Сказка о болтливой старухе, у которая ничего не могла утаить, все рассказывала, что знала. Однажды дед ее клад в лесу нашел. Чтобы болтунья не растрезвонила об этом, ему пришлось придумать интересный план…
Болтунья читать
Жил старик со старухой; у него старуха была ужасно на язык слаба, всё болтала. Пошел он в лес, нашел там клад и боится своей старухе сказать: та разболтает всем.
Наконец сказал своей жене: «Жена, я нашел клад. Не говори только никому, а то мне и тебе от барина достанется!» — «Нет, говорит, я никому не скажу».
Ночью взяли они заступ, пошли отрывать клад.
Вышли они в поле. Жена и поднимает блин.
«Муж! Что это такое?» — «Молчи! Нынче блинные да пирожные тучи шли». Идут они дальше и нужно было им переходить мост; идут они по мосту. В этой реке в сетях заяц ворочается. Она у него и спрашивает: «Муж! Что это такое?» — «Это барские рыболовы в реке зайца поймали!»
Идут они дальше. В капкане в поле щука ворочается. «Муж! Что это такое?» — «Это барские охотники в капкане щуку поймали!»
Идут они дальше, подходят к лесу; там козел закричал. «Муж, что это такое?» — «Это нашего барина в лесу черти бреют!»
А это он все подделал, чтобы ее обмануть. Пришли к месту, откопали клад, принесли домой и поставили его под печку.
Стали они жить богато. Соседи стали спрашивать у нее, откуда у них такое богатство. Она и проговорилась, что клад нашли. Узнал об этом староста, сказал барину. Этот мужик узнал, что барин знает, что он нашел клад, взял клад из-под печки и спрятал в подпол.
Вот барин призывает его и спрашивает: «Нашел ты клад? Твоя жена рассказывает, что ты нашел!»
Он и говорит: «Да она у меня полоумная; вы извольте ее призвать и спросить у ней».
Барин приказал позвать его жену.
Пришла она. Барин и спрашивает: «Правда ли, что твой муж клад нашел?» — «Правда, батюшка, истинная». — «Где ж он у него?» — «Сперва лежал под печкой в чашке, а теперь не знаю, где». — «Да когда же он нашел?» — «Да помните, сударь, когда блинные да пирожные тучи шли!»
Барин думает: «Не полоумная ли она в самом деле?»
— «Да помните, как ваши рыболовы в реке зайца поймали?» Барин молчит, всё смотрит на нее. «Да помните, когда ваши охотники в капкане рыбу поймали?»
— «Что ты врешь?»
— «Да невдомек ли вашей милости, когда вашу милость в лесу черти брили?»
Барин рассердился на нее, велел ее высечь.
И с тех пор муж стал доволен своей женой.
(Илл. А.Елисеева)
❤️ 423
🔥 285
😁 318
😢 179
👎 170
🥱 187
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
12
Отзыв на сказку Болтунья русская народная
1 ответ:
0
0
Русская народня сказка Болтунья о бабушке, которая всем вокруг рассказывала всё, что знала. Однажды дедушка нашел клад и чтобы бабушка Болтунья не разболтала об этой находке всем кругом, ему пришлось пойти на хитрость…
Читайте также
Сравнительный анализ стихотворений А. А. Прокофьева и Д. Б. Кедрина «Алёнушка»
<span>Стихотворение Александра Андреевича Прокофьева «Алёнушка» посвящено родной природе и Родине. Оно было написано, вероятно, под впечатлением от одноимённой картины Васнецова. Поэт включает в стихотворение детали, отражающие содержание картины: «пруд заглохший» (озеро, изображённое на картине), «тростник качается» (рогоз), «мертва вода» (неподвижность воды в озере). Однако его нельзя назвать словесным пересказом картины, так как поэт будто дорисовывает её. Он пишет о том, чего на картине нет, например, о венке на голове у Алёнушки. Александр Прокофьев в своём стихотворении выразил впечатление от картины Васнецова и передал в нём любовь к родной земле. Для него Родина – Алёнушка, девушка красоты простой и милой.
</span><span>.В стихотворении Кедрина больше прилагательных, например: тихая царевна-Несмеяна, у глухой околицы, омута лесного. Здесь автор использует такие художественные средства, как эпитеты , метафоры и олицетворение. Например, «у глухой околицы в лесу» – эпитет, «тихая царевна – Несмеяна» — олицетворение», «стойбище осеннего тумана», «вотчина ночного соловья» — метафоры.В стихотворении Прокофьева присутствует цветопись и звукопись. Например: «золотые обручи», «зелёной ряске», «венок красен от гвоздик и лилий бел» — цветопись; «кукушка на сосне кукует» — звукопись. У Кедрина же такого нет.Итак, эти два стихотворения написаны на одну и ту же тему, но при этом они очень не похожи. Ведь все люди разные, и каждый поэт по-своему осмысливает действительность, пропускает ее через себя, использует различные художественные средства, характерные только для него.</span>
Любовь, карьера и успех, поддержка
Детство безусловно является важным периодом в жизни человека. Вся дальнейшая жизнь зависит от нее. смотря какой она была ,спокойной или наоборот, формируется психология ребенка. Просто мысли закончились, может поможет
Патому что отец спас сыга из дет дома
«Пе́сня про царя́ Ива́на Васи́льевича, молодо́го опри́чника и удало́го купца́ Кала́шникова» — историческая поэма в народном стиле М.Ю. Лермонтава, написанная в 1837 году и впервые опубликованная в 1838 году в «Литературных прибавлениях к „Русскому инвалиду“». В 1840 году эта поэма открыла единственное прижизненное издание поэта — сборник «Стихотворения М. Лермонтова».Сюжет поэмы разворачивается в русское средневековье, во времена правления царя Ивана Грозного. Стиль поэмы можно охарактеризовать как русский народный эпос. Она является стилизацией русского народного творчества в большой эпической форме. В основе произведения лежит фольклорный сюжет, восходящий к народным песням о царе Иване Грозном, многие из которых к XIX веку сохранились и были записаны. Эта поэма в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором. Также стоит отметить уникальность этого произведения. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своём роде и не получила продолжения ни в творчестве её автора, ни у других поэтов.
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/14972820#readmore
Болтунья
Жил старик со старухой; у него старуха была ужасно на язык слаба, всё болтала. Пошел он в лес, нашел там клад и боится своей старухе сказать: та разболтает всем.
Наконец сказал своей жене: «Жена, я нашел клад. Не говори только никому, а то мне и тебе от барина достанется!» — «Нет, говорит, я никому не скажу».
Ночью взяли они заступ, пошли отрывать клад.
Вышли они в поле. Жена и поднимает блин. «Муж! Что это такое?» — «Молчи! Нынче блинные да пирожные тучи шли». Идут они дальше и нужно было им переходить мост; идут они по мосту. В этой реке в сетях заяц ворочается. Она у него и спрашивает: «Муж! Что это такое?» — «Это барские рыболовы в реке зайца поймали!»
Идут они дальше. В капкане в поле щука ворочается. «Муж! Что это такое?» — «Это барские охотники в капкане щуку поймали!»
Идут они дальше, подходят к лесу; там козел закричал. «Муж, что это такое?» — «Это нашего барина в лесу черти бреют!»
А это он все подделал, чтобы ее обмануть. Пришли к месту, откопали клад, принесли домой и поставили его под печку.
Стали они жить богато. Соседи стали спрашивать у нее, откуда у них такое богатство. Она и проговорилась, что клад нашли. Узнал об этом староста, сказал барину. Этот мужик узнал, что барин знает, что он нашел клад, взял клад из-под печки и спрятал в подпол.
Вот барин призывает его и спрашивает: «Нашел ты клад? Твоя жена рассказывает, что ты нашел!»
Он и говорит: «Да она у меня полоумная; вы извольте ее призвать и спросить у ней».
Барин приказал позвать его жену. Пришла она. Барин и спрашивает: «Правда ли, что твой муж клад нашел?» — «Правда, батюшка, истинная». — «Где ж он у него?» — «Сперва лежал под печкой в чашке, а теперь не знаю, где». — «Да когда же он нашел?» — «Да помните, сударь, когда блинные да пирожные тучи шли!»
Барин думает: «Не полоумная ли она в самом деле?»
— «Да помните, как ваши рыболовы в реке зайца поймали?» Барин молчит, всё смотрит на нее. «Да помните, когда ваши охотники в капкане рыбу поймали?»
— «Что ты врешь?»
— «Да невдомек ли вашей милости, когда вашу милость в лесу черти брили?»
Барин рассердился на нее, велел ее высечь. И с тех пор муж стал доволен своей женой.
Жил старик со старухой; у него старуха была ужасно на язык слаба, всё болтала. Пошел он в лес, нашел там клад и боится своей старухе сказать: та разболтает всем.
Наконец сказал своей жене: «Жена, я нашел клад. Не говори только никому, а то мне и тебе от барина достанется!» — «Нет, говорит, я никому не скажу».
Ночью взяли они заступ, пошли отрывать клад.
Вышли они в поле. Жена и поднимает блин. «Муж! Что это такое?» — «Молчи! Нынче блинные да пирожные тучи шли». Идут они дальше и нужно было им переходить мост; идут они по мосту. В этой реке в сетях заяц ворочается. Она у него и спрашивает: «Муж! Что это такое?» — «Это барские рыболовы в реке зайца поймали!»
Идут они дальше. В капкане в поле щука ворочается. «Муж! Что это такое?» — «Это барские охотники в капкане щуку поймали!»
Идут они дальше, подходят к лесу; там козел закричал. «Муж, что это такое?» — «Это нашего барина в лесу черти бреют!»
А это он все подделал, чтобы ее обмануть. Пришли к месту, откопали клад, принесли домой и поставили его под печку.
Стали они жить богато. Соседи стали спрашивать у нее, откуда у них такое богатство. Она и проговорилась, что клад нашли. Узнал об этом староста, сказал барину. Этот мужик узнал, что барин знает, что он нашел клад, взял клад из-под печки и спрятал в подпол.
Вот барин призывает его и спрашивает: «Нашел ты клад? Твоя жена рассказывает, что ты нашел!»
Он и говорит: «Да она у меня полоумная; вы извольте ее призвать и спросить у ней».
Барин приказал позвать его жену. Пришла она. Барин и спрашивает: «Правда ли, что твой муж клад нашел?» — «Правда, батюшка, истинная». — «Где ж он у него?» — «Сперва лежал под печкой в чашке, а теперь не знаю, где». — «Да когда же он нашел?» — «Да помните, сударь, когда блинные да пирожные тучи шли!»
Барин думает: «Не полоумная ли она в самом деле?»
— «Да помните, как ваши рыболовы в реке зайца поймали?» Барин молчит, всё смотрит на нее. «Да помните, когда ваши охотники в капкане рыбу поймали?»
— «Что ты врешь?»
— «Да невдомек ли вашей милости, когда вашу милость в лесу черти брили?»
Барин рассердился на нее, велел ее высечь. И с тех пор муж стал доволен своей женой.