Благодарственное письмо ломоносову сочинение

Ниже приводится школьное сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – гениальный русский ученый, прославивший самые разные области российской и мировой науки. М. В. Ломоносов описал взаимодействие трёх основных стилей русского языка и жанров, соответствующих им. Он описал тридцать возможных размеров русского стиха, сам писал стихи, ставшие образцами для последующих поколений. Наиболее известны торжественные оды Ломоносова, в которых он прославлял монарха, как главу государства, свою родную страну – Россию.

Разносторонний гений Ломоносова оставил свои след в таких областях науки, как: физика, метеорология, искусство, география, металлургия, история, химия, философия, литература, геология и астрономия.

Общественная деятельность М. В. Ломоносова была посвящена борьбе за народное просвещение. Он выступал за предоставление доступа к образованию всем сословиям, в том числе крестьянам. Ломоносов верил в творческие способности русского народа.

Читая известные строки из оды Ломоносова, мы, прежде всего, узнаем в них его самого:

«…Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…»

По инициативе Ломоносова в 1755 году был создан Московский университет, ныне носящий имя своего гениального основателя.

ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Сочинения

  • Сочинение-анализ стихотворения «Посмотри – какая мгла…»
  • Что я узнал о послевоенном детстве подростков из произведений В. П. Астафьева и В. Г. Распутина?
  • Анализ стихотворения С. А. Есенина «Пороша»
  • Каким я представляю рассказчика (по рассказу Ф. А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»)
  • Описание левши
  • Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
  • Сочинение «Моя будущая профессия»
  • Что можно узнать о России из сборника рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника»?
  • Сочинение «Зимний день в городе»
  • Сочинение «Могу ли я стать лидером?»
  • Сочинение «Фет — пейзажист»
  • Сравнительный анализ стихотворений «Листья» Ф. И. Тютчева и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» А. А. Фета
  • Сочинение «Стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога»»
  • Сочинение «Рассказ о добром человеке»
  • Сочинение «Речь в защиту смелости»
  • Сочинение «Как я однажды помогал маме»
  • Сочинение ««Шинель» Н. В. Гоголя»
  • Сочинение «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее…»
  • Сочинение «Я и моя сестра Мила» (по картине В. Хабарова «Портрет Милы»)
  • Сочинение «Похвальное слово Ломоносову – поэту, учёному, общественному деятелю»
  • Отзыв на историческую балладу А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • Сочинение «Царский суд расходится с судом народа, который поёт славу Калашникову?»
  • Сочинение-эссе «Мой Лермонтов»
  • Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»
  • Сочинение «Товарищество в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
  • Сочинение «Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)»
  • Сочинение «Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу»
  • Сочинение «А. П. Чехов и И. А. Бунин»
  • Сочинение «Как наступает весна в нашем городе»
  • Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие»
  • Сочинение «Образ Юшки (по рассказу А. П. Платонова «Юшка»)»
  • Отзыв по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади»
  • Сочинение на тему «Книга – наш друг и советник»
  • Ответы на вопросы по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Какие вечные проблемы поднимает А. С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В чём современно звучание романа?
  • Подняться над жестоким веком, сохранив в себе гуманность, человеческое достоинство и уважение к живой жизни людей
  • Можно ли считать, что Пушкин мечтал, чтобы Гринев соблюдал честь дворянина, Савельич — честь крестьянина и чтобы человечность объединяла все сословия?
  • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
  • Сочинение «Нравы города N» (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)
  • Ответы на вопросы по повести Н. В. Гоголя «Шинель»
  • Ответы на вопросы по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень»
  • Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия»
  • Сочинение «Юмористическая книга «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»»
  • Сочинение «Как я понимаю фразу, которой заканчивается повествование «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история»»
  • Сочинение на тему «Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о потерях, об ожидании встреч, о тяжести разлук и утрат?»
  • Сочинение «Как решить проблему безработицы?»
  • Сочинение «Pros and Cons of Studying Online»
  • Филология

  • Гендерная семантика англоязычного поэтического текста
  • Гендерные стереотипы в рекламном дискурсе
  • Границы предложения в англоязычном поэтическом тексте
  • Зрительно-цветовые образы в аспекте текстовой референции
  • Интерпретация как способ понимания художественного текста
  • Интерпретация понятия инварианта в современной лингвистике
  • Интерпретация языковых репрезентаций базовых эмоций человека
  • Интуиция и чувство языка
  • К вопросу о принципах взаимоотношения знаковых систем
  • Комплимент как этическая норма общения
  • Лингвистические факторы регистровой дифференциации лексики
  • Локальные индикаторы развертывания действия в тексте
  • Номинативная структура цветовой метафоры
  • О «недискриминационной» лексике в английском языке
  • Основные смысловые единицы
  • О специфике языковой региональной политики
  • Оценочно-экспрессивная лексика в устойчивых выражениях
  • Переживание времени и грамматическое время
  • Полевые структуры цветообозначающей лексики
  • Поэтический текст как явление письменного языка
  • Прагматический и семантический компоненты в структуре значения слова
  • Предметная сторона значения терминов искусств, философских и научных терминов
  • Природа символа и художественный текст
  • Просодический акцент в читаемом тексте
  • Противоречит ли принцип иронии принципу вежливости в общении?
  • Процесс демократизации современного английского языка
  • Роль междометий и местоимений в создании подтекста в диалоге
  • Самопрезентация в чате
  • Семантика числа в англоязычном поэтическом тексте
  • Семантико-грамматические особенности глаголов, обозначающих фазы действия
  • Семантико-грамматические характеристики устойчивых единиц в деловом английском
  • Семантический диапазон текстопостроения от первого лица
  • Смысловая конвергенция текстов как предмет исследования диалогики текста
  • Статус и семантика вторых компонентов фразовых глаголов
  • Суггестивные аспекты семантики текста
  • Текстовое преломление модальности
  • Теория речевых актов
  • Типология содержательных структур поэтического текста
  • Характеристика текстов общественно-политического содержания
  • Художественная деталь как маркер подтекста
  • Языковая личность: основные направления исследования
  • Языковые основы сенсорной зрительно-цветовой образности
  • Языковое сознание в условиях учебного билингвизма
  • Языковые и неязыковые параметры фатического дискурса
  • Сочинение о творчестве и вкладе в науку М.В. Ломоносова.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ р. п. Соколовый Саратовского района  Саратовской области»

    Сочинение

    Письмо гению М.В. Ломоносову

    Выполнила ученица 6А класса

    Кислицина Полина

    2012 год

            Уважаемый Михаил Васильевич! В это сложно поверить, но я обращаюсь к Вам из 21 века.  Если бы Вы хоть одним глазком смогли  увидеть, как далеко продвинулась наука, то попали бы в удивительный мир: сейчас можно передвигаться намного быстрее с помощью автомобиля, общаться, слышать и видеть друг друга на расстоянии с помощью компьютера, телефона…

             Меня восхищает Ваше усердие и невероятная выносливость: Вы проделали долгий путь пешком из Архангельска в Москву ради того, чтобы удовлетворить жажду знаний и получить образование! Это поразительно!   А в наше время образование может получить каждый…

             Вы, Михаил Васильевич, упорно стремились к своей цели  и поступили в Славяно-греко-латинскую академию. Уже, будучи взрослым юношей, не постыдились сидеть за одной партой с детьми, которым было 7-12 лет! Это явный пример того,  что учиться, узнавать  новое никогда не поздно!

            Вы сделали нашу жизнь интереснее, богаче, ярче. Хотите спросить, почему мы Вас помним? Ответ прост. Ваши открытия: закон сохранения массы, освоение севера, создание русского классического стихотворения – всё это используется  и по сей день!

          Я хочу Вас обрадовать.  Вашим именем названо главное учебное заведение нашей страны! А ещё мост и станция метро в Санкт-Петербурге, хребет, гора, полуостров, холодное течение, один из кратеров, а также бесчисленное множество проспектов, улиц, площадей в Москве, Архангельске, Благовещенске, Саратове, Воркуте, Владимире, Киеве, Симферополе, Харькове…   Весь мир хочет отдать Вам,  Михаил Васильевич, дань уважения!   Вы – гений!    Низкий  поклон Вам…

                                                                                    16.02.2012г.

                                                                   Полина Кислицина, ученица 6А класса

    Отправлено 4 мар. 2012 г., 03:17 пользователем Неизвестный пользователь

     

    [

    обновлено 16 сент. 2012 г., 03:52
    ]

    Слово похвальное Ломоносову

         Высоким слогом великорусского живого языка прославить хочу достойнейшего человека — Михаила Васильевича  Ломоносова.
         Хвалу и славу воздаю за труды, свершённые им ради развития наук в Отечестве нашем.
     
       Историк и ритор, химик и механик,художник и стихотворец, Михайло
    Ломоносов был «первым нашим университетом». Имя его носит ныне   лучший
    университет России, основателем своим гордящийся.
         Талант
    Ломоносова, огромные преграды на пути своём преодолевший, «блистает в
    похвальных речах его», сияет в научных статьях его, а «оды его будут
    всегда драгоценностию российской музы».
         За силу ума
    необыкновенную, за жажду знаний и стремление к просвещению народа
    русского снискал себе вечную славу великий сын России Михайло Ломоносов!

    Похвальное слово Демосфену


         Славим тебя, Демосфен, мастер великий красивого меткого слова! Был ты прекрасным оратором, всех удивлял своими речами! Восхищались по праву граждане древней Эллады твоим божественным даром слова.
         Но не богам олимпийским обязан ты тем, что ниспослан был тебе этот дар. Трудами великими, волею могучею, мужеством, достойным богов, заслужил ты имя великого оратора.
         Так могут л
    и забыть потомки такого умного и храброго человека, каким был ты, Демосфен? Можем ли мы не восхищаться таким пламенным патриотом, защитником демократии, каким был ты, Демосфен? Сколько бы ни прошло веков, не сотрётся из памяти, не померкнет слава твоя, о Великий оратор! 

    Демосфен


        
    Избалованные афиняне были чрезвычайно требовательны к устному изложению
    речей. От оратора требовали правильного и изящного выговора, полноты
    голоса, благозвучия и ритма.
         Сначала у Демосфена был слабый
    голос и короткое дыхание, поэтому среди речи он часто останавливался,
    кроме того, он подёргивал одним плечом. С раннего детства он был
    косноязычным, не мог выговаривать многие согласные звуки, особенно [р],
    произносил слова с ошибочным ударением. Демосфен сильно заикался,
    особенно, когда волновался, и поэтому часто разрывал не только
    предложения, но и слова. Этот недостаток не позволял ему говорить
    свободно, плавно, и поэтому он много времени уделял заучиванию наизусть
    целых кусков будущего выступления. но и такая подготовка мало чем
    помогла Демосфену.
         Все эти недостатки могли заставить испугаться
    и упасть духом юношу с меньшей силой воли. Но Демосфен приложил немалое
    старание, чтобы превозмочь обидевшую его природу.
         Чтобы придать
    своему языку подвижность и гибкость, а звуку — отчётливость и ясность,
    он набирал в рот камешки и с ними пробовал говорить громко и
    выразительно. Чтобы усилить голос и дыхание, он взбегал на крутые
    склоны, на одном выдохе произнося стихи и речи. Современники часто
    видели его на берегу моря, где он голосом стремился перекрыть шум и
    плеск волн, которые напоминали ему гул толпы на площади. В своём доме, в
    подвале, он устроил комнату, в которой оставался днями и ночами,
    месяцами не выходя на воздух. И чтобы ничто не отвлекало его от
    риторических упражнений, Демосфен выбривал себе половину головы. Он
    устроил в подземелье зеркало в человеческий рост и перед ним выполнял
    упражнения. С потолка свисал острый меч, и, если ритор забывался и
    начинал дёргать плечом, появлялись долго не заживающие раны.
                                                                                                     (По
    Г.Штолю; см. В.Я.Коровина. На подступах к риторике.-М.,1996, С.16)


    Похвальное слово Ярославне (героине «Слова о полку Игореве»)

    О Ефросинья Ярославна! Достойная дочь князя Галицкого Ярослава, прозванного за великий разум Осмомыслом! О добрая жена храброго князя Игоря! Великую хвалу воздаём верному твоему сердцу, кручиной повитому!
     Плачешь ты, Ярославна, на забрале в славном Путивле-городе, кличешь милого ладу, и голос твой, печали исполненный, на Дунае слышится, чайкою неведомою стонет. Душою, о Ярославна, ты всегда со славным своим Игорем, что бился на реке Каяле с погаными полками половецкими и пленён был злыми ворогами. Жизни не пожалеешь ты, Ефросинья, чтоб утереть раны кровавые на могучем теле князя Игоря, чтобы облегчить страдания его тяжкие. Доброта твоя и преданность, любовь твоя великая, в молитве, со слезами смешанной, слышится. И мольба твоя горячая достигла цели желаемой. Ветр-ветрило, Днепр Славутич, Солнце трижды светлое и вся Земля Русская явили помощь князю удалому. И уже Бог князю путь кажет из земли половецкой в землю русскую.
    То любовь твоя беззаветная, доброта твоя и верность спасли милого ладу и воинов его храбрых. Так слава тебе, Ярославна, жена русская!

    Жанровое своеобразие.

      
    Похвальное слово — жанр торжественного красноречия.
    Цель  — прославить человека, отметить какие-то положительные стороны
    восхваляемой личности (внешность, поступки, черты характера и пр.).

    Этапы работы над похвальным словом:
    1) определить, за что хотим хвалить — составить список добродетелей;
    2) подобрать аргументы,убедительно раскрывающие наличие этих добродетелей;
    3)
    отобрать необходимые языковые средства (эпитеты, метафоры, инверсии,
    перифразы, гиперболы, риторические вопросы и восклицания и пр.);

    4) определить композицию слова (вступление: сообщение о предмете речи и его прославляемых достоинствах; основная часть: эмоциональное, красноречивое перечисление достоинств; заключение: вывод о значении добродетелей, призыв к подражанию);
    5) составить первоначальный вариант слова, произнести его вслух, найти и исправить недочёты;
    6) записать похвальное слово, подготовить речь к произнесению.

  • Бл стательный как пишется
  • Битого не битого везет сказка смотреть
  • Бирманская сказка отчего цикада потеряла свои рожки слушать
  • Билибин иван яковлевич сказка о царе салтане
  • Белоснежка сказка для взрослых актеры