввел в рассказ пейзаж?
Не являются ли картины природы в рассказе лишними?
С помощью каких изобразительных средств языка писателю удается ярко изобразить природу?
Чем определяется отбор автором тех или иных средств языка?
Какие тургеневские описания природы показались вам наиболее меткими и неожиданными?
Когда, на ваш взгляд, И.С.Тургеневу природа кажется всего прекрасней?
Какую же роль играет природа? В чем ее значение?

источники

http :// www . domivse . ru / SCHOOL / begin — lyg . jpg

http :// mypresentation . ru / documents /3 c 64747 c 7085 f 3633775 ed 4 a 75 daaf 55/ img 5. jpg федя

https://uslide.ru/images/11/17483/960/img9.jpg илюша

https://uslide.ru/images/11/17483/736/img8.jpg ваня

https://fs1.ppt4web.ru/images/14633/93642/310/img7.jpg костя

https://fb.ru/misc/i/gallery/31953/1408628.jpg павлуша

https://dayfun.ru/wp-content/uploads/2015/02/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BB%D1%83%D0%B3.jpg

https://www.gorod.cn.ua/image/news/people_3/pl_7.08.15_pole_01.jpg

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/74/883/74883994_Lug.jpg луг

https://www.stihi.ru/pics/2008/10/13/3940.jpg?8446

https://literatura5.narod.ru/makovsky1.jpg

https://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/31/5540.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/229/61229147_1278431523_22c23ba8f779.jpg

https://antisionizm.info/images/original/turgenev1.jpg тургенев

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f5/Ivan_Sergeevich_Turgenev_Signature.svg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/1.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-13.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-8.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-12.jpg

https://ladoved.narod.ru/skazki/95.bejin_lug/bejin_lug/bejin_lug-11.jpg

https://fb.ru/misc/i/gallery/10783/318736.jpg

https://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_10ae997e.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05b0/0005aaff-b257d62b/640/img4.jpg

https://bigslide.ru/images/1/660/831/img7.jpg

https://club.foto.ru/gallery/images/preview/2015/09/16/2411380.jpg

https://pixabay.com/p-1421530/?no_redirect

https://yogalab.ru/extimages/p_IMG_3802.jpg

https://img.funtema.ru/11/02112010/6/1.jp

https://biglittletver.ru/documents/articles/tver-v-istoricheskih-citatah-zvezdnoe-nebo-goroda.jpg

https://ser-apr.35photo.ru/photos_col/r2/304/1522036_500r.jpg

https://horde.me/uploads/51/d7d1/51d7d1bb2b1226.94045896_3224.jpg

https://svittepla.com.ua/uploads/KTnoBkAxc.png галочка

Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

Отношение Тургенева к главным героям

С детства родители приучают их к труду, чтобы подготовить к тяжёлой и сложной взрослой жизни. И даже Фёдору и Илюше приходится работать, хотя они относятся к небедным крестьянским семьям. Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг», даёт представление о нелёгкой крестьянской доле. Тургенев показывает, что уже в детстве закладываются личные качества человека, с которыми они потом пойдут по жизни:

  • доброта;
  • трудолюбие;
  • верность;
  • любовь к ближним;
  • смелость;
  • любознательность;
  • ответственность.

Описание мальчиков из «Бежина луга» показывает их богатый внутренний мир, автор пытается не только пробудить любовь к ним, но и задуматься над их дальнейшей судьбой.

В конце произведения погибает самый любимый персонаж писателя Павел, показывая, как коротка и непредсказуемая жизнь.

Вариант 2

В рассказе Ивана Тургенева, одного из лучших писателей-пейзажистов, мы знакомимся с «крестьянскими ребятишками», центральными героями, которых встречает «в ночном», то есть пасущими лошадей. И кроме того что в произведении мастерски описана природа, еще и немало внимания уделено изображению главных персонажей, их внешности и характерам, их интересам, речи.

Старший из них, Федя, возрастом около четырнадцати лет, красивый, белокурый мальчик. По его хорошей одежде можно понять, что он из обеспеченной семьи и выехал «не по нужде, а так, для забавы». Даже сапоги у него были не отцовские, а свои, значит у семьи денег в достатке. С остальными мальчиками он ведет себя несколько вальяжно, надменно.

Мальчик помладше, лет двенадцати, Павлуша, был неказистый: рябое лицо, широкие скулы, огромная голова, приземистое неуклюжее тело. Но его умный, прямой взгляд, звучный, сильный голос понравились автору-рассказчику, несмотря на скромность его одежды – замашная рубаха да порты.

Ильюша был ровесником Павла. Его лицо было подслеповато, болезненно, он щурился от огня, надвигал на глаза шапку. Его одежда была небогата, но опрятна. Новые лапти и онучи, веревка трижды стягивала стройный стан в черной свитке. Он работал с братом на бумажной фабрике, как узнает автор из разговора.

Четвертый мальчик, Костя, лет десяти, слабый, болезненный, с острым худым лицом. Его телосложение автор называет тщедушным, словно оценивая этим словом и внутренние качества героя. Особенно впечатлили рассказчика его черные глаза, блестевшие «жидким блеском». Одет довольно бедно.

Самого младшего мальчика, Ваню, автор сначала даже не заметил от того, что он так мал. Ему около семи лет, он незаметный, тихий ребенок, в течение рассказа не вылезает из-под рогожи.

Внешность мальчиков соотносится с чертами их характера, о которых автор впоследствии узнает из их разговора. Федя, хорошо одетый мальчик из зажиточной семьи, держит себя несколько высокомерно. Павлуша – умный и решительный человек, что тоже можно заметить по его взгляду, манере держать себя. Тревожность Ильюши, переданная в его облике, объясняется его искренностью, добротой, вниманием к другим людям. Маленького щуплого Костю с большими глазами автор называет трусишкой. Сразу же вспоминается пословица: «У страха – глаза велики».

Другие сочинения: ← Какие истории рассказывал Илюша в рассказе Бежин луг↑ ТургеневПо повести Вешние воды →



Скачать материал

Характеристика мальчиков. Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками...



Скачать материал

  • Курс добавлен 20.10.2022
  • Сейчас обучается 59 человек из 31 региона

  • Сейчас обучается 345 человек из 60 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Характеристика мальчиков. Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками...

    1 слайд

    Характеристика мальчиков.
    Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками – каждый из них – характер, в каждом – неповторимая душа…
    И.Смольников

  •  
Сборник вышел в 40-50 годах XIXвека принёс автору широкую известность.

    2 слайд

    Сборник вышел в 40-50 годах XIXвека принёс автору широкую известность.

  • Во всех рассказах присутствует один и тот же герой - Пётр Петрович, дворянин...

    3 слайд

    Во всех рассказах присутствует один и тот же герой — Пётр Петрович, дворянин из села Спасское. Он рассказывает о случаях, происходивших с ним во время охоты. Тургенев наделил своего рассказчика тонкой наблюдательностью, особым чувством прекрасного, что помогает точнее и колоритнее передать читателю различные ситуации.

  • Терминологический диктант
1. Средство художественной характеристики, состоящ...

    4 слайд

    Терминологический диктант
    1. Средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер _____________
    2. Изображение природы в лит-ре и живописи___________
    3. Построение, структура художественного произведения _______

  • 4. Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя__
5. Слова,  употребляе...

    5 слайд

    4. Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя__
    5. Слова, употребляемые людьми определённой местности_______
    6. Слова, характерные для простого разговорного языка___

  • Каждый из мальчишек интересен рассказчику, каждого он описывает совершенно ос...

    6 слайд

    Каждый из мальчишек интересен рассказчику, каждого он описывает совершенно особенными словами. Но если мы обратимся к образу Павлуши, то увидим, что среди мальчиков он занимает особое положение и рассказчику он запомнился особенно.

  • Павлуша    
 Возраст .Портрет
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные,...

    8 слайд

    Павлуша

    Возраст .Портрет
    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    9 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Одежда
    «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»
    Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей.

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    10 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Черты, характеризующие Павла

    Что свидетельствует об уме Павла, его наблюдательности и любознательности?
    Какие поступки Павла говорят о его смелости?
    Какие истории он рассказывает?
    Как относится к своим рассказам?

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    11 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Павел рассказывает о том, что видел или слышал сам. Голос Васи заставляет его задуматься и пугает Павла.
    Он пытается во всём разобраться и думает напряжённо, приходя к конкретным решениям.

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    12 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Как Павлуша относится к чужим рассказам?
    Пытается понять, разобраться в причинах, и возмущается всей этой
    « нечистью»

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    13 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Как он относится к непонятным , страшным происшествиям, которые пугают других мальчиков?
    многое пугающее других мальчиков, его не пугает: он знает, что это такое. В непонятном для себя он пытается разобраться. А его желание разобраться быстро переходит в действие.

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    14 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Можем ли мы судить о том, как относится автор к Павлуше?
    Отношение автора в первом описании мальчика. Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони за волками.

  • Павлуша    
Возраст – 12 лет. 
 «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы...

    15 слайд

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Что мы узнаем из рассказа о дальнейшей судьбе мальчика?
    Павлуша погибает при падении с лошади. Автор скорбит о ранней смерти мальчика.

  • Павлуша Черты, характеризующие Павла

   Павлуша деловит и заботлив: он варит...

    16 слайд

    Павлуша
    Черты, характеризующие Павла

     Павлуша деловит и заботлив: он варит картошку, ходит за водой. Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинки он поскакал на волка, в то время как все остальные мальчики страшно перепугались. От природы он наделён здравым смыслом.   Судьба его заканчивается трагически, он погибает при падении с лошади.

  • Павлуша Образ Павлуши. Примерный план.
I.Вступление.История создания рассказа...

    17 слайд

    Павлуша
    Образ Павлуши. Примерный план.
    I.Вступление.История создания рассказа « Бежин луг».
    II.Основная часть.Образ Павлуши.
    1.Возраст.
    2.Портрет.
    3.Одежда.
    4.Черты, характеризующие Павлушу.
    а)смелость, решительность;
    б)смекалка, природный ум;
    в)любознательность;
    г)хозяйственность;
    д)суеверие.
    III.Отношение автора к Павлуше.

    I

  • ПавлушаРассказ « Бежин луг» входит в цикл « Записки охотника». «Записки..» бы...

    18 слайд

    Павлуша
    Рассказ « Бежин луг» входит в цикл « Записки охотника». «Записки..» были написаны И.С.Тургеневым в 40-50годы XIXвека и принесли писателю широкую известность.

  • Павлуша 

В рассказе писатель рассказывает о пяти мальчиках, с которыми он п...

    19 слайд

    Павлуша

    В рассказе писатель рассказывает о пяти мальчиках, с которыми он познакомился в ночном.
    Больше всего мне запомнился Павлуша. Мальчику 12 лет. «…Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  
    «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»
    Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей.

  • Павлуша 

а)Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинк...

    20 слайд

    Павлуша

    а)Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинки он поскакал на волка, в то время как все остальные мальчики страшно перепугались.
    б)От природы он наделён здравым смыслом. Павел рассказывает о том, что видел или слышал сам. Голос Васи заставляет его задуматься и пугает Павла.
    в)Он пытается во всём разобраться и думает напряжённо, приходя к конкретным решениям
    г) Павлуша деловит и заботлив: он варит картошку, ходит за водой.  
    д) Многое пугающее других мальчиков, его не пугает: он знает, что это такое. В непонятном для себя он пытается разобраться. А его желание разобраться быстро переходит в действие.

  • Павлуша 

Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони...

    21 слайд

    Павлуша

    Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони за волками. Он сообщает читателю о трагической судьбе Павлуши и скорбит о ранней смерти героя.

  •  

 


Подготовить устный рассказ об одном из мальчиков.ДЗ

    22 слайд

    Подготовить устный рассказ об одном из мальчиков.
    ДЗ

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы в 6 классе. Помогает обучающимся приготовить рассказ-характеристику одного из героев.(Павлуши).Содержит план характеристики литературного героя.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 052 667 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема

    «Бежин луг». (Из «Записок охотника»)

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 05.12.2021
  • 159
  • 0

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

  • 05.12.2021
  • 199
  • 24

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Сочинение на тему «Мальчики в рассказе Тургенева Бежин луг»

План сочинения:

  1. Образы мальчишек, описанные Тургеневым
  2. Портрет, характер, поведение Феди. Отношение к нему
  3. Портрет, характер, поведение и истории Павлуши. Отношение к нему
  4. Портрет, характер, поведение и истории Ильюши. Отношение к нему
  5. Портрет, характер, поведение и истории Кости. Отношение к нему
  6. Портрет, характер, поведение Вани. Отношение к нему

1. Образы мальчиков
В произведении «Бежин луг» Тургенев описал пятерых крестьянских мальчишек – Федю, Павла, Ильюшу, Костю и Ваню. Образы этих детей вышли яркими, интересными, живыми.

2. Федя
Портрет Феди
Красивый и ухоженный мальчик с утонченными чертами лица. Он светловолосый, богато одет.
Характер и поведение
Федя чувствует свое превосходство, поскольку он – сын разбогатевших крестьян и старший по возрасту. Федя немногословен, потому что считает необходимым сохранять свое достоинство. Он – заботливый, любознательный, чувствует себя в компании главным.
Роль среди товарищей
Федя и Павлуша — лидеры, но он во многом уступает Павлуше. С товарищами он держит себя немного высокомерно. Федя претендует на лидерство в этой группе, но лидер – Павлуша. Федя находится в этой компании лишь для приятного времяпровождения. Он ведет себя, как взрослый, следит за картошкой, напоминая ребятам о ней.
История, которую рассказывал Федя
Он лишь слушает рассказы других мальчиков и комментирует их.
Отношение автора
Думаю, что к Феде Тургенев относится по-разному. Внешне он производит приятное впечатление – мальчик красив и богато одет. Но, думаю, писателю не нравится его высокомерие.
Мое отношение
Федя родом из богатой крестьянской семьи и ему нет необходимости работать с детских лет. У этого мальчика жизнь легче, чем у его товарищей. Он может выбирать сам, чем заниматься. Наверняка, родители смогут выучить его и обеспечить. Этот ребенок начинает свою жизнь, имея опору. И мне нравится это. Еще Федя умеет заботиться о себе, и о своих друзьях, но мне не приятно его высокомерие. Думаю, что это – результат воспитания.

3. Павлуша
Портрет
Павел неказист, но его разговор, действия и поступки меняют первое внешнее впечатление в лучшую сторону. У него умный взгляд, в голосе звучит сила.
Характер и поведение
Павлуша сильный, смелый, активный, пользуется авторитетом у ребят. Несмотря на опасность: возможное присутствие волков, он не пугается, а действует. Мальчик особо не верит в приметы.
Роль среди товарищей
Я считаю, что Павлуша – лидер этой группы мальчишек. Он пользуется авторитетом, когда есть необходимость, то действует, например, возвращает собак, не побоявшись волков, идет ночью за водой.
История, которую рассказывал Павлуша
Павлуша описывает, как сильно деревенские жители перепугались при виде солнечного затмения. Еще они боятся Тришки, который является в момент конца света, и никакой управы на него не будет.
Отношение автора
Тургеневу очень понравился Павлуша. Автор отметил его силу, открытый и умный взгляд. Я считаю, что писатель выделяет из всех остальных ребят именно этого мальчика.
Мое отношение
Я тоже симпатизирую Павлу, мне интересно и приятно читать обо всем, что он говорит или делает. Такой умный, смелый, сильный человек. Мальчик с легкостью решает вопросы, он – открытый и бесстрашный паренек, и рассказами его не запугать. Он много делает для себя и своих друзей. Очень жаль, что жизнь Павлуши так рано прервалась.

4.Ильюша
Портрет
Одет Ильюша опрятно и, по-крестьянски, красиво. Ему лет двенадцать, он внешне непривлекателен – лицо удлинено, горбатый нос. Он выглядел близоруким, лицо имело выражение тупости и озабоченности.
Характер и поведение
Ильюша – любознательный и суеверный. Он знает множество историй, интересуется, народными преданиями, легендами, приметами. Любит рассказывать их своим друзьям.
Роль среди товарищей
Ильюша – самый активный рассказчик в этой компании. Друзьям интересно с ним.
История, которую рассказывал Ильюша
Ильюша рассказывает о барашке, говорящем: «Бяша, Бяша», которого псарь Ермил нашел на могиле утопленника. Затем он говорит о призраке барина, который ищет разрыв-траву, про бабу Ульяну, увидевшую себя, как покойницу. И еще он знает историю про Лешего — его видел крестьянин, блудивший в лесу. Он знает и про Водяного, из-за которого Акулина, упав в реку, повредилась рассудком. Он рассказывает об утонувшем Васе.
Отношение автора
Я думаю, что писателю не очень приятен Ильюша. Читая его описание, испытываешь напряжение и страх. Он – некрасив, чем-то озабочен. Ильюша постоянно надвигает шапку себе на лоб, как будто боится чего-то и хочет спрятаться. Мальчик одного возраста с Павлушей, но по развитию сильно уступает ему. Тургенев подчеркивает, что и голос у этого мальчика слабый и сиплый. Хотя, он опрятно одет, лапти у него новые.
Мое отношение
Мне не нравится, что автор как-то, слишком негативно описывает мальчика. Конечно, я не видела его, и он действительно может отталкивать людей. Ильюша запоминает истории, делится ими с друзьями. Ему всегда есть, что рассказать – и этим он притягивает меня.

5. Костя
Портрет
Костя производил вид слабого и болезненного ребенка. Ему около десяти лет. У него тонкий голос. Приковывали взгляд его большие глаза, молчаливо рассказывающие о какой-то печальной истории, которую ребенок уже успел пережить.
Характер и поведение
Костя – добрый, отзывчивый мальчик. Он суеверен и боится волков.
История, которую рассказывал Костя
Костя рассказывает про Гаврилу-плотника, который после встречи с русалкой стал мрачнее тучи.
Отношение автора
Тургенев относится к Косте с любопытством. В целом ему мальчик нравится, интересны его задумчивые глаза — большие и блестящие глаза. Думаю, что Тургенев с состраданием относится к этому мальчику, глядя в его глаза.
Мое отношение
Мне. Как и автору, интересна история Кости. Что же пережил этот мальчик? О чем молчат эти большие, полные боли, глаза? К этому ребенку испытываешь сочувствие. Мальчик только начинает жить, а уже знает о чем-то таком тяжелом, чего и словами не выразишь.

6. Ваня
Портрет
Мальчик постоянно находился под рогожкой и спал. У него добрые глаза. Ему лет семь, он – самый маленький.
Характер и поведение
Ваня – тихий, спокойный мальчик. Ваня чуть картавит, немногословен, отказывается от гостинцев в пользу сестры. Дети рассказывают страшилки, а он под их истории спит, лишь изредка встревая в разговор.
Отношение автора
К Ване у автора нейтральное отношение. Мальчик очень слабо проявляет и выражает себя. Он редко говорит, спит под рогожкой.
Мое отношение
Я думаю, что мальчик еще мал, чтобы работать. Ему бы еще спать дома, где рядом его мама и папа. Но ребенку уже приходится сторожить лошадей, поэтому он и здесь. Мне жаль крестьянских детей, у которых не было детства.

­В произведении Тургенева «Бежин луг» пять главных героев.

  • Федя — один из пяти сыновей одного богатого крестьянина.
  • Павлуша — брат Феди, сын того же крестьянина.
  • Илюша — брат Феди и Павлуши.
  • Костя — брат Феди, Илюши и Павлуши. Мальчик лет 10.
  • Ваня — самый молодой из братьев. По сюжету мальчику около 7 лет.

Главные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Он из бедных крестьян, в заплатанной одежде. У Павла чёрные, в беспорядке, волосы и серые глаза, скуластое рябое лицо, большая голова и неуклюжее тело. Неказистость этого мальчика компенсировалась привлекательными свойствами его натуры. Павел умён, сообразителен. Он тоже находится в плену суеверий, но менее всех ребят угнетён ими. Мальчик старается найти рациональное объяснение непонятным явлениям. Павел очень смел: он единственный, сев на лошадь, помчался на вой волка, когда другие ребята перепугались. Автор отметил в его лице «смелую удаль и твёрдую решимость». Павлуша так же смело пошёл в ночи к воде, несмотря на пугающие ужасы, которые рассказывали ребята. Когда послышался ему зов утопленника, он всё же зачерпнул воды в котелок.

В образе Павла проглядывает ум и замечательный характер мальчика из крестьян, он наиболее симпатичен автору отвагой и рассудительностью. В конце рассказа звучит сожаление автора о преждевременной смерти Павла.

Федя — четырнадцатилетний мальчик, внешне привлекательный. Он хорошо одет. Видно, что этот паренёк из богатой крестьянской семьи, что наложило на него отпечаток. Федя держится покровительственно по отношению к другим ребятам, даёт им понять своё превосходство. Впрочем, в отношении к товарищам он добр и ласков. Он в основном слушает рассказы других. Федя так же, как и другие мальчики, одержим суевериями и находится в плену невежества.

Автор отмечает постоянную «полувесёлую, полурассеянную» улыбку Феди, он не видит в нём ничего примечательного, кроме пригожей внешности.

Ильюша — худенький мальчик, из «фабричных». Автор называет его лицо незначительным, выражающим, «тупую, болезненную заботливость». Впрочем, одет он был опрятно, лапти и онучи у него новые. Он работает на фабрике со своим старшим братом. Мальчик рассказывает достаточно много историй, связанных со сверхъестественными силами и существами. Ильюша запуган больше других, верит разным приметам, ему всюду мерещится нечто потустороннее. Фантазия его большим полётом не отличается.

Костя — мальчик лет десяти с маленьким, худеньким веснушчатым лицом. Замечательны на этом незначительном личике большие чёрные глаза.

В этих блестящих глазах горело желание высказать нечто, чему у него и слов-то не было. Костя малорослый, тщедушный, одет бедно. В своих суеверных рассказах мальчик проявлял сильную и глубокую фантазию. В нём видна натура поэтическая и душа любящая.

Автор отмечал особенный взор Кости, в котором — печаль и задумчивость. Он увидел в нём дар рассказчика. Образ Кости свидетельствует о талантливой душе простого народа.

Второстепенные герои рассказа Тургенева «Бежин луг»

Ваня — мальчик самый незаметный среди других ребят. Ему лет семь, у него тихие добрые глаза, кудрявые светлые волосы. Ваня говорил мало, лёжа под рогожкой. Судя по всему, это добрый ребёнок, любящий свою сестру.

Образ Вани как дополнительный штрих, подчёркивающий красоту крестьянских детей. Автор пишет о нём с симпатией.

Рассказчик — автор произведения, заблудившийся охотник, случайно вышедший на Бежин луг, где сидели у костра мальчики. Он даёт великолепные описания природы и выразительные характеристики мальчиков.

При всех отличиях в характерах ребят объединяет угнетающая их разум тьма суеверия. Безграмотность и невежество сковывают их разум. Тургенев показал, какие возможности таятся в детях крепостных крестьян, как нуждаются они в просвещении.


В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей.

Ваня

Для самого маленького и младшего и всех ребят, которых встретил автор у костра на ночной равнине, Вани, писатель не дает его портретной характеристики. Он в рассказе отмечает только, что ему было семь лет. Мальчик тихонько лежал, укрывшись своей рогожей, ему хотелось спать. Он просо смотрел в ночное небо, любовался им и восхищался звездами, которые сравнивал с пчёлками. Молчаливый и робкий совсем еще ребенок, был еще очень маленьким, он даже не пытался участвовать в разговоре, просто внимательно прислушивался и приглядывался ко всему вокруг. Эти действия характеризуют мальчика как чуткого, любознательного и сердечного человечка.

Все дети, о которых пишется в рассказе, очень близки с природой. Они с самого раннего детства приучены к труду и сами познают окружающий мир, работая в поле, дома и во время выезда в «ночное». Все дети, как и эти мальчишки, которых так тепло и ярко описал Тургенев в своем рассказе — наше будущее, поэтому в их описании видим столько любви, сочувствия и нежности. Все эти мальчики очень непосредственны, как дети, но он уже серьезны и деловиты, чем вызывают уважение и улыбку. Они со знанием дела и довольно ловко пасут лошадей, которых им доверили. Для них это не детская забава, а большая ответственность.


Илюша

Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником «выходить в ночное». Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность мальчика. Благодаря совсем немногим репликам и поступкам мы можем видеть раскрытие сильного характера этого двенадцатилетнего «мужичка».

Илюша — мальчик двенадцати лет имел совершенно незначительную внешность, у него был нос с горбинкой, слегка вытянутое подслеповатое лицо, с выражением какой-то тупой, болезненной заботливости. Автором постоянно подчеркивается бедность в описании одежды этого крестьянского мальчика. Он был одет в новые лапти, черную свитку и низкую войлочную шапку. Вся одежда была очень чистой и выглядела опрятно.

От всех своих друзей этот мальчик отличался большим мастерством в рассказывании страшных историй. Эти рассказы у него получались очень интересными и увлекательными. Он мог без перерыва поведать своим друзьям большое их количество: и об оборотнях, и о домовом, и о водяном, и о покойниках, и о гадании, которое происходит по родительским субботам, и об антихристе по имени Тришка и о мужике с лешим. Он способен завладеть вниманием всей мальчишеской компании, сидящей вместе с ним у ночного костра.


Леший и водяной

Следующим по очереди идет рассказ от Илюши. Он повествует о том, как одного деревенского мужика леший водил по лесу, а тот еле от него отбился. Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном. Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень красивая. После того как на нее напал водяной, стала она сходить с ума. Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и смеется без повода.

Водяной также губит и местного мальчика Васю. Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим волнением отпускает его купаться. Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.

Костя

В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у него не хватало слов для этого. Костя младше Павлуши на целых два года. Худенький мальчик одевался также бедно, как и все остальные. Какая-то не детская усталость была видна на его лице, имевшем болезненное выражение.

Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте. Он также как и мальчики, начинает пересказывать им свои истории: о русалке, о Васе и голосе, раздававшемся из бучила, которые услышал от своего отца. Все эти ребята, как и Костя, были очень суеверными, неграмотными, поэтому то и верили всем этим страшилкам. Костя был мальчиком, который в своих рассказах очень красиво и красочно мог описать природу. Речь его наполнена мечтательностью и поэтичностью, он видел в окружающей его природе что-то такое, чего не видели остальные ребята. Он всегда мечтал о чем-то сказочном.

Деревенские дети не были очень образованными, но они очень много трудились: и в поле, и у себя дома, собирали грибы и ягоды на зиму, ходили в «ночное». Мальчики — настоящие помощники для своих родителей с самого раннего возраста.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Павлуша

Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но отчего именно его сразу выделил писатель среди всех ребят? Он писал, что в его голосе звучала сила. Павел мало говорит, он больше делает. Что касается его одежды, то можно увидеть из повествования, что он не мог похвастаться ее изысканностью, да и откуда? Разве что грубой холщовой рубахой да заплатанными штанами.

Автору больше симпатичен этот мальчик из всех, кто рядом с ним у костра. Именно своей смелостью и бесстрашием, ясным умным взглядом. Он следит за приготовлением картошки на костре, за самим огнём, переключает внимание испугавшихся остальных мальчиков, как бы защищает их. Он без всякого оружия бежит в темноту, куда убежали собаки, почуяв чужого. А вернувшись, очень спокойно объясняет, что это могут быть просто волки! Власть паренька признают даже животные, это видно по собаке, которая обрадовалась его поглаживанию. Павел кажется более взрослым, чем его друзья. Все вопросы обращены именно к нему, а даже не к Феде, хотя тот старше по возрасту.

Особенно привлекательны черты, которые присущи Павлу, это уверенность, спокойствие и его постоянная деятельность. Во всех его репликах и рассказах, которые он поведал своим друзьям, как правило, была только правда и очень много юмора. Все мальчики слушали его с огромным интересом, он пользовался у них авторитетом.

Федя

Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный

Он всегда мечтал о чем-то сказочном.

Деревенские дети не были очень образованными, но они очень много трудились: и в поле, и у себя дома, собирали грибы и ягоды на зиму, ходили в «ночное». Мальчики — настоящие помощники для своих родителей с самого раннего возраста.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. «Бежин луг» — рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Павлуша

Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но отчего именно его сразу выделил писатель среди всех ребят? Он писал, что в его голосе звучала сила. Павел мало говорит, он больше делает. Что касается его одежды, то можно увидеть из повествования, что он не мог похвастаться ее изысканностью, да и откуда? Разве что грубой холщовой рубахой да заплатанными штанами.

Автору больше симпатичен этот мальчик из всех, кто рядом с ним у костра. Именно своей смелостью и бесстрашием, ясным умным взглядом. Он следит за приготовлением картошки на костре, за самим огнём, переключает внимание испугавшихся остальных мальчиков, как бы защищает их. Он без всякого оружия бежит в темноту, куда убежали собаки, почуяв чужого. А вернувшись, очень спокойно объясняет, что это могут быть просто волки! Власть паренька признают даже животные, это видно по собаке, которая обрадовалась его поглаживанию. Павел кажется более взрослым, чем его друзья. Все вопросы обращены именно к нему, а даже не к Феде, хотя тот старше по возрасту.

Особенно привлекательны черты, которые присущи Павлу, это уверенность, спокойствие и его постоянная деятельность. Во всех его репликах и рассказах, которые он поведал своим друзьям, как правило, была только правда и очень много юмора. Все мальчики слушали его с огромным интересом, он пользовался у них авторитетом.

Федя

Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя — самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если поход в «ночное» чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков — это своеобразный заработок, то для него — просто забава. И одет он по-другому: на нем ситцевая рубаха с каёмкой, совсем новый армячок, свои собственные сапоги и даже имелся при нём гребешок для расчесывания волос, который был совершенно редким атрибутом у крестьянских детей. Федя внешне был очень стройным, у него красивые тонкие черты лица, белокурые кудрявые волосы и удивительная, постоянная то ли полурассеянная, то ли полувеселая улыбка. Он всем мальчикам постоянно показывает свое превосходство.

Во время разговоров, он ведет себя довольно деловито, задавая разные вопросы, слегка важничает, он, словно дает разрешение мальчикам делиться со всеми своими удивительными и интересными рассказами. Сам внимательно их слушает, но делает вид или демонстрирует, что не очень им верит. Скорее всего, он получил неплохое образование в домашних условиях, поэтому присущая остальным ребятам, сидящим рядом с ним у костра наивность, ему совсем не присуща.

  • Бедняк крестьянин как пишется
  • Бедняжка или бедняшка как пишется
  • Бедными мои родные никогда не были сочинение
  • Бедный ткач индийская сказка рисунок
  • Бедный принц вопросы к рассказу