Борис михайлович бим бад сочинение по тексту мудрость

Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость.
Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить.

На нашем пути может встречаться множетсво разных личностей, обладающих глубокими знаниями, способностью говорить и мыслить, способностью рассуждать и полемизировать, отрицать и возводить в культ — но очень трудно определить, кто из этих людей является по-настоящему мудрым.

В чем заключается мудрость? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Б.М. Бим-Бад.
Анализируя проблему, автор приводит в пример ситуацию со своим знакомым-директором школы, который кичился тем, что в его учебном заведении дети без подготовки пишут сочинения на сложные, философские темы. Пишут без погружения в тему, без подробного её изучения, без аргументов – просто высказывают свое мнение. Профессор делает акцент на том, что подобное высказывание мыслей нельзя назвать мудростью – в таком мнении отсутствует интеллектуальная честность, отсутствует доля сомнения, отсутствует опора на сторонние мнения, а также аллюзии к творчеству известных мыслителей. Автор обращает наше внимание на то, что мудрость это не пустое высказывание мнения, это не знания, пусть даже и глубокие, в понятии «мудрость» нет места самонадеянности и самоуверенности.

Б.М. Бим-Бад считает, что мудрость заключается прежде всего в осторожности суждений, в умении при обосновании своего мнения опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что мудрым можно назвать человека, который способен осознать свои ошибки, способен сомневаться в том, что он говорит. Мудрость воплощает в себе и знания, и умение высказывать своё мнение – но знания должны быть разносторонними, глубокими, связанными друг с другом цепью логики, а мнение должно опираться на опыт других людей, на множество факторов, на собственную интуицию и «отвращение к самообману».

Всем нам известны слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Это высказывание смело можно причислить к жизненным кредо всех мудрых людей, каким, конечно же, являлся и сам Сократ. В хрониках жизни этого философа написано о том, что он, несмотря на большое количество знаний, на собственное мнение, которое оставило отпечаток в истории, всю свою жизнь потратил на поиск истины. И даже в произведении Э. Радзинского «Беседы с Сократом» автор подчеркивает, что древнегреческий философ был подлинным мудрецом, т.к. он никогда не считал своё мнение истиной, т.к. он всегда подвергал сомнению собственные высказывания и знания.

Мудрым можно назвать и героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Платон Каратаев был воплощением народной мудрости: с помощью него Пьер смог обрести новый взгляд на привычные ему вещи, уверенность, внутреннюю свободу, смог приобщиться к народному началу. Мудрость Платона Каратаева воплощена в его мягких, спокойных, размеренных движениях, не сходящей с лица улыбке, ласку и простоту в словах – и это в период войны. Герой буквально разговаривает пословицами, тем самым делая аллюзию к опыту своего народа, в его мировоззрении присутствует христианское милосердие, сострадание и любовь к людям, а также идея жизни по совести и справедливости. Платон Каратаев мудр потому, что не привязан к обыденным вещам и мыслям – он любит все и всех, готов принимать мысли и чувства любого человека и проецировать их на себя. Однако в итоге, исходя из опыта Пьера, все, кто когда-либо встречался с этим народным мудрецом, перенимали именно его философию жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что мудрость нельзя наработать постоянным чтением — знания не делают человека мудрым, мудрость нельзя изобразить, бездумно высказывая собственное мнение – наличие мыслей не является показателем мудрости. Мудрым человек становится тогда, когда он способен критически относиться ко всему, что он говорит и что делает, а также постоянно чему-то учиться.

Интересный текст попался!
Сразу захотелось написать сочинение.
Попробуйте и вы!

(1)Поз­воль­те на­пом­нить из­вест­ное из­ре­че­ние: «Где наша муд­рость, по­те­рян­ная в зна­ни­ях? Где наше зна­ние, по­те­рян­ное в ин­фор­ма­ции?»
(2)Выс­шее, чего может до­стичь че­ло­век, — это муд­рость. (3)Ей бы по­ла­га­лось стать школь­ным пред­ме­том, муд­ро­сти надо учить. (4)Точ­нее, к муд­ро­сти на­доб­но при­учать — как к осто­рож­но­сти суж­де­ний, воз­дер­жа­нию от не­до­ста­точ­но обос­но­ван­ных утвер­жде­ний, уме­нию при­ни­мать во вни­ма­ние мно­же­ство фак­то­ров, опи­ра­ясь на то, что рож­де­но раз­но­об­ра­зи­ем ис­то­ри­че­ско­го опыта. (5)Это боль­ше, чем зна­ния. (б)Это ещё и ин­ту­и­ция, и от­вра­ще­ние к са­мо­об­ма­ну. (7)Муд­рый че­ло­век ни­ко­гда не са­мо­на­де­ян: он не счи­та­ет ко­неч­ны­ми по­лу­чен­ные им ре­зуль­та­ты раз­ду­мий, он до­пус­ка­ет их оши­боч­ность, со­по­став­ляя их с прямо про­ти­во­по­лож­ны­ми утвер­жде­ни­я­ми и на­хо­дя про­бе­лы в том, что ка­за­лось бес­спор­ным.

(8)Муд­рость нуж­да­ет­ся в зна­ни­ях, но не сво­дит­ся к ним.

(9)Кто-то может знать, до­пу­стим, все раз­но­вид­но­сти ба­бо­чек и ни­че­го не смыс­лить в про­бле­мах эко­ло­гии. (10)Даже не ин­те­ре­со­вать­ся ими. (11)В таком слу­чае че­ло­век упус­ка­ет из вида связь от­дель­но взя­той ба­боч­ки с устрой­ством мира.

(12)3нания от­ве­ча­ют на во­прос «По­че­му?», а ин­фор­ма­ция — толь­ко на во­про­сы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание со­сто­ит из «по­ни­ма­ний» и яв­ля­ет­ся до­сто­я­ни­ем науки. (14)3нание нуж­да­ет­ся в ин­фор­ма­ции, но не сво­дит­ся к ней — оно выше, по­сколь­ку знает, как про­ве­рять до­сто­вер­ность ин­фор­ма­ции.

(15)3нание в ев­ро­пей­ской, а те­перь и в об­ще­ми­ро­вой на­уч­ной тра­ди­ции все­гда про­ти­во­сто­я­ло мне­нию. (16)Мне­ние — это всего лишь не­ко­то­рое от­но­ше­ние к чему-либо, а зна­ние — это, по­вто­рю, по­ни­ма­ние за­ко­но­мер­но­сти. (17)Важно не столь­ко от­ста­и­вать не­пре­мен­но своё мне­ние, сколь­ко ду­мать о том, чтобы оно было до­ка­за­но, хотя бы стре­ми­лось стать зна­ни­ем. (18)Стрем­ле­ние вся­че­ски по­ощ­рять без­осно­ва­тель­ные мне­ния как са­мо­цель очень опас­но для рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка. (19)Не­до­ста­точ­но мыс­лить са­мо­сто­я­тель­но — надо ещё мыс­лить пра­виль­но.

(20)Вкусу к сво­бо­де, к полёту мысли надо долго учить­ся. (21)Вспом­ни­те: мысли у Бу­ра­ти­но были ко­ро­тень­кие-ко­ро­тень­кие. (22)А со­всем мо­ло­дой Пуш­кин в по­сла­нии другу на­пи­сал такие слова: «Учусь удер­жи­вать вни­ма­нье дол­гих дум…»

(23)Ока­зы­ва­ет­ся, своя мысль тре­бу­ет дол­го­го и му­чи­тель­но­го спора с собой, внут­рен­не­го жёстко­го тре­бо­ва­ния про­ве­рок и пе­ре­про­ве­рок, вы­стра­и­ва­ния длин­ных це­по­чек рас­суж­де­ний. (24)Их надо все удер­жать в круге сво­е­го на­пряжённого вни­ма­ния — это серьёзная ра­бо­та. (25)Вот что зна­чит «удер­жи­вать вни­ма­нье дол­гих дум».

(26)И для не­ко­то­рых людей это — удо­воль­ствие. (27)Со­крат, как пе­ре­даёт ле­ген­да, од­на­ж­ды так увлёкся раз­мыш­ле­ни­ем, что про­сто­ял не­по­движ­но на одном месте почти сутки, не за­ме­чая ни­че­го во­круг.

(28)Людей, оче­вид­но, можно раз­де­лить на две ка­те­го­рии: спо­соб­ных «удер­жи­вать вни­ма­ние дол­гих дум» и тех, кто пред­по­чи­та­ет ко­рот­кие, про­стень­кие мысли, что не ме­ша­ет их са­мо­до­воль­ству и са­мо­влюблённо­сти. (29)Когда по­ощ­ря­ют не­обос­но­ван­ные мне­ния, то под­дер­жи­ва­ют в че­ло­ве­ке вот эту са­мо­влюблённость и склон­ность к са­мо­об­ма­ну.

(ЗО)По­то­му се­год­ня так важно уйти от одоб­ре­ния, от по­ощ­ре­ния ко­ро­тень­ких, как у Бу­ра­ти­но, мыс­лей и учить­ся у Пуш­ки­на с его пред­по­чте­ньем «дол­гих дум».

(По Б. Бим-Баду*)

*Борис Ми­хай­ло­вич Бим-Бад (род. в 1941 г.) — ака­де­мик РАО.

Попробуйте написать сочинение!

Вот что у меня получилось.

Борис Михайлович Бим-Бад говорит
о необходимости приучать к мудрости, интуиции, свободе. О необходимости
прививать отвращение к самообману, самодовольству и самовлюблённости.

Чтобы раскрыть свою мысль,
Бим-Бад выстраивает логическую цепочку: мнение должно стремиться стать знанием,
а знание – мудростью. С другой стороны, Бим-Бад считает, что самостоятельность
мысли должна быть ещё и правильной, т.е. опять же самостоятельное мышление
должно стать знанием, а затем мудростью. Только тогда самостоятельность, собственное
мнение чего-то стоят

Думаю, Бим-Бад хочет привлечь
внимание к проблеме знания (судьбы знания, судьбы мудрости) в современном информационном
мире.

Бим-Бад не говорит прямо, но,
думаю, предполагает следующий вывод: сегодня информацией подменяют знания. А уж
до мудрости вообще дела нет: текст начинается так: «Где наша мудрость,
потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?».

Бим-Бад считает, что мыслить надо
долго учиться, что удерживать «цепочки рассуждений» – серьёзная работа. В доказательство
Бим-Бад приводит слова молодого Пушкина: «Учусь удерживать вниманье долгих
дум».

Академик Бим-Бад считает, что
«поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего
человека».

Опасно особенно сегодня, в век
интернета, в век информации. По мнению Бим-Бада, информация даёт ответ только
на вопросы «Что? Где? Когда? Как?», но не даёт ответа на вопрос «почему», а уж
тем более — «зачем».

Академик Бим-Бад предостерегает:
замена знания, научного поиска информацией, поощрением, одобрением «коротеньких,
как у Буратино, мыслей» опасно, губительно для человека.

Я согласен с точкой зрения
академика. Работая в школе почти четверть века, я, конечно, вижу, насколько
меньше стало людей мыслящих, глубоких, самобытных. И это не значит, что «стало
хуже», просто познанию стало труднее прорываться сквозь плотную сеть готовой
информации.

Бим-Бад цитирует послание
молодого Пушкина. Я тоже сошлюсь на Пушкина: во-первых, «самостоянье человека –
залог величия его»; во-вторых, «тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий
обман».

Две эти пушкинские фразы не раз
спасали и теперь помогут. Самостоянье – то есть, самобытная, отдельная
оригинальность и в то же время «отдельно стояние», нечто стоическое;
противопоставленность одного многим. В этом, по мнению Пушкина, величие
человека. И это его (человека) путь.

Теперь про низкие истины и
возвышающий обман. Тьма истин здесь – информация. Возвышающий обман – путь к
знанию. Возможно, когда-нибудь самостоянье и стремление к возвышающему приведут
человека к мудрости. 

  • Одна из проблем, затронутых автором в представленном отрывке текста, может быть сформулирована так: в чем же заключается мудрость?
    Б. Бим-Бад раскрывает данную проблему, приводя пример из собственной жизни. В одной школе, где диктором был его хороший знакомый, дети писали сочинения на сложные философские темы без предварительного глубокого изучения проблемы и опоры на авторитетные источники. Автор обеспокоен тем, что дети поощрялись к высказыванию любых своих незрелых мыслей о вечных вопросах бытия и отстаиванию этих «мыслей».
    Б. Бим-Бад полагает, что мудрость – это больше, чем знания. Это еще и интуиция, осторожность суждений, отвращение к самообману и самонадеянности. Она приобретается лишь с годами. Мудрый человек никогда не будет считать свое мнение окончательно правильным, допуская его ошибочность и прислушиваясь к рассуждениям других.
    Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, человек, обладающий таким качеством, как мудрость, должен владеть умением критически к себе относиться и ни в коем случае не ставить свое мнение выше других.
    Многие писатели, поэты и публицисты призывают нас задуматься об этой проблеме. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня не отличалась большим запасом знаний, но обладала неиссякаемым количеством жизненного опыта, приобретенного с годами. Она побывала во множестве мест, она любила всем сердцем, всей душой переживала расставания, ошибалась и поступала правильно. С течением времени все это превратилось в ту житейскую мудрость, которой невозможно обучить, как, например, знаниям.
    Контраргументом может послужить другой герой этого же произведения М. Горького. Чрезмерный эгоизм Ларры, сына орла и женщины, неумение относиться к себе критически, его самоуверенность и самонадеянность делают его не только глубоко несчастным, но и обличают его глупость. Такого человека точно нельзя назвать мудрым.
    Таким образом, мы приходим к выводу, что мудрость нуждается как в знаниях, так и в опыте и осторожности суждений. Это высшее, чего может достичь человек.
    Добавил: regi110
    Беру!

  • Позвольте напомнить известное изречение: «Где ваша мудрость, потерянная в знаниях?» или Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (по Бим-Баду)»
    Автор предложенного текста размышляет о мудрости, знаниях, мнениях, умении мыслить.
    В своей статье академик Бим-Бад ставит проблему развития человеческой мысли, отношения человека к знаниям, к размышлениям.
    Эта проблема, несомненно, актуальна во все времена, потому что умение мыслить глубоко, задумываться о себе, о своём месте в окружающем мире присуще далеко не всем. По мнению автора, люди делятся на тех, у кого мысли коротенькие, как у Буратино, и тех, кто способен «удерживать вниманье долгих дум». Именно без вторых невозможен прогресс, познание мира, развитие культуры и искусства.
    Автор утверждает, что «высшее, чего может достичь человек, — это мудрость». Трудно не согласиться с этим высказыванием. Не каждый человек может достичь высшей степени мудрости, но стремиться к умению размышлять, думать о прочитанном, увиденном, пережитом необходимо, потому что, на мой взгляд, без этого человек не интересен.
    Безусловно, мудрым можно назвать Л.Н. Толстого. С юности он стремился к самоусовершенствованию. Старался развивать в себе только хорошие качества, много учился. И такие герои его романа «Война и мир», как Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская вдумчиво и серьёзно относятся к себе, к окружающим людям, к миру. Я считаю, что степень их мудрости возрастала по мере их взросления.
    Мудрости нужно учиться и родителям. Как и каким воспитать ребёнка? К сожалению, об этом задумывается не каждый. Но каждый получит результат, когда его ребёнок вырастет. Я думаю, что мои родители учились быть мудрыми по отношению к своим детям. Они приучали меня трудиться, с уважением относиться к людям, оценивать свои достоинства и недостатки, учиться. И я им за это благодарна.
    В заключение хотелось бы сказать, что умение мыслить отличает людей от других живых существ и делает человека интеллектуально развитым.
    Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ

  • (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»
    (2)Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным. (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
    (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.
    (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».(По Б. Бим-Баду*)
    *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

  • В чем заключается мудрость? Как соотносятся понятия информация, знание, мудрость? В чем заключается опасность одобрения безосновательных мнений? Эти и другие вопросы рассматривает в своем тексте Б. М. Бим-Бад. Но более детально автором рассматривается проблема отстаивания безосновательных мнений.
    Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор приводит в пример своего знакомого директора школы, который с гордостью рассказывает о том, что в его школе дети без подготовки пишут сочинения на сложные философские темы. При этом учеников поощряют за высказывание своего мнения и за отстаивание этих незрелых мыслей. Автор возмутился этим подходом к обучению: «А как же интеллектуальная честность? Сомнение? Установка на воздержание от суждения, если нет знаний о том, что и почему об этом думают другие?». Проблема отстаивания безосновательных мнений является актуальной и в наше время, существует множество людей, которые имеют свои мнения по поводу различных проблем, но зачастую эти мнения оказываются ошибочными. Эта проблема имеет место быть в различных ситуациях, например, при учебном процессе или же во время спора двух и более людей.
    Автор полагает, что одобрение не подкрепленных знаниями мнений, незрелых мыслей ведет к пустой самонадеянности.
    Я согласна с мнением автора и также считаю, что одобрение пустых, не доказанных мнений приводит к тому, что человек становится чрезмерно самоуверенным, у него сильно повышается самооценка.
    За доказательством этой точки зрения обращусь к художественной литературе. Так, герой произведения И. С. Тургенева Евгений Базаров не терпит необоснованных мнений, он уважает науку и требует, чтобы каждое утверждение было доказано. Он ненавидит самоуверенных людей, что доказывает его спор с Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров требует Кирсанова подкрепить его мнения научными фактами, здравыми рассуждениями. Таким образом, Базаров действительно полагает, что необоснованные мнения приводят к излишней самоуверенности.
    Приведу еще один литературный пример. Герой произведения Артура Конан-Дойля Шерлок Холмс является мастером разгадывания преступлений. Он может с помощью доказательств проверить любое мнение, любое свидетельское показание. По мнению Шерлока Холмса, отстаивание безосновательных мнений приводит не только к излишней самодеянности, но и к более серьезным последствиям.
    Таким образом, нельзя одобрять все высказанные мнения, их необходимо доказывать или опровергать, а иначе это может привести к самоуверенности, самонадеянности и более серьезным последствиям.

  • И не только своему, но и помогает другим в сложных жизненных ситуациях, подсказывает верный путь или ответ. Признак мудрого человека проявляется еще в том, что он учится на ошибках других. Если он знает, что плохое – это плохо, он не будет это проверять на собственном опыте.
    Мудрецы обычно умеют очень хорошо и красиво говорить. Их язык завораживает, манит и располагает к себе. Их слова касаются струн нашей души. Но рассказывать важные вещи мудрец будет лишь тому, кто действительно этого хочет и сможет оценить важность сказанного.
    Мудрость человека формируется из многих вещей: ум, эрудиция, сдержанность, тактичность. Также ее не бывает без желания и действий, относительно помощи другим. Мудрость – это интуиция, которая появилась в результате огромной работы по осмыслению всех возможных решений. Мудрый человек всегда находится в балансе с самой собой.
    Он тонко ощущает себя, свои потребности, свои недостатки и преимущества. Он находится в постоянной работе над собой. Никогда не останавливается на достигнутом. Кажется, у таких людей не 24 часа в сутки, а на много больше. Мудрые люди всегда отличаются из толпы людей – они постоянно в движении, их разум чем-то занят, а лицо довольно спокойное и мечтательное. Полная гармония.
    Мудрость можно сравнить с драгоценными камнями, которое очень трудно получить, но став владельцем которого, на всю жизнь станешь богаче всех.

  • Комментируя данную проблему, можно сказать, что мудрый человек имеет замечательные качества — умение наблюдать, размышлять об увиденном, не делать поспешных выводов. Мудрый человек осторожен в словах и поступках. Он не легко­мыслен и не самонадеян, может признавать свои ошибки и не считает своё мнение единственно правильным. Если пред ним встаёт сложная проблема, он, удерживая «вниманье долгих дум», решает её, взвешивая все «за» и «против».
    Какова же позиция автора? Смысл её в том, что человека обо­гащают не только мудрость, но и приобретённые знания. Это мо­гут быть или научные знания, или знания реальных фактов окру­жающей действительности. Однако знания ни за что не заменят драгоценный дар мудрого человека — эту самую мудрость.
    Я согласен с этим мнением автора. Подтверждаю его выска­зывание следующим первым аргументом. Знать только факты и не видеть связывающие их закономерности — это ошибка многих. И учёный, с его логическим мышлением, из отдельных фактов выведет закон, создаст научную теорию, откроет новые страницы в той области, в которой он работает. И если инфор­мация о фактах отвечает на вопросы «Что? Где? Когда? Как?», то наука объясняет эти факты и отвечает на вопрос «Почему?»
    Нужно принять во внимание, что есть ещё мнения, суждения людей об окружающих фактах, предметах, но они не так важны: объективная истина дороже и важнее.
    Аргумент второй. Вот что говорит Борис Годунов сыну в одноимённой трагедии Пушкина: «Учись, мой сын: наука со­кращает нам опыт быстротекущей жизни».
    В заключение добавим: не только наука как таковая, но и наука жизни.

  • Версия для печати и копирования в MS Word

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

    Объём сочинения  — не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (2)Высшее, чего может достичь человек,  — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать  — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация  — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней  — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение  — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание  — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно  — надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания  — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это  — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    (30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

    (По Б. Бим-Баду*)

    *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.)  — академик РАО.

    1

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1)  Невнимание человека к проблемам экологии может привести к негативным социальным и экономическим последствиям.

    2)  Достоверность информации нуждается в проверке.

    3)  Единственное, чему следует учить подрастающее поколение,  — это умение добывать информацию.

    4)  В истории существовало множество различных типов философии.

    5)  Важно думать о том, чтобы своё мнение было доказано и чтобы оно хотя бы стремилось стать знанием.

    Актуальность: с 2016 года

    Сложность: обычная

    Раздел кодификатора: Смысловая и композиционная целостность текста.

    Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста


    2

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1)  В предложениях 15—19 представлено рассуждение.

    2)  23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.

    3)  2 предложение текста содержит описательный фрагмент.

    4)  В предложении 30 представлено рассуждение.

    5)  В предложении 7 представлено повествование.

    Актуальность: с 2016 года

    Сложность: обычная

    Раздел кодификатора: Функционально-смысловые типы речи

    Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи


    3

    Из предложения 28 выпишите синоним (один) к слову «эгоизм».

    Актуальность: с 2016 года

    Сложность: обычная

    Раздел кодификатора: Лексическое значение слова

    Правило: Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению


    4

    Среди предложений 2—7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста


    5

    Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

    «Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как (А)_____ (предложение 1). Стремясь раскрыть сложные понятия, Б. Бим-Бад прибегает к использованию такого синтаксического средства, как (Б)_____ (например, в предложениях 4, 6, 8), а также такого приёма, как (В)_____ (в предложении 16). Описывая процесс мышления, автор использует такой троп, как (Г)_____ {«мучительного спора», «жёсткого требования» в предложении 23)».

    Список терминов:

    1)  литота

    2)  фразеологизм

    3)  эпитет

    4)  цитирование

    5)  противопоставление

    6)  восклицательное предложение

    7)  парцелляция

    8)  ряд однородных членов

    9)  вопросно-ответная форма изложения

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка


    6

    Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (предложение 16)

    Спрятать пояснение

    Пояснение.

    Основные проблемы:

    1.  Проблема определения понятия мудрость. (В чём заключается мудрость?)

    2.  Проблема определения соотношения таких понятий, как информация, знание и мудрость. (Как соотносятся понятия информация, знание и мудрость?)

    3.  Проблема противостояния знания и мнения. (В чём заключается различие знания и мнения?)

    4.  Проблема отстаивания безосновательных мнений. (В чём заключается опасность одобрения безосновательных мнений?)

    5.  Проблема овладения способностью мыслить. (Как научиться мыслить?)

    Позиция автора:

    1.  Мудрость заключается, прежде всего, в осторожности суждений, в умении при обосновании суждений опираться на знания, принимая к сведению множество факторов.

    2.  Знание выше информации, поскольку может проверить её достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек.

    3.  Мнение  — это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерности.

    4.  Одобрение не подкреплённых знаниями мнений, незрелых мыслей ведёт к пустой самонадеянности.

    5.  Процесс мышления  — это серьёзная работа, которую необходимо научиться выполнять, проверяя и перепроверяя различные предположения, выстраивая и удерживая в круге напряжённого внимания длинные цепочки рассуждений.

    Спрятать критерии

    Критерии проверки:

    Критерии оценивания ответа на задание 27 Баллы
    I Содержание сочинения
    К1 Формулировка проблем исходного текста

    Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно

    1

    Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.

    Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

    0
    К2 Комментарий к проблеме исходного текста

    Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

    Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

    5

    Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

    Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

    ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.

    Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

    4

    Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста.

    Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

    Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями

    ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-

    иллюстраций.

    Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно)

    3

    Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.

    Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно).

    ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации

    2

    Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

    Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны

    1

    Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

    ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены.

    ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста.

    ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

    Указания к оцениванию.

    1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал

    смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается.

    2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

    связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная

    ошибка, не засчитывается.

    3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку,

    не связанную с пониманием проблемы исходного текста,

    то данная ошибка учитывается при оценивании работы

    по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)

    0
    К3 Отражение позиции автора по проблеме исходного текста

    Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно

    1

    Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.

    ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.

    Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов

    0
    К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

    Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано

    1

    Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.

    ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.

    ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

    0
    II Речевое оформление сочинения
    К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

    Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

    2

    Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

    В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

    ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

    Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

    ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.

    Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

    Допущена одна логическая ошибка

    1

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

    ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

    ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

    0
    К6 Точность и выразительность речи

    Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

    Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

    2

    Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

    ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического

    строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли

    1

    Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

    0
    III Грамотность
    К7 Соблюдение орфографических норм

    Орфографических ошибок нет

    3

    Допущены одна-две ошибки

    2

    Допущены три-четыре ошибки

    1

    Допущено пять или более ошибок

    0
    К8 Соблюдение пунктуационных норм

    Пунктуационных ошибок нет

    3

    Допущены одна-две ошибки

    2

    Допущены три-четыре ошибки

    1

    Допущено пять или более ошибок

    0
    К9 Соблюдение грамматических норм

    Грамматических ошибок нет

    2

    Допущены одна-две ошибки

    1

    Допущено три или более ошибки

    0
    К10

    Соблюдение речевых норм

    Допущено не более одной ошибки

    2

    Допущены две-три ошибки

    1

    Допущено четыре или более ошибки

    0
    К11 Соблюдение этических норм

    Этические ошибки в работе отсутствуют

    1

    Допущена одна этическая ошибка или более

    0
    К12 Соблюдение фактологической точности

    Фактические ошибки в работе отсутствуют

    1

    Допущена одна фактическая ошибка или более

    0
    Максимальное количество баллов 24

    При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.

    Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

    При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 — орфографических ошибок нет;

    К8 — пунктуационных ошибок нет.

    Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

    К7 — допущено не более двух ошибок;

    К8 — допущено не более двух ошибок;

    К9 — грамматических ошибок нет;

    К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

    Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

    Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

    экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

    ___________________

    * При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).

    ** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

    Сочинение Мудрость и знания

    Мудрость и знания

    На протяжении веков люди пытались осмыслить, оценить своё предназначение на земле, а также стремились понять сущ­ность явлений и фактов окружающей действительности.

    Автор текста академик Бим-Бад учит читателя постигать сложный мир размышлений, умозаключений, выводов о том, что он видит вокруг себя, и находить нужные направления в «быстротекущей жизни».

    Главная проблема, представленная в тексте, заключается в том, что мудрость отдельного человека — прежде всего его личный опыт, который он накопил, собрал в течение прожитой жизни, обобщил и сделал нужные выводы.

    Комментируя данную проблему, можно сказать, что мудрый человек имеет замечательные качества — умение наблюдать, размышлять об увиденном, не делать поспешных выводов. Мудрый человек осторожен в словах и поступках. Он не легко­мыслен и не самонадеян, может признавать свои ошибки и не считает своё мнение единственно правильным. Если пред ним встаёт сложная проблема, он, удерживая «вниманье долгих дум», решает её, взвешивая все «за» и «против».

    Какова же позиция автора? Смысл её в том, что человека обо­гащают не только мудрость, но и приобретённые знания. Это мо­гут быть или научные знания, или знания реальных фактов окру­жающей действительности. Однако знания ни за что не заменят драгоценный дар мудрого человека — эту самую мудрость.

    Я согласен с этим мнением автора. Подтверждаю его выска­зывание следующим первым аргументом. Знать только факты и не видеть связывающие их закономерности — это ошибка многих. И учёный, с его логическим мышлением, из отдельных фактов выведет закон, создаст научную теорию, откроет новые страницы в той области, в которой он работает. И если инфор­мация о фактах отвечает на вопросы «Что? Где? Когда? Как?», то наука объясняет эти факты и отвечает на вопрос «Почему?»

    Нужно принять во внимание, что есть ещё мнения, суждения людей об окружающих фактах, предметах, но они не так важны: объективная истина дороже и важнее.

    Аргумент второй. Вот что говорит Борис Годунов сыну в одноимённой трагедии Пушкина: «Учись, мой сын: наука со­кращает нам опыт быстротекущей жизни».

    В заключение добавим: не только наука как таковая, но и наука жизни.

    Здесь искали:

    • источник нашей мудрости наш опыт сочинение
    • источник нашей мудрости наш опыт сочинение по литературе
    • источник нашей мудрости наш опыт аргументы

    Сочинение ЕГЭ 2020

    Позвольте напомнить известное изречение: «Где ваша мудрость, потерянная в знаниях?»

    или Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (по Бим-Баду)

    В своей статье академик Бим-Бад ставит проблему мудрости, развития человеческой мысли, отношения человека к знаниям, к размышлениям.

    По мнению автора, мудрость – это больше, чем знания, это «ещё и интуиция, и отвращение к самообману». Нужно приучать человека к мудрости, то есть к умению размышлять, не считать свои выводы окончательными, сопоставлять их с противоположными мнениями, допускать их ошибочность, то есть уметь сомневаться. Бим-Бад подчёркивает, что «недостаточно мыслить самостоятельно – надо ещё мыслить правильно».

    Рассуждая о мудрости, автор приводит в пример директора школы, который гордился учениками, умеющими писать сочинения на самые сложные философские темы. Но вместо погружения в источники, глубокого изучения материала, дети высказывали свои незрелые мысли о вечных вопросах бытия. Бим-Бад считает, что не может быть мнений без сомнения, что нельзя рассуждать о таких важных вопросах без знаний о том, что об этом думают другие.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: автор подчёркивает, что не умеющий сомневаться человек становится самоуверенным и самонадеянным.

    Бим-Бад утверждает, что «высшее, чего может достичь человек, — это мудрость».

    Трудно не согласиться с этим высказыванием. Умение мыслить глубоко, задумываться о себе, о своём месте в окружающем мире присуще далеко не всем. Не каждый может достичь высшей степени мудрости, но стремиться к умению размышлять, думать о прочитанном, увиденном, пережитом необходимо, потому что, на мой взгляд, без этого человек не интересен.

    В заключение хотелось бы сказать, что умение мыслить отличает людей от других живых существ и делает человека интеллектуально развитым.

    Сочинение ЕГЭ 2020

    Эссе «Мысли мудрых»

    Мудрость — одна из высших форм человеческих качеств. Благодаря мудрости добродетели могут быть воплощены в жизнь. Прелесть мудрости в том, что она не зависит от теорий, которые написаны в книгах, или учебных программах в школах и колледжах. Это не то, что можно передать, просто поговорив об этом. Мудрость — это то, как жизнь формирует нас. Речь идет о воздействии, которое мы оказываем на нашу душу, проходя через все виды приятных и неприятных жизненных переживаний.

    Различные версии, но одна

    Многие философы, религиозные учреждения и педагоги определили мудрость по-своему. Некоторые пытаются соотнести это с правильным образом жизни, некоторые говорят, что мудрость признает и несет ответственность перед Богом за все поступки. Также известно, что это связано с принятием решений между правильным и неправильным, такими привычками, как говорить правду, следуя моральным ценностям.

    Интеллект не всегда мудр

    Хотя, на более духовной ноте или общей ноте, как мы можем сказать, мудрость не ограничивается какими-то правилами или путями. Коллекция опыта и достоинств формирует нашу мудрость. Человек может иметь широкий диапазон и глубину знаний, но это не обязательно делает его мудрым.

    Есть так много прекрасных иллюстраций, отражающих уникальность и значимость мудрости. Практически любой человек может научиться стрелять из ружья. Но не каждый способен принять правильное решение о том, когда нельзя стрелять из пистолета. Это принятие решений требует мудрости.

    Важность Мудрости

    Но почему так много суеты о мудрости? Как это меняет нашу жизнь или не меняет ее? Что ж, мудрость поднимает нас над петлей чувств, эмоций и водоворотов зависти, беспокойства и гнева. Это приносит мир и сердцу, и разуму. Только мудростью можно понять, что прощение других плохих поступков, игнорирование их ошибок, доброта и принятие всех является высшими и истинными достоинствами всех людей.

    Мудрость — это прорастание семян сочувствия, сострадания и доброты. Это извержение безусловной любви к каждой душе, будь то люди, животные или деревья. Мудрость дает нам способность видеть красоту и настоящую силу природы. По правде говоря, это настоящий способ быть ближе к Богу.

    Только благодаря мудрости человек понимает и осознает, что религии, правила поклонения и ограничение Бога тем, что он является отдельной личностью или версией, являются не чем иным, как человеческим способом интерпретации силы природы. Для мудрого человека они смотрят на него просто понятиями, и он / она может выйти за пределы этих вещей.

    Значение слова &laquoмудрость»

  • му́дрость

    1. свойство по значению прилагательного мудрый ◆ В прологе автор уподобляет своё сочинение зданию, возведённому «на камне Христовом» и опирающемуся на четыре колонны: на авторитет пророков, достоинство апостолов, мудрость

    толкователей и размышления магистров. А. Я. Гуревич, «Популярное богословие и народная религиозность средних веков», 1976 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сейчас она была уверена в правильности Вальки, в
    мудрости
    и логичности всех его поступков… Василий Аксенов, «Пора, мой друг, пора», 1963 г. (цитата из НКРЯ)

    2. разг. сложность, замысловатость ◆ Извозчика, пожалуй, и не мудрость

    нанять, да ехать-то некуда. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Культурные люди», 1875–1876 г. ◆ ― Ведь тут не
    мудрость
    какая, ― сказал Петрушка, глядя искоса, ― окроме того, что, спустясь с горы, взять попрямей, ничего больше и нет. Н. В. Гоголь, «Мертвые души», 1842 г.

    3. мудрое высказывание, суждение ◆ А ведь последуй депутаты небезызвестной мудрости

    не пытаться объять необъятное ― не было бы проблемы. М. Ю. Кронгауз, «Родная речь как юридическая проблема», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Недаром старинная
    мудрость
    гласит: «Ночью все кошки серы». Александр Зайцев, «Загадки эволюции: Краткая история глаза», 2003 г. // «Знание — сила» (цитата из НКРЯ)

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    • народная мудрость
    • житейская мудрость

  • зуб мудрости
  • Что такое мудрость? сочинение 15.3, помогите пожалуйста))

    Сочинение на тему: «Что такое мудрость?»

    Мудрый – это человек, который имеет достаточно знаний, умений, осознает истину жизни. Но все эти ценные навыки не просто лежат в его голове без применения. По-настоящему глубоко проницательный человек ежедневно использует полученные знания об окружающем его мире. А еще мудрец не против поделиться ими с другими, ведь многие люди так же имеют необходимость в получении новой информации. Острого ума человек умеет поведать о значимых вещах доступно, искренне и интересно. Тем самым он помогает собеседнику осваивать информацию с легкостью, затрагивая его душу. Однако мудрец не станет делиться своими знаниями со всеми подряд, ведь не все люди действительно нуждаются в этом. Он поведает свои тайны только тем, кто желает этого от всей души. С древних времен в обществе чтят мудрецов. К ним приходят за советом и рекомендациями, просят помочь ответ на интересующий вопрос. Издавна нам известны такие великие люди, как Пифагор, Сократ, Платон. Например, Сократ считался идеальным воплощением человеческой сущности. Дельфийская пифия утверждала: «Софокл – мудрый, Эврипид еще мудрее, но самым мудрым является Сократ». Общество постоянно стремится достичь мудрости. Кто-то достигает этого при помощи преподавателей, кто-то самостоятельно упражняет свой разум и проницательности. Люди читают достойную литературу, следят за окружающим миром, природой, людьми, увлекаются размышлениями или медитацией. Все это помогает человеку постичь мудрость и познать себя.

    Ещё в древние времена обычные люди обращались за помощью к так называемым мудрецам — людям, которые могла дать ответ практически на любой вопрос. И люди эти почти всегда были глубокими старцами. И сейчас, видя пожилого человека, мы можем сказать, что он «умудрён опытом» или обратиться к человеку намного старше себя за советом.

    Самая большая проблема, как известно, — это поиск верного источника информации. Какой он должен быть? Где его искать и как понять, что ты его нашел – абсолютно не понятно. Вот все говорят: мудрость-мудрость. А у кого ей научиться, если окружающие тебя люди имеют свое собственное восприятие действительности, которое тебе не может подойти по определению? Можно искать мудрость в книгах, но кто сказал, что то, что ты найдешь – правда, неоспоримая и неподдельная?

    На мой взгляд, мудрость не обязательно приходит с годами. Считать себя мудрым можно запросто и в 20 и в 10. Всё это зависит от тебя! считать себя мудрым и быть им (т.е. поступать мудро, т.е. не наступать на грабли (особенно детские)) это две разные вещи. Мудрость постигается через поиски своего пути, поиски своего я, поиски истины. Нужно внимательно слушать и делать только правильные выводы и не считать себя выше других — это глупость. Мудрость это то, что помогает тебе жить и справляться с жизнью. Если вещь помогает, значит это уже хорошо… И для каждого оно может работать по-разному.

    Вместе с тем, мудрость — это еще и накопленный опыт, приумноженный на интеллектуальное развитие/самообразование. У многих получается так, что только человек обладающий богатым жизненным опытом может быть мудр. Но, даже не зная конкретного ответа на заданный вопрос, мудрец может дать отстраненный ответ или совет, но и это нужно уметь. Но все-таки, все-таки в большинстве случаев мудрость – это плод глубины прожитых лет.

    Новые материалы

    Молодость-это время для усвоения мудрости

    “Молодость-это время для усвоения мудрости” (Ж.Ж. Руссо)

    В представленном выражении автор поднимает мысль юности, как периода в жизни, в котором юные люди обучаются на собственных оплошностях, набираясь мудрости.

    Рассмотрим абстрактное обоснование таких понятий как социализация и семья. Социализаци-процесс усвоения и предстоящего становления индивидуумом общепризнанных мерок и общественного эксперимента, нужного для предстоящего функционирования в сообществе. К этому относится умение выискать контакт с людьми. Данный период продолжается с эпизода рождения до самой смерти, особенно ясно имеет место в юношестве. В молодом возрасте никак не малую роль играет и семья. Семья-небольшая соц категория, соединенная кровной неразрывной связью либо браком. Основной функцией семьи считается воспитание деток. Конкретно в семье малыш приобретает нужное образование и познания. От опекунов малыш перенимает жизненный опыт.

    Невозможно не согласится с автором, так как что бы иметь жизненный опыт, люди учатся на ошибках, не только своих, но и на чужих. Конкретно с возрастом прибывает мудрость и опыт. В доказательство моей и авторской позиции, приведу пример из художественной литературы. В творении А. С. Пушкина “Капитанская дочь”, жизнь Петруши Гринева указывает, будто пожелание, которое отдал ему отец он пронес по зрелой жизни. Мудрость его отца была такая ” Береги рубаху снову, а честь смолоду.” Эта фраза сопровождала и помогала Гриневу всю жизнь.

    Так же, в пример можно привести развитие общества в разные времена. Ранее, малыш взрослел, покидал семью, учёбу и уходил на фронт. В данные эпохи им доводилось хватать на себя обязанность и действовать с нонешних лет. В данный момент, в современном мире, юное происхождение огромную дробь времени растрачивает на воспитание, на приобретение познаний, умственное формирование. В то время как родители никак не напрягают и совершают все вероятное, предоставляя удобные условия для собственного чада. Непременно, огромное воздействие оказывают действия, ситуации при каких молодая поросль(подросток) делает оплошности, набираясь жизненного опыта.

    В заключение, можно сделать вывод о том, что юность дана для совершения легкомысленных действий, для погрешностей и иных выходок. Но это все для того что бы в более зрелой жизни отыскать собственный путь, свое место в жизни. Жизненный опыт помогает делать выводы, возможно, это и есть та мудрость, которую необходимо усвоить в юности.

    Автор: Лилиана

    Нет похожих записей.

  • Борис емельянов рассказы о маме читать
  • Бунин рассказы о любви читать
  • Бульон как пишется и почему
  • Буква даблю как пишется
  • Брошь или брошь как пишется правильно