Д досжанов родник рассказ текст

Дата: 12.12.2018

Тема: Д. Досжанов. «Родник»

Цель: познакомится с рассказом Д. Досжанова «Родник», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира.

Задачи:

-Чтение и анализ содержания рассказа Д.Досжанова «Родник», умение находить в тексте сравнения и самим их придумывать.

оспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю; умение видеть красоту окружающего мира.

мение понимать прочитанное, развитие памяти, отвечать на вопросы, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику.

Развивать умение работать самостоятельно, используя дополнительный материал.

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный момент. Постановка учебных задач урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом казахского писателя Дукенбая Досжанова «Родник».

-Какую картину вы представляете, когда произносите слово родник ? Опишите его.

— Подумайте, какой корень у этого слова?

— Какие однокоренные слова у него есть?

-От какого слова произошло слово родник ?

-Как вы думаете, можно ли сравнить Родину с родником, из которого берут начало великие реки?

  1. Актуализация знаний по теме «Родина» :

  2. — Какие рассказы и стихи вы знаете о Родине?

  3. Вспомните и расскажите пословицы.

  4. Объясните их смысл.

  5. Словарная работа.

  6. Работа над значением слов, словосочетаний «Родина», «родная земля», «родной край», «отчий дом» и т.д.

  7. Работа над новым материалом:

  8. Чтение рассказа Дукенбая Досжанова «Родник».

  9. В рассказе мы видим, с какой любовью и нежностью описывает герой свою родную землю. Какие чувства рождаются в душе ребенка к родному краю? Какими словами герой передает свою любовь и привязанность к Родине?

  10. Анализ текстаБеседа: Где находится родник? Какая в нем вода? Как описывается чистота родника? О чем мечтает мальчик, сидя у родника?

Как ты думаешь, почему «хорошо сидеть у родника»? О чем можно думать?

Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый лучший в мире»?

Каким хочет вырасти мальчик? А у тебя какие мечты? Каким ты хочешь стать, когда вырастешь?

Что объединяет слова «Родник» и «Родина»? Найди в них общую часть.

физминутка

  1. Работа в тетради над «сравнением».

— Какие сравнения использовал автор в своем рассказе?

-Что с чем сравнивается? Почему?

  1. На что похожа песня родника?

  2. С чем сравнивает ее автор?

  3. Объясни слова бабушки: «Твой родничок самый чистый».

  4. Придумай свои сравнения. Допиши предложения:

Родина прекрасна, как (что?) цветок… Родина могуча и сильная, как (кто?) богатырь. Родина добра, как (кто?) мать…

  1. Подведение итогов урока.

(релаксация):

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что понравилось?

-Чему научились?

-Какие выводы сделали для себя?

  1. Задание на дом:

чтение и пересказ рассказа Д. Досжанова «Родник».

Тема урока: Д. Досжанов. «Родник». Дикие звери и птицы Казахстана.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения; познакомить учащихся с текстом о диких зверях и птицах Казахстана;

                            2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

                           3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, анализ текста

Оборудование: рисунки «Осень», флипчарт, маркеры.

5 класс Литературное чтение 02.10.14.

Тема урока: Д. Досжанов. «Родник». Дикие звери и птицы Казахстана.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения. Познакомить учащихся с текстом о диких зверях и птицах Казахстана;

2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, анализ текста

Оборудование: рисунки «Осень», флипчарт, маркеры.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1. сделать рисунки к теме осени

2. выполнить задание №3 стр.9

3. словарная работа

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Досжанова «Родник». Внимательно слушайте текст, обращая внимание на произношение слов, интонацию.

2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.

3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.

4. Работа по тексту.

Беседа по вопросам:

-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?

-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»

-Почему он называет его «нескончаемым»?

-О чем ему напоминает горный поток?

-Что он в нем слышит?

-С чем сравнивает родничок?

V.Закрепление материала

А) Вспомните, что такое эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте и запишите их в тетради. Деление класса на мини-группы. Выполнение задания на стр. 10.

Б) Прочитайте слова бабушки в конце рассказа. Почему она так сказала? Запишите их в тетради.

VI. Домашнее задание:

прочитать рассказ стр.10-12пересказать содержание VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе.

Өткізу күні/Дата проведения: 28.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Умбетова.А.Д

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Пересказ рассказа Д. Досжанова «Родник»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь к природе родного края.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать речь, воображение, память.

3.Оқыту- обучющая: Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских писателей, с пословицами-поговорками о Родине, о природе.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно-коммукативная,здоровьесберегающая, творческая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет Дукенбая Досжанова, конверты с изображениями, символизирующими «рассказ», «пословицы и поговорки», аудиозапись журчания ручейка, родника.

Көптілділік/ полиязычие: әже – бабушка, әке – отец, ана – мать, таулар – горы, су – вода, құлын – жеребёнок.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Педагог приглашает детей рассмотреть конверты и определить, с произведениями каких жанров предлагает познакомиться Прекрасная Айсулу. предлагает детям устроится удобно, не мешая друг другу. Вскрыв первый конверт, сообщает детям, сто предстоит знакомство с рассказом с рассказом Дукенбая Досжанова «Родник».

Дети рассматривают конверты и определяют литературные жанры предлагаемых произведений. Настраиваются для восприятия произведения.

II.Негізі бөлімі/основная часть

1. Информация о писателе. Знакомит детей с автором рассказа. Предлагает рассмотреть портрет писателя.

2. Чтение рассказа.

3. Словарная работа. Разъясняет смысл и значение новых слов из текста: горизонт, зубы ломит, бормочет монотонно.

4. Вопросы по содержанию рассказа:

  • Понравился ли рассказ?

  • Вспомните, какое настроение было у Ардака в начале рассказа?

  • Почему Ардак обиделся на своих близких?

  • Почему настроение мальчика поднялось, и ему стало весело и легко?

  • Кого вспомнил Ардак, слушая звуки родника?

5. Прослушивание аудиозаписи ручейка и родника.

Словарная работа: горизонт, зубы ломит, бормочет монотонно.

«Физминутка»

III.Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Воспитатель благодарит детей за работу, поощряет их. Напоминает им, о необходимости поблагодарить Прекрасную Айсулу и Почтового Сокола за такой замечательный рассказ.

Делятся своими впечатлениями, благодарят сказочных друзей за интересный литературный подарок.

-Вам понравилось заниятие?

  • Гюнтер шуллер примеры его сочинений
  • Гюнтер грасс собрание сочинений
  • Гюго полное собрание сочинений
  • Гэрхэн на бурятском языке сказка
  • Гэндальф на английском как пишется