Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?
На чтение 3 мин Обновлено 13 сентября, 2019
Содержание
- Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
- Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
- Главные герои «Сова» Бианки:
- «Сова» для читательского дневника
- План сказки «Сова» В. Бианки
- План сказки «Сова» В. Бианки
Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
- Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
- Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.
«Сова» для читательского дневника
Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.
План сказки «Сова» В. Бианки
1). Старик обижает Сову.
2). Сова не ловит мышей.
3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.
4). На лугу не растет клевер.
5). Корова недополучает корм.
6). У коровы пропадает молоко.
7). Старик вынужден пить чай без молока.
8). Старик заглаживает вину перед Совой.
9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.
10). Восстанавливается привычный порядок вещей.
11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.
План сказки «Сова» В. Бианки
- Чай с молоком
- Обида совы
- Сова в дупле
- Мыши вышли на охоту
- Шмели улетели
- Клевер не родится
- Корова тощает
- Старик без молока
- Поклон сове
- Сова летит на охоту
- Снова чай с молоком
Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Содержание
- Анализ сказки «Сова»
- О чем сказка Бианки – сюжет
- Сочинение о сказке Бианки
Анализ сказки «Сова»
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.
Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.
После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.
Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
Это интересно: Петр Ершов — сказка “Конёк-Горбунок” читать полностью три части.
О чем сказка Бианки – сюжет
Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.
Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.
Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.
А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.
Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.
Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.
Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.
Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.
Сочинение о сказке Бианки
Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.
Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.
Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
- Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
- Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.
Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Сова Бианки
Анализ сказки Сова Бианки
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом. Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле. После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе. Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Сова Бианки
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
- Сочинение Как воспитать силу воли
Как воспитать силу воли? Вопрос, знакомый каждому. Многие задумывались, что же нужно сделать, как поступить, чтобы сделать свою силу воли крепче. Задача действительно важная, актуальная
- Образ и характеристика Кукшиной в романе Отцы и дети Тургенева
Что можно сказать про эту героиню романа «отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева, только то, что она является второстепенным персонажем в данном произведении.
- Сочинение на тему Берегите природу 6, 8 класс
Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы
- Гоголь
Перечитывая произведения великого писателя, задумываешься над тем, как изумительно отражен каждый из его героев и, наверное, так бы никто кроме Николая Васильевича и не смог создать такие гениальные творения.
Анализ сказки Сова Бианки
На чтение 2 мин Просмотров 36
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом. Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле. После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе. Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
Картинка к сочинению Анализ сказки Сова Бианки
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Бианки «Сова»: какой отзыв о сказке написать? Чему учит сказка?
Сказка Виталия Бианки «Сова». Какой отзыв написать о прочитанном?
Чему учит сказка Виталия Бианки «Сова»?
1 ответ:
2
0
Сказка Виталия Бианки «Сова» не только интересная и познавательная, но и поучительная. Я узнала о том, что в природе все взаимосвязано, а если какой-то элемент цепочки теряется, то это может привести к непредсказуемым последствиям.
В сказке повествуется о ссоре Старика с Совой, которая выполняла на лугу важную работу — ловила мышей. Старик не оценил труд птицы, обошелся с ней грубо, на что Сова ответила отказом ловить грызунов.
Было интересно читать о том, что на лугу развелись мыши, которые стали преследовать шмелей. Шмели исчезли, а клевер перестал опыляться, в результате корова Старика оказалась без корма. Коровка зачахла и у неё пропало молоко, а это сказалось и на привычках хозяина. Старик любил попивать чаек с молоком, и вдруг он лишился молока.
Старик осознал свои ошибки и выпросил у Совы прощение. Великодушная Сова его простила и принялась ловить грызунов. Вернулись шмели, вырос клевер, коровка получила корм и стала давать хозяину молоко.
Сказка учит нас внимательно относиться к тем, кто рядом с нами. Мы связаны с окружающими людьми невидимыми нитями, а нарушение одной из них может привести к изменениям в нашей жизни. Автор призывает нас быть доброжелательными людьми и тогда в ответ мы будем получать лишь доброе отношение.
Читайте также
Сказка «Музыкальная канарейка» совсем короткая, ее чтение займет 2-3 минуты.
Краткое содержание сказки следующее: У бабушки была канарейка, о которой она всегда заботилась. Канарейка была очень музыкальной, и бабушка ставила ей красивую музыку. Но когда бабушки не было дома, автор (мальчик) пригласил к себе друзей, и они устроили самодельный концерт. От такой музыки канарейке стало плохо, и она чуть не умерла. Ей помогла бабушка, которая вернулась вовремя, разогнала ребятишек, а потом долго выхаживала бедную птичку.
Главные герои сказки: канарейка, бабушка и мальчик.
На мой взгляд, сказка «Музыкальная канарейка» заставляет читателей задуматься о том, насколько важно бережно относиться к тем, кто нас окружает. Мальчики баловались и не подумали о том, что рядом с ними хрупкое, нежное создание, которому они доставляют настоящие страдания. В итоге канарейка чуть не погибла и выжила только благодаря заботам бабушки, которая любила и понимала ее чувства.
В сказке Бианки «Сова» всего два главных героя: Старик и Сова. Между персонажами произошла ссора по причине того, что Старик относился к птице свысока. Сова обиделась и перестала выполнять свою работу, что привело к печальным последствиям. Пришлось Старику повиниться перед Совой, он осознал свою ошибку и герои стали жить мирно и дружно.
Для того чтобы составить синквейн к сказке, следует вспомнить по каким правилам он составляется:
Составим синквейн про Сову.
Сова
Умная, доброжелательная
Обиделась, улетела, простила
Доказала Старику свою правоту.
Прощение.
<hr />
Напишем синквейн про Старика.
Старик
Высокомерный, легкомысленный
Обижает, прогоняет, наблюдает
Осознает свою вину.
Раскаяние.
В сказке Виталия Бианки «Сова» имеется немало слов, которые могут быть непонятны маленькому читателю. Есть слова, которые нынче почти не употребляются, но их значение необходимо понимать. Встречаются названия растений и специфические названия кормов животных, с которыми ребята пока еще не знакомы.
Например, «клевер кормовистый» — это растение клевер, оно пригодно для кормления коз и коров. А слово «пойло» — это жидкий корм для домашнего скота. Словом «цветень» называют мельчайшие частички пыльцы, а если говорят: «Чай белить», то имеется в виду, что в чай добавляется молоко и напиток от этого белеет.
Привожу список незнакомых слов с их значениями — все эти слова фигурируют в тексте сказки:
Сказка Евгения Шварца «Рассеянный волшебник» повествует об ученом, инженере-изобретател<wbr />и Иване Ивановиче с фамилией Сидоров. Все он умел делать: роботов разных создавать, даже лошадь в кошку превращать. Но был у него один большой недостаток — рассеянность.
Поэтому он сделал себе машинку — помощницу, что обо всем напоминала. Но и она не всегда успевала предупредить Ивана Ивановича. Так, когда он превращал коня в кошку, то забыл о стекле для обратных преобразований (оно еще месяц было в ремонте). А когда снова превращал коня в кота, то забыл, что ночь на дворе. От этого пострадала печка.
Чему учит сказка:
Быть изобретателем — это очень здорово и полезно. Но всегда нужно думать о последствиях своих изобретений, учитывать время суток, предупреждать других о своих поступках и деяниях. Это сможет предотвратить множество проблем. Нужно учиться быть внимательным.
Отзыв:
Мне сказка пришлась по душе, особенно ее концовка. Когда у лошади остались кошачьи привычки и она гуляла по ночам, забыла, как нужно ржать, а лишь мяукала. Советую всем прочитать текст этого произведения. Написано просто, понятно, забавно!
Сказка Бианки «Терентий-Тетерев» — это история из жизни лесных обитателей, каждый из которых имеет свои секреты.
В сказке мы знакомимся с тетеревом, который озабочен тем, что наступила зима, а спрятаться ему негде. Облетела листва и пожухла трава, поэтому птицу легко могут заметить хищники. А Лисица и Куница только вокруг и рыщут — мечтают съесть птицу.
Совершенно случайно Тетентий-Тетерев находит решение зимней ночевки: он упал в сугроб и его не смогли обнаружить хищницы. Автор пишет, что с этого момента тетерева прячутся зимой в снегу.
Главная мысль сказки заключается в том, что каждое животное имеет свои уловки и хитрости, и каждое имеет свои ухищрения, помогающие спрятаться от глаз врагов. Автор учит нас познавать удивительный мир животных, изучать и понимать их. Только тогда нам удастся разгадать тайны лесных обитателей.
Автор: Бианки Виталий
Название: “Сова”
Жанр: литературная сказка
Тема произведения: человек и животные
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика
- Старик. Глупый, недоверчивый, упрямый.
- Сова. Мудрая птица, спокойная, рассудительная.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Старик любил пить чай с молоком, но не считал своим другом Сову.
- Сова обиделась и перестала пугать мышей.
- Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей.
- Шмели перестали опылять клевер и клевер не уродился.
- Корова перестала давать молоко, и нечем стало старику белить чай.
- Попросил старик прощение у совы, полетела та на мышей охотиться, и снова появилось у старика молоко.
Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как автор описывает взаимосвязи в природе.
Он показал, что сова не просто ловит мышей, а играет важную роль в пищевой
цепочке. И не станет совы, не будет травы, а значит, не будет молока.
План произведения для пересказа
- Старик и его молоко;
- Обиженная сова;
- Радостные мыши;
- Разоренные шмели;
- Гибнущий клевер;
- Голодная корова;
- Чай без молока;
- Старик просит прощение.
Главная мысль
Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.
Чему учит эта книга
Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые
нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не
обижать их, уметь прощать.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в
начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это
вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик
сообразил попросить прощения у совы.
Новые слова и выражения
Белить чай — добавлять в него молоко.
Хорониться — прятаться, скрываться.
Утекай — убегай, улетай.
Цветень — пыльца.
Пословицы к произведению
Худое дело, обидеть соседа.
Один за всех и все за одного.
Без беды друга не узнаешь.
Назад к содержанию