Послушай или прочитай сказку.
Буковский Юрий
Сказка о Доброте — злой и доброй
Жила в лесу Доброта. Была она гладкая, румяная, круглая – на колобка похожа. Да вот беда – никто в лесу не считал, почему-то, эту Доброту доброй.
И вот катится она однажды по лесной тропинке, песенку о добре поёт — громко-громко, чтобы все обитатели леса слышали:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг видит, Зайчонок под кустиком плачет. А рядом пир горой — старшие братцы капустку хрупают.
«Пожалею маленького, пожалею слабенького — думает Доброта, – пусть все увидят, как я добра».
— Отчего плачешь? – спрашивает она у Зайчонка.
— Принесла мамочка капустки кочашок, — жалуется Косой. — А меня братцы обижают, полакомиться не дают.
— Не плачь, — успокаивает Зайчишку Доброта. – Голод – ерунда. Отвлекись от капустки — взгляни, как прекрасен день, как ярко светит солнышко, как шумит ветерок. И песенку послушай:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Навзрыд разрыдался Зайчонок.
— Уходи! — твердит. – Уходи! Ты злая.
«Плохой Зайчик, — решила Доброта. – Неблагодарный».
И дальше по лесу катится, песенку поёт, зверушек к добру призывает:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит стон громкий. Видит, Волчица на травке лежит, лапу зализывает.
«Пожалею хищницу, — думает Доброта. – Тогда уж точно все в лесу поймут, как я добра. Если даже такой злюке сочувствую».
— Как дела, что воешь? – спрашивает.
— Нога в яму угодила, — жалуется серая хищница, — чуть не сломала, ободрала всю. Вот, рану зализываю, не знаю, как теперь по лесу бегать буду, волчат кормить.
— А ты не думай о волчатах, — советует ей Доброта. – И о лапе забудь. Взгляни, как лес хорош, как деревья прекрасны, как они шумят зелёной листвой. А я тебе под шелест листьев песенку спою:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Но не закончила она.
— Да ты смеёшься! — взревела Волчица.
Ладно, что хромая, бросилась на Доброту, чуть не загрызла. Еле-еле та ноги унесла, повезло, что Волчица из-за больной лапы вдогонку не кинулась.
«Вот уж злюка, так злюка, — обиделась Доброта. – Сразу видно – хищница».
Катится она дальше, звонко, радостно песенку поёт, к добру жителей лесных, стало быть, приучает:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг слышит она рык, треск. Видит, берёза упала, а под ней Медведь распластанный — выбраться не может.
«Облегчу, — думает Доброта, – Мишке страдания. Расскажу ему, какой он сильный, ловкий, как лихо по деревьям лазает. Тогда уж точно все поймут, как я добра».
— Что случилось, что ревёшь? – спрашивает она у Медведя.
— Да, вот, в дупло хотел заглянуть – нет ли медку? — хрипит Косолапый. – На берёзу влез, а она гнилая оказалась, повалилась вместе со мной. Повезло, что сучьями, ветвями придавила, а не стволом. Помоги, — кряхтит, — освободиться.
— Ты сам виноват — надо смотреть куда лезешь, — отвечает ему Доброта. — И сам справишься — ты, Мишка, сильный, ловкий. А я тебе лучше песенку спою:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ восторгайтесь мной…
Опять не допела она.
— Да ты издеваешься! – взревел Медведь.
Так разозлился Косолапый, что приподнял ветки, выкарабкался, по сторонам оглядывается, Доброту ищет. А той уже и след простыл – покатилась стремглав, только её и видели.
«Хорошо, что я добрая, — думает она с сожалением. – Не будь меня, в лесу и вообще бы одна злость жила».
И снова звонко, громко поёт, снова к добру жителей лесных приучить старается:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит она крик, ругань. Подкатилась ближе, видит, на краю леса телега в луже застряла. И Мужик кнутом Лошадёнку рыжую лупит. А в телеге камней навалено — с горой! Вёз, видно, Мужик булыжники в деревню, улицу мостить,
да и завяз.
Тянет Лошадка воз, тянет, под ударами кнута дёргается, обессилела и упала. Мужик ещё больше разозлился, ещё пуще её хлещет, ещё громче, на чём свет, бранится.
Лежит Лошадёнка в грязи на боку, одним глазом жалобно на Доброту смотрит, от ударов вздрагивает.
И вот что-то тут с Добротой сделалось. Может слезинка, из-под ресниц длинных лошадиных выкатившаяся, на неё подействовала, может ещё что. Но не выдержала она, чтобы защитить Лошадку, под кнут кинулась. Ну и не пожалел её Мужик
– всю злость на Доброте сорвал, вдоль и поперёк исполосовал.
Угомонился, однако, помог Лошадке подняться, стал сзади телегу подпирать. Стараются оба, и он и Лошадка, но не получается у них. И снова Мужик за кнут взялся.
Да только Доброта в грязь, в лужу прыгнула, пыхтит, колесо изо всех сил толкает — втроём они телегу и вытащили.
Мужик даже передохнуть Кобылке не дал, снова кнутом щёлкает. Надрывается Лошадка, а воз сдвинуть не может — из сил выбилась.
Кинулась Доброта под ноги вознице, за руки, за кнут хватает, крутится, хлестать мешает.
— Тьфу! – в сердцах плюнул на неё Мужик. – Да кто ты такая, что мою же скотинку мне бить не дозволяешь? Тьфу! Колобок грязный! – снова плюнул на неё: — Тьфу!
Но разгрузил он воз наполовину, решил за два раза тяжесть свезти. Худо-бедно поволокла Лошадка телегу по дороге.
А Доброта в лес вернулась. Идёт по тропке — в грязи вымазанная, оплёванная.
Видит — Медведь навстречу топает. Хотела она дёру дать, да сил нет. Собралась песенку спеть, да голос от усталости пропал.
— Слышал, слышал, — говорит ей Медведь, — как ты Лошадке подсобила. Дай-ка я тебя в озерце умою, плевки, да грязь ототру.
Взял осторожно Медведь Доброту в огромные лапищи, отнёс к лесному озерцу, отмыл, оттёр.
Побрела дальше Доброта. Видит, навстречу Волчица — почти не хромает.
Попыталась она дёру дать, да не смогла, ссадины от побоев горят, шевельнуться больно. Хотела песенкой к хищнице подольстится, но и рта не смогла раскрыть.
— Слышали, слышали, — говорит Волчица, — как ты Кобылке помогла. Дай-ка я тебе раны залечу.
Стала она зализывать Доброте отметины от кнута – как волчонку несмышлёному. Полегчало Доброте, поблагодарила она Волчицу, дальше уже пободрее катится.
Видит – всё тот же кустик, тот же Зайчонок, и пир горой, и такой же жалобный плач.
— Да сколько же это всё будет продолжаться? – возмутилась Доброта. – Вот я вам сейчас! – схватила она хворостину. — Зарубите себе на носах — первым делом, вот его надо накормить! Он маленький и братец ваш.
Расступились зайчата, ухватил крошечный Косой листик огромный капустный, хрупает и Доброту благодарит:
— До чего же ты добрая!
И вот с тех пор, случись что в лесу, напасть какая, все к Доброте спешат – выручай, помогай, вызволяй. То птенчика, из гнезда выпавшего, приходится ей на дерево водворять, то лосёнка глупого из болота выуживать, то лисят повздоривших
разнимать, то червячков после дождя с дорожек откидывать — чтобы не раздавил кто случайно. Дел выше головы! И вечно, то поцарапается она, то ушибётся, с дерева свалившись, то цапнут её под горячую лапу драчуны, то поскользнётся она в спешке на
тропинке мокрой и нос расквасит, пару раз даже чуть не утонула в болоте.
К вечеру устанет Доброта, да так, бывает, намается. «Пропади всё пропадом! — думает. — Им — доброта, а мне – ссадины и шишки! Как хорошо раньше-то было, как славно – ни забот тебе, ни хлопот».
Да только — как чувствует — прискачет к ней в такую минуту рыжая Лошадка, трётся о Доброту мордой, ласкается. Проедет она на Лошадке по лесу, по лугу, закатом полюбуется, росой вечерней умоется, да и отмякнет, отдохнёт душой.
Вот только на пение теперь сил у неё уже не оставалось. Да жителям леса песня её, как оказалось, и не особо нужна была. Простучат вечером по тёплой земле копытца рыжей Лошадки, они и рады – знать, жива-живехонька в их лесу Доброта.
Юрий Буковский
Сказка о Доброте — злой и доброй
Жила в лесу Доброта. Была она гладкая, румяная, круглая — на колобка похожа. Да вот беда — никто в лесу не считал, почему-то, эту Доброту доброй. И вот катится она однажды по лесной тропинке, песенку о добре поёт — громко-громко, чтобы все обитатели леса слышали:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг видит, Зайчонок под кустиком плачет. А рядом пир горой — старшие братцы капустку хрупают.
«Пожалею маленького, пожалею слабенького — думает Доброта, — пусть все увидят, как я добра».
— Отчего плачешь? — спрашивает она у Зайчонка.
— Принесла мамочка капустки кочашок, — жалуется Косой. — А меня братцы обижают, полакомиться не дают.
— Не плачь, — успокаивает Зайчишку Доброта. — Голод — ерунда. Отвлекись от капустки — взгляни, как прекрасен день, как ярко светит солнышко, как шумит ветерок. И песенку послушай:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Навзрыд разрыдался Зайчонок. — Уходи! — твердит. — Уходи! Ты злая. «Плохой Зайчик, — решила Доброта. — Неблагодарный». И дальше по лесу катится, песенку поёт, зверушек к добру призывает:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит стон громкий. Видит, Волчица на травке лежит, лапу зализывает.
«Пожалею хищницу, — думает Доброта. — Тогда уж точно все в лесу поймут, как я добра. Если даже такой злюке сочувствую».
— Как дела, что воешь? — спрашивает.
— Нога в яму угодила, — жалуется серая хищница, — чуть не сломала, ободрала всю. Вот, рану зализываю, не знаю, как теперь по лесу бегать буду, волчат кормить.
— А ты не думай о волчатах, — советует ей Доброта. — И о лапе забудь. Взгляни, как лес хорош, как деревья прекрасны, как они шумят зелёной листвой. А я тебе под шелест листьев песенку спою:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
Но не закончила она.
— Да ты смеёшься! — взревела Волчица. Ладно, что хромая, бросилась на Доброту, чуть не загрызла. Еле-еле та ноги унесла, повезло, что Волчица из-за больной лапы вдогонку не кинулась.
«Вот уж злюка, так злюка, — обиделась Доброта. — Сразу видно — хищница».
Катится она дальше, звонко, радостно песенку поёт, к добру жителей лесных, стало быть, приучает:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
Вдруг слышит она рык, треск. Видит, берёза упала, а под ней Медведь распластанный — выбраться не может.
«Облегчу, — думает Доброта, — Мишке страдания. Расскажу ему, какой он сильный, ловкий, как лихо по деревьям лазает. Тогда уж точно все поймут, как я добра».
— Что случилось, что ревёшь? — спрашивает она у Медведя.
— Да, вот, в дупло хотел заглянуть — нет ли медку? — хрипит Косолапый. — На берёзу влез, а она гнилая оказалась, повалилась вместе со мной. Повезло, что сучьями, ветвями придавила, а не стволом. Помоги, — кряхтит, — освободиться.
— Да ты и сам, — отвечает ему Доброта, — справишься. Ты, Мишка, сильный, ловкий, по деревьям хорошо лазаешь. А я тебе лучше песенку спою:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ восторгайтесь мной…
Опять не допела она.
— Да ты издеваешься! — взревел Медведь.
Так разозлился Косолапый, что приподнял ветки, выкарабкался, по сторонам оглядывается, Доброту ищет. А той уже и след простыл — покатилась стремглав, только её и видели.
«Хорошо, что я добрая, — думает она с сожалением. — Не будь меня, в лесу и вообще бы одна злость жила».
И снова звонко, громко поёт, снова к добру жителей лесных приучить старается:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Вдруг слышит она крик, ругань. Подкатилась ближе, видит, на краю леса телега в луже застряла. И Мужик кнутом Лошадёнку рыжую лупит. А в телеге камней навалено — с горой! Вёз, видно, Мужик булыжники в деревню, улицу мостить, да и завяз.
Тянет Лошадка воз, тянет, под ударами кнута дёргается, обессилела и упала. Мужик ещё больше разозлился, ещё пуще её хлещет, ещё громче, на чём свет, бранится.
Лежит Лошадёнка в грязи на боку, одним глазом жалобно на Доброту смотрит, от ударов вздрагивает.
И вот что-то тут с Добротой сделалось. Может слезинка, из-под ресниц длинных лошадиных выкатившаяся, на неё подействовала, может ещё что. Но не выдержала она, чтобы защитить Лошадку, под кнут кинулась. Ну и не пожалел её Мужик — всю злость на Доброте сорвал, вдоль и поперёк исполосовал.
Угомонился, однако, помог Лошадке подняться, стал сзади телегу подпирать. Стараются оба, и он и Лошадка, но не получается у них. И снова Мужик за кнут взялся.
Да только Доброта в грязь, в лужу прыгнула, пыхтит, колесо изо всех сил толкает — втроём они телегу и вытащили.
Мужик даже передохнуть Кобылке не дал, снова кнутом щёлкает. Надрывается Лошадка, а воз сдвинуть не может — из сил выбилась.
Кинулась Доброта под ноги вознице, крутится, хлестать мешает.
— Тьфу! — в сердцах плюнул на неё Мужик. — Да кто ты такая, что мою же скотинку мне бить не дозволяешь? Тьфу! Колобок грязный! — снова плюнул на неё: — Тьфу!
Но разгрузил он воз наполовину, решил за два раза тяжесть свезти. Худо-бедно поволокла Лошадка телегу по дороге.
А Доброта в лес вернулась. Идёт по тропке — в грязи вымазанная, оплёванная. Видит — Медведь навстречу топает. Хотела она дёру дать, да сил нет. Собралась песенку спеть, да голос от усталости пропал.
— Слышал, слышал, — говорит ей Медведь, — как ты Лошадке подсобила. Дай-ка я тебя в озерце умою, плевки, да грязь ототру.
Взял осторожно Медведь Доброту в огромные лапищи, отнёс к лесному озерцу, отмыл, оттёр.
Обновлено: 10.01.2023
Жила в лесу Доброта. Была она гладкая, румяная, круглая – на колобка похожа. Да вот беда – никто в лесу не считал, почему-то, эту Доброту доброй.
И вот катится она однажды по лесной тропинке, песенку о добре поёт — громко-громко, чтобы все обитатели леса слышали:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной.
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ восторгайтесь мной…
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Тип урока: урок закрепления- обобщения.
Педагогические технологии: проблемно- диалогический урок.
Цели:
1 образовательная: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения, формировать умения анализировать произведения, развивать внимание, память, мышление, воображение
2 развивающая: развивать интерес к творчеству писателей, поэтов, художников, развивать навыки коммуникативного общения
3 воспитывающая: активизировать читательский интерес, подвести к понятию, что искусство делает человека лучше, чище, красивее.
Вложение | Размер |
---|---|
dobroi_i_zlo_v_raznyh_zhanrah.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
доброжелательные очаровательные радостные остроумные терпеливые активные
Д оброжелательные О чаровательные Р адостные О строумные Т ерпеливые А ктивные
Тема урока: доброта в различных литературных жанрах.
Добро Радость Счастье Сочувствие Сострадание Сопереживание Милосердие Зло Все то, что губит Жизнь.
Добра желаешь, добро и делай. Добра ищи, а худо само придёт.Добро делаем – добро и снится, а худо делаем – худо и снится.Добро не лихо – ходит тихо. Добро сеять, добро и пожинать. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброму человеку весь мир – свой дом, а злому – и своя хата чужая. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти.
Литературные жанры -сказка -рассказ -басня -стихотворение
Басня – произведение поучительного характера, чаще всего в стихах. Действующими лицами басни часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества. Стихотворение – небольшое произведение в стихотворной форме.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-тот, кто любит людей и помогает им; — любит природу и сохраняет её; -любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие . Добрый человек – это
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку ОРКСЭ, 4 класс. Тема: «Добро и зло»
Материалы к уроку ОРКСЭ по теме «Добро и зло» содержат подборку пословиц и поговорок народов мира о добре и зле, афоризмы, а также материалы по мотивам русских народных и литературных сказок.
Урок литературного чтения по теме: «Образ зимы в произведениях разных видов»
Урок литературного чтения по теме» Образ зимы в произведениях разных видов».
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с.
Презентация урока математики 1 класс. Тема +9.
Творческие задания по литературному чтению для самостоятельной работы по основным разделам программы «Литературное чтение» 1 класс УМК «Школа России».
Задания по основным разделам программы «Литературное чтение» УМК «Школа России» 1 класс помогут разнообразить работу на уроке. Представлены задания для развития грамотного чтения: .
• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Литературное чтение на родном языке(русском). 3 класс. Урок № 10
Предмет: литературное чтение на родном языке
Цель содержательная:
Формирование представлений о совести, добре и зле
Цель деятельностная:
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий
1)изучить новые понятия;
2)развивать умение различать пословицы;
3) воспитывать интерес к предмету.
Основное содержание темы, термины и понятия: пословица
Личностные результаты
-проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками добра и зла
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
— работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
-ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно;
-составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные УУД:
— оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.
Предметные умения:
Познакомятся с жанрами УНТ;
Научатся прогнозировать содержание, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Формы работы
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах
I .Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
-Проверьте, готовы ли вы к уроку?
Показывают готовность к уроку.
II . Речевая разминка
-Проведём речевую разминку.
-Для чего она нужна?
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки.
-Ну, вот теперь наш речевой аппарат готов к работе.
Работают над речевой разминкой
III . Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
-Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?
-С какими писателями знакомились?
-Какое стихотворение читали?
-Познакомились ли вы с другими стихотворениями этого писателя?
IV . Этап выявления места и причины затруднения
Все готовы, начинаем наш урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?
— А зачем? (Ответы детей.)
— Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный лес за чем мы с вами пойдем? Кто может предположить, за чем пойдем?
-За пословицами не ходили? Да за мудростью народной?
— -О чём будем говорить?
V . Этап построения проекта выхода из затруднения
-Какую цель урока поставим?
-Что мы должны сделать для её достижения?
-Сегодня мы познакомимся с пословицами.
-Для чего мы будем это делать?
Формулируют цели урока
Высказывают свои предположения
VI . Этап реализации построенного проекта
-Как вы понимаете эти слова?
Пословица — краткое изречение.
(Как вы думаете, чему учит пословица?)
— Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.
— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.
Красна птица пером,/ а человек — умом.
— Выделение тем пословиц.
О Родине, О труде, О человеке, О природе
О смелости, О знании и учении, О книге, О дружбе
Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.
VII . Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Пословица — это целое предложение со смыслом.
Пословицы о совести:
Нечистая совесть спать не даёт.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Волосом сед, а совести нет.
В ком есть стыд, в том и совесть.
Совесть — глаз народа
Пословицы о добре и зле:
От добра добра не ищут, от овса кони не рыщут.
От любви до ненависти — один шаг.
Тому тяжело, кто помнит зло.
У злой Натальи все люди канальи.
Учись доброму, а худое и само придёт.
Поговорки о добре и зле:
Добра желаешь — добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Красота на время, доброта навеки. Доброе дело без награды не остаётся.
VIII . Работа над произведением
IX . Этап включения в систему знаний и повторения
-Достигли целей урока?
-Как она звучала?
-С какими жанрами УНТ познакомились?
-О чём были пословицы и поговорки?
подводят итоги урока
X . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Сказка о Доброте — злой и доброй
Жила в лесу Доброта. Была она гладкая, румяная, круглая – на колобка похожа. Да вот беда – никто в лесу не считал, почему-то, эту Доброту доброй.
И вот катится она однажды по лесной тропинке, песенку о добре поёт — громко-громко, чтобы все обитатели леса слышали:
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной.
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной…
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей добротой, красотой!
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ восторгайтесь мной…
— Я вас всех люблю, я вас всех обожаю —
Любимые, милые вас называю.
Но и вы в ответ полюбуйтесь мной —
Восхищайтесь моей красотой, добротой!
Презентация к предмету «светская этика» содержит материал для проведения урока, конспект которого опубликован ранее.
Описание разработки
Презентация начинается с загадок о героях сказок. Дети делят героев на добрых и злых. Называют тему урока.
Учитель читает стихотворение «Прикоснись ко мне добротой. «
Слайд 5 .Дети узнают о понятии «доброта» из словаря С.И.Ожегова.
Слайд 6. Кого можно назвать добрым.
Слайд 7. Пословицы и поговорки о добре.По этому слайду дети сверяются, правильно ли они составили пословицы и поговорки.
Слайд 8 «Доброе слово и кошке приятно» Учащиеся вспоминают слова и выражения с корнем»добро». При затруднении по очереди подходят к учительскому столу, берут карточки со словами (доброта, добросовестный, добродушный и т.д.) и прикрепляют их на доске.
Слайд 9. Читая стихотворение А.Яшина, дети приходят к выводу, что если кому-то пожелаешь добра, то на сердце становится радостно и легко.
Слайд 10. Игра «Торопись обрадовать» Дети становятся в круг, передают «волшебный» предмет друг другу и говорят добрые слова рядом стоящему.
Слайды 11-13 Работа в группах. Дети сообща выбирают варианты правильных добрых поступков. Ребята приходят к выводу: перед совершением какого-то поступка человек должен остановиться и подумать.
Слайд 14. Поучение Владимира Мономаха.
Слайд 16. «Ларец добродетелей» Дети произносят слова:»Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться. «, вынимают слова из ларца и прикрепляют их на доске.
Слайд17. Дети читают стихотворение и приходят к выводу, что доброта на свете всех нужнее.
Читайте также:
- Конспект занятия как вы воспринимаете окружающий мир
- Моделирование текста по законам жанра 8 класс конспект урока
- Общая характеристика ядерного оружия конспект
- Конспект урока для учителей на день учителя
- Конспект аппликация осенний ковер старшая группа
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы
- Литература
- 3 класс
- Мир детства
»
»
»
Мир детства
Литература 3 класс | Автор: Кобзарь Н В | ID: 16142 | Дата: 3.2.2022
0
0
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Какую историю о появлении яблок придумала бабушка из рассказа «Зёрнышки спелых яблок»
Про Кремль
Про Новый год
Вопрос №
2
Кого увидела Рита за окном среди снежинок в сказке Н.Г. Волковой «Дреби-Дон»?
Маленького человечка
Фонарик
Светлячка
Вопрос №
3
Что дал Гриша девочке в произведении П.В. Засодимского «Гришина милостыня»?
Пряник
Хлеб
Камень
Вопрос №
4
Какое решение принимает мальчик из рассказа «Сушёная малина»
Попросить прощение
Поставить себя в угол
Вопрос №
5
Какого события с нетерпением ждала Рита из произведения «»Дреби — Дон
Новый год
День рождения
Вопрос №
6
Чего больше всего на свете боялась Рита?
заболеет её сестра
не придут одноклассники
Вопрос №
7
Куда спрятала бабушка яблоки в произведении А.Л. Решетова «Зёрнышки спелых яблок»?
Ботинок
Валенок
Сапог
Вопрос №
8
Назови жанр произведения Ю.А. Буковского «О Доброте – злой и доброй»
Деловая статья
Сказка
Рассказ
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям