Содержание:
- 1 Читательский дневник по повести «Болотные робинзоны» Радзиевской
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
Глава 1. Дед Никита
Время событий – годы Великой Отечественной войны. Деревня Малинка на берегу Малинки-реки. А за деревней и за речкой – бескрайнее лесное моховое болото «Андрюшкина топь». Ступишь ногой – будто на качелях качаешься. Пройти можно только по тропинкам, но их знал только загадочный Андрюшка. Много лет назад он жил в избе на болоте, в самом центре его, на острове. Болото назвали его именем. Бородатый дед Никита в молодости знал туда пути, водил охотников за ценным пером белых цапель. А однажды повел охотника – а вернулся один. С тех пор на болото не ходил. Живет Никита с дочкой Лукерьей, а его женатый внук Степан – отдельно.
Ребятишки любят страшные истории про болото. Особенно в зимние вечера. Ивашка Федоров, мальчонка с голубыми глазками, рассказывает их лучше всех.
Глава 2. Гость из города
Из Минска к бабушке Ульяне приехал внук – Саша Нежильцов. Его папа умер, а мать взяли на фронт врачом. Деревенские мальчишки смеются над ним, городским. Что он гусака испугался. Особенно цепляется высокий Федоска. Нарочно послали Сашу спросить у деда Никиты про Андрюшкин остров. Старик от злости аж лапоть бросил, который плел. После такого Саша и знать ребят не хотел, но они с ним помирились. Решили вместе утром идти пугать филина в дупле.
Глава 3. Они!
В дупло мальчишки послали Сашку. Филин там был – и громадный. Вылетел – ребятишки за ним. А Саша в само дупло залез: интересно же. Вдруг на поляну спустились парашютисты. Немцы! Дали малышам по шоколадке, спрашивали дорогу в деревню. Они не рассчитывали, что здесь живут люди. Федоска шоколад не взял и кинулся в деревню. Немцы (за главного у них был человек со шрамом на щеке) расстреляли Ивашку, Мотю, Андрейку. А Федоску не догнали. Саша все видел, и немецкий язык знал. Он поспешил предупредить жителей. Но было поздно. Деревню сожгли.
Глава 4. Где искать спасения?
В пустой деревне Федоска и Сашка встретились. «Общая беда сблизила мальчиков». Выжил дед Никита. Он рассказал, что всех загнали в школу и закидали гранатами. Уцелели и бабушка Ульяна, и брат с сестричкой – Гришака и Маринка: они в печку спрятались. И еще пара ребятишек, близнецы. А из взрослых – кузнец Николай. Он из деревни прямо на фронт пошел. Немцев бить. И Федоска с ним. А Сашка остался: бабушку и детей жалко. Ведь немцы вернутся.
Глава 5. На Андрюшкин остров
Сашка сказал деду, что надо идти на остров в болоте. Сашка оставил письмо маме Гришаки и Маринки (хотя ее убили, но дети ведь не знали). С собой взяли картошку, вещи, топор, козу Маньку – и двинулись. Первым шел Сашка с липкой в руках, чтоб вылезти, если провалится. У него глаза зоркие, а дед подслеповат. Но дорогу помнит. Последней шла бабушка Ульяна.
Глава 6. Дошли!
Страшно Сашке, но он идет. Все шли след в след. По совету деда Саша зарубки делал, чтоб дорогу назад было легче искать. Бабушка Ульяна провалилась – дед ее вытащил. Прошли дуб с развилкой – и вот она трава вместо мха, твердая почва! Андрюшкин остров, холм с избушкой! Вошли в пыльный дом. Там все, что надо: стол, посуда, старинное ружье. Поели картошки с молоком и улеглись. Благодарный Саша поцеловал бабушку, и она его в ответ.
Глава 7. Андрейка!
Саша с дедом Никитой сходили в Малинку за едой. Нашли корову Рыжуху и быка Мишку. Нагрузили их картошкой и привели на остров. Послушал Сашка, как дед горюет, что правнук его Андрейка незакопанный лежит, и втихаря подался к полянке с филином. А Андрейка живой! Израненный только. Сашка его на себе донес. Дед от души его поблагодарил. Андрейка выздоровел. Как и Гришака, он очень ждал маму.
Глава 8. Опять они!
Сашка с дедом вновь подались за картошкой. Дед полез в уцелевшую кузницу за инструментом, а тут – немцы! Смеются: «чистая работа», никого нет. На прощанье подожгли кузницу, а там Сашка с дедом. Еле вылезли, и инструмент сберегли. Благополучно вернулись на остров.
Глава 9. Война вокруг нас кружит…
К зиме отрыли погреб под картошку. Дед планировал зарезать быка на мясо. Но Сашка возразил: «Мишка нам друг». И обещал заготовить ему сена на прокорм под зиму. К избушке добралась кошка из Малинки. Дед наделал петель из лыка – зайцев ловить. Теперь на столе было мясо, а из шкурок – одежда. Еще и лося подраненного добыли. Сашка пошел с Андрейкой в Малинку за солью и думал: как там, на фронте, мама? А как Федоска?
Глава 10. Шейка!
Ребята под вой самолетов набрали на деревенском складе соли, и подобрали собачку. Андрейка назвал ее Белошейкой (а если коротко – Шейкой). Бабушка обрадовалась, что лося можно засолить, малыши обрадовались новому четвероногому другу, а дед сказал, что собака волков отпугивать будет.
Глава 11. Страшная битва
Малыши-близнецы без спросу побежали к замерзшему озеру. А там – медведь-шатун! Злющий! Сашка увидел, схватил ребят за руки – и ну бежать. А медведь следом несется, ревет. Кинулась на него Шейка, а медведь ее лапой отбросил. Спас всех бык Мишка: затоптал зверя. Шейка выздоровела, отъелась.
Глава 12. Волки!
Из деревни принесли муки, напекли лепешек. А потом Саша с Андрейкой на лыжах пошли доставать из силков пойманных зайцев. Шейку не взяли: завязнет в снегу. Саша для солидности ружье прихватил. Андрейка лихо спустился с горки – но только сам побился и лыжи поломал. Надо возвращаться. Это километров десять. Саша одолжил лыжи другу.
Вообще, он давно зауважал деревенских ребят, многому у них научился. К примеру, Андрейка знал по солнцу который час. Он приладил сломанные лыжи к Сашкиным – пошли веселее. Но тут их окружили волки. И один сбил Андрейку с ног. А пороху мало. Ребят выручил дед Никита: убил волка топором. А бабушка Ульяна кинула в зверей горящей головней. С порога Гришака тоже кидал головешки, обжегся. Сашка пристрелил одного волка. Все укрылись в доме.
Глава 13. Письмо помогло
Однажды к дому пришли два разведчика. Наши! Андрейка сразу узнал отца. Степан благодарил деда и Сашу за спасение сына. Сказал, что они с товарищем прочли письмо. А вообще они на задании. Оказывается, и Федоска жив, в отряде он. Все были рады встрече. А Гришака сказал сестре, что по письму за ними точно мама придет.
Глава 14. «Мы скоро вернемся»
Степан рассказал, что он в партизанском отряде. Нападают на немцев, взрывают под ними мосты. А сейчас ждут самолет из Москвы – с оружием и лекарствами. Этим же самолетом заберут раненых. Только где ему тут приземлиться? Разве что на ровном Лебяжьем озере. Бабушка Ульяна считает: на то и нужны старые люди, «чтобы молодым около нас тепло было». Она ничего не жалеет для гостей.
Глава 15. Когда же?
Степан сказал – через неделю вернется. И Саше будет подарок. И как-то утром Сашу разбудила… мама Вера. Он думал, что она ему снится, но нет: 63-летний командир партизанского отряда Сергей Ильич пришел сюда вместе с ней. Командир объявил, что самолет заберет всех «болотных робинзонов» (они выжили одни на острове, как когда-то Робинзон Крузо). И мама будет с Сашей: у нее повреждена рука, на фронте быть нельзя. Ей рад не только Саша, но и бабушка Ульяна, она ведь Вере мать.
На сборы 2 часа. А в хате на острове будет здравпункт. И животных сохранят для колхоза. Гришака лететь не хотел, маму ждал, еле уговорили.
Глава 16. Прощай, Андрюшкин остров
Все поклонились старой хате, где спасались. К озеру повел дед Никита: ему командир очки дал. Теперь дед все хорошо видел. К ночи сели в самолет. А дед остался: решил быть проводником у партизан.
После победы над фашистами деревню Малинку заново отстроили. Вера с Сашей, бабушка Ульяна и вся остальная детвора живут в ней все вместе. Дед Никита стал героем с медалями. Федоска вернулся в школу. Старый командир тоже здесь поселился. Жив и бык Мишка. А вот болота больше нет – осушили. К острову теперь легко пройти. Фашистов дети не забыли, но знают, что больше они не придут. А если что – их мигом разобьют!
Читательский дневник по повести «Болотные робинзоны» Радзиевской
Сюжет
Война. Немцы-парашютисты сжигают деревню Малинку, убивают жителей. Дед Никита уводит Сашу, правнука Андрейку и других ребятишек вместе с бабушкой Ульяной на Андрюшкин остров среди болота. Там они заботятся друг о друге, переживают нападение медведя и волков. Наконец, их, «болотных робинзонов», находят партизаны. Среди них отец Андрейки и мама Саши, врач. Их забирают самолетом в Москву. Дед остается у партизан. После войны все возвращаются в деревню, а гиблое болото осушают.
Отзыв
Название – отсылка к «Робинзону Крузо» Дефо. Он тоже выжил и вернулся домой. Повесть о страшном военном времени. Здесь и трагедия, и обычная человеческая жизнь со своими радостями. Тема военного детства, взросления, взаимовыручки. Тема семьи, любви к близким и друзьям. Дети учатся брать на себя ответственность, рискуют собой ради других, как взрослые. И выживают среди природы. У всех общий враг – фашисты.
Качества героев повести: мужество, сострадание, желание помочь, заботиться о слабых. У каждого свой талант, который идет на пользу всем. Только вместе можно выжить. И животные – помощники в этом. Маленькие герои все время чему-то учатся, трудятся. Повесть учит не сдаваться, беречь близких, спасать слабых, не терять надежду, верить в победу.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Болотные робинзоны»: краткое содержание какое?
С. Радзиевская «Болотные робинзоны» краткое содержание.
Болотные робинзоны кратко.
2 ответа:
3
0
Краткое содержание повести Софьи Радзиевской «Болотные робинзоны» следующее.
<hr />
Во время Великой Отечественной войны мать Сашки, врач Вера Николаевна, уехала на фронт, отправив сына к бабушке Ульяне в деревню Малинку.
Недалеко от Малинки высадился вражеский десант, и немцы, узнав от оказавшихся рядом мальчишек, где находится деревня, убили их, а деревню с жителями сожгли.
Оставшиеся в живых Сашка, его бабушка и несколько детей отправились с дедом Никитой в место, о котором знал только он — на Андрюшкин остров, стоящий среди болотной топи.
Они выживали там, как могли — совершали вылазки за картошкой, шили одежду из заячьих шкур, спасались от диких зверей.
Вскоре их нашли и эвакуировали, а после войны «болотные робинзоны» вернулись во вновь отстроенную деревню.
2
0
повесть «Болотные робинзоны» отчасти имеет отголосок биографии писательницы — Софьи Радзиевской. Она в свое время, в юности, хотела пройти по болоту до Андрюшкиной избушки — домика, расположенного в глуши. Девушка погибла бы в трясине, если бы не ружье. Она сильно перепугалась, но сумела выбраться.
Краткое содержание повести:
Идет война. На небольшую деревушку Малинку наступают фашисты. Они убивают практически всех. Только дед Никита и бабка Ульяна спасаются вместе с несколькими ребятишками. Они успевают уйти на Андрюшкин остров, на болота. Кроме них дороги туда никто не знает, а без троп немец в топь не сунется, пропадет. Природа и болото — это их единственные защитники и спасители.
В таких отчаянных условиях люди сумели выжить и не потерять при этом человечность. Они помогают друг другу и заботятся. Главное их счастье — это достать картошки, привести корову. даже топор способен стать просто находкой, ведь без него в хозяйстве никак. Заканчивается повесчть хорошо: партизаны спасают «болотных робинзонов».
Читайте также
Сказка про водяных Карела Чапека немного необычная. Это разговоры и воспоминания водяных о том, какая прежде была жизнь. Вот ее краткое содержание:
Водяные обитают повсюду, они настоящие. Один даже зуб приходил вырывать, расплатился за услугу форелью. Многие из водяных живут под мельницей, имеют коней: кто больше, кто меньше. Оттого мельница и работает.
Когда бывает паводок, 1-2 раза за год водяные собираются на конференцию — поговорить. На этот раз они обсуждали, что многие водяные сменили профессию. Их работа обязательно должна быть как-то связана с водой, поэтому они то водопроводы чинят, то минеральную воду продают. Подойдет им работа проводника или на заводе — тут тоже «вод» есть.
Вспоминали водяные, как вода была немая. Говорить ее (журчать, реветь, бурлить) научил Арин — его песня проходила сквозь воду и та научилась говорить.
Еще вспоминали про любовь Кваквакоакса к красавице Куакуакунке. На пожелала, чтоб тот подарил ей небо — синеву. Тот посадил ее на спину и подпрыгнул высоко-высоко. Та увидела, что вводе отражается небо и решила, что возлюбленный ей таким образом подарил небо. С тех пор у них много лягушат народилось. Вот такие разговоры ведут водяные, пока проходящий мимо человек не решит, что это лягушки квакают и не вспугнет их.
Сорока и заяц.
С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.
Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).
А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.
Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.
Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.
Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.
В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.
Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.
Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.
Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен
Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.
После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.
После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.
Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.
Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.
Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.
Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.
По телу спящего льва пробежала мышка. Проснувшийся лев схватил ее. Мышка пообещала отплатить льву добром, если он отпустит ее. Льву стало смешно от такого обещания, и он отпустил мышь.
Через какое-то время лев попал в руки охотников и оказался привязанным к дереву. На рев пойманного хищника примчалась мышь. Она перегрызла веревку, освободив льва. И назидательно сказала ему, что зря он сомневался в ее словах. На самом деле, даже крохотная мышка может оказаться полезной.
В повести нельзя выделить одного героя, который бы понравился больше всего.
Все персонажи являются героями, которые выжили благодаря мужеству, сплоченности и желании помочь друг другу.
Андрюшка не является главным героем книги, но играет главную роль в создании самой повести.
Андрюшкина топь, именно так названо непроходимое болото. Там стояла избушка, где он жил. Дорогу знал только Дед Никита и по молодости водил туда добытчиков перьев белой цапли.
Но потом произошло несчастье и дорога к избушке была забыта.
Чтобы описать, почему герои повести должны были быть благодарны Андрюшке, надо немного познакомить читателя с сюжетом повести.
Речь идет о военном времени, куда пока не добралась война. Поэтому в деревне люди жили, уходили на фронт. Мальчишки играли беззаботно.
Вот и в тот день, несколько ребят отправились в лес пугать филина. Забава у них такая была. Не заметили, как спустился на парашютах немецкий десант. Стали они мальчишек расспрашивать, что и кто в деревне живет, шоколад предлагать. А потом расстреляли всех мальчишек. Уцелел только Федоска, который сумел убежать.
Он бежал в деревню, чтобы предупредить всех, но не успел. Всех жителей собрали в местной школе, забросали гранами и подожгли. Чудом уцелели только дед Никита, баба Ульяна, Гришака и Маринка. Еще несколько мальцов и кузнец Николай.
Страх того, что немцы вернутся, погнал их на болото, на Андрюшкину топь. Захватили они с собой припасы, быка Мишку, корову Рыжуху и еще кое-какую скотину, что уцелела.
Шли долго, след в след, по тропинке, чтобы не утонуть. Там и стали жить в избушке. Петли ставили на зайцев, были с мясом. Мишку резать не хотели, он спас мальчишек от (исключительно для сайта «Знайка Учит.ру») медведя. Несколько раз делали вылазки в деревню, чтобы найти картошку, соль, муку. В деревне стояли немцы.
Однажды к избушке пришли партизаны, два разведчика. Сообщили своим о выживших на болоте. А потом за ними прилетел самолет, вывезли детей. А на острове в избушке партизаны остались.
Вот таким образом Андрюшкин остров помог выжить людям.
Главная идея повести состоит в том, что война, это самое ужасное, что может быть в мире. Но когда есть такие люди, как герои повести, никакие войны не смогут сломить человеческий дух. Как у наших героев — дед Никита, бабка Ульяна, Гришака, который не по летам стал самостоятельным и взрослым. Вся ребятня, которая помогала старшим выжить в такое страшное время.
Они были как Робинзоны, одни на острове, борясь за жизнь, спасая не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто был рядом. И когда за ними пришли партизаны, командир сказал: — самолет должен забрать всех «болотных Робинзонов». Вот по этой причине автор назвала так свое произведение.
План:
1. Дед Никита и Андрюшкина топь
2. Дупло филина
3. Парашютисты
4. Гибель мальчишек
5. Спасение Федоски
6. Гибель деревни
7. Уцелевшие
8. Дорога на болото
9. Выживание
10. Партизаны
11. Встреча с мамой
12. Прощай остров
https://text.ru/antiplagiat/62faf148f0cf3
children adv_history prose_military Софья Борисовна Радзиевская Болотные робинзоны
В ней читатель узнает, что произошло в деревне Малинке во время Отечественной войны («Болотные робинзоны»).
Герои С. Радзиевской подкупают смелостью, мужеством; всех их объединяет глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.
Повесть написана живо и увлекательно. Автор хорошо знает природу, жизнь птиц и зверей и своими наблюдениями делится с юным читателем.
ru ru LT Nemo LT Nemo MCat78 MCat78 MCat78@mail.ru FB Tools, Yo 2006-10-17 «LT Nemo» 2006 64F89B25-CC86-4E48-915C-50D6A3F4B80E 1.11
v 1.11 — дополнительное форматирование, изменены рисунки (прозрачный фон), изменение кодировки — (MCat78)
С. Радзиевская. Избранное. Татарское книжное издательство Казань 1972 П.Н. Григорьев
Софья Борисовна Радзиевская
БОЛОТНЫЕ РОБИНЗОНЫ
Лес вокруг Малинки был очень старый и такой густой, что сколько его ни рубили, он по-прежнему окружал деревушку плотной стеной. Казалось, вот-вот сдвинется, нагнётся и прикроет низенькие избушки мохнатыми лапами, словно их тут и не было.
Малинка-деревня огородами спускалась к Малинке-реке, узенькой и неглубокой. А за деревней, по ту сторону речки, начиналось заросшее лесом моховое болото, и тянулось оно неведомо куда. Густой мох стлался по нему и колыхался, как качели под ногами, если кому пришло бы в голову ступить на него. Но таких смельчаков давно не находилось. Известно было, что пройти по болоту можно только по примеченным тропинкам, а сбиться с тропинки — верная смерть: мох прорвётся и сомкнётся уже над головой человека, заглушая его смертный крик. Называлось это болото «Андрюшкина топь».
Кто такой был Андрюшка, когда и почему поселился он в таком страшном месте — этого не помнили даже самые древние старики Малинки. Известно было только, что где-то в середине топи есть остров и на нём избушка, выстроенная самим Андрюшкой. Но дорогу к острову знал один Андрюшка и эту тайну унёс с собой.
Зимними вечерами ребятишки, сбившись в кучу на чьей-нибудь тёплой печке, любили поговорить о том, что и сейчас, наверно, Андрюшка бродит где-то незнаемыми тропами по гиблой трясине, и беда живому человеку встретиться с ним на тесной дорожке.
На этот счёт у Фёдорова Ивашки были самые верные сведения. Он и рассказывать умел по-особенному: опустит голову и говорит тонким голосом, потихоньку. А в нужном месте как вытаращит глаза — они ну вот как у кошки засветятся.
Ребята не выдерживали, с криком сыпались с печки, поближе к лампе над столом, подальше от тёмного угла. А на другой вечер снова мостились на чью-нибудь печку и опять за рассказы. Договаривались до того, что и в сени выйти становилось страшно: за дверью мерещилась чья-то тень и слышался тонкий вой. «Так воет душа мёртвого человека, если его тело не закопают», — объяснял Ивашка.
Топь даже зимой местами не замерзала, деревья на ней стояли полумёртвые, окутанные длинными космами серого мха, а в глубине её слышались странные звуки, точно вздохи и хлюпанье, да иногда жалобно кричал кто-то.
Говорили в Малинке, что один человек знает про Андрюшкину топь больше других. Что ещё мальчиком не раз добирался он до Андрюшкина острова с приезжим охотником за дорогими перьями белой цапли, которой на острове водилось множество. Но однажды пошли они вдвоём, а вернулся Никитка один, без охотника. Целое лето он бродил как потерянный и с тех пор в жизни больше про Андрюшкину топь не сказал ни словечка.
Теперь старше деда Никиты не было старика в Малинке. Но и сейчас все знали: если кто заговорит про Андрюшкину топь — дед потемнеет весь, встанет и уйдёт.
Борода у деда Никиты была от старости уже не белая, а желтоватая, как слоновая кость, и такая длинная, что он её закидывал на плечо, чтобы не мешала работать. Дед ею гордился и по субботам мыл в бане щёлоком. Сколько было ему лет, про то никто в Малинке точно не знал. Ходили слухи, что он «француза помнит». Но когда его самого про это спрашивали, он отвечал только: «Хм-хм, так». А на лице у него было написано: «Знаю, а сказать не хочу». Когда же новый учитель из соседней деревни, Иван Петрович, вдруг взял да и сосчитал, что никак этого быть не могло, потому что французы воевали с Россией сто с лишком лет назад, дед Никита ничего не сказал, но видно крепко на учителя обиделся. Даже здороваться с ним перестал: встретится, а сам в сторону смотрит, будто не видит.
Ходил дед ещё твёрдо, даже не горбился. Лицо только было всё в глубоких морщинах, точко вырезано из тёмного дерева, но глаза ясные, голубые, под густыми бровями-кустиками. Правда, не любил дед признаваться, что видят они хуже, чем смолоду. Положит начатый лапоть около себя на завалинке и хлопает руками не с той стороны, пока не нащупает пропажи. Сам громко удивляется: «И как это я в ту сторону не поглядел!»
Жил дед вдвоём с единственной своей дочкой Лукерьей, и та уже была старухой. Но ещё одна управляла всем хозяйством и работала в колхозе. Внук его, Степан, женился и жил отдельно, с женой и с сыном Андрейкой. Больше у деда в деревне родных не было.
Солнце ещё не начало как следует припекать, а дед Никита уже устроился на завалинке: на солнечной стороне тёплые стены приятно согревали спину. Около себя он разложил по порядку связки лык, начатый лапоть, кочедык и забрал в горсть бороду, собираясь её перекинуть на левое плечо, но приостановился и, наклонив голову на бок, прислушался. На дороге перед самой хатой из-за угла выбежала стая мальчуганов, босых, в холстинных штанишках и цветных рубашонках. Впереди шёл мальчик в белой майке и синих трусах, он ступал осторожно, точно по острым камням: видно было, что не привык бегать босиком. Его незагорелая кожа казалась ещё белее от тёмных вьющихся волос. Другие же мальчики, наоборот, загорели до черноты, а волосы их, выбеленные солнцем, походили на светлый лён.
— Иди, иди, — наперебой кричали они, подталкивая мальчика в майке. — Ты только спроси, сам спроси, он это страсть любит.
Новенький не успел и оглянуться, как мальчишки подтащили его к самой завалинке и отбежали, оставив его одного.
Читать дальше
Письменный пересказ Болотные робинзоны (Кратко)
2 Ответы
Это повесть. Идет Великая Отечественная война. На землю около маленькой деревушки Малинки высаживаются вражеские парашютисты. Двое из мальчишек, игравших в лесу, убиты сразу же, два ранено (один из них серьезно) и один не пострадал (потому что прятался). Деревню спалили, в живых остался старый дед, бабушка Ульяна и несколько ребятишек. Приют и спасение для них — избушка вглуби «Андрюшкиной топи» (так называлось местное болото). Каких только трудностей не приходится преодолевать выжившим людям — надо позаботится и о детях, и о хозяйстве, всех накормить — напоить. Дети быстро становятся самостоятельными, даже маленький Гришака говорит, что «он уже большой» в конце книги. В книге есть битва быка с медведем и битва людей с волками — описано захватывающе и жутко. А в некоторых местах (особенно при описании встреч близких людей — сына и мамы, например) у меня было желание разреветься.
Повесть, наверное, подойдет тем взрослым, которые хотят вспомнить время, когда всякая удача казалась сама собой разумеющейся. Когда по опасному болоту можно было спокойно бегать, приводить туда найденных корову с быком, потом кошку, потом собаку — и ничего. Смерть детей, смерть людей в принципе еще не воспринимается, как нечто бесповоротное, хотя дети в повести мыслят здраво и взрослые не по годам, даже самые малыши. Это история, где бык бросится на медведя и убьет его, защищая ребятишек, а собака выживет вопреки всему. Это очень теплая история о том, что нельзя опускать руки и всегда следует верить в лучшее, потому что это лучшее придет. Естественно, здесь счастливый конец, естественно, все спасены, естественно, они возвращаются в Малинку, чтобы отстроить ее. Но разве может быть по-другому?
ответил
08 Июнь, 20
от
t1kls_zn
Начинающий
(176 баллов)
Ответ: здесь Идет Великая Отечественная война. На землю около маленькой деревушки Малинки высаживаются вражеские парашютисты. Двое из мальчишек, игравших в лесу, убиты сразу же, два ранено (один из них серьезно) и один не пострадал (потому что прятался). Деревню спалили, в живых остался старый дед, бабушка Ульяна и несколько ребятишек. Приют и спасение для них — избушка вглуби «Андрюшкиной топи» (так называлось местное болото). Каких только трудностей не приходится преодолевать выжившим людям — надо позаботится и о детях, и о хозяйстве, всех накормить — напоить. Дети быстро становятся самостоятельными, даже маленький Гришака говорит, что «он уже большой» в конце книги. В книге есть битва быка с медведем и битва людей с волками — описано захватывающе и жутко. А в некоторых местах (особенно при описании встреч близких людей — сына и мамы, например) у меня было желание разреветься.
Повесть, наверное, подойдет тем взрослым, которые хотят вспомнить время, когда всякая удача казалась сама собой разумеющейся. Когда по опасному болоту можно было спокойно бегать, приводить туда найденных корову с быком, потом кошку, потом собаку — и ничего. Смерть детей, смерть людей в принципе еще не воспринимается, как нечто бесповоротное, хотя дети в повести мыслят здраво и взрослые не по годам, даже самые малыши. Это история, где бык бросится на медведя и убьет его, защищая ребятишек, а собака выживет вопреки всему. Это очень теплая история о том, что нельзя опускать руки и всегда следует верить в лучшее, потому что это лучшее придет. Естественно, здесь счастливый конец, естественно, все спасены, естественно, они возвращаются в Малинку, чтобы отстроить ее. Но разве может быть по-другому?
Объяснение:
ответил
08 Июнь, 20
от
abrorrafiev_zn
(72 баллов)