Дары леса рассказ для детей

Деревенские жители очень часто ходят в лес. Начиная с весны и заканчивая глубокой осенью. А некоторые ходят и зимой, но только не за дарами леса конечно, а чтобы покататься на лыжах.

Лес дает много подарков человеку и угодить может каждому. Чуть сойдет снег, люди идут за березовым соком. В годы моего детства, я и мои друзья и тоже ходили за соком в лес. Пока сок капал в наши баночки, мы резвились и бегали по лесу и играли оставшимся пока еще талым снегом, делая из него маленькие комочки.

Когда появляется первая ягода – земляника, то все жители деревни конечно же направляются в лес, на полянки и собирают душистую, ярко – красную ягодку. Собирать землянику очень трудно. Она растет в самом лесу, эта мелкая ягода и много ее не соберешь. Но ее аромат… Это просто сказка! Когда собираешь землянику, нужно плотно одеваться, чтобы назойливые комары не искусали. Но это так здорово, сидя на полянке, ощущать то, что пришло лето, что солнышко греет тебя и вокруг все зеленое, яркое, кузнечики стрекочат, летают бабочки, и повсюду аромат земляники, первой ягоды.

Но время идет и на подходе царица лесных ягод – клубника. Собирая клубнику, не стоит ее пробовать на вкус, так как, если съешь хоть ягодку, то потом, руки будут собирать клубничку уже не в корзину, а в рот, оторваться от поедания этой ягоды невозможно. Если земляника пахнет сильно, ароматно, но горьковата на вкус, то клубника пахнет чем – то сладким, «конфетным», и когда прейдешь на полянку, где растет эта ягода, то сразу чувствуешь именно этот аромат.

Ягоды любят все, и собирать их легко, их много, и они на полянке, искать не надо. А вот с грибами по сложнее, грибы любят тех, кто любит их. Кто не любит собирать грибы, то такому грибнику они не очень – то охотно попадаются, бывает так, что гриб растет совсем рядом, а его не видишь…. Те, кто любит собирать грибы, это лесное чудо «идет» в руки само. Удивительно даже! Грибы – дело тонкое. И тем, кто их не знает, лучше опасаться. Среди них много ядовитых, много поганок и мухоморов, которые наоборот так и норовят попасться на глаза, чтобы их сорвали.

Что еще дарит нам лес? Цветы. Когда выходишь в степи, на лесные поляны, лес предлагает, дарит нам букеты полевых цветов. В этих цветах чувствуется: нежность, хрупкость, тонкий, легкий аромат. Мы всегда принимаем букеты, рвем цветочки и ставим дома в вазы, во все комнаты.

Лес дарит нам воздух: чистый, свежий, лесной. Особенно дурманит своим воздухом сосновый лес. Лес дарит нам себя. Ведь пройтись по лесу, это тоже удовольствие, тоже радость.

Цветы, ягоды, грибы – это все дары леса, без которых в первую очередь не может деревенский народ, ведь именно в деревне люди живут в окружении леса и это прекрасно.

2.-Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы попали в лес, в гости к белочке.

-Что мы там увидели? (ответы детей)

-Ребята, а я увидела …

«Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит пред светлою поляной..»

-Какого цвета лес я увидела?

-Что значит «пестрою стеной»?

-Какое время года в этом лесу?

-Что можно найти в лесу или увидеть в это время года?

-Мы уже с вами представили, что находимся в лесу и каждый из вас что-то нашел, увидел, услышал.

-Попробуйте составить загадку-описание об этом предмете?

-А мы попробуем отгадать, что увидел каждый из вас.

3.-Ребята, а как называют людей, которые собирают грибы?

-Давайте мы с вами сейчас превратимся в грибников. (физминутка «По грибы», имитация движений)

  • Утром дети в лес пошли

(ходьба на месте с высоким подниманием ног)

  • И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание)

  • Наклонялись, собирали

(наклоны вперед)

  • По дороге растеряли

(разведение рук в стороны)

  • Мама дальше всех пошла

(ходьба на месте)

  • Больше всех грибов нашла.

Раз-грибок, два-грибок, три-грибок

(наклоны вперед)

  • Вот и полон кузовок!

(вытягивание рук вперед)

-Что такое кузовок?

4.-Что это у нас стоит? (корзина)

-Как вы думаете,  откуда она?

-Что в корзину собирают?

-А что в этой корзине? (картинки с грибами и цифры). Игра «Цифры потерялись».

-Можем мы узнать, сколько грибов на картинках?           -Как?

-Поставьте соответствующую цифру к каждой картинке.

-Ребята, что у нас еще есть в корзинке?

-Вместе с грибами в корзину залетели листочки.

-С каких деревьев листья? Какие? (листья: берёзовый, тополиный, кленовый, дубовый)

-А листочки необычные, на них что-то написано. Я прочитаю, а вы поможете отгадать, о чем говорится на каждом листочке? (загадки)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.  (черника)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

                                     (малина)

Я красна, я кисла

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки – собираем огоньки.

                                               (земляника)

-О чем были загадки? (картинки с ягодами)

-Кто из зверей любит лакомиться ягодами?

-Где растут эти ягоды? Какие значит они?

-Какие вы знаете лесные ягоды красного цвета, а черного или темно-синего цвета?

-Какие ягоды растут в лесу, на болоте?

-Когда они созревают?

-На чем они растут?

5.-Посмотрите, что я нашла в корзинке. (кочка)

-На что похоже? Какая она?

-Чего не хватает? Каких?

-А у нас есть с вами клюква?

-Как же нам преобразить кочку, чтобы она не была пустой?

-Из чего мы сможем сделать ягоды?

-Что нам для работы нужно?

-Готовим рабочее место?

-Сделать клюкву нам помогут схемы– помощники. Будем использовать технику двойного плетения.

-На какую форму похожа ягода?

-Какого она цвета?

-Сколько рядов?

-Сколько бисерин в первом ряду, во втором …?

-В каких рядах по три бисеринки?

-В каких по две?

-Чтобы ягодка была более объемной, надо туже подтягивать проволоку. В конце работы проволоку закрутить, чтобы получился тонкий стебелек.

-Приступаем к работе…

Дары леса.

Лес
кормит людей, зверей, птиц.

Люди
любят ходить в лес. Часами ищут грибы,
ягоды. Они приносят из леса полные
лукошки лесных даров.

Белка
сушит грибы, грызет шишки. Ежик запас
дикие груши. Птицы клюют ягоды. (36 )

Вопросы:

1.
Кого кормит лес?

2.
Что собирают люди в лесу?

3.
Что дает лес животным?

—————————————————————————————————————————

6

Оляпка.

Был
мороз. На льду реки весело пела птичка.
Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она
искала пищу. Через минуту птичка выскочила
на лед. Она снова весело запела. Это
оляпка. Ей не холодно. Перья птички
покрыты слоем жира. (37)

(По
В. Бианки)

Вопросы:

1.
Что делала на берегу реки оляпка?

2.
Куда птичка прыгнула?

3.
Что она там делала?

4.
Почему оляпке зимой не холодно?

7

Девочка и птица.

Утром
Леля пошла к морю. Девочка увидела в
белой пене волн птицу. Ее захлестнуло
водой. Леля вбежала в воду и выхватила
у волн птицу. Девочка принесла ее домой.
Она назвала ее Прошей. Леля кормила ее
кашей и семенами.(38)

(По
Л. Седугину)

Вопросы:

1.
Где Леля гуляла утром?

2.
Кого она увидела в пене волн?

3.
Что случилось с птицей?

4.
Как девочка спасла птицу?

5.
Чем кормила Леля Прошу?

—————————————————————————————————————————

8

Наступление зимы.

Наступила
холодная зима. Все вокруг покрылось
снегом. С дорог и крыш снег убирают. А
на полях его берегут, собирают. Под
снегом спрятался будущий хлеб. На улице
стоит мороз и холод. А хлеб под снегом
не_мерзнет, ему тепло. Снег бережет
урожай! (41)

(По
В. Архангельскому)

Вопросы:

1.
Какое время года наступило?

2.
Чем покрылось все вокруг?

3.
Откуда убирают снег?

4.
Что делают со снегом на полях?

5.
Что спряталось под снегом?

6.
Что стоит снаружи?

7.
Как чувствует себя хлеб под снегом?

8.
Что бережет снег?

—————————————————————————————————————————

9

Медвежонок.

Медвежонок
упал с обрыва в реку и попал в сеть.
Лесник вытащил медвежонка. Зверь стонал.
Лесник принес медвежонка домой. Врач
сделал медведю укол. Внучка лесника
Маша стала ухаживать за больным. Скоро
медвежонок поправился. Лесник увез его
в лес. Там медвежонок встретил свою маму
медведицу. (44)

Вопросы:

1.
Что случилось с медвежонком?

2.
Кто спас медвежонка?

3.
Кто ухаживал за больным?

4.
Куда после выздоровления увезли
медвежонка?

—————————————————————————————————————————

10

Храбрость.

Я
возвращаюсь с охоты. Вдруг собака
уменьшила шаги и стала красться. На
тропе сидел молодой воробушек. Он еще
не умел летать. Вдруг с дерева камнем
упал перед собакой старый воробей. Он
громко пищал и дрожал от страха.

Какой
храбрый воробей!

Как
бесстрашно он защищал воробышка! (46)

(По
И. С. Тургеневу)

Вопросы:

1.
Кто сидел на тропе?

2.
Что стала делать собака?

3.
Как вел себя старый воробей?

—————————————————————————————————————————

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Дары волхвов план сочинения
  • Дарсонваль как правильно пишется
  • Даррелл рассказы о животных читать
  • Дарить или дорить как пишется слово
  • Дарит или дарет как правильно пишется