Бианки сумасшедшая птица чему учит рассказ


0

Бианки «Сумасшедшая птица»: план, главная мысль, отзыв, что писать?

Виталий Бианки написал много рассказов для детей о природе — зверях и птицах. Для заполнения читательского дневника нужно составить план рассказа «Сумасшедшая птица» Бианки. Также требуется указать главных героев этого рассказа.

Бианки «Сумасшедшая птица» отзыв о прочитанном тексте.

1 ответ:



2



0

Очень забавный и как всегда познавательный рассказ Виталия Бианки посвящен живой природе, а именно оляпке. Именно из-за нее рассказ назван «Сумасшедшая птица».

Главными героями являются как раз оляпка и автор — мальчик 10 лет, а также его отец.

Подробный план можно составить так (он пригодится и в роли краткого содержания):

  • После сильной метели погода улучшается и мальчик идет гулять к реке.
  • Он видит птицу, та с испугу ныряет в прорубь.
  • Мальчик возвращается домой и рассказывает отцу, что птица утопилась.
  • Папа объясняет, что это оляпка, на отлично ныряет и плавает.
  • Мальчик возвращается к реке и видит, как оляпка ныряет и плавает под водой.
  • Наступили морозы и птицу долго не было видно.
  • Мальчик видит, как за оляпкой охотится сокол.
  • Маленькая птичка умело скрывается от хищника в водопаде.
  • По дороге домой мальчик решает потрогать, насколько вода холодная.
  • Он проваливается ногами в ледяную воду и бегом бежит домой.
  • Он решает, что оляпка — сумасшедшая птица купаться в такой воде.

<hr />

Можно составить и более короткий план:

  • Первая встреча мальчика с оляпкой.
  • Объяснения отца.Вторая встреча со странной птицей.
  • Спасение оляпки от сокола.
  • Холодная вода и сумасшедшая птица.

<hr />

Главная мысль произведения: Красота природы в нее многообразии. В мире столько всего интересного, необычного и на первый взгляд сумасшедшего. Если быть наблюдательным, то можно узнать много интересного. У каждого существа свои способы спасаться от врагов и опасностей.

<hr />

Отзыв: Мне рассказ очень понравился: живой, увлекательный, с хорошей концовкой. Из него я узнала о повадках птицы оляпки, довольно необычной птицы.

Читайте также

План рассказа «Никита» для пересказа.

1 Наказ матери. Никита остается один дома.

2 Скучно в доме. Никита ушел на двор.

3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке?

4 Как колодец напугал Никиту.

5 Страхи мальчика в огороде.

6 Никита боится быть один.

7 Настоящий страх Никиты.

8 От кого убежал Никита.

9 Возвращение отца.

10 Отец.

11 Рядом с отцом Никита перестал бояться.

Чему учит рассказ Платонова «Никита»

В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым.

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Рассказ Бианки «Музыкант» кроткий, понятный, очень добрый. В нем два главных героя — старик, он же охотник, он же музыкант, а также медведь в лесу. Третий персонаж — это колхозник. Рассказ мне очень понравился. План к рассказу можно составить таким образом:

  1. Старик-охотник учится играть на скрипке.
  2. Проходящий мимо колхозник рассказывает ему о медведе в лесу.
  3. Старик берет свое ружье и отправляется на охоту.
  4. В лесу он слышит странный звук «дзенн» — звонкий и красивый и начинает искать его источник.
  5. Охотник видит дерево, разбитое грозой, и медведя, что «играет» на этом дереве.
  6. Старик долго слушает, как играет щепа, не трогает медведя и возвращается к себе домой.
  7. Он осваивает новую технику игры на скрипке, просто дергая за струну, чтобы она тоже издавала звук «дзинн».
  8. Охотник рассказывает о случившемся колхознику.

Вот такой рассказ о двух музыкантах, простых, любящих звук «дзенн». Чтобы видеть или слышать красоту, не всегда требуются сложные музыкальные инструменты или же специальное образование. Важно уметь замечать эту красоту вокруг, быть внимательным, как говориться смотреть на мир широко раскрытыми глазами.

Заполнить читательский дневник можно такой информацией:

Евгений Пермяк «Чужая калитка».

Главные герои: мальчик Алеша Хомутов и его дедушка.

План:

  1. Дедушка и внук вместе делают разную работу.
  2. Они идут в лес за тетеревами.
  3. В питомнике открыта калитка.
  4. Плохо быть чужой калиткой.
  5. Чужая скамейка еще хуже, совсем разваливается.
  6. Мальчик чинит калитку и скамейку.
  7. На следующий раз дедушка удивляется, что за мастер это починил.
  8. Алеша не хочет хвастаться.
  9. Дедушка обо всем догадывается.

Главная мысль:

Чтобы был порядок, не нужно думать, вот это чужое, ничейное, оно немое и забота эта не моя. Есть вещи, которые приносят пользу всем, поэтому и чинить их должен каждый. Например, скамейку. Она ведь для каждого путника полезна. Починил ее Алеша, покрасил, добро и себе и людям сделал.

________________­<wbr />_________________­<wbr />_________________­<wbr />_____________

Отзыв: Мне рассказ понравился тем, что мальчик с ранних лет ведет себя как мужчина. Трудолюбивый, ответственный и не хвастливый.

Чудесный рассказ «Гаечки», который был написан Пришвином.

Главная мысль рассказа такова, чтобы мы чаще гуляли на природе, приглядывались к ней, могли видеть в ней много удивительного и интересного, развивать свою наблюдательность.

Составляем план к рассказу «Гаечки».

Рассказ идёт от имени автора.

  1. Автор увидел опилки.
  2. Заинтересованность автора опилками, откуда они.
  3. Встреча автора с гаечками.
  4. Гаечка в трухлявом стволе.
  5. Автор шутит над гаечкой, закрыв её рукой в дупле.
  6. Гаечка прикинулась мёртвой.
  7. Вторая гаечка на стрёме.
  8. Автор выпускает гаечку из трухлявого дерева.
  9. Птички улетают.

Предлагаю нарисовать такой рисунок к рассказу.

Обновлено: 08.01.2023

Автор рассказывает, как в десятилетнем возрасте он всю зиму жил в деревне и очень любил гулять по лесу, рассматривать следы, наблюдать за птицами. Однажды, после сильных морозов и метели, он гулял по замерзшей реке и увидел маленькую веселую птичку, которая при его приближении прыгнула в прорубь и исчезла. Это была оляпка – водяной воробей. Мальчик думал, что она утонула, но потом еще много раз с ней встречался и наблюдал за ее необычной жизнью.

Мой хитрый сынишка: Сумасшедшая птица читать

Не успел я опомниться, как сумасшедшая птичка исчезла в стремительной струе водопада.
Ястреб круто взмыл кверху перед падающей стеной воды, на одно мгновение повис в воздухе, повернулся и медленно полетел прочь. Добыча ускользнула из его когтей.
Ястреб не знал, что сталось с оляпкой. Но я видел, как она стремглав пронеслась сквозь стену водопада, сделала небольшой полукруг и как. ни в чём не бывало уселась на камне под обрывом, с которого падала вода.
Сквозь шум водопада не было слышно её голоса. Но по её движениям я понял, что она поёт свою весёлую песенку.
Домой я возвращался с прогулки вприпрыжку. Теперь я был уверен, что моей смелой маленькой приятельнице не страшны ни когти ястреба, ни холод, ни голод зимы.
Да зиме уж недолго оставалось мучить птиц. День был по-весеннему тёплый. Солнце припекало, и вокруг меня с лёгким звоном рушился снег. Был уже конец февраля. Скоро должны были кончиться морозы.
С такими весёлыми мыслями бежал я домой, У знакомой проруби мне вдруг пришло в голову: хорошо бы попробовать, очень ли холодна вода, в которой так любит купаться оляпка.
Недолго думая, я подбежал к проруби и сильно топнул ногой по тонкому льду.
Я хотел только сломать лёд, чтобы потом попробовать воду рукой. Но тонкий ледок, затянувший прорубь, уже подтаял. Он легко проломился под моим ударом, Я с размаху влетел в прорубь, сначала одной ногой, а потом, не удержав равновесия, и всем телом.
К счастью, воды в этом месте было мне всего по колено.
Как ошпаренный, выскочил я на лёд и, стуча зубами от холода, сломя голову помчался домой. Вода, в которой так любила купаться оляпка, оказалась очень холодной.
В тот же день я слёг в постель в сильном жару. Я проболел целых два месяца. А когда выздоровел, мне ещё досталось от отца за то, что я искупался в проруби.
— Только сумасшедшие, — говорил отец, — нарочно лезут в воду зимой…,
— А оляпка? — перебил я.
Отец рассмеялся и больше не стал бранить меня.

Лукич

Рассказ написан от первого лица. Десятилетний мальчик зимой, на замершей реке, у проруби, встретил птицу, которая при приближении ребенка кинулась в прорубь. Мальчик подождал какое-то время, но птица не вынырнула. Со слезами на глазах побежал он к отцу, рассказывать про сумасшедшую птичку, которая утопилась. Отец объяснил мальчику, что это — оляпка, она не боится холода, и может плавать под водой. И точно — мальчик увидел свою птицу у другой проруби. Всю зиму наблюдал он за оляпкой, видел, как она увернулась от ястреба, скрывшись в водопаде. И вот мальчику пришла мысль потрогать воду, в которой так любила купаться «сумасшедшая» оляпка. Не рассчитав силы удара, он провалился в ледяную воду по колено, а вечером заболел, так как сильно замерз. На слова отца, что в воду зимой мог полезть только сумасшедший, мальчик ответил — а как же оляпка?

Рассказ написан от первого лица. Десятилетний мальчик зимой, на замершей реке, у проруби, встретил птицу, которая при приближении ребенка кинулась в прорубь. Мальчик подождал какое-то время, но птица не вынырнула. Со слезами на глазах побежал он к отцу, рассказывать про сумасшедшую птичку, которая утопилась. Отец объяснил мальчику, что это — оляпка, она не боится холода, и может плавать под водой. И точно — мальчик увидел свою птицу у другой проруби. Всю зиму наблюдал он за оляпкой, видел, как она увернулась от ястреба, скрывшись в водопаде. И вот мальчику пришла мысль потрогать воду, в которой так любила купаться «сумасшедшая» оляпка. Не рассчитав силы удара, он провалился в ледяную воду по колено, а вечером заболел, так как сильно замерз. На слова отца, что в воду зимой мог полезть только сумасшедший, мальчик ответил — а как же оляпка?

Краткое содержание рассказа «Турчаночка» для читательского дневника

Рассказ Немировича-Данченко повествует о том, как маленькая девочка спасла своего отца. События происходят после сражения, когда русские офицеры и казаки возвращаются с поля боя по домам и встречают на своем пути маленькую турецкую девочку, сидевшую возле «убитого» турка. Жалость и сострадание, наполнившие казаков при виде девочки, не позволяют оставить тело мужчины и убитого горем ребенка, они принимают решение отнести тело турка в деревню, а девочку отдать на попечение сестер милосердия. Когда казаки и их «груз» оказывается возле лазарета, они обнаруживают, что мужчина — отец девочки, дышит. Казаки спешат передать мужчину в больницу. Спустя некоторое время турок оправляется от ран, полученных в бою.

Выводы:

  • Этот рассказ заставил меня задуматься о такой непростой теме, как милосердие к раненным. В войне много смелости и отваги, но и для человечности остается место.
  • Безграничная любовь, забота и вера, показанные на примере, этой маленькой турчаночки, творят чудеса.

Главными героями рассказа можно назвать малышку, которая не отходила ни на шаг от отца (Турчаночка) и казаков, которые приняли нелегкое для себя решение нести тело мужчины в деревню, т.к. поле было усеяно убитыми и раненными, и многие солдаты остались там навсегда.

А для составления плана, чтобы было сподручнее пересказывать рассказ на уроке, можно набросать примерно такие тезисы по сюжету:

  • Сражение окончено, солдаты возвращаются домой
  • Встреча: казаки и турчаночка
  • Решение: перенести тело турка в деревню
  • В деревне: отец ребенка жив
  • Выздоровление

Содержание сказки Заяц-хваста можно кратко записать в читательский дневник, прочитав эту поучительную русскую народную сказку.

Жил в лесу обыкновенный Заяц. В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные усы, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона простыдила Зайца за хвастовство.

Раз увидел заяц, как собаки во дворе поймали Ворону, и выскочил на горку перед ними. Собаки бросили Ворону и помчались за Зайцем. Так Заяц спас бедную Ворону.

Ворона оценила геройский поступок Зайца и сказала, что он настоящий храбрец.

Так что дело совсем не в том, какие у кого усы и лапы, а в хороших поступках.

А. Пантелеев «Две лягушки»

Сюжет сказки мне больше известен как притча, уж больно поучительна она.

Хоть и сказка небольшого объема, попробуем написать ее краткое содержание для читательского дневника в 5-6 предл.

1). Две лягушки попали в горшок со сметаной.

2). Лягушка- лентяйка решила не барахтаться, так спасения не видела, и умерла.

3). Храбрая лягушка решила не сдаваться, пока может барахтаться.

4). Храбрая сбила из сметаны масло и выскочила из горшка.

5). Не сдавайся, пока жива!

Эти же пункты можно использовать и как план сказки для пересказа.

Чему учит сказка «Две лягушки»

Поучительный смысл сказки кроется в последних словах текста.

EntssWhYrtQs1fmYP2xbl9PVKhw9ODly.jpg

На мой взгляд, «Приключения Тома Сойера» является одним из лучших произведений великого американского писателя и журналиста Марка Твена, в котором рассказывается о простом озорном мальчишке Томе и его друге Гекльберри Финне, постоянно попадающих в различные истории: иногда смешные, а порой даже опасные. Как и многие мальчишки, Том не любит посещать школу, где учителя частенько наказывают провинившихся учеников, при этом он так самозабвенно врет, что ему даже верит его тетя Полли, у которой он находится на воспитании. За Томом, который постоянно ищет приключения, трудно уследить, при этом он является добрым и отзывчивым мальчиком, готовый придти на помощь нуждающимся в трудную минуту, как это произошло, когда друзья Том и Гекльберри помогли предотвратить жестокое преступление индейца Джо.

Толстой «Косточка» краткое содержание для читательского дневника

1). Ваня никогда не ел слив, поэтому не удержался и съел одну, когда мама купила их и хотела дать после обеда всем.

2). Мама увидела, что одной сливы нет.

3). Все дети сказали, что не ели сливу, Ваня соврал.

4). Папа сказал, что если съесть косточку, то можно умереть.

5). Ваня сказал, что выбросил ее в окно.

6). Всем смешно, а мальчик заплакал.

Главные герои:

мальчик Ваня, отец Вани

Основная мысль

Лучше всегда говорить правду, а врать не хорошо.

Произведение учит быть честным, лучше не брать то, что не разрешают, а если уж взял, то признайся в этом сразу.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Мальчик 10 лет — любознательный, интересуется природой;
Отец мальчика — опытный и рассудительный;
Птица оляпка — птица с необычным поведением, поразившим мальчика.

Краткое содержание и сюжет

10-летний мальчик всю зиму провел с отцом в деревне, и был тому очень раз. Каждый день он гулял и изучал природу, повадки птиц и зверей. После недельной пурги и сильных морозов, вышел мальчик на улицу и не увидел птиц. Нашёл замерзшую ворону. У реки увидел маленькую птицу, которая нырнула в прорубь и не вынырнула. Мальчик подумал, что она утопилась. А отец объяснил, что это оляпка, она не боится мороза и плавает под водой. На следующий день мальчик увидел оляпку у другой проруби реки, она опять нырнула. Он стал за ней наблюдать. Заметил, что она ловко ходит по дну под водой и собирает жуков. Так увлекся наблюдениями, что сам провалился под воду, промок и проболел неделю. А оляпке всё ни по чём.

План пересказа

  • После сильной метели погода улучшается и мальчик идет гулять к реке.
  • Он видит птицу, та с испугу ныряет в прорубь.
  • Мальчик возвращается домой и рассказывает отцу, что птица утопилась.
  • Папа объясняет, что это оляпка, на отлично ныряет и плавает.
  • Мальчик возвращается к реке и видит, как оляпка ныряет и плавает под водой.
  • Наступили морозы и птицу долго не было видно.
  • Мальчик видит, как за оляпкой охотится сокол.
  • Маленькая птичка умело скрывается от хищника в водопаде.
  • По дороге домой мальчик решает потрогать, насколько вода холодная.
  • Он проваливается ногами в ледяную воду и бегом бежит домой.
  • Он решает, что оляпка — сумасшедшая птица купаться в такой воде.

Основная мысль

В природе много всего необычного и интересного. Каждое животное или птица по своему приспосабливается жить в природе, добывать пищу, спасаться от врагов. Чем больше человек узнает о природе, тем больше удивительного и интересного ему открывается, тем больше он влюбляется в неё.

Чему учит

Красота природы в нее многообразии. В мире столько всего интересного, необычного и на первый взгляд сумасшедшего. Если быть наблюдательным, то можно узнать много интересного. У каждого существа свои способы спасаться от врагов и опасностей.

Отзыв и что понравилось

Мне рассказ очень понравился: живой, увлекательный, с хорошей концовкой. Из него я узнала о повадках птицы оляпки, довольно необычной птицы.

Вывод и мое мнение

В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Читайте также:

      

  • Краткое содержание аниме беспокойные сердца
  •   

  • Развлечение люблю березку русскую в доу
  •   

  • Much ado about nothing краткое содержание на английском
  •   

  • Ролингс сверстники краткое содержание
  •   

  • Просто масса краткое содержание

Предмет Литературное чтение

Класс 3

урока1 3 четверть

Тема урока Внеклассное чтение В. Бианки «Сумасшедшая птица»

Цель урока:

Обобщить знания по теме «Мы и природа»

Критерии

успеха

Все учащиеся смогут:

Прививать любовь и бережное отношение к природе

Большинство учащихся будут уметь:

слушать выступающего, и делать выводы

Некоторые учащиеся смогут:

выступать перед аудиторией

Методы работы

Словесные, наглядные

Формы работы

Индивидуальная,

Использование модулей

. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.

Межпредметные связи

Познание мира

Ресурсы

Презентация карточки на каждого учащегося

Этап урока

Время

Деятельность учителя

  • Организационный момент

4мин

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

  • Вызов

5мин

1. Черный жилет, Красный берет. Нос, как топор, Хвост, как упор

2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине Он появится опять.

3. И зимой ей не сидится: Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку.

познакомиться с жизнью зимующих птиц, их повадками, отношениями между людьми и «братьями нашими меньшими»

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты

  • Осмысление

26мин

Записать о В. Бианки стр 173 (11 февраля 1894г-1920 г)

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

Физминутка

Чтение рассказа «Сумасшедшая птица» стр 121-124 с остановками.

-Почему умерла ворона?

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Продолжаем чтение

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Продолжаем чтение

Почему отец смеётся над мальчиком?

Продолжаем чтение

Зарядка для глаз

· Итоги урока.

Домашнее задание

3мин

Просмотр видео «Чудесная птичка» video.yandex.kz

Стр 121-124 Вопросы (карточка)

· Рефлексия

7мин

Синквейн

Саморефлексия

Поучительный детский рассказ «Сумасшедшая птица», который написал знаменитый русский писатель В.Бианки. Используйте наш материал для подготовки к литературе.

Описание книги для читательского дневника

Содержание:

  • 1 Описание книги для читательского дневника
  • 2 Главные герои и их краткая характеристика
  • 3 Краткое содержание и сюжет
  • 4 План пересказа
  • 5 Основная мысль
  • 6 Чему учит
  • 7 Отзыв и что понравилось
  • 8 Вывод и мое мнение
  • 9 Пословицы

Автор: Бианки Виталий Витальевич
Название произведения: «Сумасшедшая птица»
Жанр: рассказ
Год написания: 1924
Издательство: Стрекоза
Год издания: 2007
Количество страниц: 10

Главные герои и их краткая характеристика

Мальчик 10 лет — любознательный, интересуется природой;
Отец мальчика — опытный и рассудительный;
Птица оляпка — птица с необычным поведением, поразившим мальчика.

Краткое содержание и сюжет

10-летний мальчик всю зиму провел с отцом в деревне, и был тому очень раз. Каждый день он гулял и изучал природу, повадки птиц и зверей. После недельной пурги и сильных морозов, вышел мальчик на улицу и не увидел птиц. Нашёл замерзшую ворону. У реки увидел маленькую птицу, которая нырнула в прорубь и не вынырнула. Мальчик подумал, что она утопилась. А отец объяснил, что это оляпка, она не боится мороза и плавает под водой. На следующий день мальчик увидел оляпку у другой проруби реки, она опять нырнула. Он стал за ней наблюдать. Заметил, что она ловко ходит по дну под водой и собирает жуков. Так увлекся наблюдениями, что сам провалился под воду, промок и проболел неделю. А оляпке всё ни по чём.

План пересказа

  • После сильной метели погода улучшается и мальчик идет гулять к реке.
  • Он видит птицу, та с испугу ныряет в прорубь.
  • Мальчик возвращается домой и рассказывает отцу, что птица утопилась.
  • Папа объясняет, что это оляпка, на отлично ныряет и плавает.
  • Мальчик возвращается к реке и видит, как оляпка ныряет и плавает под водой.
  • Наступили морозы и птицу долго не было видно.
  • Мальчик видит, как за оляпкой охотится сокол.
  • Маленькая птичка умело скрывается от хищника в водопаде.
  • По дороге домой мальчик решает потрогать, насколько вода холодная.
  • Он проваливается ногами в ледяную воду и бегом бежит домой.
  • Он решает, что оляпка — сумасшедшая птица купаться в такой воде.

Основная мысль

В природе много всего необычного и интересного. Каждое животное или птица по своему приспосабливается жить в природе, добывать пищу, спасаться от врагов. Чем больше человек узнает о природе, тем больше удивительного и интересного ему открывается, тем больше он влюбляется в неё.

Чему учит

Красота природы в нее многообразии. В мире столько всего интересного, необычного и на первый взгляд сумасшедшего. Если быть наблюдательным, то можно узнать много интересного. У каждого существа свои способы спасаться от врагов и опасностей.

Отзыв и что понравилось

Мне рассказ очень понравился: живой, увлекательный, с хорошей концовкой. Из него я узнала о повадках птицы оляпки, довольно необычной птицы.

Вывод и мое мнение

В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте. Мальчик оставался дома один, пока мать уходила на работу. Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать.

Пословицы

  • Птица не сеет, не жнет, а сыта живет.
  • Но велика птица—синица.
  • Птице крылья не в тягость.
  • Всякая птица своим голосом поет.
  • Попала птичка в клетку.
  • Которая птичка раненько запела, той во весь день молчать.

( 2 оценки, среднее 1.5 из 5 )

Урок литературного чтения на родном языке «В. Бианки «Сумасшедшая птица».

Тема: Виталий Бианки « Сумасшедшая птица »

Цель: Знакомство со сказкой Виталия Бианки « Сумасшедшая птица »

— познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; закрепить знания об особенностях сказок;

— продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса, расширению кругозора; развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте, находить и формулировать основную мысль; развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы); развитие интереса к чтению;

-воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки людей.

1. Новые подходы в обучении и преподавании.

2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
6. Обучение одарённых и талантливых учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

II. Артикуляционная гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»чтение согласных (карточки)

Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

Скороговорка: Водовоз вез воду из-под водопада

III. Сообщение темы урока. Знакомство с автором Виталием Валентиновичем Бианки.

Чтение стихотворения с доски (работа над выразительностью чтения)

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты

Чему учит рассказ сумасшедшая птица

Животные окружали Бианки с детства. Ведь его отец был известным ученым-орнитологом (изучал птиц) и хранителем отдела птиц Зоологического музея.

Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи.

— Виталий Валентинович Бианки много путешествовал. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.)

— Бианки пишет о природе, изучает её, раскрывает читателям её тайны. И сегодня мы прочитаем такую сказку.

— Определите тему урока

(Познакомиться с произведением В. Бианки « Сумасшедшая птица »)

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

Кто узнал птицу на картинке? Опишите её.

Чему учит рассказ сумасшедшая птица

Верно, это оляпка, или водяной воробей. Сегодня мы с вами прочитаем сказку В. Бианки про эту чудесную птицу.

IV. Работа по теме урока.

«Чтение с пометами» Работа в группах.

— Что вы знаете о оляпке?

— Прочитайте информацию и подчеркните новое для себя.

(1 группа) Я поднял глаза. Впереди была прорубь. По краю её, у самой воды, прыгала белогрудая птичка. Она дёргала коротким хвостом и заливалась на все лады самой весёлой песней.

«Вот сумасшедшая! — подумал я. — Как она может радоваться в такой мороз?»

(2 группа) Белогрудая птичка не обращала на меня никакого внимания. Мне захотелось ближе рассмотреть её. Но едва я сделал несколько шагов к ней, как птица с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновенье я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.

(3 группа) Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом она побежала по дну, цепляясь изогнутыми коготками за все его неровности. В одном месте она даже задержалась немножко, на моих глазах перевернула клювом камешек и вытащила из-под него водяного жука.

А через полминуты она уже выскочила из другой проруби.

(4 группа) Меня очень удивляло, что под водой она блестит, как серебряная рыбка. Я не знал ещё тогда, что перья оляпки смазаны тонким слоем жира. Когда птица погружается в воду, воздух пузырится на её жирных перьях и блестит.

(5 группа) Вдруг я заметил двух птиц, летевших прямо к водопаду. Впереди неслась, сверкая белой грудью, моя оляпка. Сзади быстро настигал её серый ястреб.

Не успел я опомниться, как сумасшедшая птичка исчезла в стремительной струе водопада.

— Что нового для себя узнали из текста?

3. Словарная работа. Работа в парах.

— С кем автор сравнивает птицу оляпку?

1.Она слетела к проруби, закачалась на тонких ножках, словно кланялась мне, а когда я приблизился, бухнула в воду, точно лягушка в болото.

2. Она гребла под водой крыльями, словно пловец руками.

3. Под водой она блестит, как серебряная рыбка

4.Знакомство с рассказом

Чтение рассказа «Сумашедшая птица» с остановками.

-Почему умерла ворона?

Видели ли вы замёрзших зимой птиц?

Какие чувства вызывает у вас эта часть рассказа?

Почему птичка нырнула в прорубь? (запись предположений на доске)

Почему отец смеётся над мальчиком?

4. Анализ произведения

— К какому виду рассказов отнесете этот рассказ? ( о животных)

— Какой вывод сделал мальчик из этой истории?

-Как человек должен относиться к природе?

Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела.
(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядела,
Да вдруг как полетела. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

6. Составление взаимосвязи природы и человека.

— Что стало происходить в природе после февральских морозов?. Как стали вести себя птицы? Оляпка?

прыгает по льду и радуется

— Что стало происходить, когда затрещали морозы, ещё крепче февральских? Прочитайте, как поменялась ситуация?

-В эти дни моя оляпка уже не пела больше.

-Мне приходилось долго разыскивать её.

-Проруби замёрзли. Лёд мешал оляпке нырять в воду за жуками.

-Оляпка нашла новую полынью около водопада.

— Какую связь мы можем проследить по этой схеме?

(Мы увидели, что в природе все явления и живые существа зависят друг от друга.)

7. Работа в парах. Синквейн «Оляпка»

3.Ныряет, плавает, не боится

4. Птичке не страшны ни когти ястреба, ни холод, ни голод зимы.

— Я для себя сделал открытие:

1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Источник

  • Бианки сова смысл рассказа
  • Бианки сова о чем рассказ
  • Бианки сова картинки к рассказу
  • Бианки сказки о животных слушать
  • Бианки сказки и рассказы о животных текст распечатать