Братья гримм семь воронов план сказки

Братья Гримм «Семь воронов» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 31 октября, 2022

Содержание

  1. Братья Гримм «Семь воронов» читательский дневник
  2. «Семь воронов» главные герои
  3. План сказки «Семь воронов»
  4. Чему учит сказка «Семь воронов»?
  5.  «Семь воронов» отзыв о сказке
  6. « Семь воронов» пословицы к сказке 
  7. «Семь воронов» краткое содержание для читательского дневника

Братья Гримм «Семь воронов» читательский дневник

Автор- Братья Гримм

Жанр: волшебная сказка

Год написания — 1812

Сколько страниц — 16

Главная мысль сказки «Семь воронов»

В своих желаниях нужно быть осторожным.

«Семь воронов» главные герои

  1. Семь сыновей-воронов — неаккуратные и суетливые, обронили кувшин. Каждый хотел воду достать. Замешкались у колодца, долго не решались идти домой.
  2. Сестра — умная и добрая, смелая и самоотверженная.
  3. Отец — вспыльчивый.

План сказки «Семь воронов»

  1. Семь сыновей и долгожданная дочь.
  2. Заклятие отца.
  3. Семь воронов
  4. Поиски братьев
  5. Злые солнце и месяц
  6. Помощь звезды
  7. У Стеклянной горы
  8. Обед воронов
  9. Кольцо в кувшине
  10. Встреча братьев и сестры
  11. Превращение в людей
  12. Возвращение домой

Чему учит сказка «Семь воронов»?

Сказка учит не совершать необдуманные поступки, особенно в гневе. Учит быть настойчивым и идти к своей цели, быть смелым и решительным. Учит заботиться о семье и ценить ее.

 «Семь воронов» отзыв о сказке

Мне понравилась эта сказка, а особенно ее героиня, которая не побоялась отправиться в далекий путь до Стеклянной горы, и не побоялась лишиться пальца ради спасения братьев.

«Семь воронов» пословицы к сказке 

  • Не подумав — не говори.
  • Когда гнев впереди, ум позади.
  • Перед настойчивым и горы преклоняются.

«Семь воронов» краткое содержание для читательского дневника

  1. Семь братьев набирали воду в колодце и уронили туда кувшин, а отец разозлился и пожелал им стать воронами.
  2. Братья превратились в ворон, а родители остались с маленькой дочерью.
  3. Когда девочка выросла и узнала о братьях, то отправилась на их поиски.
  4. Она обратилась к солнцу и месяцу, но они были злыми, лишь утрення звезда рассказала , где она может найти братьев.
  5. Чтобы открыть Стеклянную гору, девочке приходится отрезать себе палец. Она узнала, что братья вскоре должны явиться на обед и бросила кольцо в кубок.
  6. Когда братья увидели сестру, то снова стали людьми и вернулись домой.
Краткий пересказ 

У одной крестьянской семьи было семь сыновей, а вскоре родилась и девочка. Она была очень маленькой и слабой, поэтому ее решили сразу окрестить.

  Отец отправил сыновей за водой в колодец. А они случайно уронили кувшин в колодец, а как решить эту проблему не знали.

Отец не выдержал их долгого отсутствия и в сердцах проклял сыновей, «пожелав» им воронами стать.  В этот миг братья превратились в воронов и улетели.

Родители грустили, и дочка стала их утешением. Когда она выросла, то узнала, что у нее были братья. Во что бы то ни стало решила она их спасти.

Девочка взяла кольцо матери, корочку хлеба и сама отправилась в путь. Ни от солнца, ни от месяца она ничего не узнала, они были злыми. Тогда героиня обратилась к добрым звездам, которые сидели на скамейках. Тогда утренняя звезда сказала девочке, что ее братья в стеклянной горе, и еще дала ей костылек-ключ.

Долго шла девочка к стеклянной горе, даже ключ потеряла. Тогда она отрезала себе мизинец и открыла им дверь. Внутри ее встретил карлик и сообщил, что вороны должны прилететь на обед. Карлик положил каждому ворону по куску хлеба и налил воды. Девочка отщипнула от каждого кусочка хлеба и выпила с каждого кубка воды, а в последнем кольцо оставила.

Вскоре и вороны прилетели. Сели обедать, но заметили, что кто-то уже их еду попробовал, а в кубке младшего еще и кольцо было. Вороны были счастливы, они поняли, что это пришла их сестра, которая их расколдует. И действительно, когда девочка вышла к воронам они узнали ее и превратились в юношей. Вместе они вернулись домой.

Обновлено: 10.01.2023

Как составить план сказки Братьев Гримм про «Семь воронов»? Например, так:

  • в семье 7 сыновей, рождение долгожданной дочки;
  • девочка рождается хилой, ее надо крестить;
  • братья отправляются к колодцу;
  • потеря кувшина, проклятье отца, мальчики превращаются в воронов;
  • девочка подрастает и узнает, что у нее были братья, которые пропали;
  • девочка отправляется на поиски, взяв с собой колечко, хлебушек и скамеечку;
  • встречи девочки: страшное солнце, мрачный месяц, ласковые звезды;
  • утренняя звезда дарит девочке волшебный костыль;
  • девочка приходит к Стеклянной горе;
  • сестра отрезает свой пальчик (мизинчик), чтобы открыть Стеклянную гору, т.к. костыль она потеряла;
  • встреча с карликом, который говорит, что в горе живут 7 воронов;
  • девочка пробует еду воронов и выпивает по глотку из каждого кубка, а в последний кубок прячет колечко;
  • вороны возвращаются домой и видят, что кто-то уже побывал здесь до них;
  • седьмой ворон обнаруживает колечко в своем бокале, так вороны узнают, что к ним пришла их сестрица;
  • проклятие снято с воронов, братья принимают облик людей, все возвращаются домой.

Отзыв для чит./дневника по сказке Братьев Гримм «7 воронов»

  • В этой сказке рассказывается о том, как в одной семье долго не было дочки, рождались одни мальчики — 7 сыновей. Но, однажды родители были награждены за свое терпение, и у них появилась девочка, только очень хилая, болезненная. Решил тогда отец, что надо немедленно ее окрестить и послал одного из сыновей за водой.
  • Братья же решили все вместе воды принести. Но, на колодце они случайно утопили кувшин и задумались, как его достать. Отец не выдержал их долгого отсутствия и в сердцах проклял сыновей, «пожелав» им воронами стать. Так братцы и стали черными воронами.
  • Девочка же росла, поправлялась и превратилась со временем в красавицу. Только она не знала ничего про своих братцев, пока «добрые» люди не рассказали как все было. И решила тогда девочка, что надо братьев найти и спасти.
  • Многих она увидела на своем пути к Стеклянной горе, где жили ее братцы-вороны, только не все ей помогали. Солнце с Месяцем грозились съесть, а Звездочки, напротив, даже костыль дали, который откроет ей дверь в Стеклянную гору.
  • Но, случилось так, что костыль она потеряла, поэтому пришлось ей свой мизинец отрезать, чтобы попасть внутрь горы. Там она уже с карликом познакомилась, который за воронами ухаживал, еду им готовил. Вот попробовав этой еды, да бросив в один из кубков перстенек родительский, девочка и дала знак воронам, кто к ним в гости пожаловал.
  • Вороны признали свою сестрицу, а такая самоотверженность и решительность девочки помогла снять и отцовское проклятье с ее братцев.

Начнем с краткого содержания сказки братьев Гримм «Семь воронов»:

У одной семьи было семь сыновей, но родители очень хотели девочку. И вот наконец родилась девочка, но такая хилая и слабая,что родители опасались,что она не выживет. Поэтому они поторопились крестить малышку и отец отправил сыновей за водой. Сыновья так спорили у колодца кому набирать воду, что кувшин упал.

Отец, устав ждать сыновей, пожелал им обратиться в воронов и тут же над его головой закружились семь воронов.

Девочка выросла, и узнала о судьбе братьев. Она решила их спасти и отправилась в дальний путь. Она встретила Солнце, но то пожирало детей, потом Месяц, но тот тоже был людоедом, наконец она встретила звезды. И одна звезда дала ей костылек.

Дошла девочка до хрустальной горы, но оказалось потеряла костылек. Пришлось ей отрезать палец и тогда гора открылась. Там ее встретил карлик, который сказал, что воронов нет дома. Девочка положила в один кубок кольцо и стала ждать. Прилетели вороны, и когда они допили кубки, увидели кольцо. Девочка вышла к ним и вороны оказались расколдованы.

Теперь составим план пересказа сказки:

  1. Рождение девочки
  2. Отец проклинает сыновей и они обращаются в воронов
  3. Девочка идет искать братьев
  4. Костылек от Утренней звезды
  5. Хрустальная гора
  6. Кольцо в кубке
  7. Воссоединение семьи.

Главными героями сказки «Семь воронов» оказываются Девочка, семь ее братьев, отец и мать, утренняя звезда, карлик.

Гримм «Семь воронов» план сказки для пересказа и он же краткое изложение:

1). В семье, где 7 сыновей, рождается долгожданная дочка.

2). Семь братьев отправили за водой, так как дочку надо было скорее крестить.

3). Братья уронили кувшин,а отец в нетерпении изрек проклятье.

4). проклятье исполнилось — братья стали черными воронами.

5). Девочка поправилась и выросла красавицей.

6). Когда она узнала о братьях, то пошла их искать.

7). На пути ей встретились добрые звезды,а утренняя дала костылек.

8). Костылек утерян, пришлось открыть ворота мизинцем.

9). Девочка пьет из каждой чаши воронов.

10). Вороны прилетают и видят сестру, проклятие снято.

Главные герои сказки Семь воронов: сестра и семь братьев воронов, их отец и мать.

1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.

2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.

3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.

4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось — слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.

5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.

Мораль к сказке я бы выразила пословицами:

kcrv0l9exO4h0FUV3qz6qKU4oWQBCc.jpg

Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»

В одной семье родилась дочка, а ее семь братьев в это время превратились в воронов. Как ни старались родители, не могли расколдовать своих сыновей. Когда девочка подросла, то нашла способ вернуть своим братикам человеческий облик.

Аудиокнига Семь воронов

Сказка Семь воронов скачать:

Сказка Семь воронов читать

У одного отца было семь сыновей, а дочки-то ни одной, хоть он и очень желал бы иметь дочку; наконец явилась надежда на то, что семья должна будет еще увеличиться, и жена родила ему дочку. Радость по поводу ее рождения была очень велика; но ребеночек-то был и маленький, и хилый, так что родители даже вынуждены были поспешить с крещением.

Отец поскорее послал одного из мальчиков к ближайшему роднику за водою для крещения; и остальные шестеро вслед за посланным побежали, и так как каждому хотелось первому зачерпнуть воды, то оказалось, что кружка упала в воду. Это их так озадачило, что они стояли у воды и никто из них не решался первый вернуться домой.

И едва только произнес это слово, как услышал вдруг свист крыльев у себя над головою, глянул вверх и видит — низко-низко летят над ним семь черных воронов. Пролетели и скрылись.

Родители уж никак не могли снять с них заклятия, и как ни горевали об утрате своих семерых, однако же милая дочка их, которая вскоре окрепла и стала день ото дня хорошеть, служила им немалым утешением в горе.

Она и знать не знала о том, что у ней были братцы, потому что родители опасались при ней об этом и упоминать; однако же случилось как-то, что посторонние люди при ней однажды проговорились: дочка-то, мол, и очень у них хороша, а все-таки она была виною несчастия своих семи братьев.

Тогда она была очень этим опечалена, пошла к отцу с матерью и спросила, точно ли у нее были братья и если были, то куда же они подевались? Тут уж родители не посмели от нее скрыть тайну; но сказали, что случилось это по воле судьбы, а ее рождение послужило лишь невольным поводом к тому.

Но девочка каждый день себя упрекала в том, что она загубила братьев, и задалась мыслью, что она должна их избавить от наложенного на них заклятия. И до тех пор она не успокоилась, пока потихоньку не ушла из дому и не пустилась странствовать по белу свету, чтобы разыскать своих братьев и освободить их во что бы то ни стало.

Она взяла с собою на дорогу только колечко от родителей на память, каравай хлеба на случай, если проголодается, кружечку воды для утоления жажды да стулик, на котором бы присесть можно было, утомившись. И пошла, пошла она далеко-далеко — на самый конец света. Пришла она к солнцу; но оно было слишком жарко, слишком страшно, да еще и пожирало маленьких деток.

Девочка приняла костылек, завернула его в платок и опять шла, шла, пока к стеклянной горе не пришла. Ворота внутрь той горы были замкнуты, и девочка вспомнила о костыльке; но когда вскрыла платок, то увидела, что костылька там нет: она потеряла на дороге подарок добрых звездочек.

Что ей было делать? Хотелось братьев вызволить — и как раз ключа-то к стеклянной горе и не оказалось!

Затем карлик внес воронам их кушанье и питье на семи тарелочках и в семи чарочках, и с каждой тарелочки съела сестрица по крошечке, и из каждой чарочки отхлебнула по глоточку; в последнюю же чарочку опустила принесенное с собою колечко.

А когда седьмой осушил свою чарочку, из нее и выкатилось ему колечко.

Как услыхала эти слова сестричка (а она стояла за дверью и прислушивалась), тогда вышла к ним, и все вороны в то же мгновенье вновь обратились в ее братьев. И целовались-то они, и миловались, и радешеньки, веселешеньки домой пошли.

Один король желает дочку, но пока что у него есть лишь семь сыновей. И однажды желание монарха сбывается. Королева рожает девочку, но это желание правителя не сбылось без изъяна.

За минуту

В одной семье было семь детей. И все семеро были юношами. Однако отец желал, чтобы их компанию разбавила девочка. В какой-то момент мольбы мужа и жены были услышаны, и очередным ребёнком в семье становится девочка. Но рождение не прошло без изъяна.

Из-за желания выслужиться перед родными людьми, юнцы теряют кружку, которая потом уплывает вслед по течению. Никто из них не знает, что делать дальше.

Тем временем родители начинают волноваться. От чувства досады отец пожелал, чтобы те за свою медлительность стали воронами. Желание мужчины исполнилось. Его семь сыновей превратились в воронов.

Сказка Семь воронов – немного грустная сказочная история со счастливым концом. Детям непременно понравится читать онлайн сказку о благородном поступке младшей сестры заколдованных братьев.

Сказка Семь воронов

Сказка Семь воронов читать

Краткое содержание сказки

Анализ сказки Семь воронов

Сказка раскрывает тему настоящей братской преданности и верности. Прошла весь свет главная героиня сказки Семь воронов, чтобы спасти братьев. Девушка — воплощение самоотверженности и братской любви. Чему учит сказка Семь воронов? Учит сказка заботиться о родных и близких людях. Еще один поучительный вывод должен сделать читатель: речевая агрессия, перенесенная на других, может иметь страшные последствия.

Мораль сказки Семь воронов

Нужно уметь сдерживать свои эмоции. Вот главная мысль и мораль сказка Семь воронов.

Читайте также:

      

  • Профилактика детского травматизма в летний период в детском саду
  •   

  • Ивлин во офицеры и джентльмены краткое содержание
  •   

  • Краткое содержание until dawn
  •   

  • Василиса антон сиверс краткое содержание
  •   

  • Гарри беквит продавая незримое краткое содержание

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от elizawetaelena

Составить план сказки Братьев Гримм » Семь воронов».

  1. Ответ

    Ответ дан
    Luluput

    Семь воронов» Братья Гримм

    План:

    1)Семь сыновей и долгожданная дочь.
    2)Заклятие отца.
    3)Красавица и дочь и правда о воронах.
    4)Стеклянная гора и заточение братцев.
    5)Жертва сестры.6)Желание воронов сбылось.
    7)Снова все вместе.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

logo

  • Составить план сказки Братьев Гримм » Семь воронов».

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      carmentravis457

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    От какого прилагательного можно образовать краткую форму?

    Укажите правильный вариант ответа:

    деревянный

    весенний

    линючий

    плавательный (бассейн)

    помогите пж

  • algebra
    Алгебра

    3 минуты назад

    СРОЧНОООО!!!! ДАЮ 70 БАЛОВДоведіть, що (а+2)(b + 8)(c+ 4) > 64 abc, якщо a > 0, b> 0, с > 0. План виконання завдання: 1) розв’яжіть завдання на аркуші паперу (розв’язання мае містити необхідні пояснення та логічні дії чи обчислення);

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    простая задача, помогите, пожалуйста

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    3 минуты назад

    1. Какие способы презентации новых моделей одежды вам известны? 2. Используя дополнительную информацию, ПОДГОТОВЬТе сообщение о способах презентации одежы. помогите пожалуйста очень надо​

  • biologiya
    Биология

    3 минуты назад

    Який ріст называют верхівкам​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    От какого прилагательного можно образовать краткую форму?

    Укажите правильный вариант ответа:

    деревянный

    весенний

    линючий

    плавательный (бассейн)

    помогите пж

  • himiya
    Химия

    22 минут назад

     Какой объем водорода выделится при взаимодействии 112 г алюминия с соляной кислотойс решением

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Литературное чтение

Тема: Литературные волшебные сказки. Братья Гримм «Семь воронов».

Цель урока: предполагается, что к окончанию урока в результате деятельности учащиеся будут:

— знать особенности литературной волшебной сказки;

— уметь выявлять жанровые особенности литературной волшебной сказки;

— иметь представления о жизни и творчестве В. и Я. Гримм.

Задачи:

— способствовать развитию читательских умений устанавливать последовательность событий и составлять план сказки;

— содействовать формированию умений характеризовать героя на основании его переживаний и поступков;

— создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям.

Тип урока: открытия нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс. Ч. 1»; карточки, презентация.

Ход урока:

I Организационный момент.

Доброе утро, говорю я вам, ребята. И пусть оно будет действительно добрым. А также пусть будет добрым, интересным и полезным наш урок.

II Речевая разминка. Дыхательная гимнастика

А) Упражнение «Аромат цветов»

— Представьте, что мы с вами попали на цветочный фестиваль, здесь много разных композиций из цветов, нам с вами каждый цветочек хочется понюхать, но тут мы видим самый красивый цветочек, и теперь спешим ощутить его аромат. Давайте будем по-тихоньку вдыхать через нос его аромат. (3р).

Б)Речевая разминка (доска)

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

В капюшоне кукушонок

Был смешон.

— Прочитайте скороговорку:

* глазками

* шепотом

* очень медленно….быстрее…очень быстро

* с восклицательной интонацией

* с вопросительной интонацией

III  Проверка домашнего задания

Выразительное чтение сказки. Чтение отрывка по ролям.

IV Постановка темы урока. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой двух братьев. Может кто-то из вас уже догадался, какие братья являлись авторами литературных волшебных сказок? Это Братья Гримм. Название сказки я предлагаю вам угадать.

Первое слово в названии – это число, у которой соседи в числовом ряду 6 и 8.(7)

Второе слово в названии – это птица, которая говорит «кар» (ворона)

Кто догадался, как будет называться сказка? А про что она будет?

А что такое сказка?

А какими бывают сказки?

Сформулируйте тему урока. Чему научимся?

  1. Прочитать сказку

  2. Назвать главных героев и дать им характеристику

  3. Разделить сказку на смысловые части

  4. Определить основной смысл сказки

V Изучение новой темы (слайды)

Слыхали вы когда-нибудь о чудесной стране, где на липе растут горячие оладьи, тощая старая коза тащит на себе целых сто возов соли, два комара мост строят, а лягушки зерно молотят? Нельзя найти страну эту на географической карте. Придумали её два брата Вильгельм и Якоб Гримм. Жили они много лет тому назад в Германии. Были серьёзными учёными, профессорами Берлинского университета, много научных трудов написали. Но очень уж любили братья сказки. Мало было Вильгельму и Якобу сказок, услышанных в детстве. Пошли братья по деревенькам и маленьким городам. Стали слушать и записывать, что люди рассказывали. Делали они это так потому, что настало время спасать древние предания и сказки; чтобы они не исчезли навсегда в беспокойных днях наших, как искра в колодце или роса под горячим солнцем. Десять лет копили Вильгельм и Якоб свои сокровища. А за тем обработали их, чтобы ярче сверкали, и выпустили в 1812 году свои сказки и небылицы в свет. Разлетелись те по всему миру, заговорили на разных языках, полюбились взрослым и маленьким детям. В сказках братьев Гримм сама жизнь: то весёлая и беззаботная, то грустная и тяжёлая. А главное — пробуждают сказки эти в людях чувства милосердия и добра, заботу и внимание. Не могут без этого жить люди.

Работа с выставкой книг.(слайд)

— Обратим внимание на выставку книг. 

Работа над сказкой

1.Чтение сказки по касанию.

2. Проверка первичного восприятия.
Понравилась ли вам сказка? Чем?
Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Почему? В какой русской народной сказке говорится о преданности и любви сестры к брату?
Какие чудеса происходят в сказке?

Словарная работа

ФИЗМИНУТКА и ГИМНАСТИКА для глаз

  1. Вторичное восприятие.

Учащиеся читают сказку по очереди в паре.

  1. Анализ сказки

  • На сколько смысловых частей можно поделить текст?

  • О чем мечтал отец?

  • Может ли это быть 1-ой частью? Рассказ о мечте отца?

  • Почему девочку пришлось крестить раньше?

  • 2-ая часть может быть о рождении дочери?

  • Куда отправил отец своего сына?

  • Что произошло у колодца?

  • Как бы могли назвать эту часть?

  • Что случилось дальше в следующей части?

  • Какое решение приняла сестра, когда выросла? Это уже 5 часть

  • Дальше наш рассказ будет о? (пути девочки к братьям)

  • О чем будет последняя часть? Как сестра спасла своих братьев?

  1. Выборочное чтение

Сейчас мы обратимся к тесту, чтобы вспомнить некоторые детали.

  • Как сыновья превратились в воронов? Прочитайте. .

  • Почему люди считали, что сестра виновата в несчастье братьев? Прочитайте отрывок текста, где объясняется причина.

  • Какой волшебный предмет получила сестрица? Найдите в тексте этот и эпизод.

  • Какие трудности испытывала девочка во время поисков братьев? Прочитайте отрывок текста, где об этом говорится.

  • Рассмотрите иллюстрацию. Соотнесите её с текстом найдите отрывок, который проиллюстрирован.

7.Работа в группах

— составление плана текста

У каждой команды есть возможные пункты плана текста, что это значит, вам нужно в команде расставить пункты не нарушая последовательность действий сказки.

Так же каждый из вас должен выбрать тот пункт, который он прокомментирует, т.е расскажете нам о чем мы должны будем рассказать при пересказе.

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

— Выступление участников

VII Подведение итогов.

— Чему учит сказка «Семь воронов»

— К какому виду сказок она относится? Приведите доказательства.

VIII Рефлексия.

— Продолжите предложение.

Сегодня на уроке:

Я узнала …

Я поняла ….

Мне было трудно …

Мне было интересно…

IX Домашнее задание.

Научиться рассказывать сказку близко к тексту по составленному плану.

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

  1. Мечта отца

  2. Рождение девочки

  3. Случай у колодца

  4. Превращение братьев в воронов

  5. Решение сестры

  6. Трудности в пути

  7. Спасение братьев

План

Мечта отца

Рождение девочки

Случай у колодца

Превращение братьев в воронов

Решение сестры

Трудности в пути

Спасение братьев

План

Мечта отца

Рождение девочки

Случай у колодца

Превращение братьев в воронов

Решение сестры

Трудности в пути

Спасение братьев

План

Мечта отца

Рождение девочки

Случай у колодца

Превращение братьев в воронов

Решение сестры

Трудности в пути

Спасение братьев

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Семь воронов» и их характеристика

  1. Семь сыновей. Вороны. Неаккуратные, торопливые.
  2. Сестра. Умная, добрая, храбрая, настойчивая.
  3. Отец. Горячий, вспыльчивый.

План пересказа сказки «Семь воронов»

  1. Семь братьев
  2. Маленькая сестра
  3. Кувшин в колодце
  4. Пожелание отца
  5. Семь воронов
  6. Сестра идет на поиски
  7. Солнце и месяц
  8. Подарок звезды
  9. Стеклянная гора
  10. Карлик и обед
  11. Кольцо матери
  12. Встреча братьев и сестры

Кратчайшее содержание сказки «Семь воронов» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Братья уронили кувшин в колодец и отец пожелал, чтобы они стали воронами.
  2. Братья стали воронами, а родители остались с маленькой сестрой.
  3. Девочка выросла и пошла братьев искать.
  4. Солнце и месяц были злыми, но звезды ей путь указали.
  5. Девочка отрезала мизинец, открыла стеклянную гору и бросила кольцо в кубок.
  6. Братья увидели сестру и превратились в юношей.

Главная мысль сказки «Семь воронов»
Нужно быть осторожным в своих желаниях.

Чему учит сказка «Семь воронов»
Сказка учит ничего не говорить и не делать в гневе, не подумав. Учит настойчивости, храбрости, смелости, решительности. Учит не отступать от задуманного. Учит беречь свою семью и заботиться о родственниках.

Отзыв на сказку «Семь воронов»
Мне понравилась эта сказка и больше всего храбрая девочка, которая не только прошла далекий и опасный путь до Стеклянной горы, но и не побоялась отрезать себе палец, лишь бы только спасти братьев. Она поступила как настоящий герой и добилась победы.

Пословицы к сказке «Семь воронов»
Когда гнев впереди, ум позади.
Не подумав — не говори.
Перед настойчивым и горы преклоняются.
Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Семь воронов»
У одного крестьянина с женой было семь сыновей, но родителям очень хотелось девочку. И вот мать родила девочку, но такую маленькую и слабую, что ее решили тотчас крестить. Послал отец сыновей за водой в колодец, те гурьбой побежали и уронили кувшин в колодец. Встали сыновья у колодца и не знают что делать.
А отец решил, что они заигрались и в сердцах пожелал им в воронов обратиться. Тут же превратились сыновья в воронов и улетели.
Погоревали родители, но в девочке утешились.
А девочка выросла и узнала, что у нее были братья. Стала она себя корить за то, что с братьями случилось и решила их выручить.
Взяла она мамино колечко, да корочку хлеба и тайком в путь отправилась. Пришла она к солнцу, но солнце было злое и пожирало маленьких детей. Пошла девочка к месяцу, но и тот был злым и человеческую кровь чуял. Тогда обратилась девочка к звездам, а звезды были добрыми и сидели на скамейках. И утренняя звезда подсказала девочке, что искать братьев надо в стеклянной горе, да костылек-ключ ей дала.
Пришла девочка к стеклянной горе, а костылек потеряла. Но она отрезала себе мизинец и легко им открыла дверь. А там карлик ее встретил и сказал, что вороны скоро обедать прилетят. Карлик накрыл стол, положил каждому ворону хлеба и поставил кубок с водой. Девочка от каждого кусочка отщипнула, от каждого кубка отпила, а в последний кольцо бросила.
Прилетели вороны, пьют, едят. Заметили, что кто-то их еду попробовал, а младший кольцо нашел. Обрадовались вороны, говорят, что если их сестра пришла, то они будут расколдованы. Вышла к воронам сестра и превратились они в юношей. Обнялись и домой побежали.

  • Более восемьсот миллионов как правильно пишется
  • Больше мой сон твой рассказ не нарушит
  • Богатство подобно морской воде чем больше ее пьешь тем больше жажда сочинение
  • Брателло как правильно пишется
  • Блиц опрос как пишется правильно