Бинарные оппозиции в сказке петух и жерновцы

Литературно-художественный
анализ на примере произведения( сказки).

План

1.     Название
произведения, жанр ( вид для сказки) ( автор для авторских произведений).

2.     Тема(
о ком,чём- по основным событиям).

3.     Идея(
ради чего, с какой целью).

4.     Характеристика
гл. героев( цитаты из текста).

5.     Художественное
своеобразие произведения.

(особенности
композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка- примеры из
текста).

6.     Выводы-
значение в работе с детьми.

Литературно-художественный анализ на
примере сказки « Петушок и жерновцы».

1.Русская народная сказка «Петушок и
жерновцы» о животных и людях.

2.Сказка о том, как мужик нашёл чудесные
жерновцы и петушка. Как жадный боярин украл эти жерновцы, а петушок помог
вернуть их.

3.Идея сказки —  осудить жадность,
зависть, воровство. Показать как важны дружба и взаимовыручка.

4.Старик и старуха – бедные, работящие
люди. Радушные хозяева «Ехал мимо какой-то боярин и заехал к старику со
старухой в хату.

— Нет ли, — спрашивает, — чего-нибудь
поесть?

Старуха говорит:

— Чего тебе дать, родимый,-  разве
блинков?

Взяла жерновцы и намолола: нападали блинки
да пирожки».

Боярин – завистливый, жадный, вороватый. «
Позавидовал боярин чужому добру и украл у них жерновцы». Хоть и богат, а у
бедняков последнее отбирает.

Петушок – отважный. «- Постой,- говорит
кочеток – золотой гребешок, — я полечу и догоню».

Обладает смекалкой: «Как услыхал боярин,
сейчас приказывает своему слуге:

— Эй, малый! Возьми брось его в воду.

Поймали кочетка, бросили в колодец.

Он и стал приговаривать:

— носик, носик пей воду! Ротик, ротик, пей
воду…- и вытянул весь колодец…

…Боярин велел бросить петушка в горячую
печь. Поймали кочетка, бросили в горячую печь- прямо в огонь. Он и стал
приговаривать.

— Носик, носик, лей воду! Ротик, ротик,
лей воду…

И залил весь жар в печи…

5.Традиционное начало сказки: «Жили-
были…»; концовка — обобщающая фраза: «…кочеток — золотой гребешок подхватил
жерновцы и улетел к старику и старухе».

Главный герой петушок (животное) действует
по образу и подобию человека (антропоморфизм), например: Вспорхнул, влетел в
боярские палаты и опять кричит:

— Кукареку! Боярин, боярин! Отдай наши
жерновцы, золотые, голубые!

Кумулятивность: трижды просит петушок:
«Кукареку! Боярин, боярин! Отдай наши жерновцы, золотые, голубые !».

Диалог, раскрывающий  характеристику
героев и мотив их поступков:

Боярин «- Эй малый! Возьми брось его в
воду…».

Петушок «- Постойте, не горюйте, — говорит
петушок-золотой гребешок,- я полечу, догоню!».

Старуха « Чего тебе, родимый, дать – разве
блинков?».

Антитеза – жадность и зависть
противопоставляются  доброте и отваге.

Эмоциональный язык: «…стали горевать»,
«…Отдай наши жерновцы, золотые, голубые…».

6. Значение. Сказка имеет воспитательное
значение. Помогает воспитывать в детях отвагу и взаимовыручку, уважение к
пожилым людям, смекалку. Учит тому, что чужое брать не хорошо. 

Вызывает у детей чувство сострадания к
одним героям сказки и неприятие отрицательных качеств  других.

Литературно-художественный анализ сказки «Хрустальная
гора».

1. «Хрустальная гора»- русская народная
сказка- волшебного типа.

2.Сказка о том, как Иван-царевич
отправляется на охоту, помогая по пути разрешить спор зверей, за что ему дарят
возможность превращения в сокола и в муравья. Освобождает королевство от
заточения в хрустальной горе и от трёх Змеев с тремя, шестью и двенадцатью
головами. Спасает царевну и женится на ней.

3.Идея сказки в том, что за любовь надо
бороться. Что враг, посягнувший на родную землю, будет повержен. Что в спорах
надо быть справедливым и рассудительным, а  в борьбе с врагами проявлять отвагу
и смекалку.

4.Главный герой Иван-царевич
рассудительный и справедливый: «Поднялся сокол, прилетел к царевичу, сел к нему
на плечо и говорит:

—  Иван-царевич, раздели нам эту лошадь; 
лежит она здесь тридцать три года, а мы всё спорим, а мы как поделить- не
придумаем.

Царевич слез со своего доброго коня и
разделил падаль: зверям- кости, птицам- мясо, кожа- гадам, а голова муравьям.»

Обладает чувством стыда и совестью,
потеряв царевну: «Как к царю на глаза показаться?»

Трудолюбие тоже ему не чуждо: « Нарядился
он таким древним старичком, что и признать нельзя; пришёл во дворец и говорит
царю:

—  Ваше величество! Найми меня стадо
пасти…

…Иван-царевич погнал стадо по горам, по
долам…»

Наделён волшебной силой: «…а царевич
обратился ясным соколом…», «…Поздним вечером  оборотился Иван- царевич в
муравья и сквозь трещинку заполз в хрустальную гору…».

Змей и о трёх, и о шести, и о двенадцати
головах злые и жадные, недооценивающие своего противника: « — Эх, Иван –
царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму молодцу, а он стадо
пасёт! Ну-ка, — говорит, — отгони мне трёх коров…Осерчал змей и вместо трёх
захватил шесть коров…».

5.Сказка начинается традиционным зачином:
« В некотором царстве, в некотором государстве…». Сокол наделяет героя
волшебной силой, то есть сам обладает волшебством. Используется антропоморфизм:
« Поднялся сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит…», «-
Спасибо, Иван-царевич!- сказал сокол.- За эту услугу можешь ты обращаться ясным
соколом и муравьём всякий раз, как захочешь.»

В сказке используется закон троекратного
повторения, с каждым разом задача усложняется. Трижды герой сражается со змеем,
но в первый раз змей с тремя головами. Во второй раз змей с шестью головами. А
в третий, решающий бой, змей с двенадцатью головами.

Описание: «… взвился и полетел в
тридевятое государство; а того государства больше, чем наполовину, втянуло в
хрустальную гору.»

Постоянные эпитеты украшающие язык сказки:
«Добрый конь», « Добрый молодец».

Сказка заканчивается традиционной
концовкой: «… на той свадьбе и я был, мёд- пиво пил, по усам текло, а в рот не
попало».

6.Сказка учит отличать добро от зла. Что нужно
в любых ситуациях противостоять злодеям. Проявлять отвагу и мужество. За свою
любовь и землю надо бороться. Воспитывает в детях нравственные и патриотические
чувства.

Список литературы:

1.     «Народные  русские  сказки»  из  сборника
 А.  Н.  Афанасьева,  Москва

издательство
«Правда», 1982 г.

2.    
Петух и
жерновки // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. — М.: Наука,
1984—1985. — (Лит. памятники). Т. 2. — 1985. — С. 30—31.      

3.    
«Русские народные сказки», Москва,
«Художественная   литература», 1965 г.

Технологическая карта образовательной деятельности

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности Коммуникативная  группа Подготовительная

Тема: Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».

Цель: Создание условий по развитию литературной речи.

Задачи:

1. Знакомить детей с образами художественной литературы, приобщать к словесному искусству. Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

 2. Организация деятельности  по развитию детской инициативы, формирование знаний о русской народной сказке «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».

3.Организовать  рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: аудиозапись сказки, иллюстрации из сказки.

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «»

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом –то бородка,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт.

Громким голосом поёт:

КУ-КА-РЕ-КУ! ХВАТИТ СПАТЬ!

ВСЕМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 — 5 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность

Вношу книгу сказок. Скажите, любите ли вы сказки? А какие?  (Ответы) Мультфильмы не называйте. Сказки – это произведения, которые слушают. Кто хочет послушать сказку?

Внимательно слушают. Рассуждают.

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

Ребята, скажите, а в каких сказках встречается Петушок? Назовите сказки?

Слушают воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

  1. Основной этап (10 – 15 мин)*

Мотивирование к деятельности

Вы сможете?

— Вы хотите послушать сказку? (Да)

Вы умеете читать? А кто может прочитать сказку? Что нам для этого надо? А вы знаете, что такое аудио сказки? Хотите послушать?

Рассуждают, отвечают на вопросы. Высказывают предположения.

Проектирование решения проблемной ситуации

Я вам включу сказку, а вы сидите смирно, ничего не говорите, и слушайте…

Беседа о прочитанном.

  1. Может быть слово «жерновцы» кому-то непонятно? Жерновцы – это маленькие жернова, а жерновами на мельнице зерно мелют. Бывает большая мельница – она на речке стоит, ее жернова вода вертит, а бывает мельничка маленькая, ручная, ее жерновцы может один человек  поворачивать. Вот о такой ручной мельнице и говорится в этой сказке. (показываю картинку)
  2.  Можно назвать эту сказку волшебной? (ответы) Да, в этой сказке много волшебных предметов. Кто их перечислит? (ответы) Верно, желудь, жерновцы, кочеток.
  3. Как вы думаете, какой из них самый волшебный? (ответы) Конечно желудь, ведь с него все и началось, из него вырос дуб до неба.
  4. А кто такой кочеток? (ответы) Правильно, петушок. В некоторых областях до сих пор петуха называют кочет, коч.
  5. Почему старик со старухой не захотели продавать жерновцы? (ответы) Верно, волшебные подарки не продаются, даже за самые большие деньги.
  6. Почему  боярин украл жерновцы? (ответы)
  7. Про какого героя нашей сказки можно сказать, что он в «огне не горит в воде не тонет»? (ответы)
  8. Сколько раз кочеток уговаривал боярина отдать жерновцы? (ответы) правильно, три раза. Троекратный повтор – характерная особенность русских народных сказок.
  9. Как вы думаете, почему гости боярина кочетка испугались и побежали из дома? (ответы) Верно, сначала петушок кричал на воротах, потом на балконе,  и, наконец, в палаты влетел. Все ближе и ближе подбирался! И ничего с ним поделать нельзя! Ка тут не испугаться!
  10. Что в сказке названо золотым? (ответы) Верно, золотой гребешок и жерновцы. Помните? Золотой на сказочном языке значит волшебный.
  11. Как в сказке жили старик и старуха? (ответы) Д а, очень бедно, даже хлеба у них не было. Но вот что главное: не падали они духом. Сопротивлялись невзгодам. Потому-то и получили награду.
  12. А как выглядит боярин в сказке? Как называют человека ненасытного, отбирающего у бедных последнее? (ответы)

Внимательно слушают сказку. Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют физминутку.

Выполнение действия

Динамическая пауза «Петух, лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нём. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

 Повторное чтение сказки.

Рефлексия. Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

  1. Заключительный этап      (3 — 5 мин)

Рефлексия, анализ результатов деятельности

 Эту сказку мы разыграем по ролям. Но прежде выучим слова и действия героев. А еще весной посадим в землю желудь и будем ждать, когда из него вырастет дуб. Может быть, он вырастет до неба? После занятия можете взять книгу и хорошо рассмотреть иллюстрации.

Индивидуальные высказывания детей.

Ожидаемые результаты

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.  Знакомство  с понятием музей и его назначением.

Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть.
Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье.

Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу.

Старуха заприметила и говорит:

Старик! Надобно пол-то прорубить; пускай дуб растет выше: как вырастет, не станем в лес за желудями ездить, станем в избе рвать.

Старик прорубил пол.

Деревце росло, росло и выросло до потолка.

Старик разобрал и потолок, а после и крышу снял.

Дерево все растёт да растёт и доросло до самого неба. Не стало у старика со старухой желудей, взял он мешок и полез на дуб.

Лез, лез и взобрался на небо.

Ходил, ходил по небу, увидал: сидит кочеток — золотой гребенёк, маслена головка и стоят жерновцы. Вот старик-от долго не думал, захватил с собою и кочетка и жерновцы и спустился в избу. Спустился и говорит:

— Как нам, старуха, быть, что нам есть?

— Постой, — молвила старуха, — я попробую жерновцы.

Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог! Что ни повернет — все блин да пирог!.. И накормила старика.

Ехал мимо какой-то барин и заехал к старику со старушкой в хату.

— Нет ли, — спрашивает, — чего-нибудь поесть? Старуха говорит:

— Чего тебе, родимый, дать поесть, разве блинков? Взяла жерновцы и намолола; нападали блинки да пирожки.

Приезжий поел и говорит:

— Продай мне, бабушка, твои жерновцы.

— Нет, — говорит старушка, — продать нельзя. Он взял да и украл у ней жерновцы. Как увидали старик со старушкою, что украдены жерновцы, стали горе горевать.

— Постой, -говорит кочеток-золотой гребенёк, — я полечу догоню!

Прилетел он к боярским хоромам, сел на ворота и кричит:

— Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые!

Как услыхал барин, сейчас приказывает:

— Эй, малый! Возьми, брось его в воду. Поймали кочетка, бросили в колодезь; он и стал приговаривать:

— Носик, носик, пей воду! Ротик, ротик, пей воду! — И выпил всю воду.

Выпил всю воду и полетел к боярским хоромам; уселся на балкон и опять кричит:

— Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые!

Барин велел повару бросить его в горячую печь.

Поймали кочетка, бросили в горячую печь — прямо в огонь; он и стал приговаривать:

— Носик, носик, лей воду! Ротик, ротик, лей воду! — И залил весь жар в печи.

Вспорхнул, влетел в боярскую горницу и опять кричит:

— Кукареку! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые! Боярин, боярин, отдай наши жерновцы золотые, голубые!

Гости услыхали это и побежали из дому, а хозяин побежал догонять их; кочеток — золотой гребенёк схватил жерновцы и улетел с ними к старику и старухе.

Эта сказка о том, как мужик нашёл чудесные жерновцы и петушка, а жадный боярин украл эти жерновцы. К счастью петушок помог вернуть их. Читательский дневник сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит русская народная сказка.

Содержание

  1. Читательский дневник «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» 
  2. «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» главная мысль 
  3. «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» главные герои
  4. Чему учит сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»?
  5. «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» отзыв
  6. «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» пословицы
  7. «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» краткое содержание для читательского дневника

Читательский дневник «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» 

Автор сказки «Петушок — золотой гребешок» — русский народ.

Жанр: народная сказка (волшебная)

Сколько страниц — 8

«Петушок Золотой гребешок и жерновцы» главная мысль 

Жадность, зависть, воровство — плохие качества. А дружба и взаимовыручка всегда помогут в жизни.

«Петушок Золотой гребешок и жерновцы» главные герои

  • Старик и старуха — бедные старики, которые голодали и которым даже в лес было ходить тяжело, вырастили они дуб у себя дома.
  • Петушок Золотой Гребешок — жил на небе, мог творить чудеса. Добрый и справедливый.
  • Барин — жадный человек, украл у бедных и старых стариков жерновцы.

План сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»

  1. Старик собрал желуди
  2. Дуб в доме
  3. Старик лезет на дуб
  4. Петушок и жерновцы
  5. Волшебные способности жерновцов
  6. Барин — вор
  7. Петушок в барских хоромах
  8. В колодце
  9. Требование петушка
  10. Петушок в огне
  11. Петушок в горнице
  12. Гости убегают
  13. Возвращение жерновцов.

Чему учит сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»?

Эта сказка учит проявлять уважительное отношения к пожилым людям. Учит быть осторожным и не оставлять без присмотра ценные вещи,  учит никогда не терять надежду. Учит не быть жадным и равнодушным. Учит тому, что чужое брать не хорошо.

«Петушок Золотой гребешок и жерновцы» отзыв

Мне очень понравилась сказка и волшебный петушок, золотой гребешок. Эта волшебная птица была весьма упорной и  настойчивой. Петушок и в воде не утонул, и в пламени не горел, и пройдя через опасности, смог возвратить небогатым старикам их сокровище. Мне в этой сказке понравилось то, что добро в результате победило. 

«Петушок Золотой гребешок и жерновцы» пословицы

  • Из краденной крупы вкусной каши не сваришь.
  • Хотел сесть на два стула, да очутился на полу.
  • Будешь стараться – все может удасться.
  • На чужой платок не разевай роток.
  • Вор ворует, а мир горюет.

«Петушок Золотой гребешок и жерновцы» краткое содержание для читательского дневника

  1. Петушок Золотой гребешок и жерновцы краткое содержание
    «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» рисунки и иллюстрации к сказке

    Старик со старухою жили очень бедно, когда еды не осталось совсем старик пошёл в лес и принёс мешок желудей, которыми они и питались.

  2. Один желудь упал в подпол и вскоре вырос дуб до неба
  3. Полез старик на дуб и увидел на небе петушка и жерновцы и принёс их домой.
  4. Жерновцы эти были волшебными, сами делали блины и пироги, а потому ими очень заинтересовался жадный барин и попросту украл, когда старуха отказалась их ему продать.
  5. Петушок полетел возвращать жерновцы, но барин хотел сначала утопить, а потом сжечь, но не смог.
  6. Гости разбежались и барин убежал вместе с ними, а Петушок забрал жерновцы и домой к старикам вернулся.
Пересказ (детально)

Старик со старухою жили очень бедно и не чего было им есть. 

Однажды старик решил пойти в лес и насобирал желудей. Принес домой полный мешок и они стали есть желуди. Один из желудей упал подпол и пророс. Старуха попросила старика прорубить сначала пол, потом крышу, чтобы дуб вырос и можно было есть желуди прямо в доме. Деревце росло и выросло до размеров большого дуба и доросло до самого неба. 

Решил старик за желудями на дуб залезть и нашел на самом верху петушка — золотого гребешка и жерновцы.  Забрал старик домой и петушка и жерновцы. Оказались жерновцы волшебными и когда старуха их крутила то вылетали то пироги, то блины.

Однажды в их доме остановился барин. Увидел он, как жерновцы работают и стал просить продать замечательное устройство. Но старики продавать  их не стали. Тогда барин украл жерновцы и уехал.

Сидят старики, плачут. А Петушок им говорит, что догонит вора и вернет жерновцы.

Прилетел Петушок к барским хоромам и стал кукарекать требуя вернуть жерновцы. Барин приказал слугам бросить его в колодец, но петушок выпил из него всю воду и снова стал требовать отдать жерновцы.  

Барин совсем обезумел и велел бросить петушка в огонь. Тогда Петушок стал лить воду из носика, которую выпил и затушил огонь. Петушок взлетел в горницу и начал кукарекать требуя жерновцы вернуть. 

Все гости боярские испугались и разбежались кто куда. Барин побежал за гостями, а петушок в это время схватил жерновцы и домой полетел.

Русская народная сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про петушков:

«Золотой петушок»

Главные герои сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» и их характеристика

  1. Старик и старуха. Просто бедные старики, которым было тяжело ходить в лес, а потому они растили дуб в доме.
  2. Петушок Золотой Гребешок. Жил на небе, мог творить чудеса.
  3. Барин. Жадный, наглый, жестокий вор.

План пересказа сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»

  1. В лес за желудями
  2. Желудь в подвале
  3. Дуб растет до неба
  4. Старик на небе
  5. Петушок и жерновцы
  6. Пироги да блины
  7. Кража жерновцов
  8. Петущок на воротах
  9. Колодец
  10. Петушок в окне
  11. Огонь в печи
  12. Петушок в горнице
  13. Испуганные гости
  14. Возвращение жерновцов.

Кратчайшее содержание сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда старикам нечего было есть, старик принес из леса мешок желудей и один желудь упал в подпол.
  2. Желудь пророс, и вырос дуб до неба
  3. Старик полез на дуб и принес с неба петушка и жерновцы
  4. Барин увидел волшебные жерновцы и украл их
  5. Петушок полетел возвращать жерновцы и не могли его утопить и сжечь
  6. Гости барина разбежались, за сними сам барин, а петушок вернул жерновцы.

Главная мысль сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
То что бог дал, другой человек отобрать не сможет.

Чему учит сказка «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Эта сказка учит стойкости перед лицом жизненных трудностей. Учит помогать друг другу и жить в любви и уважении. Учит никогда не терять надежду. Учит не быть жадным и равнодушным. Учит бороться за правду и справедливость.

Отзыв на сказку «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Мне понравилась эта сказка. Особенно мне понравился волшебный петушок, золотой гребешок. Эта волшебная птица была очень настойчивой и ничего с ней сделать не смогли. Петушок и в воде не тонул, и в огне не горел. А потому смог вернуть бедным старикам их единственное сокровище.

Пословицы к сказке «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Лучше быть бедняком, чем разбогатеть со грехом.
Вор ворует, а мир горюет.
Из краденной крупы вкусной каши не сваришь.
Где пирог с крупой, ту и всяк с рукой.
Хотел сесть на два стула, да очутился на полу.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петушок Золотой гребешок и жерновцы»
Жили были совсем бедные старик и старуха. Не стало у них совсем еды и пошел старик в лес за желудями. Набрал желудей полный мешок, принес домой, стали старик со старухой желуди есть.
А один желудь возьми и упади в подпол. И пророс там. Растет желудь все выше, до пола дорос. Заставила старуха старика пол прорубить, чтобы дуб прямо в доме вырос и не надо было бы в лес за желудями ходить. Прорубил старик пол.
А дуб все выше растет. Вот уже старик крышу прорубил, а дуб до самого неба дорос.
Кончились у стариков желуди, взял старик мешок, на дуб полез.
Залез на небо и видит там петушок-золотой гребешок сидит, а рядом жерновцы стоят. Забрал старик и петушка, и жерновцы.
Решила старуха жерновцы опробовать, стала их крутить. Как провернет ручку, так блин, как провернет еще раз — так пирог.
А мимо как раз барин ехал. Узнал он про волшебные жерновцы, стал просить отдать их. А когда старики отказались, просто украл.
Сидят старики, плачут. А Петушок им говорит, что догонит вора и вернет жерновцы.
Прилетел петушок к боярским хоромам, сел на ворота, стал кукарекать и требовать вернуть золотые жерновцы. А барин рассердился и велел слугам бросить петушка в колодец. Бросили петушка в воду, а он стал пить воду и всю выпил. Взлетел, сел на балкон и опять кукарекает, да жерновцы требует.
Пуще прежнего осерчал барин, велит петушка живьем в огонь бросить. Бросили Петушка, а тот воду из носика обратно льет и залил весь огонь. Взлетел в горницу и кукарекает, да жерновцы требует. Услышали то гости боярские — разбежались. Боярин за ними побежал, а петушок ухватил жерновцы и улетел.

  • Бимоль или бемоль как пишется
  • Бим рассказ про собаку
  • Билютень как пишется правильно слово
  • Билль белоцерковский рассказы читать
  • Билли харрингтон на английском как пишется