Бианки подкидыш чему учит рассказ

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Бианки «Подкидыш»: кто главные герои, какая главная мысль рассказа?

Кто главные герои рассказа Бианки «Подкидыш»?

Какая главная мысль рассказа?

Чему учит рассказ Бианки «Подкидыш»?

11 ответов:



8



0

В рассказе Виталия Бианки «Подкидыш» главными героями повествования я бы назвала:

рассказчика, описывающего случившееся. Когда мальчишки разорили гнездо каменки, ему удалось спасти одно яичко, которое он подложил в гнездо пеночки. Автор человек неравнодушный, не прошел мимо чужой беды.

пеночку, высидевшую «чужое» голубое яичко и ответственно кормившую новорожденную каменку, мать есть мать.

каменку, только что появившуюся на свет, но согревающую яички пеночки теплом своего маленького тельца, пока пеночка летает за едой.

Основные мысли рассказа:

1) Чужой беды не бывает.

2) Материнский инстинкт — очень сильная вещь, мать опекает не только родных детей, но не бросит чужих.

3) Нужно уметь быть благодарным и за сделанное тебе добро платить добром.



7



0

В рассказе «Подкидыш» три главных героя, которые и принимают участие в действии. Героиней повествования является птичка пересмешка, самоотверженная мама, заботящаяся и о своем потомстве, и о чужом детеныше. Птица не отказалась от подброшенного яйца каменки, хотя наверняка заметила, что оно значительно отличается от её собственных.

Вторым героем является сам рассказчик, благодаря которому из яйца каменки на свет появился птенчик. Человек этот очень любит природу и помогает живому существу выжить.

Маленького птенчика каменки тоже можно считать одним из главных персонажей, ведь когда он подрос, то стал помогать приемной маме высиживать её потомство.

Главная мысль рассказа Бианки состоит в том, что все живое в мире взаимосвязано, и тут важно не разрушать эту связь. Птица пересмешка помогла птенчику выжить, а тот теплотой своего тела согревал её яйца. То есть здесь прослеживается мысль автора, что за добро ты обязательно получишь ответное добро.



3



0

В кратком рассказе Виталия Бианки описывается о пернатых. Автор уделяет внимание трём главным персонажам- птице, подкинутом птенчике и наблюдателе со стороны.

Маленькая птичка пересмешка не обратила внимание на подложенное яичко. И заботливо стала оберегать будущее потомство. Затем выращивать вылупившихся птенчиков и учить первому полёты. Сейчас наш рассказчик вблизи следит за происходящим. Наблюдает, как появился на свет его подкинутый птенчик. И пока птица летает в поиске насекомых, он помогает обогревать не вылупившихся сородичей.

В своём рассказе Бианки призывает любить природу. Бережно относиться к окружающему миру. Логически автор даёт понять, что доброму человеку в поступках откликнется добром.



3



0

Виталия Бианки очень хорошо описывал природу, так и в рассказе «Подкидыш» он описал трогательную историю одного птенца.

Главным героем является сам автор — он подкидывает яйцо каменки в гнездо пеночки. Это яйцо осталось целым, после разгрома который учинили мальчишки хулиганы.

Далее, автор с тревогой наблюдал, что же дальше будет, ведь яйцо отличалось от других, да и птенец каменки должен был на свет появиться гораздо раньше.

Птенец каменки — тоже один из главных героев. Птенец высиживал яйца вместо пеночки.

Пеночка — приняла яйцо от другой птички.

Рассказ учит добре, милосердию. Даже животные не бросают друг друга в беде, так должны поступать и мы.



2



0

В рассказе «Подкидыш» Виталий Бианки описывает еще один удивительный случай, свидетелем которого ему довелось побывать. Он наблюдал, как пеночка-пересмешка высиживала чужое яйцо и как потом вылупившийся птенец каменки отблагодарил свою приемную мать.

Главные герои рассказа «Подкидыш»:

  1. Автор-рассказчик. Натуралист, любитель природы.
  2. Пересмешка, пеночка. Маленькая птичка, которая отнеслась к чужому яйцу как к родному
  3. Птенец Каменки. Выкормлен пеночкой, и потому согревал яйца пеночки своим тельцем.

<hr />

Главная мысль рассказа «Подкидыш»:

Тут можно вспомнить одну всем известную поговорку, которая лучше всего подходит к этому рассказу: Чужих детей не бывает.

Чему учит рассказ «Подкидыш»:

Рассказ учит любить и беречь природу, не разорять птичьи гнезда и не творить в лесу зла деревьям и прочим лесным обитателям.



2



0

В рассказе Бианки «Подкидыш» речь идет о двух птичках. Одну — каменку автор-рассказчик спас, когда та быдла еще яйцом. Он поместил это странное и не похожее на остальные яйцо в гнездо пеночки-пересмешки. Та приняла его, высидела и кормила птенца, а когда тот подрос, то стал высиживать яйца пеночки.

Главные герои произведения:

  1. Автор, он же рассказчик. Он спас последнее яйцо из гнезда каменки, отнес его в гнездо пеночки и внимательно наблюдал за развитием событий. Добрый, он любит природу, внимательный, наблюдательный, хорошо знает птиц.
  2. Пеночка-пересмешка. У нее было 4 своих яйца, но она приняла и подкидыша. Более того, как только птенец вылупился, то кормила его. Добрая, заботливая птичка.
  3. Каменка. Ей чудом удалось выжить, ее спас добрый рассказчик и добрая пеночка-пересмешка. Птенец каменки 6 дней кормился тем, что приносила ему приемная мама, а на седьмой сам уселся на ее яйца, чтобы их выгревать-высиживать­<wbr />. Так он помогал своей новой маме, чтоб та могла отправляться на охоту.

Главная мысль рассказав том, что на свете всегда есть добрые люди или существа, заботливые. О том, как важно добром платить за добро. Это понимают даже птицы.



2



0

Рассказ «Подкидыш» ведётся от лица самого автора рассказа, поэтому и главным героем рассказа мы можем обозначить его. Он рассказывает о том, как нашёл разорённое местными мальчишками гнездо птички каменки и оставшееся целым одно яичко он решил подложить в гнездо маленькой птичке пеночке. Поэтому в связи с сюжетом рассказа, мы можем ещё обозначить двух главных героев: это птенец каменки и пеночка, которая высидела из яйца каменки её птенца в своём гнезде.

Весь процесс высиживания яйца каменки пеночкой, автор наблюдал с любопытством и даже с некоторой тревогой, ведь яйцо каменки было и по размеру больше, чем яйцо пеночки и по цвету другое, а самое главное, что птенец каменки должен был вылупиться через день, а птенцы пеночки должны были появиться на свет только через две недели и автор волновался, как пеночка отнесётся в этом случае к птенцу каменки. Но всё закончилось благополучно и птенец каменки, вылупившись из яйца, быстро подрос и стал вместо пеночки высиживать её яйца.

Главная мысль в том, что в природе птицы и животные бережно и заботливо относятся как к своим птенцам и детёнышам, так и к чужим и так бывает, что нередко их выхаживают.

Бианки "Подкидыш"­: кто главные герои, какая главная мысль рассказа?



2



0

Те кто читал этот рассказ знают, что повествование идет от лица главного героя, то есть от самого автора.

Мальчишки хулиганов разорили гнездо каменки, и уничтожили почти все яйца птички кроме одного, которое успел спасти автор.

Спасенное яйцо он решил подкинуть пеночке, гнездо которой было по соседству.

Автор думал как отнесется птица к подкидишу, примет ли она птенца. Все закончилось хорошо в рассказе, птенцах каменки выкормили.

Главная мысль рассказа что нужно быть человечнее и помогать не только людям, но и животным.

Рассказ учит что нужно быть добрее и совершать добрые дела.



1



0

Крохотному птенцу, когда он еще даже не родился, спас жизнь отважный главный герой этого рассказа. Когда у птички каменки бездушные мальчишки со злостью разорили птичье гнездо, разбив все высиживаемые птичкой яйца, кроме одного, которое сумел отобрать герой рассказа у хулиганов. С этого безобразного поступка детей начинается «Подкидыш», рассказ Бианки. В гнездо птички, живущей в гнезде по соседству, под названием пересмешка решил подкинуть яйцо герой, поскольку некому было его высиживать. Птенца каменки выкормила

пеночка-пересмешка. Добро всегда вернется к тебе тоже, когда ты сам совершаешь хорошие добрые дела.



1



0

Виталий Бианки очень любил как природу, так и животных и вот он как-то спас всего-лишь одно яйцо из которого впоследствии вылупилась птичка каменка. Он это яйцо подложил другой птичке, для него это был эксперимент, он думал откажется ли птица мать от яйца другой птицы или нет. Не отказалась, вырастила и в благодарность каменка стала пеночке помогать. Главными героями тут будут выступать две птицы и рассказчик — сам автор. Основная мысль, что ко всему живому в природе надо относится с уважением, быть добрым, защищать слабых и никого не бросать в беде. Тому что за добро обязательно в жизни воздастся.



0



0

Сказка о том, что нужно бережно относиться к окружающему миру и не быть равнодушным. Нужно творить добро, и оно непременно вернется.

Персонажами сказки можно считать:

  • Рассказчик, который и поведал всю эту трепетную историю с гнездом и птенчиками;
  • Птенчик каменки, который в итоге ответил добром своей мачехе-птице
  • Птичка пенночка-пересмешка, которая приняла и вскормила чужого птенца как своего.

Читайте также

Сказка «Подарки фей» в оригинале называется «Les fées» («Феи»), по мне так перевод названия даже лучше отражает суть.

  1. У вдовы есть 2 дочери: любимая злючка и нелюбимая умница. Последняя — единственная в семье работает, в частности, каждый день ходит за водой к фонтану.
  2. Девушка, придя за водой, встречает старушку, бедно одетую, которая просит воды. Женщине предлагают воды со всей вежливостью и почтением.
  3. На самом деле старушка — это фея, пожелавшая проверить, насколько учтива девочка с кувшином. Награда за вежливость — выпадающие во время разговора камни драгоценные и розы.
  4. Вдова пожелала, чтобы её другая дочь также разбрасывала вокруг себя драгоценности во время беседы, поэтому сунула ей в руки кувшинчик и в тот же день отправила к источнику.
  5. Девушка была сварливой и не оценила плана матери: всю дорогу ворчала, а потом умудрилась нахамить богато разодетой даме. «Вам нужно, вы и пейте. И так для вас серебряный кувшин в такую даль тащила».
  6. Это тоже была проверка, фея на этот раз оделась как знатная женщина. Подарок грубиянке был такой — с рта выпадают змеи и жабы.
  7. Обеих дочерей мать выгнала из дома. Вежливую наказала за неудачу сестры, грубиянку выгнала из-за того, что невозможно жить в доме, полном гадов.
  8. Девочка с бриллиантами вышла замуж за принца, а девочка с жабами не нашла приюта, её в лесу волки съели.

Сказка «Подарки фей» учит тому, что вежливость и хорошее отношение — это сокровище, без которого будет тяжело выжить в мире людей. А учтивостью можно добиться самых неожиданных даров судьбы. Мораль сказки говорит прямо, о том, что плоды вежливости можно пожать в самых неожиданных ситуациях.

Главный герой — безымянный Пыжиков. Остальные — помощник капитана корабля, матрос, девушка — второстепенные. Пыжикова я скорее бы назвала не героем, а персонажем. Ничего героического в нем нет: он пытается проехать без билета на пароходе, а когда ему разрешают, начинает ухаживать за девушкой не самого достойного поведения.

В результате, поняв, что деньги у него все-таки есть (хотя и девушку Пыжиков обманывает, посулив ей рубль), его высаживают на ближайшей остановке.

Выглядит он весьма непрезентабельно: фрак поношенный, шапка из меха, стоптанные ботинки. Облик его лучше всяких слов говорит, как опустился Пыжиков. Когда-то он служил в конторе, не голодал, а все водка. Пыжиков и сам так думает. Но думать мало. Можно бросить пить и пойти работать снова. А можно побираться. Дело кончается тем, что он сам просит полицейского отправить его по этапу. Конечно, на этапе кормить будут!

Главная идея — все живут по-разному, кто-то богат, кто-то беден, но даже в бедности можно вести себя достойно. Пыжикову это не удается. Хотя как посмотреть: может, и лучше пойти по этапу, нежели просить подаяние…

Главный герой — Росс Шенклин, бродяга, бывший каторжник, которого осудили в 17 лет и приговорили к 14 годам каторжных работ. Осудили несправедливо, за то, чего он не совершал, и на слишком долгий срок… двух лет было бы достаточно, но судья получал отдельную плату за каждый приговор, поэтому приговоров было семь — по два года каждый!

Человек за столько лет огрубел, озлобился, возненавидел любую работу и, выйдя из заключения, бродил по стране, опустившийся и ничего доброго не ожидавший от жизни больше.

А Фея — это девочка Джин восьми лет. Она добра и доверчива. Она живет в обеспеченной семье, но мама смогла привить ей тягу к милосердию и веру в людей. Девочка хорошо одета, и Росс мечтает поцеловать краешек ее платья. Больше часа, пока он спал, Джин держала над ним солнечный зонтик и отгоняла мух. И вот теперь он проснулся, и она делится с ним своими взглядами на жизнь — детскими, незатейливыми, но ему западают в душу ее слова о том, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Он слушает и понимает, что хотел бы иметь такую дочь.

В этом человеке осталось самолюбие. Когда мама Джин приглашает его поесть у них, он отказывается, хотя, конечно, голоден. И в конце рассказа, пусть это и напоминает немного святочную сказку, уходит не для того, чтобы просто брести дальше по Калифорнии, а с совсем другим настроем. И на первом же ранчо он спрашивает работу, вспомнив в разговоре с Джин, как он в молодости любил лошадей, знал их с самого раннего детства.

Автор хочет сказать, что все зависит от самого человека: как смотреть на мир, как относиться к людям. Поверив в серьезные намерения бродяги, фермер дает ему работу возчика. Счастливый конец!

По настоящему главными героями повести Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» можно назвать только шесть персонажей, хотя и многие другие персонажи повести играют в ней ключевые роли.

Главные герои:

  1. Питер. Старший брат Пэвенси. Решительный, смелый, принципиальный.
  2. Сьюзен. Старшая сестра. Добрая, отзывчивая, смелая, великодушная.
  3. Эдмунд. Младший брат. Эгоистичный в начале, смелый и самоотверженный в конце
  4. Люси. Младшая сестра. Романтичная, очень добрая и отзывчивая, ранимая.
  5. Лев Аслан. Мудрый и спокойный, могучий, бесстрашный, способный на самопожертвование.
  6. Белая колдунья. Жестокая волшебница, которая превращала всех в камни, не терпела инакомыслия, любила только мороз и снег.

<hr />

Второстепенные персонажи повести:

  1. Фавн Тумнос. Нерешительный, слабый, добрый.
  2. Бобр. Умный, работящий, решительный, практичный.
  3. Бобриха. Еще более практичная и решительная, чем ее супруг.
  4. Могрим, жестокий волк, начальник тайной службы, убит Питером.
  5. Дед Мороз, добрый волшебник. Одарил детей подарками, принес в Нарнию весну.

Главные герои поэмы «Саша» автора Некрасова являются отражением молодежи, которая часто, как и в рассказе, придерживается демократических убеждений. Персонажи произведения постоянно противопоставляются друг другу, таким образом поэт пытается донести до читателей главную мысль произведения.

То есть противопоставление и есть главная мысль этого произведения.

Саша же, одноименна названию поэмы, это деревенская девушка.

В сюжете поэмы беззаботная Саша увидела горе людское, которого раньше не знала. Это стало основой формирования личности, мнений.

Подкидыш — Бианки В. В

Подкидыш — иллюстрацияПодкидыш — автор В. Бианки рассказывает о птичке, которая приютила и вырастила чужого птенца. Текст рассказа «Подкидыш» можно читать онлайн полностью, скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы найдёте краткое содержание, узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Подкидыш» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о небольшой истории из жизни птиц.
Краткое содержание рассказа «Подкидыш» для читательского дневника: Мальчишки разорили гнездо птички каменки, в результате чего осталось целым только одно яичко. Добрый человек решил спасти птенца, и подложил его для высидки в гнездо другой птицы пеночки — пересмешка. Сначала птица недоверчиво посмотрела на новое яйцо, но все — таки села греть. На следующий день птенец каменки вылупился, и пеночка уже кормила его гусеницей. Так шли дни, и однажды заглянув в гнездо, автор увидел, что подросшая каменка сидела на яйцах пеночки и высиживала ее птенцов. Так приёмыш отблагодарил свою новую мать, согревая теплотой своего тельца её яички. Скоро птенец вырос и вылетел из гнезда, а пеночки — пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов.
Главная мысль рассказа «Подкидыш»: Птицы в отличие от людей не разделяют детей на своих и чужих. Нельзя бросать детей ни своих, ни чужих.
Чему учит рассказ «Подкидыш»: Учит любить и беречь природу и заботиться о ее обитателях, не разорять птичьи гнезда, учит добру и милосердию, не быть равнодушным, защищать слабых и помнить, как важно добром платить за добро.

Маленькие рассказы: Подкидыш читать

Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики.
Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым.
Я решил спасти спрятанного в нём птенчика.
Но как это сделать?
Кто выведет мне его из яйца?
Кто вскормит?
Я знал неподалёку гнездо другой птички — пеночки-пересмешки. Она только что отложила своё четвёртое яичко.
Но примет ли пересмешка подкидыша? Яйцо каменки чисто-голубое. Оно больше и совсем не похоже на яички пересмешки: те — розовые с чёрными точечками. И что будет с птенцом каменки? Ведь он вот-вот должен выйти из яйца, а маленькие пересмешки выклюнутся только ещё дней через двенадцать. Станет ли пересмешка выкармливать подкидыша?
Гнездо пересмешки помещалось на берёзе так невысоко, что я мог достать его рукой.
Когда я подошёл к берёзе, пересмешка слетела с гнезда. Она порхала по ветвям соседних деревьев и жалобно посвистывала, словно умоляла не трогать её гнезда.
Я положил голубое яичко к её малиновым, отошёл и спрятался за куст.
Пересмешка долго не возвращалась к гнезду. А когда, наконец, подлетела, не сразу уселась в него: видно было, что она с недоверием разглядывает чужое голубое яйцо.
Но всё-таки она села в гнездо. Значит, приняла чужое яйцо. Подкидыш стал приёмышем.
Но что будет завтра, когда маленькая каменка выклюнется из яйца?
Когда утром на следующий день я подошёл к берёзе, с одной стороны гнезда торчал носик, с другой — хвост пересмешки.
Сидит!
Когда она слетела, я заглянул в гнездо. Там было четыре розовых яичка и рядом с ними — голый слепенький птенчик каменки.
Я спрятался и скоро увидел, как прилетела пересмешка с гусеничкой в клюве и сунула её в рот маленькой каменке.
Теперь я был уже почти уверен, что пересмешка выкормит моего подкидыша.
Прошло шесть дней. Я каждый день подходил к гнезду и каждый раз видел торчащие из гнезда клювик и хвост пересмешки.
Очень меня удивляло, как она поспевает и каменку кормить и высиживать свои яйца.
Я скорей отходил прочь, чтоб не помешать ей в этом важном деле.
На седьмой день не торчали над гнездом ни клювик, ни хвост. Я подумал: «Всё кончено! Пересмешка покинула гнездо. Маленькая каменка умерла с голоду».
Но нет, в гнезде лежала живая каменка. Она спала и даже не тянула вверх головку, не разевала рта: значит, была сыта. Она так выросла за эти дни, что покрывала своим тельцем чуть видные из-под неё розовые яички.
Тогда я догадался, что приёмыш отблагодарил свою новую мать: теплотой своего тельца он грел её яички — высиживал ей птенцов.
Так оно и было. Пересмешка кормила приёмыша, приёмыш высиживал её птенцов.
Он вырос и вылетел из гнезда у меня на глазах. И как раз к этому времени выклюнулись птенчики из розовых яичек.
Пересмешка принялась выкармливать своих родных птенцов и выкормила их на славу.

Рассказы / Бианки

Просмотров:  5 762

Урок литературного чтения с применением технологии критического мышления по произведению В. Бианки «Подкидыш»

Цели урока: 

Продолжить работу по ознакомлению учащихся с разделом русской литературы «Детям о природе», познакомить с рассказом В. Бианки «Подкидыш»;

Работать над развитием эмоционально – творческого восприятия содержания текста с опорой на жизненный опыт детей, развивать индивидуальные способности каждого ребенка, моделируя на уроке ситуацию активной работы;

Воспитывать бережное отношение к природе, восприятие природы как единого целого, способность оценивать свои поступки и поступки других, учиться на чужих ошибках.

Познакомить с «Методом 6 шляп» при работе с текстом.

Оборудование урока: комплект текстов для чтения, презентация, шляпы.

Ход урока.

Психологический настрой на урок.

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Мотивационный этап урока.

— Сегодня у нас необычный урок.  На моём столе лежат 6 шляп. Как вы думаете, зачем? А зачем мы их будем одевать? Об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с одним первоклассником Вовой.

1.  Однажды Вова пришел домой и сказал (надеваю БЕЛУЮ шляпу):

— Нам сегодня учительница дала домашнее задание, сделать кормушку для птиц.

2. (надеваю КРАСНУЮ шляпу)

     -Ой, — сказала младшая сестрёнка, мне жалко птичек. Им так холодно и голодно

3. (надеваю ЧЁРНУЮ шляпу)

     — Какую еще кормушку?- возмутился дедушка. Что это ваша учительница придумала? Зима давно прошла, сейчас весна, птицы сами найдут себе корм!

4. (надеваю ЖЁЛТУЮ шляпу)

     А тётя Валя заметила: «Как здорово, что вы не только изучаете природу, но и помогаете птицам, подкармливаете их. Как же интересно у вас в 1 классе!!!»

5. (надеваю ЗЕЛЁНУЮ шляпу)

А мама предложила: «Можно под одной крышей сделать две кормушки: одну сверху поменьше, вторую снизу побольше».

6. (надеваю СИНЮЮ шляпу)

     — Так, — казал папа, сейчас мы пойдем в гараж, возьмем там инструменты и дощечки, а вечером будем мастерить кормушку.

  -Что скажете? Зачем я надевала разные шляпы? (я играла разные роли, и каждая шляпа соответствовала какому-нибудь одному члену семьи.)

— Родственники Вовы одинаково отнеслись к его заданию сделать кормушку?

— И мы сегодня с вами будем примерять разные шляпы, будем играть разные роли. А поможет нам в этом рассказ Виталия Бианки «Подкидыш».

Знакомство с писателем.

Виталий Валентинович Бианки.  Родился Виталий Бианки в Петербурге в 1894 году. С природой его познакомил отец, который был орнитологом. Он брал сына с собой на охоту и на прогулку. Называл ему каждую травку, каждую птицу и зверушку. Научил его узнавать птиц по полету, зверя — по следу и — самое главное — научил сына записывать свои наблюдения. Когда Виталий вырос, то эти записки превратились в удивительные рассказы и сказки для детей. 

— Кого называют подкидышем?

— Кого называют приёмышем.

— В тексте нам встретится слово каменка. Кто такая каменка нам расскажет Артём (сообщение Артёма)

— Кто пеночка-пересмешка расскажет Ксюша.

Знакомство с текстом.

А сейчас познакомимся с текстом. Я начинаю читать, все остальные следят.

– Чьё гнездо разорили мальчишки?

— Кто решил спасти последнее яичко?

 Что же он сделал?

 Найдите в тексте, как выглядело яйцо каменки.

 А яйцо пересмешки.

— Что же тревожило автора после того, как он подложил яйцо?  (Найдите этот абзац и прочитайте его).

— В какой момент подкидыш превратился в приёмыша?  (Найдите это место, прочитайте).

— Как приёмыш отблагодарил свою новую маму? (Прочитайте)

— Какие странности были в тексте?

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

А на шесть – тихонько сесть.

Так мы работаем с текстами всегда. А сейчас мы посмотрим на этот рассказ другими глазами, и помогут нам в этом наши 6 цветных шляп. Шляп 6, синяя шляпа достается учителю, так как ее функции следить за выполнением работы всех групп. Остальные шляпы достанутся по одной каждой группе. Выберите в своей группе, кто сегодня будет ответственным за работу. На счет «пять» этот человек должен встать.

1. БЕЛУЮ шляпу носит УЧЁНЫЙ.

Белый цвет – цвет листа бумаги, на котором ученый пишет, считает. Ученый доверяет только фактам: что, где, когда.

Задание – найти в тексте ответы на конкретные вопросы.

  1. Сколько яиц было в гнезде каменки?            
  2. Сколько яиц разбили мальчишки?
  3. Сколько яиц отложила в гнездо пеночка-пересмешка?
  4. Через сколько дней должны были вылупиться птенцы пересмешки?
  5. На какой день птенчик каменки смог согреть своим телом яйца пересмешки?

(Отдаю задание и одеваю шляпу ответственному)

2. ЖЁЛТУЮ шляпу носит ОПТИМИСТ.

Жёлтый цвет – цвет солнышка, жизни. Оптимист во всем видит только хорошее, ищет какие-то достоинства.

Задание – Что хорошего увидели вы в этом рассказе? Кого и за что можно похвалить?

3. ЧЁРНАЯ шляпа – у КРИТИКА.

Черный цвет — цвет черной мантии судьи. Он ищет недостатки, говорит о том, что здесь неправильно.

Задание – Что плохого вы увидели в этом рассказе? Кого и за что можно покритиковать?

4. КРАСНАЯ  шляпа у ЛИРИКА.

Красный цвет – цвет сердца, которое отвечает за чувства, эмоции.

Задание – Какие чувства испытывал Виталий Бианки на протяжении этого рассказа?

Сострадание, сочувствие.

Растерянность, замешательство.

Тревога, беспокойство.

Радость.

Удивление.

Страх, отчаяние.

Удовлетворённость, умиротворённость.

5. ЗЕЛЁНАЯ шляпа у КРЕАТИВЩИКА.

Зеленый – цвет растений, которые могут вырасти в самых необычных местах. Креативщики – это люди, которые предлагают новые идеи, альтернативные пути решения проблем.

Задание: Как иначе можно было решить эту проблему?

После выполнения заданий каждая группа отвечает. И подводится итог.

Задание: Чему учит рассказ Виталия Бианки? 

В своём рассказе Бианки призывает любить природу. Бережно относиться к окружающему миру. Логически автор даёт понять, что доброму человеку в поступках откликнется добром. Рассказ учит любить и беречь природу, не разорять птичьи гнезда и не творить в лесу зла деревьям и прочим лесным обитателям.

Рефлексия

Лестница успеха (слайд) Расположите себя на лестнице успеха. (Встаньте те, кто расположил себя на 1 ступени и так далее.)

Подведение итогов

— С каким рассказом вы сегодня познакомились? С интересного было в рассказе?  Чем мы сегодня занимались? Для чего вы надевали разные шляпы? Какую шляпу вы хотели бы примерить на следующем уроке?

Ребята, спасибо большое вам за урок! Вы совсем справились. Молодцы.

Белая шляпа

Задание – найти в тексте ответы на конкретные вопросы.

  1. Сколько яиц было в гнезде каменки?            
  2. Сколько яиц разбили мальчишки?
  3. Сколько яиц отложила в гнездо пеночка-пересмешка?
  4. Через сколько дней должны были вылупиться птенцы пересмешки?
  5. На какой день птенчик каменки смог согреть своим телом яйца пересмешки?

Желтая шляпа

Задание – Что хорошего увидели вы в этом рассказе? Кого и за что можно похвалить?

Чёрная шляпа

Задание – Что плохого вы увидели в этом рассказе? Кого и за что можно покритиковать?

Красная шляпа

Задание – Какие чувства испытывал Виталий Бианки на протяжении этого рассказа?

Зеленая шляпа

Задание: Как иначе можно было решить эту проблему?

  • Бианки белкина сушильня читать рассказ
  • Бианки аришка трусишка рисунок к рассказу
  • Бжьыхьэр къэсащ сочинение на кабардинском
  • Бжьыхьэм теухуауэ сочинение 5 класс
  • Бжьыхьэ сочинение на кабардинском языке текст