Биологическая сказка.
Посмотрите проработанный текст, за каждый правильно выделенный биологический термин поставьте 1 балл.
Максимальная оценка- 18 баллов.
В некотором царстве, некотором государстве жили — были принцессы: Зоология, Анатомия, Экология и Палеонтология.
Жили они дружно и счастливо, и как- то раз захотели посмотреть: как живут их поданные : разные виды живых организмов.
Подумали и отправились в водную среду обитания.
Теплая морская вода пригодна для проживания многих организмов из разных отделов, классов и семейств. Очень удивили их водные растения: заросли продуцентов на поверхности водоемов, на свету, в процессе фотосинтеза, вырабатывали кислород и органические вещества, чтобы обеспечить успешное проживание представителей Царства Животные. ( 1 балл)
Способность животных размножаться, участвовать в обмене веществ( 1 балл), иметь наследственные признаки( 1 балл) и характерные отличия( 1 балл), говорила о том, что принцессам можно не волноваться: дела в их загадочном царстве идут как нельзя лучше!
«Спасибо гидросфере!» — сказали принцессы, она помогает нам в управлении водной средой обитания.
«Заботливые и ответственные у меня подрастают дочери» — подумала Королева Биология. Биосфера в надежных руках!
Биологическая сказка.
Прочитайте текст. Постарайтесь найти термины, которые имеют отношение к биологии, подчеркните их.
В некотором царстве, некотором государстве жили — были принцессы: Зоология, Анатомия, Экология и Палеонтология.
Жили они дружно и счастливо, и как- то раз захотели посмотреть, как живут их поданные — разные виды живых организмов.
Подумали и отправились в водную среду обитания.
Теплая морская вода пригодна для проживания многих организмов из разных отделов, классов и семейств. Очень удивили их водные растения: заросли продуцентов на поверхности водоемов, на свету, в процессе фотосинтеза, вырабатывали кислород и органические вещества, чтобы обеспечить успешное проживание представителей Царства Животные.
Способность животных размножаться, участвовать в обмене веществ, иметь наследственные признаки и характерные отличия, говорила о том, что принцессам можно не волноваться: дела в их загадочном царстве идут как нельзя лучше!
«Спасибо гидросфере!» — сказали принцессы, она помогает нам в управлении водной средой обитания.
«Заботливые и ответственные у меня подрастают дочери» — подумала Королева Биология. Биосфера в надежных руках!
( Подсказка – число подчеркнутых слов, терминов, должно быть 18, некоторые термины могут быть записаны в виде выражений).
1
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л
2
Приключение Винни и его друзей
3
На самом же деле ни один человек никогда не видел живого динозавра, потому что динозавры вымерли за много миллионов лет до появления на земле человека. А первые люди, по мнению учёных, появились около 2 млн. лет назад.
4
Учёные считают, что человек ведёт своё происхождение от обезьян. Но не думайте, что это те самые обезьяны, которые сейчас живут на земле. Современные обезьяны, в первую очередь африканские человекообразные обезьяны шимпанзе и горилла,- наши родственники, но не предки.
5
Считается, что у нас и у них были общие предки — скорее всего, вымершие дриопитеки («древесные обезьяны»).Они обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько миллионов лет назад. Постепенно климат стал суше, площадь лесов уменьшилась. общие предки — скорее всего, вымершие дриопитеки («древесные обезьяны»).Они обитали на деревьях в африканских тропических лесах несколько миллионов лет назад. Постепенно климат стал суше, площадь лесов уменьшилась.
6
Одни из дриопитеков остались в лесах, от них произошли современные обезьяны. Но другие начали приспосабливаться к жизни на открытых пространствах — в африканских саваннах и степях. Так появились австралопитеки («южные обезьяны»):название объясняется тем, что в первые череп такого существа нашли на юге Африки).
7
Чтобы дальше видеть среди высокой травы, эти некрупные существа стали передвигаться в основном на двух ногах. Передние конечности при этом освободились, и австралопитеки, по видимому, начали пользовать для добывания пищи и защиты от врагов орудиями — палками, камнями, крупными костями антилоп. Правда, они их не изготавливали, а только подбирали.
8
Впоследствии австралопитеки вымерли, но именно от них произошли ближайшие предшественники людей, жившие около 2 млн. лет назад. Учёные считают их особым видом, который называют Человек умелый. Этот человек действительно умел то, чего не могли делать обезьяны. Он сам изготавливал для себя орудия.
9
Подбирая камень, он ударом другого камня оббивал его так, чтобы образовался острый край. Таким простейшими орудиями можно было резать мясо, разбивать кости, заострить палку для охоты или выкапывания съедобных корней. Кроме этот человек, скорее всего, умел строить себе жилища — хижины из веток. Возможно, он уже пользовался и огнём. Следующим в ряду наших предков стоит другой вид человека — человек прямоходящий, который, как считают учёные, произошёл от человека умелого, позднее вымершего.
10
Человек прямоходящий был крупнее своего предка, обладал более развитым мозгом. Эти люди изготавливали более совершенные орудия, пользовались огнём. Возможно, у них уже начала развиваться членораздельная речь. Они довольно широко расселились по земле, проникнув из Африки в Европу и Азию.
11
Впоследствии человек прямоходящий вымер. знал он, судя по всему, дал начала третьему виду людей, тому самому, к которому относимся мы с вами, — человеку разумному. Все живущие сейчас на земле люди относятся к этому виду. Конечно, человек разумный не сразу стал таким, какой он сейчас.
12
В прошлом существовало несколько форм этого вида, среди которых наиболее известны неандерталец и кроманьонец. Ископаемые останки неандертальца были найдены в долине реки Неандерталь в Германии. эти люди жили главным образом в Европе, где в то время очень холодно (с севера пришёл гигантский ледник).
13
Поэтому неандертальцы укрывались в пещерах или строили хижины, покрывая их шкурами убитых животных. Свои жилища они обогревали огнём. Эти люди шили себе одежду из шкур, используя вместо ниток сухожилия животных. Охотились они на самых разных животных, в том числе и на таких крупных, как мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь.
14
Кроманьонец (от названия грота Кро — Миньон во Франции, где нашли его кости) жил позже неандертальца и был уже очень похож на современного человека. Эти люди изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости. На стенах своих пещер они оставили удивительные рисунки, изображающие людей, животных, сцены охоты.
15
Кроманьонцы мастерили различные украшения. У них появилось первое домашнее животное — собака.
16
В некотором
царстве в некотором государстве жил да был царь Стоум. Был у того царя сын – Ивашка
– любознашка. Царевич был добрым молодцем со всем набором качеств: и добрый, и
смелый, и красивый. Только не в меру любознательный. Оно-то беда и не велика,
да во внешней политике мешает. Поэтому и величал его царь-батюшка не
Иваном-царевичем, а Ивашкой – любознашкой.
Граничило
Стодумово царство с европейским королевством Клеткой, правили которым два
молодых короля. Но вот беда! Решили они жениться, а поделить королевство не
могут. Обратились за советом к Стоуму. А наш царь мудрый и решил, что сначала
следует во всем как следует разобраться, а потом уже делить, и посему снарядил
он сына своего любознательного в дальнюю дорогу да наказал нос в чужие дела
совать в меру, но с плеча не рубить.
И вот стоит Иван
на границе королевства Клетка. А вдоль границы, Мембраной именуемой,
пропускные пункты, а на каждом пункте служивые в два ряда. Первый ряд – снаружи
стоит — Натрий. Проверяют они всех выходящих. А внутренний ряд – Калий –
досматривают всех входящих. Вот Ивану как раз и пришлось пошлину Калию платить
да вещи для досмотру предоставлять. Служивый имущество царевича проверил, плату
принял да в королевство впустил.
Очутился Ивашка в
клетке и диву дается. Что за чудо! Под ногами то болото сплошное, вязкое, и
название у него диковинное — Цитоплазма. Только кочки редкие. Стал герой наш с
кочки на кочку прыгать да недобрыми словами дорожные службы вспоминать. Больно
уж непривычно по Цитоплазме передвигаться. Она же больше на густой кисель с
комочками похожа, чем на твердь, привычную Ивану. Одно радует – чем дальше от
границы, тем кочек становится больше. Потом кочки в дороги перерастать стали. И
тракты эти даже свое название получили – Эндоплазмаическая сеть. А вдоль дорог
тех Рибосомы на каждом шагу. Рибосомы – это такие маленькие заводы по
производству чего душе угодно.
Еще чудным
показалось Ивану, что снаружи – за границами клетки — холодно было, а здесь
тепло. Словно мембрана холод внутрь королевства не допускает, а тепло не
выпускает. Словом, скидывай шубу да шагай налегке. Ванюша так и поступил, но
стал приставать ко всем с расспросами о природе энтого чуда. Жители королевства
посмеялись вдоволь над чужестранцем, а потом и рассказали о Митохондрии – энергостанции
всего королевства. В ней производится столько тепла и энергии, что хватает
обеспечить жизнь и работу всей Клетки.
Ивашка
поблагодарил за новые познания и отправился дальше по своим делам. Путь его
был долог, но цель благородна – добраться до Ядра Клетки и решить распрю двух
братьев. Да и не страдал Иван по дороге, а радовался больше новым знаниям. У
себя на печи он больше книги про свое царство читал, а тут столько чудес в
соседнем королевстве: и чудесная граница Мембрана с двумя рядами стражников, и
Цитоплазма — твердь подобная киселю с комочками, и дороги – эндоплазматическая
сеть, митохондрия – чудо-энергостанция! А Рибосомы – заводы, которые легко
перестраиваются под запросы потребителя и производят что угодно. Произведенное
отправляется на особую базу – Аппарат Гольджи. Там хранятся несметные
богатства, произведение заводами – Рибосомами, а что приходит в негодность или
долго остается невостребованным утилизируется Лизосомами.
За расспросами да
беседами с жителями королевства путь Ивана прошел легко и незаметно. Наш герой
и сам не заметил, как добрался до самого королевского дворца! Ядра Клетки! В
этом Ядре
Биология – увлекательная и интересная наука. Часто можно видеть, как дети с
удовольствием и любовью ухаживают за растениями и животными, смотрят фильмы о
живой природе. Но вот приходя на уроки биологии, сталкиваются с необходимостью
знакомиться с множеством новых научных терминов, понятий, которые им порой
неинтересны и непонятны. Не всем бывает интересно изучать программный материал,
постепенно теряется желание изучать предмет, начинаются проблемы с
успеваемостью.
В то же время, всем очевидно, что только тот урок будет интересен, на котором
царит атмосфера активной мыслительной деятельности, творчества. Одним из
способов решения проблемы может оказаться поиск разнообразных, иногда необычных
педагогических приёмов. Использование на уроках биологии особенно в 6-7 классах
при изучении отдельных тем нестандартных приёмов вызывает удивление, интерес,
положительные эмоции, психологическую разгрузку учащихся. К таким приёмам
относятся короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть
информации, биологические понятия и термины. Дети очень отзывчивы и
любознательны, поэтому сказка позволяет активизировать познавательные процессы,
развивает воображение, творческие способности. Дидактическую сказку отличает
большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевлённые герои, решить
задачи, за которых могут только учащиеся.
Дидактические сказки пишутся в соответствии с определённым алгоритмом.
- Описание сказочной страны, её героев.
- Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет
о чём-то задуматься. - Финал сказки.
- Задания для учащихся.
Сказка обязательно должна быть дополнена наглядными источниками информации
(таблицы, рисунки, слайды, гербарии)
На уроках можно использовать разные виды сказок: сказки – повествования,
которые применяются при изучении нового материала, сказки- загадки – при
закреплении и повторении, сказка – ложный рассказ – при проверке и закреплении
знаний.
Кроме этого, при составлении сказок учитывается тема урока, тип урока, так
как не на каждом уроке сказка будет уместна. Обычно дидактическую сказку я
применяю на уроке изучения нового материала и обязательно в сочетании с другими
приёмами обучения.
Ниже приводятся дидактические сказки, которые были составлены и опробованы
при изучении биологии в 7-м классе. К каждой сказке обязательно составляются
задания для самостоятельной работы.
Тема урока: Особенности организации кишечнополостных.
На доске вывешивается учебная таблица с изображением пресноводной гидры
или демонстрируется слайд с изображением гидры. Учитель предлагает внимательно
рассмотреть гидру, отметить необычные черты в строении её тела и читает сказку.
Сказка про то, как гидра всех удивляла.
В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у
неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались.
Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И
снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный
рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные
стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг
сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.
Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой клетки
острая стрекательная нить — уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не любили
за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили. Так и
жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.
Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив следующие
задания.
- Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими
необычными особенностями в строении тела обладает гидра? - Опишите способ передвижения гидры
- На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела, щупальца,
окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с помощью
которых она добывает пищу и защищается от врагов. - Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость. Определите,
какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В тексте
учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните предложенную
таблицу.
Функции клеток тела пресноводной гидры.
Функции, выполняемые клетками. | Названия клеток. | Слой тела. | |
1 | Восприятие раздражения, передача возбуждения. | ||
2 | Восстановление утраченных или повреждённых участков тела. |
||
3 | Передвижение гидры, изменение её формы тела. | ||
4 | Переваривание пищи в пищеварительных вакуолях. | ||
5 | Защита от нападения. |
Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки семейства
Злаки.
Сказка о царице Кукурузе.
В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза:
высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали
её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и
поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они
вкусны и полезны для всех.
Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не
знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих
близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё
родство.
И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице,
что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.
“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о
знатности моей и так всем известно”
“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и
внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” — заявил рис. И тут все вместе
заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже
оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и
крепкая семья и зовут эту семью Злаки.
В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и гербарии –
портреты злаков.
Вопросы и задания.
- Какие признаки в строении своих органов могли использовать гости
кукурузы для доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос
необходимо отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические
особенности растений семейства злаковые: строение стебля, особенности
строения листьев, цветка, соцветия. - Какие растения могут претендовать на роль родственников кукурузы?
Учащимся предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из
них растения семейства злаковые по внешним признакам. - Чем прославились растения этого семейства?
Тема урока: Семейство Бобовые
Как царь Горох загадки загадывал.
В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана,
род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни
голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у
него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось
несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об
этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели.
Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и
могущество.
Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами
– лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору,
цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет
своей силы и богатства.
Задания к сказке.
- Как вы думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему
там, где растут бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания
других растений? - Рассмотрите гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике (
стр.85) и опишите их по плану: строение цветка (формула), плод и его
название, корневая система, листья(жилкование, простые или сложные) - Вам загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.
Лист – перчатка.
Плод – лопатка,
А цветок – мотылёк.
Что же это за подвох?
Вдруг на дереве – горох!Цветок – крылатка,
Плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.
Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?
Тема: Моховидные. Зелёный мох кукушкин лён.
Лесной карлик.
В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он
небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк,
густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и
прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству
жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался
тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.
В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась
особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком,
похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки,
созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее
место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко,
только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и
не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”-
говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин
лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются
настоящими растениями.
Задания:
- Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?
- Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?
Тема урока: Простейшие. Особенности организации.
Один день из жизни амёбы обыкновенной.
В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба
обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и
совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.
В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то
спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так
проходил день за днём.
И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и
отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои
ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку.
Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои
ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и
внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл
мой последний час” — успела подумать амёба и заснула крепким сном.
Задания.
- О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?
- Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома дописать
сказку. - Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на рисунке,
объясните её значение в жизни амёбы.
Тема Царство Грибы. Особенности организации, их роль в
природе и жизни человека.
Как дружат деревья и грибы.
В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий,
яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась
красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных
жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал
здороваться со своими соседками — молодыми осинками. Они казались ему уродливыми
и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не
выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку.
Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой
красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал,
что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они,
помогая друг другу каждый по — своему.
Задания:
- Какое биологическое явление описывается в этой сказке?
- Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз, микориза,
грибница.
Тема: Размножение и развитие насекомых.
Приключения майского жука.
Задание: найдите ошибки.
Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский
жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и
полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с
удовольствием вдыхал лёгкими воздух.
Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил
сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя
красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.
Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело,
которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде
дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то
тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил
заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло
и стало с аппетитом поедать молодую травку.
“Кто ты?” — спросил майский жук.
“Я – твоя личинка” — ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и
питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого — же майского жука,
как и ты.
“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.
Когда-то, очень давно, когда солнце стояло в зените, за тридевять земель, в тридевятом царстве тридесятом государстве жила-была прекрасная царевна птиц – Жар-птица. В её царстве было множество птиц: прекрасные иволги, пёстрые кукушки, певуны соловьи, жёлтые канареечки и много разных птиц. У каждых были свои обязанности.
Подробнее…
Задание: найдите ошибки.
Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с удовольствием вдыхал лёгкими воздух.
Подробнее…
В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий, яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных жителей многочисленные комплименты.
Подробнее…
В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.
В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так проходил день за днём.
Подробнее…
В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.
Подробнее…
В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана, род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал.
Подробнее…
В некотором царстве в тридевятом государстве жила-была царица Кукуруза: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.
Подробнее…
В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались. Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.
Подробнее…
В ковыльной степи жил-был красавец Тюльпан. Каждую весну в подземном царстве из луковицы появляется мощный росток. Ни зимний холод, ни недостаток влаги, ни твердая почва не смогли остановить его. Упорный росток всегда пробирался на поверхность надземного царства. Он раскрывался 3-4 листьями, в которые заворачивался бутон. Держась на прочной цветоножке, склоняясь перед сухими степными ветрами, этот бутон с каждым днем становился все краше. Он умывался по утрам росой, закалялся ночным холодом, нежно окрашивался румянцем под ласковым солнцем.
Подробнее…
При посещении цветка Тюльпана пчелой братья-близнецы выпрыгнули из пыльника ей на спину. Пчела перенесла их далеко от родного дома в другой цветок. Братья при помощи шипиков, бородавочек, выростов зацепились на влажном рыльце изумрудного замка. Назывался этот замок Пестик.
Подробнее…
Капелька только что появилась на свет. Она качалась на мягкой вате пушистых облаков. Вдруг налетел ветер, облака потемнели, нахмурились – хлынул дождь. Упав с огромной высоты, Капелька полежала немножко, поднялась и, провалилась в подземелье. Там было темно и сыро. Чьи-то мохнатые руки схватили ее и втолкнули в трубопровод. «Это конец» — подумала Капелька. Ее тащило под сильным напором воды, трубы разветвляясь, становились все уже и уже.
Подробнее…
Автор. Однажды, лет двести тому назад, на небольшой, но солнечной поляне произошли странные события. Они могли привести к гибели всего живого на Земле. Но, к счастью, этого не произошло. В те времена тоже жили добрые и умные люди, которые думали о будущем.
Подробнее…
Давным-давно, еще со дня сотворения мира, жили на Земле маленькие, бесцветные, невидимые существа – драконы. Состояли они из одной клеточки, которая могла делиться через каждые 20 минут. Вскоре вся планета была заселена этими существами. Они поселялись на растениях и животных и даже внутри них. Наиболее смелые бросались в море-океан, которые стали их второй родиной. Другие, при помощи ветра, освоили воздушную среду. Народец этот стал считать себя главнейшим на Земле.
Появление первых людей, Адама и Евы, вызвало среди драконов жуткий переполох. Главный повелитель, Чумная Палочка, протрубил большой сбор старейшин родов. Всего родов было четыре: шаровидные Кокки, палочковидные Бациллы, запятовидные Вибрионы и извитые Спириллы. Холерный Вибрион предложил на сборе объявить людям-пришельцам войну, изгнать их с планеты Земля.
Подробнее…
Светило науки — 2 ответа — 0 раз оказано помощи
8 ноя 2005 . учителем биологии. Коркиной . Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств… . бактерии. крот Презентация на тему Строение цветка к уроку по биологии 28 ноя 2014 . Пальчиковые игрушки, пальчиковый театр по сказке В. Сутеева . КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ БАКТЕРИЙ, И ДЕНЬ НАУКИ. Сказка про бактерию Биффи. Жила-была на свете маленькая бактерия по имени Биффи. По правде говоря, это только так, для красного словца, . Конспекты шпаргалки по биологии. Конспекты шпаргалки по химии. . Полезные ссылки на главной. . Интересности о бактериях 29 апр 2015 . Под школьным микроскопом бактерии выглядят черточками и малюсенькими .. ОТГАДЫВАЕМ СКАЗКУ 6:СКАЗКА УХОДЯЩЕЙ ОСЕНИ. Биология. . Бактерии – мельчайшие из организмов, обладающих клеточным строением; их размеры составляют от 0,1 до 10 мкм. Помогите составить сообщение по биологии о бактериях из 10 предложений. БАКТЕРИИ, обширная группа одноклеточных микроорганизмов, Сказка про бактерию Биффи. Жила-была на свете маленькая бактерия по имени Биффи. По правде говоря, это только так, для красного словца, . Сказка про бактерии: Мама принесла из сада корзину яблок. Одно из яблок выпало из корзины и покатилось по столу. -Революция! Свобода! 8 апр 2013 . 17 апреля, среда, 17:30 140 аудитория Сказки вендского леса (о . Кем были вендские существа: гигантскими колониями бактерий, . Видеозаписи биосеминаров: весенний семестр 2013В Биология развития. Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента . На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их . Шестакова Лариса Николаевна, учитель биологии и географии .. Учащаяся рассказывает рассказ – сказку о бактериях, которую сочинила сама. 5. ООО «Дрофа» Адрес: 127018, г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 49, стр. 1 Тел.: 8-800-2000-550 (звонки по России . Зато вы будете знать, что аминокислоты имеют отношение к биологии, поскольку вы прочитали о них в книге «Биологические сказки». Таким образом . 25 май 2012 . Бактерии питаются от розетки (фотосинтез, хемосинтез, электросинтез). Біологія. Вся современная жизнь на Земле зависит от Солнца. Солнце обогревает нашу планету, даёт нам свет, .. Как сказка для детей. Дидактические сказки по биологии. . Курс биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» под редакцией Пасечника В.В. позволяет использовать в обучении.