Дары осени рассказ для детей

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №13 «Веснушки»

143969, Московская область город Реутов, Юбилейный проспект, 74

Конспект группового занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дары осени».

                                                              Выполнил: воспитатель МАДОУ №13

                                                          Березовская Маргарита Васильевна

г. Реутов

2020

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дары осени».

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  • Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат,  салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная,  сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картинки овощей, модели овощей для описания, интерактивный планшет, муз.колонка, указка.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

План занятия:

  1. Организационный момент;
  2. Игра «Рассказовка»;
  3. Игра «Отгадывание загадок»;  
  4. Физминутка;
  5. Игра «Назови ласково»;
  6. Итог занятия;
  7. Список используемой литературы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Дети входят в группу под музыку. (В колонне, друг за другом).

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осенним станциям на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.

— Но здороваться ребята будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим, друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

— Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)
Попевка:

 -Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь вы можете отправляться в путешествие.
Приготовились…

По дороге золоченной

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам и ребятам-

Всем подарки принесла. (Маршировка)

Мы на грядочки идем

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

А вот и наша первая остановка.        

  1. Игра «Рассказовка». (Появляется Буратино, в руках он держит корзину с овощами).

Буратино: Здравствуйте ребята! Я так давно не был на ярмарке. Мне очень захотелось что-нибудь купить. Чего там только нет! Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Буратино, и расскажем ему, как они называются и что из них готовят.

Буратино высыпает овощи из корзинки, ребята рассматривают их:

Ребята: это помидор.  Он красного цвета, круглой формы. На вкус сладкий. Растет на грядке. На ощупь он мягкий. Из него можно приготовить салат и т.д.

Ребята вместе с Буратино собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Ребята Буратино вместе с нами поедет до следующей остановки. Это остановка называется «Загадочная».

  1. Игра: «Отгадывание загадок».  

Буратино: Ребята, я для вас приготовил интереснейшей задание, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот послушайте загадки:

1)Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

2) Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

3)В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

4)Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

5) Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Буратино: Молодцы ребята! Вы все угадали!

Воспитатель: Спасибо тебе большое, нам очень понравилось, но пора отправляться в путь. До свидания! Мы поехали.

  1.  Физминутка 

Ребята, а вы знаете, как заготавливают капусту на зиму? Давайте научимся и попробуем все вместе. (Развитие мелкой моторики).

Капуста

Мы капусту рубим – рубим

 (Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.) 

Мы морковку трем – трем

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.) 

Мы капусту солим – солим

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх – вниз.) 

Мы капусту жмём – жмём. 

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения 

ритмичные, одновременные.)  

Умнички, ребята!

А теперь мы отправляемся в путь! Следующая остановка «Ласковая».

  1. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в очень интересную игру.

— Я буду вам показывать и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково. 

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка; 

Лук – лучок; свёкла – свёколка; 

Чеснок – чесночок; капуста – капустка; 

Горох – горошек; картошка – картошечка. 

Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше! Следующая остановка «Осенняя поляна».

Воспитатель:

— Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осенним станциям, и нам пора отправляться домой.

— Слышите? Кажется, это поют птицы. Давайте сделаем последнюю остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц).

Птицы стали щебетать, глазки будем открывать.

В погожий осенний денек мы ездили.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!».

  1. Итог занятия: оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Кто приходил в гости? Что приносил? Что видели интересного?

Список используемой литературы:

  1. Капышева, Н.Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана // Логопедия. – 2004. — №;
  2. Наталья Теремкова: Практический тренажер по развитию. Выпуск 4. ФГОС ДО.

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/logoritmicheskoe-zanjatie-sunduchok-oseni.html
  2. http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html

5

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 35»

Конспект

организованной
образовательной деятельности по ознакомлению с         окружающим миром на тему
«Дары осени» для детей подготовительной группы

Выполнила:
Ваганова Т.В.,

Воспитатель

Чебаркуль

2021

Цель: обобщение  знаний  детей по теме
«Дары осени».

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания о дарах осени;

— активизировать словарь детей по теме
занятия;

— совершенствовать умения внимательно
слушать, отвечать на вопросы;

— сформировать у детей обобщенное
представление о овощах, фруктах и грибах;

— упражнять в образовании прилагательных.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес детей,
их внимание и память;

— развивать интерес к выполнению заданий.

— развивать культуру речевого общения
детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

— воспитывать у детей бережное отношение к
природе;

— создание эмоционального комфорта и
психологической безопасности .

Предварительная работа:

— Отгадывание загадок, чтение стихов и
сказок об овощах и фруктах.

— Разучивание физкультминуток.

— Дидактическая игра «Отгадай, что это за
фрукт, овощ, ягода,

гриб»

— Дидактическая игра «Найди по описанию»

— Дидактическая игра «Что в корзинку мы
берем».

Методы и приемы: наглядные, словесные,
практическая деятельность детей, игровые, использование художественной
литературы.

Материал и оборудование: корзинки, набор
муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель
загадывает загадку:

Воспитатель: Пусты поля, Мокнет
земля,

Дождь поливает, Когда это бывает?
(Осенью).

Воспитатель: Ребята, назовите,
пожалуйста, признаки осени.

Дети: На улице становится прохладно.
Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей,
фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осень — это самая красивая
пора, когда на улице очень много разноцветных красок:  желтых, оранжевых,
красных. Ребята, а кто из вас знает, сколько месяцев длится осень? Дети: Три!

Воспитатель: Назовите их, пожалуйста!
 (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало
осени, ранняя осень, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете,
почему? (На улице листопад). А ноябрь — поздней осенью. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте,
какие дары она преподносит нам.

Здравствуй,
здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень,
как мы потрудились,

Как
всё лето в поле не ленились?

Здравствуй,
здравствуй, осень золотая.

Соком
сладких яблок налитая,

В
огороде тоже всё в порядке,

Много
разных овощей на грядке.

Много
спелой вишни и малины,

Много
мёда в домиках пчелиных.

Всех
ребят мы в гости приглашаем,

Чем
богаты, тем и угощаем!

Воспитатель:
Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)

Воспитатель:
Отгадайте загадки о дарах осени.

1. Сам
алый, сахарный,

Кафтан
зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на
грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).

3. Над землёй трава, Под землёй –
малиновая голова. (Свёкла)

4.
Как на нашей грядке
выросли загадки. Сочные
да крупные,

Вот
такие круглые. Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

5. Лежат на грядке
телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6.
Красна, да не девица, С хвостом, да не мышь.

Сидит
в темнице, А хвост на улице. (Морковь)

7.
Стоит Матрёшка
на одной ножке, Закутана
в одёжки.

Без
счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, С
хвостом, а не мышь. (Репка).

9. Белым цветёт,
зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький,
луку брат. (Чеснок)

11.
Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый,
сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)

12.
Золотая голова-велика, тяжела.
Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова
велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в
голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу
одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель: Вот
сколько подарков принесла нам осень.  Ребята, а как это все можно
назвать одним словом? (Урожай)

Воспитатель: Верно, а урожай чего?  Дети: овощей и фруктов

Воспитатель: правильно, а где у нас растут
фрукты?  Дети: на деревьях.

Воспитатель: А где именно?
 Дети: в саду.

Воспитатель: Правильно, а овощи?  Дети: на грядках.

Воспитатель: где?  Дети:
в огороде.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотите
пособирать урожай? (да)

Но что такое посмотрите, ребята, кто — то
уже собрал все овощи и  фрукты и перемешал их. Надо навести порядок, и
разложить все по  местам. Справимся?  Дети: да.

Воспитатель: Итак, корзина для мальчиков и
корзина для девочек,  мальчики собирают овощи, а девочки — фрукты. Готовы? 
Начинам.

Воспитатель: Молодцы, с заданием
справились. Ребята, давайте

подумаем, вспомним, что можно приготовить
из овощей и фруктов?

Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель,
салат…

Воспитатель: Замечательно, подумайте, не
торопитесь. Ответьте, как

будет называться сок, сделанный из фруктов
фруктовый, из овощей –

овощной. Хорошо, а как будет называться
сок из яблок….  Дети: яблочный.

Воспитатель: варенье?  Дети: яблочное

Воспитатель: сок из апельсинов? Дети:
апельсиновый.

Воспитатель: А варенье?  Дети:
апельсиновое.

Воспитатель: из груши варенье?  Дети: грушевое.  

Воспитатель: А сок?  Дети:
грушевый.

Воспитатель: из помидор варенье?  Дети: … не варят…  

Воспитатель: хорошо, а сок.
 Дети: томатный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. У
помидора есть еще одно  название томат. Поэтому сок получил название томатный,
считалось, что  это более красивое название, чем помидорный.

Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо,
урожай собрали,  варенье и сок заготовили. А кто мне может сказать, почему надо
есть  много овощей и фруктов?  Дети: они полезны, в них
много витаминов.

Воспитатель: Правильно, а кто – нибудь  знает,
какие есть витамины?  Дети: витамин А, В,С

Воспитатель: Значит,  делаем вывод, надо
есть все овощи и фрукты,  потому что в них разные витамины полезные для нашего
организма. Да?

Воспитатель: Правильно, осень приготовила нам
вопросы, только
будьте внимательны, осень та еще выдумщица. Если в вопросе звучит  правильное
высказывание, то мы отвечаем ДА, если не верное, то  соответственно нет.
Давайте попробуем: К нам сейчас пришла  Зима? Дети: нет,

Осень в гости к нам пришла? дети: да.

Воспитатель: Молодцы. Все поняли можно начинать

Осенью цветут цветы?  Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?  Колючий
ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?  А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?  Урожай
все собирают?

Птичьи стаи улетают?  Часто
часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?  Солнце
светит очень жарко?

Можно детям загорать?  Ну
а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Овощи
и фрукты мы уже собрали. А что еще можно собирать осенью? Я не знаю, а вы?  Дети:
ягоды…

Воспитатель:
Точно, как же я могла забыть. А какие ягоды мы можем собрать в лесу осенью? А
вот какие (достает из корзинки карточки с  изображением ягод, на обратной
стороне написана загадка).

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень
тихо,

И созрела.
(облепиха)

Много темно-синих
бус

Кто-то уронил на
куст.

Их в лукошко
собери-ка.

Эти бусины —
(черника)

Не в саду, а на
болоте.

Круглая, как
пуговка,

Красненькая
(клюковка)

В лес ходили мы не
зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали
сочных.

Так и просится в
лукошко

Эта чудная.
(Морошка)

Свежа, красна,
полезна, вкусна:

И морозить, и
мочить, и варенье варить,

И в морс годится —
не даст простудиться.

В лес иди-ка — там
ягодка. (Брусника).

Кто те ягоды не
знает,

От простуды
помогают.

На кустах они
висят,

И, как маков цвет,
горят.

Только это не
малина.

Что за ягода? — …
(Калина)

Расту в лесу под
кустиком

На длинном
стебельке.

Кругом четыре
листика,

А в самой глубине
Чернее ночи — ягода

Да сильный яд во
мне (вороний глаз).

Воспитатель: посмотрите,
ребята, это ядовитая ягода, ее кушать нельзя, можно отравиться. Так что, когда
будете в лесу, сначала внимательно  посмотрите, спросите у взрослых, а потом
только кушайте. Эта ягода очень похожа на какую вкусную ягоду? Дети: на чернику.

Воспитатель:
Здорово, вот сколько ягод мы насобирали в лесу. А  что мы можем собирать в лесу
еще кроме ягод?  Дети: грибы….

Воспитатель:
Конечно. Смотрите, какая чудесная полянка у нас появилась, и грибов много
разных, ну что, готовы наполнить нашу  чудесную корзинку?

Дети: да….(дети
собирают съедобные грибы, оставляют не  съедобные)

Воспитатель:
Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете, как они называются? Дети
называют грибы.

Воспитатель: Ой,
смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли? Дети:
Потому что, они вредные, их кушать нельзя, так как можно отравиться.

Воспитатель: А вы
знаете, как они называются? Дети: отвечают.

Воспитатель:
Молодцы, значит, если они не съедобные их можно сорвать и выкинуть или ногой
растоптать, чтобы ими ни кто не отравился. Дети: нет, не надо, ими питаются
животные.

Воспитатель: Животные?
А какие животные?  Дети: отвечают

Воспитатель:
Правильно, молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а  есть не съедобные для нас,
но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся.

Воспитатель: Очень
хорошо. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень
постарались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали? Как называется
явление, когда падают листья? Какие дары приносит людям осень? Какие есть
грибы?

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года!  Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.

Про другие времена года и месяцы годового цикла в рубрике «Про времена года детям».

Метаморфозы природы осенью

Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. На смену жаркому лету приходит прохладная и дождливая осень. Она чувствуется уже во всем. Природа позаботилась о том, чтобы каждый смог увидеть и почувствовать происходящие вокруг перемены.

Как меняется погода осенью

Постепенно температура воздуха начинает падать, день становится короче, а ночи длиннее и холоднее. Солнышко уже не светит так ярко и не поднимается высоко в небо, как летом. Часто небо заволакивают черные тучи и идут проливные дожди,. Утром можно наблюдать белую дымку – это туман.

Начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые устилают землю ярким ковром.  Короткое «бабье лето» — это несколько солнечных и наиболее теплых деньков, которые словно напоминают нам о лете.

По ночам уже к середине осени возможны заморозки. В конце осени можно увидеть первую корочку изо льда на лужицах, первые снежинки. Дует холодный ветер, того и гляди начнется снегопад.

Как живут осенью животные, птицы и насекомые

Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. Кто-то делает на зиму запасы, кто-то строит или утепляет свое жилище. Мышки, хомяки, крысы, кроты запасают в своих норках картошку, орешки, бобы, семена и зерна. Белочки прячут в укромных местах грибы, орешки и шишки. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.

Многие звери в лесу меняют свою красивую шубку на зимнюю, более светлую, пушистую и теплую, чтобы в снегу им было тепло и никто не мог заметить.

А некоторые животные активны круглый год, они вполне способны найти себе корм даже зимой. К примеру, это лось, лиса, волк и заяц. Перелетные птицы летят на юг.

Некоторые насекомые, к примеру, божьи коровки и стрекозы тоже совершают путешествие в теплые края. Жучки, мошки и бабочки прячутся в коре деревьев, трещинах и всевозможных щелочках, муравьи  засыпают все свои входы в муравейник и начинают готовиться к зимней спячке.

Как растут растения

Растения, как и животный мир, готовятся к зиме. Ранней осенью все вокруг становится золотым, листочки так и переливаются яркими красками, начинается листопад – ветер срывает листочки с деревьев и теперь уже на земле можно рассмотреть ковер из ярких осенних листьев.

Березка первая начинает сбрасывать свои листочки, потом желтеют листья клена, липы, рябина, черемухи, дуба  и других деревьев. Листья раскрашиваются в разные цвета, потому что солнышко все реже светит, листикам его не хватает, становится прохладно. Зелеными остаются только хвойные деревья, у которых вместо листиков тоненькие иголочки – сосна, ель, пихта.

Пожелтела и завяла травка, и хотя еще кое-где цветет ромашка, фиалка, клевер, но в середине осени и они увянут до следующего лета.

Об осенних метаморфозах в мире растений красноречиво говорит одна из самых любимых моих сказок «Приключения дубового листочка».

Особенности деятельности человека осенью

Ранней осенью все еще продолжается уборка урожая в садах, огородах и на полях. Собирают свеклу, морковь, капусту, картошку, тыкву. А с помощью специальных машин под названием комбайн убирают хлеб.

Стихи про овощи, ягоды и фрукты

Загадки с грядки

После уборки время ухода за почвой с помощью удобрений, которые помогут почве восстановиться к следующему посеву. После удобрения почву нужно заново вспахать, чтобы зимой она промерзла и не дала вырасти вредителям и семенам сорняков.

Сеют также и озимые культуры, к примеру, петрушку, укроп, морковь, пшеницу и золотистую рожь.  Садовые деревья и кустарники обязательно тщательно поливаются, чтобы влага помогла перенести им морозы. В городе в это время можно высаживать молодые деревца и кустарники, обрабатывать стволы на зиму от насекомых и зайцев.

С приходом осени детишки отправляются снова в школу или детские сады, начинается новый учебный год, а родители возвращаются к привычному рабочему  ритму жизни. Осенью все обязательно утепляются, надевают теплые вещи, чтобы не простудиться и не заболеть.

Немного про спорт осенью

Осень – благоприятная пора для занятий спортом. Беззаботная отпускная пора уже позади, а значит можно и как следует поработать и потренироваться.

Осенью наше тело особенно нуждается в физической активности. Когда солнышко прячется, нам становится грустно, с приходом холодов мы чувствуем усталость и тоску, а спорт – это отличное лекарство от осенней хандры и скуки. Тем более что уже не так жарко и доступна масса вариантов для занятий спортом.

Нам по-прежнему доступен бег в парках, роликовые коньки, велосипедные прогулки, зарядка на свежем воздухе. Не лишним будет записаться в бассейн – он укрепляет все тело и улучшает настроение, тем более дети просто обожают водные процедуры. Из необычных занятий рекомендуем конный спорт. Во-первых, для детей – это одна из лучших терапий, положительные эмоции, прогулки на свежем воздухе и великолепная осенняя природа. Это так же как и плавание укрепляет все группы мышц, поднимает иммунитет малыша и улучшает обмен веществ. Дети от лошадей обычно также в полном восторге!

Осень в сказках

Осень сама похожа на сказку. Деревья волшебным образом окрашиваются в разные цвета, лес озаряют золотистые и багряные оттенки. Как же было в такое время года обойтись без доброго и поучительного чтения?

Осенние сказки помогают малышам лучше узнавать о том, что происходит осенью, как меняется природа, животный и растительный мир, как все вокруг готовятся к предстоящей зиме.  Советуем вам прочитать вместе с ребенком следующие сказки:

  • Сказка Н. М. Грибачева «Рыжие листья» про то, как звери в лесу к зиме готовились.
  • Сказка К. Д. Ушинского «Пчела и мухи» о том, как пчелы наслаждались одним из солнечных осенних деньков.
  • Сказка Николай Сладкова «Осень на пороге» также о том, как звери и птицы встречают осень и готовятся к зимним холодам.
  • Сказка Владимира Сутеева «Яблоко» о том, как лесные жители справедливо разделили осенний урожай.

Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:

  • Сказка К. В.Лукашевича «Осень».
  • Сказка И. С. Соколов-Микитова «Перед зимой».
  • Сказки Домаренок Татьяны «Осень», «Усталый дождик» и «Золотая осень на школьном дворе».

Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».

Песни и стихи про осень

Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».

А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».

Рассказы об осени

О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:

  1. Э. Ю. Шим «Пятерки». Небольшое повествование о начале учебного года и пожелание учиться на одни пятерки.
  2. В. В. Бианки «Лесная газета. Осень». История о том, как незаметно подкрадывается и вступает в свои полные права осень.
  3. И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью». В этом рассказе повествуется о том, как меняется лес с наступлением осени.
  4. В. В. Занков «Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?».

Осень в живописи

Безусловно, осень  — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием.  Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета.  Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.

Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»

«Осенний день Сокольники»

«Осень. Дорога в деревне»

«Дубовая роща. Осень»

Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»

и В. Поленова «Золотая осень»

Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»

С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»

В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

И. С. Остроухова «Золотая осень»

И. Бродского «Опавшие листья»

и «Летний сад осенью»

и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»

Еще про осень:

Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:

Осенние загадки

Детские мультфильмы про осень

Галерея «Забавный календарь. Осень»

Стихи про школу 

Сказка о том, как защититься от вирусов «Шпион из Болезляндии» и «Сказка о золотом каштане».

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

  • Дары волхвов аргументы к итоговому сочинению
  • Дарите щедро добро сочинение рассуждение
  • Даргинская сказка волшебная монета
  • Дар предков рассказ на дзен глава 8 7
  • Данные или даные как пишется