Богатое поместье троекурова и обедневшее дворянское имение дубровского сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Имение Троекурова и имение Дубровского

Имение Троекурова и имение Дубровского сочинение

В романе «Дубровский» А. С. Пушкин показал два разных характера: богатого и своенравного помещика К. Троекурова и бедного, благородного помещика А. Дубровского. Чтобы подчеркнуть разницу между этими персонажами, писатель описывает их имения и условия, в которых они жили.

Имение К. Троекурова

У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.

В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.

Имение А. Дубровского

Дубровский владел небольшой деревней Кистеневка, где проживало 70 крепостных крестьян. Дом владельца имения был серым и старым. Крыша была красного цвета. Крыльцо выглядело ветхим. Недалеко от барского дома росла березовая роща, а во дворе — отдельные березы. В роще троекуровские крепостные часто воровали лес. Вместо цветников возле дома вырос большой луг, где паслись лошади.

Внутри дома был кабинет, несколько спальных комнат, сени, кладовая и передняя. В кабинете висел портрет покойной жены Дубровского. В зале стоял стол для обедов. Дом был достаточно ветхим. Мебель была старая, и ее было мало. Некоторые документы лежали в комодах и в ящиках на полу.

Сравнивая имения Троекурова и Дубровского, А. С. Пушкин стремился показать, что главное это не богатство, а отношение к людям, доброта, благородство и честность.

2 вариант

Если говорить о том, что именно автор хотел вложить в данное произведение, то стоит отметить то, что глубокого смысла и философских значений в нем действительно хватает. Для этого достаточно вспомнить моменты, в которых главный герой старался разобраться в собственной жизни, и стремился понять, как стоит ему поступать в той или иной ситуации. Например, в своих вопросах мести, он часто менял мнение, так как старался найти наиболее рациональное решение в данном вопросе, и стоит сказать, что ему это часто удавалось. Интересным моментом считается также и сюжетный ход писателя, связанный с поместьем героя, которое затем перешло в руки Троекурова, и по сути обрело нового хозяина в его лице. Тем не менее, Дубровский не намеревался сдаваться, и хотел, чтобы все люди, которые работали у отца ранее, также оставались довольными своей жизнью, и стремились к свободе и процветанию.

Говоря про характер героя, то стоит отметить, что он является весьма умным человеком, и изначально принадлежал к дворянскому роду. Также, он раскрывается как человек, который может судить здраво и логично. Возвращаясь к вопросу, связанному с поместьем, можно отметить, что герой крайне трепетно к нему относился, потому, что все его счастливое и беззаботное детство прошло в нем, а далее он принадлежал его отцу. После того, как отца не стало, Владимир понимает, что поместье отходит к Троекурову – человеку, который является текущим врагом для него, и помимо прочего, явился косвенной причиной смерти его близкого.

Однако, изначально герой не хочет сдавать позиции, и несмотря на то, что он больше не является владельцем данного поместья, все равно он остается верен ему, и думает о нем так, что все люди, которые жили там, продолжают для него многое значить, и он хочет продолжать заботиться о них. Находит он поддержку у многих людей, которые жили там, ведь он всегда заботился и помогал им. После того, как он решает отказаться от идеи мести, то устраивается на работу к Троекурову в свое же имение, для того, чтобы быть поближе к своей любимой. И все же, несмотря на перевернувшуюся для него обстановку, он остается в своем собственном доме, и хочет, чтобы условия проживания у других людей были такими же. Можно отметить, что характер героя предполагает различные изменения в мышлении персонажа, в том числе это касается и идей, связанных с его поместьем. Произведение получилось ярким, интересным и реалистичным.

Также читают:

Картинка к сочинению Имение Троекурова и имение Дубровского

Имение Троекурова и имение Дубровского

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мой любимый автор (Лермонтов)

    У каждого человека, увлекающегося литературой, есть свой любимый автор, поэт, писатель. И у каждого он разный. Все зависит от стиля, который привлекает читателя. Кому-то нравятся романы, стихи, а кому-то проза, рассказы

  • Сочинение Может ли реальность разрушить мечту? Итоговое

    Довольно известный писатель Эрнест Хемингуэй, однажды написал: человека возможно убить, но не возможно победить. Мысль универсальная и хотелось бы чтобы могла иметь применение ко всем, но на самом деле не всегда есть кого побеждать.

  • Основные темы творчества Бунина

    Произведения Ивана Алексеевича Бунина посвящены разным темам, однако все связаны лейтмотивом грусти и печали по вырождению дворянского мира.

  • Великая Отечественная война 1941-1945 кратко основные события по этапам

    Великая Отечественная война – всего три слова, а сколько в них боли, страха и ужаса. Война – это самое страшное, что может произойти с человечеством. Хотя прошло столько лет, война 1941 -1945 гг, навсегда останется в сердцах людей, в памяти поколений.

  • Анализ сказки По щучьему веленью (1, 3, 5 класс)

    Русская народная сказка «По щучьему велению» имеет много особенностей. Действующий персонаж сказки — Емеля, третий ребенок в семье. Два его брата умные, трудолюбивые, работящие. А Емеля целый день проводит на печи.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Имение Троекурова и Дубровского

Сочинение Имение Троекурова и имение Дубровского

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» рассказывает о взаимоотношениях двух помещиков, имения которых находились по соседству. Несмотря на разное финансовое положение и характеры они дружили и мечтали объединить свои семьи путем брака своих детей. Но нелепая ссора дала конец их дружбе и привела к вражде. О характерах помещиков можно судить по их имениям.

Владения Кирилы Троекурова – своенравного, богатого и властного помещика, именовалось Покровским. Поместье его было большим, а в подчинении числилось приблизительно три тысячи крестьян. Дом Троекурова был громадным с пристройкой рядом, крыша выкрашена в малахитовый цвет. В его владении имелась также церковь с колокольней. Дом вокруг был окружен садом, за которым текла полноводная речка. В тени деревьев можно было отдохнуть в беседках, построенных как для гостей, так и для прислуги. Вокруг поместья барина расположились жилища принадлежавших ему крестьян с огородами.

В доме Троекуров устраивал большие званые приемы. В широком главном зале могло расположиться восемьдесят человек и оставалось еще место для танцев. Для обедов в столовой располагался длинный стол. Чтобы держать дом в порядке, Кирила Петрович нанял дворецкого. Но самой большой его гордостью считалась псарня, в которой он держал много собак, а уходу за ними уделял особое значение.

Поместье Андрея Дубровского – благородного, бедного помещика, по территории был гораздо меньше имения своего соседа. В его владении была маленькая деревенька под названием Кистеневка с населением в семьдесят человек. Но все они очень любили и уважали своего помещика, так же как и он их. Его дом был маленьким и старым, с ветхим крыльцом и красной крышей. Вокруг его окружала большая березовая роща, а вместо палисадника под окнами раскинулся луг с травами, на котором паслись лошадки. 

Дом состоял из маленького рабочего кабинета, нескольких спален, кладовой, столовой и сеней. Рабочее место было не достаточно большим, поэтому бумаги лежали в разных комодах и стояли на полу в ящиках. На почетном месте в кабинете висел портрет умершей супруги Андрея Дубровского. В столовой стоял маленький стол для обедов. Сам дом был старым и обветшалым, обставленный старой мебелью, которой было мало.

Пушкин, сравнивая два эти имения хочет показать, что богатство не главное в жизни. Важнее отношение к людям, доброта и честность. 

Имение Троекурова и Дубровского

Имение Троекурова и Дубровского

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Моя любимая еда

    У каждого человека в любой сфере жизни есть свои предпочтения и пристрастия. Так же и в выборе пищи у всех есть свои любимые или не очень продукты и готовые блюда. В течение всей жизни вкус у человека

  • Сочинение рассуждение Солнце

    Каждый день на рассвете нас будит свет солнца, которое неизменно посылает свои лучи на землю. Их не могут скрыть тучи даже в самый ненастный день, а с прояснением в небе у нас, обыкновенны людей планеты Земля, возникает желание жить и радоваться жизни.

  • Тема войны в рассказе Судьба человека Шолохова

    Война – ужасное время, когда каждый человек не властен над своей жизнью. Вокруг все рушится, мир никогда не будет таким, каким был прежде. Это серьезное испытание для каждого жителя государства

  • Жанр поэмы Медный всадник Пушкина, особенности и своеобразие стиля

    В общей литературе произведение Александра Сергеевича Пушкина под названием «Медный всадник» принято считать поэмой. Но многие многих литераторов расходятся.

  • Сочинение Место, занимаемое Хлестаковым в произведении Ревизор

    Комедия «Ревизор» автора Николая Васильевича Гоголя показывает нам главного героя персонажа Ивана Хлестакова не как конкретное явление, а как явление в целом. Его имя носит целый порок человечества

Имение Троекурова и имение Дубровского

Кирила Троекуров и Андрей Дубровский – были соседями и часто проводили время вместе, несмотря на разное материальное положение. В данной статье представлено описание поместья Троекурова и Дубровского.

Имение Троекурова

Троекуров считался зажиточным помещиком. Его имение Покровское состояло из большого дома, множества хозяйственных построек и огромной псарни, которой особенно гордился хозяин. У героев было много крестьян и большое количество земли. Дом помещика был каменным, что говорило о достатке Троекурова. В просторных хоромах и многочисленных комнатах проживал сам Кирила Петрович, его дочь и сын. Также на территории поместья находилась церковь, пруд и старинная колокольня.

Имение Дубровского

Имение Андрея Дубровского называлось Кистеневка. Оно не было таким богатым, как владение Троекурова. У него числилось всего 70 крестьян, которые однако его любили и уважали. Дом был деревянным и совсем небольшим. Кроме того все выглядело обветшалым и заросшим. Однако и старший и младший Дубровские очень любили свое поместье.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение на тему «Имение Троекурова, имение Дубровского». Здесь представлена характеристика Кистеневки, которая принадлежала Андрею Гавриловичу, и характеристика имения Покровское, которое находилось под влиянием Троекурова.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дарья Калашникова

    16/16

  • Егор Тугаринов

    16/16

  • Лера Рэнделовна

    15/16

  • Эля Яковлева

    12/16

  • Марсик Ранимый

    15/16

  • Илья Шишулин

    16/16

  • Екатерина Азарова

    11/16

  • Софи Ало

    11/16

  • Егор Михалёв

    14/16

  • Ярослав Скаба

    16/16

На чтение 4 мин. Опубликовано 13.05.2020

Центральными элементами в произведении А. С. Пушкина являются имение Троекурова и имение Дубровского. Описанию поместий автор уделяет особое значение. Именно с их помощью он показывает, насколько далеки друг от друга эти герои в социальном плане. Если вчитываться, то можно понять, почему Кирилл Петрович решает забрать поместье своего соседа, а также проследить, с какого момента отношения между ними стали портиться и привели к вражде.

Содержание

  1. Прообразы усадеб в произведении
  2. Описание имения Троекурова
  3. Поместье Дубровского
  4. Конфликт помещиков

Прообразы усадеб в произведении

Описание имения Троекурова

Поэт был тесно связан с «русской дворянской усадьбой». В детские годы он летом жил в Захарове, которое находилось под Москвой. В 1817 году впервые посетил Михайловское, где позже провёл несколько лет в ссылке. Трижды посещал село Болдино и вдохновлялся его просторами.

Именно пребывание в родовых поместьях Пушкин отражал в своём творчестве, в том числе в повести «Дубровский». Он написал это произведение за год в Санкт-Петербурге, побывав в Болдино. Автор видел, как крестьяне высказывали недовольство помещиком.

В произведении он отразил гнев, а также названия, которые связаны с местом.

Село Кистеневка существовало в реальности и находилось по соседству с Болдино. Именно это поместье было подарено Пушкину отцом.

Описание имения Троекурова

Кирилл Петрович Троекуров — властолюбивый, малообразованный помещик. Характер у него был вспыльчивый и непредсказуемый, он не знал, что такое этикет. Поэтому обидеть мог любого человека, даже из знатного рода.

Как называлось имение троекурова

Имение Троекурова называлось Покровское. При этом он владел и другими землями. В его подчинении находилось около 3 тыс. крестьян.

Кирилл Петрович считался зажиточным, имел высокий чин. Это позволяло ему покрывать собственные непристойности, а также незаконные действия своих мужиков:

  • вырубку чужих лесов;
  • воровство у мелких крестьян.

Для того чтобы показать богатство родового поместья Троекурова, автор описывает его внешний вид — огромный каменный дом, с зелёной крышей.

Внутри имеется большая гостиная на 80 человек. Около дома есть дополнительные пристройки, в которых останавливаются гости и живут работники.

В Покровском была каменная церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, где текла речка.

Поместье Дубровского

Деревня, где жили Дубровские, называлась Константиновка. Андрей Гаврилович и его сын Владимир не были богатыми, в их подчинении находилось всего 70 крестьян. В авторском описании просматривается скромность домишка:

  • деревянный и серый дом;
  • красная крыша;
  • некошеный луг, вместо цветников;
  • ветхое крыльцо.

Троекуров

Внутренняя отделка также небогатая, в доме имеется несколько комнат, в том числе и кабинет Андрея Петровича. При этом автор попытался передать значимость родового поместья для Владимира Дубровского. Он вырос в этом месте, здесь находится память о счастливой семейной жизни, о покойной матери, портрет, которой весел в кабинете отца. Ему не хочется отдавать это чужим людям, не хочется, чтобы они растащили его поместье.

Помимо этого, в романе встречается описание зала, где стоял стол. Указывается, что приказные спали на полу в этой комнате.

Конфликт помещиков

Троекуров уважительно относился к Андрею Дубровскому, их отношения можно назвать приятельскими. Ссора между соседями произошла из-за усадеб. Дубровский завидовал своему соседу, у которого было богатое поместье. Кроме этого, ему не нравилось поведение Троекурова — надменность, чванство и высокомерие.

Источником конфликта также можно назвать и разные черты характера:

Дубровский

  1. Дубровский — гордый, но не имеет хорошего достатка и положения в обществе.
  2. Троекуров — властолюбивый, имеющий влияние в разных кругах.

Ссора перерастает во вражду, и Кирилл Петрович решает отобрать имение у своего соседа, который является законным владельцем. Этот момент характеризует социальную пропасть и несправедливую систему отношений в обществе на тот момент.

Поместье переходит во владение Троекурова со всеми его обитателями. Конечно, многие, вместе с Владимиром, становятся разбойниками, которые грабят богатых. В этом эпизоде автор пытается показать, как может поменяться судьба человека, оставшегося без своего дома. Пушкин приравнивает потерю усадьбы к потере имени.

Владимир Дубровский в любой роли предстаёт человек чести и мужества. Но без собственного дома, он теряет свой облик, не справляется с ролью, которая выпала для него. В конце автор подводит героя к гибели.

Итак, усадьба является прекрасным явлением истории и культуры. Она показывает вкус своего хозяина, а также его достаток. Пушкин отразил это в произведении, описав три имения, а также показал, что может произойти с человеком, который остаётся без дома. В произведении затрагивает тема социального неравенства, ситуация, когда человек с достатком может отнять у другого всё.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Два помещика по роману Дубровский

В своем произведении «Дубровский» А. С. Пушкин повествует о драматичной судьбе обедневшего дворянина, незаконно лишенного поместья.

Действие романа происходит в российской глубинке, где по соседству обитают помещики Андрей Дубровский и Кирила Троекуров.

У них немало общего. Оба происходят из старинных дворянских семей, оба несли службу у царя, где были товарищами. Уйдя на покой, возвратились в свои родовые владения, расположенные по соседству, «оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку». Характеры обоих соседей — помещиков не отличались покладистостью: Дубровский слыл горячим и нетерпеливым, а Троекуров был наделен «пылким нравом». Определенное сходство наблюдается и в их интересах: к примеру, любовь к охоте.

Оба персонажа – дворяне, но их положение в обществе неодинаково. Кирила Петрович чрезвычайно богат, обладает могущественными связями, а губернские чиновники трепещут при его имени. Дубровский же разорен и не играет существенной роли в свете. Жизненный уклад героев также отличен: Троекуров коротает дни за увеселениями и застольями, Андрей Гаврилович вынужден вести скромное существование.

Разительно отличаются нравы помещиков. Дубровский – порядочный человек. Невзирая на свое бедственное состояние, он не теряет самоуважения, ни пред кем не лебезит и всегда говорит правду в глаза. Дубровский ведет себя на равных и с Троекуровым, хотя тот значительно состоятельнее и более знатен. Как благородный дворянин, со своими крепостными Андрей Гаврилович обходится требовательно, но справедливо. Жестокое обращение Троекурова с домашней прислугой Дубровский порицает: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам».

Троекуров высокомерен и бесцеремонен даже с людьми высокого положения. Кирила Петрович – самодур: он глумится над крепостными, безжалостно подшучивает над гостями. После ссоры с Дубровским, он, используя свои связи, преступными методами отнимает у него поместье. Собственную юную дочь Троекуров насильно отдает замуж за пятидесятилетнего старика, руководствуясь лишь голым расчетом.

Пушкин ненавидел Троекуровых, и с уважением относился к таким помещикам как Дубровский.

Сочинение на тему: Два помещика в романе Дубровский, Пушкин

­Два помещика

В основу романа (повести) А. С. Пушкина «Дубровский» легла правдоподобная история вражды двух помещиков — Кирилы Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Такии ситуации были не редкостью в те времена, так как более влиятельные и богатые помещики часто разоряли дворян с шатким материальным положением. Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он был способнее притеснить более слабого соседа. В описанной Пушкиным ситуации, Троекуров не просто затеял спор с бывшим другом, но из-за своей уязвимой гордыни,

отнял у него целое имение.

Здесь нужно заметить, что действовал он нечестным путем, прибегнув к влиятельным лицам и изрядно приплатив им. Все персонажи романа рознятся по классовому признаку. Автор задействовал как богатых дворян, так и подневольных крестьян. В сущности, весь этот конфликт и был начат из-за одного подневольного, работающего на Троекурова. В округе всем было известно, что Кирила Петрович — человек грубый и жестокий. Многие люди искренне сочувствовали его дворовой челяди. Так и Андрей Гаврилович, увидев роскошную псарню соседа, сделал ему замечание. Он сказал, что, вероятно, даже крестьян тот так

не жалует, как своих охотничьих собак.

Услышав этот разговор, один из псарей обиделся и сказал, что ему прекрасно живется у Кирилы Петровича, а вот иные дворяне с удовольствием променяли бы свой дом на любую конуру в псарне барина. После этого оскорбления Дубровский на соседа обиделся и потребовал, чтобы его дворовой принес свои извинения, на что Троекуров не мог согласиться, так как было задето его самолюбие. Наказывал своих людей только он, а другим этого делать не позволял. Так и стал его бывший друг, сосед и сослуживец ему лютым врагом. Более того, Кирила Петрович вздумал через суд отобрать у Дубровских родовое имение в Кистеневке.

Эта неприкрытая вражда привела к серьезным последствиям, отразившимся на всех главных героях. Троекурову удалось отобрать имение у соседа при помощи другого нечестного помещика — Антона Пафнутьича Спицына, который дал в суде ложные показания. После этого самочувствие Дубровского резко ухудшилось. Он стал постепенно угасать. Приехавший срочно из Петербурга Сын помещика, ничем уже не смог помочь отцу. Что касается Троекурова, то его заела совесть, и когда он пришел мириться с другом, тому стало только хуже. После смерти Дубровского-старшего в имении приехали приказные, с целью отобрать его.

Однако Дубровский-младший, при помощи своих верных крестьян, устроил ночью поджог, чтобы его родительский дом не достался Троекурову. Эхо этой вражды дошло и до него. Когда, волею судьбы, он полюбил Дочь Кирилы Петровича, тот, воспользовавшись всей своей властью и мощью, разрушил эти отношения и выдал дочь за пожилого, но богатого Князя Верейского. Таким образом, глупая вражда двух помещиков, разгоревшаяся практически на пустом месте, разрушила судьбы молодых Владимира и Марии. Дубровский-младший после свадьбы Марии исчез в неизвестном направлении.

«Дубровский. Два помещика» сочинение

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — произведение о драматичной судьбе бедного дворянина, у которого незаконно было отнято имение. Проникшись состраданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную историю, не лишив ее, конечно, авторского вымысла.

Герой романа, Андрей Гаврилович Дубровский — отставной поручик гвардии, небогатый помещик.

Живет он весьма скромно, но это не мешает ему поддерживать добрососедские отношения с Кирилой Петровичем Троекуровым, известным всей округе барином,

отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные связи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение воспринимает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает.

Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заставить его преклонить голову. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню

и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек.

Единственный, кто пользуется уважением Троекурова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троекуров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смелого и независимого человека, способного горячо отстаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказывать собственную точку зрения. Подобное поведение — редкость в окружении Кирилы Петровича, поэтому иначе, чем с другими, сложились его отношения с Дубровским.

Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.

Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек горячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.

Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гавриловича, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требование соседа выдать Парамошку для наказания. Однако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем понятиям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этикете было «весьманеприлично».

Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается лишить соседа крыши над головой, пусть даже и неправедным путем, унизить, раздавить его, заставить повиноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совершающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.

Кирила Петрович отходчив. через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.

Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубровский не захотел смириться с этим и понес тяжелое наказание, обрекая на нищету не только себя, но и собственного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отомстить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собственной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспокоился» о возбужденном против него деле. Это сыграло на руку его недоброжелателям.

Два помещика (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

В основу романа А. С. Пушкина «Дубровский» положена ситуация, типичная для взаимоотношений между помещиками того времени, неравными по своему материальному положению. Однако, несмотря на ярко выраженный конфликт между богатым Троекуровым и бедным Дубровским, между этими персонажами немало общего.

Дубровский и Троекуров были ровесниками, их жизненный путь начинался с равных позиций. Помещики были товарищами по службе. Каждый из них был женат по любви, но остался вдовцом. У Троекурова была единственная дочь Маша, а у Дубровского — сын Владимир. Они являлись представителями одного сословия, имели схожее воспитание. Определенная схожесть прослеживается так же в чертах их характеров и предпочтениях. Например, оба помещика любили охоту.

Однако, различия между Дубровским и Троекуровым были все же существенней, чем сходства. В первую очередь, они заключались в отношении к крестьянам, да и к смыслу жизни в целом. Андрей Дубровский всегда был справедлив по отношению к своим крестьянам, а те его за это любили и уважали. Дубровский осуждал Троекурова за его несправедливое отношение к простым людям, что и послужило поводом к трагическому конфликту между давними приятелями.

Дубровский был хоть и бедным, но гордым и независимым человеком с обостренным чувством собственного достоинства. Он отличался от остальных помещиков из окружения Троекурова тем, что был способен уверенно и спокойно отстаивать свою точку зрения.

Кирила Петрович Троекуров был значительно богаче Дубровского. Он имел связи и пользовался авторитетом в обществе. Единственный человек, которого он уважал и к чьему мнению прислушивался, это был Андрей Дубровский. Троекуров даже предлагал породниться, выдав замуж свою дочь Машу за Владимира Дубровского. Однако Дубровский-старший и здесь проявил мудрость и независимость своего характера. Он считал, что неравный брак не принесет никому счастья.

Сложность характеров обоих героев привела к серьезной вражде, в результате которой Владимир Дубровский лишился своего наследства, а его отец умер, не выдержав переживаний, вызванных этими событиями.

Читайте далее:

Сочинение на тему «Сравнение Троекурова и Андрея Дубровского»

Краткий пересказ романа Пушкина А.С. «Дубровский»

Краткое содержание романа А.С.Пушкина «Дубровский»

Описание семьи Троекурова по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Почему Дубровский стал разбойником?

Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?»

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

Сочинение: Анализ романа А.С. Пушкина «Дубровский».

Сочинение по роману «Дубровский» 6 класс

Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Дубровский»

Сочинение на тему «Благородный разбойник (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)»

Образ усадьбы в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Соловьев В.Е. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермолинская основная общеобразовательная школа

Гаврилова Л.Н. 1


1Муниципальное общеобразовательное учреждение Ермолинская основная общеобразовательная школа


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

1.Введение:

Когда читаешь произведения русских классиков, узнаешь много нового из истории России. На уроках литературы мы изучали роман А.С.Пушкина «Дубровский», в котором рассказывалось о жизни провинциального дворянства в XIX веке. Меня заинтересовал мир русской усадьбы, ее устройство, быт, жизнь ее обитателей.

Сегодня существует много работ, изучающих мир русской усадьбы в творчестве А. С. Пушкина. Исследованием этой темы занимались такие известные критики и пушкиноведы как В. Белинский, Н. Чернышевский, Д. Благой, Ю. Лотман, В. Маранцман и др.

В этом романе отразились многие явления русской жизни того времени: своеволие помещиков, бесправное положение крепостных крестьян, произвол царского суда, разбойничество, протест отважных и непокорных людей из народа.
По мнению Н. Г. Чернышевского, «трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек барина старых времен».

2. Актуальность темы:

Изучение провинциальных усадеб открывает новые страницы жизни знаменитых имён России, а с ними становятся значимыми простые названия сельских поселений, вскормивших лучшие человеческие силы Отечества. 

Цели работы:

— анализ текста романа А. Пушкина «Дубровский»;

— изучение реальных источников изображения провинциальной усадьбы;

— выяснение роли образа усадьбы в произведении.

3. Основная часть:

а) Словарная работа

В начале своей работы я выяснил значение слов «дворянин», «помещик», «поместье», «усадьба».

Первоначально дворянином именовался человек, служивший при дворе царя или великого князя. С XIV века русские дворяне стали получать в уплату за государственную или воинскую службу землю – поместье (от место «должность на службе»), ее хозяин назывался «помещиком». Эту землю нельзя было продавать, обменивать и передавать по наследству. В 1714 году Петр I утвердил право передачи поместий по наследству, и «помещиками» с тех пор именовались все землевладельцы. В свое имение дворянин приезжал на короткий срок, так как был занят на службе. Постоянно поселиться в усадьбе он мог лишь, уйдя в отставку.

После выхода «Жалованной грамоты дворянству» Екатерины II (1785 г) дворяне были освобождены от обязательной государственной и военной службы и получали право свободно распоряжаться поместьем. Дворянин мог выбирать: посвятить себя службе или поселиться в деревне. Многие помещики поспешили в родные места.

В этот период  и появляется в литературе  термин «усадьба».

б) Что такое усадьба?

 Слово «усадьба» произошло от русского глагола «усаживаться», т.е. «сесть», «осесть», «посадить».

В «Толковом словаре» С.И.Ожегова «усадьба» — это помещичий дом с примыкающими строениями, двором и садом, комплекс жилых, хозяйственных, парковых и иных построек.

Во второй половине XVIII века возникло множество новых усадеб. Они были разными. Одни усадьбы – роскошные, имеющие европейский вид, с грандиозными дворцами, с красивыми парками. Эти усадьбы принадлежали богачам и предназначались для празднеств, увеселений, приемов.

Другие усадьбы – скромные, небольшие по площади, в окружении домов собственных крестьян. Они строились для спокойного житья помещиков среднего достатка. В этих усадьбах помещики жили подолгу.

в) Устройство усадьбы

Дворянские усадьбы не строились по плану, а по вкусу помещика. Поэтому они отражают черты хозяев.

Место для усадьбы выбиралось особенно живописное, на берегу пруда или реки. В центре усадьбы располагался господский дом. Наиболее красивая часть дома с лучшими комнатами и верандами выходила в парк, в котором устраивались пруды, оранжереи, дерновый круг, аллеи, дорожки, строились беседки и другие парковые сооруже­ния.

Около господского дома располагались хозяйственные постройки, несколько флигелей, кладовые, конюшня, псарня, людские, бани. В крупных усадьбах нередко стоилась церковь. Иногда устраивались зверинцы, ставшие прообразами зоопарков.

г) Место действия в романе

Все события в романе А.С.Пушкина «Дубровский» происходят в трех помещичьих усадьбах: Покровское, Кистеневка и Арбатово.
Кистеневка  усадьба разорившегося помещика Андрея Гавриловича Дубровского.

Покровское  усадьба богатого дворянина Кирилы Петровича Троекурова.

Арбатово усадьба князя Верейского. 

д) Прототипы помещичьих усадеб

        Прототипами описанных в романе поместий стали поместья Псковщины и Подмосковья, которые были больше знакомы Пушкину. В Кистенёвке мы можем узнать черты Михайловского, в Покровском — Петровского, в Арбатове — Архангельского.

В ходе своей исследовательской работы я познакомился с каждым имением подробнее.

   Михайловское

Сельцо Михайловское (бывшее Зуево) – родовое имение матери А.С.Пушкина, расположено в Псковской области. Эти земли были подарены императрицей Елизаветой Петровной в вечное владение пра­деду поэта, Абраму Петровичу Ганнибалу «за заслуги, оказанные им отечеству». После смерти Абрама Петровича Ганнибала село досталось его сыну Осипу Абрамовичу, который  обустроил усадьбу и переименовал село в Михайловское. Затем Михайловское досталось его дочери, Надежде Осиповне, матери поэта. Для Пушкина оно стало поэтической родиной (родился он в Москве, а от­рочество провёл в Царском Селе под Санкт-Петербургом). В Михайловском Пушкин часто бывал, жил и творил, а с 1824 по 1826 годы отбывал ссылку.

    Михайловское — небольшое поселение.

Усадьба имеет простую планировку.В центре находится   господский дом. Перед домом устроены цветники и дорожки.

Дом небольшой, довольно скромный. Состоит из девичьей, гостиной, столовой, кабинета и нескольких комнат. На стенах гостиной висят фамильные портреты Пушкиных. Своей родословной Александр Сергеевич дорожил и гордился.

Рядом с домом Пушкина находится домик няни Арины Родионовны, два флигеля, дом кухарки. За флигелями располагался фруктовый сад, оранжерея, теплица, пасека и парк, окруженный рощами.

Михайловский парк со своими вековыми елями угрюм и молчалив. Здесь часто прогуливался поэт, когда искал уединения и вдохновения.

Любил ходить Пушкин и дорогой от Михайловского в Петровское. Эта дорога повторяет путь от Кистеневки до Покровского.

С северной стороны господского дома открываются живописные виды на ближайшие окрестности. Пушкин очень любил эти места за красоту простого русского пейзажа.

Петровское

    Более богато выглядит имение двоюродного деда Пушкина, Петра Абрамовича Ганнибала, Петровское. Среди подаренных императрицей земель была деревня Кучане, расположенная на противоположном от Михайловского берегу одноименного озера. Она досталась по наследству Петру Абрамовичу, который переименовал имение в Петровское по имени царя Петра I.

Усадьба состоит из большого господского дома, парка, дома управляющего, служебных построек, небольшого винного завода. 

Парк выходит к берегу озера. В центре парка — круглый дерновый партер, от которого расходятся четыре аллеи. Липовые аллеи сменяются лабиринтами, повсюду встречаются беседки, есть грот, пруды, растут фруктовые деревья.

 Петр Абрамович по характеру своему был человек грубый, вспыльчивый, несдержанный. Быт села Петровского был крепостнический, полный жестокости. Камердинер Петра Абрамовича вспоминает: “Когда бывали сердиты Ганнибалы или если Петр Абрамович выходил из себя, то людей выносили на простынях”. Иначе говоря, пороли до смерти! Эти черты сказались в образе К.П.Троекурова.

В Петровском долгое время существовали крепостные музыканты и танцоры.

Для увеселений в усадьбе держали клетки со зверенышами диких зверей.

Архангельское

         Третья усадьба — подмосковное Архангельское. Её владелец — князь Николай Борисович Юсупов. Пушкин был знаком с ним с детства. Несмотря на то что князь был намного старше, между ними сложились дружеские отноше­ния.

   Усадьба Юсупова отличается от двух пре­дыдущих роскошью и масштабами (ее площадь около восьмисот гектар). Она похожа на царскую резиденцию и построена по европейскому образцу. Современники называли её «под­московным Версалем».

Н.Б. Юсупов много лет провёл в Европе, собрал богатейшую коллекцию произведений скульптуры, живописи, прикладного искусства, редких книг и разместил ее в Архангельском. Он любил празднества и увеселения, построил в имении театр.

 Усадьба включает в себя дворцы, храм-усыпальницу, скульптуры, живопись, редкие книги и, конечно же, чудесный парк.

          Парк состоит из трёх частей. Первая — итальянский парк с террасами. Далее лестница ведёт во французский парк с оранжереями, в которых выращивали апельси­ны и лимоны. Во француз­ской части парка находятся небольшие зелёные ко­ридорчики «берсо», в которых гости могли укрыть­ся от солнца.

        Третий парк — английский пейзажный, похожий на лес, с арками, беседками и мавзолеями.

е) Барские усадьбы в романе

Затем я исследовал описание барских усадеб в романе:

Усадьба князя Верейского Арбатово

В описании имения Арбатово видно европейское изящество. Господский дом Верейского выстроен «во вкусе английских замков». Князь знакомит гостей со своей картинной галереей. В усадьбе играет духовой оркестр, устраиваются фейерверки. Особое внимание привлекает парк с островами, беседками, мраморными статуями, памятниками. Внешний облик дома и парка говорит об изысканности хозяина. Но Верейский на самом деле эгоистичен, лишен благородства, любви и уважения к другим. В Арбатове безлюдно, совсем не видно мужиков, так как хозяин совершенно равнодушен к ним.

Усадьба Андрея Гавриловича Дубровского Кистенёвка

В быте Кистеневки нет никаких примет богатства. Усадьба Дубровского – это обыкновенный небогатый домик русского дворянина с простой семейной жизнью. Всё в имении говорит о бедности его хозяина, который был не в состоянии следовать европейской моде. В господском доме нет дорогих вещей. Автор обращает внимание лишь на несколько предметов: портрет матери Владимира и пакет с надписью «Письма моей жены». Они помогают лучше понять мир усадьбы Дубровских, где на первом месте внутренний мир, а не богатство.

Несмотря на свое низовое положение (владел семьюдесятью душами), хозяин был горд и независим. Здесь царят добрые отношения между помещиком и его крестьянами, которые преданны своему хозяину, отзывчивы, решительны.

Усадьба Троекурова Покровское

Усадьба Покровское соответствует склонностям и характеру хозяина. Здесь имеются все признаки богатства: огромный каменный дом с бельведером, старинный сад с прудом и аллеями, новая каменная церковь; псарный двор, лазарет для больных собак. Хозяин стремится показать свое богатство, проводит время в пирах и развлечениях, любит охоту. Дом Троекурова наполнен вещами: огромная библиотека, гостиная, столовая, наполненный яствами стол, комната с медведем. Предметы в описании усадьбы Троекурова помогают создать образ мира, лишённого духовности.

К.П. Троекуров самолюбив, считает себя выше многих помещиков в округе, умеет упрекнуть или обвинить любого. Он бездушен, своенравен, может издеваться как над животными, так и над людьми, редко считается с мнением окружающих. Между Троекуровым и его холопами нет добрых отношений, они переняли от хозяина многие качества, наглы, дерзки, чувствуют себя под его защитой.

Выводы:

После сравнения реальных усадеб и описанных в романе я пришел к выводу, что

— реальные усадьбы являются прототипами литературных

— описание внешнего вида дома, его обстановки, занятий хозяина даёт возможность узнать социальное положение помещика, понять его характер

ж) Секреты названий

Затем я изучил материал, связанный с названиями поместий, и выяснил следующее:

Названия усадеб

Имения чаще назывались по названию расположенных рядом рек, деревень, иногда – от названий церквей или в честь праздников.

Пушкин указывает, что в Покровском есть церковь Покрова, а также в доме Троекурова празднуют праздник Покрова. Отсюда и название – Покровское.

Захудалая деревушка бедного дворянина Дубровского называется Кистеневка.

Кистеневка — нижегородское имение отца Пушкина, которое находилось в восьми километрах от Болдина и досталось Александру Сергеевичу по наследству. Поэт ездил туда для оформления документов.

Кистеневка была чрезвычайно бедна, плохое управление разорило крестьян. В архивах хранится немало дел о побегах кистенёвских крестьян.

Название деревни произошло от слова «кистень» и связано с попытками борьбы крестьян против помещиков. Кистень — это старинное оружие в виде короткой палки с подвешенным на раме или цепочке металлическим шаром, тяжестью. Его использовали разбойники. Недаром своих заглавных героев А.С.Пушкин поселил именно в Кистеневке: ведь Владимир Дубровский становится благородным разбойником.

Имение Арбатово, возможно, получило свое название от города Ардатова Симбирской губернии, в котором Пушкин заменил букву «д» на «б».

С этим городом Пушкина связывало многое:

— осенью 1883 года, возвращаясь в свое имение Болдино из Оренбурга, где поэт собирал материалы для «Истории Пугачевского бунта», он проезжал через, где менял почтовых лошадей (на этом месте установлена памятная плита)

— в селе Хрипуново Ардатовского уезда располагалось родовое имение Чаадаевых, где в раннем детстве жил известный философ, писатель Петр Чаадаев, близкий друг А.С. Пушкина

— в Ардатовском уезде в имении отца долгие годы жил Николай Тургенев, декабрист, писатель, старший товарищ Пушкина по петербургскому обществу «Арзамас»

Вывод: названия поместий имеют реальные источники, Пушкин тщательно подбирал названия, вкладывал в них особый смысл в соответствии с замыслом романа

з) Усадебная лексика

Наше впечатление от художественного произведения полностью зависит от того, понимаем ли мы его. А правильно понять художественный текст возможно только в том случае, когда мы понимаем язык, которым он написан.

В ходе работы над романом мне постоянно приходилось пользоваться толковым словарем, так как значение многих слов мне было незнакомо. Это были устаревшие слова, связанные с описанием жизни и быта людей XIX века. Устаревшая лексика используется автором для изображения эпохи.

Я решил узнать, знают ли ученики нашей школы значение некоторых устаревших слов. Для этого учащимся 7 – 9 классов была предложена анкета «Знаете ли вы значение данных слов?», включающая 12 устаревших слов из романа «Дубровский»:

дворовый, камердинер, крепостной, людские (избы), отъезжее поле, помещик, приказчик, псарь, стремянный, усадьба, флигель, холоп.

В анкетировании принимало участие 19 человек. Многие ученики не смогли правильно объяснить значение предложенных слов, хотя это произведение ими было изучено в шестом классе (результаты анкетирования представлены в диаграмме).

Чтобы разрешить трудности, возникающие при чтении романа А.С.Пушкина «Дубровский», я составил толковый словарик «Барская усадьба». Он облегчит понимание текста, поможет вдумчивому чтению произведения, пригодится при изучении произведений писателей XIX века в старших классах.

5. Заключение

Из моего исследования можно сделать следующие выводы:

1) реальные усадьбы являются прототипами для создания образов усадьб в романе

2) названия поместий тщательно подобраны автором, несут в себе особый смысл в соответствии с замыслом романа

3) усадьба в романе имеет большое художественное значение:

а) является местом действия героев

б) характеризует социальное положение помещика

в) является одним из способов характеристики героев

Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного изучения произведений школьной программы, с возможностью использования данного исследования в процессе подготовки к урокам литературы.

Русская усадьба занимает значительное место в отечественной культуре. Её по праву называют «образом России».

С провинциальными усадьбами связаны жизнь и деятельность многих известных исторических личностей, общественных и политических деятелей и деятелей науки и искусства (усадьбы А.П.Чехова «Мелихово», Л.Н.Толстого «Ясная Поляна», Ф.И.Тютчева «Мураново», М.Ю.Лермонтова «Тарханы»)

Многие поместья, как Абрамцево, Остафьево внесли весомый вклад в русскую художественную культуру. Они являются великолепными архитектурными памятниками своего времени. Ряд усадеб получил известность как важные центры культурной жизни России.В этих усадьбах их владельцами были собраны великолепные коллекции произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Исследование русской усадьбы необходимо, чтобы сохранить в народной памяти и истории Отечества, её образ как уникальное явление русской жизни.

6. Список литературы:

«Дубровский». А.С.Пушкин

Толковый словарь в 4-х томах. В.И.Даль.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов

Лотман Ю. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века)

Журнал «Литература в школе», №6, 2004г, Вахитова Т. М. «Образ дворянской усадьбы».

Краткий этимологический словарь русского языка. Н.М.Шанский

В.Г.Маранцман «Роман А.С.Пушкина «Дубровский» в школьном изучении»

В. П. Мещяреков, М. Н. Сербул. «Дела давно минувших дней…» Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики 18-19 веков

МаранцманВ.Г. Изучение творчества А.С. Пушкина. Методическое пособие для учителя. Автор-составитель Н.М. Свирина.

Просмотров работы: 8279

Исследовательский проект на тему: Мир дворянской усадьбы (по повести А.С.Пушкина
« Дубровский»)

Оглавление

I. Введение        3

II. Русская усадьба XIX века.        3

1. Признаки усадебного быта.        3

2. Реальные источники изображения провинциальной усадьбы в повести А.С.Пушкина «Дубровский».        3

III. Мир русской усадьбы в повести А. С. Пушкина «Дубровский».        4

1. Усадьба как место действия.        4

        5

2. Усадьба как основа конфликта.        6

3. Предметы дома как символ мира усадьбы.        7

4. Потеря имения – потеря имени.        7

IV. Заключение        8

I. Введение

Литература – это особый мир, в котором нет ничего случайного. Предметный мир, окружающий писателя, несомненно, влияет на его творческое воображение, часто становясь предметом изображения. Так образ русской усадьбы стал сквозным в русской литературе. А понятия «Пушкин» и «русская усадьба» тесно связаны между собой.

Сегодня существует много работ, анализирующих мир русской усадьбы в творчестве
А. С. Пушкина. Исследованием этой темы занимались такие известные критики и пушкиноведы как В. Белинский, Н. Чернышевский.

Актуальность: Выбор темы обусловлен личным интересом к творчеству писателя.

Цель: Проанализировать повесть А. Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения.

Задачи:

  • Изучить что из себя представляла дворянская усадьба.
  • Узнать какое значение имела усадьба в жизни русских дворян 19века,на примере повести А.С.Пушкина «Дубровский».

II. Русская усадьба XIX века.

1. Признаки усадебного быта.

Стиль дворянских усадеб как вполне ясное понятие рассматривается со второй половины XVIII века. Именно в это время резко увеличивается общее число усадеб в России, так как вслед за указом 1762 года о дворянской вольности последовало массовое возвращение дворян в поместье для занятий хозяйством. Русская усадьба- одно из ярчайших явлений жизни, отечественной истории, уникальный мир эпохи.

При слове «усадьба» нам обыкновенно рисуется белокаменный дом екатерининского или александровского времени. Однако только крупные помещики времени Екатерины, а главным образом её фавориты, могли создать волшебные сказки из своих имений, не только не уступающих, но даже превосходящих грандиозными затеями то, что было сделано в эту же эпоху на Западе. Русские усадьбы демонстрируют несвойственную усадьбам других национальностей особенность.

2. Реальные источники изображения провинциальной усадьбы в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

Понятие «Пушкин» и «русская дворянская усадьба» тесно связаны между собой. В своих родовых усадьбах Пушкин бывал на протяжении всей своей жизни. В 1805 – 1818 годах проводил лето будучи мальчиком и юношей  в Захарове под Москвой, приезжал туда в 1830 году. Впервые посетил Михайловское в 1817 году, а затем в 1824 – 1826 годах был там в ссылке, позднее в 1835 году приезжал туда снова. Трижды (в 1830, 1833 и 1834 годах) поэт приезжал в Болдино и был осенен вдохновением болдинской осени. Тишина старых дворянских усадеб, темные стоячие пруды и пологие холмы, окружающее спокойствие и приволье благотворно влияли на поэта. Мир провинциальной усадьбы был той стихией, которая рождала творчество. Пребывание А.С. Пушкина в родовых провинциальных усадьбах нашло отражение как в лирике, так и в прозе, в частности в повести «Дубровский».

Эта повесть была написана Пушкиным поразительно быстро: 21 октября 1832 года работа была начата, а 6 февраля 1833 года Пушкин заканчивает писать девятнадцатую главу. Повесть пишется в Петербурге, но перед началом работы Пушкин побывал в своем родовом имении Болдино, где недовольные крестьяне требовали смещения управляющего. В повести сохранились и гнев нижегородских крестьян, и многие реальные названия, связанные с этими местами. Действительно, Кистенёвка – соседнее с Болдиным село, находившееся в 135 верстах от Волги и полученное поэтом от отца в 1830 году.

Не случайно именно Кистеневкой назвал поэт захудалую деревушку бедного дворянина Дубровского в повести «Дубровский». Обитатели этой деревни отказались пойти под начало всесильного помещика Троекурова и стали разбойниками. Неоднократно упоминается в повести и кистеневская роща: «Гроб понесли рощею. Церковь находилась за нею. День был ясный и холодный. Осенние листья падали с дерев. При выходе из рощи увидели кистеневскую деревянную церковь и кладбище, осененное старыми лапами. …Гроб опустили в могилу. …Владимир поспешно …скрылся в Кистеневскую рощу».

Таким образом, местом действия повести Пушкин сделал мир, который был ему хорошо знаком, мир болдинской провинциальной жизни.

III. Мир русской усадьбы в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

Провинциальная русская усадьба предстает в повести «Дубровский» в разных ипостасях. Во-первых, это место действия, которое сосредоточено вокруг трех центров: Кистеневка, Покровское, Арбатово. Во-вторых, усадьбой подчеркнута прямая зависимость положения героя на социальной лестнице. В-третьих, мир усадьбы – это и предметы, которые создают атмосферу дома, характеризуют хозяина. В-четвертых, как нам кажется, судьба усадьбы во многом предопределила и судьбу главного героя. Именно с этих позиций мы и подходим к анализу повести «Дубровский».

1. Усадьба как место действия.

А.С.Пушкин в повести «Дубровский» знакомит нас с бытом помещичьих усадеб Покровского, Кистеневки и  Арбатова. На протяжении всей повести усадьба является местом действия героев.

Разница в описании Покровского и Кистеневки очерчена отчетливо.

Пушкин так описывает село Покровское: «…из широкого озера вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома, на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревянные избы с их огородами и колодезями». «В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделием, свойственным их полу».

Деревенька Андрея Гавриловича Дубровского, Кистеневка, выглядела иным образом. При виде «березовой рощи и на открытом месте серенького домика с красной кровлею» остаются в памяти тусклые незначительные воспоминания. «Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь», «ветхое крыльцо». Все говорило о бедности этого имения.

Даже церковь в Кистеневке деревянная, а в Покровском – каменная.

Быт усадеб резко отличается друг от друга. В Покровском – все признаки богатства: имелся «псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле… Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки…». Новая каменная церковь, построенная барином этого поместья К.П. Троекуровым, в праздничные дни наполнялась множеством почетных богомольцев, для Троекурова же здесь имелось «свое место». В церкви проходила «обедня», в которой участвовал и сам барин: « подтягивал, молился и с гордым смирением поклонился в землю, когда дьякон громогласно упомянул о зиждителе храма сего». « Кирилл Петрович первый подошел ко кресту. Все двинулись за ним». Во время гостеприимного обеда барин «первый» садился за стол, а уже за ним следовали посетители; слуги же затем разносили тарелки «по чинам, руководствуясь лафатерскими догадками».

В быте Кистеневки нет никаких примет богатства. Пушкин точен даже в деталях. Если в черновом варианте при описании похорон А.Г. Дубровского мы читаем: «Тело Андрея Гавриловича лежало на столе покрытое парчою», то в окончательном варианте мы читаем: «покрытое саваном».Эта правка еще более отчетливо очерчивает границы между миром усадьбы Дубровского и Троекурова.

С еще одним типом усадебного дома нас знакомит село Арбатово. «Чистые и веселые избы крестьян, каменный, господский дом, выстроенный во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон, «великолепная зала», «… из окна открылся прелестный вид. Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки под натянутыми парусами и мелькали рыбачьи лодки. За рекою тянулись холмы и поля, несколько деревень оживляли окрестность», «беседка на берегу широкого озера, усеянного островами» — так характеризует Пушкин усадьбу князя Верейского, демонстрируя изысканность, великолепие его вкуса. В описании Арбатова видно европейское изящество усадеб XVIII века. Однако в этом великолепии так мало духовности. Любовь к изящному высвечивает жадный эгоизм. Не случайно в Арбатове так безлюдно.

2. Усадьба как основа конфликта.

Конфликт – это столкновение характеров, обстоятельств. Таким столкновением в романе является ссора двух помещиков – Дубровского и Троекурова. Ссора же возникла не на пустом месте. Случай на псарне оказался тем поводом, который нарушил «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом». Причиной ссоры явилась зависть, которая всё же теплилась в душе Дубровского. «Дубровский молчал и хмурился… он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения», – говорится в романе.

Таким образом, усадьба Троекурова с его роскошной псарней, лазаретом для собак, отъезжими полями и пышной охотой стала поводом для ссоры, то есть началом конфликта.

К тому же чванство и высокомерие Троекурова, подкреплённое его социальным положением и властью над людьми, не позволяет Кириллу Петровичу даже почувствовать, в чём причина отъезда Дубровского.

Но источник конфликта не только в разности черт характера героев (Дубровский – бедный, но гордый, Троекуров – чванливый и властолюбивый), но и в неравенстве их общественного положения, их прав перед законом. И усадьба (только теперь Кистенёвка) становится предметом конфликта.

Когда ссора перерастает во вражду, Троекуров идёт на шаг, который по силам лишь «сильному мира сего»: он решает отнять у бывшего друга имение, которое тому по праву принадлежит. Для него не существует законов. «Врёшь, братец, какие тебе документы… В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение», – говорит он Шабалкину.

В конце концов, поместье переходит в собственность Троекурова, и судьба усадьбы и её обитателей – это результат несправедливости всей системы социальных отношений.

3. Предметы дома как символ мира усадьбы.

Мир усадьбы – это не только дом и люди, его населяющие, это и предметы, которые порой рассказывают о владельцах очень многое. Так и в повести Пушкина вещь характеризует своего хозяина, становясь символом определённой жизненной позиции.

В обедневшем доме Дубровских нет дорогих вещей. Но те предметы, на которых задерживает внимание автор, говорит о высокой духовной наполненности этого дома. Во-первых, это портрет матери Владимира. Живописец изобразил её в белом платье с алой розой в волосах. «И портрет этот достанется врагу моего семейства. Он заброшен будет в кладовую вместе с изломанными стульями и повешен в передней предметом насмешек и замечаний псарей», – думает Владимир, стиснув зубы.

Дубровский отпирает комод и ящики, занимается разбором бумаг покойного отца и среди различных счетов и хозяйственных расчётов находит пакет с надписью «Письма моей жены». Нет ничего случайного в художественном произведении. Конечно, неслучаен и этот момент. Письма, написанные рукой матери и адресованные отцу, участнику Турецкого похода, – это история семьи, история рода. «Владимир зачитался и позабыл всё на свете, погрузясь душою в мир семейного счастья…»

Портрет матери и письма становятся теми символически наполненными предметами, которые помогают понять мир усадьбы Дубровских, где на первом месте не материальное, а духовное начало.

В отличие от Кистенёвской усадьбы, дом Кирила Петровича Троекурова наполнен вещами. Это и огромная библиотека, составленная большею частью из сочинений французских писателей XVIII века. Это и комната с медведем, которая свидетельствует об «утехах» барина и говорит о том, «до какой низости может дойти человек». Это и наполненный яствами стол, за которым гости сидели по три часа. Предметы в описании усадьбы Троекурова помогают создать образ абсурдного мира, лишённого духовного начала. В вещах дома Троекурова мы видим торжество плоти и целесообразности, ограниченности и абсурда. А в мире, построенном на бездуховности, предметом купли-продажи становится душа. Так происходит и с Машей, которую практически «продают» замуж за старого, но богатого Верейского.

4. Потеря имения – потеря имени.

Судьба усадьбы тесно связана с судьбой хозяина. И в связи с этим в повести Владимир Дубровский предстаёт в трёх ипостасях своей судьбы: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Эти превращения судьбы героя – результат судьбы усадьбы. На протяжении всего романа, в какой бы роли ни выступал Владимир Дубровский, он всегда великодушен, благороден и отважен. Он всегда – человек чести. Но всё же с потерей  имения  Владимир теряет  имя: из Дубровского он превращается в разбойника, потом в Дефоржа. Но без имени и дома (имения) человеку трудно найти равновесие. Так, подчёркивая несовместимость героя с той средой, в которую он попадает, и с той ролью, которая выпала на его долю, автор подводит Дубровского к гибели.

 IV. Заключение

Русская усадьба- замечательное явление истории и культуры. Усадьба открывала огромные возможности для проявления личных вкусов владельца в архитектуре дома, разбивке садов и парков, создании коллекций. Таким образом, усадьба – это плод самовыражения личности и строительства собственного мира в соответствии с её судьбой, судьбой рода и семьи

Имение К. Троекурова

У Троекурова было большое имение. Называлось оно Покровским. Владел Троекуров землей и в других губерниях. Было у Кирила Петровича около трех тысяч крестьян. Дом помещика был огромным и имел еще надстройку. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Во владениях Троекурова была даже церковь и колокольня. Дом окружал большой сад, а рядом текла река. В саду имелись дополнительные строения для прислуги и гостей. Вокруг барского дома были разбросаны домики крестьян с огородами и колодцами.

В доме было так просторно, что в главной зале могло уместиться 80 гостей и оставалось еще место для танцев. Для обедов предназначался длинный стол. Гостиная по размеру не уступала зале. Для поддержания дома в наилучшем состоянии у Троекурова был дворецкий.

Поместье Дубровского

Деревня, где жили Дубровские, называлась Константиновка. Андрей Гаврилович и его сын Владимир не были богатыми, в их подчинении находилось всего 70 крестьян. В авторском описании просматривается скромность домишка:

  • деревянный и серый дом;
  • красная крыша;
  • некошеный луг, вместо цветников;
  • ветхое крыльцо.

Внутренняя отделка также небогатая, в доме имеется несколько комнат, в том числе и кабинет Андрея Петровича. При этом автор попытался передать значимость родового поместья для Владимира Дубровского. Он вырос в этом месте, здесь находится память о счастливой семейной жизни, о покойной матери, портрет, которой весел в кабинете отца. Ему не хочется отдавать это чужим людям, не хочется, чтобы они растащили его поместье.

Помимо этого, в романе встречается описание зала, где стоял стол. Указывается, что приказные спали на полу в этой комнате.

Имение А. Дубровского

Дубровский владел небольшой деревней Кистеневка, где проживало 70 крепостных крестьян. Дом владельца имения был серым и старым. Крыша была красного цвета. Крыльцо выглядело ветхим. Недалеко от барского дома росла березовая роща, а во дворе — отдельные березы. В роще троекуровские крепостные часто воровали лес. Вместо цветников возле дома вырос большой луг, где паслись лошади.

Внутри дома был кабинет, несколько спальных комнат, сени, кладовая и передняя. В кабинете висел портрет покойной жены Дубровского. В зале стоял стол для обедов. Дом был достаточно ветхим. Мебель была старая, и ее было мало. Некоторые документы лежали в комодах и в ящиках на полу.

Сравнивая имения Троекурова и Дубровского, А. С. Пушкин стремился показать, что главное это не богатство, а отношение к людям, доброта, благородство и честность.

Усадьба Троекурово

На западе Москвы есть интересное место — усадьба Троекурово. Есть предположения, что этими землями владели русские князья ещё со времён Дмитрия Донского. Документально же зафиксированным фактом является упоминание села под названием Хорошево в завещании Ивана Грозного в 1572 году. Название Троекурово усадьба получила в XVII веке по имени владельца — боярина Бориса Ивановича Троекурова. Эту фамилию вы конечно вспомните — её носит барин, один из героев романа Пушкина «Дубровский», но связи между персонажем и прототипом нет никакой, это простое совпадение.
Потом владельцы имения менялись, оно переходило от одного знатного рода к другому. В начале XVII века здесь была построена каменная церковь. В середине XVIII века стало модным в подражание Версалю разбивать приусадебные парки и создавать каскады прудов. По инициативе тогдашнего владельца Сергея Салтыкова усадьба приобрела необыкновенно живописный облик: появились искусственные пруды, был разбит огромный парк, через реку Сетунь перебросили каменный мост, а ранее построенную церковь украсили колокольней.

Потом имение принадлежало князю Григорию Потемкину-Таврическому. Последний фаворит императрицы Екатерины II Платон Зубов князя ненавидел люто и приложил немало усилий к опале Потёмкина. А многое принадлежавшее ему имущество молодой наглец ловко прибрал к себе. После смерти Потёмкина имение перешло отцу фаворита — Александру. Другой его сын Николай был женат на дочери Суворова Наталье, которую отец ласково называл «Суворочкой». Ещё были у Александра Зубова сыновья Валериан и Дмитрий и дочери Анна и Ольга, но в контексте имения сказать о них нечего. Муж Суворочке достался не лучший — он любил забавляться охотой, выпивкой и гулянками. Тем не менее она родила шестерых детей, и к ней потом перешло имение.

/ Характеристики героев / Пушкин А.С. / Дубровский / Троекуров

Смотрите также по произведению «Дубровский»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Князь Верейский – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на то, что князю было около 50 лет, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.

Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата. В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову. В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Урок русской литературы. 6 класс.
Тема урока: Изображение русского барства.
Цели урока:

  1. Анализируя роман А.С.Пушкина, проследить, как изображено русское барство, сравнить главных героев, Троекурова и Дубровского-старшего, как представителей этого сословия.
  2. Совершенствовать навыки работы учащихся с текстом художественного произведения.
  3. Повторить литературные понятия.
  4. Вызвать интерес к нравственным проблемам жизни.

Ход урока:

  1. Анализ домашней работы. Учащимся было задано приготовить иллюстрации по прочитанным главам романа А.С.Пушкина. Демонстрация рисунков.
  2. Работа по произведению.
  1. Что такое антитеза? Знание этого теоретического термина пригодится на уроке.
  2. Задача нашего урока проследить, где и какие противопоставления в романе «Дубровский» показаны.
Вопросы учителя Ответы учащихся
Куда переносит нас роман А.С.Пушкина «Дубровский»? Где происходят описываемые события? В русские усадьбы.
Какие два поместья изображены в романе? Кистеневка и Покровское
Кто является владельцем этих имений? Андрей Гаврилович Дубровский и Кирилла Петрович Троекуров
Что известно об имении Дубровского? а)сколько в нем душ? Как понимаете выражение «владел 70 душами»? б)у кого оно куплено? в)Как автор описывает дом и двор А.Г.Дубровского?(вспомните сцену приезда Владимира)
Что известно об имении Троекурова? Найдите и зачитайте описание дома в Покровском. Что является гордостью Троекурова? Псарня (зачитывают описание)
Кто же такие Троекуров и Дубровский? Поговорим о них. Автор сам определяет социальный статус Троекурова. Как? Старинный русский барин.
Нам известно, что Трекуров служил. До какого чина он дослужился? Он генерал-аншеф (высший генеральский чин)
Что давало Троекурову большой вес в соседних губерниях? Его богатство, знатный род, связи.
Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Как к ним относился Торекуров? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова? Есть одно слово – вседозволенность.
Каким Кирилла Петрович был в «домашнем быту»? Его образ жизни?
  1. Его дом всегда полон гостей.
  2. Он любит шумно повеселиться, много поесть.
Чем занимался Троекуров?
  1. Выдумывал проказы.
  2. Ездил на охоту.
  3. Объезжал свои владения.
Подведем небольшой итог.Троекуров выказывал все пороки человека необразованного.
Перейдем к образу Дубровского. Что известно о его характере? Он был беден, но независим. Нетерпелив и решителен.
Какой случай об этом говорит? 1.Троекуров предлагал Дубровскому покровительство, но он отказался. 2.Он один мог высказывать свое мнение.
Гордостью Троекурова является псарня. А есть ли такая у Дубровского? Нет, его состояние позволяло держать только 2 гончих и одну свору борзых.
Подведем небольшой итог.Несмотря на бедность, Дубровский не теряет человеческого достоинства.
Почему же такие разные Дубровский и Троекуров стали друзьями? Как вы можете объяснит выражение «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»? — они были товарищами по службе; — рождены в одном сословии; — одинаково воспитаны; — их судьбы одинаковы.
В чем выражалась дружба героев? Они приезжали друг к другу, вместе охотились.
Что же за «нечаянный случай» вдруг произошел? Эпизод на псарне.
Как вы думаете, почему Дубровский сказал, что собакам живется лучше, чем людям? Каким он показан? Справедливым
Какой случай подлил масло в огонь? Покровский мужики валили деревья в роще Дубровского.
Почему бывшие друзья не могут примириться? Сошлись два характера, никто не хочет уступать.
Как ведет себя Дубровский, получив запрос заседателя? Он спокоен, т.к. уверен в своей правоте.
Один «нечаянный случай» поссорил друзей, а другой, тоже «нечаянный случай», привел затем к самой настоящей беде. Что это за случай? Кого случайно увидел в окно Троекуров? Троекуров увидел заседателя Шабашкина и задумал отобрать имение у Дубровского
Как чиновники уездного суда ведут себя по отношению к героям? Как встретили героев? Кто подносит бумагу для подписи? Одному поднесли кресло, все вскочили со своих мест, выбежали встретить, а другого будто не заметили, даже не предложили сесть. Одному заседатель, а другому секретарь.
Говорят ли уже эти детали, почему суд вынес решение в пользу Троекурова?
Как решение суда повлияло на Дубровского?
Почему внезапное «сумасшествие» Дубровского отравило торжество Троекурова? Рад он решению суда?
Почему примирение бывших друзей не состоялось?
  1. Подведем итоги. Изображая русское барство в романе «Дубровский» А.С.Пушкин использует прием антитезы, он противопоставляет Дубровского-старшего и Троекурова, Дубровского и других соседей-помещиков. Троекуров является представителем «дикого барства», но все же и он наднлен положительными чертами (об этом говорит его порыв). Ему противопоставлен независимый и благородный Дубровский, верящий в справедливость.
  2. Домашнее задание. Подготовить пересказ от лица А.Г.Дубровского «В уездном суде».

Дом Троекурова располагается в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, 6 линия, 13. Поразительно, как хорошо сохранился до нашего времени этот старинный Троекуровский особняк – уникальный образец каменных построек петровской эпохи, своего рода первый типовой «образцовый» петербургский проект. Именно такими типовыми домами «для именитых» владельцев и был застроен Петербург в середине XVIII века.

Согласно историческим сведениям, государь Петр I издал указ, по которому застройка Петербурга строго регламентировалась социальным и материальным положением каждого жителя города, имеющего возможность возвести частное жилое строение. Новый дом должен был строиться по одному из настоятельно рекомендуемых «образцовых проектов», которых было всего три: для «именитых», для «зажиточных» и для «подлых».

По мнению историков и экспертов, Троекуровский дом – это второе каменное строение Санкт-Петербурга после Меншиковского дворца. Этот особняк был выстроен в 30-х годах ХVIII века для купца Алексея Троекурова, служившего стольником Петра I, первым архитектором той эпохи Доменико Трезини. Дом отмечен памятной доской как памятник архитектуры, построенный в 1720-1730 годах по “образцовому проекту”. Дом Троекурова – образец раннего петровского барокко, еще не обросшего вычурными формами и украшениями.

Дом изначально строился двухэтажным, но первый этаж «ушёл» в землю и сейчас это скорее полуподвал, где сегодня размещается кафе-бар “У Троекурова”. Особняк Троекурова сам по себе небольшой, но очень уютный, двухцветный (жёлто-белый), расположенный рядом с Трёхсвятительским храмом. По фасаду дома компактно расположены девять мелко расстеклованных окон с рельефным фигурным обрамлением, разделенных неглубокими филенками. Мезонин, завершающий центральную часть здания дома, прекрасно передаёт характерные для начала века архитектурные веяния и придаёт дому характер некой парадности. Центральную часть и углы дома архитектор подчеркнул рустованными лопатками, придающими дополнительный парадный штрих к общему впечатлению, производимому домом.

После смерти Троекурова дом перешёл к его вдове и дочери. Впоследствии дом многократно перепродавался и в 1808 году был выкуплен городскими властями «для жительства вице-губернатора». Во второй половине XIX века дом был передан Министерству Финансов, а затем снова продан частным владельцам. За свою почти трехсотлетнюю историю дом Троекурова повидал множество владельцев: это и графиня Салтыкова, и статс-советник Курбатов, и принц Штерке, и даже дети, воспитанники привилегированного приюта. В послереволюционное время в доме были устроены коммунальные квартиры.

В 1968 году в преддверии международной выставки дом Троекурова решено было отдать под снос. Однако, благодаря группе энтузиастов (архитекторы В.А. Бутми, М.В. Йогансен, историк И.А. Бартенев, преподаватели и студенты Художественной академии) здание было сохранено. В 1969 году группа реставраторов под руководством И.А. Бартенева и М.В. Йогансена в доме Троекурова провела реставрационные работы, благодаря которым облик фасада приблизился к первоначальному облику здания.

Сейчас в нем находится трехзвездочная гостиница с паркингом на пятьдесят автомобилей. Гостиница всё больше и больше обретает популярность, в том числе и потому, что располагается в одном из первых каменных зданий Петербурга. Фасад дома сохранен в первоначальном виде, зато полезную площадь здания смогли увеличить в несколько раз.

Собрание сочинений нашего любимого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина насчитывает более 10 томов. «Дубровский» — роман, известный нам со школьных лет. Широкий по своему охвату и глубокий по психологическому содержанию, он затрагивает душу каждого читателя. Главные герои романа — Троекуров и Дубровский. главных героев, а также основные события произведения изучим подробнее.

Отношение к любви

Характеристика князя Верейского была бы неполной без описания его отношения к любви и к семейным узам. Когда герой видит дочь своего нового друга, он договаривается с отцом Марии о свадьбе. Троекуров не мог не согласиться на эту сделку, так как князь Верейский был очень богат.

Мария не смогла полюбить князя, она совершенно не хотела за него замуж. Однако разговор со своим отцом не принес желаемых результатов. Тогда Мария отправилась к самому князю Верейскому. Он не проявил уважения к чувствам своей будущей жены, наоборот, он сделал все, чтобы свадьба была раньше назначенного дня.

Князю Верейскому удается совершить обряд бракосочетания с Марией Троекуровой. Описание Верейского из романа «Дубровский» не так подробно, однако оно передает всю его сущность.

Когда супруги отправились в Арбатово, где их уже ждал Кирила Петрович, князь Верейский «нимало не был смущен холодным видом» Марии. Это говорит о том, что герой абсолютно равнодушен к чувствам своей жены, любви нет ни у Марии, ни у князя.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Князь Верейский», рассмотрит образ второстепенного персонажа, который является типичным представителем светского общества.

  • Бобриха рассказ анна приходько 13 часть
  • Бобик в гостях у барбоса о чем рассказ
  • Бобик в гостях у барбоса и другие рассказы книга
  • Боб уилсон сказки пушкина смотреть
  • Боб крэтчит и скрудж из какой сказки