-
-
November 8 2014, 18:39
- Медицина
- Общество
- Cancel
Кларисса Пинкола Эстес «Дар рассказа»
Оригинал взят у astiya_td в Кларисса Пинкола Эстес «Дар рассказа»
«В обеих традициях, к которым я принадлежу, — мексикано-испанской по рождению и венгерской по моим приемным родителям — рассказывание историй считается особой духовной практикой. Сказки, легенды, мифы и истории тщательно собирают, заучивают, систематизируют и хранят бережно, как в аптеке. Сундучок с рассказами, особенно с семейными преданиями, так же необходим для долгой и полноценной жизни, как здоровая пища, хорошие взаимоотношения и нормальная работа. Хранитель историй должен быть одновременно ученым, целителем, знатоком языка символов, талантливым рассказчиком, визионером и
путешественником во времени, способным вдохновлять других и разговаривать с Богом.
В обеих моих семьях учили, что большинство историй предназначено не только для развлечения. В народной традиции они издавна считаются лекарством, целительным средством, применение которого требует определенной духовной подготовки и готовности воспринять откровение как со стороны целителя, так и со стороны пациента, и преподносятся именно в таком качестве. Такие целительные истории издавна использовались для того, чтобы учить, исправлять ошибки, просвещать, способствовать глубинному перерождению, лечить раны, восстанавливать память. Их основной задачей всегда было служить делу образования и обогащения опыта души на ее пути в мире земном.
Нужно также заметить, что большинство сильнодействующих лекарств, к разряду которых я отношу и истории, открыто благодаря чьим-то жестоким и мучительным страданиям. Но прежде всего каждая история порождена неустанным трудом — нашим, вашим, моим, всех, кого мы знаем, всех, кого мы не знаем и никогда не узнаем, ибо их жизнь далеко отстоит от нашей во времени и в пространстве. И как ни парадоксально, эти самые истории, появившиеся на свет из пучины человеческих страданий, зачастую так и остающихся никому не известными, оказываются самым сильным средством против прошлых, настоящих и даже
будущих страданий и недугов».
…
«Для некоторых историй важно выбрать правильное время, правильное место, правильного слушателя, — словом, тщательно соблюсти издавна выработанные правила; они определяют, когда и где следует или не следует рассказывать ту или иную историю. Но для того, чтобы принести в дар историю семейную, историю, относящуюся к нашей культуре или личному опыту, любое время может оказаться самым правильным, самым подходящим.
Как и сны, истории часто говорят с нами на языке символов, минуя таким образом то, что в психоанализе называется «эго» и «персона», то есть обращаясь непосредственно к душе и духу, которые и суть настоящие адресаты доставляемых историями и сновидениями древних уроков и наставлений на универсальном общечеловеческом языке. Именно поэтому истории могут учить, исправлять ошибки, развеивать тьму, облегчать сердце, давать убежище душе, способствовать трансформации и исцелять раны».
…
«Не существует правильных или неправильных способов рассказывать истории. Вполне можно забыть начало, или середину, или конец. Но лучик рассветного солнца в окошке может заставить сердце воспарить. Так что очень даже стоит всячески обхаживать и умасливать ваших сварливых стариков ради того лишь, чтобы они поделились своими воспоминаниями. Выспрашивайте у малышей, когда они были счастливее всего, а подростков — чего они больше всего боялись.
Дайте высказаться старшим. Пусть каждый расскажет что захочет. Разговорите скрытных. Расспросите всех и каждого. И вы увидите результат. Волшебный круг историй, который вы сотворили сообща, согреет и защитит каждого.
Ни один из нас не будет жить вечно. А вот истории — будут. Для того чтобы история продолжала жить, нужна хоть одна живая душа, которая могла бы ее поведать, — и тогда само звучание освященных временем слов вызовет к жизни великие силы любви, милосердия и духовной щедрости. Я вам обещаю… этого будет вполне достаточно».
Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»
Эстес Кларисса Пинкола
- 815
- 0
- 0
Скачать книгу в формате:
- fb2
- fb2
- epub
- rtf
- mobi
- txt
Аннотация
Annotation
«Дар рассказа» ведет читателя к осознанию того, что самый важный и значительный из всех даров, которые один человек может принести другому, — искренняя любовь. А еще – дар рассказа. Это истории, которые служат пропуском в живое и трогательное царство нашего фольклорного наследия, где любовь всегда торжествует над утратой. Доктор Эстес мастерски сплетает горечь и сладость, свет и тьму, отчаяние и надежду в дивную ткань повествования, которое вдохновляет и дает новые силы, в чудесный дар, бесценный для любого, кому посчастливиться его получить.
Кларисса Пинкола Эстес
Кларисса Пинкола Эстес
Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»
Эта книжица содержит несколько историй, которые, словно матрешки, прячутся одна в другой. У моего народа на вопрос нередко отвечают рассказом. За первой историей почти всегда следует вторая, которая, в свою очередь, вызывает к жизни третью, пока вы вдруг не обнар…
ЕЩЕ
Популярные книги
-
- Читаю
- В архив
- 70343
- 28
- 1
Аннотация:
Роман «Триумфальная арка» написан известным немецким писателем Э.М.Ремарком (1898-1970). Автор расск…
Блок — 21 стр.
-
- Читаю
- В архив
- 61137
- 14
- 2
Аннотация:
Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег, Клерфэ посигналил. Над тел…
Блок — 12 стр.
-
- Читаю
- В архив
- 56899
- 14
- 5
Аннотация:
Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме…
Блок — 19 стр.
Дорогие друзья по чтению. Книга «Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»» Эстес Кларисса Пинкола произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Удивительно, что автор не делает никаких выводов, он радуется и огорчается, веселится и грустит, загорается и остывает вместе со своими героями. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. При помощи ускользающих намеков, предположений, неоконченных фраз, чувствуется стремление подвести читателя к финалу, чтобы он был естественным, желанным. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. «Дар рассказа. Мудрая сказка о том, что такое «достаточно»» Эстес Кларисса Пинкола читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.
Новинки
- 0
- 0
- 0
Аннотация:
И вновь продолжается бой.
Операция не помогла дочери Егора, и он вынужден снова отправиться в м…
Фрагмент — 16 стр.
И вновь продолжается бой.
Операция не помогла дочери Егора, и он вынужден снова отправиться в м…
- 1
- 0
- 0
Аннотация:
Егор – обычный школьник из провинции…
Но однажды он слышит Голос, звучащий вроде бы с самого не…
Фрагмент — 8 стр.
Егор – обычный школьник из провинции…
Но однажды он слышит Голос, звучащий вроде бы с самого не…
- 1
- 0
- 0
Аннотация:
Те, против кого я сражался, те, с кем вместе я сражался – все против меня!
Меня жаждут прикончи…
Фрагмент — 15 стр.
Те, против кого я сражался, те, с кем вместе я сражался – все против меня!
Меня жаждут прикончи…
- 4
- 0
- 0
Аннотация:
На что ты готов ради того, чтобы твои дети не умерли с голоду?
Согласен ли ты пойти в услужение…
Фрагмент — 16 стр.
На что ты готов ради того, чтобы твои дети не умерли с голоду?
Согласен ли ты пойти в услужение…
- 2
- 0
- 0
Аннотация:
Весна посетила Тольятти в ноябре.
За одну ночь город разительно изменился, в парке возникла нас…
Фрагмент — 6 стр.
Весна посетила Тольятти в ноябре.
За одну ночь город разительно изменился, в парке возникла нас…
- 2
- 0
- 0
Аннотация:
Впервые отечественному читателю предлагается последняя книга видного представителя второй волны э…
Фрагмент — 3 стр.
Впервые отечественному читателю предлагается последняя книга видного представителя второй волны э…
- 2
- 0
- 0
Аннотация:
Как создавалось советское экономическое чудо? С конца 1920-х правительство сделало ставку на созд…
Фрагмент — 6 стр.
Как создавалось советское экономическое чудо? С конца 1920-х правительство сделало ставку на созд…
—
Кларисса Пинкола Эстес — Дар рассказа
—
01 08 03 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке
—
01 08 04 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке
—
01 10 12 Мужчина на реке
—
01 08 05 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке
—
01 10 13 Обеспечьте питание для творческой жизни
—
01 03 05 Разнюхать факты. Возвращение интуиции как инициация
—
01 09 01 Чувство дома.Возврат к себе
—
01 10 14 Обновить творческий огонь
—
01 03 06 Разнюхать факты. Возвращение интуиции как инициация
—
01 11 Жар. Вернуть священную чувственность
—
01 12 01 Пометить территорию. Границы ярости и прощения
—
01 09 04 Слишком долго медлить
—
01 02 03 Выследить захватчика. Первая инициация
—
01 07 02 Счастливое тело. Дикая плоть
—
01 09 05 Вырваться — нырнуть в глубину
—
01 02 04 Выследить захватчика. Первая инициация
—
01 05 02 Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
01 08 02 Самосохранение. Как обнаружить капканы, ловушки и яд в приманке
—
01 10 10 Чистая вода. Пища для творческой жизни
—
01 14 00 La selva subterranea. Посвящение в подземном лесу
—
02 00 Послесловие: сказка как лекарство
—
01 14 04 01 Этап четвертый: обретение любви в подземном мире
—
01 14 05 01 Этап пятый: терзание души
—
«Василиса» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес
—
«Девочка со спичками» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес
—
«Красные башмачки» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес
—
«Синяя Борода» в интерпретации Клариссы Пинколы Эстес
—
01 05 01 Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
01 14 07 Этап седьмой: дикие невеста и жених
—
книга Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками» — фрагмент 2-й главы
—
01 14 05 02 Этап пятый: терзание души
—
01 14 06 Этап шестой: мир дикой женщины
—
01 00 02 Введение. Песнь над костями
—
01 14 04 02 Этап четвертый: обретение любви в подземном мире
—
книга Клариссы Пинкола Эстес «Бегущая с волками» — фрагмент 2-й главы
—
01 04 01 Пара.Союз с другим
—
Девочка со спичками. Обеспечить питание для творческой жизни
—
01 05 03 Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
01 05 05 Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
01 05 04 Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
17.Охота. Когда сердце одинокий охотник
—
6.Выследить захватчика. Первая инициация