Брейн ринг по сказке аленький цветочек

МБОУ «СОШ№5» г. Мыски

                                         
Тимофеева Екатерина
Александровна

Литературный
турнир по сказке Аксакова  «Аленький цветочек»

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами окажемся в чудесной,
волшебной стране. В эту страну мы попадем, когда откроем книгу со сказками.
Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому
так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь. Одна из таких
незабываемых сказок – «Аленький цветочек». Это чистая, красивая, добрая история
со счастливым концом. Написана она прекрасным русским писателем Сергеем
Аксаковым еще в прошлом веке, но до сих пор пользуется большой популярностью. 1
октября  С.Т. Аксакову 225 лет со дня рождения.
Чтобы правильно понять авторский замысел сказки
«Аленький цветочек», надо хорошо себе представлять личность писателя и знать
условия, в которых жил автор . Сейчас мы с вами посмотрим

ПРЕЗЕНТАЦИЮ  

Давайте теперь проверим, внимательно
ли вы читали сказку .Проведем с вами литературный турнир. Для этого мы
разбились на 2 команды. За правильные ответы вы будете получать лепестки (У вас
на столе лежит стебелек от аленького цветочка — полученные лепестки вы будете прикреплять
к нему)

 И чей цветочек будет краше, тот и
будет победителем нашей игры.

Разминка
 «Отгадай загадки»

1-я команда

Одной дочери купец

Золотой привёз
… (венец).

2- я команда

А другой, скажу вам
я,

Что-то дал из
хрусталя.

Назад скинет много
лет,

И зовётся … (тувалет).

«Приказал он
принести сундуки дорожные, железом окованные; доставал он старшей дочери
золотой венец, золота аравийского, на огне не горит, в воде не ржавеет, со
камнями самоцветными; достаёт гостинец средней дочери, тувалет хрусталю
восточного; достаёт гостинец меньшой дочери, золотой кувшин с цветочком
аленьким».

А какой он —
цветочек? давайте послушаем песенку

 «Аленький цветочек»

Раздал купец
подарки, а у самого на сердце потаённая печаль: нужно кому-то вернуться к
страшному зверю лесному, чуду морскому, по доброй воле отправиться.

1. Конкурс «Речь»

1-я команда.

 Послушайте
отрывок из сказки и скажите: к кому обращается купец?

«Будешь жить ты у
него во дворце, в богатстве и приволье великом; да где тот дворец – никто не
знает, не ведает, и нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю
прыскучему, ни птице перелётной. Не будет нам от тебя ни слуха, ни весточки, а
тебе от нас и подавно. И как мне доживать мой горький век, лица твоего не
видаючи, ласковых речей твоих не слыхаючи? Расстаюсь с тобой на веки вечные…» (К
младшей дочери.)

2-я команда

 А к кому
обращены следующие строки, и кто их произносит?

«Если ты стар человек
– будь мне дедушка, если середович – будь мне дядюшка, если же молод ты – будь
мне названный брат, и поколь я жива – будь мне сердечный друг».

(К зверю лесному,
чуду морскому обращается младшая дочь.)

2-е
задание «Конкурс капитанов».

Капитанам предлагается
взять с подноса по перстню и надеть его на тот палец, на который надевал герой
сказки «Аленький цветочек». Кто быстрее? (На правый мизинец.)

3. Конкурс
«Дополни»

Слова бежали,
словно речка,

Но в пути
споткнулись вдруг…

Какого слова не
хватает?

Произнеси
скорее вслух.

1-я команда

·        
Милые,
хорошие, пригожие … (дочери).

·        
Дремучий,
непроездный, непроходный … (лес).

·        
Басурманские,
турецкие, индейские … (разбойники).

·        
Высокие,
большие, малые … (фонтаны).

2-я команда

·        
Безобразное,
страшное, мохнатое … (чудище).

·        
Дикий, зычный,
сиплый … (голос).

·        
Распрекрасные,
махровые, пахучие … (цветы).

·        
Аглицкие,
немецкие … (часы).

         4-е
задание «Черный ящик».

(Задание
для обеих команд)
 Вопрос детям: «В ящике лежит предмет, с помощью которого злые сестры
хотели обмануть молодую дочь купеческую и заставить ее изменить данному слову.
Что это?» (Часы.)

5. Конкурс
«Вопрос – ответ»

(У вас на столах лежат сигнальные карточки с номерами
1,2,3- с помощью карточек вы будете выбирать правильные ответы)

1-я команда

·        
Как начинается
сказка?

1.     За горами, за лесами, за широкими
степями…

2.     У самого синего моря…

3.     В неким царстве, в неким
государстве…

«В неким
царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек».

·        
Какую из трёх
дочерей купец любил больше всего?

1.     Старшую.

2.     Среднюю.

3.     Младшую.

«Любил он
старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше
всех и к нему ласковее».

·        
Для чего купец
собрался за море?

1.     По торговым делам.

2.     В гости.

3.     Посмотреть мир.

«Вот и собрался
тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридесятое
царство, в тридесятое государство…
»

·        
Кто напал на
караван купца?

1.     Звери лесные.

2.     Встречный караван.

3.     Разбойники.

«Вот едет он
путём-дорогою со своими слугами верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим,
и, откуда ни возьмись, налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да
индейские…»

·        
Что увидел
купец в «дремучем, непроездном и непроходном лесу»?

1.     Избушку.

2.     Дворец.

3.     Землянку.

«Выходит он под
конец на поляну широкую, и посередь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог
не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и
в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко
красное, инда тяжело на него глазам смотреть».

2-я команда

·        
Кто жил во
дворце?

1.     Людоед

2.     Зверь лесной, чудо морское.

3.     Великан с семьёй.

«И вырос, как
будто из земли, перед купцом зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то
чудище, страшное и мохнатое…»

·        
Какой срок дал
зверь лесной, чудо морское купцу для побывки дома?

1.     1 день и 1 ночь.

2.     2 дня и 2 ночи.

3.     3 дня и 3 ночи.

«Сроку тебе даю
дома пробыть три дня и три ночи».

·        
Чем занимались
купеческие дочери?

1.     Пряли пряжу.

2.     Вышивали на пяльцах серебром и
золотом.

3.     Шили одежду.

«Поднялся в
доме шум и гвалт, повскакали дочери из-за пялец своих, а вышивали они серебром
и золотом ширинки шёлковые…»

·        
Какое хитрое и
недоброе дело сделали сёстры?

1.     Перевели все часы в доме на час
назад.

2.     Спрятали перстень.

3.     Опоили сестру снотворным зельем.

«… и задумали
они дело хитрое, дело хитрое и недоброе; взяли они да все часы в доме целым
часом назад поставили, и не ведал того честной купец и вся его прислуга верная,
челядь дворовая».

Как купеческая дочь называла владельца
дворца?

1.     Хозяин любезный.

2.     Добрый, любимый господин.

3.     Дорогой товарищ.

«Здесь ли ты,
мой добрый, любимый господин?»

 (Ответы детей.)

Каждое слово в
сказке подобно жемчужинам, которые с годами не стареют, а сверкают всё ярче и
ярче. И пусть некоторые слова вышли из употребления, но мы можем догадаться и
объяснить их смысл.

6. Конкурс «Слова далёкой старины»

(Команды  получают
карточки со  словами, давно вышедшими из употребления, и объясняют их значение.
В тексте вы увидите слова выделенные жирным шрифтом- этим словам вы должны дать
объяснение)

·        
«Много у него
было всякого богатства … золотой и серебряной казны (денег)».

·        
«Не вози ты
мне золотой и серебряной парчи (шёлковой материи, затканной золотыми или
серебряными нитями), … ни жемчуга бурмицкого (жемчуга
особенно круглого и крупного)
».

·        
«… а привези
ты мне тувалет (зеркало) из хрусталю
восточного, цельного, беспорочного»

·        
«… в посуде
золотой да серебряной яства (кушанья) стоят
сахарные…»

·        
«Сел он за
стол без сумления (без сомнения, без опаски)».

·        
«Зверь лесной,
чудо морское … и записи с него заручной (расписки) не
взял».

·        
«Поднялся в
доме шум и гвалт, повскакали дочери из-за пялец своих, а вышивали они серебром
и золотом ширинки (широкие полотенца) шёлковые».

·        
«Тогда сели
все они за столы дубовые, за скатерти браные (скатерти,
вытканные узорами)
».

·        
«…не будешь ты
почивать одна, дожидается тебя твоя девушка сенная (служанка)»

·        
«… не дадим мы
на тебя ветру венути (повеять, подуть)».

·        
«… нет нигде
ни ответа, ни привета и никакого гласа послушания (ответного
голоса)
».

·        
Конкурс «Игра  воображения»

·        
Конкурс на
лучший «команд­ный» портрет. Каждая команда получает одинаковое
задание. Вы должны нарисовать портреты сестер ( напоминаю, что в сказке они все
«пригожие») Картина создает­ся коллективно: один делает набросок овала
лица, другой добавляет нос, третий 
— брови и
глаза, четвертый 
— рот, пятый — волосы.

         7.  «Актерские штучки»

1.    
Инсценировать
с использова­нием минимума слов сцену оживления чудища так, как она написана;

 если
купеческая дочь —

  • плакса,
  • хо­хотушка;

                           8.Блиц-турнир

(Каждая команда должна ответить на 10 вопросов)

1-я команда

1.     Куда купец отправился по торговым
делам? («За моря, за тридевять земель, в тридесятое царство, в
тридесятое государство».)

2.     Какой наказ он дал дочерям? («Жить
…честно и смирно».)

3.     Что обещал им привезти? (Гостинцы.)

4.     Почему купец бросил «свои караваны
богатые со прислугою своею верною»? (Испугался плена-неволи.)

5.     Куда он бежал от
разбойников? (В тёмные леса.)

6.     Кто приснился купцу в первую ночь,
проведенную во дворце? (Дочери.)

7.     Где рос аленький цветочек? 
саду, на пригорочке зелёном.)

8.     Кого увидел купец, сорвав цветок? (Чудище.)

9.     Как он оказался дома? (Одел
перстень на мезинец правой руки.)

10.Какой ему был положен срок? (Три
дня и три ночи.)

2-я команда

1.     Чем был украшен золотой венец,
привезенный в подарок старшей дочери? (Самоцветами.)

2.     Чем интересен «тувалет хрустальный»? («В
нём видна вся красота поднебесная и, смотрясь в него, девичья красота не
стареется, а прибавляется».)

3.     Как поступили старшие дочери,
выслушав просьбу отца отправиться на житьё к зверю лесному, чуду
морскому? (Наотрез отказались.)

4.     Что произошло с цветочком
аленьким, когда девушка захотела посадить его на прежнее место? («Вылетел
из рук её и прирос к стеблю».)

5.     Какое хитрое и недоброе дело
сделали старшие сёстры? (Перевели все часы в доме на час назад.)

6.     Почему они это сделали? (Из
зависти.)

7.     Где нашла младшая дочь хозяина
дворца, вернувшись из родительского дома? (На пригорке, возле аленького
цветка.)

8.     Что разрушило злые чары и
расколдовало принца? (Любовь девушки.)

9.     Сколько лет прожил принц страшным
чудищем? (Тридцать лет.)

10.Чем закончилась сказка? (Свадьбой.)

Много разных чисел встречается в
сказке, да только одно употребляется наиболее часто. Что же это за число?

9. Конкурс «Магическая тройка»

(Команды по
очереди приводят примеры эпизодов, в которых упоминается число три.)

·        
«И было у того
купца три дочери».

·        
«И даю я вам
сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется».

·        
«Продаёт он
свои товары втридорога, покупает чужие втридёшева…»

·        
«Сроку тебе
даю дома пробыть три дня и три ночи».

·        
«Не потерял я
своего богатства великого, а нажил казны втрое-вчетверо».

·        
«Коли ты ровно
через три дня и три ночи не воротишься, то не будет меня на белом свете…»

·        
Аленький
цветочек
 — символ настоящей преобразующей любви.
Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту.
Под ее воздействием любимый человек преображается — становится красивее, лучше,
добрее. Любовь, доброта и сострадание — самые главные человеческие чувства. Они
могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать
лучше, чище, красивее.

·        
 Сказке «Аленький цветочек» уже более 150 лет, а она 
не постарела, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. Пусть же аленький
цветочек не увядает в душе каждого человека.

«Много у него было
всякого богатства … золотой и серебряной казны (___________)».

·        
«Не вози ты
мне золотой и серебряной парчи
(________________________________________________________________), … ни жемчуга
бурмицкого
 (______________________________________________)».

·        
«… а привези
ты мне тувалет (_______________) из
хрусталю восточного, цельного, беспорочного»

·        
«… в посуде
золотой да серебряной яства (__________) стоят
сахарные…»

·        
«Сел он за
стол без сумления (____________________________)».

·        
«Зверь лесной,
чудо морское … и записи с него заручной (__________) не
взял».

·        
«Поднялся в
доме шум и гвалт, повскакали дочери из-за пялец своих, а вышивали они серебром
и золотом ширинки (_____________) шёлковые».

·        
«Тогда сели
все они за столы дубовые, за скатерти браные (______________________________)».

·        
«…не будешь ты
почивать одна, дожидается тебя твоя девушка сенная (______________)»

·        
«… не дадим мы
на тебя ветру венути (______________)».

·        
«… нет нигде
ни ответа, ни привета и никакого гласа послушания (____________________________)».

·        
Аленький
цветочек
 — символ настоящей преобразующей любви.
Настоящая любовь видит душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз, красоту.
Под ее воздействием любимый человек преображается — становится красивее, лучше,
добрее. Любовь, доброта и сострадание — самые главные человеческие чувства. Они
могут изменить не только человека, которого мы любим, но и мир вокруг сделать
лучше, чище, красивее.

·        
 Сказке «Аленький цветочек» уже более 150 лет, а она 
не постарела, потому что никогда не исчезнут добро и любовь. Пусть же аленький
цветочек не увядает в душе каждого человека.

БРЕЙН — РИНГ

По русскому языку и литературе для 2– 4-х классов

Форма проведения: брейн-ринг – интеллектуальная игра.

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся по русскому языку и литературе.

Оборудование: проектор для показа заданий, экран, задания для команд, чистые листы для решений, ручки.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Ведущий. Классы представляют 8 учащихся для 3 команд. Просим занять места. Как вы, знаете у любой игры есть правила. Здесь правила таковы:


  • Я зачитываю вопрос, а команда дает на него ответ, не позднее чем через минуту после звонка.

  • Если команда дает правильный ответ, то она получает назначенные баллы. Если поднимают флажки обе команды одновременно, то команды имеют право отвечать обе.

  • Если команда дает неправильный ответ, то оставшиеся две команды продолжают обсуждение и по прошествии минуты отвечают обе команды.

  • Если правильного ответа не дала ни одна из команд, то отвечать имеют право болельщики, но по сигналу ведущего. Отвечают все команды болельщиков. Если ответ правильный, то команде присуждается один балл.

Информация-предупреждение для болельщиков. В случае подсказки в любой форме или плохого поведения в группе наши наблюдатели, которые следят за порядком в зале, имеют право снять один балл с команды и снимается вопрос с конкурса, заменяется другим.

Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Сегодня состоится не совсем обычное соревнование-турнир интеллектуалов, Брейн-ринг, что в переводе с английского «брейн»-сцена, «ринг»-престиж, т.е. сегодня мы должны поднять престиж русского языка и литературы. Сегодня в нашей игре примут участие три сборные команды эрудитов из 8 учащихся 2-4 классов. Давайте поприветствуем наши команды. Каждая команда сидит за своим столом. В каждой команде выбирается капитан, название команды придумывают сами участники.

В нашей интеллектуальной игре принимает участие жюри, которое будет оценивать ответы наших команд и выбирать лучшего из лучших. Прошу вас поприветствовать наше жюри. (Представление жюри).


  • Объявляется начало первого тура-«ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД»

Ведущий: Перед вами лежит листок бумаги, на котором вы напишите название команды. Оценивается по 1 баллу.


  • ВТОРОЙ тур-«Разминка»

Ведущий: Задание: замени выражения одним словом. Что это?

Тишина в зале! Разыгрывается один балл! И его получает команда, первая ответившая на вопрос. Итак, внимание, вопрос!

1. Оно – половина ума.

Земля освещется солнцем, а человек им.

Оно — сила (Знание)

2. Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего; на нем говорят в определенных районах. (Язык)

3. Он не без добрых людей; он, даже худой, лучше доброй ссоры. (Мир)

4. Человек без них, что дерево без корней.

Они познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто их. (Друзей)

5. Огромный кусок льда, земли. (Глыба)

6. Оно пуще стрелы разит.

Оно не воробей, вылетит – не поймаешь.

Оно – серебро, а молчание – золото.(слово)

7. Нечистая ОНА спать ночью не дает (совесть)

Жюри подводит итоги.


  • Третий тур — «Разминка»

Ведущий:Каждая команда получает листок со стихотворением К. Чуковского. Задание: разделить его на предложения, поставить, где надо точки:

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержаться в порядке

Ведущий: Как только одна из команд выполнит задание, другие команды прекращают работать, сдают листики. Команда правильно ответившая получает 15 баллов. Другие по 10 баллов. За каждую ошибку снимается по одному баллу.


  • ЧЕТВЕРТЫЙ тур — ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Ведущий: Разыгрывается один балл за один правильный ответ на вопрос! И его получает команда, первая ответившая на вопрос. Итак, внимание, на экран и первый вопрос!


  • ПЯТЫЙ туР — «Подбери синонимы»

Ведущий: Синонимы – это слова близкие по значению, но разные по написанию. Задание: подобрать синонимы к предложенным словам. За каждый правильно названный синоним команда получает балл.

1. Врун (обманщик, лгун).

2. Волшебник (фокусник, колдун).

3. Друг (товарищ, приятель).

Жюри подводит итоги.


  • ШЕСТОЙ тур — «ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ»

Ведущий: В этом конкурсе участвует один игрок от каждой команды. Если игрок самостоятельно отвечает на вопрос, то зарабатывает 10 баллов, если игроку помогает команда, то он получает 5 баллов.

Задание выполняется устно.

Пословицы для первой команды:

— Пуганная ворона … (и куста боится ).

— Отольются кошке … (Мышкины слезки).

— Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).

Пословицы для второй команды:

— Дареному коню … (в зубы не смотрят).

— Назвался груздем … (полезай в кузов).

— Друг в беде … (дважды друг).

Пословицы для третьей команды:

— Чем выше пень … (тем больше тень).

— Красна птица пером, а … (человек умом).

— Доброе начало … (половина дела).


  • СЕДЬМОЙ тур — «ОСЫ»

Ведущий: Для каждой команды задание: расшифровать слово и записать его. Команда, выполнившая задание первой, зарабатывает 15 баллов, второй – 10 баллов, третьей – 5 баллов.

Для первой команды:

ОС_ _ А — На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _ А — А эта растет на лугу у болота.

Для второй команды.

_ ОС_А — С этой спит в колыбели малыш.

_ОС _А — А это тихо ползет по классу во время урока.

Для третьей команды:

_ОС_ _ _А_ _ — Эта оса на луну летает.

_ОС_ _ _ _ А — А эта на солнышке худеет и тает.

Ведущий: Итог игры подводит жюри

Игра со зрителями.

1. «Бедный поп подставил лоб». Кому ? (Балде)

2. Жилище Бабы- Яги ? ( Избушка на курьих ножках)

3. Второе название скатерти? ( Самобранка)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)

5. Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полет? (Ступа)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

9. Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)

10. Кукла из театра Карабаса Барабаса? ( Мальвина)

11. Художник из цветочного города? ( Тюбик)

12. Медведь, обучающий Маугли? ( Балу)

13. Веселый человечек-луковка? ( Чиполлино)

14. Лиса- спутница кота Базилио? ( Алиса)

15 Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? ( Малыш)

16. Прозвище дяди Степы? ( Каланча)

17. Герой сказки, путешествующий на печи? ( Емеля)

18. Содержимое Страшилы? ( Солома)

19. Крокодил, друг Чебурашки? ( Гена)

20. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

1. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

2.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

3. Музыкант из цветочного города? (Гусля )

4. Царь из сказки Пушкина? (Салтан или Додон)

5. Крыса старухи Шапокляк ?( Лариска)

6. Великий и ужасный?( Гудвин)

7. Оружие железного дровосека? (Топор)

8. Самый умный коротышка Цветочного города?( Знайка)

9. Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)

10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

11. Пантера, друг Маугли? (Багира)

12. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

13. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток? ( Женя)

14. В кого превратилось чудовище из сказки Аксакова? ( В принца)

15. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)

16. Какой волшебный предмет был у Аладдина?(Лампа с джином)

17. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Ломи Фукс?( На яхте «Беда»)

18. Что обещали купить дочке родители в сказке « Гуси-лебеди»? (Платочек)

19. Кого заморозил Мороз-Синий нос? ( Купца)

20. Чем подавился в сказке петушок? (Бобовое зернышко)

Игра со зрителями: « Добавь нужное слово».

1. Сказка Ш. Перро «Красная …..» (шапочка)

2. Сказка Ш. Перро «Синяя …….» (борода)

3. Сказка Ш. Перро «Кот ……….» (в сапогах)

4. Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса….» (на горошине)

5. Р. Н. с. « Коза….» ( и семеро козлят»)

6. Сказка К.И. Чуковского « Муха….» (цокотуха)

7. Повесть-сказка Э.Н. Успенского « Крокодил….» (Гена и его друзья)

8. Р. Н. с. « Девочка………..» (Снегурочка)

9. Р. Н.с. « Каша из…………» (топора)

10. Волшебная повесть А. Погорельского « Черная……» (курица)

ОС_ _ А — На этой осе в октябре позолота.

ОС_ _ А — А эта растет на лугу у болота.

_ ОС_А — С этой спит в колыбели малыш.

_О_С _ _ _ _ А_ — А это тихо ползет по классу во время урока.

_ОС_ _ _А_ _ — Эта оса на луну летает.

_ОС_ _ _ _ А — А эта на солнышке худеет и тает

Врун

Волшебник

Друг

Достарыңызбен бөлісу:

Гимназия № 25

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ

«БРЕЙН-РИНГ».

ТЕМА ИГРЫ: «СКАЗКИ»

Составила Пахалюк М.В.

учитель высшей категории

г. Иркутск, 2002

Класс разбит на 4 команды. В каждой команде есть вой капитан (имеет эмблему капитана), каждая команда имеет название: «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Буратино», «Винни Пух».

Столы, за которыми сидят частники игры, расположены полукругом. На столах – визитные карточки команд с изображением сказочного героя, имя которого носит команда. У каждого капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

На столе ведущего конверты с заданиями. Команда, первой ответившая на вопрос, получает жетон, которое выставляется в наборное полотно команды.

У ведущего 2 помощника: первый дает сигналы гонга, второй выдает жетоны за правильные ответы. По количеству жетонов определяется победитель игры, который награждается памятными сувенирами, а все участники тортом, испеченным родителями.

Оборудование: «черный ящик», гонг, фонограммы сказок, иллюстрации сказок, рисунки детей на заданную тему, предметы для «черного ящика» (игла, букет цветов, репка, яйцо, картина «Гуси-лебеди», мочалка, муляжи овощей и фруктов, стрелковый лук).

Звучит музыка.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Начинаем интеллектуальную игру для эрудитов «Брейн-ринг». Тема игры: «Сказки».

Ведущий представляет команды и капитанов команд. По мере представления дети выходя зал и занимают свои места за игровым столом. Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры.

Внимание!

Звучит гонг.

Ведущий после звука гонга зачитывает задание, команды дают ответ и помощники выставляют жетоны.

Содержание конвертов с вопросами:

  1. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я стал все видеть злым и безобразным». ( Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»).

  2. Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не принял его в свою семью». (Г.-Х. Андерсен. Сказка «Гадкий утенок».)

  3. Включается фонограмма сказки «Крошечка-Хаврошечка». Участникам нужно отгадать название сказки.

  4. «Черный ящик». С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла).

  5. Из какой сказки эти слова?

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок».)

  1. Герой какой сказки убежал из дома и, преодолев много

опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой? («Колобок».)

  1. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р.Киплинг «Маугли».)

  2. «Черный ящик». С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, выпущенная Иваном из лука и попавшая к лягушке – заколдованной царевне. Сказка «Царевна-лягушка».)

  3. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? ( «Кот в сапогах» братья Гримм.)

  4. Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

( «Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели».

В.Катаев «Цветик-семицветик»)

  1. В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное и в какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленка.)

  2. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке». Звездочет.)

  3. «Черный ящик». В ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Цветы. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».)

  4. Какая сказка начинается словами:

«Маленькие дети!

Ни за что на сете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!»

(К.И.Чуковский «Бармалей».)

  1. Из какой сказки этот отрывок? (Звучит фонограмма сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».)

  2. «Черный ящик». Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К.И.Чуковский «Мойдодыр».)

  3. Каждая команда получает лист с заданием угадать персонаж и автора сказки.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно –

Тот дом сгорел дотла.

( «Кошкин дом» С.Я.Маршак)

Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка.)

  1. «Черный ящик».

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко.

  • Ох, никак не вытянуть!

  • Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

(Репка из одноименной русской народной сказки.)

  1. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)

20.На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? ( «Летучий корабль».)

21.Каждая команда получает картинку с изображением сказочного домика. Кто живет в домике и из какой он сказки?

22. «Черный ящик». В какой сказке овощи и фрукты действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? Назовите действующих лиц. (Д.Родари «Приключения Чипполино». Чипполино, Лимон, Помидор, Тыква, Вишня…)

23. Где жили старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? Как называется та сказка? (У самого синего моря. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

24. «Черный ящик». Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.)

25. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».)

  1. Ох!.. Ох! Ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть.

(К.И.Чуковский «Федорино горе».)

  1. Каждой команде вручается портрет сказочного героя. Нужно назвать его и сказать из какой он сказки.

  1. «Черный ящик». Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

  1. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.И.Чуковский «Муха-цокотуха».)

  1. У кого из героев сказки были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

  2. Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе.)

  3. Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)

  4. «Черный ящик». Каким транспортом пользовалась Баба Яга для перевозки пассажиров? (Гуси-лебеди.)

Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек».

______________________________________

1. Кто написал  сказку «Аленький цветочек»?  ___________________________________________________

2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек?  _________________________________________

3. Какими словами начинается эта сказка? _______________________________________________________

4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? __________________________________________

5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________

6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________

___________________________________________________________________________________________

7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________

8. Как звали старшую дочь? __________________________________

9. Как звали среднюю дочь? __________________________________ 

10. Как звали младшую дочь? _________________________________

11. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? _________________

13. Что было особенного в аленьком цветочке? __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? __________________________________________

___________________________________________________________________________________________

15. Что случилось с купцом в дороге? __________________________________________________________

16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.  ____________________________________________

17. Опишите внешний вид чудища.  

Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у  _________________ а, а глаза были _____________________.

18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей?

___________________________________________________________________________________________

19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? ___________________________________

___________________________________________________________________________________________

20. Где рос аленький цветочек? ________________________________________________________________

21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? _________________________________________

___________________________________________________________________________________________ 

22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

___________________________________________________________________________________________

23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал… Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял…». Объясните, что такое «запись заручная»? ________________________

24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? ______________________________________________________________________________

25. Что стало с сорванным аленьким цветочком?  _________________________________________________

26. Вспомни и вставь пропущенные слова.

         «Очутилась она во дворце зверя ___________________________, чуда  ________________________, во палатах высоких,  _________________________,   на кровати из резного золота со ножками  _____________________, на пуховике пуха  ________________________, покрытом золотой камкой…». Что такое «камка»? __________________________________________________________________________

27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? _________________________________

___________________________________________________________________________________________

28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? _____________________

___________________________________________________________________________________________

29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? __________________________________

___________________________________________________________________________________________

30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? ________________________________________

31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?

___________________________________________________________________________________________

33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? _____________________________________

34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? _______________________________

___________________________________________________________________________________________

35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости?

___________________________________________________________________________________________

36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, _____________________________________

___________________________________________________________________________________________ 37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? ___________________________________________________________________________________________

38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? ________________________________

___________________________________________________________________________________________

39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? ___________________________________________________

41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? _________________________

42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?  ______________________________

43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? __________________

44. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». (ответы)

1. Кто написал  сказку «Аленький цветочек»?  Сергей Тимофеевич Аксаков

2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? Ключница Пелагея 

3. Какими словами начинается эта сказка?  «В некотором царстве, в некотором государстве …»

4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Степан

5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Купец, торговый человек

6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? Торговыми кораблями, потому что вёл торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде

7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое

8. Как звали старшую дочь? Прасковея

9. Как звали среднюю дочь? Марфа

10. Как звали младшую дочь? Настенька 

11. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? Средней — золотой венец из каменьев самоцветных — у заморской королевишны в темнице каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими; старшей — «тувалет» из хрусталя восточного — у дочери короля персидского в терему каменном, на горе каменной, за семью дверями железными, за семью замками немецкими, а ключи носит королевишна на поясе.

12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? Младшая

13. Что было особенного в аленьком цветочке? Аленький цветочек был такой, краше которого не было больше цветка на свете

14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? Она увидела его во сне и была поражена его красотой 

15. Что случилось с купцом в дороге? На его караваны напали разбойники 

16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.  Зверь лесной, чудо морское

17. Опишите внешний вид чудища.  Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей? Доброе сердце, гостеприимство, речи ласковые и толковые.

19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? Он самовольно сорвал любимый цвкток хозяина

20. Где рос аленький цветочек? В саду, на зелёном пригорке

21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? Если он пришлет вместо себя одну из дочерей

22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома? золотой перстень

23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал… Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял…». Объясните, что такое «запись заручная»? Расписка

24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? На правый мизинец

25. Что стало с сорванным аленьким цветочком?  Прирос к прежнему стеблю

26. Вспомни и вставь пропущенные слова.

         «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда  морского, во палатах высоких,  каменных,   на кровати из резного золота со ножками  хрустальными, на пуховике пуха  лебяжьего, покрытом золотой камкой…». Что такое «камка»? Шелковая цветная ткань с узорами

27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? Исполнялись все ее желания

28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? Свой собственный сарафан

29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? Олени, козлёнок, павлины, райские птицы

30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? Белоснежные лебеди

31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? Вышивала, гуляла по саду, каталась на лодке по пруду, пела песни.

32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?  Блюдечко с катающимся по нему наливным яблочком

33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? Морские коньки

34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? За час до истечения 3 дней и 3 ночей, на вечерней заре.

35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости? Сундуки с богатыми нарядами. 

36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, сестры перевели часы назад, а чтобы никто не заметил этого, закрыли ставни.

37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? Всё погибло там, замерло, затихло, свет небесный погас.

38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? На пригорке, в саду, обнимающим аленький цветочек.

39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? От тоски, от любви к Настеньке, потому что подумал, что она больше не вернётся.

40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? Заколдованным принцем 

41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? Двенадцатой 

42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского?  30 лет 

43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? Зависть 

44. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами? Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь


1



2


Брейн – ринг «Наши любимые сказки» Подготовила: Распаева Г.Э. учитель начальных классов МОУ «СОШ 60»


3



4



5


Сказки


6


Сказки


7


Сказки


8


О каком герое в сказке говорится? Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ленива, Своенравна и ревнива.


9


Царица Царица


10


А что за страшный великан? * Рыжий и усатый… * Рыжий и усатый… Он рычит и кричит, Он рычит и кричит, И усами шевелит. И усами шевелит.


11


А что за страшный великан?


12


Волшебный сундучок


13



14


Из какой сказки эти слова? Ночь настала, Ночь настала, Месяц всходит, Месяц всходит, Поле всё Иван обходит, Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, Озираючись кругом, И садится под кустом, И садится под кустом, Звёзды на небе считает Звёзды на небе считает И краюшку уплетает. И краюшку уплетает.


15


Конёк — горбунок


16


Волшебный сундучок


17



18


А кто это такая? * Она была такого маленького роста, что колыбелью ей была скорлупа грецкого ореха. * Она была такого маленького роста, что колыбелью ей была скорлупа грецкого ореха.


19


Дюймовочка Дюймовочка


20


Волшебный сундучок


21



22


Знаком ли вам портрет этого героя? Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верха до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верха до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.


23


Аленький цветочек


24


Волшебный сундучок


25



26


В какой сказке вы прочли про эту красавицу? * Месяц под косой блестит, * Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А во лбу звезда горит. А сама-то величава, А сама-то величава, Выплывает, будто пава; Выплывает, будто пава; А как-то речь говорит, А как-то речь говорит, Словно реченька журчит. Словно реченька журчит.


27


Царевна-лебедь Царевна-лебедь


28


А это кто? « Он был таким ленивым, что даже не слазил со своей печи». « Он был таким ленивым, что даже не слазил со своей печи».


29


Емеля Емеля


30


Волшебный сундучок


31



32


Кто это такая разнаряженная? В дорогой собольей душегрейке, В дорогой собольей душегрейке, Жемчуги огрузили шею, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На руках золотые перстни, На ногах сапожки красные. На ногах сапожки красные.


33


Старуха Старуха


34


А это чей портрет? Между тем росла, росла, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. Нраву кроткого такого.


35


Царевна Царевна


36


Последний вопрос Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?


37


Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о рыбаке и рыбке


38


                         БРЕЙН
– РИНГ «В МИРЕ СКАЗОК»

Цель: Обобщить знания
детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную
речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному
народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение сказок,
просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со
сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: Заранее формируются
две команды детей.

Звучит
музыка  песни «В гостях у сказки». Дети  заходят в  зал, который украшен шарами
и иллюстрациями различных сказок.

Ведущий:
Здравствуйте,
дети и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на брейн-ринге «В мир сказок».
Давайте поприветствуем наших участников! Команда «Читайки» и команда «Знайки». У капитанов – значок, который говорит о готовности команды
ответить. Правильно ответившая команда получает жетон.
Итак, мы
начинаем!

1 конкурс «Разминка»

Ответить на вопросы.

 1. Какую кличку носила собака в
семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

2. Кто любил похвастаться и поплатился
жизнью? (Колобок)

3. Как звали девочку, которая пошла
погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

4. У кого избушка была ледяная, и в какой
сказке? (Лиса)

5. В какой сказке умели говорить: печка,
яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

6. Какое животное обнаружило теремок в
лесу? (Мышка-норушка)

7. Лучший в мире крокодил. (Гена)

8. Сколько козлят у
многодетной козы? (Семеро)

2 конкурс «Угадай название сказки
и героя, о котором идёт речь»

1. В какой сказке братец не
послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная
сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», братец превратился в козлёночка)

2. Какой серый зверь обидел
нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк
и семеро козлят»)

3. Как звали девочку, которая
вернулась домой к дедушке и бабушке в коробе у медведя за спиной? (Маша из
сказки «Маша и медведь»)

4.
Угадайте, из какой сказки и кому принадлежат эти строчки: «Я очень хотел, чтобы
мне подарили собаку настоящего друга. Но мама была почему-то против»? (Из
сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлосон, который живёт на крыше», слова Малыша)

5.
В какой сказке и какого писателя бедную девочку заставляли делать всю самую
грязную работу в доме? (В сказке Ш. Перро «Золушка»)

6. Каким очень необычным видом
транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю
во дворец? Как звали этого героя, и что это за сказка? (Емеля, «По щучьему
веленью»)

7. Кто так говорил о
себе?

«Это было тогда, когда на
наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в
глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным…» (Кай,
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

8. Этот сказочный
герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже
на луну летал. (Незнайка, «Приключения Незнайки и его друзей»)

3
конкурс «Загадочный»

Необходимо
отгадать названия сказок.

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто
работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка
спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Посадил дед в огороде

Чудо-овощ
для еды,

Вот и
лето уж проходит,

Дед
идёт смотреть труды.

Стал
тянуть он – не выходит,

Не
обойтись здесь без семьи.

Только
с помощью норушки

Овощ
вытянуть смогли. (Репка)

7.
Лисичка – сестричка

Очень
хитрая была.

Зайчику
– трусишку

Из
избушки прогнала.

Петух
лишь сумел его отстаять,

Взял
острую косу

И
сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.
Домик этот уж не мал,

Много
он гостей собрал.

Каждый
место здесь нашёл,

Каждый
друга здесь обрёл.

Но
медведь приковылял,

Этот
домик разломал.  (Теремок)

4 конкурс «Чья телеграмма?»

Все вы, конечно, знаете
почтальона Печника. Он носит в сумке телеграммы от сказочных героев. Давайте
попытаемся угадать, кто является автором той или иной телеграммы:

1. «Поздравляю Иа с Днём
рождения! (Винни Пух)

2. «Буду, буду умываться по утрам
и вечерам». (Грязнуля)

3. «Лиса заняла мой домик, а
меня выгнала. Помогите!» (Зайка)

4. «Спасибо, ласточка, за
чудесное спасение». (Дюймовочка)

5. «Женюсь на девушке, которой
башмачок придётся впору.» (Королевич из сказки «Золушка»)

6. «Бабушка и дедушка,
спасите! За мной гонится лиса.» (Колобок)

7. «Папа, моя стрела в болоте.
Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич)

8. «Помогите, мой брат
превратился в козлёнка.» (Алёнушка)

5 конкурс «Чёрный ящик»

Внимание – чёрный ящик. Необходимо
назвать предмет, о котором идёт речь.

1. С помощью этого предмета
можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя
русских сказок. (Игла)

2. С помощью этого предмета,
который находится здесь, главный герой сказки Иван-царевич нашёл своё счастье –
мудрую жабу, которая была заколдована.  (Стрела, сказка «Царевна-лягушка»)

3. В какой сказке присутствуют
эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букет цветов. (Красная
Шапочка)

4. Здесь находится вещь,
которую съел крокодил из стихотворения… Назовите автора и название этого
произведения. (Крокодил проглотил мочалку в стихотворении К.И.Чуковского
«Мойдодыр»).

5. Вещи, которые убегали от
бабушки-неряхи. (Блюдца, чашки, ложки, вилки, кастрюли)

6. Назовите то, что давал
Айболит бегемотикам от боли в животике? (Шоколадку)

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им (что?)
градусники!

7. В чёрном ящике находятся
вещи спасителя Мухи Цокотухи. (Фонарик и сабля)

8. Вещь, которую обронил мужик
в лесу. И в ней стали жить мышка, зайка, лиса, волк, медведь. Но это продлилось
недолго. Чего испугались звери? (Рукавичка)

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущий задаёт вопросы,
болельщики отвечают, поднимая руку.

1. Гордость Варвары – красы. (Коса)

2. Самая известная курочка. (Ряба)

3. Кто тянул репку перед
Жучкой. (Внучка)

4. Мальчик – луковка. (Чиполлино)

5. Крокодилова река в Африке. (Лимпопо)

6. Сказочная скатерть. (Самобранка)

7. Назовите братьев – Чук и … (Гек)

8. Дедушка – любитель зайцев. (Мазай)

9. Девочка с голубыми волосами.
(Мальвина)

10. Кто разморозил сердце Кая?
(Герда)

11. Девочка, которая растаяла
весной. (Снегурочка)

12. Былинный богатырь из
города Мурома. (Илья)

6
конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

Слушайте
внимательно.

«Суп из топора», «По-волчьему
велению», «Зелёная шапочка», «Кот в туфлях», «Два
поросёнка», «Волк и пятеро щенят», «Сестрица Танюшка и братец
Иванушка», «Петушок Ряба», «Утки – лебеди», «Заюшкин домик», «Царевна Индюшка»,
«Мальчик с кулачок».

Какие
вы замечательные участники! Всё знаете! 

7
конкурс «Вопрос-ответ»

Командам
нужно ответить на мои вопросы:
1.
Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
12. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8
конкурс «Волшебный сундучок»

Дети вытаскивают из сундучка задания.
Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

1. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое
вылезь – всё будет сработано. (Коровушка Одноглазка)

2. Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе
красная? (Морозко)

3. Не пей братец, козлёночком станешь. (Аленушка)

4. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам. (Лиса)

5. Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь
пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

6. Битый не битого везёт,

Битый не битого везёт. (Лиса)

7. Молочная река, кисельные берега, куда
гуси – лебеди полетели. (Алёнушка)

8. Слышим, слышим – не матушкин голосок!
Наша матушка поёт тонким голоском. (Козлята)

9
конкурс «Угадай мелодию»

Сейчас вы услышите песенки героев сказок
или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио
запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная
шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена»,
«Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

10
конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)

Каждой команде нужно внимательно послушать
задания и решить сказочные задачки.

1. Сколько зверей встретил в лесу
Колобок? (4 — заяц, волк, лиса, медведь)

2.
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)

3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в
гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (8 – волк
и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)

4. Какой по счёту стояла кошка в сказке
«Репка»? (5 – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

5.
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.

6. Сколько героев в сказке «Зимовье
зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь,
петух и свинья)

Молодцы,
капитаны! 


Вот и подошла к концу наш брейн-ринг «В мир сказок». Хочу поблагодарить обе
команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие
знатоки сказок.

 
А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение
итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Республика Казахстан

Алматинская область

г. Талдыкорган

Средняя школа – гимназия

№10 имени Ч. Валиханова

Библиотекарь

Каспакова Салтанат Шалтабаевна

«В мире волшебных сказок»

(брейн- ринг)

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята!
— Мы  рады приветствовать вас на нашем брейн – ринге «В мире волшебных сказок». Наша школа с января месяца проводят время чтения и за это время вы прочитали много сказок. Мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Брейн – ринг состоит из 4-х конкурсов.

1 Приветствие

2. Викторина «Самый внимательный читатель»

3. Конкурс «Волшебный сундучок».

4. Домашняя задания Сценка из сказки

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

— А следить за происходящим будет строгое, но справедливое жюри. За подсказки из зала жюри будет снимать баллы с команды. На обсуждение дается 30 секунд, которые отчитываются после команды «Время».

2. «Самый внимательный читатель»

1. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
2. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
4. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

5. Вставьте нужный цвет в название сказки «… птица».

(Синяя.)

7. Сколько дней и ночей бился Ер Тарғын? (12)

8. Сколько подвигов совершил Геракл?

9. Рост Конька-Горбунка составляет вершка? (три.)

10. Из чего была сделана колыбелька Дюймовочки?
(скорлупка грецкого ореха)
11. Кто в сказке «Новое платье короля произнес слова: «А король-то голый…»
(ребенок)
12. В какой сказке звучала песенка про милого Августина?

Свинопас

13. Герой казахских сказок помогал бедным, наказывал богатых за их жадность (Алдар көсе)

12. Сколько  богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)

13. Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (Зеркало)

14. Как сумел унести коня Балда? (сел на лошадь)

15. Кому принадлежал этот предмет?

Красивое, наливное, румяное; но от самого маленького кусочка можно было отравиться. (Злой царице из «Сказки о мертвой царевне…»)

17. В какой сказке и какая домашняя птица охраняла целое царство?  (Сказка о золотом Петушке, петух)

18. Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)

19. Из какой сказки эти строки?

Ты прекрасна, спору нет.

Но живет без всякой славы

средь зеленые дубравы

у семи богатырей та,

что все ж тебя милей.

20. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
21. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
22. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
23. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
24. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
25. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
26. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
27. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
28. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
29. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
30. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

32. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
33. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
34. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

  1. Для кого цветок был местом проживания?

  2. В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

  3. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (На конце иголки)

  4. Кто подарил Буратино Золотой ключик?  (Черепаха Тортила)

  5. Как звали поросенка, который любил
    трудиться? (Наф-наф)

  6. От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра») 

  7. Что любит Винни-Пух? (Мед)

  8. Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)

  9. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)

  10. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

  11. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

  12. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

  13. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

  14. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

  15. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

  16. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
    51. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
    52. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
    53. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
    54. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
    55. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
    56. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
    57. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
    58. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
    59. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

60. Как звали трех поросят? (Ниф- ниф, Наф-Наф, Нуф- Нуф)

61. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

62. Что несла Красная Шапочка бабушке?(пирожки и горшочек масла)

63. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон

64. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Какие у нас умные детки, правильно ответили на все вопросы.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете.

3 тур — Домашняя задание

Брейн- ринг подошел к концу. И пока жюри будет подводить итоги,

А теперь немножко поиграем . (Читает пословицы, зрители дополняют).

— Книга книгой, но и мозгами… (двигай).

— Книга поможет в труде, выручит…(в беде).

— Книга твой друг, без нее как… (без рук).

— Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

4

Поделитесь с коллегами:

БРЕЙН-РИНГ ПО СКАЗКАМ

для 4 класса

Цель: 1.Закреплять знания по сказкам.

2.Развивать образное мышление, речь, память.

3. Прививать интерес к чтению.

Оборудование: «цветной» ящик;грамзаписи для музыкальных пауз и конкурсов; колокольчики для каждой команды; предметы для «цветного» ящика: швейная игла, стрелковый лук, шапочка красного цвета, корзинка, букет цветов, мочалка, луковица, помидор, апельсин, лимон, тыква, игрушка Чебурашка; призы-медальки для всех участников в игре и поделки из бумаги для победителей.

(Столы поставить полукругами так, чтобы за каждым полукругом сидела команда игроков. Класс разбить на четыре команды.)

— Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется «брейн-ринг». Тема нашей игры — сказки. В игре у нас участвуют четыре команды. А сейчас давайте с вами выберем капитанов команд. Каждый из вас получил по цветному кружочку, те, у кого кружочки красные, будут капитанами команд. (На капитанов надевают галстучки.) Каждая команда имеет свое название: 1 команда — «________»,

2 команда — «_________», 3 команда — «_________», 4 команда — «_____________».

У каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше наберет в свою корзиночку баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстрее всех других команд ответить на вопрос. Когда ответ команды готов — капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя,

т. к. за это снимаются баллы.

(На столе у ведущего лежат конверты с вопросами и заданиями. Игроки из каждой команды подходят и берут любой конверт. Ведущий читает вопрос-задание. В каждом конкурсе выигрывает та команда, которая правильно и быстрее назовет ответ. Перед тем, как начинать игру, учитель проводит с детьми небольшую беседу о сказках.)

— Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Почему?
Каких писателей-сказочников вы знаете?

Сказки бывают:

  1. о животных;

  2. волшебные;

  3. бытовые.

1.В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они говорят, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Пример: «Теремок, Кот, лиса и петух».

Волшебные сказки не обходятся без чудес. Пример: «По щучьему веленью» (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, шапка- невидимка, сапоги-скороходы. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом.

3. Персоналии бытовых сказок — люди.

Сказки появились в результате мечтаний людей о полете (ковер-самолет), о передвижении со скоростью ветра (сапоги-скороходы) и о многом-многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: «Сказка-ложь, а в ней намек — добру молодцу урок».

Содержание конвертов с вопросами

  1. О каком герое в сказке говорится:

«Правду молвить молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ленива,
Своенравна и ревнива».

(О царице в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

  1. А что за страшный великан?

«Рыжий и усатый… Он рычит, и кричит,
И усами шевелит».

(Тараканище из сказки К. Чуковского.)

  1. Внимание — «цветной» ящик.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи,
а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла.)

  1. А кто же это?

«На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо

носа воткнули морковку». (Снеговик из сказки Сутеева «Елка».)

  1. Внимание — «цветной» ящик.

С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки
нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована.

(В сказке «Царевна-лягушка» Иван пустил стрелу излука, которая попала в

болото, где сидела заколдованная в лягушку царевна.)

  1. Из какой сказки эти слова:

«Ночь настала, Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает».
(П. Ершов «Конек-горбунок».)

7. Внимание — «цветной» ящик!

В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета,
корзинка с пирожками, букет цветов? (Ш. Перро «Красная шапочка».)

  1. А кто это такой?

«В сорочинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый».

(Звездочет из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

  1. Внимание — «цветной» ящик.

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки.

9.Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку.

К. Чуковский «Мойдодыр».)

10. Знаком ли вам портрет этого героя?

«Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные».

(Зверь лесной, чудо морское из сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».)

11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит». (Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.)

12. А это кто? Где вы с ней встречались?

«Она была так прелесна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды». (Снежная королева из сказки Г.-Х. Андерсена.)

13. Внимание — «цветной» ящик.

Здесь находится игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка. Э. Успенский.)

14. Кто это такая разнаряженная?

«В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки».

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

15. А это чей портрет?

«Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».

(Царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.)

16. Вспомните, кто это?

«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его.»

(Маугли из сказки Р. Киплинга.)

17.Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

(Два раза.
«В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой».)

Итоги. Награждение победителей

Приложение № 1

  • А я вам предлагаю по словесному портрету узнать героя сказки, ее автора.

1. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.

Ответ: царевна молодая из сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях».

2. Эта вовсе не красива:

И бледна-то, и тонка, чай в обхват-то три вершка. А ножонка-то, ножонка! Тьфу ты, словно у цыпленка.

Ответ: Царь-девица из сказки Ершова «Конек-горбунок»

3 «… появился маленький человечек, в длинной белой рубашке сдлинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой как зубной порошок. Он поклонился и сказал: «меня зовут …»

Ответ: Пьеро, в сказке А. Толстого «Золотой ключик».

  • Узнайте, кто, в какой сказке пел эти песенки.

1. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверьНе откроет эту дверь.

Ответ: поросята в сказке Михалкова «Три поросенка».

2.Кто при честном всем народе поет песню «Во саду ли в огороде?».

Ответ: белка в сказке А.Пушкина «О царе Салтане».

З.Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от тебя, волк, и подавно уйду …

Ответ: колобок.

  • кто кому в какой сказке мог отправить следующие послания?

1. Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей.

Ответ: Гиппопотам — доктору Айболиту. К. Чуковский «Айболит».

2. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во
дворец полную корзину подснежников.

Ответ: королевский, Указ, который пишет профессор под диктовку королевы, Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака.

3 … хочу веревкой море морщить

да вас, проклятое племя, корчить.

Ответ: балда — чертям, в сказке А.Пушкина «О попе и о работнике его Балде».

  • к столу, на котором кто-то из героев сказок приготовил пир-обед, кто именно?

1. Бабочка-красавица, кушайте варенье,
или вам не нравится наше угощенье?

Ответ: муха угощает гостей на своих именинах в сказке «Муха-цекотуха».

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке. Не обессудь, Ку
манек, больше потчевать нечем.

Ответ: лиса угощает журавля в народной сказке «Лиса и журавль».

3. Наливают ей заморские вина,
Заедает она пряником печатным.

В круг ее стоит грозная стража.

Ответ: Старуха сидит за столом царицей, в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбалке и рыбке».

  • я предлагаю вам прокатиться по сказочным тропинкам и узнать, кто где живет.

1. Остров на море лежит, град на острове стоит
С златоглавыми церквами, с теремами и садами.

Ответ: остров Буян, А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

2. На хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит.
Мужики на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут.

Ответ: село на спине Рыбы-кита, в сказке Ершова «Конек-горбунок».

3. Прикатился клубочек к избушке-вековушке. Стоит избушка на
курьих ножках — повертывается. Говорит ей Иван-царевич: «Избушка,
избушка, стань по-старому, как мать поставила: ко мне передом, к морю
задом».

Ответ: в избушке живет Баба-Яга. Иван-царевич ищет свою царевну-лягушку. Сказка так и называется «Царевна-лягушка».

  • Брезжущий как пишется правильно и почему
  • Брезжущая заря как пишется
  • Брезжит рассвет как пишется
  • Брезжащий или брезжущий рассвет как пишется правильно
  • Брезжащая заря как пишется