Быть или не быть добру в этом мире сочинение рассуждение а ты улыбайся

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Быть или не быть добру в этом мире?

Тематическое направление: Добро и зло

22.09.2019 19:56:20

Автор: Шамиль Мусякаев


Быть или не быть добру в этом мире? Добро – это самое лучшее в человеке, что могла придумать природа. Добрые люди неравнодушны к бедам окружающих, они бескорыстны, они способны сочувствовать и сопереживать. За примерами можно обратиться к произведениям А.П Платонова «Юшка» и М.А.Шолохова «Судьба человека», чтобы подвердить сказанное.
Я думаю, что в мире добро играет огромную роль и сегодня без него не было бы ничего светлого в нашей жизни. В рассказе А.П.Платонова «Юшка» идёт речь о мужчине, которого обижали, дразнили и даже пугали им детей. Когда в него прохожие кидали камни, он нисколько не обижался на них и был уверен, что они его так любят. Никто не мог подумать, что Юшка помогал девочке, оплачивая ей обучение. Он верил, что она вырастит и станет добрым и гуманным человеком, будет как и он, помогать людям. Автор ставит в пример Юшку, ведь благодаря ему в мире появился ещё один высоконравственный и добродушный человек. Эта же тема рассматривается и в произведении М.А. Шолохова «Судьба человека». У Андрея Соколова после войны никого из родных не осталось, дом, где жила жена с детьми взорвали, а сын погиб на войне. Как-то раз он встретил мальчика-сироту, у которого война забрала семью, и доброе сердце Соколова сжалилось. Герой назвался его отцом и взял под своё воспитание. Этот мальчик мог пропасть, заболеть, но Соколов спас его от холодной, бездомной жизни, принёс в его мир счастье и смех. Этот пример показывает, что добро должно существовать, с его помощью герой совершил благородный поступок.
Подводя итог, можно сделать вывод, что в этом мире добро имеет своё место. Оно делает нас людьми, на нём строится мир. Примеры, приведённые мною, доказывают это. Добрые поступки сделали жизнь приведённых мною героев счастливее и, скорее всего, они продолжат распространять добро.

Количество слов — 288


Прежде всего, недостаточно четко сформулирован основной тезис. Если темой сочинения является вопрос, то таким тезисом должен быть ответ. В данном случае примерно такой: я считаю, что добро в мире должно быть, иначе без него будет то-то и то-то или не будет того-то или того-то. А что во вступлении?

Добро – это самое лучшее в человеке, что могла придумать природа (природа как раз добра не придумала; разве есть, к примеру, у животных, детей природы, добро или зло?). Добрые люди неравнодушны к бедам окружающих, они бескорыстны, они способны сочувствовать и сопереживать.(Это просто перечень качеств, присущих добрым людям. Но здесь нет обоснования того, почему добро должно быть в мире. Не сказано, что без перечисленных свойств добрых людей, например, не сможет существовать общества и т.д.) За примерами (чего?) можно обратиться к произведениям А.П Платонова «Юшка» и М.А.Шолохова «Судьба человека», чтобы подТвердить сказанное.

Иными словами, уже можно сказать, что исходный тезис теме не соответствует. Она же не звучит так: какие качества должны быть у добрых людей?

Я думаю, что в мире добро играет огромную роль и сегодня без него не было бы ничего светлого в нашей жизни. (А вчера, значит бывало и завтра будет?)

Никто не мог подумать, что Юшка помогал девочке (какой девочке? Ничего не понятно), оплачивая ей обучение. Он верил, что она вырастит (вырастЕт) и станет добрым и гуманным человеком, будет как и он, помогать людям (Нигде в тексте не сказано, что он в это верил, а также что он помогал еще каким-то людям, кроме этой девочки). Автор ставит в пример Юшку (Где, кому? Никому он Юшку в пример не ставит), ведь благодаря ему в мире появился ещё один высоконравственный и добродушный человек.

Как-то раз он встретил мальчика-сироту, у которого война забрала семью, и доброе сердце Соколова сжалилось. (Сжалиться может сам человек, но не его сердце)Герой назвался его отцом и взял под своё воспитание (Можно взять НА воспитание).

Этот пример показывает, что добро должно существовать, с его помощью (Не с помощью, а благодаря добру) герой совершил благородный поступок. (Кроме того, какое это имеет отношение к исходному тезису? Во введении не сказано, что добро должно быть в мире потому, что побуждает людей совершать благородные поступки.)

Заключение — окрошка из шаблонных фраз, не продуманных и плохо связанных между собой:

Подводя итог, можно сделать вывод, что в этом мире добро имеет своё место. Оно делает нас людьми, на нём строится мир (Шамиль, так добру есть место В мире или НА НЕМ строится мир? Чувствуете разницу? И если именно добро делает нас людьми, тогда в основном тексте Вы должнеы показать, как люди без добра звереют). Примеры, приведённые мною, доказывают это.(Такого вообще писать не надо, да и примеры Ваши ничего такого не доказывают) Добрые поступки сделали жизнь приведённых мною героев счастливее (да, особенно Юшки; после такого утверждения эксперт утвердится во подозрении, что Вы ничего не читали) и, скорее всего, они продолжат распространять добро (Во-первых,такое имело бы смысл написать о реальных людях, а не вымышленных героях. Во-вторых, Юшка, вообще-то, умер).

В общем, это сочинение — пример крайней недобросовестности, попытка отделаться, надергав шаблонных фраз из интернета. Шамиль, прочтите хоть те рассказы, на которые ссылаетесь, сформулируйте нормально исходный тезис — глядишь, и получится что-то более сносное.

Баллы по критериям К1: 0; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 0 Незачёт

Возврат к списку

Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»

%d0%ba3

Об авторе

Владимир Николаевич Крупин — известный современный писатель, публицист, общественный деятель. Родился в 1941 г.

В его произведениях – нравственные, философские проблемы. Он пишет о современниках, о нравственных ценностях, резко осуждая непорядочность во всех её проявлениях.

%d0%ba1

%d0%ba2

Основные мысли

  • Жестокость. Она- порождение общества, среды, в которой живёт человек.
  • Особенно страшна жестокость со стороны детей, подростков, ведь её проявление в этом возрасте могут стать сутью характера, чуть ли не принципом в жизни: можно жестоко, грубо относиться к окружающим.
  • Это « можно» почувствовали подростки в рассказе В.Крупина. Они, делая больно другим, унижая их, часто под видом игры, на самом деле очень жестоко относились друг к другу, прикрывая свои действия словами : « А ты улыбайся!»
  • Как страшен финал рассказа: «Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню» .Откуда такое бессердечие, такая злость ? Кто виноват в этом?
  • Взрослые пытаются как-то решить этот вопрос, даже собираются все члены ЖКХ, обсуждают вопрос о детской жестокости. Нашли выход- решили построить ещё одно хоккейное поле. Но спасёт ли это положение?
  • Не с семьи ли надо начинать, не с самих ли взрослых, которые так часто далеко от своих детей, заняты своими делами и просто пропускают тот момент, когда ребёнок уже совершает низкие поступки.
  • Доброта, милосердие, сочувствие — всё это закладывается в детстве, в первую очередь, в семье. Пример родителей, вовремя прочитанные хорошие, добрые книги, просмотренные всей семьёй фильмы, совместные прогулки — вот та почва, на которой можно взрастить порядочную личность. Не стоит забывать о этом, словно предупреждает автор. Тогда слова «А ты улыбайся!» действительно будут иметь прямой смысл- улыбайся жизни, людям, близким, будь добр к ним.
Основные проблемы

  • Проблема воспитания детей и подростков. Как воспитать доброго, порядочного человека?
  • Проблема детской жестокости. Как противостоять агрессии, жестокости со стороны детей, что необходимо сделать родителям, взрослым, чтобы сформировать высокие нравственные качества ребёнка?
  • Проблема взаимоотношений родителей и детей. Какими должны быть взаимоотношения родителей и детей, какие принципы должны лежать в их основе. Как заслужить уважение и доверие ребёнка, помочь ему стать личностью?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

1)В марте 2012 года посмотрела журналистское расследование Эдуарда Петрова «Честный детектив», в котором рассказывалось, как в академгородке стали происходить жестокие убийства детей, одиноких стариков, бомжей. (2)Первой жертвой стал двенадцатилетний парнишка, который пошел кататься на горку и не вернулся.(3) Мать, разыскивая дитя, металась по городку до тех пор, пока его тело не нашли с проломленным черепом.(4) Следующей жертвой нападавших стала пенсионерка, одиноко сидевшая около своего подъезда. (5)Ей нанесли удары тяжелым предметом по голове.(6) К счастью, ее крик о помощи был услышан жильцами соседнего дома и скрип открывающейся двери балкона спугнул нападавших. (7)Женщина осталась жива, но ужас, пережитый ею, равнодушие соседей,покрытая шрамами голова – все это оставило глубокий след в ее душе.

(8)По городку ползли слухи о маньяках. (9) Люди боялись за жизни близких, обращались с письмами о защите в полицию, однако жертв не удалось избежать. (10)Следующими жертвами стали бомжи.

(11)Выйти на след преступников помог случай. (12)В отдел полиции обратился некий гражданин, принесший флешку, на которой двое молодых людей совершают убийство бомжихи, а затем начинают издеваться над ее телом: выкалывают глаз, отрезают ухо. (13)Режут руку. (14)Убийцами оказались семнадцатилетний Лыткин и бывший студент медицинского университета Ануфриев.

           (15)Зачем я об этом пишу?(16) Меня поразила не только жестокость, с которой убивали людей в мирное время, но и причина, по которой совершались убийства. (17)На вопрос следователей Лыткин ответил: «Интересно посмотреть, как умирает человек».

           (18)Такой цинизм! (19)Действительно, интересно посмотреть, как мучается котенок, которому надели на шею петлю и повесили.(20) Интересно посмотреть, как голубь с отрезанными лапками мучается, так как не может нигде присесть.(21) Нам книжки читать не интересно! (22)Нам надо видеть шоу!(23) Омерзительное, грязное шоу, чтобы кровь стыла в жилах!

           (24)Вы думаете, Ануфриев раскаивается в совершенном преступлении? (25)Он — несостоявшийся хирург. (26)Он не считает себя маньяком.(27) А слово «убийца» из его уст звучит почти как «герой». (28) Сейчас они сидят за решеткой, но ни у одного, ни у другого не возникло чувство раскаяния за совершенное преступление перед обществом, перед матерью убитого ребенка, перед самим собой.

           (29)Возникает вопрос: что же такое наказание?

(30)Может быть, как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь?(31) Как говорится, око за око, зуб за зуб? (32)Когда убийца будет знать, что за жизнь человека у него заберут его собственную жизнь?

           (33)В заключение хочу привести слова американского актера Джона Кьюсака: «Наказание по-русски, когда человек через покаяние переживает преступление».(34)К сожалению, у этих нелюдейни чувства стыда, ни покаяния я не увидела.                                                        (Дубовицкая Е.А.)

Помогите найти проблему

Помогите с сочинением

В Крупин
А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!

В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.

Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней.

Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. И очень азартно гоняли. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: «А ты улыбайся!» Она прилипла к ним ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. «Больно же!» — закричал он. «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.

Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!»

Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. «А ты улыбайся!» — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было?

Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.

— Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.

«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню. 


1

Чему учит рассказ Куприна «А ты улыбайся»?

1 ответ:



2



0

Рассказ Владимира Крупина «А ты улыбайся» говорит о подростковой жестокости, проблема которой никогда не исчезала в обществе. Хоть сто лет назад, хоть сейчас, хоть в следующем веке, эта проблема все равно будет актуальной.

Автор рассказывает как наблюдал за игрой мальчишек в футбол. И как они жестоко били друг друга по ногам, специально старались сделать больно. И при этом кричали «А ты улыбайся». Насмотревшись на такую игру и малыши стали расстреливать снеговиков снежками с тем же криком.

Этот рассказ учит нас тому, что с малых лет детей следует учить не жестокости, а доброте и отзывчивости. Учить проявлять настоящее, а не показное сочувствие к чужим бедам.

Ну а взрослых этот рассказ учит не заниматься показухой и говорильней, а делать настоящее дело, хотя бы больше внимания уделять детям в собственной семье.

Читайте также

Здравствуйте.

<hr />

Мне всегда нравилось писать сочинения на свободную тему. В данном случае тема указана, но она, все-таки, является свободной, без привязки к какому-либо произведению. Скажу сразу, что подарки я получать обожаю! Да и кто не любит их получать?! Таких людей, наверное, очень мало. Мне дарили разные подарки, и телефоны, и колечки, и платья, и мягкие игрушки, но самым лучшим подарком для меня оказался подарок, который мне подарила моя родная мамочка.

Это жизнь. Благодаря ей, я успела застать настоящую зиму, предновогоднее настроение, когда идешь по улице города и все улыбаются, новогодние елки и незабываемый аромат маленьких желтеньких мандаринов. Я успела застать то время, когда в школах еще учили, когда не было сотовых телефонов и компьютеров, и мы всем двором брали салазки и шли кататься на ледяную горку. Какое это было время?! Какая это была жизнь?! Были времена и голодные, помнится мне, но как-то все легче переживалось.

А сейчас… Сейчас тоже много прекрасного вокруг. Стоит только захотеть увидеть, как вокруг расветут ромашки и фиалки, зажурчат ручейки, как солнышко будет купаться в траве, как рука близкого и любимого человека коснется твоей руки, и вы вместе улетите в незабываемый полет…

Жизнь — это самый лучший подарок! Какой бы она не была! Нужно благодарить того, кто нам ее подарил, и радоваться до бескоечности, говоря спасибо и святым небесам!

Мама, я тебя люблю!

Прости меня, пожалуйста.

В Этимологическом словаре упоминается анекдот о крестьянах-северянах­<wbr />, съевших собаку (Боско — кличка собак у северных народов) вместо зайца. За это они получили прозвище боскоеды. Прозвище подразумевает обвинение в колдовстве или язычестве.

Замечательная вещь Александра Куприна!

У легендарного короля Эрна страны Эрнотерры был почётный титул «Первый слуга народа». Это было единственное привилегированное отличие его от других людей, поскольку титулы и ранги были отменены королём, а люди признаны равными друг другу, женщины равными с мужчинами. Единственным законом этой страны была правда — никто не имел права лгать.

Один мудрец сказал: если вы хотите сделать кого то счастливым, идите домой и любите свою семью.

Когда в семье заботятся друг о друге, уважают, понимают, поддерживают, помогают, то это и есть счастье. Причем в нем незаметно для себя привносит свой вклад каждый. Родители обеспечением всего необходимого, своей любовью, дети послушанием, благодарностью.

Тогда в доме всегда благожелательная атмосфера, всегда хочется идти домой. При разлуке скучают друг о друге.

В моей жизни был пример многодетной мамы, которая заболела. И дети со всех сторон приехали, чтобы побороться за здоровье матери. Кто то достал самые дефицитные лекарства, кто то был сиделкой возле нее в в самые тяжелые дни болезни. Они подняли ее в буквальном смысле и даже научили заново ходить. Двое ведут за руки, третий и четвертый по очереди передвигают ноги, а пятый со стулом идет позади. Мама устает, садят на стул. И так они вернули маму в прежнее состояние, продлили жизнь ей, потому что не было для них дороже человека и жизни.

Это ли не счастье, пример настоящей семьи.

План к рассказу Л.Н.Толстого «Как гуси Рим спасли» у меня получился таким:

  1. Покорение Римской империи галлами.
  2. Галлам удается захватить Рим, но не удается захватить Капитолий.
  3. Галлы лезут на стены ночью в мечтах о богатстве.
  4. Голготание гусей.
  5. Победа над галлами.
  6. Празднование.

Обновлено: 08.01.2023

Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была традицией.

Вложение Размер
sochineniya_anya_k.docx 859.76 КБ

Предварительный просмотр:

-Как вы понимаете слово добро? Ответ учащихся: -По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.

Что такое добро для меня?

Добро — благо, это то, что честно и полезно. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корысть отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.

Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была традицией.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.

У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.

Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.

Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем- либо можно обидеть человека.

Если говорить в общем о добре, то добро — это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

Добро – светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.

У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым – значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел – это доброта.
Добро в моем понимании — это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место — это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно — самый приятный поступок для меня.

Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро – это высшее проявление нравственности в любом человеке.

Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым – тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки с их изображениями. Но мало кто регулярно кормит этих животных. Еще меньше людей берет их к себе домой, лечит или организовывает для них приют.

Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов.

Не оскорби несчастного калеку,
Стоящего с протянутой рукой.
Он остается тем же Человеком,
Но лишь с иной, изломанной судьбой.

Не откажи бродяге во спасенье,
С ним поделись деньгами и едой.
Пусть грешный он. А кто без прегрешений?
Не прогоняй, хоть трижды он чужой.

И поделись, коль есть чем поделиться,
С тем, кто сегодня ничего не ел.
С любым такое может приключиться:
Вчера – богат, сегодня – не у дел.

Не обращай вниманья на злословья
Тех, кто погряз в мещанстве и во лжи.
Дари любовь. Тебе вернут любовью.
Ведь хлеб дает взращенный колос ржи.

если сделаешь кому нибудь добро, то оно обязательно к тебе вернется! это и есть бумеранг жизни!

Как понять — добро? Как вы понимаете это слово, что оно значит для вас? Какой смысл вы вкладываете в само это слово * добро*?

Человек рождается без определённых обязанностей, но , после того, как он рождается на свет, на него влияют окружающие. Мол, если ударишь кого-то — это зло. Если уступишь кому -то место — это добро. Ну уж нет. Не всё так просто.

Зло — это антиморальные поступки. Под злом я понимаю вмешательство в судьбу человека с целью причинения морального и физического вреда. Добро — это блага, которые мы друг другу дарим. Рассуждая как эгоистичный человек, я вполне могу сказать, что необязательно уступать бабушке в автобусе — я не наврежу ей, не обязан спасать кого -то -тот , кто попал в беду, скажем, незнакомый мне человек, по сути, ничем мне не обязан. Спасу ли я человека или уступлю место бабушке — они всё равно забудут об этом уже на следующий день. Смысл творить добро в этом чёрством мире? — Рассуждал я.

Уважаемый Виктор Аставьев! Призвание человека на сегодняшний момент — Жить. Призвание писателя — писать, дать человечеству понять, что есть ещё книги, что нужно читать их, но читающего народа всё меньше. Как же он может тогда творить добро, уважаемый Астафьев, раз его — писателя- мало читают?

Так я рассуждал ещё будучи школьником. Но когда я начитался великих книг, я понял , что писатель всё -таки может достучатся до сердца даже самого чёрствого человека и сделать его добрее. Например, тот же самый Астафьев . Но под силу ли это современному человеку? Более того — обязан ли он быть добрым?

Да. Знаете, даже самый озлоблённый человек когда -то либо нуждается в поддержке. А кому он помог, может, те и ему помогут. Может быть.

История человечества — это история противостояния добра и зла. Войны, дворцовые перевороты, революции, голод, эпидемии чумы, геноцид. Примирение, договоры о сотрудничестве, довольство, спокойствие, торжество милосердия, взаимопонимание. Какие разные слова! Как по-разному они звучат, рождая в сознании совершенно разные образы.

Добро имеет тысячу лиц. Оно может быть малым, даже крошечным, либо большим, всечеловеческим. Но и самое малое добро увеличивает общее количество добра в бесконечной Вселенной. Творя доброе и избегая злого, человек приобретает надежду, а приобретая надежду, он получает веру, ведущую к Любви. Жизнь такого человека благополучна уже потому, что разрушительные внутренние силы, зачаток которых есть в душе каждого, для него не опасны.

Практика деятельного добра может стать повседневной привычкой. Даже мелочи имеют значение: любая помощь, оказанная тому, кто в ней очень нуждается, весома.

Жизнь, исполненная добра, никогда не кончается. Она находит отражение в далеких потомках, следующих по пути правды, честности, самодисциплины.

Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).

Здравствуй, дорогая подруга!

Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы как это можно не любить?

Вот такие клумбы в нашем школьном дворе.

Красота в нашем школьном дворе радует всех нас. Даже когда мы вырастем и уйдем из школы, наш сад будет щедро одаривать своими плодами будущих школьников, а это значит, что мы сделали действительно важное и полезное дело для многих людей.

Твори добро. Не отвечай на козни
Стоящих за твоей спиной врагов.
Пойми, мой друг, пока еще не поздно,
Не отвечай потоком бранных слов

Этими словами Ю.Шмидта я хочу закончить свое письмо.

До свидания, моя дорогая Катя. Очень прошу, ответь мне. Что значит для тебя творить добро?

Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!

Мир не самое доброе место, вообще. Тут есть стихийные бедствия, болезни, страдания… Среди людей зависть, подлость, обиды всякие… В природе тоже много агрессии, борьбы, все друг друга поедают, угнетают! Только к близким может быть что-то вроде ласки, любви. Например, между львицей и львом, к своим детенышам тоже. В общем, в мире не хватает добра, оно никогда не помешает.

Доброе отношение, слово всегда приятно. По-моему, оно показывает, что человек думает не только о себе, ничего не замечая вокруг. Не только его собственные интересы для него существуют. А иногда он даже готов от чего-то отказаться, чтобы другим помочь.

Сейчас все говорят об успехе, активности, но не о доброте. Добрый человек не обязательно успешен! И не всегда ему от своей доброты легче и проще живётся. Он может не копить обиды – уже хорошо, но может каждый раз быть добрым к тем, кто этого и не заслуживает (пользуется этим). Но тут важно, что добро не должно быть без, извините, ума.

В сказках всегда есть добрая фея, она делает хорошее герою. Сам герой тоже старается проявлять доброту – к ближним, к животным, растениям всяким…

Добро может быть не в моде, но оно всегда важно. Кажется, что человек может считать добро невыгодной штукой, сам проявлять не такие хорошие качества, но всегда захочет, чтобы к нему самому обратились с добром. Даже если он не ждёт ни от кого добра, то обрадуется (и удивится), если к нему отнесутся по-доброму. Точно не будет против!

Сочинение 2

Что такое добро? На первый взгляд ответ на этот вопрос является очень простым, ведь каждый из нас знает, что такое хорошее поведение, доброе вежливое отношение к людям, добрые дела и поступки. Однако очень трудно ответить, что же такое добро поместив свой ответ в одно или несколько предложений.

Рассуждая о добре, хочется вспомнить слова выдающегося писателя Марка Твена :” Добро — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”. Конечно, это высказывание носит иносказательный характер: добро нельзя не увидеть, не услышать в прямом значении этих слов. Однако любой человек сможет понять его, почувствоваться, увидеть не глазами, но сердцем. Добро меняет людей, делает их счастливыми, наполняет жизнь радостью. Конечно, оно бывает разным: маленьким (например, человек придержал дверь лифта для другого человека или уступил место в автобусе) и большим (хирург спас чью-то жизнь). Но независимо от степени добра, оно навсегда остается в памяти людей. Иногда оно даже способно изменить жизнь человека, сделать его лучше.

Тема добра, доброго поступка, изменившего жизнь человека, раскрыта в романе-эпопеи Виктора Гюго “Отверженные”. Главный герой произведения Жан Вельжан за кражу хлеба был приговорен к каторге, на которой пробыл 19 лет. После освобождения он столкнулся с бездушием общества, не считающего каторжника за человека. Несоизмеримость между виной и наказанием, несправедливости, которым долгое время подвергался Жан Вальжан ожесточили его, герой потерял веру в добро. Долгое время он нигде не мог найти даже приюта, герой скитался по городу отверженный всеми. Однажды он попал в домик святого подвижника, которого принял за обычного священника. Ночью герой украл у епископа серебряные приборы, а через несколько часов полиция привела его обратно в дом священника. На расспросы жандармов епископ сказал, что подарил Жану Вельжану приборы и мало того, он отдал ему еще и серебряные подсвечники. Епископ отпустил героя с миром, сказав, что теперь душа Жана Вельжана принадлежит не злу, а добру, Богу. Добрый поступок священника изменил жизнь главного героя, он стал светом во тьме, которая окружила Жана Вельжана. Герой смог изменится, как и священник, он стал совершать добрые поступки, чтобы сделать этот мир лучше и искупить ту злость, которая долгие годы таилась в его сердце.

Таким образом, добро — это неотъемлемая часть жизни человека. Оно делает нас лучше, нравственнее. Добро способно изменить человека, помочь пережить жизненные трудности, найти истинные пути.

Также читают:

Картинка к сочинению Добро. Что такое Добро

Популярные сегодня темы

Любовь — это особенное чувство, присущее человеку и только ему. Она выражается в стойкой привязанности к объекту любви, стремлении позаботиться о нем, помочь ему в трудную минуту.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

Рассказ Владимира Крупина «А ты улыбайся» говорит о подростковой жестокости, проблема которой никогда не исчезала в обществе. Хоть сто лет назад, хоть сейчас, хоть в следующем веке, эта проблема все равно будет актуальной.

Автор рассказывает как наблюдал за игрой мальчишек в футбол. И как они жестоко били друг друга по ногам, специально старались сделать больно. И при этом кричали «А ты улыбайся». Насмотревшись на такую игру и малыши стали расстреливать снеговиков снежками с тем же криком.

Этот рассказ учит нас тому, что с малых лет детей следует учить не жестокости, а доброте и отзывчивости. Учить проявлять настоящее, а не показное сочувствие к чужим бедам.

Ну а взрослых этот рассказ учит не заниматься показухой и говорильней, а делать настоящее дело, хотя бы больше внимания уделять детям в собственной семье.

Мне всегда нравилось писать сочинения на свободную тему. В данном случае тема указана, но она, все-таки, является свободной, без привязки к какому-либо произведению. Скажу сразу, что подарки я получать обожаю! Да и кто не любит их получать?! Таких людей, наверное, очень мало. Мне дарили разные подарки, и телефоны, и колечки, и платья, и мягкие игрушки, но самым лучшим подарком для меня оказался подарок, который мне подарила моя родная мамочка.

Это жизнь. Благодаря ей, я успела застать настоящую зиму, предновогоднее настроение, когда идешь по улице города и все улыбаются, новогодние елки и незабываемый аромат маленьких желтеньких мандаринов. Я успела застать то время, когда в школах еще учили, когда не было сотовых телефонов и компьютеров, и мы всем двором брали салазки и шли кататься на ледяную горку. Какое это было время?! Какая это была жизнь?! Были времена и голодные, помнится мне, но как-то все легче переживалось.

А сейчас. Сейчас тоже много прекрасного вокруг. Стоит только захотеть увидеть, как вокруг расветут ромашки и фиалки, зажурчат ручейки, как солнышко будет купаться в траве, как рука близкого и любимого человека коснется твоей руки, и вы вместе улетите в незабываемый полет.

Жизнь — это самый лучший подарок! Какой бы она не была! Нужно благодарить того, кто нам ее подарил, и радоваться до бескоечности, говоря спасибо и святым небесам!

Мама, я тебя люблю!

Прости меня, пожалуйста.

В Этимологическом словаре упоминается анекдот о крестьянах-северянах­ , съевших собаку (Боско — кличка собак у северных народов) вместо зайца. За это они получили прозвище боскоеды. Прозвище подразумевает обвинение в колдовстве или язычестве.

Замечательная вещь Александра Куприна!

У легендарного короля Эрна страны Эрнотерры был почётный титул «Первый слуга народа». Это было единственное привилегированное отличие его от других людей, поскольку титулы и ранги были отменены королём, а люди признаны равными друг другу, женщины равными с мужчинами. Единственным законом этой страны была правда — никто не имел права лгать.

Один мудрец сказал: если вы хотите сделать кого то счастливым, идите домой и любите свою семью.

Когда в семье заботятся друг о друге, уважают, понимают, поддерживают, помогают, то это и есть счастье. Причем в нем незаметно для себя привносит свой вклад каждый. Родители обеспечением всего необходимого, своей любовью, дети послушанием, благодарностью.

Тогда в доме всегда благожелательная атмосфера, всегда хочется идти домой. При разлуке скучают друг о друге.

В моей жизни был пример многодетной мамы, которая заболела. И дети со всех сторон приехали, чтобы побороться за здоровье матери. Кто то достал самые дефицитные лекарства, кто то был сиделкой возле нее в в самые тяжелые дни болезни. Они подняли ее в буквальном смысле и даже научили заново ходить. Двое ведут за руки, третий и четвертый по очереди передвигают ноги, а пятый со стулом идет позади. Мама устает, садят на стул. И так они вернули маму в прежнее состояние, продлили жизнь ей, потому что не было для них дороже человека и жизни.

Что такое добро? Это то, что мы все несем в себе, наша естественная реакция защиты и заботы о ком-то. Это в нас, но мы не можем осознать это, пока мы не дадим ему возможность проявиться, пока мы не вытащим это из себя через усердную работу.

Это добро, если мы делаем не для долга и не для того, чтобы получить что-то взамен, а когда делаем от души для того, кто не может отплатить нам. Только тогда, когда мы видим как некто благодарными глазами смотрит на нас, мы осознаем, что способны на высочайшую добродетель, можем в это поверить. И если порой мы думали, что тот, кто делает добро, делает это не свободно, со скрытой целью, то в тот момент, когда мы делаем это, то понимаем, что добро существует и каждый способен дать его другим.

Добро ничего не стоит. Это бесплатно. А на самом деле — это самое ценное, что у нас есть. Хороший поступок — это не только тот, через который мы получаем великих героев — спасать жизни, захватывать преступника, отдавать большую сумму денег нуждающимся. Самым большим благом для кого-то может быть теплое объятье, доброе слово, улыбка. И удовлетворение, которое приносит каждый поступок добра, бесценен.

С давних пор добро и зло противостоят друг другу нашими действиями в отношении других. Подумайте о себе — как вы себя чувствуете, когда кто-то делает тебе добро? Спасибо — говорите вы, вздыхаете с облегчением? А что ты почувствовал, когда сделал это сам? Настоящее счастье и удовлетворение? Вы тогда верили, что добро существует? Что подать руку другому в беде — это самая большая сила, на которую ты способен?

Мы не безгрешны. Я не безгрешен . Но, думая об этом сейчас, я помню свои добрые дела в отношении других. Это моменты, когда я понимаю, что даже, когда у меня ничего нет, я способен на многое. И то чувство, которое ты испытываешь, когда делаешь что-то хорошее полностью контрастирует с тем, что ты чувствуешь, делая плохие вещи.

Пусть будет так. Дайте людям добро. Спасти мир проще, чем мы думаем. Нам нужно только быть хорошим — каждый день всем нам. И верить, что это существует и что это правильный путь. Только это! Так мало — и на самом деле — все.

Сочинение 2

Проявлять добро — значит совершать благородные поступки. Например, помогать пожилым людям, уступать им место в общественном транспорте, защищать несчастных и обездоленных. Я думаю, добро — самое лучшее, что может быть в душе человека и в его поступках.

Добро и его проявления основаны не только в сострадании к людям, у которых есть проблемы, но и в добром отношении к успехам других людей. Если человек по-настоящему добрый, он никогда не будет завидовать чужому счастью. Не будет места зависти.

Людскую доброту нельзя описать конкретными словами. Это качество включает в себя много разных положительных черт характера. Но доброту можно увидеть не только по отношению к людям, но и ко всем живым существам на земле. Помощь животным, уход за ними, помощь приютам — это тоже добрый поступок.

Доброта отражает в людях человечность. В доброте можно увидеть и эмпатию, и толерантность, душевную щедрость и любовь ко всему живому. Дети с детства учатся понимать добро и зло. Хорошее воспитание в семье способствует взращиванию доброты у ребенка. Когда ребенок расстроен чем-то и начинает плакать, мама и папа успокаивают ребенка. Таким образом, проявляется их доброта и любовь.

В каждой семье должны быть понимание и доброта друг к другу. Без проявления добра, невозможно выстроить здоровые и крепкие взаимоотношения.

Добро — это как и физическая помощь, так и поддержка добрым словом в трудную минуту. Если же человек помогает кому-то не из добрых побуждений, то это говорит о его корыстных мотивах. Таким людям сложно доверить свои душевные тайны. И рассчитывать на поддержку таких людей тоже не приходится.

Первые ростки доброты закладываются с раннего детства. Если родители умели правильно проявлять добро, то скорее всего, у ребенка это качество тоже будет присутствовать. Нужно быть отзывчивым к чужой боли и беде. Не нужно проявлять жестокосердие и злобу, алчность и зависть. Лучше нести свет и добро в мир! Заряжать людей позитивом и давать им надежду и веру в свои силы. Доброта — это самое важное качество характера. Без добра по отношению друг к другу нельзя было бы выжить в современном мире.

Вариант 3

С детства нас всех учат доброте, утверждая, что это качество должно быть присущим каждому человеку. Но, справедливо сказать, что не все досконально знают значение данного слова. Во всяком случае, каждый понимает его по-своему.

Такое теплое чувство необходимо прививать людям с ранних лет. Чтобы несмышленый малыш понимал, как обидится другой ребенок, если у него отобрать игрушку. Щенок будет скулить от боли, когда его ударят. Цветок завянет, если его сорвать. Это зло, которое не несет ничего хорошего и полезного. В какой-то момент он начнет сочувствовать и предотвращать плохие действия.

Мир становится намного лучше, даже если мы совершаем что-то незначительное. На самом деле, маленький поступок может решить чью-то очень большую проблему. Нам ведь не сложно, а на душе приятно и окружающим легче.

Человек не сможет жить полноценно, соря вокруг крупицы зла. Таким сложнее находить общий язык с другими. Если он за все свое существование не удосужился совершить хороший поступок для ближнего, то его бытие не имело смысла.

Можно сделать совершенно безошибочный вывод: на сегодняшний день почти не осталось таких людей, которые бы делали что-нибудь в пользу постороннего безвозмездно. Как правило, если нас просят об услуге, то мы автоматически задумываемся о своей выгоде из этого. Даже если выполнить просьбу совсем не составит труда.

Человечество перестает ценить чувства, которые можно получить, внося свою крупицу в копилку добра. Из-за этого ее содержимое становится все меньше и меньше. Если так пойдет и дальше, то мы серьезно рискуем увязнуть в песках агрессии, печали, безразличия, безжалостности, жадности и прочих негативных качеств.

Мало кто задумывается об этом, пока не попадает в сложную ситуацию. Когда становится страшно и неприятно, когда, кажется, что все пропадет зря. В такие моменты либо появляется добрый человек, подавший руку помощи, либо злой, который ударит по больному месту еще больше.

Давайте будем милосердными к чужому горю, не давая злобе процветать. Гораздо лучше поселять семена доброты в бьющихся сердцах. Ведь хорошее дело живет и помнится долго. Сегодня мы поможем, завтра помогут нам.

Сочинение Добро

Доброта — это положительное свойство души, которое льется из человека непроизвольно. Не требуя взамен благодарности, оно спешит оказать любую помощь тому, кто оказался в трудной ситуации. Это личностное качество, с которым не рождаются, а приобретают с детства. Человек не может быть сегодня добрым, принимать активное участие в помощи, оказывать поддержку, а завтра ненавидеть весь мир.

Показательная или визуальная доброта — негативное качество человека. Оказывая помощь, он ждет похвалу, ответную реакцию, всеобщее публичное внимание. Материальная благотворительность детским домам, для повышения коммерческого рейтинга и успешного бизнеса – это проявление корысти и эгоизма.

Родители, воспитывая свое маленькое чадо, учат его хорошо относиться к животным, птицам, ухаживать за больными, как помогать людям пожилого возраста, так и приносить радость, нести утешение и позитивные эмоции окружающим людям. Чтение добрых сказок или просмотр хороших мультфильмов показывают ребенку смысл о добре и зле. Но самое правильное показания доброты – это личный пример родителей. Отсутствие злобы, ярости, негатива на соседей, животных, окружающих людей и самое главное на близких родных, основополагающее присутствие доброты в душе человека.

А что делать, когда человек вырос в неблагополучной среде и его не кому было наставить? В первую очередь нужно стараться избавиться от злости, подавить чувство зависти и корыстолюбия. Необходимо научиться прощать даже тех людей, кто очень раздражает. А, также любить личностей, такими, как они есть, проявлять заботу и внимание, дарить тепло и безвозмездно делиться с нуждающимися.

Проявление чувства доброты – это бескорыстные поступки, приносящие радость в душе, ласковое слово в поддержку.

Творить добро может каждый человек начиная от мелочей, до принятия участия в жизни человека. Никому не составит труда помочь донести сумки соседке, приютить бродячего несчастного животного, накормить бездомного человека.

В нынешнем мире очень тяжело быть добрым. Многие современные люди осуждают доброту, считая её проявление наивностью, слабостью и унижением.

Благодаря искренне добрым людям, дети получают подарки на праздники, нуждающиеся семьи — гуманитарную помощь. А если случается беда и жизни человека угрожает опасность, то много неравнодушных людей оказывают посильную материальную помощь или психологическую, необходимую, поддержку.

Мир держится на добрых людях.

Добро

Добро

Популярные сочинения

В детстве у меня было очень много страхов. Упасть, поцарапаться, оплошать – всё это вызывало во мне дикий ужас. Но ничего из этого не могло сравниться с тем, что я чувствовал, когда наступала ночь

Мечты сопровождают нас всю жизнь. Что же это такое? Какое-то заветное желание, некая ценность, ради обретения которой человек способен сделать многое, даже очень сильно изменить свою жизнь

Какой мой любимый вид спорта? Хмм, это достаточно сложный вопрос ! Я люблю весь спорт. Но наверное больше всего я неравнодушен

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Прежде всего, недостаточно четко сформулирован основной тезис. Если темой сочинения является вопрос, то таким тезисом должен быть ответ. В данном случае примерно такой: я считаю, что добро в мире должно быть, иначе без него будет то-то и то-то или не будет того-то или того-то. А что во вступлении?

Иными словами, уже можно сказать, что исходный тезис теме не соответствует. Она же не звучит так: какие качества должны быть у добрых людей?

Я думаю, что в мире добро играет огромную роль и сегодня без него не было бы ничего светлого в нашей жизни. (А вчера , значит бывало и завтра будет?)

Никто не мог подумать, что Юшка помогал девочке (какой девочке? Н ичего не понятно) , оплачивая ей обучение. Он верил, что она выраст и т (вырастЕт) и станет добрым и гуманным человеком, будет как и он, помогать людям (Ниг де в тексте не сказано, что он в э то верил, а также что он помогал еще каким-то людям, кроме этой девочки) . Автор ставит в пример Юшку (Где, кому? Никому он Юшку в пример не ставит) , ведь благодаря ему в мире появился ещё один высоконравственный и добродушный человек.

Как-то раз он встретил мальчика-сироту, у которого война забрала семью, и доброе сердце Соколова сжалилось . (Сжалиться может сам чел овек, но не его сердце) Герой назвался его отцом и взял под своё воспитание (Можно взять НА воспитание) .

Этот пример показывает, что добро должно существовать, с его помощью (Не с помощью, а благодаря добру) герой совершил благородный поступок. (Кроме того, какое это имеет отношение к исходному тезису? Во введении не сказано, что добро должно быть в мире потому, что побуждает людей совершать благородные поступки.)

Подводя итог, можно сделать вывод, что в этом мире добро имеет своё место. Оно делает нас людьми, на нём строится мир (Шамиль, так добру есть место В мире или НА НЕМ строится мир? Чувствуете разницу? И если именно добро делает нас людьми, тогда в основном тексте Вы должнеы показать, как люди без добра звереют) . Примеры, приведённые мною, доказывают это. (Такого вообще писать не надо, да и примеры Ваши ничего такого не доказывают) Добрые поступки сделали жизнь приведённых мною героев счастливее (да, особенно Юшки; после такого утверждения эксперт утвердится во подозрении, что Вы ничего не читали) и, скорее всего, они продолжат распространять добро (Во-первых,такое имело бы смысл написать о реальных людях, а не вымышленных героях. Во-вторых, Юшка, вообще-то, умер).

В общем, это сочинение — пример крайней недобросовестности, попытка отделаться, надергав шаблонных фраз из интернета. Шамиль, прочтите хоть те рассказы, на которые ссылаетесь, сформулируйте нормально исходный тезис — глядишь, и получится что-то более сносное.

Читайте также:

      

  • Существует только человек философская проблематика пьесы на дне сочинение
  •   

  • Гранатовый браслет итоговое сочинение
  •   

  • Презентация месть и великодушие итоговое сочинение
  •   

  • До свидания мальчики балтер сочинение
  •   

  • Чудная райская птица сообщение

метки: Улыбаться, Рассказ, Человек, Крупино, Знание, Наука, Проблема, Стародум

В данном тексте одной из наиболее важных проблем, поставленных автором, является проблема ценности знаний в жизни человека.

Так, В. Крупин, рассуждая о роли знаний в жизни людей, говорит, что они вредны, если являются самоцелью, и приводит пример с именем коня Александра Македонского. Далее автор отмечает, что Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 1

Посторонние знания им не только не нужны, но даже губительны. К примеру, известный и талантливый скульптор, приехавший к Л.Н. Толстому, к величайшему удивлению писателя, не читал ни одного из его произведений: для скульптора более важными были надбровные дуги старца.

Позиция автора предельно ясна: он считает, что человека ни обилие знаний, ни открытия науки не делают лучше. Обладая множеством знаний, человек не становится умнее – он лишь превращается в «ходячую энциклопедию».

Я разделяю точку зрения В. Крупина, т.к., действительно, человек, владеющий большим количеством сведений, не обязательно умён, ведь ум – это способность анализировать информацию, систематизировать и приходить с её помощью к определённым выводам. Хотя, несомненно, в целом без знаний в жизни, особенно современной, невозможно обойтись. Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 2

один из главных героев, Митрофанушка Простаков, совершенно не хотел учиться. С ним занимались учителя, но молодому человеку знания были ни к чему. Любимыми его занятиями были хорошо поесть, поспать и погонять голубей. Для него дверь, которая лежит на полу – это существительное, а дверь, прилаженная к косяку – уже прилагательное. Для его матери – госпожи Простаковой – знания так же вещь никчёмная. Над географией, которую Стародум упрощённо представил ей как науку, которая пригодится, если захочется куда-то поехать, Простакова просто посмеялась. Её ответ был, что эту науку ей знать незачем, т.к. дорогу ей извозчик укажет, а она просто в коляске поедет. Фонвизин своей комедией высмеял дворянских недорослей, которые ничему не хотели учиться, а мечтали только жить, пользуясь благами, которые даёт дворянский титул. Большинство из них мало заботит благо, которое можно принести, если использовать полученные знания на пользу Отечеству, служа в армии, иной государственной структуре или элементарно улучшая условия жизни крепостных людей в собственном поместье. Антиподом Митрофанушке и его матери выступает Стародум. Он носитель идей Просвещения. Для этого героя образование – необходимость, т.к. благодаря знаниям человек может реализовать свой потенциал. Но здесь Фонвизин поднимает очень важную проблему, связанную с просвещением. Так, в одном из разговоров Стародума с Правдиным звучит фраза о том, что просвещение способно возвысить только душу человека добродетельного. Что значит: знания могут облагородить только человека, наделённого положительными качествами, готового приложить свои умения на благо окружающих.

1 стр., 437 слов

Водоросли в жизни человека

… определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее. На стенах этого здания живут и процветают настоящие водоросли, для поддержания жизни которых, нужны лишь фотобиореакторы. Благодаря им, … биологическое топливо и снижают затраты на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме:

Проблема ценности знаний в жизни человека играет немаловажную роль и Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 3

Главному герою глубокие знания были не нужны. Крылатым стало выражение:

Сочинение по тексту крупина а ты улыбайся 4

«Важнейшая» наука, которую Евгений постиг в совершенстве, была «наука света», он был обучен прекрасным манерам, мог томно вздыхать и опускать глаза, когда хотел смутить барышню, мог с легкостью поддержать светский разговор… И этого было достаточно, чтобы иметь репутацию интересного и неглупого молодого человека. Евгений читает труды по экономике Адама Смита, но объяснить собственному отцу, как применить прочитанное на практике, не может. Пушкин не зря поднял проблему образования, он знал, что для многих дворян учиться – это повинность, но никак не благо. Тогда как для того, чтобы служить Родине, приносить ей пользу, знания необходимы. Именно поэтому строки об образовании Онегина полны иронии, а подчас и горькой насмешки.

Подводя итог, хочется сказать еще раз, что знания нужны, образование – это необходимость, но всё это не должно лежать в человеке мёртвым грузом, а должно приносить миру пользу.

books-on-shelfКНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Уважаемые абитуриенты!

Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Выскажите свое мнение о нашей книжной полке >>

Крупин Владимир «А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!»

В Крупин
А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!

В воскресенье должен был решаться какой-то очень важный вопрос на собрании нашего жилищного кооператива. Собирали даже подписи, чтоб была явка. А я пойти не смог — не получилось никуда отвести детей, а жена была в командировке.

Пошел с ними гулять. Хоть зима, а таяло, и мы стали лепить снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, то есть папа. Дети потребовали лепить маму, — потом себя, потом пошла родня поотдаленней.

Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и подростки гоняли в футбол. И очень азартно гоняли. Так, что мы постоянно отвлекались от своих скульптур. У подростков была присказка: «А ты улыбайся!» Она прилипла к ним ко всем. Или они ее из какого фильма взяли, или сами придумали. Первый раз она мелькнула, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. «Больно же!» — закричал он. «А ты улыбайся!» — ответили ему под дружный хохот. Подросток вспыхнул, но одернулся — игра, на кого же обижаться, но я заметил, что стал играть он злее и затаенней. Подстерегал мяч и ударял, иногда не пасуя своим, а влепливая в соперников.

Игра у них шла жестоко: насмотрелись мальчики телевизор. Когда кого-то сшарахивали, прижимали к проволоке, отпихивали, то победно кричали: «Силовой прием!»

Дети мои бросили лепить и смотрели. У ребят появилась новая попутная забава — бросаться снежками. Причем не сразу стали целить друг в друга, вначале целили по мячу, потом по ноге в момент удара, а вскоре пошла, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». Они, мне казалось, дрались — настолько грубы и свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. Больше того — подростки радовались, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. «А ты улыбайся!» — кричали ему. И тот улыбался и отвечал тем же. Это была не драка, ведь она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом. Но что это было?

Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. Подростков повели обедать родители. Председатель ЖСК остановился и пожурил меня за отсутствие на собрании.

— Нельзя стоять в стороне. Обсуждали вопрос о подростках. Понимаете, ведь столько случаев подростковой жестокости. Надо отвлекать, надо развивать спорт. Мы решили сделать еще одно хоккейное поле.

«А ты улыбайся!» — вдруг услышал я крик своих детей. Они расстреливали снежками вылепленных из снега и папу, и маму, и себя, и всю родню.

Добавить комментарий

  • Быть здоровым это модно сочинение
  • Быть заодно как пишется
  • Быть добрым значит быть слабым сочинение
  • Быть девочкой приятнее чем мальчиком рассказы
  • Быть всегда начеку как пишется