Всего найдено: 166
Если мы в научном или художественном труде хотим оформить перевод слова, как правильно писать: «от англ.» (с предлогом) или просто «англ.» (без предлога)? Возможно, существуют какие-либо специальные рекомендации на этот счёт? Приведу примеры, чтобы стало понятнее. 1. Персональный компьютер, или ПК (от англ. personal computer). 2. Это называется лайфхаком (от англ. lifehack — букв. «взлом жизни»). 3. Слово коворкинг (от англ. coworking) в наши дни широко используется в бизнес-среде.
Ответ справочной службы русского языка
В специальных изданиях, где выбираются максимально экономные способы подачи материала, предлог перед названием языка-источника не дают (см., например, словарную статью «Шопинг»). В текстах для широкого читателя, в текстах, в которых нет установки на максимальную краткость, предлог обычно пишут.
Уважаемые филологи, объясните, пожалуйста, почему ресурс «Академос» демонстрирует такой разнобой в написании слов со второй частью «ориентированный»? С дефисным написанием «бизнес-ориентированный» и «интернет-ориентированный» все понятно. Но почему в дефисном написании «индивидуа́льно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «ко́мплексно-ориенти́рованный» [добавление 2020], «предме́тно-ориенти́рованный», «системно-ориенти́рованный» [добавление 2020]? Потому что от «индивидуальная ориентация», «комплексная ориентация», «предметная ориентация» и «системная ориентация»? Но почему тогда раздельно «коммуникати́вно ориенти́рованный», «ли́чностно ориенти́рованный» и проч.?
Ответ справочной службы русского языка
На Ваш вопрос мы попросили ответить Ольгу Евгеньевну Иванову, ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, одного из разработчиков «Академоса». Вот что написала нам Ольга Евгеньевна:
Проблема здесь – различение наречия (пишется отдельно от второй части) и первой части сложного прилагательного. Этот вопрос до сих пор не решен, потому что нет никаких очевидных формальных признаков, по которым можно четко разграничить сложное прилагательное с «первой наречной частью» и словосочетание наречия с прилагательным (в том числе отпричастным). Данный материал во всем его необозримом объеме является словарным, то есть определяется не правилом (формально-то оно есть: наречие пишется отдельно), а по словарю, при этом написание в словаре отдельных слов/словосочетаний нередко индивидуально и устанавливается на основании многих критериев.
Так, очень важный критерий для выявления наречия – оно указывает на актант качественного или отпричастного прилагательного (на объект или субъект глагольной группы): архитектурно выверенный проект – в проекте выверена архитектура, архитектурная составляющая (объект). У нас: индивидуально-ориентированный, предметно-ориентированный, комплексно-ориентированный и системно-ориентированный – по данному критерию это тоже наречия, предшествующие отпричастному прилагательному (ориентированный на индивидуальное восприятие, обучение, на учебный предмет, на целую группу предметов, явлений, процессов, на систему или системность чего-либо). Но здесь вступает в действие другой критерий, а именно терминологичность данных сочетаний и, соответственно, закрепленность их употребления и написания в определенной сфере (здесь: образование, педагогика, методика обучения), где они пишутся – с подавляющим преимуществом – дефисно.
Этот второй критерий – терминологичность – делает данные сочетания исключениями из раздельного написания. Кроме того, из сферы раздельного написания, которое можно было бы предположить, данные слова выводит также отсутствие в текстах актуализаторов собственно наречного значения для первой части (указание на степень проявления качества: нельзя сказать *очень, сильно, глубоко, интенсивно индивидуально-ориентированное обучение, системно-ориентированное проектирование, комплексно-ориентированная модель) и отсутствие глагольных признаков времени, места, протяженности, актуальности действия или представления о деятеле, субъекте действия, наличия дополнения для второй отпричастной части. Поэтому данные единицы и были включены в словарь в дефисном написании, исходя из всех этих соображений и при учете реального функционирования в современных текстах.
Добавим, что подробно об этой проблеме написано в работе Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой «Теория и практика нормирования русского письма», опубликованной на сайте Орфографической комиссии: https://www.ruslang.ru/doc/ortho/Beshenkova_Ivanova-2016-norm_pisma.pdf (стр. 190–210).
Добрый день! Подскажите, как правильно писать словосочетание «бизнес-задачи» — через дефис или раздельно? Пример: Решайте свои бизнес-задачи вместе с нами.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов бизнес-… пишется через дефис (исключения: бизнесмен, бизнесменка, бизнесменша, бизнесвумен). Правильно: бизнес-задачи.
«Бизнесвумен» и «конгрессвумен» — здесь всё слово — корень или…? Встретилась статейка, в которой сегмент -вумен назван суффиксоидом, что это? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Суффиксоид — это морфема, которая по происхождению является корнем, но по словообразовательной роли близка к суффиксу. Другой пример — -вед (языковед, китаевед).
Основы приведенных Вами слов признать нечленимыми нельзя, они членятся на значимые компоненты бизнес-, конгресс-, вумен-.
Добрый день! Подскажите, как правильно писать — HR-бизнес-партнер или HR — бизнес-партнер?
Ответ справочной службы русского языка
Если речь идет о должности, верен первый вариант, с двумя дефисами.
Добрый день. Позвольте спросить, как верно писать сочетания слов: Бизне-протокол или бизнес протокол. Бизнес-ассистент или бизнес ассистент. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Сложные слова с первым словом бизнес- пишутся через дефис: бизнес-протокол, бизнес-ассистент.
Почему слова фитнес-центр, онлайн-обучение, сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
Добрый день. Нужна ли запятая в данном случае: «Сегодня общество посещает много тренингов, например (,) тренинги по бизнес-идеям». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «НА входе в бизнес-центр может понадобиться паспорт.» или «ПРИ входе в бизнес-центр может понадобиться паспорт.» ?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше написать: для прохода в бизнес-центр потребуется паспорт; у входа в бизнес-центр потребуется показать паспорт.
Здравствуйте! Корректно ли использование строчной буквы в слове «фейсбуки» в таком контексте: «… они слушают лекции о бизнес-лидерстве и ходят на экскурсии в разные фейсбуки»?
Ответ справочной службы русского языка
В указанном примере корректно употребление строчной буквы.
Здравствуйте! Корректно ли употреблять словосочетание «начало бизнес-партнерства»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно.
Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер-бизнес-план»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно написание с двумя дефисами.
Добрый день! Является ли фраза «в каждую субботу» (с предлогом «в»), напр. в предложении «В каждую субботу она ходит в фитнес-клуб» правильной с точки зрения русской грамматики. С уважением, Михал
Ответ справочной службы русского языка
Предлог в здесь не нужен. Верно: Каждую субботу она…
Здравствуйте. Нужно ли ставить дефис в фразе «аудит бизнес-репутации»?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали это сочетание верно.
Как пишется слово бизнес-аккаунт
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации пока нет. Правилам соответствует дефисное написание.
Почти у каждого из нас есть аккаунт в социальной сети Instagram*. Изначально она была создана, чтобы пользователи могли делиться своими фото друг с другом. Однако с течением времени сеть развивалась, и теперь мы можем не только наблюдать за моментами из жизни своих друзей и знакомых, но и приобретать понравившиеся нам товары/услуги. Сейчас Instagram* – это одна из главных площадок для продвижения бизнеса. Разработчики приложения даже создали возможность завести бизнес-аккаунт, который поможет привлечь клиентов и упростить коммуникацию с ними.
Расскажем в этой статье:
- Для чего нужен бизнес-аккаунт в Instagram*?
- Как создать бизнес-аккаунт в Instagram*?
- Преимущества бизнес-аккаунта в Instagram*;
- Как отключить бизнес-аккаунт в Instagram*?
Бизнес-аккаунт в Instagram* – это тип аккаунта в социальной сети Instagram*, позволяющий оформить профиль с дополнительными возможностями для бизнеса: несколько способов связи в одно нажатие, статистика профиля, готовые ответы, каталог товаров и другое.
Зачем нужен бизнес-аккаунт в Instagram*?
В целом создание и ведение аккаунта в Instagram* позволяет бизнесу заявить о себе, повысить узнаваемость бренда, собрать свою целевую аудиторию, а также привлечь новых клиентов. А если создать бизнес-аккаунт, то инструментов для выполнения таких задач будет больше. Особенно это удобно для начинающего бизнеса, у которого ещё нет ресурсов на создание собственного сайта и аренду помещения.
Альбина Исаева
SMM-специалист (@isaeva_albinaa)
Instagram* — самая удобная и хорошо развитая площадка для продвижения бизнеса. Ко мне обращаются самые разные сферы малого бизнеса, начиная от специалистов в бьюти-сфере и заканчивая производителями мебели. А всё потому, что большая часть аудитории прослеживается именно в Instagram*, и первые заказы тоже поступают именно с этой площадки.
Сравним обычный аккаунт и бизнес-аккаунт в Instagram*.
Так выглядит обычный аккаунт в Instagram*:
Для связи можно использовать номер телефона в шапке профиля или обратиться в Direct (так называются личные сообщения в Instagram*). Связаться по телефону будет довольно неудобно, поскольку номер телефона скопировать из шапки профиля невозможно. Придётся постоянно открывать и закрывать Instagram*, переписывая цифры в телефон для звонка.
А так выглядит бизнес-аккаунт:
Здесь уже появились дополнительные кнопки «Смотреть магазин», «Связаться», а также теперь отображается категория аккаунта «Красота, косметика и уход за собой». Например, кнопка «Связаться» позволяет клиентам не мучиться с набором номера из шапки профиля и его сохранением, как в предыдущем примере. Некоторых клиентов эта сложность уже может остановить сделать заказ.
Об этом и других инструментах расскажем далее в этой статье, но сначала покажем, как создать бизнес-аккаунт пошагово.
Как создать бизнес-аккаунт в Instagram*?
1. Скачайте приложение Instagram*
Это можно сделать в App Store или Google Play. Со скачиванием никаких проблем возникнуть не должно, тем более этой социальной сетью пользуются почти все. А значит, у многих это приложение уже скачано. Проверьте, чтобы ваше приложение было обновлено до последней версии.
2. Не забудьте про VPN
Instagram* на территории Российской Федерации заблокирован и работает только с использованием технологии VPN. Она позволяет менять ваше местоположение, как будто вы пользуетесь этим приложением из другой страны, и обходить блокировку. Приложения, активирующие VPN, можно скачать в App Store или Google Play, они бывают бесплатными и платными. Бесплатные имеют ряд ограничений: лимит времени использования (около 30 мин), лимит по скорости интернета и трафику. Некоторые бесплатные VPN вовсе небезопасные и могут незаконно завладеть вашими личными данными. Если вы создаёте бизнес-аккаунт, то наверняка будете уделять ему много времени. Поэтому рекомендуем сразу выбрать платный VPN, который будет надёжным и удобным.
На просторах Интернета вы можете найти 1000 и 1 совет, как установить VPN и какой лучше выбрать. В большинстве ресурсов предпочтение отдаётся следующим VPN-сервисам:
- HideMy.Name;
- Surfshark;
- CyberGhost;
- Turbo VPN;
- NordVPN;
- Windscribe.
3. Выберите подходящий способ создания бизнес-аккаунта
Есть два способа зарегистрировать бизнес-аккаунт в Instagram*:
- Создать новый аккаунт
- Перевести личный аккаунт в бизнес.
Мы покажем вам первый вариант на телефоне с операционной системой iOS (iPhone). Ниже, в этой статье, вы найдёте, как перевести личный профиль в бизнес-аккаунт. Пользователям Android наша инструкция тоже сможет помочь, так как интерфейс приложения и алгоритм создания аккаунта ничем не отличаются от тех, что используются в системе iOS.
Заходим в приложение Instagram*. Поскольку почти у каждого пользователя смартфона есть аккаунт в Instagram*, мы покажем, как создать новый, не выходя из своего профиля и не удаляя приложение.
4. Создайте новый аккаунт
Переходим в приложении в свой профиль. Открываем «Меню» (три горизонтальные полоски) и выбираем раздел «Настройки».
Листаем в самый конец страницы и нажимаем кнопку «Добавить аккаунт».
Далее нажимаем «Создать новый аккаунт».
5. Придумайте имя пользователя
Приложение запрашивает имя пользователя для нового аккаунта. Допустим, мы хотим создать аккаунт для продажи товаров для дома. Назовём его Home Space и придумаем имя пользователя: home_space.ru.
Помните, что имя пользователя должно быть уникальным, то есть в Instagram* отсутствует пользователь с таким же именем, как у вас. В противном случае вы просто не сможете зарегистрироваться.
Также в имени пользователя нельзя использовать заглавные буквы, пробелы и большую часть символов. Доступные символы – это точка и нижнее подчёркивание.
Совет. Название аккаунта должно быть лаконичным и запоминающимся. Не делайте его слишком длинным. В вашем названии обязательно должно присутствовать имя бренда. Не используйте обобщённые слова: shop, official, restaurant и т.д.
6. Придумайте пароль
Далее приложение просит придумать пароль к вашему новому аккаунту. Он должен быть надёжным. Используйте заглавные и строчные буквы и цифры. Обязательно его запишите, чтобы не потерять доступ к аккаунту, если вы забудете пароль.
Введите пароль и нажмите кнопку «Далее», после этого регистрация будет завершена. Как видите, приложение уведомляет о том, что в новый аккаунт добавлены электронный адрес и номер телефона из уже имеющегося профиля. Однако в любой момент вы сможете привязать новый телефон и электронную почту к новому аккаунту.
Нажимаем кнопку «Завершить регистрацию». Приложение предложит вам найти друзей из Facebook* и синхронизировать контакты. Мы пока пропустим эти шаги, но вы можете их пройти, следуя подробной инструкции в приложении.
7. Добавьте фото профиля
В качестве следующего шага будет предложено добавить фото профиля или по-другому – аватарку. Мы рекомендуем сделать это сразу, особенно, если вы создаёте бизнес-аккаунт. По этому фото вас будут узнавать другие пользователи.
Совет. Фото профиля стоит выбирать особенно тщательно. Не используйте картинки или фото с мелкими деталями, их просто будет невозможно разглядеть. Лучший вариант – это логотип вашей компании. Он должен быть разборчивым даже в маленьком масштабе.
Логотипа у нашего воображаемого магазина товаров для дома нет, поэтому мы взяли просто фото предполагаемого товара крупным планом. Добавляем фото и нажимаем кнопку «Далее».
Регистрация пройдена, теперь наш новый профиль выглядит так:
Нажав на имя пользователя, вы сможете развернуть весь список ваших аккаунтов и легко переключиться на другой. Это очень удобно, если у пользователя есть личный аккаунт и рабочий (бизнес-аккаунт).
8. Переключитесь с личного аккаунта на бизнес-аккаунт
Мы создали обычный (личный) аккаунт. Теперь нам нужно переключиться в режим бизнес-аккаунта. Для этого снова переходим в «Меню» (три горизонтальные полоски) в раздел «Настройки», как мы показывали ранее.
Кстати, если вы хотите просто сменить уже имеющийся личный аккаунт на бизнес-аккаунт, то действуйте точно так же, начиная с этого шага.
В «Настройках» переходим в «Аккаунт».
Теперь листаем вниз до самого конца и выбираем «Переключиться на профессиональный аккаунт».
После нажатия кнопки «Переключиться на профессиональный аккаунт» приложение расскажет о преимуществах этого типа аккаунта, нам нужно ознакомиться и нажать «продолжить».
9. Определитесь с категорией
Теперь необходимо выбрать категорию, лучше всего характеризующую сферу бизнеса, для которого зарегистрирован аккаунт. На странице приложения указано, что категория поможет другим пользователям легко найти этот профиль. Instagram* предлагает сотни категорий. Это может быть образование, ресторан, фотограф, недвижимость, здоровье/красота и множество других.
Для бизнес-аккаунта из нашего примера есть даже специальная категория «магазин товаров для дома». Её мы нашли, просто введя в поиске слово «дом».
Выбираем подходящую категорию и разрешаем показывать её в профиле. Далее нажимаем «Готово» и переходим к следующему шагу.
10. Бизнес или автор?
На этом этапе необходимо выбрать, кого представляет ваш аккаунт: бизнес или автора. Очевидно, что для нашего примера подходит бизнес. Автор используется блогерами, инфлюэнсерами и другими знаменитыми личностями. Оба режима (и бизнес, и автор) предоставляют владельцам аккаунтов практически равные возможности и инструменты.
Выбираем «Бизнес» и нажимаем кнопку «Далее».
11. Внесите контактную информацию
Теперь нам необходимо предоставить актуальную контактную информацию. Именно по этим данным клиенты будут связываться с компанией с помощью кнопки «Связаться», о которой мы рассказали в начале статьи. Необходимо ввести адрес электронной почты, адрес компании и телефон. Также вы можете разрешить пользователям звонить вам прямо в Instagram*. Тогда можно не указывать свой номер телефона.
Электронная почта и номер телефона будут внесены автоматически (те, которые привязаны к аккаунту), а адрес и разрешение на голосовые звонки в Instagram* нужно ввести вручную.
После заполнения необходимой, на ваш взгляд, информации нажмите кнопку «Далее».
Бизнес-аккаунт зарегистрирован. Осталось его настроить и научиться пользоваться всеми его полезными инструментами.
На самом деле, оформление профиля в Instagram*, особенно бизнес-аккаунта – это целая наука, со своими законами и канонами. Имя пользователя, фото профиля, информация в шапке профиля, публикации, истории – всё это должно быть оформлено по определённым правилам. Когда потенциальный клиент зайдёт на вашу страницу и должен будет сделать выбор: остаться или уйти, именно эти факторы повлияют на его решение. Часто компании обращаются к специалистам (эта профессия называется SMM-специалист), которые будут заниматься ведением аккаунта, чтобы из-за неправильно оформленного профиля и контента, который не цепляет и не привлекает, не упустить клиентов. Поэтому об оформлении аккаунта в Instagram* невозможно рассказать в рамках этой статьи, для этого необходимо выпускать отдельный материал.
В следующем видео представлены базовые правила оформления профиля в Instagram:
Теперь мы заполним шапку профиля и выложим несколько фото товаров, но то, как мы это сделаем, не является образцом и руководством к действию. В данной ситуации мы это делаем, чтобы оживить профиль и далее рассказать о полезных инструментах бизнес-аккаунта.
Вот так теперь выглядит наш бизнес-аккаунт у других пользователей Instagram*:
Преимущества бизнес-аккаунта в Instagram*
После перехода на бизнес-аккаунт пользователь получает доступ к полезным инструментам. Их использование поможет выстроить коммуникацию с клиентами и правильно преподнести свой бизнес. Расскажем, как работает каждый из инструментов и как его подключить.
Кнопка «Связаться»
В данной статье мы уже не раз упоминали о таком полезном инструменте, как кнопка «Связаться». В процессе подключения бизнес-аккаунта как раз и заполняется вся необходимая информация для функционирования этой кнопки. Но необходимо проверить, разрешен ли показ ваших контактных данных, чтобы точно убедиться, что кнопка работает.
Для этого заходим в свой профиль, нажимаем на кнопку «Изменить».
Далее находим раздел «Показ в профиле», заходим в этот раздел.
Проверяем, чтобы функция «Показывать контактную информацию» была включена. У нас всё включено, значит кнопка «Связаться» должна работать.
Зайдём через аккаунт другого пользователя Instagram* и проверим работу кнопки «Связаться». После нажатия этой кнопки нам должны быть доступны все 3 вида связи (электронная почта, звонок по телефону и звонок в Instagram*), а адрес будет указан в шапке профиля. Кнопка работает исправно, значит настроено всё верно.
Альбина Исаева
SMM-специалист (@isaeva_albinaa)
Как СММ-менеджер, особое внимание уделяю заполнению аккаунта всеми возможными удобными способами связи для клиентов. Инструменты бизнес-аккаунта здесь как никогда кстати. Всё уже за тебя продумано (телефон, адрес, сайт, эл.почта), остается только ввести свои данные. И клиенту удобно, и вам приятно.
Если выбрать способ «Позвонить», то всплывёт ещё одна кнопка с уже готовым номером телефона, останется только нажать её и осуществить звонок. Именно так должна работать функция «Связаться», которая позволит клиентам контактировать с вами любым удобным для них способом. Такой инструмент способен даже повысить лояльность клиентов.
Из-за блокировки социальной сети в Росси не всем клиентам удобно переписываться с магазинами в Instagram*. Поэтому предприниматели вставляют в описание профиля ссылку на свой бизнес-аккаунт в WhatsApp. Так магазину удается не потерять клиентов и получать прямой контакт потенциальных покупателей.
Статистика
Отображение статистики – это максимально полезная функция для тех, кто хочет продвигать свой аккаунт. Она позволяет сделать выводы о реакции аудитории на тот или иной контент, о результатах продаж через Instagram*. Благодаря этому вы сможете вывести эффективные способы взаимодействия с аудиторией, а не работать вслепую.
Альбина Исаева
SMM-специалист (@isaeva_albinaa)
По статистике можно многое определить в бизнес-аккаунте. Какие точки проседают, а какие инструменты хорошо работают. Конечный результат работы любого СММ-специалиста можно посмотреть именно тут, в статистике. По ней делаются отчеты, которые предоставляются руководителям для подведения результатов.
Статистика рассчитывается по нескольким направлениям:
- Статистика всего аккаунта
- Статистика публикаций
- Статистика историй (stories)
Поскольку наш аккаунт, созданный для примера, ещё молод и не имеет много подписчиков, то для демонстрации статистики мы одолжили другой профиль – профиль фотографа из Казани, который уже давно существует и имеет определённый уровень активности.
Статистику всего аккаунта можно посмотреть в «Меню» (три горизонтальные полоски) в разделе «Статистика».
Здесь вы найдёте информацию о вашем профиле по всем параметрам: охваченные аккаунты (те, кто смотрел ваш контент), вовлечённые аккаунты (те, кто пересылал, сохранял, комментировал ваши публикации), количество подписчиков. Если нажать на значок в правом верхнем углу, то вы сможете подробнее ознакомиться со значением каждого раздела из статистики аккаунта. Результаты можно посмотреть за разные промежутки времени: за последние 2 дня или за последние 90 дней.
Когда подписчиков будет больше 100, то Instagram* начнёт их распределять по полу, возрасту, городам, странам. Эти данные помогут создавать контент, ориентированный на вашу основную аудиторию.
Статистику каждой публикации нужно смотреть прямо под ней. Переходим к любому опубликованному посту. Под фотографией нажимаем на кнопку «Статистика» и видим статистику конкретной публикации.
В первую очередь нам доступна информация о том, сколько человек поставили отметку «Нравится» на публикацию, количество комментариев, репостов и сохранений.
Также можно посмотреть статистику публикации по охватам (те, кто просматривал публикацию), по взаимодействию с контентом (отметки «Нравится», репосты, сохранения, комментарии) и по действиям в профиле (количество посещений профиля и количество подписок). Такая информация представлена как в общем виде, так и детализировано по каждому пункту.
Статистику историй можно просматривать через уже знакомую нам кнопку «Меню», далее проходим в секцию «Статистика», выбираем раздел «Истории».
Здесь вы можете увидеть общую статистику по количеству просмотров историй за нужный вам период. Если перейти к конкретной истории, то можно увидеть детализированную статистику, аналогично той, что есть в публикациях.
Часто задаваемые вопросы
С недавнего времени бизнес-аккаунтам в Instagram* стала доступна новая функция – часто задаваемые вопросы. Она позволяет бизнесу подготовить ответы на вопросы, которые регулярно поступают от клиентов. Например, о времени работы, доставке, возврате, адресе и т.д. Выглядит это следующим образом:
Компания самостоятельно выбирает наиболее популярные вопросы и создаёт ответы на них. Заходя в чат с компанией, клиент видит перед собой несколько кнопок с уже готовыми вопросами. Если среди них он находит интересующий его вопрос, то может просто нажать на кнопку и моментально получить ответ. Это удобная функция, которая не заставляет клиента ждать ответа от компании, а компанию не тратить время на ответы на одни и те же вопросы.
Альбина Исаева
SMM-специалист (@isaeva_albinaa)
Очень много клиентов в бизнес-аккаунте стоматологии, который я веду, задают одинаковые вопросы по консультациям и ценам. В таких случаях удобно использовать инструмент «Часто задаваемые вопросы», где сразу прописываешь вопрос и готовый ответ на него. Особенно удобно в наше время, когда уведомления с Instagram* могут не приходить из-за выключенного VPN.
Рассказываем, как подключить этот инструмент. Заходим в «Меню» (три горизонтальные полоски) → «Настройки».
Далее выбираем раздел «Компания», потом переходим в «Часто задаваемые вопросы».
В разделе «Часто задаваемые вопросы» проверьте, чтобы функция «Показать вопросы» была включена. Всего вы можете создать 4 вопроса с ответами. Чтобы внести новый вопрос, нажмите кнопку «Добавить вопрос». Чтобы отредактировать вопрос или ответ, перейдите к конкретному вопросу.
Instagram* Shopping и Shopping Tags
Особенно продвинутые бизнес-аккаунты в Instagram* обзаводятся ещё и своего рода онлайн-магазином (Instagram* Shopping) в профиле, где можно сделать интересные подборки продукции, выложить товары с ценой, описанием и ссылкой на сайт для оформления онлайн-заказа.
Альбина Исаева
SMM-специалист (@isaeva_albinaa)
В магазине косметики мы используем Instagram* Shopping. Не все подписчики могут перейти на сайт магазина, поэтому сразу в постах уже указан продукт, где потенциальный покупатель может его быстро и с легкостью купить.
Наличие такого онлайн-магазина в профиле даёт возможность ставить теги с ценой в публикациях в ленте, так называемые Shopping Tags. Выглядят они вот так:
Инструменты Instagram* Shopping и Shopping Tags работают, только если аккаунт в Instagram* привязан к коммерческому аккаунту в Facebook*. Каталог с товарами, ценами, описанием сначала создаётся в Facebook*, а затем переносится в профиль в Instagram*. Ещё эти инструменты недоступны магазинам, у которых нет собственного веб-сайта. Без сайта создать каталог в Facebook*, а значит и в Instagram*, не получится.
Пошаговая инструкция «Instagram* Shopping и Shopping Tags: как настроить и подключить» представлена в следующем видео:
Как отключить бизнес-аккаунт в Instagram*?
Порядок отключения бизнес-аккаунта такой же, как и подключения. Зайдите в «Меню» (три горизонтальные полоски), затем в «Настройки», выберите раздел «Аккаунт».
После перехода в раздел «Аккаунт» пролистайте вниз страницы, нажмите кнопку «Сменить тип аккаунта» и выберите «Переключиться на личный аккаунт».
После того, как вы нажмёте кнопку «Переключиться на личный аккаунт» Instagram* ещё раз попросит подтвердить это действие, а также предупредит о том, что на личном аккаунте отсутствует статистика. Как только вы отключите бизнес-аккаунт – вся статистика обнулится.
Часто задаваемые вопросы
Чем отличается бизнес аккаунт в Инстаграме* от обычного?
Бизнес-аккаунт позволяет:
- Указать категорию, к которой принадлежит ваш бизнес.
- Ввести кнопку «Связаться», которая предложит несколько способов для связи, и клиент сможет выбрать подходящий. Это значительно упрощает коммуникацию с клиентами и повышает их лояльность.
- Просматривать статистику всего аккаунта, а также отдельных публикаций и историй. Эти данные помогут создавать качественный и полезный контент для вашей аудитории, увеличить количество продаж и привлечь новых клиентов.
- Использовать в чате с клиентом часто задаваемые вопросы и ответы на них, чтобы он мог моментально получить ответ, а вы сэкономить время.
- Оформить магазин в профиле (Instagram* Shopping) и теги с ценами на товары, размещенные в публикациях (Shopping Tags).
Все эти функции недоступным пользователям с личным аккаунтом в Instagram*.
Для чего нужен бизнес-аккаунт в Инстаграме*?
Instagram* является одним из эффективных и доступных способов для начинающего бизнеса заявить о себе, собрать свою целевую аудиторию, клиентов и развивать своё дело. А бизнес-аккаунт предоставит для этого все необходимые инструменты.
Сколько нужно подписчиков для создания аккаунта автора и бизнеса?
Количество подписчиков не имеет значение при подключении бизнес-аккаунта. Вы можете это сделать, даже если у вас пока 0 подписчиков. Есть ограничение в отображении статистики по подписчикам аккаунта. Данные по полу, возрасту, городам и странам будут доступны, только если у вашего аккаунта есть 100 и более подписчиков.
*Компания Meta (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Допустим, вам поставили задачу: обеспечить присутствие компании в основных социальных сетях, но вы с этим никогда не сталкивались. В этой статье рассмотрим, как создать и настроить бизнес-аккаунты в соцсетях, и разберем особенности продвижения в Facebook, Instagram, «ВКонтакте» и Twitter.
Содержание:
-
Что такое бизнес-аккаунт в соцсети и для чего он нужен
-
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Facebook
-
Создаем страницу
-
Какой формат выбрать для фото профиля и обложки бизнес-аккаунта
-
Какие изображения использовать
-
Главные настройки бизнес-аккаунта Facebook
-
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта Facebook
-
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Facebook
-
Как создать и настроить бизнес-аккаунт во «Вконтакте»
-
Создаем страницу
-
Главные настройки бизнес-аккаунта во «Вконтакте»
-
Как правильно оформить обложку и фото профиля
-
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
-
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
-
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Twitter
-
Главные настройки бизнес-аккаунта в Twitter
-
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
-
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
-
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Instagram
-
Переход на профессиональный аккаунт
-
Главные настройки бизнес-аккаунта в Instagram
-
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
-
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
-
Заключение
Что такое бизнес-аккаунт в соцсети и для чего он нужен
Бизнес-аккаунт — это страница в социальной сети с особым дизайном и инструментами. С помощью нее можно продвигать компанию или продукт, увеличивать лояльность аудитории, наладить обратную связь и так далее.
Бизнес-аккаунт помогает решить следующие задачи:
- Понять свою целевую аудиторию. Проанализировать пользователей, которые подписываются на страницу и активно взаимодействуют с ее контентом. Разобрать запросы и боли ЦА.
- Увеличить охват и узнаваемость. Создавая качественный брендированный контент, компания стимулирует подписчиков его распространять.
- Получить обратную связь. Общаясь со своей аудиторией в соцсетях, вы можете узнать о том, как клиенты относятся к бренду, лучше понять их потребности.
- Активизировать переходы на сайт. Для регистрации, сбора лидов, продаж.
- Сформировать положительный образ бренда. С помощью целевых публикаций, правильной обратной связи, реакции на критику.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Facebook
Создать бизнес-страницу может только владелец личного профиля. Поэтому для начала нужно пройти стандартную регистрацию на Facebook.
Создаем страницу
Чтобы создать бизнес-профиль, нажмите в своем аккаунте «Создать» на панели меню и выбирайте пункт «Страница».
На следующем этапе открывается выбор: «Компания или бренд», «Сообщество или публичная личность». Для бизнес-профиля подойдет первая категория. Вторая предназначена для фан-страниц различных организаций, публичных аккаунтов политиков, известных людей.
После того, как вы нажмете кнопку «Начать», откроется меню. В первом поле Facebook предлагает ввести название компании. Его лучше делать полным и понятным. Примеры: «Логистическая компания “Прайм”» или «Интернет-маркетолог Иван Иванов».
Во втором поле меню нужно ввести одно-два ключевых слова, характеризующих направление деятельности. Напишите их и система предложит подходящие тематические категории.
После выбора категории система предложит ввести физический адрес компании и номер телефона. Рекомендации следующие: указывайте адрес, если информация о месторасположение компании действительно нужна клиентам. Например, в случае локального магазина, кафе, парикмахерской и так далее. Если продаете онлайн или у вас точки в разных городах, этого делать не нужно.
Нажимаем «Продолжить» и открывается диалоговое окно для загрузки фото профиля. Следом за ним — окно для загрузки обложки. Если этих фото у вас еще нет, можно пропустить этапы и вернуться к ним позже.
Какой формат выбрать для фото профиля и обложки бизнес-аккаунта
Вот самые важные критерии, которые нужно учесть, чтобы ваш профиль выглядел корректно и профессионально:
- Фото профиля Facebook автоматически делает круглым. Поэтому нужно загружать квадратную картинку с разрешением 170х170 пикселей, проследить, чтобы нужная часть была по центру. В мобильной версии аватар обрежется до размера 128х128 пикселей.
- Фото обложки — с разрешением 820х312 пикселей. Но нужно учитывать, что для мобильной версии система обрезает изображение до 640х360 пикселей. Здесь тоже продумайте, чтобы в центре оказалось именно то, что вам нужно.
- Можно разместить видео на обложке: размером 820х462 пикселя и длительностью 20-90 секунд.
Полный перечень требований к фото профиля и изображению для обложки есть в официальных правилах Facebook.
Какие изображения использовать
Есть негласные правила для бизнес-страниц Facebook. На фото профиля для компании — логотип без надписей. Если это страница специалиста или эксперта — портрет на нейтральном фоне. Фото обложки по цвету и стилистике должно дополнять аватар. В качестве информации на нем размещают слоган компании, контактные данные, актуальную рекламную информацию, например, сообщение об акция.
Чтобы создать логотип бренда, можно воспользоваться сервисом Logaster: он генерирует десятки вариантов лого. Этот сервис позволяет скачать готовый пакет изображений для Facebook: фото профиля и обложки в соответствующих размерах.
Загрузка фото — финальный этап создания. Дальше нужно задать настройки бизнес-страницы.
Главные настройки бизнес-аккаунта Facebook
Для начала задаем имя пользователя. Оно будет отображаться в URL бизнес-профиля. По сути, это доменное имя компании, которое должно соответствовать таким требованиям:
- уникальность;
- длина — до 50 символов;
- только латинские буквы, точки и цифры.
Если у вас уже есть название бренда — используйте его. Кликните на опцию «Создайте @имя_пользователя для Страницы». В нашем случае Facebook предложил такой URL: https://www.facebook.com/drug.zheludka.
В открывшемся окне вводите имя. Если оно уникальное и соответствует правилам, система отметит его зеленой галочкой. Если все в порядке, осталось только нажать кнопку «Создать имя пользователя».
На следующем этапе настройки добавьте информацию о профиле. Для этого нужно выбрать категорию «Информация» в меню слева.
Откроется вкладка со следующими настройками:
- Общее — все то, что вы ввели на этапах создания страницы. Если нет ошибок и ничего не изменилось, пропускайте пункт.
- О компании — здесь можно указать диапазон цен и дату создания фирмы.
- Дополнительная контактная информация — укажите контакты для связи. Здесь же можете добавить ссылки на другие аккаунты компании в социальных сетях.
- Больше информации. Нажмите «Редактировать», чтобы добавить краткое описание своего бренда — до 255 символов. Эти данные отображаются на главном экране профиля. Пункт «Юридическая информация» не касается россиян. Остальные пункты понятные и не требуют пояснений. Кстати, они могут отличаться в зависимости от выбранной тематической направленности профиля.
- История. Это страница презентации вашего бренда. На нее можно добавить отдельную обложку и описать компанию так, чтобы стимулировать посетителя подписаться на страницу. Есть удобные подсказки по заполнению.
Следующий этап — добавление кнопки призыва к действию. Нажмите «Добавить кнопку» под обложкой страницы.
Facebook предложит пять тематических категорий. В каждой из них будет один или несколько вариантов кнопок.
Выбирайте ту, которая соотносится с маркетинговой стратегией вашей компании. Дальше настройте кнопку. Например, для кнопки «Сообщение» нужно выбрать тип мессенджера, через который посетители будут к вам обращаться. Другие варианты кнопок: «Забронировать», «Подробнее», «Смотреть видео», «В магазин», «Использовать приложение», «Отправить эл. письмо».
Не забудьте проверить добавленную кнопку. Наведите на нее курсор и в открывшемся меню выберите «Протестировать». В этом же меню можно отредактировать кнопку или удалить.
Остальные настройки вы можете задать через меню в верхней правой части страницы.
Откроется окно с разделами и подпунктами. Подсказки и описания каждой настройки помогут вам легко разобраться во всем.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта Facebook
В этом разделе расскажем о разных инструментах продвижения бизнес-страницы, которые помогут собрать обширную аудиторию подписчиков и завоевать их лояльность.
Facebook Messenger и чат-боты. Чат-боты помогают работать со стандартными запросами: отвечают на типовые вопросы, оформляют заказы и так далее. Администратора страницы может быть не на месте или не успевать быстро обрабатывать все обращения. А чат-бот активен 24/7 и обслуживает одновременно несколько запросов. Например, чат-бот Lego помогает выбрать конструктор или связаться со службой поддержки.
Хотите и себе настроить такого помощника? Тогда воспользуйтесь SendPulse для построения чат-бота.
Заметки. Посты в Facebook имеют динамический адрес. Чтобы акцентировать внимание на публикации и не потерять ее из виду, можно закрепить пост или воспользоваться функцией «Заметки», ведь у них статистический адрес. Функционал позволяет размещать длинные публикации, структурировать текст и оформлять его изображениями. Можно комбинировать информационные заметки с коммерческими постами. Например, издательство «МИФ» использует заметки для публикации больших статей с фото и инфографикой, публикует обзоры книг и информацию о результатах конкурсов.
Прямой эфир. В Facebook live трансляции обеспечивают больший охват по сравнению с обычными постами. Одна из причин — ранжирование. Facebook демонстрирует live эфиры в приоритетном порядке. Особенно, если идет стрим с производства или ивента. В прямом эфире можно сообщать аудитории важные новости, демонстрировать «закулисье» компании, делиться мнениями о важных событиях. Обычная практика для магазинов, зарегистрированных на площадке TaoBao — организовать трансляцию с демонстрацией товаров, чтобы активизировать продажи.
Facebook Stories. Короткие видео или фото, которые исчезают через сутки после публикации. Для бизнеса их можно использовать, чтобы протестировать новый формат публикаций и собрать реакцию на нестандартный контент, увеличить лояльность и доверие, продемонстрировав «человеческое лицо» компании. В Stories также рекламируют продукты, делятся временными промокодами, объявляют о распродажах и размещают тизеры продуктов.
Creator Studio. Удобный инструмент для создания, управления и отслеживания статистики контента бизнес-аккаунта. Помогает обрабатывать посты, редактировать видео, выходить в прямой эфир. Синхронизируется с Instagram. С помощью него можно:
- отслеживать контент на администрируемых страницах и управлять его эффективностью;
- получать данные о взаимодействии аудитории с контентом;
- готовить новый контент, планировать его публикацию — сервис дает доступ к бесплатной коллекции звуков и шаблонов.
Facebook Ads Manager. Платный инструмент для рекламного продвижения бизнес-аккаунтов, контента и продуктов. В нем удобно собирать статистику и настраивать таргетированную рекламу под конкретную аудиторию. Также он дает доступ к инструменту Facebook Pixel для отслеживания действий аудитории и ремаркетинга.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Facebook
Сначала проанализируйте интересы вашей аудитории и изучите другие бизнес-профили в вашей нише. Определите стиль и тематику публикаций, разработайте контент-план и создавайте посты с полезной и интересной для ЦА информацией.
Когда страница настроена и у нее есть 3-5 публикаций, начните продвижение:
- Пригласите друзей поставить «Мне нравится». Используйте инструмент «Пригласить», расположенный на главной странице бизнес-аккаунта.
- У вас уже есть аудитория в других соцсетях? Создайте посты со ссылками на бизнес-аккаунт в Facebook и пригласите пользователей подписаться.
- Если используете email маркетинг, сделайте рассылку и расскажите, что у вас появилась страница, опишите ее тематику и мотивируйте подписываться. Добавьте иконки соцсетей во все шаблоны рассылок или создайте подпись с приглашением.
- Взаимодействуйте с аудиторией: отвечайте на комментарии и отзывы. Публикуйте опросы, чтобы получить отклик. Воспользуйтесь инструментом «Предложения», чтобы известить аудиторию об акции, скидках.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт во «Вконтакте»
Для начала зарегистрируйте стандартный профиль, если его нет. Только так вы сможете быть администратором бизнес-аккаунта.
Создаем страницу
Разработчики «Вконтакте» создали отдельную площадку для бизнеса, на которой можно регистрировать, настраивать и продвигать коммерческие аккаунты. Чтобы создать профиль, пролистайте немного вниз и найдите меню под названием «Не знаете, с чего начать?». Нажмите «Страница бизнеса», а в следующем открывшемся меню «Создать страницу бизнеса».
Конкретно для коммерческих целей «ВКонтакте» предлагает два типа сообществ:
- «Бизнес» — для магазинов, заведений общепита и других фирм.
- «Бренд или организация» — для продвижения торговой марки или конкретного продукта.
Выберите подходящее и переходите к настройкам своего бизнес-аккаунта.
Главные настройки бизнес-аккаунта во «Вконтакте»
Укажите полное название компании, которое раскрывает суть ее деятельности, например, вместо «Друг желудка» — «Кафе “Друг желудка” для вегетарианцев». Выберите вид деятельности, чтобы алгоритмы соцсети могли рекомендовать страницу вашей ЦА. Дайте ссылку на сайт компании.
Заполните описание: расскажите о своей компании кратко и интересно. В этой же категории можете указать номер телефона и адрес.
Самый простой способ правильно настроить страницу — следовать рекомендациям социальной сети. Для этого спуститесь немного ниже по странице и нажмите «Все рекомендации».
Перед вами откроется страница с главными советами по настройкам бизнес-аккаунта и подготовке к его продвижению. Кликайте по очереди на каждую рекомендацию и выполняйте ее.
Например, рекомендация «Заполните описание сообщества» откроет доступ к странице настроек. Кроме непосредственно описания, здесь вы сможете:
- добавить обложку сообщества;
- редактировать URL страницы;
- включить и настроить кнопку действия;
- указать дополнительные данные: дату основания, страну;
- включить или ограничить возможность добавления пользовательского контента в ленту профиля.
Как правильно оформить обложку и фото профиля
Обложка и фото профиля — главные визуальные элементы бизнес-аккаунта «ВКонтакте». Есть официальные требования к их размерам. Если кратко:
- Целый аватар — 200х500 пикселей, миниатюра (отображается в постах) — 200х200 пикселей. Можно загрузить аватар больших размеров: главное, чтобы соотношение сторон было 2:5.
- Обложка — 1590х400 пикселей, для мобильной версии — 1196х400. Надпись на обложке нужно разместить с отступом 85 пикселей сверху и по 140 пикселей по краям. Это нужно, чтобы важные данные корректно отображались на мобильных устройствах.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Закрепленные записи. Хорошо подойдут, чтобы рассказать аудитории о важных изменениях, скидках, акциях и других событиях компании. Запись отображается вверху ленты бизнес-страницы. Чтобы сделать такую публикацию, в меню записи выберите команду «Закрепить». Например, банк «Тинькофф» использует опцию, чтобы рассказывать об акциях.
Чат-боты. В разделе о продвижении Facebook бизнес-страницы мы уже рассказали об этом инструменте. Во «ВКонтакте» чат-ботов используют для таких же целей. Например:
- обрабатывать однотипные обращения;
- организовать рассылки;
- собирать информацию о заказах;
- фильтровать по темам обращения в техподдержку;
- быстро отвечать на клиентские обращения.
Чат-ботам можно доверить функции регистрации, продажи. Или, например, поиска и заказа билетов на самолеты:
Есть официальная инструкция по подключению и настройке сообщений для сообществ.
В сервисе SendPulse в ближайшие дни тоже откроется возможность создавать чат-боты для «ВКонтакте».
Статистика — инструмент комплексного анализа активности аудитории страницы. Демонстрирует показатели охвата и посещаемости, пол и возраст, география посетителей, количество просмотров и действий, другие метрики.
Платная рекламная запись с кнопкой — это пост с текстом и кнопкой, что выполняет функцию призыва к действию: «Заказать», «Купить», «Перейти» и так далее. Подходит для продвижения продукта, акционного предложения.
Карусель — прокрутка в одном объявлении до десяти изображений со ссылками. Можно размещать карточки товаров, фотографии одного продукта, пошаговые инструкции.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта во «ВКонтакте»
Публикуйте качественный контент. Основа продвижения — контент высокого качества, на который живо реагирует аудитория. «Умная лента» соцсети отбирает лучшие записи и демонстрирует в качестве рекомендуемых. Если интерес большой, пост получит отметку «Прометея», что в разы увеличит охват.
Какой контент может понравиться аудитории:
- нестандартное личное мнение;
- игра на противопоставлениях, например, Canon лучше Nikon;
- посты с темой для обсуждения в комментариях;
- конкурсы;
- истории из «закулисья» компании.
Например, «Билайн» умело чередует промо-публикации с полезной информацией для абонентов, развлекательными постами и анонсами. Все это сделано в единой визуальной стилистике:
А в таком формате компания подает полезную информацию:
Разместив несколько постов на странице, воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям», чтобы стимулировать их стать первыми подписчиками.
Рассказывайте о своем бизнес-аккаунте «ВКонтакте» на других платформах. Добавьте ссылку на сообщество на сайт, в рекламную печатную продукцию, в аккаунты других социальных сетей. Если пользуетесь email рассылками, посвятите отдельное письмо вашему новому сообществу. Расскажите, чем оно будет интересно аудитории.
Проводите акции с розыгрышем призов за подписку и репост на сайте и других каналах коммуникации.
Используйте таргетированную рекламу, чтобы пригласить подписчиков в сообщество. Для оптимизации рекламных затрат заранее проанализируйте целевую аудиторию: возраст, регион проживания, интересы и другие характеристики потенциальных подписчиков.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Twitter
В Twitter отсутствует разделение аккаунтов на личные и коммерческие. Поэтому рассмотрим стандартную регистрацию. На странице создания учетной записи укажите имя профиля и номер телефона или адрес электронной почты.
На следующем этапе система предложит активировать параметры подбора персонализированной рекламы и контента. Включать их или нет — решайте сами.
На третьем этапе вы увидите данные, которые вводили сначала: название профиля и выбранный вариант контактных данных. Проверьте все и нажмите «Зарегистрироваться».
Система отправит на указанный контакт проверочный код. Введите его, чтобы завершить регистрацию.
Финальный этап — создание пароля аккаунта. Можете воспользоваться предложенным паролем или ввести собственный. На этом регистрация завершена.
Главные настройки бизнес-аккаунта в Twitter
Удобно, что сразу после регистрации социальная сеть предлагает ввести стандартные настройки профиля.
Изображение. Сначала вам предложат загрузить изображение профиля: рекомендуемый размер 400х400 пикселей. Для коммерческого аккаунта идеальным решением будет фото с крупным логотипом по центру.
Описание профиля. Система дает на это 160 знаков. В описании нужно указать, чему посвящена страница и какой контент на ней будет. Например: «Кафе для вегетарианцев “Друг желудка”». Новости, секреты нашего меню, мировые кулинарные тренды».
Дальше Twitter предложит загрузить контакты, которые хранятся в вашем Google профиле, чтобы автоматически разослать им оповещение о регистрации вашей страницы. Не спешите — это можно сделать, когда закончите все настройки и опубликуете несколько первых постов.
Примечание. Все перечисленные настройки можно ввести позже: в меню «Профиль» — «Изменить профиль». Здесь также можно добавить и фото для шапки профиля размером 1500х500 пикселей. Так что можете нажать «Пропустить» на всех диалоговых окнах и вернуться к этому позже.
Настройки профиля. Полный перечень настроек аккаунта в Twitter доступен при нажатии «Еще» в пункте меню слева. В открывшемся окне выбирайте «Настройки и конфиденциальность».
Раздел удобный и понятный, поэтому не нуждается в особых пояснениях. Что рекомендуем сделать для коммерческого аккаунта:
- Настройте имя пользователя во вкладке «Учетная запись»: напишите слово латинскими буквами, которое будет удобно прочитать. В нашем примере это drug jeludka.
- Вкладка «Конфиденциальность и безопасность»: настройте доступ к вашим твитам, отключите информацию о месторасположении, если постите не из офиса, добавьте возможность получения личных сообщений, разрешите находить ваш профиль по контактам компании.
- «Уведомления». Настройте характеристики Push, SMS, email уведомлений от пользователей и системы.
- «Отображение» — здесь можете настроить размер шрифта, выбрать фон, а также цвет. Цветовую гамму подбирайте в соответствии с корпоративными цветами.
Правильно оформите канал: используйте корпоративные цвета и символику, индивидуальный дизайн. Добавьте контакты для быстрой связи: номер горячей линии, email. Или укажите, что готовы общаться в директе.
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Хештеги. Нужны для повышения охвата каждой публикации. Используйте два хештега на один твит: за большое количество хештегов можно попасть под санкции соцсети. По рекомендации команды Twitter, в постах стоит избегать хештегов, посвященных политическим событиям, религии и прочим спорным темам.
Реклама. Платный инструмент со стандартным набором настроек: бюджет, длительность и характеристики целевой аудитории. Для настройки рекламы и отслеживания результатов в Twitter есть специализированная платформа. В рекламном кабинете можно настраивать объявления по целям: для роста узнаваемости бренда, увеличения переходов на сайт и так далее.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Twitter
Ведите бизнес-аккаунт в Twitter последовательно, чтобы успевать за трендами и держать читателей в тонусе. Публикуйте посты регулярно, чтобы увеличить коэффициент их видимости. Так поступают, например, администраторы бизнес-аккаунта банка «Тинькофф»:
Отвечайте на обращения пользователей. Для этого нужно нажать на значок ответа в твите. Ваш твит отобразится в ленте профиля с дополнительной пометкой «В ответ…».
Следите за трендами. Они быстротечны, поэтому успейте разместить публикацию, которая касается самой обсуждаемой темы. Сопроводите ее популярными хештегами.
Используйте релевантные хештеги. Они привлекают в два раза больше пользователей. Хештеги можно размещать в любой области твита. Для этого достаточно поставить символ «#» перед ключевым словом.
Сопровождайте твиты изображениями. Они привлекут больше внимания. Рекомендуемый размер изображения для твита: 1024×512 пикселей. Поддерживаемые форматы: JPG, GIF или PNG;
Укажите ссылку на бизнес-аккаунт в других соцсетях и маркетинговых материалах. Это будет стимулировать подписаться пользователей, которым удобно следить за вами именно в Twitter.
Подписывайтесь на другие аккаунты. В этой соцсети распространена практика «взаимной подписки». Нет данных о процентном соотношении, но в целом большинство администраторов аккаунтов, на которые вы подпишитесь, сделают то же самое.
Как создать и настроить бизнес-аккаунт в Instagram
Для начала нужно зарегистрировать бизнес-профиль (фан-страницу) на Facebook, о том как это сделать, мы писали выше. Также нужно, чтобы у вас был обычный профиль в Instagram. Его можно переквалифицировать на коммерческий непосредственно в мобильном приложении.
Переход на профессиональный аккаунт
- Перейдите в «Настройки» — «Аккаунт» — «Переключение на профессиональный».
Переход на профессиональный аккаунт - Выбирайте тип профиля: «Автор» (персональный коммерческий аккаунт) или «Бизнес» (коммерческий профиль компании, бренда).
- Выберите подходящую по направлению деятельности категорию.
- Настройте контакты профиля: укажите email компании, номер телефона и адрес, если он есть. Эти контакты будут публичными.
Регистрация завершена. Теперь вы можете использовать дополнительные бизнес-функции. В частности, это статистика по каждой публикации и по всему профилю. Это количество опубликованного контента, взаимодействия аудитории с публикациями, данные об аудитории. Чтобы получать их, нужно иметь минимум 100 подписчиков. Эта информация будет в меню настроек: просто выберите вкладку «Статистика».
Главные настройки бизнес-аккаунта в Instagram
Разберем, как настроить бизнес-аккаунт в Instagram, чтобы он правильно работал.
Изображение профиля. Бизнес-аккаунту понадобится главное фото— квадратный аватар в 110х110 пикселей. Система самостоятельно округлит его. Поэтому важно, чтобы ключевая информация, такая как лого или портрет, располагалась по центру.
Кнопка призыва к действию. В бизнес-аккаунт Instagram можно добавить CTA кнопку. Для этого на главной странице аккаунта нажмите «Редактировать профиль», а далее — «Способы связи». В открывшемся окне выбирайте «Добавить кнопку действия».
Откроется список сторонних приложений для интеграции. Ориентируйтесь на назначение вашей кнопки и исходя из этого сделайте выбор. Варианты: «Заказать», «Забронировать», «Купить билеты», «Записаться» и так далее.
Введите URL, на который будут переходить пользователи при нажатии на кнопку и нажмите «Готово».
Инструменты для продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Stories Highlights: Фото или видео, которые отображаются под описанием профиля и не исчезают через 24 часа. В Highlights можно размещать актуальную информацию для аудитории: новости, сообщения об акциях и скидках, прайсы, отзывы, детальную информацию о контактах. Крупные бренды используют Highlights, чтобы больше рассказать о компании и повысить лояльность. Например, General Electric посвятил несколько последних Stories Highlights своим сотрудникам: они демонстрируют «закулисье» компании и рассказывают о работе.
Инструменты для бизнеса в Instagram. Специализированная официальная платформа. Поможет пошагово настроить магазин в социальной сети, научит создавать Stories. Отдельного внимания заслуживают кейсы успешных бизнес-аккаунтов. Здесь же есть курсы ведения бизнеса в соцсети и инструменты для настройки рекламы. Платная реклама в Instagram необходима для привлечения новых подписчиков, клиентов. Для настройки таргетирования используются инструменты Facebook Ads Manager.
Первые этапы продвижения бизнес-аккаунта в Instagram
Позаботьтесь о визуальной части контента. ЦА здесь «покупает глазами». Поэтому важен качественный визуальный контент. Это яркие, четкие фото.
Брендируйте профиль. Используйте оригинальный аватар, формируйте красивую сетку публикаций, оставляйте логотип в качестве водяного знака на фото. Весь контент должен соответствовать выбранной цветовой гамме и стилистике.
Демонстрируйте продукт во всех его преимуществах. Вы можете сделать это, совмещая разную тематическую подачу постов. Это могут быть развлекательные публикации, истории, откровения.
Привлекайте новых подписчиков скидками и бонусами. Размещайте информацию о них в Stories или в постах. Придумайте формат постоянной акции для новых заказчиков, а также регулярных скидок и предложений для постоянных клиентов.
Чтобы получить подписчиков и увеличивать их количество:
- Проанализируйте свою ЦА. Создавайте контент, который ей нравится.
- Используйте рекламные инструменты социальной сети.
- Проводите регулярные розыгрыши.
- Подбирайте хештеги.
- Общайтесь с аудиторией. Отвечайте на все комментарии и вопросы.
Заключение
Бизнес-аккаунт в любой социальной сети — возможность для компаний и брендов выйти к своей аудитории, предложить ей собственный продукт, достичь своих коммерческих целей. Соцсети позволяют создавать отдельные бизнес-профили с набором удобных инструментов для ведения продаж, коммуникаций, аналитики. Воспользуйтесь этим, чтобы продвигать вашу торговую марку, продукцию или услуги в интернете.