«Бизнес – это сочетание войны и спорта»
Французский писатель Андре Моруа рассуждает в русле такой общественно важной науки, как экономика, которая изучает законы развития хозяйственной деятельности.
В своём высказывании автор поднимает проблему особенностей предпринимательский деятельности.
Он считает, что в условиях рыночной конкуренции предпринимателям приходится «воевать» друг с другом за покупательский спрос и наиболее выгодные условия производства. В этих целях они могут прибегать к различным методам. Так же, как и в любом виде спорта, предприниматели соревнуются между собой. Конкурируя друг с другом, они пытаются занять лидирующее место на рынке товаров и услуг.
Я согласен с автором высказывания, так как считаю, что ведение бизнеса, действительно, можно сравнить как с войной, так и со спортом, так как при свободной конкуренции и большом числе предпринимателей, прилечь внимание потребителей чрезвычайно нелегко. Поэтому фирмы предпринимают довольно жестокие методы ради получения максимальной прибыли.
Бизнес — вид предпринимательской деятельности, направленный на получение прибыли.А конкуренция – борьба между участниками рынка за максимально эффективное использование факторов производства. Существует несколько типов конкуренции: свободная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Большинство покупателей отдают предпочтение товарам от компании «Apple». Данная фирма довольно давно занимает лидирующую позицию на рынке техники. А всё благодаря качественной продукции, постоянным инновациям и привлекательному дизайну. Также одним из преимущество данной компании среди всех остальных является то, что фирма даёт потребителям, то, что они хотят, до того, как это сделает другая компания. Именно поэтому, несмотря на довольно высокую цену, техника «Apple» пользуется огромным спросом.
Следующим примером может стать произведение Николая Лескова «Расточитель». Фирс Григорьевич Князев —талантливый купец. Благодаря своему высокому положению в обществе Князев справился со всеми конкурентами, причём не самыми мягкими методами. Ведь главный герой готов пойти на самые жесткие меры ради достижения своей цели.
Таким образом, ведение предпринимательской деятельности в условиях совершенной конкуренции можно сравнить со спортом и войной, так как прибыль и спрос покупателей, получает только самый умный и хитрый предприниматель.
ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
В рамках письменной части ЕГЭ по обществознанию требуется написание эссе по выбранному высказыванию, например, «Бизнес это сочетание войны и спорта».
При оценке работы учитывается не только понимание цитаты, но и умение структурировать мысли, применять терминологию.
«Бизнес – это сочетание войны и спорта» А. Моруа
Прежде чем продемонстрировать пример написания сочинения по представленной теме, рассмотрим общую структуру, которую принято использовать для различных высказываний.
Шаблон для написания эссе
«Выбранная цитата связана с экономической (или иной) сферой.
-
экономическая сфера рассматривает принципы и правила хозяйствования, экономики различных стран, а также некоторые непреложные законы;
-
социальная сфера рассматривает структуру общества, многообразие социальных сообществ, особенности отдельных индивидов и взаимосвязи между ними;
-
политическая сфера рассматривает все, что связано с руководством государством, политической жизнью, а также то, как формируется данная система общества;
-
правовая сфера — это комплекс взаимосвязанных норм поведения, виды санкций;
-
духовная сфера рассматривает направления, связанные с культурным наследием и моралью.
Цитата, автор которой (указать автора) имеет связь с таким термином, как (указать понятие). (Понятие) — это (расшифровка понятия, чтобы показать его понимание).
Я склонен (склонна) согласиться с (автор) в том, что (раскрытие темы).
В качестве доказательства позиции автора можно указать следующие примеры из жизни, а также истории или литературы:
-
(пример из художественной литературы);
-
(подходящий пример из жизни).
Сделаем вывод, что (измененное раскрытие темы)».
Готовое сочинение
Теперь наложим данный шаблон на выбранную тему и напишем небольшое эссе.
Избранная цитата связана с экономической сферой. Она изучает принципы и правила ведения хозяйства, экономики различных стран, а также некоторые непреложные законы, например, спроса и предложения.
Высказывание Моруа имеет связь с таким термином, как бизнес. Предпринимательство – это деятельность, целью которой является получение прибыли без наличия гарантий, осуществляется с риском.
Я склонная согласиться с Моруа в том, что предпринимательство представляет собой действия людей, где развита конкуренция и игроки соревнуются друг с другом за потребителей. В равной степени как война, спорт, так и бизнес требует наличие энтузиазма и готовности учиться, действовать, несмотря на текущие обстоятельства.
В качестве доказательства позиции автора можно указать следующие примеры из жизни:
-
В 90-е годы для российского бизнеса было характерно рейдерство – очевидное проявление методов, типичных для военного времени. В тот период такой подход обеспечивал успех.
-
Для достижения результата в бизнесе необходимо вкладывать время, силы и энергию, не будучи уверенным в успехе. Так же поступает спортсмен, стремящийся к золотой медали.
Сделаем вывод, что бизнес это не что иное, как сочетание войны и спорта, так как в нем представлены элементы обоих видов деятельности.
Примеры из истории, литературы и жизни
Помимо указанных в эссе аргументов, допустимо использовать и следующие примеры конкуренции в экономике:
-
Лидером рынка смартфонов на данный момент является компания Apple (Эппл). Руководство фирмы отличает постоянно желание совершенствоваться, чтобы обходить конкурентов (это свойственно спортсменам), а также агрессивная рекламная политика, направленная на тотальное завоевание потребителей (принцип ведения войны).
-
Конкуренцию между предпринимателями можно встретить в любой сфере, разновидность товаров роли не играет: пепсикола и кока-кола, мобильные операторы, социальные сети. Создатели каждого из представленных бизнесов стремятся к первому месту, как спортсмены. Только наградой будет не золотая медаль, а большая часть рынка.
При аргументации рекомендуется использовать конкретные примеры, красочно доказывающие точку зрения.
При написании сочинения по обществознанию стоит выбирать тему, по которой легче всего сформировать примеры и аргументы. Иногда кажется, что проблема раскрывается просто, но аргументы не придумать.
Беспроигрышным вариантом будет использование истории и литературы.
А. Моруа говорил: «Бизнес — это сочетание войны и спорта». Данным высказыванием автор хотел сказать следующее: в условиях бизнеса производители используют различные методы борьбы для продвижения своей продукции, как честные, так и нарушающие установленные нормы. Главным регулятором бизнеса в условиях рыночной экономики является так называемый «спорт» — конкуренция – постоянная и иногда довольно жестокая борьба.
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Бизнес — это экономическая деятельность людей, целью которой является получение прибыли, дохода или личной выгоды. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Одним из главных условий возникновения конкуренции является противостояние производителя всем другим участникам производства, а также его зависимость от конъюнктуры рынка. Выделяют следующие виды конкуренции: совершенная и несовершенная (монополистическая, олигополия, монополия). Важно отметить, что различают позитивные и негативные черты конкуренции. К позитивным относятся: снижение затрат, ограничение возможности возникновения монополий, возможность выбора для потребителей, а к негативным: разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы, экологические нарушения. Именно эти черты позволяют раскрыть суть высказывания, указывая на так называемое сочетание «войны и спорта».
В условиях существования современной экономики конкуренция между различными компаниями развита довольно сильна. Например, на российском рынке существует несколько крупных компаний, которые поставляют продукты питания и бытовые продукты населению: «Пятёрочка», «Магнит», «Перекрёсток», «Ашан», «Лента». Каждый производитель стремится продать наибольшее количество товаров и получить максимальную прибыль. Для этого часто проводятся различные акции с целью привлечения покупателей. Следует отметить, что не всегда товаропроизводители действительно выполняют те условия, о которых говорится в рекламе: иногда цена повышается заранее, чтобы в период акций быть сниженной, или же товары со скидкой могут быть некачественными, с истекающим сроком годности. Данный пример показывает, что «спортивный интерес» продавцов в условиях конкуренции иногда приводит к нечестным методам борьбы.
Более того, в условиях конкуренции производителям очень важно следить за своими конкурентами, которые, как и на войне, могут неожиданно обеспечить перевес сил в свою сторону. В 1986 году в США два брата Райан основали свою компанию, которая занималась авиаперевозками. На тот момент на рынке данных услуг уже существовали фирмы British Airways и Aer Lingus, которые не поверили в успех своего противника и не восприняли его всерьёз. Это привело к тому, что компания братьев Райан начала стремительно развиваться и вытеснять своих конкурентов, устанавливая более низкие цены по сравнению с ними. Спрос на авиаперевозки повысился: даже те клиенты, которые раньше предпочитали поезда и паромы, решили воспользоваться недорогими услугами авиалиний. Следовательно, бизнес требует от своих участников определённых качеств (предпринимательских способностей), которые помогут им «одержать победу в соревновании».
Таким образом, высказывание Моруа истинно: конкуренция предполагает соперничество между бизнесменами, которые очень часто следуют принципу «на войне все средства хороши», стремясь получить максимальную выгоду от реализации своей продукции.
В высказывании поднимается проблема рыночной
конкуренции. По мнению автора цитаты, люди, занимающиеся бизнесом, неизбежно
конкурируют друг с другом. А. Моруа сравнивает противоборство фирм с борьбой за
первенство в спорте или победой на войне.
Я полностью поддерживаю А. Моруа, и тоже считаю,
что без экономической конкуренции сегодня нельзя представить развитие
производства. Но что такое конкуренция? Конкуренция — это соперничество
участников рынка за лучшие условия производства и купли-продажи товаров и
услуг. В экономической науке принято выделять несколько типов конкуренции, к
ним относят совершенную или чистую конкуренцию, а также несовершенную, в
которую входят монополистические конкуренции, олигополии и монополии. В случае
с монополиями и олигополиями нельзя говорить о конкуренции, способствующей
развитию производства, в этих случаях наоборот: одна или несколько фирм
полностью правят рынком, контролируя все, и потребители не имеют возможности
выбора, а сами фирмы стимула к улучшению качества своих товаров. В данном же
высказывании А. Моруа говорит о конкуренции предпринимателей, борющихся в
условиях чистой либо же монополистической конкуренций, главным образом, за
внимание потребителей и лучшие условия производства и сбыта продукции с целью
извлечения наибольшей прибыли, т. е. разницы между полученными доходами и
издержками производства. Люди, идущие на риск и занимающиеся коммерческой
экономической деятельностью с целью извлечения прибыли, называются
предпринимателями и они должны понимать, что в ходе конкуренции «выживают
сильнейшие» в экономическом плане фирмы, которые смогут с наибольшей точностью
спрогнозировать настоящие и будущие желания покупателей. А слабейших
производителей конкуренция «сжирает», сначала заставляя их уйти в тень, а после
и вовсе исчезнуть, т. е. обанкротиться. Конкуренция, с одной стороны, полезна
тем, что заставляет производителей улучшать качество своей продукции,
предлагать наибольший ассортимент покупателям. А с другой, конкуренция,
действительно, похожа на спорт или даже на войну, где «все средства хороши» и
производители, пользуясь этим правилом, зачастую забывают о том, что такое
честность, теряют человеческое лицо, гонясь за самым главным — за прибылью.
Чтобы доказать свою правоту приведу несколько
примеров. В книге журналистки Барбары Смит «Adidas или Puma» рассказывается
история двух конкурирующих фирм. Создателями и первыми владельцами обеих
компаний в 1948 г. стали братья Дасслеры, которые создали свои фирмы после
распада их общего дела из-за внезапной ссоры. Adidas и Puma не одно десятилетие
вели ожесточенную борьбу за мировое лидерство на рынке спортивных товаров. В
работе Б. Смит детально описаны все взлёты и падения конкурентов, все сложности
в их управлении и развитии. Adidas и Puma и по сей день не перестают своего
противоборства в условиях рынка, но сегодня это уже давно не маленькие семейные
фирмы, а большие акционерные общества, конкурирующие не только между собой, но
и с другими производителями спортивных товаров, например с Nike и Reebok.
Другим примером конкуренции может послужить
экономическая « война» между компаниями Apple и Microsoft. Борьба между этими
экономическими гигантами не прекращается ни на минуту. В 90-х гг. прошлого века
могло показаться, что Microsoft прочно закрепила за собой лидирующую позицию на
рынке, но 2000-е показали, на что способна Apple и сегодня «яблочные гаджеты» —
лидер среди любых других устройств, а обладание ими – это знак престижа и высокого
социального положения. Конечно, в истории фирм были разные моменты, в том
числе, и нечестные методы борьбы: шпионаж, переманивание талантливых
сотрудников, но это не мешает основателям фирм Биллу Гейтсу и Стиву Джобсу
сохранять дружеские отношения, не переставая, при этом, соперничество.
Таким образом, мы убедились, что конкуренция —
это основа рыночной экономики и без неё не обходится ни один рынок сегодня.
«Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
В данном
высказывании А. Моруа раскрывает сущность бизнеса и предпринимательской
деятельности в условиях конкурентной среды.
Автор предполагает, что ведение предпринимательской деятельности
подразумевает использование различных методов конкурентной борьбы: как честных
и общепринятых, так и нечестных и агрессивных.
Обратимся к
теоретическому смыслу высказывания. Предпринимательская деятельность-это
самостоятельная, инициативная деятельность, связанная с риском, направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров и
услуг. Бизнес активно развивается и процветает на рынке, то есть при рыночной
экономической системе. Главными признаками рыночной экономики являются
конкуренция, преобладание частной собственности, свободное ценообразование на
основе спроса и предложения, личная заинтересованность участников рыночных
отношений. Конкуренция, то есть экономическое соперничество субъектов рынка за
наилучшие условия производства и купли-продажи товаров и услуг, служит движущей
силой развития предпринимательства, так как для поддержания
конкурентоспособности, а, следовательно, сохранения прибыли, бизнесы прибегают
к методам конкурентной борьбы. Конкуренция подразделяется на два вида: добросовестную
и недобросовестную; в зависимости от вида конкуренции предприниматели
используют разные методы для достижения основной цели -получения прибыли. При
добросовестной конкуренции, не противоречащей законам и правилам этики,
используются ценовые и неценовые методы. Ценовые методы заключаются в снижении
цены, а к неценовым относятся расширение ассортимента, разнообразие товаров и
услуг, реклама, повышение качества. При
таких методах производители «соревнуются» друг с другом, находясь при
этом в относительно равных условиях. Однако бывает, что помимо методов
добросовестной конкуренции на рынке используется методы недобросовестной
конкуренции, чтобы убрать конкурентов, получить преимущество в
предпринимательской деятельности и т.д. К ним относятся подкуп, махинации с
валютой, демпинг, то есть продажа товаров и услуг по искусственно заниженным
ценам, обман потребителей, сговор производителей против конкурента,
использование продукции конкурентов для сравнения и т.д. Эти методы отличаются
агрессивностью, поэтому недобросовестная конкуренция похожа на войну на рынке.
Тем не менее, использование методов как недобросовестной, так и честной
конкуренции объясняется стремлением предпринимателей заполучить наибольшую
прибыль. Таким образом, для сохранения позиций на рынке предпринимателями
используются всевозможные методы борьбы: от правомерных и честных до методов
недобросовестной конкуренции.
Для
подтверждения мысли автора приведу пример из социальной жизни. Сейчас любой
человек вне зависимости от его дохода может заказать себе из интернета сумочку
или любую другую вещь со знаменитой маркировкой, например, Levi’s Gucci,
Versace и т.д. А всё потому, что сейчас активно развит рынок товаров — «подделок»:
компании в Китае и некоторых других азиатских странах используют фирменные
знаки для собственной прибыли. Хотя многие модные дома, страдающие от
контрафактной продукции, борются с такими компаниями, подобный вид
«паразитизма» приносит действительно большую прибыль каждый год и не
теряет своей популярности. Таким образом, выбранный путь развития таких
компаний, использующих «военные» способы завоевания места на рынке и
получения прибыли, имеет место быть в бизнесе.
Приведу ещё
один пример поведения предпринимателей из истории. В 20 веке на рынке появилась
компания братьев Макдональдс. Главными особенностями их бизнеса были приемлемые
цены, интересные нововведения. Путь развития «Макдональдса» был
относительно спокойным, и компания братьев постепенно развивалась, используя
честные методы завлечения потребителей. Когда ресторан быстрого питания уже
занял устойчивую позицию на рынке и расширился, в 50-х годах появился новый
конкурент — «Burger King». После нескольких попыток заполучить
признание потребителей, компания прибегла в агрессивным методам. «Burger
King «, создав бургер, который стал отличительным знаком фирмы, стал
продвигать его с помощью конкурентов. На рекламных стендах этот бургер
сравнивался с продукцией тогда уже известным» Макдональдсом»,
показывая его, конечно, не в лучшем свете. За все время своего развития «Burger
King » не оставлял попыток задеть конкурента. Это агрессивное
соперничество сыграло развивающейся компании на руку: о разборках
«Макдональдса», и «Burger King» заговорили на телевидении и
в газетах, что повлияло на продажи «Burger King», а точнее их рост.
На данном примере мы видим, что агрессивная конкуренция и методы
недобросовестной конкуренции — часть бизнеса, так как приносит прибыль
компании, использующей их.
В заключение
можно сделать вывод, что конкуренция в бизнесе может быть разной, и методы
добросовестной и недобросовестной конкуренции — стороны одной медали, бизнеса.
Дек 18
15
Бизнес – это сочетание спорта и войны. Андре Моруа.
В своём высказывании автор затрагивает тему конкуренции в бизнесе и её составляющих. Андре Моруа полагает, что бизнес – это постоянная борьба, иногда и не совсем честная и доблестная.
Я согласен с мнением Моруа. Бизнес – это сочетание спорта и войны, так как в процессе конкуренции порой для достижения цели могут использоваться различные средства, как гуманные, так и не очень.
Лично я считаю главным основополагающим фактором любого бизнеса, можно даже сказать регулирующим фактором, является конкуренция. Конкуренция – это соперничество в экономике за достижение наилучших результатов, больших доходов. Далеко не всегда конкуренция в состоянии существовать. Это возможно только, когда экономика имеет смешанный или, иначе говоря, рыночный характер, когда производители в состоянии выходить на рынок свободно.
Ну а какой же смысл в это высказывание вложил сам автор – Андре Моруа? Я полагаю, что под спортом подразумеваются честные, ну или хотя бы кажущиеся честными методы конкуренции, такие как ценовая – уменьшения цен на товар или услуги по сравнению с конкурентами с целью увеличить спрос на них. А непосредственно под войной автор подразумевает нечестные методы противостояния, которые порой встречаются в бизнесе. Это что-то вроде взяток, кумовства, ну ил же прибегание к насильственным методам.
Во времена 90-х годов прошлого века в России, на фоне развалившихся устоев С.С.С.Р. новая власть была не в состоянии контролировать бизнес. Данное время хорошо известно насильственным отъемом бизнеса, нарушением прав собственности и другим, в процессе конкуренции. Тогда шла настоящая война за раздел сфер влияния в бизнесе.
Так же хорошим примером может послужить компания Apple, чья капитализация на данный момент превышает 750 миллиардов долларов. В истории Apple много случаев, когда руководство прибегало к честным методам конкуренции, таким как повышения качества своих продуктов, по сравнению с продуктами конкурентов, создание новых технологий, которые компания успешно внедряла в производство и продавала, тем самым лидируя на рынке гаджетов и персональных компьютеров. Но так же Apple грешила и воровством тех же самых технологий и прочего у конкурентов: графический интерфейс своей операционной системы, и дизайн своих новых iPhone, чья «монобровь» до сих пор продолжает сниться в кошмарах.
Подводя итоги, хочется сказать, что бизнес сочетает в себе различные методы конкуренции, как гуманные по отношению к конкурентам, так и не очень. Но все же за процессом конкуренции, вне зависимости от степени ее честности, крайне интересно наблюдать.
Бизнес – это сочетание войны и спорта (А. Моруа)
Автор хотел донести до нас мысль о том, что бизнес представляет конкуренцию, которая необходима для получения прибыли. Французский писатель Андре Моруа в изречении поднимает проблему бизнеса.
Я согласен с мнением автора, ведь у каждого бизнесмена есть множество конкурентов, с которыми постоянно нужно соревноваться ради получения прибыли. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что в большинстве государств мира экономическая жизнь строится на рыночных принципах, центром которых является бизнес.
Обратимся к теории. Бизнес – это инициативная экономическая деятельность с целью получения прибыли. Он основывается на риске, т.к. бизнесмен ставит на карту только свое имущество, а не чужое. Бизнес непредсказуем и никто не способен заранее предсказать его результаты. Бизнес обширен и в нем есть множество конкурентов. Конкуренция представляет собой соревнования между участниками рыночных отношений. Существует совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция отличается тем, что покупатели и продавцы, являющиеся производителями, не диктуют правила. Цены при такой конкуренции диктуют не производители, а спрос и предложение. Спрос – это желание и готовность покупателя приобрести товар или услугу. Предложение – это товар, который производитель готов поставлять на рынок. Несовершенная конкуренция – это конкуренция, в которой отдельные производители имеют право контролировать цены. Предпринимательство нацелено на получение прибыли. Прибыль – это превышение выручки от продажи товара над затратами для изготовления товара или услуги. Выручка – это сумма доходов от продаж. Затраты – это количество ресурсов, затрачиваемых на хозяйственную деятельность.
Обратимся к примерам из истории. В 90-е гг. прошлого столетия рынок основывался на незаконных методах борьбы. Многие бизнесмены того времени занимались рейдерским захватом других фирм. Рейдерство – это силовой поглощение предприятий против воли собственников. Эта борьба за рынок может олицетворяться только с войной из-за недобросовестного характера.
Подтверждение мысли Моруа мы встречаем в СМИ. На рынке на данный момент существует множество телефонных компаний. Все они стараются переманить клиентов к себе с помощью таких законных способов как реклама и наиболее выгодных тарифов. Они стремятся получить больше прибыли. Такой подход можно сравнить с войной или спортивным интересом.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что бизнес представляет собой симбиоз войны и спорта. Высказывание Андре Моруа было абсолютно верно.
В рамках письменной части ЕГЭ по обществознанию требуется написание эссе по выбранному высказыванию, например, «Бизнес это сочетание войны и спорта».
При оценке работы учитывается не только понимание цитаты, но и умение структурировать мысли, применять терминологию.
Содержание
- «Бизнес – это сочетание войны и спорта» А. Моруа
- Шаблон для написания эссе
- Готовое сочинение
- Примеры из истории, литературы и жизни
«Бизнес – это сочетание войны и спорта» А. Моруа
Прежде чем продемонстрировать пример написания сочинения по представленной теме, рассмотрим общую структуру, которую принято использовать для различных высказываний.
Шаблон для написания эссе
«Выбранная цитата связана с экономической (или иной) сферой.
-
экономическая сфера рассматривает принципы и правила хозяйствования, экономики различных стран, а также некоторые непреложные законы;
-
социальная сфера рассматривает структуру общества, многообразие социальных сообществ, особенности отдельных индивидов и взаимосвязи между ними;
-
политическая сфера рассматривает все, что связано с руководством государством, политической жизнью, а также то, как формируется данная система общества;
-
правовая сфера — это комплекс взаимосвязанных норм поведения, виды санкций;
-
духовная сфера рассматривает направления, связанные с культурным наследием и моралью.
Цитата, автор которой (указать автора) имеет связь с таким термином, как (указать понятие). (Понятие) — это (расшифровка понятия, чтобы показать его понимание).
Я склонен (склонна) согласиться с (автор) в том, что (раскрытие темы).
В качестве доказательства позиции автора можно указать следующие примеры из жизни, а также истории или литературы:
-
(пример из художественной литературы);
-
(подходящий пример из жизни).
Сделаем вывод, что (измененное раскрытие темы)».
Готовое сочинение
Теперь наложим данный шаблон на выбранную тему и напишем небольшое эссе.
Избранная цитата связана с экономической сферой. Она изучает принципы и правила ведения хозяйства, экономики различных стран, а также некоторые непреложные законы, например, спроса и предложения.
Высказывание Моруа имеет связь с таким термином, как бизнес. Предпринимательство – это деятельность, целью которой является получение прибыли без наличия гарантий, осуществляется с риском.
Я склонная согласиться с Моруа в том, что предпринимательство представляет собой действия людей, где развита конкуренция и игроки соревнуются друг с другом за потребителей. В равной степени как война, спорт, так и бизнес требует наличие энтузиазма и готовности учиться, действовать, несмотря на текущие обстоятельства.
В качестве доказательства позиции автора можно указать следующие примеры из жизни:
В 90-е годы для российского бизнеса было характерно рейдерство – очевидное проявление методов, типичных для военного времени. В тот период такой подход обеспечивал успех.
Для достижения результата в бизнесе необходимо вкладывать время, силы и энергию, не будучи уверенным в успехе. Так же поступает спортсмен, стремящийся к золотой медали.
Сделаем вывод, что бизнес это не что иное, как сочетание войны и спорта, так как в нем представлены элементы обоих видов деятельности.
Примеры из истории, литературы и жизни
Помимо указанных в эссе аргументов, допустимо использовать и следующие примеры конкуренции в экономике:
Лидером рынка смартфонов на данный момент является компания Apple (Эппл). Руководство фирмы отличает постоянно желание совершенствоваться, чтобы обходить конкурентов (это свойственно спортсменам), а также агрессивная рекламная политика, направленная на тотальное завоевание потребителей (принцип ведения войны).
Конкуренцию между предпринимателями можно встретить в любой сфере, разновидность товаров роли не играет: пепсикола и кока-кола, мобильные операторы, социальные сети. Создатели каждого из представленных бизнесов стремятся к первому месту, как спортсмены. Только наградой будет не золотая медаль, а большая часть рынка.
При аргументации рекомендуется использовать конкретные примеры, красочно доказывающие точку зрения.
При написании сочинения по обществознанию стоит выбирать тему, по которой легче всего сформировать примеры и аргументы. Иногда кажется, что проблема раскрывается просто, но аргументы не придумать.
Беспроигрышным вариантом будет использование истории и литературы.
Предыдущая
ОбществознаниеПрофессиональная этика — определение, особенности, задачи и функции
Следующая
ОбществознаниеКодификатор тем для ЕГЭ по обществознанию
В высказывании французского писателя А.Моруа содержится мысль о способах ведения бизнеса. Отмечая, что « бизнес — это сочетание войны и спорта», автор выделяет важную проблему современной экономики — проблему конкуренции.
С автором нельзя не согласиться. Действительно, в настоящее время бизнес, то есть предпринимательская деятельность, целью которой является выгода, получение прибыли, ведётся разными способами и методами . « Войной» можно назвать желание любыми способами занять ведущие позиции в бизнесе: это и создание монополий, и ведение нечестной конкуренции, ведение антирекламы субъектами хозяйственной деятельности, использование изобретения без законных оснований¸ понижение авторитета соперников в глазах потребителей. Цивилизованным способом является ведение бизнеса по законам «спорта»- побеждает лучший, сильнейший. Честная конкуренция, при которой предприниматели завоёвывают авторитет качеством продукции, достойным обслуживанием, введением новейших технологий в производстве, использованием рекламы своей продукции — наилучший способ ведения бизнеса. Приведу примеры.
Представим ситуацию. Компания А по производству обуви создала, используя труд ведущих дизайнеров, новые модели обуви. Они стали хитом продаж сезона. Однако вскоре на рынке были обнаружены подделки обуви, не отличающиеся качеством. Это конкурирующая фирма Б специально выпустила серию продукции низкого качества чтобы снизить спрос на обувь компании А. Данная ситуация негативно скажется и на спросе, и на предложении, в проигрыше останутся все. Поэтому в РФ существует закон «О защите конкуренции» ( 2006 г.), защищающий предпринимателей от нечестной конкуренции.
Ярким примером «спорта» в бизнесе может служить сеть магазинов «Ашан». Качественная продукция, доступные цены, многообразие ассортимента, учёт спроса покупателей в соответствии с сезоном — всё это сделало эти магазины очень популярными в России. В одной из статей газеты «Экономика и жизнь» были опубликованы данные , по которым в 2016 году фирма «Ашан» стала самой крупной иностранной компанией , работающей в России. За один только год выручка этой торговой сети увеличилась на 11 процентов. Автор отмечает, что торговая сеть будет расширять свой ассортимент .Так, готовятся к открытию сети магазинов косметики. Всё это свидетельствует о честной конкуренции производителя на российском рынке, доверии к нему со стороны покупателей.
Таким образом, только законы спорта могут быть использованы в бизнесе. Законы войны здесь нанесут вред обеим враждующим сторонам. Цивилизованное государство должно отличаться и цивилизованными методами ведения предпринимательской деятельности, а роль государства — содействовать этому.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна