Дар рассказа кларисса пинкола эстес

November 8 2014, 18:39

Categories:

  • Медицина
  • Общество
  • Cancel

Кларисса Пинкола Эстес «Дар рассказа»

Оригинал взят у astiya_td в Кларисса Пинкола Эстес «Дар рассказа»

a72eb3b85635eb6bbe31009e844c23f8

«В обеих традициях, к которым я принадлежу, — мексикано-испанской по рождению и венгерской по моим приемным родителям — рассказывание историй считается особой духовной практикой. Сказки, легенды, мифы и истории тщательно собирают, заучивают, систематизируют и хранят бережно, как в аптеке. Сундучок с рассказами, особенно с семейными преданиями, так же необходим для долгой и полноценной жизни, как здоровая пища, хорошие взаимоотношения и нормальная работа. Хранитель историй должен быть одновременно ученым, целителем, знатоком языка символов, талантливым рассказчиком, визионером и
путешественником во времени, способным вдохновлять других и разговаривать с Богом.

В обеих моих семьях учили, что большинство историй предназначено не только для развлечения. В народной традиции они издавна считаются лекарством, целительным средством, применение которого требует определенной духовной подготовки и готовности воспринять откровение как со стороны целителя, так и со стороны пациента, и преподносятся именно в таком качестве. Такие целительные истории издавна использовались для того, чтобы учить, исправлять ошибки, просвещать, способствовать глубинному перерождению, лечить раны, восстанавливать память. Их основной задачей всегда было служить делу образования и обогащения опыта души на ее пути в мире земном.

Нужно также заметить, что большинство сильнодействующих лекарств, к разряду которых я отношу и истории, открыто благодаря чьим-то жестоким и мучительным страданиям. Но прежде всего каждая история порождена неустанным трудом — нашим, вашим, моим, всех, кого мы знаем, всех, кого мы не знаем и никогда не узнаем, ибо их жизнь далеко отстоит от нашей во времени и в пространстве. И как ни парадоксально, эти самые истории, появившиеся на свет из пучины человеческих страданий, зачастую так и остающихся никому не известными, оказываются самым сильным средством против прошлых, настоящих и даже
будущих страданий и недугов».

«Для некоторых историй важно выбрать правильное время, правильное место, правильного слушателя, — словом, тщательно соблюсти издавна выработанные правила; они определяют, когда и где следует или не следует рассказывать ту или иную историю. Но для того, чтобы принести в дар историю семейную, историю, относящуюся к нашей культуре или личному опыту, любое время может оказаться самым правильным, самым подходящим.

Как и сны, истории часто говорят с нами на языке символов, минуя таким образом то, что в психоанализе называется «эго» и «персона», то есть обращаясь непосредственно к душе и духу, которые и суть настоящие адресаты доставляемых историями и сновидениями древних уроков и наставлений на универсальном общечеловеческом языке. Именно поэтому истории могут учить, исправлять ошибки, развеивать тьму, облегчать сердце, давать убежище душе, способствовать трансформации и исцелять раны».

«Не существует правильных или неправильных способов рассказывать истории. Вполне можно забыть начало, или середину, или конец. Но лучик рассветного солнца в окошке может заставить сердце воспарить. Так что очень даже стоит всячески обхаживать и умасливать ваших сварливых стариков ради того лишь, чтобы они поделились своими воспоминаниями. Выспрашивайте у малышей, когда они были счастливее всего, а подростков — чего они больше всего боялись.
Дайте высказаться старшим. Пусть каждый расскажет что захочет. Разговорите скрытных. Расспросите всех и каждого. И вы увидите результат. Волшебный круг историй, который вы сотворили сообща, согреет и защитит каждого.

Ни один из нас не будет жить вечно. А вот истории — будут. Для того чтобы история продолжала жить, нужна хоть одна живая душа, которая могла бы ее поведать, — и тогда само звучание освященных временем слов вызовет к жизни великие силы любви, милосердия и духовной щедрости. Я вам обещаю… этого будет вполне достаточно».

Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»

Эстес Кларисса Пинкола

  • 815
  • 0
  • 0

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Annotation

«Дар рассказа» ведет читателя к осознанию того, что самый важный и значительный из всех даров, которые один человек может принести другому, — искренняя любовь. А еще – дар рассказа. Это истории, которые служат пропуском в живое и трогательное царство нашего фольклорного наследия, где любовь всегда торжествует над утратой. Доктор Эстес мастерски сплетает горечь и сладость, свет и тьму, отчаяние и надежду в дивную ткань повествования, которое вдохновляет и дает новые силы, в чудесный дар, бесценный для любого, кому посчастливиться его получить.

Кларисса Пинкола Эстес

Кларисса Пинкола Эстес

Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»

Эта книжица содержит несколько историй, которые, словно матрешки, прячутся одна в другой. У моего народа на вопрос нередко отвечают рассказом. За первой историей почти всегда следует вторая, которая, в свою очередь, вызывает к жизни третью, пока вы вдруг не обнар…

ЕЩЕ

Популярные книги

  • Триумфальная арка

    • Читаю
    • В архив
    • 70343
    • 28
    • 1

    Аннотация:

    Роман «Триумфальная арка» написан известным немецким писателем Э.М.Ремарком (1898-1970). Автор расск…

    Блок — 21 стр.

  • Жизнь взаймы

    • Читаю
    • В архив
    • 61137
    • 14
    • 2

    Аннотация:

    Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег, Клерфэ посигналил. Над тел…

    Блок — 12 стр.

  • Люди, которые играют в игры

    • Читаю
    • В архив
    • 56899
    • 14
    • 5

    Аннотация:

    Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме…

    Блок — 19 стр.

Дорогие друзья по чтению. Книга «Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»» Эстес Кларисса Пинкола произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. «Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»» Эстес Кларисса Пинкола читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

Читать Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»

Новинки

Вояка среднего звена

  • 0
  • 0
  • 0

Аннотация:

И вновь продолжается бой.
Операция не помогла дочери Егора, и он вынужден снова отправиться в м…

Фрагмент — 16 стр.

И вновь продолжается бой.
Операция не помогла дочери Егора, и он вынужден снова отправиться в м…

Голос

  • 1
  • 0
  • 0

Аннотация:

Егор – обычный школьник из провинции…
Но однажды он слышит Голос, звучащий вроде бы с самого не…

Фрагмент — 8 стр.

Егор – обычный школьник из провинции…
Но однажды он слышит Голос, звучащий вроде бы с самого не…

Карьера мятежника

  • 1
  • 0
  • 0

Аннотация:

Те, против кого я сражался, те, с кем вместе я сражался – все против меня!
Меня жаждут прикончи…

Фрагмент — 15 стр.

Те, против кого я сражался, те, с кем вместе я сражался – все против меня!
Меня жаждут прикончи…

Оковы разума

  • 4
  • 0
  • 0

Аннотация:

На что ты готов ради того, чтобы твои дети не умерли с голоду?
Согласен ли ты пойти в услужение…

Фрагмент — 16 стр.

На что ты готов ради того, чтобы твои дети не умерли с голоду?
Согласен ли ты пойти в услужение…

Три дня весны

  • 2
  • 0
  • 0

Аннотация:

Весна посетила Тольятти в ноябре.
За одну ночь город разительно изменился, в парке возникла нас…

Фрагмент — 6 стр.

Весна посетила Тольятти в ноябре.
За одну ночь город разительно изменился, в парке возникла нас…

Религиозные мотивы в русской поэзии

  • 2
  • 0
  • 0

Аннотация:

Впервые отечественному читателю предлагается последняя книга видного представителя второй волны э…

Фрагмент — 3 стр.

Впервые отечественному читателю предлагается последняя книга видного представителя второй волны э…

Великие стройки СССР

  • 2
  • 0
  • 0

Аннотация:

Как создавалось советское экономическое чудо? С конца 1920-х правительство сделало ставку на созд…

Фрагмент — 6 стр.

Как создавалось советское экономическое чудо? С конца 1920-х правительство сделало ставку на созд…

Кларисса Пинкола Эстес — Дар рассказа

01 08 03 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке

01 08 04 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке

01 10 12 Мужчина на реке

01 08 05 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке

01 10 13 Обеспечьте питание для творческой жизни

01 03 05 Разнюхать факты. Возвращение интуиции как инициация

01 09 01 Чувство дома.Возврат к себе

01 10 14 Обновить творческий огонь

01 03 06 Разнюхать факты. Возвращение интуиции как инициация

01 11 Жар. Вернуть священную чувственность

01 12 01 Пометить территорию. Границы ярости и прощения

01 09 04 Слишком долго медлить

01 02 03 Выследить захватчика. Первая инициация

01 07 02 Счастливое тело. Дикая плоть

01 09 05 Вырваться — нырнуть в глубину

01 02 04 Выследить захватчика. Первая инициация

01 05 02 Охота. Когда сердце одинокий охотник

01 08 02 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке

01 10 10 Чистая вода. Пища для творческой жизни

01 14 00 La selva subterranea. Посвящение в подземном лесу

02 00 Послесловие: сказка как лекарство

01 14 04 01 Этап четвертый: обретение любви в подземном мире

01 14 05 01 Этап пятый: терзание души

«Василиса» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес

«Девочка со спичками» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес

«Красные башмачки» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес

«Синяя Борода» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес

01 05 01 Охота. Когда сердце одинокий охотник

01 14 07 Этап седьмой: дикие невеста и жених

книга Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками» — фрагмент 2-й главы

01 14 05 02 Этап пятый: терзание души

01 14 06 Этап шестой: мир дикой женщины

01 00 02 Введение. Песнь над костями

01 14 04 02 Этап четвертый: обретение любви в подземном мире

книга Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками» — фрагмент 2-й главы

01 04 01 Пара.Союз с другим

Девочка со спичками. Обеспечить питание для творческой жизни

01 05 03 Охота. Когда сердце одинокий охотник

01 05 05 Охота. Когда сердце одинокий охотник

01 05 04 Охота. Когда сердце одинокий охотник

17.Охота. Когда сердце одинокий охотник

6.Выследить захватчика. Первая инициация

  • Дар предков рассказ на дзен навигатор
  • Дар по наследству рассказ на дзен часть
  • Дар по наследству рассказ на дзен последняя публикация 92 глава
  • Дар по наследству навигатор по главам рассказ
  • Дар по наследству дзен оглавление рассказ