Всего найдено: 10
Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер-бизнес-план«?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно написание с двумя дефисами.
Здравствуйте, уважаемые! Скажите пожалуйста, как правильно пишется слово бизнес-планирование или бизнеспланирование? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно дефисное написание: бизнес-планирование.
Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим
Ответ справочной службы русского языка
Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.
Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Первую часть сложных слов бизнес— следует присоединять к последующей части слова дефисом (бизнес-предложение, бизнес-план), поэтому и пишем: бизнес-класс.
На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс).
Правильно писать бизнес-планирование.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.
Здравствуйте, как правильно при написании из двух указанных вариантов:
бизнес организация или бизнес-организация (по аналогии с бизнес-планом).
Зараннее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание через дефис.
Отвечая на вопрос № 235363, вы сослались на вопрос № 219965.
Там, в ответе — защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»», но ведь должны быть все-таки русские кавычки-лапки, а не английские? «защитил работу на тему «Бизнес-план ООО „Практикум”»
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно употребление „лапок”, но иногда поставить лапки по техническим причинам не получается. Употребление «программистских кавычек» в этом случае вполне допустимо.
Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес…_ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.
Возник вопрос по правильному написанию в бланке темы диплома.
В бланке есть строка: защитил работу на тему….Вопрос: тема должна указываться в кавычках или нет?
Если тема указана в кавычках, то возникает еще один вопрос — если в конце стоит название организации, то должны быть двойные кавычки или одинарные, например:защитил работу на тему «Бизнес план «ООО Практикум»»
или
защитил работу на тему «Бизнес план «ООО Практикум»
или
защитил работу на тему Бизнес план «ООО Практикум»
Заранее спасибо за Вашу помощь
Людмила
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: _защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»»_. Также корректно: _защитил работу на тему «Бизнес-план ООО «Практикум»_.
Добрый день, не подскажете, как пишется «бизнес план» или все же через тире, т.е. бизнес-план и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов _бизнес_ пишется через дефис: _бизнес-план_.
Бизнес показатели — показатели эффективности бизнеса, которые позволяют определить уровень эффективности и финансовое состояние дел любого предприятия, производства или компании. Для того, чтобы понимать экономическую картину бизнеса в целом, необходимо знать основные показатели, а также, как производится их анализ и расчет.
Для предпринимателя и владельца бизнеса любого объема полезной будет следующая информация:
- Основные показатели бизнеса
- Финансовые и экономические показатели бизнеса
- Показатели оценки бизнеса
- Показатели малого бизнеса
- Анализ и расчет бизнес показателей
- Показатели развития бизнеса
Основные показатели бизнеса
Основные показатели бизнеса определяются критериями уровня эффективности, которые в мировой экономике принято обозначать аббревиатурой букв латинского алфавита KPI (Key Performance Indicators). Это ключевые инструменты первичного изучения в процедуре оценивания бизнеса. При разработке и анализе показателей результатом является ключевые элементы оценки бизнеса.
Основные показатели бизнеса позволяют отследить изменения уровня эффективности любого бизнес-процесса, а также, узнать, во сколько можно оценить бизнес. Грамотный подбор KPI является базовым критерием присуждения оценки, которую можно узнать, сравнивая показатели попарно. Акцент на критериях делается с оглядкой на специфику изучаемого отраслевого сегмента, а также основных характеристик предприятия. Они затрагивают количественную оценку:
- Оборота бизнеса (Total Revenue)
- Совокупной доли рынка (Integrated Market Share)
- Чистую стоимость активов (NPV — Net Present Value)
- Внутреннюю норму доходности (IRR — Internal Rate of Return)
- Доходную часть до вычетов
- Долю чистых доходов бизнеса (Cash Flow)
- Чистую приведенную стоимость бизнеса (Net Present Business Value)
- Индексов потенциального развития бизнеса (Potencial Business Growth Index
- Долговую нагрузку бизнеса (Asset Leverage Factor)
- Уровня эффективности при расчетах на одного работника (Revenue per Employee)
Финансовые и экономические показатели бизнеса
Экономические показатели демонстрируют и определяют уровень состояния экономики, включая ее объекты, процессы, которые происходили до, в течение настоящего момента и, предположительно, будут иметь место в будущем. Это эффективный инструментарий для того, чтобы описать экономическую ситуацию.
Экономические показатели состоят из:
- наименования,
- единицы измерения,
- числового значения.
Экономические показатели группируются согласно определенных отличий и бывают:
- обобщенными макроэкономическими показателями
- микроэкономическими,
- абсолютными,
- количественными,
- объемными.
Динамика любого экономического процесса, изменчивость объемных критериев делятся на:
- показатель роста (его скорости);
- объем прироста;
- индексы.
Также, в экономике различают такие показатели:
- расчетные;
- плановые;
- показатели социально-экономических программ;
- статистические;
- нормативные (затраты ресурсов);
- научно-технические;
- единичные (состоят из групповых, сводных, агрегированных);
- региональные
- отраслевые
Данные среднего финансово-экономического показателя не всегда выступают, как среднее арифметическое. Картина действительности максимально отображена средневзвешенными показателями.
Формирование экономических показателей формируют базу анализа.
Показатели оценки бизнеса
Бизнес является товаром, который можно продать, выручив первоначальные и текущие затраты. Оценка бизнеса является комплексом действий, которая позволяет получить стоимость объекта в денежном эквиваленте.
Оценка стоимости, проведенная комплексно является эффективным помощником для решения сложных финансово-экономических и стратегических задач.
- Профессиональная оценка активов (материальных – движимое/недвижимое имущество, нематериальных (авторские права, торговые марки, патенты).
- Оценка ценных бумаг
Это анализ финансовой, организационной, технологической деятельности, с выводами о динамике роста, перспективности, конкурентоспособности. Оценщики проводят анализ, используя сравнения и математические формулы, чтобы в результате получить объективную величину.
Развитию бизнеса способствует понимание ее реальной стоимости, позволяя менеджменту принимать максимально эффективные решения при управлении бизнесом (формировании бизнес-планов, реорганизации, развитии, капитализации, продаже).
Показатели малого бизнеса
Развитый малый бизнес гарантирует полноценные рыночные отношения в стране, устойчивое развитие экономического и социального сектора. Чем выше процентные показатели доли малого бизнеса в ВВП государства, тем лучше показатели эффективности проведенных реформ.
Быстрое и успешное развитие малого бизнеса позволяет обеспечить занятость населения, улучшая уровень жизни каждого в отдельности и страны в целом.
На показатели малого бизнеса оказывают влияние такие критерии:
- Совершенство законодательной базы, которой подчиняется каждый субъект предпринимательства;
- Скоординированные действия органов управления;
- Доступность финансово-кредитных ресурсов (процентные ставки);
- Условия работы (здоровая конкуренция, уровень криминала) и т.д.
Показатели малого бизнеса можно получить из таких статистических источников:
- Количество объектов малого бизнеса (общее и поотраслевое);
- Среднее число сотрудников на предприятиях;
- Объемы оборотных средств;
- Отраслевые структуры;
- Размеры инвестиций и т.д.
- Размеры вклада в ВВП
- Налоговые отчисления в бюджет.
Оценить малый бизнес невозможно без:
- Данных о масштабе деятельности;
- Количестве малых предприятий на территории региона на каждую тысячу человек;
- Знания доли малых предприятий в целой численности предприятий в регионе
- Объемы оборотных средств;
- Стоимости активов, основных средств и показателей эффективности работы.
- Результативность (финансовая, продуктивная).
- Рентабельности;
- Инвестиционной привлекательности.
Анализ и расчет бизнес показателей
Показатели эффективности связаны с переходом от операционного менеджмента к стратегическому, определение которых зависит от намерений и планов предприятия. В процессе анализа и расчетов за основу берется стадия развития бизнеса и внешних факторов.
- Рентабельность;
- Прибыль;
- Добавочная стоимость;
Измерители формирования стоимости обращаются к показателям экономической добавленной стоимости (EVA).
Определяем уровень необходимых показателей доходности компании, для этого нужны:
- средневзвешенная стоимость капитала (WACC) – расход для привлечения капитала (собственный и заемный). Это, как правило, вычисляется формулой:
EVA = IC * (ROI — WACC)
EVA – показатель экономической добавленной стоимости;
IC – капитал, потраченный на развитие;
ROI — рентабельность от объемов финансирования
WACC – данные средневзвешенной стоимости капитала
- Равноценное значение EVA вычисляется по формуле:
EVA = NOPAT — IC*WACC
NOPAT – размер чистой операционной прибыли
Для получения точных расчетов и анализа бизнес показателей следует учитывать индивидуальные факторы каждого предприятия и экономических условий в целом.
Показатели развития бизнеса
Ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI) имеют несколько определений, например, инструмент управления в методологии, система сбалансированных или взаимосвязанных показателей.
- Квалифицированный персонал и здоровая атмосфера в коллективе;
- Грамотное руководство;
- Эффективные методы управления;
- Единая цель владельцев, управленцев, исполнителей.
- Финансовые аспекты (прибыль, рентабельность)
- Нефинансовые критерии (лояльность потребителей, качество сервиса и т.д.)
Комплексный подход в совершенствовании бизнес процессов важен для каждой компании, вне зависимости от масштабов бизнеса.
Содержание
- Поиск ответа
- Поиск ответа
- Поиск ответа
- Поиск ответа
- Поиск ответа
Поиск ответа
Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер- бизнес-план «?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно написание с двумя дефисами.
Здравствуйте, уважаемые! Скажите пожалуйста, как правильно пишется слово бизнес-план ирование или бизнеспланирование? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.
Ответ справочной службы русского языка
На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс ).
Правильно писать бизнес-план ирование.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.
Здравствуйте, как правильно при написании из двух указанных вариантов:
бизнес организация или бизнес-организация (по аналогии с бизнес-план ом).
Зараннее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно употребление „лапок”, но иногда поставить лапки по техническим причинам не получается. Употребление «программистских кавычек» в этом случае вполне допустимо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес. _ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: _защитил работу на тему « Бизнес-план ООО «Практикум»»_. Также корректно: _защитил работу на тему « Бизнес-план ООО «Практикум»_.
Добрый день, не подскажете, как пишется «бизнес план» или все же через тире, т.е. бизнес-план и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов _бизнес_ пишется через дефис: _ бизнес-план _.
Источник
Поиск ответа
Здравствуйте,
корректно ли писать название дисциплин следующим образом:
«. курсы по: Архитектуре предприятия, Бизнес-инжинирингу, Управлению бизнес-процесс ами. «
Ответ справочной службы русского языка
Названия учебных дисциплин следует писать с маленькой буквы: курсы по: архитектуре предприятия, бизнес-инжинирингу, управлению бизнес-процесс ами.
День добрый!
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить дефис или нет при написании бизнес-процесс или бизнес процесс?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
как правильно пишется бизнес процесс или бизнес-процесс
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Доброе утро!
Подскажите, как правильно:
Ответ справочной службы русского языка
Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процесс ы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес. _ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, корректно ли сочетание «структура генерального бизнес-процесс а..», Смущает эпитет «генеральный». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли с точки зрения пунктуации написано следующее предложение? Правильно ли оно согласовано? Для организации отдела закупок и логистики «с нуля», построения структуры отдела, проработки и оптимизации соответствующих бизнес-процесс ов считаю необходимым внедрение управленческой единицы в лице руководителя указанного направления (руководитель отдела закупок и логистики).
Ответ справочной службы русского языка
Слова _с нуля_ в кавычки не заключаются, в остальном предложение корректно.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», » бизнес-процесс » и т.п. Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнесвумен_). Вы написали правильно.
Источник
Поиск ответа
Доброе утро!
Подскажите, как правильно:
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужен ли дефис в словах:
1.Фитнес Центр (если имеется ввиду комната в отеле с небольшим количеством тренажеров)
2.Бизнес Центр (комната в отеле со всей необходимой орг.техникой и компьютером)
3.Конференц Зал?
Заранее Вас благодарю.
Татьяна
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: фитнес-центр, бизнес- центр, конференц-зал.
Добрый день, уважаемые сотрудники службы!
Подскажете, пожалуйста, как правильно написать слово бизнес*консультант?
Заранее благодарна!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Глагол обвиняться разговорным не считается.
Как правильно:
Бизнес провайдер или бизнес- провайдер?
Благодарю за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно пишется словосочетание «бизнес единица». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать » бизнес- центр» или «бизнес центр»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, правильным ли будет написать так:
Преимуществами компании являЕТся наличие у компании опыта реализации подобных по масштабам проектов, эффективное использование промышленной СУБД Oracle, широкая бизнес функциональность системы.
Ответ справочной службы русского языка
Будьте добры, помогите разобраться: флеш-карта, но флешмоб. Как объяснить «слитно-раздельное» написание?
Ответ справочной службы русского языка
Очень странная ситуация со словом «арт-хаус» (напишем его так). В английском языке закрепилось раздельное написание: art house (http://en.wiktionary.org/wiki/art_house). В вашем собственном орфографическом словаре написано: 1) арт-… — первая часть сложных слов в знач. «художественный, относящийся к искусству», *пишется через дефис*; 2) арт. — первая часть сложных слов (сокр.: артиллерийский), пишется слитно.
Получается, что правильно писать «арт-хаус». Но в вашем же словаре указан единственный вариант «артхаус». Почему? Если следовать логике и изложенной в словаре информации, то получается, что написанное слитно слово «артхаус» должно переводиться как «артиллерийский дом». Так как же быть?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Правильно писать бизнес- планирование.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 193672. Все приведенные слова есть в нашем электронном орфографическом словаре (окно «Проверка слова»).
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Здравствуйте. Подскажите, приемлемы ли два дефиса в конструкции «супер- бизнес-план «?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно написание с двумя дефисами.
Здравствуйте, уважаемые! Скажите пожалуйста, как правильно пишется слово бизнес-план ирование или бизнеспланирование? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.
Ответ справочной службы русского языка
На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс ).
Правильно писать бизнес-план ирование.
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.
Здравствуйте, как правильно при написании из двух указанных вариантов:
бизнес организация или бизнес-организация (по аналогии с бизнес-план ом).
Зараннее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно написание через дефис.
Ответ справочной службы русского языка
Да, предпочтительно употребление „лапок”, но иногда поставить лапки по техническим причинам не получается. Употребление «программистских кавычек» в этом случае вполне допустимо.
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес. _ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнесвумен_). Вы написали правильно.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: _защитил работу на тему « Бизнес-план ООО «Практикум»»_. Также корректно: _защитил работу на тему « Бизнес-план ООО «Практикум»_.
Добрый день, не подскажете, как пишется «бизнес план» или все же через тире, т.е. бизнес-план и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов _бизнес_ пишется через дефис: _ бизнес-план _.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
День добрый!
Прочитав правила расстановки дефиса, к сожалению не поняла, нужно ли ставить дефис или нет при написании бизнес-процесс или бизнес процесс?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В таком случае как следует писать тачскрин, тачповерхность, тачэкран и т.д.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Очень странная ситуация со словом «арт-хаус» (напишем его так). В английском языке закрепилось раздельное написание: art house (http://en.wiktionary.org/wiki/art_house). В вашем собственном орфографическом словаре написано: 1) арт-… — первая часть сложных слов в знач. «художественный, относящийся к искусству», *пишется через дефис*; 2) арт. — первая часть сложных слов (сокр.: артиллерийский), пишется слитно.
Получается, что правильно писать «арт-хаус». Но в вашем же словаре указан единственный вариант «артхаус». Почему? Если следовать логике и изложенной в словаре информации, то получается, что написанное слитно слово «артхаус» должно переводиться как «артиллерийский дом». Так как же быть?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нужен ли дефис в таких словах, как бизнес-процессы, бизнес-операции, бизнес-план. Ворд подчеркивает такое написание. Как же правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес. _ пишется через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _). Вы написали правильно.
Ответ справочной службы русского языка
Первые части сложных слов _бизнес-_ и _интернет-_ пишутся через дефис (кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _). _Медиа_ пишется слитно. Правильно: _бизнес-структуры, интернет-провайдер, медиаобразование_.
Здравствуйте! 1. Нужна ли запятая после слова «Интернету» в предложении: Благодаря Интернету мы экономим не только время, но и деньги. 2. Нужно ли брать в кавычки названия фирм, газет, гостиниц и т.д.? 3. Когда «Вы» пишется с большой буквы? 4. Все ли словосочетания со словом бизнес пишутся через дефис: бизнес отношения, бизнес-карта и т.д.? 5. Как правильно: «в написании работы используйте следующие слова. » или «для написания работы. » или сможет быть «при написании работы. «? 6. Нужна ли запятая: Максим, заведующий лабораторией. Моя мама, заведующая отделом кадров.
Ответ справочной службы русского языка
1. Запятую лучше не ставить.
2. Да, эти названия следует заключать в кавычки, если они написаны кириллицей.
3. См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=171 [«Письмовник»].
4. Сложные слова с первой частью _бизнес-_ пишутся через дефис, кроме слов _бизнесмен, бизнес вумен _. Правильно: _бизнес-отношения, бизнес-карта_.
5. Предпочтительно: _при написании работы используйте следующие слова_.
6. Пунктуация зависит от смысла предложения. Если слова _заведующий лабораторией, заведующая отделом кадров_ используются как уточнение или приложение, пунктуация верна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова типа «бизнес-анализ», «бизнес-аналитик», «бизнес-процесс» и т.п. Вроде как они пришли из англ. языка, в котором пишутся без дефиса, однако интуиция подсказывает, что по правилам русского языка дефис должен быть.
Ответ справочной службы русского языка
Да, первая часть сложных слов _бизнес-_ пишется в русском языке через дефис (кроме слов _бизнесмен_ и _бизнес вумен _). Вы написали правильно.
Источник
Как правило, классический Бизнес-План состоит из двенадцати основных элементов, включая титульный лист и меморандум о конфиденциальности. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Ниже представлена пошаговая инструкция, как написать бизнес-план, с описанием его наиболее важных элементов и рекомендациями по составлению.
Как написать бизнес-план:
- Что такое бизнес-план
- Виды
- Составляющие
- С чего начать
- SWOT-анализ
- Составление резюме
- Анализ места фирмы на рынке
- Маркетинговый план
- Производственный план
- Организационный план
- Финансовый план
- Выявление рисков
- Формирование приложений
- Рекомендации
- Часто задаваемые вопросы
Что такое бизнес-план (простыми словами)
Бизнес-план – это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Готовый бизнес-план включает в себя все элементы развития и функционирования бизнеса на плановый период. От того, насколько подробно и грамотно будет написан бизнес-план для открытия своего дела, зависит, насколько идея будет оценена извне, а также количество внезапно возникших нюансов, которые не были учтены изначально.
Можно сказать, что разработка бизнес-плана – это половина создания бизнеса. В нём расписываются подробности ведения технологических процессов, учёта, положения дел в отрасли, а также документального оформления.
Таким образом, бизнес-план простыми словами – это детальное описание планируемого проекта, содержащее в себе расчёты и предполагаемыми результатами на ближайшие несколько лет.
Образцы Бизнес-Планов (скачать)
- Образец Бизнес-Плана цветочного магазина
- Образец Бизнес-Плана салона красоты на селе
- Образец Бизнес-Плана автостоянки
Ниже вы найдете ещё несколько примеров и образцов бизнес-планов, которые можно скачать и подробно изучить.
Виды
При решении вопроса о том, как правильно написать бизнес-план, необходимо предварительно определить, для кого он будет написан. Существует два основных формата для данного документа:
- Внутренний. Такой бизнес-план предназначен исключительно для частного использования среди учредителей. С его помощью планируются расходы, объёмы производства и необходимых запасов и тому подобное. Такой бизнес-план должен быть максимально близок к реальности и отражать все риски даже при наихудших раскладах. Некоторые очевидные для учредителя детали такого бизнес-плана можно опускать, поскольку лишние подробности в данном случае некому будет оценить.
- Для внешних пользователей. Такие бизнес-планы составляются для представления их инвесторам или кредиторам, а также органам государственной поддержки, от которых ожидается получение средств. Данный вид плана отличается не только большей детальностью, но и более широкой доказательной базой, большим количеством расчётов. В данном случае необходимо убедить своих контрагентов в обоснованности расчётов и перспектив, описанных в плане. Важны логичность и последовательность изложения информации, качество её представления, оформление и аккуратность. Нередко можно использовать максимально и минимально возможные реальные цифры там, где это непосредственно влияет на результат расчёта и эффективность, чтобы повысить привлекательность идеи для тех, кто может вложить в неё средства. Хорошо будет, если все факты и цифры будут содержать источники, подкрепляющие их достоверность. Выиграет также бизнес-план, который будет иметь наглядные материалы.
Нельзя написать бизнес-план одновременно и для себя и для инвестора, поскольку они имеют различное назначение.
Внутренние планы должны быть более содержательными и практичными, а значения в расчётах быть ближе к среднему или даже худшему варианту. Планы для внешних пользователей должны быть логично и аккуратно оформлены, а значения в них обычно приближены к идеальному варианту развития событий.
Составляющие
В зависимости от специфики бизнеса и от назначения документа, количество и содержание пунктов бизнес-плана может меняться. Типовой бизнес-план обычно состоит из следующих элементов:
- Титульный лист.
- Меморандум о конфиденциальности.
- Резюме.
- Цель проекта.
- Анализ положения предприятия в отрасли.
- Описание продукта труда.
- Маркетинговый план.
- Производственный план.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Анализ рисков.
- Приложения.
Некоторые элементы, обязательные для написания бизнес-плана для центра занятости или кредиторов, являются не обязательными для написания документов для внутреннего использования. Например, не имеет особого смысла составлять для самого себя меморандум о конфиденциальности или титульный лист.
В то же время, бизнес-план для магазина может не содержать в себе пункта с описанием продукта труда, поскольку в данном случае весь товар приобретается для перепродажи, а перечень услуг является стандартным.
С чего начать бизнес планирование
Для начала необходимо чётко определить сферу деятельности и продукт, который будет производиться вновь создаваемым предприятием. Для этого необходимо провести предварительный анализ рыночной ситуации в реальном времени и выявить ниши, которые представлены на рынке недостаточно. Выбор одной из таких ниш позволит с большей вероятностью успешно занять свою долю рынка в сжатый срок.
Далее необходимо собрать всю имеющуюся в свободном доступе информацию о данной сфере деятельности. Наибольшее внимание стоит обратить на реальные истории и отзывы людей, обращающихся в данной сфере. Только они способны дать представление о нюансах, на первый взгляд являющихся неявными.
Для популярных отраслей, например для кафе или салона красоты, можно найти для ознакомления образец бизнес-плана или даже специальные сервисы, помогающие в его формировании. В случае с более специфическими отраслями количество информации в свободном доступе может быть ограничено.
В случае явного недостатка данных для анализа лучше всего обратиться за платной консультацией к специалистам – они помогут восполнить пробелы в знаниях.
SWOT-анализ
Данный вид анализа применяется для оценки сильных и слабых сторон идеи при наличии информации о последней. Проведение SWOT-анализа помогает наглядно соотнести плюсы, минусы и опасности будущего проекта, чтобы провести их целостную оценку.
В названии в качестве аббревиатуры зашифрована сущность метода: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Именно по эти четырём графам разносятся данные при SWOT-анализе.
- К сильным сторонам относят те преимущества, которые имеет выбранная ниша.
- Слабые стороны должны быть описаны максимально подробно, так как нужны для того, чтобы в будущем их устранить. В эту графу вписываются все недостатки при теоретической реализации плана, от низкой рентабельности до отсутствия собственных помещений.
Сильные и слабые стороны, в большинстве своём, являются внутренними факторами, на которые оказывает непосредственное воздействие учредитель.
Возможности и угрозы же наоборот, считаются внешними факторами, которые необходимо либо использовать, либо подстроиться и иметь в виду. Образец составления таблицы для проведения SWOT-анализа производственного проекта для бизнес-плана представлен ниже:
Пример SWOT анализа
Составление резюме
Одним из элементов написания бизнес-плана с нуля является составление резюме.
Данный элемент всегда располагается в начале бизнес-плана и содержит в себе некую краткую информацию о нём, заставляющую людей, которые решили ознакомиться с содержанием документа, заинтересоваться им и продолжить ознакомление.
Наиболее важно это при поиске потенциальных инвесторов и кредиторов.
Несмотря на расположение данного элемента в документе, учредитель не начинает работу над ним перед тем, как написать бизнес-план для малого бизнеса, поскольку резюме является разделом, в котором представлена консолидированная информация из всего остального бизнес-плана.
Соответственно, работа над резюме начинается учредителем в последнюю очередь – это, по большей части, визитная карточка проекта для внешних пользователей информации.
Основными моментами, которые контрагенты хотят видеть в резюме, обычно являются возможный уровень доходности от вложения в развитие проекта, а также принимаемые риски по таким вложениям.
Нередко в отдельный раздел выносят цель проекта.
В данном подпункте необходимо указать цели, задачи, поставленные перед бизнесом, а также аргументировать успешность будущего предприятия. Часто в данном пункте используют результаты, полученные при SWOT-анализе.
Для тех, кто любит смотреть видео, а не читать, мы хотим поделиться видео о составлении бизнес-планах:
Анализ места фирмы на рынке
В данном разделе обычно размещается обзор конкуренции в выбранной отрасли, представленный количеством фирм-конкурентов и занимаемыми ими долями рынка, спецификой продукции и объёмом реализации, если такие данные присутствуют.
Также в данный раздел обычно включают данные о планируемых размерах создаваемой организации и организаций-конкурентов: количестве сотрудников, производственных мощностях и так далее.
- Ознакомьтесь с примером бизнес-плана для автосервиса (скачать).
На основе данного анализа обычно определяется перспективное место в отрасли, то есть доля рынка, которую планируется занять в будущем и в какие сроки это должно произойти. В случае если бизнес-план составляется для внешних пользователей, то данный пункт является одним из основополагающих и должен быть раскрыт подробно.
В качестве преимуществ можно учитывать опыт нанимаемых сотрудников и руководителей, возможные перспективы развития организации, различные ноу-хау и так далее.
Маркетинговый план
Когда возникает необходимость написать бизнес-план самостоятельно, необходимо особое внимание уделять некоторым обязательным элементам в его содержании. В случае с маркетинговым планом такими элементами являются инструменты продвижения товара, анализ спроса, а также предварительные направления сбыта, особенно если речь идёт о производстве.
Инструментами продвижения товара обычно являются реклама, прямые продажи, и другие варианты, в зависимости от сферы деятельности.
В некоторых случаях в качестве инструмента продвижения может быть использован грамотный мерчендайзинг. Также необходимо указывать, какими средствами будет проводиться продвижение: будет ли это специальный отдел, отдельный сотрудник, или же услуги фирм на аутсорсинге и приглашение сторонних специалистов.
Маркетинговое исследование спроса – крайне сложная и серьёзная работа, поэтому, если нет уверенности в собственных навыках, её лучше предоставить профессионалам. В таком случае вероятность того, что такое исследование будет положительно оценено кредиторами, станет выше.
Однако если важно именно то, как составить бизнес-план самому от и до, то необходимо учитывать не только объём спроса в конкретный момент, но также его сезонные колебания, эластичность под влиянием ценового фактора, средние цены на товар, возможности стимуляции спроса.
В случае, если уже существуют предварительные варианты сбыта продукции, хорошо будет их указать и составить для каждого собственную программу сбыта, в которую будут включены объемы реализации за период, выручка, налоговое администрирование (например, уплата НДС в случае, если контрагент не является его плательщиком и т.п.), способы и сроки поставки и оплаты. Здесь же можно указать правила и содержание будущих акций и скидок, если по ним есть какие-то наработки.
Хорошо будет составить прогнозную таблицу реализации с расчётами суммарной выручки по каждому контрагенту либо по каждому товару. Таблицы могут иметь простой, но информативный вид:
Если есть возможность, к суммам лучше давать сопроводительную документацию, чтобы цены и объёмы не были взяты из воздуха. Также не стоит намеренно слишком завышать перспективные показатели, если такой документации нет – данный раздел не должен вызывать сомнений у инвесторов.
Производственный план
Один из главнейших элементов любого бизнес-плана. Необходимо понимать, что данная часть плана относится не только к производственным предприятиям – производственный план включает в себя весь процесс функционирования организации.
Исключением может послужить такой бизнес, в котором с продукцией вообще не производится никаких действий со стороны персонала – например оптовый магазин, который просто закупает продукцию, хранит на складе, а после реализует.
Если же рассматривать бизнес-план ресторана или кофейни, то в производственный план включают всё, начиная с закупки продуктов для готовки и времени изготовления блюда или напитка, до применяемого оборудования, стоимости и сроков хранения готового блюда, а также процесса технического обслуживания имеющегося инвентаря и механизмов.
В данный пункт, в зависимости от сферы деятельности, должны быть включены:
- Затраты на сырьё и другие производственные затраты.
- Затраты на приобретения оборудования и помещений.
- Расходы на оплату труда.
- Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – арендная плата, коммунальные услуги и т.д.
- Накладные расходы.
Помимо расходов, в данном пункте подробно описываются рабочие процессы, сроки каждого производственного цикла и хранения продукции, сроки полезного использования оборудования, механизмы взаимодействия между разными отделами, требования к работникам, планируемые размеры заработной платы, график её начисления и так далее.
В качестве итога можно представить расписанный по подпунктам план производства, начиная с закупки сырья и заканчивая выплатой заработной платы и реализацией конечной продукции.
Организационный план
В данном разделе необходимо описать структуру компании и систему управления ею. Сюда входит организационная структура, штатное расписание сотрудников, информация о руководящем составе предприятия, учредителях, организационно-правовой форме, планируемых механизмах управления, распределении ответственности.
- Образец и пример Бизнес-Плана Тренажерного зала (скачать в PDF).
Также в данном разделе рассматривается процесс документального оформления деятельности в процессе его организации, с отсылками к первичным нормативно-правовым актам, согласно которым будет происходить регистрация и деятельность предприятия. Как правило, этот пункт расписывается по порядку, начиная с аренды помещения и заканчивая запуском производства.
Финансовый план
Данный раздел плана, независимо от назначения документа, необходимо раскрыть максимально подробно, поскольку от этого зависит то, насколько планируемые расходы и доходы в будущем совпадут с реальными.
Этот пункт представляет собой составление расчётной документации по планируемым затратам, а также примерным объёмам выручки. Оптимальный вариант представления данной информации – табличный, с отдельными пояснениями, поскольку объём информации в финансовом плане даже небольшого предприятия достаточно велик.
Обязательно нужно помнить о наличии у предприятия постоянных затрат, не зависящих от объёма производства, таких как аренда, и переменных, определяемых объёмом выпуска. Также необходимо учитывать стоимость технического обслуживания и ремонта агрегатов, и всё это необходимо учесть при расчёте себестоимости единицы продукции. Основные средства переносят свою стоимость на готовую продукцию постепенно, поэтому их стоимость учитывается в составе себестоимости в зависимости от сроков полезного использования в виде амортизации.
- Образец и пример бизнес плана для картинга (скачать).
После того, как вычислена себестоимость единицы продукции, а также объём постоянных затрат за период времени, высчитывается безубыточный объём производства – то есть такое количество продукции, которое необходимо произвести и реализовать по заданной цене для того, чтобы полностью покрыть себестоимость и постоянные издержки. Дальнейшее увеличение объёма производства и сбыта будет означать наращивание прибыли.
Также в данном разделе необходимо представить срок окупаемости проекта, который в упрощенном виде рассчитывается как отношение первоначальных затрат к ежемесячной чистой прибыли. Результат получится в месяцах.
Также в данный раздел можно включать и другие показатели, необходимые в зависимости от сферы деятельности предприятия. Вообще, чем более подробная информация будет представлена в данном разделе, тем лучше. Например, в случае с открытием интернет-магазина можно составить подобную таблицу:
Финансовый планВыявление рисков
Выявление рисков
В данном пункте необходимо рассмотреть различные риски, которые присущи отрасли, региону или виду деятельности, оценить теоретически возможное влияние их на деятельность организации и возможный ущерб, а также подробно описать способы противодействия им с выделением тех, которые будут использованы в тех или иных ситуациях.
Если бизнес-план составляется для внутреннего использования, этот раздел нужно сделать максимально подробным – в будущем это может очень помочь.
При составлении же документа для инвесторов можно опустить некоторые неявные риски, однако ни в коем случае нельзя опускать очевидные – это будет замечено и воспринято как недоработка или недальновидность учредителя. При разработке данного пункта учредителю также поможет проведённый в начале SWOT-анализ.
Формирование приложений
Приложения – обязательный элемент бизнес-плана, особенно составляемого для внешнего пользования. К плану в качестве приложений прикладываются все возможные документы, подтверждающие тезисы высказанные учредителем ранее.
Крайне желательно подтверждать все цифры, например официальной статистикой, отчётной документацией похожих фирм, гарантийными письмами и справками, и так далее.
Важно прикрепить в приложения также различные договора, заключённые с контрагентами или другими учредителями, существующую документацию фирмы, документы, удостоверяющие квалификацию и данные учредителей и планируемого руководящего персонала и вообще все возможные документы, подтверждающие информацию и суждения, представленные в самом бизнес-плане.
На такие документы необходимо делать ссылки в тексте плана. Сюда же можно вынести слишком объёмные расчёты или схемы.
Рекомендации
К составлению каждого бизнес-плана необходим индивидуальный подход, однако существуют некоторые общие рекомендации, применимые к большинству подобных документов, по которым можно как составить бизнес-план для ИП для внутреннего использования, так и разработать план для кредиторов существующего крупного предприятия.
- Отражать реальную ситуацию. Если учитывать в планах сильно завышенные показатели доходности или слишком низкие цены на сырьё, в итоге можно получить совершенно не тот финансовый результат, который был рассчитан в маркетинговом плане.
- Писать грамотным, понятным языком. Если бизнес-план будет написан путано и с обилием ошибок, ни один инвестор или кредитор не станет рассматривать такой документ всерьёз.
- Учитывать нюансы. Необходимо обращать внимание на такие вещи, как сезонные изменения цен на некоторые товары и услуги, климатические условия, влияющие на производство. Например, в разных регионах затраты на обогрев цеховых помещений, особенно крупных, могут очень сильно разниться.
- Составлять бизнес-план ёмко, но без лишнего объёма. Обычный объем этого документа 20-25 страниц без учёта приложений. Если он получается намного больше, то все документы, объёмные расчёты и схемы лучше выносить в приложения.
- Максимально точно рассчитывать затраты. Если цена на тот или иной товар или сырьё сильно колеблется, лучше брать максимальные значения, чтобы в случае очередного колебания цены не случилось неприятного сюрприза в виде потери рентабельности.
- Ознакомиться с аналогичными документами. Работать над планом намного легче, когда под рукой есть пример написания бизнес-плана. Для этого ниже представлены образцы бизнес-планов в разных сферах, которые можно взять за основу.
Часто задаваемые вопросы
Как должен выглядеть бизнес-план?
Бизнес-план должен содержать титульный лист, вводную часть, сведения об исходных данных, описание идей и целей, анализ и перспективы, информацию об этапах и сроках их завершения, оценку рисков. Оптимальный объём для бизнес-плана – 25-40 страниц.
Какие данные нужны для составления бизнес-плана?
Разделы бизнес-плана должны включать в себя:
- Информацию о самой компании.
- Описание производимых товаров или оказываемых услуг.
- Анализ действующих и потенциальных рынков сбыта.
- Анализ конкурентной среды.
- Прогноз на основе экономического расчета ведения деятельности.
Иными словами, бизнес-план должен включать в себя информацию о потенциально возможной прибыли предприятия, необходимых вложениях и сроках его окупаемости.
Кто пишет бизнес-планы?
Именно руководитель или собственник проекта должен брать на себя ответственность за составление и реализацию бизнес-плана. Чаще всего непосредственное планирование осуществляют специалисты экономического отдела предприятия. Не будет лишним получить консультацию специалиста – услуги подобного рода оказывают, например, консалтинговые агентства. В этом случае нужно быть готовым оплатить услугу в соответствии с тарифами компании.
Какие разделы включает в себя бизнес-план?
Рекомендуется придерживаться структуры:
- Резюме – краткое изложение самой сути.
- Информация о компании и отрасли.
- Информация о производимой продукции или оказываемых услугах.
- Маркетинг. Анализ рынка и каналов сбыта, оценка конкурентной среды, выделение сильных и слабых сторон.
- План производственного процесса. Описание технологии производства.
- Организационный план. Описывается процесс организации.
- Финансовый план. Задача продемонстрировать расчёты.
- Эффективность проекта.
- Гарантии и риски.
- Приложения – таблицы, графики, фото, диаграммы, схемы и рисунки. Таким материалом не стоит перегружать основную часть.
Сколько страниц должно быть в бизнес-плане?
Оптимальный объём для бизнес-плана – 25-40 страниц. Всю информацию следует изложить кратко и связно, чтобы не нагружать того, кто будет изучать материал. Кроме того, в объёмном документе трудно будет найти и выделить ключевую информацию даже самому составителю.
Сколько стоит составить бизнес-план?
Стоимость бизнес-плана напрямую зависит от типа агентства, оказывающего услуги, и варьируется в пределах от 10000 до 700000 рублей. Чем выше требования к наполнению проекта, тем выше тариф. Также важную роль в определении цены играет цель разработки, иными словами, кому будет предоставлен этот бизнес-план для изучения (инвестору, партнёру, коммерческому или государственному банку, Внешэкономбанку, фонду). Пакет расширенной поддержки и оказание дополнительных услуг (например, создание сайта проекта) приближает стоимость бизнес-плана к максимуму.
Примерная стоимость бизнес-планов, подготовленных профессиональной компанией:
Тип | Цена |
---|---|
Бизнес-план для партнёра | 40000 рублей |
Бизнес-план для инвесторов | 50000-60000 рублей |
Бизнес-план для госбанков | 100000 рублей |
Бизнес-план для ВЭБ | 300000 рублей |
Как называются люди, которые составляют бизнес-план?
Что касается профессии, то она носит название – специалист по планированию. Если говорить более детально, то крупные компании и агентства имеют в своём штате сотрудников в должности – специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов.
Вместо вывода
Составление бизнес-плана – достаточно сложное и трудоёмкое занятие. Однако составленный грамотно бизнес-план можно считать половиной открытия собственного дела. Для каждой отрасли существует своя специфика составления данного документа, однако есть некоторые общие моменты, учёт которых обязателен при составлении качественного бизнес-плана.
Ресурсы
– Small Business Administration “https://www.sba.gov/business-guide/plan-your-business/write-your-business-plan”
– Investopedia “https://www.investopedia.com/terms/b/business-plan.asp”
– GOV.UK “https://www.gov.uk/write-business-plan”
– Сбербанк “https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/zachem-nuzhen-biznes-plan-i-kak-ego-sostavit”
– Журнал Контур “https://kontur.ru/articles/3065”
– Википедия “https://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-планирование”
Всего найдено: 149
Добрый день! Как пишется сочетание слов «бизнес регистр» через дефис или нет»?
Ответ справочной службы русского языка
Орфографически верно: бизнес-регистр. Первая часть сложных слов бизнес- присоединяется дефисом.
Скажите, пожалуйста, каково правильное написание новых сочетаний (слитное, в два слова или через черточку): бизнес класс, Интернет кафе, топ менеджер, бизнес процесс,
PR служба, флэш память, пресс клуб и т.п.?
Ответ справочной службы русского языка
Верное написание: бизнес-класс, интернет-кафе, топ-менеджер, бизнес-процесс, PR-служба, флеш-память, пресс-клуб.
Имеет ли слово «соучастник» отрицательную коннотацию? Можно ли его использовать в научных текстах: (…становится соучастником бизнес-процесса …)
Ответ справочной службы русского языка
Это слово часто используется вместо сочетания: соучастник преступления. Именно поэтому словари толкуют его так: «лицо, участвующее вместе с кем-н. в совершении чего-н. (преимущ. дурного)».
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно — «политическая и бизнес-элитА» или «политическая и бизнес-элитЫ»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Лучше всего повторить слово элита: политическая элита и бизнес-элита.
«Вопрос № 252547 ….
Ответ справочной службы русского языка
Вне официально-делового контекста корректно: управляющая бизнес-центром.»Правильно ли я поняла, что в официально-деловом контексте (например, в преамбуле договора, других документах) слово «управляющий» употребляется в мужском роде: «компания *** в лице управляющего Ивановой А.А. ….»?
Заранее спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Да, совершенно верно. В таких ситуациях согласование по мужскому роду предпочтительно.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно употрбелять слово «управляющий» в значении «должность»: «управляющий бизнес-центром Иванова сказала…» или «управляющая бизнес-центром Иванова сказала…»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вне официально-делового контекста корректно: управляющая бизнес-центром.
Добрый день!
Как правильно: экспресс лизинг или экспресс-лизинг?
а также бизнес карты или бизнес-карты ?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно дефисное написание: экспресс-лизинг, бизнес-карты.
Здравствуйте! Ответ нужен срочно. Как правильно: в бизнес- и экономклассах(е)? Спасибо заранее за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: в бизнес- и экономклассе.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, «бизнес-решения» пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Да, написание через дефис правильно.
Уважаемый консультант!
пожалуйста, расскажите, как следует писать слово «медиа-аналитика» — через дефис или слитно? с одной стороны, хочется прибегнуть к аналогии «бизнес-процессы», «бизнес-образование», «бизнес-план» и т.п.; с другой стороны, орфографический словарь на сайте утверждает, что слово «медиаплан» пишется слитно…
Спасибо за помощь!
с уважением, Максим
Ответ справочной службы русского языка
Требуется слитное написание, правильно: медиааналитика.
Добрый день!
Подскажите, как правильно: бизнес сувениры или бизнес-сувениры, vip сувениры или vip-сувениры?
Заранее благодарна.
Ответ справочной службы русского языка
В обоих случаях ставится дефис.
Уважаемая Грамота!
Разъясните, пожалуйста, ситуацию с оформлением прямой речи. В последнее время в газетах часто встречается оформление бкз кавычек, просто в запятых. Допустимо ли это? Например, Эксперты фонда уверены, что паниковать раньше времени не стоит. У Банка России, пояснил Пол Томсен, есть и инструменты, и решимость для поддержания…. (Российская бизнес-газета, №38 (30.09.08), Россия выдержит мировой кризис). Центробанк, сказал он, принял своевременные шаги….. (там же).
Ответ справочной службы русского языка
В приведенных примерах отсутствие кавычек оправданно. Обычно не выделяется кавычками прямая речь, если нет точного указания, кому она принадлежит (это Ваш первый пример); если она приводится в таком виде, который может иметь и косвенная речь с этим же лексическим составом. При этом слова, указывающие на источник сообщения, в периодической печати могут выделяться одними запятыми, без тире (как в последнем Вашем примере).
Скажите, пожалуйста, как написать: бизнес империя или бизнес-империя? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов бизнес… присоединяется дефисом: бизнес-империя.
Здравствуйте. Меня интересует вопрос почему бизнес-класс пишется через дефис, а экономкласс слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Первую часть сложных слов бизнес— следует присоединять к последующей части слова дефисом (бизнес-предложение, бизнес-план), поэтому и пишем: бизнес-класс.
На написание экономкласс распространяется правило, согласно которому слитно пишутся сложносокращенные слова (это сокращение словосочетания экономичный класс).
«Бизнес-сообщества » -пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Бизнес-… — первая часть сложных слов, присоединяется к последующей части слова дефисом (исключения: бизнесмен, бизнесвумен).
Бизнес-метрики позволяют владельцу фирмы получить четкое представление о том, на каком уровне находится его бизнес. Аналитика выводит организацию на новый виток развития, указывая на существующие пробелы и предлагая пути их решения. С ее помощью можно найти менее затратные и более результативные методы ведения бизнеса. Всем этим занимается бизнес-аналитик, в задачи которого входит:
- изучить причины снижения и увеличения уровня продаж;
- найти возможность для снижения трат;
- проследить пути продвижения товаров;
- определить степень влияния количества складских запасов на уровень продаж;
- проследить результативность работы кадров и применения иных ресурсов.
Все эти задачи можно привести к одной формуле — поиску универсальных схем и методов для решения различных задач для того, чтобы в будущем организация могла работать по новому плану и избегать лишних трат.
Развитие, активность, монетизация — основные бизнес-характеристики
Метрики помогают измерять степень роста бизнеса на всех этапах, рассчитывать издержки и чистую прибыль. Для получения правильного результата вся информация делится на периоды для обеспечения возможности проследить динамику. Развитие, активность и монетизация – это 3 типа метрик, которые являются критически важными в бизнесе. Рассмотрим их подробнее.
Показатели роста
Дают возможность понять, какое количество людей в курсе существования вашего бренда и как быстро увеличивается их число. Измеряется количеством новых пользователей товара.
Для игр и приложений – это число установок в месяц, для сайта или информационного портала – новые пользователи, для аккаунта в социальной сети – количество подписчиков. Это и есть показатели динамики развития бизнеса.
При реализации собственного продукта через сайт, метрики роста позволяют понять причины увеличения прибыли. С их помощью можно проследить, увеличивается ли количество покупателей каждый месяц или выручка растет из-за дополнительных покупок и среднего чека, а количество клиентов не меняется.
Количество пользователей сайта указывается в Яндекс Метрике и Google Analytics, количество пользователей брендовых площадок в соцсетях — в сервисах для отслеживания отзывов и упоминаний бренда (YouScan, Brand24 и прочих). В сервисах Sensor Tower и AppMetrica можно посмотреть число установок игры или приложения.
Показатели активности
Это все, что демонстрирует контакт клиента с товаром: клики по карточкам товаров, посещения аккаунтов в соцсетях, посещение и время пребывания на сайте.
При наличии в группе 10 000 подписчиков, а просмотров контента 2 000 — уровень активности равняется 20%.
Комментарии и лайки, упоминания и шеры в социальных сетях — все это показатели уровня активности. Их статистика отображается в сервисах по планированию публикаций, в настройках аккаунта соцсети или в админке сайта.
Показатели роста и активности тесно связаны между собой. В том случае, когда компанию практически никто не знает, то и активных пользователей у нее будет немного.
Показатели монетизации
Это число покупок товара и динамика увеличения его продаж за конкретное время. Эти показатели могут быть разными исходя из особенностей бизнеса и канала.
CPO
Показатель СРО («cost per order», цена за привлечение одной продажи) демонстрирует, какое среднее количество денег было потрачено фирмой для того, чтобы привлечь одного покупателя. Расчет CPO по всем каналам, связанным с рекламой, или объявлениям способствует более точному планированию трат на рекламу в дальнейшем.
CPO = потраченное количество денег на рекламу/ число продаж.
CAC
CAC («customer acquisition cost», цена за одного клиента) — вложенные компанией деньги, которые направлены на привлечение нового клиента за конкретное время.
CAC = общее количество трат на каналы трафика и продажи за определенный период времени/общее число привлеченных клиентов.
Трудность при расчете показателя заключается в отсутствии возможности с точностью рассчитать все траты, понесенные компанией для привлечения новых клиентов.
ROI, ROMI, ROAS
Показатель ROI («return on investment», насколько окупаются инвестиции), ROMI («return on marketing investment», рентабельность маркетинговых инвестиций) и ROAS («return on advertising spend», насколько окупаются траты на рекламу) демонстрируют насколько окупаются инвестиции фирмы.Чем они отличаются?ROI дает возможность определить рентабельность проекта в общем, учитывая все траты.
ROI = (доход, который был получен с проекта — траты на данный проект)/ траты на данный проект * 100%.
В том случае, когда критерий ROI находится выше нуля, это говорит про то, что проект компании является прибыльным. Если показатель находится ниже нуля — бизнес является убыточным. А когда ROI = 0, это говорит про то, что компания оказалась на точке отсутствия убытков.Как правило, расчет возврата инвестиций делают проще и считают исключительно траты на маркетинг, без учета трат на аренду офисного помещения или курьерскую работу.ROMI берет во внимание исключительно инвестиции, вложенные фирмой в маркетинг. Кроме трат на оплату рекламных площадок, здесь учитываются также и траты на зарплату маркетолога.
ROMI = (заработок с рекламы — общие траты на маркетинг)/общие траты на маркетинг * 100%.
В процессе расчета ROAS берутся во внимание исключительно траты на рекламу. При расчете показателя не берется во внимание, к примеру, заработная плата маркетолога, настраивающего рекламу.
ROAS = заработок с рекламы/ траты на рекламу.
Критерий ROAS не берет во внимание маржинальность. По этой причине показывает не совсем объективную картину результативности рекламы.
ARPU
Показатель ARPU («average revenue per user», средний уровень заработка с одного привлеченного клиента) демонстрирует объем выручки, получаемой фирмой в среднем с одного человека за определенное время. Показатель ARPU дает возможность провести сравнение среднего дохода с одного человека за разные временные промежутки и оценить реакцию клиентов на перемены стоимости товара.
ARPU (за конкретный период времени) = общий объем выручки с продаж за данный период времени/ количество людей, которые пользовались продуктом в данный период.
Стоит брать во внимание выручку за различные периоды времени со всех каналов трафика и всех объявлений. Это даст возможность для фирмы найти недостатки в своей работе и определить то, какая реклама без толку тратит бюджет, а также почему продажи каждый год «проседают».
AOV
Показатель AOV («average order value») — средняя цена за заказ. Это средний чек — средняя сумма, заработанная фирмой с одной покупки за определенное время. Будучи в курсе среднего чека, фирма имеет возможность делать прогнозы выручки.AOV можно повысить путем продажи дополнительных товаров.
AOV = общий заработок с продаж/ число продаж.
Стимулировать увеличение среднего чека гораздо выгоднее, чем привлекать дополнительных клиентов. Клиенту, который готов к тому, чтобы сделать покупку, не нужно повторно знакомиться с компанией, с самого начала читать отзывы иных покупателей или изучать основные плюсы товара данного бренда.
LTV
LTV («lifetime value») — цена клиента на протяжении всей его жизни. Показывает заработок с одного пользователя за время, пока он является клиентом фирмы. LTV является важным критерием по той причине, что имеет непосредственное влияние на выручку.
Доход (revenue) = LTV * число активных пользователей.
Отслеживание LTV дает возможность:
- контролировать траты на привлечение клиентов;
- выявлять каналы трафика, приводящие аудиторию, которая долго пользуется продуктом;
- как можно лучше сегментировать пользователей исходя из принципа финансовой выгоды от взаимодействия с ними;
- прогнозировать объем выручки на долгую перспективу.
LTV = средний чек * число покупок продукта.
LTV должен быть выше CAC (цены за привлечение клиента). Доходы с клиента должны превышать затраты на его поиск, иначе компания будет работать в убыток.Повысить метрику LTV можно при помощи увеличения уровня удовлетворенности клиентов. Если клиент получает удовольствие от использования сервиса, то он будет повторно платить за него.
На что обращать внимание при измерении метрик бизнеса
- Не выйдет увеличивать все показатели в одно и то же время: на это не хватит ни времени, ни денег. По этой причине стоит сосредоточить свое внимание на коротком промежутке времени, определить период и создать перечень гипотез: какие действия положительно повлияют на определенный показатель. И уже учитывая эти цели и гипотезы, выбирают дальнейшую тактику и инструменты.
- Нужно соотносить разные показатели и проводить комплексный анализ. Не стоит принимать решения с учетом исключительно цифровых данных.
Уровень продаж может повыситься из-за внедрения бонусной программы, сезонности или расширения ассортимента. Для выяснения причин следует сравнивать данные из различных источников.
Полезно взаимодействовать с иными отделами и совместно обсуждать результаты анализа. Может быть такое, что источник проблемы понятен только сотрудникам одного отдела, но остальные про него не знают.
3. Создайте группу реагирования. В случае каких-то экстренных изменений на рынке или в законодательстве, ключевые сотрудники быстро отреагируют на происходящее и создадут план действий в соответствии с изменившимися условиями.
Вывод
Расчет бизнес-метрик следует начинать с основного показателя, затем – те метрики, от которых он зависит (второй уровень), далее – метрики, оказывающие влияние на показатели второго уровня и так далее. Получается что-то наподобие пирамиды.
Детальный расчет всех метрик обеспечивает полное понимание состояния бизнеса в конкретный период времени. Низкая конверсия может не равняться плохому результату. Как и высокие показатели порой могут не означать хорошую динамику. С целью определения причин того, почему спрос падает или уменьшается прибыль, стоит провести оценку взаимосвязи различных показателей друг с другом.