Болгарская сказка как повздорили части тела читать полностью

Сказка «Разные колеса»

Стоит пенек, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка,
Лягушка, Ежик да Петушок Золотой Гребешок. Вот как-то пошли они в лес за
цветами, за грибами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли.
Смотрят — а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все
колеса разные: одно — совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье —
среднее, а четвертое — большое-пребольшое колесище. Телега видимо давно стоит:
грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и
удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеется.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он ее делал-делал, не доделал да
и бросил. Вот она и стоит.— Давайте возьмем телегу домой,- сказал Ежик. В хозяйстве
пригодится.

— Давайте,- сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идет: у нее все колеса
разные.

Опять Ежик догадался:

— Давайте все по колесу возьмем.

— Давайте!

Сняли с телеги колеса, и домой покатили: Мушка — маленькое
колесико, Ежик — побольше, Лягушка — среднее…А Петушок вскочил на самое
большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку!

Заяц смеется:- Вот чудаки, домой разные колеса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колеса
домой и задумались: что с ними делать?

-Я знаю,- сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико —
прялочку сделала. Ежик к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала,- сказала Лягушка и колесо побольше к
колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать. А Петушок большое колесище в
ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки
прядет, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ежик из лесу на тачке
грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет. Пришел как-то к
ним Заяц на их житье посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила, Ежик — грибами да ягодами, а Петушок
пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, говорит, я смеялся над вами, а теперь вижу
— в умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Болгарские сказки

  • Какие сказки любят дети
  • Сахарная девочка, болгарская сказка
  • Медовая коврижка, болгарская сказка
  • Слеза матери, болгарская сказка
  • Как повздорили части тела, болгарская сказка
  • Косе-Босе, болгарская сказка про птичку, лису и собаку
  • Хорошие хозяева, болгарская сказка про Лодыря и Лентяйку
  • Самый красивый птенец, болгарская сказка про ласточку и ворону
  • Как воронёнок стал певцом, болгарская сказка про нечестную рекламу
  • Человек и змея, болгарская сказка
  • Мать, болгарская сказка
  • Пшеничная лепёшка, болгарская сказка
  • Знаю и умею, болгарская сказка
  • Дед и репка, болгарская сказка
  • Жил-был медвежонок, болгарская сказка про заколдованных медвежонка, петушка и котёнка
  • Живой пень, болгарская сказка
  • Мальчик и ветер, болгарская сказка с картинкой
  • Страх-страшилище или сказка «Тараканище» по-болгарски
  • Пчёлка, болгарская сказка
  • Светящаяся рубаха
  • Не плюй в колодец, сказка про то, как медведица подавилась


Список рекомендуемой художественной литературы по теме недели:

С. Михалков «Будь человеком»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

А. Барто «Я расту»;

Е. Пенрмяк «Про нос и язык»;

М. Ефремов «Тело человека»;

К. А. Пармз «Знай свое тело»;

Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы»;

Н. Кнушевицкая «Руки»;

В. Осеева «Просто старушка»;

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»;

К. Ушинский «Органы человеческого тела»;

Болгарская Сказка «Как повздорили части тела»; 

Нелен Фокси «Сказка про маленький организм».


С. Михалков «Будь человеком»

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник — дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, —

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам — не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!


Владимир Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,-
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын — свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду — плохо».


А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул — но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно.

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.


Е. Пермяк «Про нос и язык»

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

— Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

— А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.  Ясно?


В. Осеева «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:
– Это твоя бабушка?
– Нет, – отвечал мальчик.
– Мама? – удивилась подружка.
– Нет!
– Ну, тётя? Или знакомая?
– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.


Л. Толстой «Старый дед и внучек» (Басня)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.


К. Д. Ушинский «Органы человеческого тела»

Однажды органы человеческого тела пересорились между собой и решились не служить более друг другу. Ноги сказали: 

— Почему мы именно должны носить всё тело? Пусть оно сделает само себе другие ноги да и ходит сколько угодно. Руки также сказали: 

— И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки, и пусть для вас трудятся. Рот проворчал: 

— Глуп же я буду, если ни за что ни про что стану пережёвывать пищу для желудка, чтобы он её потом переварил, развалившись,как какой-нибудь важный барин. Нет, поищи себе другого рта, а я тебе больше не слуга.

Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за всё тело и стоять беспрестанно на страже. Так разговаривали между собою все органы человеческого тела и решились не служить более друг другу. Что же случилось? Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал есть и глаза закрылись, то всё тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть, хиреть и едва было совершенно не замерло. Всем органам, составляющим тело, стало тяжело и пришлось бы ещё хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступали. «Нет, так жить плохо», — подумали они; помирились, стали по-прежнему друг на друга работать, — и всё тело поправилось и сделалось здоровым и сильным.


Болгарская Сказка «Как повздорили части тела»

Однажды — было такое дело — повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что привело к шумным спорам и окончилось раздором.

– Не будем, – сказали руки, – работать! Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить и вас всех на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали.

– А сможете вы обойтись без нас, без зорких глаз?

Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши.

– Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пенья!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого-то дня настанет отдых для меня! – Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал, и заявляю вам, что я, без сожаления, отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает,и голова не размышляет. Лежит беспомощное тело, совсем оно оцепенело. Лежит под яблоней зеленой на спине и тихо плачет в тишине, от голода и жажды изнывая, и силы медленно теряя. Страдают, чахнут все наперечёт: глаза и уши, голова и рот, желудок, ноги, руки. Они все вместе терпят муки и сожалеют, молча о безумном споре, который их поверг в беду и горе. Так день прошёл, за ним — другой. На третий, утренней порой, послышался какой-то стук, а после вдруг заговорила пара рук:

– Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали. Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо… Но рот в ответ сказал:– Не буду!

– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива. И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём, погибнем из-за наших глупых споров и раздоров!..

– Да, да! – глаза сказали, – это так!

– Послушай, рот, – сказали уши, – ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!

И ноги начали просить:– Поешь, и будем мы ходить! Желудок тоже заявил: – Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу. И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт. И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье. Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали, глаза открылись, засияли, а уши стали слушать, желудок начал пищу принимать, а голова спокойно размышлять.


Нелен Фокси «Сказка про маленький организм»

Жил да был один маленький Организм. И была у него внутри целая компания маленьких органов — маленькая Печенка, две маленькие-маленькие Почки. Пара маленьких Легких, Селезенка, куча тоненьких Кишок и так далее. А в голове жил довольно большой Мозг. Семейство, в общем.

Всю эту компанию кормил маленький Желудок, который Организм обычно кормил по часам, и все привыкли получать свою еду вовремя, и все были сытыми и здоровыми.

А однажды маленький Организм закапризничал и отказался от обеда. Так и сказал Маме: «Мам, я не буду сегодня обедать». » Ну ладно, не хочешь — не ешь», — сказала Мама, и отпустила Организм из-за стола.

Организм обрадовался, что не надо есть обед, и побежал играть.

Маленький Желудок сначала очень удивился, что ему не дали обед. Потом он с голодухи рассердлся и решил: «Ну раз меня не кормят — я заболю!» — и заболел. Организм почувствовал боль и схватился маленькими ручками за животик, закричав: «Ой-ёй-ёй!»

Вслед за Желудком удживилась маленькая Печенка: «Эй, кормилец, чего там за задержка? Почему не кормишь?» А Желудок ей и говорит: «Да вот, Организм меня не покормил, и я в отместку болю!» Печенка подумала и говорит: «Ну, раз так, я тоже болеть буду!» И заболела изо всех сил!

Маленький организм схватился ручками за бочок и закричал: «Ай-яй-яй, как больно!», — и упал на пол.

Прибежала с кухни мама. «Что случилось, почему ты плачешь?» , — спросила она. «У меня очень болит животик», — сказал ей маленький Организм.

«Животик болит от того, что ты не ел обеда», — сказала Мама: «Давай, я принесу тебе поесть, и твой животик успокоится».

Маленький Организм согласился. Мама принесла ему кашки. Организм поел, и Желудок сказал: «О, меня кормят! Теперь я смогу покормить всю компанию! Эй, Печенка, прекращай ныть, сейчас я тебя тоже накормлю!»

С тех пор маленький Организм стал всегда, есть по расписанию — ведь это полезно — и его внутренние органы больше не болят.


Н.Мигунова «Почему надо чистить зубы»

https://i.mycdn.me/image?id=857955243259&t=3&plc=WEB&tkn=*BIIkukQZNEGUjJzjGJ1ua_paQUc

Жил в лесу зайчонок серый.

Он веселым, шустрым был.

Представляете, зайчонок

Чистить зубы не любил!

— Для чего мне ваша паста?

Щетка тоже не нужна.

Я и так сгрызу морковку,

Если сладкая она.

Съест листочек у капусты,

А потом пойдет гулять.

Как-то раз, придя с прогулки,

Захотел зайчонок спать.

Лег, уснул и сон увидел…

Страшный кариес пришел:

— Наконец ты мне попался,

Наконец тебя нашел!

А за ним микробов ряд:

— Здравствуй, зайка, — говорят.

— Для тебя же щетка — враг.

От тебя мы — ни на шаг.

Дружим с теми, кто не хочет

Чистить зубки по утрам.

Мы их хвалим, уважаем,

Говорим: «Спасибо вам».

Зубки белые — не любим.

Быстро их тебе исправим.

И по дырке, чтоб болела,

На зубах твоих оставим.

Тут проснулся зайчик:

— Мама, Ой, что видел я во сне!

Злющий кариес, микробы

Приходили вдруг ко мне.

Поскорее дай мне щетку,

Пасту или порошок.

— Успокойся, зайка милый,

Успокойся, малышок.

Если будешь чистить зубки

Вечером и по утрам,

То противные микробы

Не страшны твоим зубам!

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Руки, ноги, голова… Согласитесь, вы даже не представляете, как человек мог бы быть устроен иначе? Конечно, это понятно взрослым, а вот малышу очень сложно разобраться со всеми частями своего тела.
На этой страничке я постаралась собрать самые интересные игры и задания вам в помощь, ведь тело человека — это самое сложное и удивительное что было создано природой. Попробуйте рассказать об этом по новому…

ВНИМАНИЕ: Очень много материала. Каждая вкладка открывается!

Раскраски

Раскраски способствуют развитию мелкой моторики и воображения, а также помогают в развитии навыков письма, изучению цветов и художественному развитию ребенка.

  • Шаблоны пустых лиц “Нарисуй портрет”
Рисовать – это весело
  • Игра «Найди недостаток в портрете».
    Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.
  • Мама обводит ребенка, лежащего на ватмане. А теперь вместе рисуем портрет и одежду. Фантазируем.
  • Рисуем, держа кисточку пальцами ног.
  • А если взять длиииинную кисточку, рисовать станет удобней?
  • Попробуйте нарисовать что-либо, закрыв обзор.
  • Попробуйте рисовать лёжа на животе, поворачиваясь при этом по часовой стрелке.

Кулинария

Веселые рецепты вкусных блюд, которые дети могут приготовить своими руками или с помощью родителей.

Эксперименты

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

  • Зачем нам нужны кости?
  • Как работают наши легкие?
  • Как бъется наше сердце? Пульс становится очевидным!
  • Как работает желудок? и еще один опыт
  • по М.Монтессори “Звуковые коробочки“, “Обонятельные бочонки” и “Определяем вкус”
  • + рабочие листы
  • Детективная история. Легче всего снять отпечатки пальцев с зеркальной или стеклянной поверхности. Возьми чистое зеркало и прижми к нему палец. Если ты приглядишься, то увидишь свой отпечаток на зеркальной поверхности.
    Ножницами покроши мел в небольшую чашку или на лист бумаги. Теперь аккуратно перенеси меловую крошку на отпечаток с помощью кисточки так, чтобы он был полностью покрыт крошкой. Очень осторожно сдуй лишнюю крошку с отпечатка. Сейчас тебе нужно сохранить отпечаток для дальнейшего исследования. Отрежь небольшой кусочек скотча и приклей его на отпечаток.
    Результат: Если отлепить скотч, то на нём останется меловой след пальца.
    Попробуй снять отпечатки пальцев своей семьи, которые были оставлены в ванной или на кухне. Узнай, кому они принадлежат.

Развитие речи и Логопедия

 Существительные:  туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, бедро, люди, человек, мужчины, женщины, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, гигиена, предметы гигиены, здоровье.
 Признаки:  высокий, низкий, худой, полный, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, прямые, кудрявые, светловолосый, темноволосый.
 Действия:  стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, понимать, опускать, прыгать, бегать, двигаться, смотреть, нюхать, щупать, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, ухаживать, расчесывать…

  • Лексическая тема “Наше тело”
  • Дидактические игры на изучение частей тела

  • «Что для чего?» Положите в мешочек зеркальце, расчёстку, зубную щётку, помаду, бусы, носовой платок, шарфик, кофточку, носочки и тп. Предложите ребенку по очереди вытаскивать предметы, называть их и говорить на какую часть тела это нужно одеть.
    Пускай к вам придет глупый медвежонок, который вечно все путает и штанишки одевает на голову, щеткой чистит пятки… Пусть малыш исправляет его, помогает ему делать правильно.

Рабочие листы и Тематические комплекты

Русский язык

  • Невероятно, но с помощью тела ты можешь показать любую букву! А для маленьких букв достаточно использовать пальчики ))
  • Подписываем части тела человека

Математика

  • Считаем количество глаз, ушей, пальцев и тп.

Внимание и Логика

  • Идея для игры с использованием резинок для волос – тут
  • Сортируем нарисованные глаза по размеры или цвету- тут
  • Собираем паззлы.
    – Разрежьте портрет на 2 или более части.
    – Составляем человечков. Заранее приклеиваем кусоки паззлов на блоки лего.
    – Собираем скелет человека в натуральную величину и игра.

Мелкая моторика

  • Идеи игр с прищепками – тут, тут,
  • Учимся резать ножницами так или так

Советуем почитать

Все дети любят сказки, а мы все когда-то были детьми. У каждого из вас, наверняка, была любимая сказка, а может быть она ею осталась до сих пор… Читайте детям сказки – от этого они станут только лучше, добрее, искреннее и даже умнее.

  • Болгарская сказка “Как повздорили части тела”
  • Джанни Родари “Как гулял один рассеянный”
  • Рассказ К.Д.Ушинского “Органы человеческого тела”
Книги, Журналы, Пособия
  • Детский журнал “Шуша”. “Твоё любимое тело”
  • Анотомический атлас для школьника “Как устроен наш организм”
  • Тематический словарь в картинках: “Органы чувств человека”, “Тело человека”, “Внутренние органы человека”

Стихотворения

  • А.Барто “Очки”, “Любочка”, “Машенька”
  • С.Михалков “Часы”, “Пятерня”, “Про мимозу”, “Сашина каша”, “Как у нашей Любы…”, “Чудесные таблетки”, “Где очки?”
  • Детские стихи про части тела
  • Знакомимся с частями тела с помощью потешек

Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
/И.Ильина/

Загадки

  • Загадки. Человек и его тело

Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

Мультфильмы и Познавательное видео

Советские мультики поднимают настроение, учат малышей быть добрыми и отзывчивыми, уметь дружить.
Советуем посмотреть следующие мультфильмы на тему “Части тела и лица”:

  • “Маша больше не лентяйка” (где ручки и ножки перестали слушаться девочку)
  • “Свинка Пеппа”. Серии: № 1 “У зубного”, № 35 “Кто как видит”, № 58 “Зубная фея”
  • Веселая карусель – 1 выпуск “Рассеянный Джованни”
Познавательное видео
  • УМАЧКА. Развивающее видео. Части тела
  • “Части тела” для детей. Часть 1. Часть 2

Музыка

Музыка помогает детям быстрее наращивать словарный запас, развивает способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций.

  • “Из чего же?”
Е.Железнова
  • “Где же наши ручки?”
  • “У жирафа пятнышки везде”
  • “Королевский марш”
  • “Мы идем”
  • “Мы ногапи топ-топ”
  • “Наши пальчики”
  • “Ладушки”
  • Детский массаж. “Вот эту ручку разотрем”
  • “Носик”

Примечание

  • При копировании материала, пожалуйста, указывайте активную ссылку на источник!
  • Страницы, помеченные звёздочкой (*) доступны только зарегистрированным пользователям.

Приложение 1

Приложение 2

Составь
эмоцию хорошего настроение

Приложение 3

Жетоны
(на каждый класс)

Приложение 4

Филфорд
«Сон»

Найдите 
в данном филфорде слова, способствующие здоровому сну, либо мешающие ему

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ba5/0005765c-460dc8be/4/img16.jpg

Приложение 5

Памятка
о здоровье

Здоровье — это твой
личный ответственный выбор.

Сейчас время, когда ты каждый день
строишь свою

будущую   жизнь.

Благополучие твоей жизни зависит от
твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и
культуры.Твое здоровье — в твоих руках.

Главное — это всегда ощущать свою
ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки
здорового образа жизни.

Найди такого друга, который поддержит тебя, разделит
твои усилия на пути к здоровью и успеху в нашей сложной

жизни. Все препятствия на этом пути преодолимы.

А если будет трудно,
повторяй формулу успеха:

«Я смелый, твёрдо уверенный в себе
человек!

Я всё смею, всё могу, всё мне по плечу!

Я смело смотрю миру в лицо.

Среди всех житейских ураганов и бурь

я крепко стою как скала,

о которую всё сокрушается!»

Хочешь быть здоровым и успешным?

Не разрушай своё здоровье и жизнь!

1.    Будь добрым и
приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе
людей и продлевает жизнь.

2.    Правильно
питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.

3.    Употребляй
витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.

Употребляй продукты, содержащие
клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт.

(Плюс 5-7 лет жизни).

4.    Развивай свой
ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

5.Тренируй естественные защитные силы
организма. Занимайся фитнесом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это
добавляет ещё 7-10 лет жизни.

1.       

2.    Не будь злобным,
угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это
отталкивает людей и укорачивает жизнь.

3.    Помни: —
неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.

4.    Недостаток
движения, физических нагрузок, очень вредны.

5.    Откажись от
курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека
больным.

6.Не будь жертвой курильщиков. Пассивное
курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

7.   
Не
употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм
(алкоголь, наркотики).

Приложение
6

Как повздорили части тела, болгарская
сказка

Однажды — было такое дело — повздорили
части человеческого тела.
Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам,
что привело к шумным спорам
и окончилось раздором.

– Не будем, – сказали руки, – работать!
Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить
и вас всех на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на
это сказали.
– А сможете вы обойтись без нас, без зорких глаз?
Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы как знаете,
а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши.
– Мы непрерывно слух свой напрягаем
и день-деньской мы отдыха не знаем.
Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пенья!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул
рот. –
Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого-то дня настанет
отдых для меня! –
Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал,
и заявляю вам, что я, без сожаления,
отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали,
не ходят ноги по дороге,
не напрягают уши слух,
в глазах огонь потух,
рот пищу не жуёт,
желудок отдыхает,
и голова не размышляет.

Лежит беспомощное тело,
совсем оно оцепенело.
Лежит под яблоней зеленой на спине
и тихо плачет в тишине,
от голода и жажды изнывая,
и силы медленно теряя.

Страдают, чахнут все наперечёт:
глаза и уши, голова и рот,
желудок, ноги, руки.
Они все вместе терпят муки
и сожалеют молча о безумном споре,
который их поверг в беду и горе.

Так день прошёл, за ним — другой.
На третий, утренней порой,
послышался какой-то стук,
а после вдруг заговорила пара рук:

– Два яблока тут с дерева упали, и мы их
подобрали.
Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо…
Но рот в ответ сказал:
– Не буду!

– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть
жива.
И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,
погибнем из-за наших глупых споров и раздоров!..

– Да, да! – глаза сказали, – это так!

– Послушай, рот, – сказали уши, –
ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!
И ноги начали просить:
– Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил:
– Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!

И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока
жуёт.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,
глаза открылись, засияли,
а уши стали слушать,
желудок начал пищу принимать,
а голова спокойно размышлять.

перевод с
болгарского В.Полякова

Картинка 65 из 9887приложение
7

  • Болгарская сказка как повздорили части тела текст
  • Блок собрание сочинений в 8 томах том 8
  • Близсидящий как пишется и почему
  • Благодарственное письмо ломоносову сочинение
  • Бл стательный как пишется