Бронзовое кольцо рассказ 119

Кольцо по праву можно называть самым популярным украшением. Их носили почти все древние культуры и наделяли магическими свойствами. Кроме того, кольца символизировали статус, обеспеченность и власть своего обладателя. За годы существования менялось отношение к кольцам, значение, дизайн, но форма ювелирного украшения испокон веков остается неизменной.

Кольца Древнего Египта

Историки уверяют, что происхождение колец пошло еще от первобытных людей. А создал его мужчина, который был сильно влюблен в женщину. Он обвязал все ее тело веревками, чтобы удержать любимую. После этого окружность считали считать символом власти.

Ученые же уверяют, что происхождение колец связано с Ближним Востоком. Их носили персы, египтяне, вавилоняне и древние халдеи. Упоминание о кольцах и перстнях присутствуют даже в Библии, когда Иосифу преподнес перстень фараон, датировано это событие еще 1800 годом до нашей эры. Но исследователи утверждают, что перстень в данном случае выступал не украшением, а подтверждением финансовых обязательств. Да и сами печатки в то врем были совершенно иные, громоздкие, их носили не на пальцах, а на руке.

Именно в древнем Египте появились первые обручальные кольца. Но делали их тогда не из металла, а использовали тростник, кости, кожу, стекло и глину. Металлические изделия появились гораздо позднее. Круглая форма кольца уже тогда считалась символом вечного союза.

2782398.jpg

Кольца Древней Греции

В Греции кольца тоже были наделены магическим значением и использовались во время обрядов. Способы изготовления мастера заимствовали у других народов, все это было возможным благодаря тесным торговым отношениями с другими государствами. Первые греческие кольца были идентичны египетским. Только спустя некоторое время у греческих ювелиров появился собственный стиль, который отличался большим количеством золотых деталей, добавлением драгоценных камней и замысловатым дизайном, включающим животные и растительные мотивы.

Кольца передавались по наследству, поэтому делали их из прочных и долговечных материалов. Местные умельцы освоили технику эмалирования и филигрань, что позволило делать более яркие и выразительные украшения. Мастера постоянно расширяли ассортимент используемых инструментов. Со временем научились делать инталии и камеи.

Кольца Древнего Рима

В Древнем Риме укрепилась традиция применения обручальных колец. Сначала их использовали в языческих обрядах, а позднее – в христианских. Иногда ими обменивались просто во время помолвки, а называли «заговором любви».

В качестве материала для изготовления колец очень удобно было использовать золото. Металл красивый, прочный, долговечный и достаточно пластичный в работе. Но золота в империи было достаточно мало, использовали его в большей части для торговли, а кольца стали изготавливать из железа. Активная торговля обеспечила широкое распространение ювелирного мастерства. Умельцы обменивались опытом, осваивали новые сложные техники и создавали все более эффектные и замысловатые украшения. Большинство перстней украшали бриллиантами, изумрудами, сапфирами, гранатами и т.д.

Внешний облик колец постоянно менялся. Мастера научились делать кольца Феде в виде двух скрещенных рук, а позднее начали изготавливать печатки. Последние использовались вместо личной подписи на торговых документах.

il_794xN.2066654460_puoy (1).jpg

Эпоха Возрождения

Средние века наделяли кольца магической силой. Их часто использовали в качестве оберегов и амулетов. А в дизайнах часто отображали фигуры, отпугивающие зло. Кольцо стало не просто атрибутом магии и заговоров, но и орудием убийства. Внутри украшений находился смертельный яд, а в конструкции была предусмотрена специальная пружина и острие. Достаточно было просто прикоснуться к человеку таким кольцом, под воздействием пружины яд проникал в кожу, а человек умирал. Обычное рукопожатие могло обернутся смертью.

Позднее на кольцах стали делать надписи, высекали даже отрывки текстов и стихов. Дизайны и конструкции постоянно усложнялись. Мастера научились делать кольца-конструкторы и кольца-головоломки, которые образовывали единое целое только при объединении элементов. Они чаще всего символизировали создание семьи. Часто такие кольца украшали сердцами, цветами или сложенными ладонями.

Отдельного внимания заслуживают еврейские кольца, которыми обручались мужчина и женщина. Они были достаточно объемные, на них изображался храм или дом. Но главной особенностью было то, что они могли открываться подобно медальону. В открывшемся изделии чаще всего были напутствия и памятные надписи на родном языке. Создание такого шедевра требовало от ювелира высочайшего уровня мастерства.

Кольца к этому времени пользовались большой популярностью и на Руси. Сначала их делали из железа и меди, а позднее стали использовать драгоценные металлы – серебро и золото. Для украшения местные умельцы использовали натуральные камни: рубин, жемчуг, сердолик и изумруд. Николай I награждал перстнями видных деятелей искусства за выдающиеся заслуги.

18-19 века

Обручальные кольца использовали преимущественно аристократы, демонстрируя серьезность намерений жениха. С открытием алмазных месторождений изделия становились все более роскошными. Но неизменно в дизайн включали драгоценные камни, растительные и животные узоры, авторские плетения. В зависимости от модных тенденций менялся и облик кольца. В одно время в почете были изящные и элегантные модели, в другое – увесистые и громоздкие. Постоянно мастера осваивали новые методики, комбинировали в своих шедеврах различные материалы и фактуры. Каждый век открывал в ювелирном искусстве новые стили, но филигранная работа ювелира всегда демонстрировала высочайший уровень его мастерства.

В 20 веке стали использовать искусственные материалы – акрил, пластик, бумагу и т.д. Так появились недорогие изделия, которые было принято называть бижутерией. Она стала доступна всем слоям населена и являлась популярным средством самовыражения.

Наши дни

Сегодня ювелиры по всему миру достигли нереальных высот, появились новые техники и стили, а многие процессы стали автоматизированными. Современные кольца существенно отличаются дизайном, широкий ассортимент позволяет без труда выбрать вариант на свой вкус. Но, как и прежде, в цене остается ручной труд и эксклюзивные изделия, созданные в едином экземпляре. 

  1. главная

  2. каналы


  3. Бронзовое кольцо

Дзен Бронзовое кольцо статистика

Бронзовое кольцо

Рассказы о любви, о верности, о предательстве и прощении. Также буду писать о любви к родному краю, о достопримечательностях малых городов, о прекрасных уголках нашей необъятной страны.

Яндекс дзен Бронзовое кольцо статистика

12 639

+3.84%

Подписчиков

Видео
2

Охват
1 534

ER
16.25%

Статей
23

Охват
4 840

ER
21.35%

Подписчики

Публикации

Прирост

Дата Подписчики Публикаций

Упоминания

Публикации

Канал Название Подписчиков Просмотров Дочитываний Процент
дочитываний
Общее время
просмотра
Среднее время
просмотра
Дата

Продолжение II части.

Как я уже писала во второй части, расстояние от Выборга до Кронштадта не велико — 140 км.

Ночь мы провели в машине на берегу Финского залива. Место было уединённое, приехали мы сюда уже поздно, поэтому палатку раскидывать не стали. Также по пути на Кронштадт на берегу Финского залива были хорошие песчаные места для отдыха и ночлега.

Утро выдалось солнечным и живописным.

Утро выдалось солнечным и живописным.

На фотографии ниже мы видим потрясающий вид — слились вместе три компонента природы: земля, вода и воздух.

Финский залив!

3

Город Кронштадт является городом Кронштадского района Санкт-Петербурга, его внутригородским муниципальным образованием. Проехав по длинному мосту, мы приехали на остров Котлин, на котором и расположен Кронштадт.

Кронштадт основан в 1704 году Петром I.

Герб Кронштадта. Флаг имеет такой же рисунок.

Герб Кронштадта. Флаг имеет такой же рисунок.

Итак, начинается наша прогулка по этому маленькому, но такому интересному городу. Первое, что мы запечатлели на фотоаппарат — православный действующий Владимирский собор с высокой колокольней (Владимирская пл., д. 32.). Построен в каменном виде в 1879 году, до этого на этом месте была деревянная церковь.

Владимирский собор  в Кронштадте (1879 год).

1

Владимирский собор в Кронштадте (1879 год).

Далее, идём по проспекту Ленина, проходим Гостиный двор, на повороте на Советскую улицу, на углу Андреевского сада стоит, ныне не действующая церковь иконы Божией Матери Тихвинская (1899 год).

Церковь иконы Божией Матери Тихвинская (1899 год).

Церковь иконы Божией Матери Тихвинская (1899 год).

В Андреевском саду установлен памятник в честь 300-летия со дня основания Кронштадта. Здесь же находится музыкальный фонтан.

Музыкальный фонтан в Андреевском саду.

Музыкальный фонтан в Андреевском саду.

Напротив, через дорогу от Андреевского сада мы видим Центральную районную библиотеку.

Здание библиотеки сразу бросается в глаза. Построено в стиле «неоклассицизма».

Центральная районная библиотека Кронштадта.

1

Центральная районная библиотека Кронштадта.

Мы перешли дорогу и подошли к Обводному каналу. Идём по улице Карла Маркса около Обводного канала. Вскоре нам встречается достопримечательность — скульптура «Дерево желаний». Кто верит в сказки, может нашептать волшебному деревцу своё желание.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

На улице Макаровской находится достопримечательность «Торпеда». Здесь же рядом около Итальянского пруда находится памятник «Подъёмный кран». Вдалеке виднеется деревянный маяк. Мы попозже подойдём к нему поближе.

Достопримечательность Торпеда.

Достопримечательность Торпеда.

Далее, мы отправились в сквер Подводников, где установлен памятник «Морякам-подводникам», защищавшим в годы Великой Отечественной Войны подступы врагов к городу. Напротив от сквера Подводников через дорогу на улице Мартынова, 1/33 находится информационно-культурный центр города. Около центра стоят пушки, а вывеска тоже сделана в морской тематике. Здесь можно взять бесплатную карту и задать интересующие вопросы.

Информационно-культурный центр Кронштадта.

Информационно-культурный центр Кронштадта.

Затем мы вернулись к Синему мосту, перешли его и подошли к ещё одной достопримечательности города — Кронштадскому футштоку. Футшток — это вертикальный ориентир для того, чтобы следить за уровнем воды. На фотографии ниже мы видим павильон, в котором находиться мареограф — прибор для измерения и непрерывной автоматической регистрации колебаний уровня моря.

Павильон с мареографом.

2

Здесь же, рядом находитсяскульптура посвящённая рыбке-колюшке, которая помогла людям выжить в годы блокады Ленинграда во время Великой Отечественной Войны.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

Рядом с Итальянским прудом и рядом с Итальянским Дворцом находится памятник мореплавателю и гидрографу Пахтусову Петру Кузьмичу (20.03.1800 — 07.11.1835).

Памятник мореплавателю и гидрографу Пахтусову Петру Кузьмичу .

Памятник мореплавателю и гидрографу Пахтусову Петру Кузьмичу .

Идём вперёд по Макаровской улице, и конечно, ожидаемо встретить в таком морском городе памятник известному художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому (17.07.1817 — 19.04.1900). А рядом находится памятный камень «Города-побратимы: Кронштадт и Феодосия».

Памятник художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому.

1

Памятник художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому.

Вот мы уже поближе подошли к деревянному маяку. Здесь на площадке на открытом воздухе впечатляет выставка боевых орудий.

Деревянный маяк и выставка боевых орудий.

1

Деревянный маяк и выставка боевых орудий.

Петровский док построен с 1719 года по 1752 год по проекту и указу Петра I.

Петровский док (1752 год).

Петровский док (1752 год).

Мы перешли Доковый мост и пришли в Петровский парк. Здесь нас во всей своей красе встретил великий реформатор, первый император Российской Империи, основатель Кронштадта — Пётр I (30.05.1672 — 28.01.1725).

Памятник Петру I в Петровском парке в Кронштадте (установлен в 1841 году).

Памятник Петру I в Петровском парке в Кронштадте (установлен в 1841 году).

Мы направляемся к главной достопримечательности маленького, но «твёрдого по характеру» Кронштадта — в Никольский Морской Собор (Якорная площадь, дом 1).

Переходим через Макаровский мост, который находится в Овражном парке.

Переходим через Макаровский мост, который находится в Овражном парке.

И вот мы пришли на главную площадь города — Якорную (если смотреть сверху на площадь то вы увидите якорь).

Якорная площадь и Никольский Морской собор.

Якорная площадь и Никольский Морской собор.

Здесь находится грандиозный по красоте и размеру — Никольский Морской собор. В 1902 году собор начали строить, освятили его в 1913 году в присутствии Императора Российской Империи Николая II.

Храм трехпрестольный: главный престол — Святого Николая Чудотворца; придел святых первоверховных апостолов Петра и Павла, придел — во имя преподобного Иоанна Рыльского. Никольский Морской Собор является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри собора очень красиво и просторно, есть выставка, посвящённая святому праведному Иоанну Кронштадскому (19.10.1829 — 20.12.1908), который жил и работал в Кронштадте. В городе также есть музей-квартира святого Иоанна Кронштадского (Посадская улица, дом 21, кв.13). Если у вас есть время — посетите.

Никольский Морской Собор является и мемориальным памятником, местом памяти — здесь размещены «Мемориальные доски, посвященные памяти погибших моряков за Родину».

Никольский Морской Собор (1913 год).

5

Никольский Морской Собор (1913 год).

Около собора находится памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову (открыт в 1913 году).

В сквере возле Морского собора в 2015 году открыт памятник святому праведному воину Феодору Ушакову.

Недалеко от «Вечного огня» находится «Аллея Славы».

Памятник  адмиралу Степану Осиповичу Макарову (открыт в 1913 году).

Памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову (открыт в 1913 году).

На фотографии ниже мы видим Орудие имени Ивана Ивановича Томбасова — советского военного моряка, который погиб в бою в 1943 году.

Артиллерийская установка имени Ивана Ивановича Томбасова и Обводный канал Кронштадта.

Артиллерийская установка имени Ивана Ивановича Томбасова и Обводный канал Кронштадта.

День близится к вечеру, нам пора идти в сторону причала, откуда на пароме «Reeperbahn» у нас запланирована прогулка-экскурсия по фортам Кронштадта (спрос большой, билеты покупали днём).

Памятный знак Кот и Пёс - корабельные друзья моряков на пристани.

Памятный знак Кот и Пёс — корабельные друзья моряков на пристани.

В Кронштадте есть много фортов, во время нашей экскурсии мы обзорно посмотрели несколько и погуляли по форту «Константин».

Подводные лодки.

Подводные лодки.

На фотографии ниже — батарея (оборонительное сооружение) «Князь Меньшиков». Александр Сергеевич Меньшиков был адмиралом, морским министром Российской Империи в 1836—1855 гг. Батарея была построена к 1850 году.

Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.

1

Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.

А мы приближаемся к форту «Кроншлот». «Кроншлот» с немецкого переводится, как «Коронный замок». «Кроншлот» был построен и освящён в 1704 году. Форт является памятником истории и архитектуры федерального значения.

Форт Кроншлот.

Едем дальше. Перед нами — Форт «Император Павел I» («Рисбанк» — значит искусственная насыпь в воде). Назван в честь своего основателя, строительство завершено в 1801 году.

Форт Император Павел I.

Форт Император Павел I.

Хочется отметить, что экскурсовод довольно подробно рассказывал о фортах и об истории Кронштадта, но, к сожалению почти всё «пролетело» мимо ушей, потому-что были увлечены окружающим видом и фортами и фотографированием, конечно.

Перед нами, на фотографии ниже — форт «Пётр I» («Цитадель»). Строительство завершено к 1724 году.

 Форт Пётр I.

Форт Пётр I.

А мы приближаемся, по-моему, к очень красивому форту и привлекающему внимание своим видом — это форт «Александр I» («Чумной»). Строительство форта было завершено в 1845 году. Спросите, почему чумной? Потому-что здесь с 1899 по 1917 год была организована научная лаборатория по борьбе с чумой, испытания противочумной сыворотки проводили на животных.

Форт Император Александр I (Чумной).

3

Форт Император Александр I (Чумной).

Плывём к форту «Великий князь Константин». Это последний форт, который мы посмотрим в ходе нашей экскурсии. Мы ещё по нему и походим, потому-что он примыкает к острову Котлин.

Прогулка на пароме по фортам Кронштадта.

Прогулка на пароме по фортам Кронштадта.

Строительство форта началось в 1808 году и закончилось в 1901 году.

Форт Великий князь Константин.

1

Форт Великий князь Константин.

Форт «Константин» является крупным оборонительным сооружением.

Форт Великий князь Константин.

Форт Великий князь Константин.

На фотографии ниже — военно-морской флаг России. А вот в центре морской герб, но чей он я не знаю. Может быть вы знаете?

Военно-морской флаг России.

Военно-морской флаг России.

Нам дали немного времени, чтобы погулять. Мы быстро пробежались по форту.

После часовой экскурсии нас привезли на автобусе обратно в центр города (с форта «Константин»).

На улице Восстания, дом 13 находятся остатки крепости, где сейчас располагается ресторан «Старая Крепость».

Остатки  крепости, где сейчас располагается  ресторан Старая Крепость.

Остатки крепости, где сейчас располагается ресторан Старая Крепость.

Прогулка по Кронштадту подходит к концу. Город нам понравился, сюда бы хорошо приехать летом на День Военно-Морского флота (отмечается в последнее воскресенье июля). Говорят в этот праздник, здесь очень здорово.

Дальше нас ждал город Гдов. Пора искать место для ночлега.

Ночлег: Переночевали в машине около Гдова.

6 ДЕНЬ.12.06.2017, понедельник — Гдов

От Кронштадта до Гдова — 230 км.

Гдов — городочек маленький, долго мы здесь не задержались, потому-что достопримечательность не много. Гдов является городом Псковской области, основан в 1431 году. В городе протекает река Гдовка.

Гдов основан в 1431 году.

1

Гдов основан в 1431 году.

Погода сегодня пасмурная и дождливая, но всё-равно вооружившись капюшоном и кепкой отправляемся на осмотр боевого и сильно пострадавшего после Великой Отечественной Войны города.

Главной достопримечательностью города являются остатки Гдовской крепости, внутри которой находится Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Свято-Державный Димитриевский собор). Первое упоминание о Гдове относится к 14 веку, крепость тогда имела деревянно-земляные укрепления. В 1431 году началось каменное строительство крепости. В далёкие времена кремль имел шесть боевых башен и трое проездных ворот. Укрепление с двух сторон защищала река Гдовка, с третьей — ручей Старица, перед четвёртой стороной был вырыт ров. Не раз крепость подвергалась нападениям врагов. Со временем Гдовская крепость стала разрушаться, и после Северной войны со шведами потеряла своё стратегическое значение (перестала быть приграничной). С этих пор город начинает развиваться, как купеческий.

Гдовский кремль. Идём внутрь.

Гдовский кремль. Идём внутрь.

Внутри кремля находится единственная церковь города — действующий Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Свято-Державный Димитриевский собор), строительство которого началось в 1989 году, полное освящение собора совершилось в 1994 году. Примечательно то, что собор построен на фундаменте древней церкви Димитрия Солунского, которая была разрушена отступавшими немцами во время Великой Отечественной войны. Церковь Димитрия Солунского была разрушена, как и многие другие церкви города. Город сильно пострадал во время войны, было разрушено большинство зданий.

Собор в честь иконы Державной Божией Матери  со звонницей (1994 год).

Собор в честь иконы Державной Божией Матери со звонницей (1994 год).

Собор в честь иконы Державной Божией Матери сделан в старинном стиле, то есть смотришь на него и не приходит в голову, что эта церковь конца 20 века.

Собор имеет три придела: центральный придел — в честь иконы Державной Божией Матери, придел Димитрия Солунского и придел в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.

Собор в честь иконы Державной Божией Матери  со звонницей (1994 год).

2

Собор в честь иконы Державной Божией Матери со звонницей (1994 год).

На фотографиях ниже — остатки Гдовской крепости.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

Мы обошли крепость снаружи и отправились дальше гулять по городу.

Памятник Танк-34.

Мы перешли через мост (Вокзальное шоссе) и посетили мемориальный комплекс, посвящённый защитникам Гдова. Гдов был освобождён от немецко-фашистских захватчиков 4 февраля в 1944 году.

Мемориальный комплекс в Гдове.

1

Мемориальный комплекс в Гдове.

На улице Печатников, дом 11 около магазинчика сувениров и гдовского рынка находятся вот такие скульптуры. В этом магазинчике сувениров мы купили магнит и довольную интересную шкатулку. Кстати, на магнитах часто в качестве достопримечательности изображено Чудское озеро, ведь оно находится всего в 2 км от города.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

На улице Карла Маркса, дом 31 находится Музей истории края, который мы не посетили, потому-что в понедельник он был закрыт. Музей находится в доме купца Бояринова 19 века. Около музея находится трактор 1932 года.

Прогулка по Гдову.

В Гдове мы пробыли недолго. Дальше наш путь лежал к Пскову. В 90 км от Гдова и в 30 км от Пскова находится деревня Елизарово (Псковская область). Здесь неожиданно для нас нам открылся вид на прекрасный Спасо-Елеазаровский женский православный монастырь, основанный преподобным Ефросином в 1447 году. Сюда мы хотим приехать отдельно в другой раз, а сегодня мы лишь обзорно его осмотрели не заходя внутрь.

Спасо-Елеазаровский женский православный монастырь (1447 год).

Спасо-Елеазаровский женский православный монастырь (1447 год).

После быстрого осмотра вдоль дороги Спасо-Елеазаровского монастыря мы отправились дальше в путь. Поблизости от монастыря рядом с дорогой находится Пречистенский источник над которым построена часовня Цареградской иконы Божьей Матери, также здесь есть купель (нужно пройти немного вглубь леса).

В сосновом лесу по пути на Псков, несмотря на дождливую погоду (главное, чтобы дрова внутри были сухие) мужу удалось развести костёр и мы перекусили.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

Во Псков мы приехали вечером, посетили монумент «Ледовое побоище» на горе Соколиха (мы его ещё раз посетили уже на следующий день) и поехали искать место для ночлега рядом со Псковом.

Встречаем закат во Пскове недалеко от монумента Ледовое побоище на горе Соколиха.

Встречаем закат во Пскове недалеко от монумента Ледовое побоище на горе Соколиха.

Ночлег: переночевали в машине (экономия средств:)) рядом со Псковом.

Продолжение читайте в IV части.

Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

8). Врачи в Тайланде используют успешно комбинированный препарат от ВИЧ Лопинавир + Ритонавир (Калетра), который также лицензирован для лечения Covid19 в Израиле и использовался до последнего времени в России. И тут возникает вопрос, а как же препарат от ВИЧ воздействует на Covid 19?

9). Ученые из Италии и Австралии обнаружили, что лекарство от давления из группы b-блокаторов – анаприлин лечит Коронавирус. Тут у меня, как у любого, возник вопрос, а как гипотензивный препарат помогает в борьбе с Ковид.

10). Ко мне часто обращаются медицинские работники и жалуются на то, как тяжело у них у самих протекает заболевание. В то время как они получают по схеме и противовирусные препараты, и антибиотики, которые они не то что принимают в таблетках и уколах, а вводят внутривенно в капельницу. Ну почему же они так тяжело и так затяжно болеют, ведь лечатся по полной программе?

11) Часто бывает, что приходишь на вызов к пожилому пациенту с коронавирусом и слышишь от них следующее — цитирую пациентов : « У меня держалась высокая температура, вот начала колоть внутримышечно уколы антибиотиков и на третий день уже стало лучше».

Будучи убежденным, что антибиотик не работает на Covid 19, списывал это явление на совпадение и случайность. Но каждый раз возникал вопрос: ну почему их так часто и много, этих случайностей?

Так что же объединяет все эти 11 вопросов, которые у меня возникли при наблюдении за Ковид больными, какая же взаимосвязь между ними?

И я нашел эту взаимосвязь. Объединяет все эти наблюдения сурфактант альвеол легких, а точнее, фосфолипиды, из которых они состоят.

Сурфактант это поверхностно-активное вещество, выстилающее лёгочные альвеолы и препятствующее слипанию стенок альвеол при дыхании.

Вот он, один ответ на вышепоставленные вопросы.

1). Почему поражаются именно легкие? Альвеолы легких состоят из сурфактанта, которые на 85% состоят из фосфолипидов.

2). Почему пациенты с ожирением тяжелее переносят заболевание? Сурфактант легких на 99% состоит из жиров, и у пациентов с ожирением выше активность сурфактанта.

3). Почему люди с длительным стажем курения болеют редко? Табачный дым угнетает сурфактантлегких и разрушает его.

4) 5) 6) 7) 8) 9). Вопросы объединим. Почему же все эти препараты, совершенно из разных фармакологических групп, с разными точками приложения, обладают положительным эффектом в лечении Ковид, что же их объединяет?

Вы будете сейчас шокированы. Все эти препараты объединяет одно и тоже свойство. Все они: (метотрексат, дексаметазон, противомалярийный препарат — гидроксихлорохин, препарат от давления — анаприлин, комбинированный препарат от ВИЧ — Калетра и, забегая вперед, скажу -ЛИДОКАИН ) обладают способностью ингибировать фермент фосфолипазу А2 — который гидролизирует фосфолипиды.

10) 11). Вопросы. Теперь вы поняли, почему одни и те же антибиотики при внутривенном введении (в частности у медицинских работников, которые ко мне обращались ) при лечении Ковид не работают, тогда как у других пациентов, которые вводили препарат внутримышечно, наблюдалась положительная динамика .

Да, вы правильно подумали, потому что лечил Ковид не антибиотик который и те и те использовали, а раствор ЛИДОКАИНА, в котором просто разводили антибиотик для внутримышечной инъекции. А медицинские работники вводили антибиотики в капельницу, естественно без разведения на лидокаине. Вы можете себе просто представить тонны антибиотиков, которые вводили пациенты для лечения ковид, а на самом деле помогал им не сам антибиотик, а раствор в котором его просто разводили!

Лидокаин обладает наиболее выраженными свойствами ингибитора фосфолипазы А2.

Выявив эту особенность сходства, я назначил группе из 17 Ковид больным с имеющимися на момен осмотра жалобами на температура до 38°C, кашель, головную боль, потерю вкуса и обоняния, ингаляции с лидокаином, чтобы воздействовать непосредственно на органы дыхательной системы.

А второй группе пациентов из 5 человек стандартное лечение согласно клиническим рекомендациям.

Взял у всех пациентов номера телефонов и оставил свой, чтобы контролировать динамику через 2-3 дня.

Но в ожидании чуда подтверждения своего наблюдения, не дождавшись этих 3 дней, обзвонил первую группу на следующий день вечером,
буквально после одного дня лечения. Уже на вторые сутки у 12 пациентов отмечалось полное выздоровление.

Цитирую ответы пациентов: « температуры уже к вечеру не было и жалоб нет никаких». 5 пациентов отмечали значительное улучшение состояния, но температура у них сохранялась около 37°C еще в течении 3-х дней. При повторном посещении этих пациентов наблюдался успешный исход заболевания.

А что касается второй группы пациентов на стандартном лечении — они сами мне позвонили через 3 дня без положительной динамики для решения вопроса о проведении КТ.

Этиопатогенез Covid 19 нужно еще изучать, на это потребуется время, которого к сожалению, у нас очень мало.

Теперь описываю самый эффективный метод лечения Covid 19 в моей практике, к которому я пришел.

Лидокаина раствор 2% 2 мл разбавить с 2 мл 0,9 % раствор Nacl (физиологический раствор) и проводить ингаляции с помощью небулайзера — 3 раза в день. Данное лечение подходит также детям от 2-х лет.

Только помните всегда, что у любого лекарства есть свои противопоказания. Ввиду аллергичности лидокаина, если вы раньше его не использовали, то первую ингаляцию проводить с осторожностью и в меньшей концентрации.

Я назначал данное лечение разным пациентам и в начале заболевания, и в легкой форме и при пневмонии КТ 1 и при КТ 2, а также в стадии консолидации пневмонии тем, у кого сохранялась температура.

Везде отмечается быстрый положительный эффект, особенно, если данное лечение начать с первых дней болезни. Единственно, я не апробировал свой метод только у пациентов с пневмониями КТ 3 и КТ 4, т.к. эти категории больных получают стационарное лечение в госпиталях.

Нежелательное действие препарата в виде онемения языка или губ встречалось у 1% больных, тогда я уменьшал дозу 1 мл лидокаина +3 мл 0,9 % раствор Nacl

Помните, чем раньше начать лечение тем меньше осложнений любого заболевания. Здоровья вам!!!

*

Часть 2. Лидокаин для лечения Covid 19. Научные доказательства

Научные доказательства эффективности Лидокаина для лечения Covid 19

Наблюдая за больными коронавирусной инфекцией я заметил, что у пациентов , которые получали антибиотики в капельницу на разведении с физ раствором болезнь протекала тяжелее, чем у тех, кто получал те же самые антибиотики внутримышечно на разведении с лидокаином.

Зная, что и в первом и во втором случае антибиотики на вирус не работали, я подумал, а может относительно положительная динамика во втором случае связано именно с лидокаином, на котором просто разводили антибиотик. Начал изучать свойства лидокаина и свойства всех известных веществ, которые в той или иной степени обладают положительным действием при лечении ковид.

И оказалость что глюкокортикостероид — дексаметазон, противомалярийный препарат — гидроксихлорохин , препарат от давления — пропранолол, комбинированный препарат от ВИЧ — Калетра , антикоагулянт прямого действия – гепарин и анестетик — лидокаин обладают одним и тем же свойством – ингибирование фермента фосфолипазы А2. А сама эта фосфолипаза А2 в свою очередь играет большую роль в патологии легких.

Этиопатогенез ковид 19, конечно, до конца не изучен, но на основании тех теорий, которые сейчас имеются про вирус, могу привести научное доказательство .

Легкие человека состоят из альвеол. Альвеолы это структуры в форме пузырька, участвующие в акте дыхания, осуществляя газообмен с лёгочными капиллярами.

А выстилает изнутри эти легочные альвеолы поверхностно активное вещество сурфактант.

Сурфактант нужен нам, чтобы не слипались стенки альвеол при дыхании, и состоит он примерно на 90 % из фосфолипидов.

Фосфолипиды это сложные липиды, в которых содержатся глицерин, жирные кислоты, остаток фосфорной кислоты и дополнительная группа атомов, во многих случаях содержащая азот.

Теперь про сам механизм.

Итак допустим, вирус ковид-19 попадает в организм. У некоторых он как попал, так и пропал, буквально день-два температуры и все: пациент здоров. А у других ковид-19 запускает процесс так называемого цитокинового шторма.

Цитокиновый шторм — это неблагоприятное состояние, когда иммунная система показывает весь свой потенциал и выбрасывает в кровь все воспалительные молекулы — цитокины. Избыток цитокинов запускает каскад иммунных реакций, и вместо адекватного ответа иммунитета на инфекцию формируется избыточный. В итоге организм может уничтожить себя быстрее инфекции.

Эти цитокины, в свою очередь, активируют фермент фосфолипазу А2, который усиливает реакции гидролиза фосфолипидов . Продуктом расщепления последнего является арахидоновая кислота.

Дальше продуктами метаболизма арахидоновой кислоты являются так называемые эйкозаноиды ( простациклин, тромбоксан А2, простогландины, лейкотриены). Где простациклин и тромбоксан А2 участвуют в процессах свертывания крови, тромбообразования, а простогландины и лейкотриены являются медиаторами воспаления.

И тут мы имеем два основных осложнения ковид-19 : тромбообразование и всопалительные реакции в легких. Ингибиторы фосфолипазы А2 подрывают этот механизм и снижают образование арахидоновой кислоты из фосфолипидов клеточных мембран, что в конченом итоге приводит к снижению синтеза всех классов эйкозаноидов (т.е. простоциклинов, тромбоксана А2, лейкотриенов, простогландинов…)

И я, заметив эту особенность, и учитывая, что лидокаин можно использовать для ингаляционного введения, начал назначать пациентам с Ковид-19 ингаляции с лидокаином, чтобы воздействовать на сами очаги воспаления — альвеолы легких.

Как и ожидал, эффективность данной методики оказалось поразительной: пациенты, применявшие данную методику с первых дней болезни, имели успешный исход заболевания буквально за 2-3 дня.

Я назначал данное лечение разным пациентам и в начале заболевания, и в легкой форме и при пневмонии КТ 1 и при КТ 2, а также в стадии консолидации пневмонии тем, у кого сохранялась температура. Везде отмечался быстрый положительный эффект.

Опубликовал статью на сайте Врачи.рф, там тоже коллеги, апробировав на себе, назначают пациентам и отмечают также быстрый эффект.

Единственное, препарат не ко всем применим. Сам по себе лидокаин — аллергичный препарат, хотя у меня не встречалось в практике аллергических реакций на данную методику, но такой вариант возможен, и потому нужно быть осторожным.

Бывают случаи, что пациенты, у которых не было аллергии на лидокаин, при ингаляционном введении отмечают дискомфорт в горле, онемение губ языка и считают это как проявление аллергической реакции, хотя это не так — это просто действие препарата как анестетика (по-простому сказать — заморозка)

Часть 3. Лидокаин против Ковид 19. Научные подходы

Здравствуйте. Приняв во внимание комментарии и некоторую критику коллег на мой подход в лечении Ковид  а именно ингаляционный способ введения лидокаина с помощью небулайзера, решил привести научные доказательства эффективности данного метода лечения.

И так я могу привести не одну, а целых 3 научных подхода.

Первый научный подход. Это то что я нашел взаимосвязь между всеми препаратами, которые в той или иной степени обладают положительным действием в лечении ковид. (То есть метотрексат, дексаметазон, анаприлин, гидроксихлорохин, калетра, лидокаин и, как оказалось, еще и гепарин обладают одними и теми же свойствами – ингибирование фосфолипазы А2). Одна особенность всех этих препаратов то, что они ингибируют один и тот же фермент-фермент фосфолипазу А2.

Буду представлять вам статьи

Статья, где написано, что гидроксихлорохин и дексаметазон ингибиторы фосфолипазы А2.

https://amt-apteka.ru/mechanism/5040.html

Статья, где указано, что гидроксихлорохин снижает активность фосфолипазы А2.

https://www.lsgeotar.ru/gidroxikhlorokhin-16769.html

Статья, где указано, что дексаметазон подавляет активность фосфолипазы А2.

https://www.lsgeotar.ru/dexametazon-14812.html

Представляю статью ученых об эффективности пропранолола, он же анаприлин, при лечении ковид. Ученые из Италии и Австралии провели международное исследование, в ходе которого нашли новое лекарство для лечения коронавируса пропранолол.

https://yandex.ru/turbo/medikforum.ru/s/health/108231-nazvano-lekarstvo-ot-davleniya-kotoroe-effektivno-dlya-lecheniya-koronavirusa-covid-19.html

Теперь сами логически подумайте: как может препарат, который не относится ни к противовирусным, ни к иммуномодуляторам, ни к антибиотикам и не к антикоагулянам, может лечить коронавирус? Препарат, который совершенно не имеет отношение к вирусу Ковид, значит понятно что у него должно быть какое-то свойство, и это свойство нужно брать за основу.

Итак представляю вам презентацию лекции, где на 18 слайде указывается на то, что пропарнолол — анаприлин ингибитор фосфолипазы наряду с глюкокртикостероидами.

http://www.myshared.ru/slide/208572/

Также представляю всем известную инструкцию к анаприлину, где в фарамкодинамике указывается, что препарат снижает внутриклеточное поступление кальция.

https://www.lsgeotar.ru/anaprilin-16905.html

А вот следующая статья, где отмечается, что для активности фосфолипазы А2 требуется Ca 2+, значит, опосредовнно, анаприлин, снижая внтуриклеточное поступление Ca 2+, ингибирует фосфолипазу А2). Теперь понятно, почему анаприлин при международном исследовании показал свою эффективность, а именно за счет того, что он блокирует кальциевые каналы и этим подавляет фермент фосфолипазу А2.

https://ru.qaz.wiki/wiki/Phospholipase_A2

Теперь представляю следующую статью, где написано: Фосфолипаза А-2 участвует в синдроме острых респираторных нарушений у морских свинок и кроликов. После инъекций Фосфолипазы А-2 в ткани легких выявлено достоверное увеличение неэтерифицированных жирных кислот и лизофосфати-дилхолина. Содержание их уменьшается при применении ингибиторов сериновых протеаз параллельно уменьшению секреции Фосфолипазы А-2 в астроцитах и нейтрофилах.

https://studref.com/327336/meditsina/diagnosticheskoe_znachenie_fosfolipazy_klinicheskoy_biohimii

А вот инструкция к препарату калетра где указывается , что он явялется ингибитором протеаз.

https://yandex.ru/health/apteki/product/72310?utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=yandex-searchster&utm_content=wizard-drugs&saas_webreqid=1606246147826386-681306073550081661800330-prestable-app-host-sas-web-yp-77

А вот статья микробиологов, где говорится следующее: (SARS-CoV-2 имеет сериновую протеазу, в то время как калетра – ингибитор аспартатной протеазы ВИЧ-1, нацеленный на ядро протеазы – аминокислотную последовательность Asp25 Thr26 Gly27. Возможно, что за счёт неспецифического ингибирования протеолиза „Калетра“ (а также некоторые другие заявленные ингибиторы протеаз, например, индинавир) угнетают и ферменты коронавируса. Получается, калетра также опосредованно ингибируют фосфолипазу А2.

https://habr.com/ru/post/497934/

Следующая статья про гепарин, где указывается, что гепарин ингибирует связывание ФЛА2 с межфазной поверхностью путем блокирования анионного участка связывания фермента. Думаю, в этом его действии и наблюдается положительный эффект у стационарных больных с Ковид, которые его получают.

https://zinref.ru/000_uchebniki/02800_logika/011_lekcii_raznie_31/979.htm

Вот ссылка на исследование про лидокаин, где говорится что лидокаин является эффективным ингибитором фосфолипазы А2.

https://cyberleninka.ru/article/n/antifosfolipaznye-svoystva-lidokaina-i-ego-primenenie-v-kompleksnoy-terapii-ostrogo-pankreatita/viewer

Я представил вам доказательства того, что все препараты, которые обладают тем или иным положительным действием при лечении ковид, их всех объединяет одно: все они ингибируют фермент фосфолипазы А2, который участвует в синдроме острых респираторных нарушений. Это был первый научный подход-одно общее свойство.

Второй научный подход. Объясняю действие ингаляционного метода лечения лидокаином: Фосфолипиды сурфактанта альвеол легкого – являются субстратом (то есть специфическим веществом) для фосфолипазы А2,. Поэтому, чем больше фосфолипидов в альвеолах легких, тем больше под действием фосфолипазы А2 из него вырабатывается токсичных провоспалительных веществ (лейкотриены, простагландины, тромбоксаны и др.), и тем более выражены воспалительные и деструктивные процессы в лёгких. Лидокаин ингибируя Фосфолипазу А 2 уменьшает его взаимодействие с фосфолипидами сурфактанта, поэтому уменьшает воспалительный процесс.

Теперь третий научный подход. Привожу доводы из статьи доктора медицинских наук профессора Тагановича и Головач. Статья называется «Роль фосфолипаз А 2 в патологии легких».

http://rep.bsmu.by/bitstream/handle/BSMU/5271/%D0%A0%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B7.Image.Marked.pdf?sequence=1&isAllowed=y

Цитирую.

«ФЛА2 рассматривают как один из патогенетических факторов формирования ряда заболеваний: ревматоидного артрита, атеросклероза. В последние годы появились сведения о причастности этого фермента к патологии легких.

Особый интерес представляет патогенетическая цепь «сФЛА2 –острый респираторный дистресс синдром (ОРДС) – сурфактант легких»

Как известно Острый респираторный дистресс синдром и является основной причиной смертей при Ковид.

И еще заметьте: там говорится, что фосфолипаза а2 играет роль в ревматолидном артрите, как известно гидроксихлорохин, метотрексат, дексаметазон используются для лечения этого заболевания.

Следующее исследование под названием „Антифосфолипазные свойства лидокаина”.

https://cyberleninka.ru/article/n/antifosfolipaznye-svoystva-lidokaina-i-ego-primenenie-v-kompleksnoy-terapii-ostrogo-pankreatita/viewer

Цитирую.

«Исследования последних лет показали, что лидокаин является эффективным ингибитором фосфолипазы А2. Подобные свойства представляют определенный интерес при лечении заболеваний с выраженным воспалительным синдромом.

Лидокаин ингибируя фосфолипазу А2 уменьшает деструктивное действие энзима на мембраны клеток и значительно снижает высвобождение арахидоновой кислоты – предшественника основных медиаторов воспаления в патологическом очаге.»

Теперь обращусь к врачам, которые писали критику, требуя научное доказательство: до сегодняшнего дня для лечения ковид использовали –ингавирин, амиксин, нобазит, арбидол,арпефлю, грипферон, гринферон, осельтамивир, триазавирин, трекрезан, цефтриаксон, цефотаксим,цефепим, азитромицин, амоксициллин, кларитромицин, левофлоксацин, ципрофлоксацин, меропенем, витамины и многое другое, и что интересно, большинство из этих препаратов почти одновременно во время болезни.

Если все это одномоментно использовать, никакой коронавирус и не нужен от них только можно ухудшить здоровье.

Скажите на какой из этих препаратов есть научное доказательство эффективности, и прочтите противопоказания всех этих препаратов и противопоказание моего метода — вы увидите, что в первом случае их будет в сотни раз больше.

И если вам в качестве доказательств недостаточны мои наблюдения на данном методе лечения за более уже чем 60-ю больными, положительные отзывы тех, кто применял данную методику, приведенные мои научные доказательства, то назначьте сами определенной группе больных этот метод лечения и вы сами почувствуете разницу.

Тем более данные ингаляции с лидокаином в терапии всегда проводили и проводят при лечении сухого кашля, трахеобронхитов и ларингитов, точно в такой же дозе который я описываю.

Я, конечно, не предлагаю отказаться от стандартного лечения. Вы же назначаете вдобавок к основному лечению противокашлевые препараты –АЦЦ, Лазолван и другие. Если доводы вам недостаточны считайте это тоже лечением кашля и только с этой целью назначьте, и вы займете мою позицию буквально через 3 дня.

Спасибо и здоровья всем

М.А. Узденов

Источник.

.

Собрать в данном каталоге фотографии всех существующих клейм задача, конечно, не стоит, но, надеемся, что и та малая их часть, которая здесь опубликована и пополняется, будет Вам полезна.

Тема отечественного золотого и серебряного дела ещё достаточно мало изучена, и в ней много «белых пятен». Вопрос об атрибуции некоторых клейм, как и о периоде деятельности некоторых мастеров и предприятий на данный момент остается открытым и исследуется. В известных публикациях по клеймам, как, например, в каталоге М. М. Постниковой-Лосевой, Н. Г. Платоновой и Н. Г. Ульяновой «Золотое и серебряное дело XV-XX вв.». Москва. 1995 г., некоторая информация ошибочна, и ссылаться на них иногда не верно. Просьба не принимать наше описание за истину в последней инстанции, но мы постараемся систематически его корректировать исходя из новых данных. Раздел находится в стадии доработки и наполнения материалом, следите за обновлениями. Будем признательны за указание на неточности в каталоге, новой информации по деятельности отечественных золотых и серебряных дел мастеров и предприятий.

Много полезной информации по мастерам, фирмам, клеймам Вы сможете найти в разделе сайта ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЮВЕЛИРНОМУ ИСКУССТВУ. По некоторым мастерам и фирмам созданы отдельные страницы, см. в разделе РУССКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО.

Если у Вас есть желание добавить клеймо, которого ещё нет в каталоге, пришлите нам его качественную и чёткую фотографию, сделанную Вами лично. Мы обязательно укажем Вас автором присланной фотографии, если она будет опубликована в каталоге.

Если Вам нужна помощь в атрибуции русских антикварных серебряных и ювелирных изделий, то Вы можете прислать нам крупные, чёткие фотографии предмета и всех имеющихся на нем клейм, и мы, по возможности, постараемся помочь. Консультации бесплатные.

rus-antiques@mail.ru

vk.com логотип

КАТАЛОГ


Кострома

Красносельская и Сидоровская волости Костромской губернии

ВЗМ

Серебро 84 Клеймо ВЗМ Манилов В. Зиновьевич, с. Красное

МАНИЛОВ В. Зиновьев (?)

Д. Алеево Сидоровской волости.

Известен мастер Манилов Иван Зиновьев из д. Алеево Сидоровской волости, клеймо ИЗМ (Постникова-Лосева № 918):

Постникова-Лосева 918 ИЗМ Манилов Иван Зиновьев

В Указателе Всероссийской кустарно-промышленной выставки 1902 г. упоминаются братья Маниловы из той же деревни. Вероятно они и есть.

Маниловы, братья. Указатель Всероссийской кустарно-промышленной выставки 1902 г.


ИР

Серебро 84 Клеймо ИР Ратьков Иван Ефимов, с. Сидоровское

РАТЬКОВ Иван Ефимов

Село Сидоровское

Музейные собрания: ГИМ (ситечко для чая)

Постникова-Лосева: 940а

Постникова-Лосева 940, 940а ИР Ратьков Иван Ефимов, с. Сидоровское

Фото: Денис Кораблев


ПМ

Серебро 84 Клеймо ПМ Муромкин Петр Михайлович, с. Красное

МУРОМКИН Петр Михайлов

Село Красное

Музейные собрания: КОКМ (кольцо)

Постникова-Лосева: 1052

Постникова-Лосева 1052 ПМ Муромкин Петр Михайлов


Москва

АИ

Серебро 84 Клеймо АИ Иванов Адриан Терентьевич

ИВАНОВ Адриан Терентьевич

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий.

Период: 1893-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (солонка, стаканчик, молочник с резьбой)

Постникова-Лосева: 2179

Постникова-Лосева 2179 АИ Иванов Адриан Терентьевич


АП

Серебро 84 Клеймо АП Постников Андрей Михайлович

ПОСТНИКОВ Андрей Михайлович

Купец, основатель фабрики золотых, серебряных и бронзовых изделий. Поставщик Двора Е.И.В.

Период: 1868-1917(?)

Музейные собрания: ГИМ (различная посуда и предметы религиозного культа, сканная шкатулка)

Постникова-Лосева: 2230

Постникова-Лосева 2229, 2230, 2231, 2232 АП, А.ПОСТНИКОВЪ. Постников Андрей Мих.


В.А

Серебро 84 Клеймо В.А в квадрате Акимов Владимир Никитич

Акимов Владимир Никитич (?)

Владелец мастерской золотых и серебряных изделий. Встречаются изделия в русском стиле.

Период: 1860 — 1908 г. (?)

Музейные собрания: ГИМ (уполовники с резьбой, чайник, сахарница, кружечка и стакан)

Постникова-Лосева: с точкой нет

Постникова-Лосева 2271, 2272 ВА Акимов Владимир Никитич


ВС

Серебро 84 Клеймо ВС Сикачев Василий Сергеевич

СИКАЧЕВ Василий Сергеевич

СДМ с 1881 г. Владелец фабрики серебряных изделий с 1891 г. В основном изготавливал церковную утварь.

Период: 1891(?)-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (кресты наперсные)

Постникова-Лосева: 2344

Постникова-Лосева 2344, 2345 ВС Сикачев Василий Сергеевич


ее

Серебро 84 Клеймо ее

ЕРМОЛАЕВ Егор или ЕВДОКИМОВ Ефрем (?)

На данный момент есть два претендента. Оба упоминаются у Скурлова и Иванова.

У Постниковой-Лосевой — неизвестный мастер.

Период: 1834-1867 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (черневая табакерка, ложка)

Постникова-Лосева: 2436

Постникова-Лосева 2436 ее Евдокимов Ефрем, в каталоге как неизвестный


ИА

Серебро 84. Клеймо ИА Алексеев Иван Алексеевич

АЛЕКСЕЕВ Иван Алексеевич

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий. В 1897 г. имел 33 рабочих, 10 подростков и 7 мальчиков, выработал серебряных изделий на 13000 руб. Дело в начале XX в. продолжали сыновья  Александр и Иван. Работал в русском стиле.

Период: 1876-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (оклад иконы с эмалью)

Постникова-Лосева: 2472

Постникова-Лосева 2472, 2473, 2474 ИА, И.А.А. Алексеев Иван Алексеевич


ИСХ

Серебро 84 Клеймо ИСХ Хромов Иван Степанович (?)

ХРОМОВ Иван Степанович (?)

Предположительно клеймо ИСХ принадлежит этому владельцу мастерской серебряных изделий. Других московских мастеров с такими инициалами (ИСХ) найти не удалось. Посуда.

Период: 1895-1912 гг. (?)

Постникова-Лосева: нет


К·Д

Серебро 84 Клеймо КД Неизвестный мастер, Москва

Неизвестный мастер

Изделие: столовая ложка.

Период: 1820 г.


К·П

Серебро 84 Клеймо К.П Пец Константин Яковлевич

ПЕЦ Константин Яковлевич

СДМ,  владелец «заведения» серебряных, металлических и накладного серебра изделий.

Период: 1835-1875 гг.

Музейные собрания: ГИМ (ложки и стаканчики с чернью, крест, солонка)

Постникова-Лосева: 2601 (без точки)

Постникова-Лосева 2600, 2601 КП Пец Константин Яковлевич


К.ФАБЕРЖЕ

К. ФАБЕРЖЕ, фирма

Фирма «К. Фаберже». Московское отделение фирмы основано Карлом Фаберже при участии его компаньона Аллана Бо в 1887 г. Фабрика с 1890 г. С 1902 г. — Торговый Дом «К. Фаберже, Москва».

Период: 2.02.1887-1918 гг. (Московское отделение)

Музейные собрания: многочисленные золотые и серебряные изделия во многих музеях.

Постникова-Лосева: 2605

Постникова-Лосева 2604, 2605, 2606, 2607 К.Ф, К.ФАБЕРЖЕ Фаберже Петр-Карл


МАА

Серебро 84 Клеймо МАА Андреева Матрена Андреевна

АНДРЕЕВА Матрена Андреевна

Владелица фабрики золотых и серебряных изделий. Посуда, украшения. Встречаются изделия с дополнительным клеймом фирмы «К. Фаберже», через магазин которой, вероятно, иногда реализовывалась продукция.

Период: 1894-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (столовая и чайная посуда)

Постникова-Лосева: 2629

Постникова-Лосева 2628, 2629. МА, МАА. Андреева Матрена Андреевна


МГ

Серебро 84 Клеймо МГ Голощапов Михаил

ГОЛОЩАПОВ Михаил

СДМ. Владелец ремесленного заведения. Посуда.

Период: 1883-1912 гг.

Музейные собрания: ГИМ (солонка в виде деревянной солоницы, рюмка, ложка-ситечко)

Постникова-Лосева: 2638

Постникова-Лосева 2637, 2638, 2639 МГ Голощапов Михаил


МД

Серебро 84 Клеймо МД Дмитриев М.

ДМИТРИЕВ М.

Мастер серебряного, чеканного и черневого дела, владелец мастерской. Посуда.

Период: 1854-1877 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (стаканы, ложки с чернью)

Постникова-Лосева:

Постникова-Лосева 2642, 2643, 2644, 2645 МД Дмитриев М


МН

Серебро 84 Клеймо МН

НИКИФОРОВ Матвей (?)

В каталоге Постниковой-Лосевой и у Скурлова указана граница существования заведения 1885 г., но, возможно, более поздних предметов им не встречалось. Других СДМ с инициалами МН, работавших близко к этому времени, пока найти не удалось. Фото клейма в фотокаталоге с портсигара с чернью, в ГИМе есть черневой портсигар М. Никифорова. Возможно, это тоже его работа.

Период: 1876-1889 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (портсигар с чернью, солонка)

Постникова-Лосева: 2670

Постникова-Лосева 2670 МН Никифоров Матвей


Н.П.

Серебро 84 клеймо Н.П. Покровский Николай Тихонович

ПОКРОВСКИЙ Николай Тихонович

Владелец мастерской золотых и серебряных изделий. Предметы личного обихода, посуда, чернь.

Период: 1865-1900 (?)

Музейные собрания: ГИМ (портсигар с чернью)

Постникова-Лосева: 2745

Постникова-Лосева 2745 Н.П. Покровский Николай Тихонов


О.КУРЛЮКОВЪ

Серебро 84. Клеймо О.КУРЛЮКОВ Курлюков Орест Федорович

КУРЛЮКОВ Орест Фёдорович

Владелец фабрики золотых и серебряных изделий в Москве, основанной в 1895, и магазина. Поставщик Двора Е.И.В. Фирма сотрудничала с мастерской Фёдора Рюкерта.

Период: 1884-1816 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (чайный, винный приборы с эмалью, портсигар, декоративная ваза)

Постникова-Лосева: 2765

Постникова-Лосева 2764, 2765 ОК, О.КУРЛЮКОВ Курлюков Орест Федорович


О.М.

Клеймо Мухина Ольга, 1892 г

МУХИНА Ольга Александровна (1895: Филипповна)

Владелица фабрики серебряных изделий. Предметы культа, посуда.

Период: 1890- ?

Музейные собрания: ГИМ (стаканчик с резьбой)

Постникова-Лосева: 2766

Постникова-Лосева 2766 О.М Мухина Ольга Филипповна


ПБ

БАСКАКОВ Пётр

СДМ, цеховой. Посуда.

Период: 1883–1908 гг.

Музейные собрания: ГИМ (рюмка, подстаканник)

Постникова-Лосева: 2783

Постникова-Лосева 2783, 2784 ПБ, П.Б Баскаков Петр


ПЕ

Серебро 84. Клеймо ПЕ Егоров Павел Иванович

ЕГОРОВ Павел Иванович

СДМ. Владелец ювелирной мастерской. В основном изготавливал посуду.

Период: 1880–1892 гг.

Музейные собрания: ГИМ (ложки, ложка-ситичко, подстаканник, совочек для сахара)

Постникова-Лосева: 2799

Постникова-Лосева 2799 ПЕ Егоров Павел Иванович


П

Серебро 84. Клеймо П.О Овчинников Павел Акимович

ОВЧИННИКОВ Павел Акимович

Фирма П.А. Овчинникова

Период: 1854 (осн. фабрика) — после 1916 (в 1888 гг. П.А. умер, далее дело продолжали сыновья, в 1916 г. фабрика ещё упоминается)

Музейные собрания: ГИМ (различные предметы посуды, писчий прибор, оклады икон, оправа альбома с эмалью), МК (лампада с прозрачной эмалью), ГЭ (чайный сервиз) и др.

Постникова-Лосева: 2826

Постникова-Лосева 2825, 2826,2827 ПО, П.О, П.ОВЧИННИКОВ Овчинников Павел Акимович


САЗИКОВЪ

Серебро 84 Клеймо САЗИКОВЪ Фирма Сазиковых Москва 1842

САЗИКОВЪ, фирма

Фирма Сазиковых

В этот период, с 1830 по 1868 год, фабрикой владел Игнатий Павлович Сазиков, сын основателя фабрики (по Скурлову).

Период (по Волдаевой): 1796 г. — основатели фирмы Фёдор Ермолаевич и его сын Павел Фёдорович Сазиковы прибыли в Москву и записались в купечество.

1804 г. — имеется документ, свидетельствующий об изготовлении и продаже ими серебряных изделий.

1811 г. — получили от Московского магистрата право официально «именоваться фамилиею Сазиков».

1836 г. — решение Департамента мануфактур и внутренней торговли о придании мастерской Сазиковых статуса фабрики.

1837 г. — Игнатий Павловігч Сазиков лично получил «Высочайшее дозволение именоваться Придворным фабрикантом серебряных изделий» (клейма со знаком Поставщика известны только с 1842 г.).

1845 г. — умер основатель фирмы Павел Фёдорович Сазиков.

1845 г. — открытие фабрики в
Петербурге, а в 1846 году на Невском проспекте появление двух магазинов.

1887 г. — фабрика и магазин перешли к фирме И.П. Хлебникова

Музейные собрания: Многочисленные предметы в разных музейных собраниях

Постникова-Лосева: без двуглавого орла — знака Поставщика не опубликовано.

Постникова-Лосева 2520 И.С Сазиков Игнатий Павлович

Постникова-Лосева 2835 ПС Сазиков Павел Федорович

Постникова-Лосева 2859 САЗИКОВЪ Фирма Сазикова


СИ

Серебро 84. Клеймо СИ Иконников С.М.

ИКОННИКОВ С. М.

СДМ, имел мастерскую.
По сведениям 1860 г. имел 6 работников и 5 учеников. Посуда. Встречаются изделия в русском стиле.

Период: 1860-1882 гг.

Музейные собрания: ГИМ (чашка с блюдцем, солонка, сливочник)

Постникова-Лосева: 2872

Постникова-Лосева 2872, 2873 СИ Иконников С.М.


СКЛ

серебро 84 клеймо СКЛ Левин Степан Кузмич

ЛЕВИН Степан Кузьмич

Владелец фабрики по производству серебряных изделий. Посуда, чернь.

Период: 1875- (?)

Музейные собрания: ГИМ (столовые ложки, стакан с резьбой)

Постникова-Лосева: 2882

Постникова-Лосева 2882 СКЛ Левин Степан Кузмич


Т.Р

Серебро 84 Клеймо Т.Р Рычагов Тимовей Филиппович

РЫЧАГОВ Тимофей Филиппович

Владелец мастерской серебряных изделий. Посуда.

Период: 1896-(?)

Постникова-Лосева: 2933 (без точки)

Постникова-Лосева 2933 ТР Рычагов Тимофей Филиппович


Рига


RM

Серебро 84 Клеймо RM Мюллер Рихард

МЮЛЛЕР Рихард

ЗДМ, СДМ. Встречаются изделия в русском стиле.

Период: 1873-1897 гг.

Постникова-Лосева: 3377

Постникова-Лосева 3377 РМ Мюллер Ричард


Санкт-Петербург, Петроград


БР.ГРАЧЕВЫ

Серебро 84 Клеймо БР.ГРАЧЕВЫ Братья Грачевы

БР. ГРАЧЁВЫ, фирма

Основатель фирмы Гаврила Петрович Грачев, после его смерти дело продолжали его сыновья. Поставщики Двора Е.И.В.

Период: 1856-1917 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (самовар, стопа, стакан, складень, нож десертный, серебряная скульптура Петра I на каменном постаменте, часы в виде скалы, ложка); ГЭ (солонки с эмалью); ГОП (ковш в форме раковины) и др.

Постникова-Лосева: 1237

Постникова-Лосева 1235, 1236, 1237 БР.ГР., БР.ГРАЧЕВЫ Грачевы, братья

В.И

Серебро 84 Клеймо В.И, СПб

ИВАНОВ Василий (?)

Предположительно один из Василиев Ивановых. И у Иванова, и у Скурлова есть несколько претендентов.

Период: 1897 — 1899 (клеймо-двойник с засечками, поставлено как основное)

Иванов: 1613, 1616, 1617

Постникова-Лосева:

Постникова-Лосева 1243 ВИ Иванов Василий Осипов

Скурлов:

Архив Скурлова. Ивановы Василии, СПб.


PK

Серебро 84 Клеймо РК NP Роберт Роман Кохун Никольс и Плинке

КОХУН Роберт (Роман) Яковлевич

СДМ, купец 1-ой гильдии. С 1842 по 1879 г. содержал фабрику фирмы «Никольс и Плинке» на Лиговской ул., д. 38

Период: 1842-1883 (?)

Музейные собрания: ГИМ (кофейник, сахарница и сухарница с резьбой)

Постникова-Лосева: 1395-1397

Постникова-Лосева 1395, 1396, 1397 Р.К., Р.К, РК Кохун Роберт


С.П.И.З.

Серебро 84 Клеймо С.П.И.З. Санкт-Петербургский инструментальный завод

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД

Завод по изготовлению медицинских инструментов. В 1922 г. получил название «Красногвардеец».

Период: основан в 1721 году.

Музейные собрания: ?

Постникова-Лосева: нет.

Фото: Елена Воробьева


Санкт-Петербург, Петроград. Клейма на английском языке

A.L.

Серебро 84. Клеймо AL Любавин Александр Венедиктович

ЛЮБАВИН Александр Венедиктович

СДМ и ЗДМ, основатель и владелец фабрики серебряных изделий «ЛЮБАВИН». Золотая медаль на выставке в Н. Новгороде в 1896 г. Поставщик Двора Е.И.В.

Период: 1893-1917 гг.

Музейные собрания: ГИМ (кружка и бокал с резьбой, оправа складня, сахарница, закладные доски); КОКМ (стакан)

Постникова-Лосева: 1476 (AL.), 1477 (A.L)

Постникова-Лосева 1476, 1477 AL., A.L Любавин Александр Бенедиктович


IN

Серебро 84 Клеймо IN Нордберг Иосиф (Nordberg Joseph)

НОРДБЕРГ Иосиф (Nordberg Joseph, 1817–1887)

ЗДМ и СДМ. Несоответствие дат жизни Нордберга и даты клейма на фото можно объяснить тем, что часто наследники умершего мастера продолжали довольно длительное время использовать его именник. Другого мастера с таким именником неизвестно.

Период: 1873-1917 гг. (?)

Музейные собрания: ГИМ (солонка, щипцы для сахара)

Постникова-Лосева: 1736

Постникова-Лосева 1736, 1736 IN Нордберг Иосиф


NP, N:P

Серебро 84 Клеймо NP N:P Никольс и Плинке

НИКОЛЬС И ПЛИНКЕ

Известная петербургская фирма «Английский магазин». Владельцы: Виллиам Плинке и Константин Никольс — потомственные почетные граждане с 1844 г. Поставщики Двора Е.И.В. Придворная контора заготовляла все серебряные вещи через их магазин. Фабрику фирмы с 1842 по 1879 гг. содержал купец 1-ой гильдии Роберт (Роман) Яковлевич Кохун. С началом Крымской войны название «Английский магазин» убрали из названия фирмы. С сентября 1855 по 1880 гг. фирма являлась регулярным поставщиком Капитула Императорских и Царских орденов.

Период:

Музейные собрания: ГИМ (чайные сервизы, бульотка, ваза со скульптурными фигурами, поднос, кружка)

Постникова-Лосева: 1811, 1812

Постникова-Лосева 1811, 1812, 1813, 1814 N:P, N.P, N&P, NP MAG.ANG Никольс и Плинке


Принятые сокращения:

Волдаева — имеются ввиду публикации: Волдаева, В.Ю. Ювелирная фирма Сазиковых. К проблеме историзма в русском искусстве XIX века : автореферат дис. … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 25 с. (PDF, 981 Кб. Источник: rsl.ru); диссертация … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 238 с.

ГИМ — Государственный Исторический музей

ГОП — Государственная Оружейная палата

ГЭ — Государственный Эрмитаж

Е.И.В. — Его Императорского Величества

ЗДМ — золотых дел мастер

Иванов — имеется ввиду книга: Иванов, А.Н. Пробирное дело в России (1700-1946) = Assaying and Hallmerking in Russian (1700-1946) : Рук. и пособие для экспертов-искусствоведов Территор. упр. М-ва культуры Рос. Федерации по сохранению культур. ценностей, музейн. работников и иных специалистов / Александр Николаевич Иванов. — М. : Рус. нац. музей, 2002. — 750, [1] с. : ил., портр., табл.; 30 см.; ISBN 5-242-01710-4

КОКМ — Калужский областной краеведческий музей

МК — Музей керамики

Постникова-Лосева — имеется ввиду издание: Постникова-Лосева М.М. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. : (Территория СССР) / М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова; [ВНИИ искусствознания]. — М. : ЮНВЕС : ТРИО, 1995. — 373,[2] с. : ил.; 30 см.; ISBN 5-88682-002-7 (В пер.) : Б. ц.

СДМ — серебряных дел мастер

Скурлов — имеется ввиду Архив Валентина Скурлова

ТД — Торговый Дом

ЮДМ — ювелирных дел мастер


Литература и источники:

Адресные книги и справочники XIX — начала XX в. (раздел сайта)

Архив Валентина Скурлова (http://skurlov.blogspot.com/)

Волдаева, В.Ю. Ювелирная фирма Сазиковых. К проблеме историзма в русском искусстве XIX века : автореферат дис. … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 25 с. (PDF, 981 Кб. Источник: rsl.ru); … диссертация … кандидата искусствоведения : 17.00.04 / Волдаева Вероника Юрьевна; [Место защиты: Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобразит. искусств Рос. акад. художеств]. — Москва, 2009. — 238 с.

Всемирные и всероссийские выставки XIX — начала XX вв. (раздел сайта)

Иванов, А.Н. Пробирное дело в России (1700-1946) = Assaying and Hallmerking in Russian (1700-1946) : Рук. и пособие для экспертов-искусствоведов Территор. упр. М-ва культуры Рос. Федерации по сохранению культур. ценностей, музейн. работников и иных специалистов / Александр Николаевич Иванов. — М. : Рус. нац. музей, 2002. — 750, [1] с. : ил., портр., табл.; 30 см.; ISBN 5-242-01710-4

Постникова-Лосева М.М. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. : (Территория СССР) / М. М. Постникова-Лосева, Н. Г. Платонова, Б. Л. Ульянова; [ВНИИ искусствознания]. — М. : ЮНВЕС : ТРИО, 1995. — 373,[2] с. : ил.; 30 см.; ISBN 5-88682-002-7 (В пер.) : Б. ц.


Смотрите также разделы:

РУССКОЕ ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

ЛИТЕРАТУРА ПО РУССКОМУ ЮВЕЛИРНОМУ ИСКУССТВУ


КУПИМ В КОЛЛЕКЦИИ

Ищем для покупки в частные собрания старинные изделия, футляры, прейскуранты, счета, документы, рекламу русских золотых и серебряных дел мастеров и фирм, издания по русскому ювелирному искусству.

rus-antiques@mail.ru

vk.com логотип

[more]

Война России с Украиной к середине лета вроде бы успокаивается, однако, следующая часть года грозит каким-то таким тотальным хаосом в мире, на фоне которого все померкнет. Если кто-то думает, что пандемия была как бы днем весеннего равноденствия, после которого денечки пойдут длиннее и все будет налаживаться, то он ошибается – глобальный кризис еще не прошел своего пика.

Пандемия, которая ожидает нас этой осенью, будет странной пандемией. Она будет не такой длинной, как первая, но проблем от неё возникнет значительно больше и эти проблемы будут острее. Страны скорее всего снова закроют свои границы и я вижу это уже где-то в конце лета.

Вообще наступающая осень и последующая зима будут выглядеть очень странно и совсем не так, как многие ожидают. Я бы сейчас сказал, что у нас будут три проблемы, а не как раньше одна. Будет новая чума, но не в той форме, как мы привыкли, когда чумой одновременно болел весь мир, а будут как бы локальные вспышки и очаги. Второй проблемой станет глобальный кризис, а третьей проблемой станут боевые действия, которые будут какие-то повсеместные.

Еще будет какой-то разнобой в действиях правительств. Так, если с первой чумой все боролись согласованно и одновременно, то сейчас законы начнут принимать в стиле кто на что горазд. ЕС грозит серьезный раскол по интересам и он если не официально, то реально расколется как бы на два союза и уже не будет таким, как есть.

Так же в Европе к самому концу лета произойдет нечто ужасное. Что это будет я не знаю. Может быть экономический крах, о котором я расскажу дальше, может быть новая пандемия, может быть Польшу как-то заденет будущая война. Но я вижу итог, когда из Польши в один день захотят уехать очень много людей, в результате чего в Европе сложится настоящий хаос и страны наперегонки начнут закрывать свои границы.

Меня спрашивают – когда и где будет очередная война? Это будет где-то южнее Польши. Как я уже ранее говорил – может Ближний Восток, может Турция/Греция. Турция в NATO – это какой-то Троянский конь. Она вроде как бы за нас, но действует исключительно в своих интересах и сейчас как-то странно спорит против вступления в блок Швеции и Финляндии. Поэтому как только в Украине все вдруг затихнет – так где-то на юге и полыхнет.

Однако, даже несмотря на масштабность события это будет не главное. Главное произойдет в какой-то большой стране мира и это будет как-то связано с Китаем. В результате Европа, а с ней и весь остальной мир погрузятся в ужасный экономический хаос.

Что будет вокруг Китая конкретно я точно не вижу. Может быть там будет какой-то экономический или политический кризис, который обрушит мировую экономику, как карточный домик. Может быть это будет какой-то логистический саботаж. Может быть Китай куда-то вторгнется и новость об этом станет обрушивающим рынки фактором. Или может быть даже сам Китай будет атакован. Я пока не уверен и могу только сказать, что с Китаем к началу осени будет связано что-то очень большое, грандиозное. И если сейчас в мировой экономике просто кризис, то это будет уже хаос.

После того, как что-то случится в Азии, в Европе начнется, не побоюсь этого слова, настоящий бардак. Каждая страна ЕС будет реагировать на это по разному, причем не только во внешней политике, но и локально, раздавая своим граждан противоречащие общей политике ЕС советы и рекомендации. И я вижу во всех заголовках фразу: “ликвидность потеряна”. Все будут бегать в телевизор и выкрикивать эти слова, как мантру.

В общем, будет какой-то глобальный ужас в одном флаконе: чума, какие-то плохие дела на юге и в Азии, нарушения цепочек поставок и эта самая потеря какой-то ликвидности. Не знаю, как в остальной Европе, но в Польше я вижу военные машины из которых что-то раздают людям. Причем, что странно – раздают не всем подряд, а только определенные группы людей имеют право подходить и брать что-то из этих грузовиков.

Но даже совсем не это будет самое ужасное. Самое ужасное, что как в Польше, так и во всех странах правители начнут издавать указы, словно бешеные. Законопроектов будет так много и они будут спускаться сверху так быстро, что возникнет подозрение в том, что все эти распоряжения были заранее подготовлены. И все они не будут иметь никакого отношения ни к нашему выбору, ни к нашей свободе.

Сейчас мой внутренний голос мне как бы говорит: скажи людям, чтобы пораньше выкапывали картошку и старательно её берегли. Не хочу вас пугать, но этот голос, шепчущий мне, сейчас какой-то довольно громкий и сбывается то, о чем этот голос говорил еще два года назад: мир идет к нищете и голоду.

Меня постоянно спрашивают: ну когда же введут цифровые деньги? Отвечаю: ну вот сейчас где-то и введут. Для того, чтобы эти цифровые деньги появились, должны произойти определенные вещи. Так, должен случиться некий глобальный финансовый крах, чтобы мы все что-то потеряли. И когда мы захотим это вернуть – нас попросят потерянное задокументировать, возвращая потери в цифре. Нет сомнений, что это такая игра, это какой-то сценарий. Но, в чем сразу вас хочу успокоить и приободрить – сценарий не затянется на несколько лет, он будет очень быстрый.
https://strangeplanet.ru/

В своей книге «Живут во мне воспоминания» знаменитый советский певец Муслим Магомаев рассказал о необычном кольце, которое носил много лет.

Муслим Магометович не любил и обычно не носил украшений, исключением было массивный золотой перстень, который появился у артиста в начале 1970-х годов.

Оказывается, кольцо было подарено последним шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви в 1972 году, когда Магомаев по приглашению шахской четы посетил Тегеран.


Шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви и его супруга Фарах, коронованная как шахбану (императрица)

Поклонницей творчества Магомаева была третья жена шаха, азербайджанка по происхождению, Фарах Пехлеви. Шах был и сам по матери наполовину азербайджанец, поэтому Муслим Магомаев казался если не соотечественником, то по крайней мере близким по крови музыкальным талантом.

Магомаев оказался первым из советских знаменитостей, кто посетил шахский дворец – обычно Мохаммед Реза принимал гостей в специальной резиденции, и даже важные иностранные послы дальше нее не попадали. Певец исполнил несколько песен для шаха и его жены, а после, по просьбе, еще несколько под запись для иранского телеканала.


Муслим Магомаев и его жена Тамара Синявская

Когда концерт закончился, шах предложил Магомаеву пухлый конверт с деньгами, но певец отказался его взять, заявив, что он гость во дворце и выступать перед главой государства для него честь. Не согласился он принять в дар и оплату любых покупок в лучших магазинах Тегерана.

За отказ от гонорара, кстати, против Магомаева потом ополчился «Госконцерт» — ведь эти деньги должны были поступить в его распоряжение.


После смерти Магомаева перстень некоторое время выставлялся в музее, в недавно открытом концертном зале имени знаменитого советского певца

Перед отъездом Магомаева шах передал певцу перстень, который очень просил принять, потому что он был изготовлен придворным ювелиром специально в знак расположения правителя. Магомаев вспоминает что, хотя не любил перстней и не носил их, почувствовал необычные ощущения, когда надел шахский подарок – массивное кольцо почувствовалось такой приятной тяжестью, что его не хотелось снимать.

Конечно, подарок был с благодарностью принят и на многие годы стал талисманом певца. Были небольшие сложности с ввозом перстня в СССР, но, когда Магомаев сказал таможенникам, что это подарок шаха, те не посмели изъять незадекларированное украшение.

Когда Мохаммед Реза дарил Магомаеву перстень, он объяснил значение изображенных на нем символов: восьмиконечная звезда  — это знак гармонии и вечности, а колокольчик – сильный восточный оберег.

После смерти Магомаева его вдова Тамара Синявская передала перстень мужа в дар азербайджанскому певцу Эмину Агаларову.

  • Бронзовое кольцо на яндекс дзен рассказы любовь предавшая себя глава 60
  • Бронзовое кольцо на яндекс дзен рассказ про марусю виктора сергея марьяшу
  • Бронзовое кольцо дзен жизнь счастливая была рассказ оглавление
  • Бронза как пишется в химии
  • Бронденшавт как правильно пишется