Дать характеристику ивану царевичу из сказки иван царевич и серый волк 3 класс

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать рассказ об Иване-царевиче? Как описать Ивана-царевича?

Задание по литературе для 3 класса Каким был Иван-царевич? Опиши его.

2 ответа:



1



0

Опишем характер Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк».

Это был очень добрый и положительный герой. Он не знал что такое злоба и зависть, он был доверчивым и благодушным. Он был ответственным и если брался за какое-то дело, то доводил его до конца. Вместе с тем, Иван царевич не был лишен и отрицательных черт характера. Он был слишком жаден, он не слушал более мудрых и опытных, а именно волка, он был своевольным.

Иван царевич должен благодарить судьбу, что она столкнула его с серым волком, потому что без его помощи Иван царевич никогда бы не добыл жар-птицу, не говоря уже про Елену Прекрасную.



0



0

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Но далее если бы не Серый волк, ничего бы у Ивана царевича не вышло. Сперва он проспал своего коня, видимо спал богатырским сном. Потом постоянно не слушал мудрых советов волка и попадал в беду. Здесь проявилась жадность Ивана Царевича — он прельстился золотыми клеткой и уздечкой.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

Читайте также

Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк» никогда бы не сумел добыть жар-птицу без помощи серого волка. Он был лучше своих братьев, более ответственный и не такой ленивый, он сумел поймать перо жар-птицы, но вряд ли он бы нашел дворец, в котором жар-птица жила.

А потом он вообще остался без коня по собственной вине, и только получив в помощники серого волка у Ивана Царевича появился шанс благополучно привезти жар-птицу.

И все равно два раза Иван царевич не слушал советов волка и чуть не поплатился за это жизнью.

Если бы не чудесные превращения волка в коня и в саму царицу, не привез бы их домой Иван. Не мог он добыть жар-птицу без помощи волка.

Прежде всего мы сразу замечаем, что в названии устного народного творчества и названии народные промыслы присутствует одно и то же слово — Народный. Это говорит о том, что придуманы они народом, что отражают они мировоззрение народа, его представления о мире и красоте.

В устном народном творчестве, сказках, пословицах, песнях, народ выражает свое представление о том, каким должен быть наш мир, о том, что добро должно всегда побеждать и торжествовать справедливость, выражает свой накопленный веками опыт.

В народных промыслах народ выражает свое представление о красоте, и опять же о добре и это еще один общий момент между фольклором и прикладным искусством.

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

Поведение первопечатника Ивана Федорова на встрече с царем характеризуют три слова, которые мы встречаем в этом тексте: смело, с волнением, с достоинством.

Иван Федоров прежде всего гордился своей работой и был уверен, что сделана она очень хорошо, а потому должна понравится царю. Он знал себе цену и потому не испытывал страха перед грозным царем. Но в то же время помня о нраве Ивана Грозного, Иван Федоров испытывал вполне понятное волнение.

Царь описан с недоверчивым взглядом и сжатыми губами. Он с подозрением относится ко всему, а не только к первой русской книге. Но по мере того, как царь изучал книгу, его чело проясняется и под конец царь уже доволен — он даже сравнивает отечественный продукт с импортным и говорит, что наши не хуже.

«Иван Царевич и Серый Волк» Герои и их Характеристика

На чтение 3 мин Обновлено 16 июня, 2020

Характеристика героев сказки «Иван царевич и серый волк» поможет понять кто олицетворяет добро, а кто зло.

Содержание

  1. «Иван царевич и серый волк» главные герои
  2. Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»
  3. Характеристика старшего сына:
  4. Характеристика среднего сына:
  5. Характеристика серого волка

«Иван царевич и серый волк» главные герои

  • Иван-царевич — главный герой сказки.  Он храбрый, мудрый, сильный
  • Серый волк — храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей, стоящих на пути.
  • Братья Ивана — негативные персонажи: коварные, завистливые. Не желая прослыть перед отцом неудачниками, они пошли даже на предательство.
  • Елена Прекрасная
  • Царь — отец троих сыновей

Характеристика Ивана царевича из сказки «Иван царевич и серый волк»

Младший сын Иван караулил на третью ночь. Он боялся даже присесть. Когда его сон начинал одолевать, росой с травы умывался, чтобы не уснуть.

Он схватил Жар-птицу за хвост, но она улетела, а у него в руке осталось одно золотое перо от хвоста. Узнал, кто ворует яблоки.

Отправился искать Жарь-птицу – в третью сторону.

С помощью серого волка нашёл Жар-птицу, поехал домой на златогривом коне с Еленой Прекрасной. Оправдал доверие отца.

Характеристика старшего сына:

Старший сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл в первую ночь. Сколько ни ходил, никого не уследил, лег на мягкую траву и уснул.

Утром, когда царь спросил его, видел ли он кого-нибудь, он сказал, что всю ночь не спал, глаз не смыкал, но никого не видел. Он обманул своего отца.

Отправился искать Жар-птицу – в одну сторону. Он хочет славы только для себя.

Сговорился со средним братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.

Характеристика среднего сына:

Средний сын попросился караулить сад и поймать вора, который крадёт золотые яблоки. Он пошёл во вторую ночь. Он тоже проспал.

Наутро сказал отцу, что никого не видал. Он обманул своего отца.

Отправился искать Жар-птицу – в другую сторону. Он хочет славы только для себя.

Сговорился со старшим братом убить своего младшего брата Ивана и забрать у него добычу. Он злодей.

Характеристика серого волка

В этой сказке серый волк — волшебный зверь. Он может перевоплощаться в любое существо. Он умудрился превратиться даже в Елену Прекрасную. Серый волк может быть верным другом. Это не кровожадный хищник, ведь герою присуще чувство долга и своеобразной языческой справедливости ( око за око ).

Младший сын царя Берендея смог преодолеть все трудности именно благодаря умениям и помощи волка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ   

Класс 3

Тема
урока:
Русская
народная сказка «Иван Царевич и серый волк», характеристика героев.

Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знания

Цель
урока:
Обобщить
знания по пройденному произведению.

Задачи
урока:

Дидактические:
продолжить
знакомство с русской народной сказкой «Иван Царевич и серый волк»

Развивающие: развивать память,
внимание, мышление, связную
речь; развивать
познавательный интерес; развивать навыквыразительного чтения.

Воспитательные:воспитывать
бережное отношение к слову; воспитывать уважительное отношение к русским
народным произведениям; воспитывать любовь к чтению.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и
приемы работына

этапе
урока

Планирование
контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная,

Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование на каждом

этапе
урока

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р
регулятивные,

К
коммуникативные)

Личностные

1.      
Мотивация
к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные
задачи этапа урока:

1)
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

— Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас
уроклитературного чтения.

— Посмотрите на
иллюстрации. Как вы думаете,

какими
качествами обладает первый/второй

школьник? На
кого из них вы хотели бы быть

похожи?

— Надеюсь, вы
сегодня на уроке проявите такие же

качества,
которыми обладает хороший школьник.

Приветствуют
учителя.

Воспринимают
и выражают свое отношение к учебному процессу.

Характеризуют
школьников (плохого и хорошего)
.

Словесные (вступительная беседа)

Устный ответ

Фронтальная

Интерактивная доска, презентация

Осознавать нравственное содержание
мудрых изречений, соотносить их нравственный смысл с жизнью.

Росознавать смысл и
назначение позитивных установок науспешную работу, пользоваться ими в случае
неудачи на уроке,

проговаривая во внутренней речи.

П — строит речевое высказывание в
устной форме.

Ксоздавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по
предложенной теме;

Оформлять свои мысли в устной форме. Выражать интерес к учению.

2.       Актуализация
знаний (5 мин.).

Образовательные
задачи этапа урока:

1)
актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;

2)
зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов
(указать, в какой форме);

3)самостоятельно
осуществить пробное учебное действие;

4)
зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

-Начнём наш урок
с речевой минутки

-Прочитайте
текст про себя.

-Прочитайте
все вместе хором по моей указке вместе со мной

-Прочитайте
шепотом.

Кто прочитает с выражением? (2-3 чел)

— Мы
приготовились с вами к нашему уроку, а

теперь давайте
продолжим работу.

Организует
проверку домашнего задания.

-Вспомните, с
каким произведением вы работали на прошлом
уроке?

-Кто написал сказку
«Иван Царевич и серый волк»??

-Кто
главные герои сказки?

-Сегодня
мы продолжим работу над данной сказкой.

Выполняют речевую
разминку.

Читают текст
на слайде про себя

Читают с
определенным заданием

Отвечают
на вопросы
учителя

-Мы
познакомились с русской народной сказкой «Иван Царевич и серый волк»

 -Эту
сказку написал народ.

Словесные
(репродуктивная беседа); Наглядные ( показ иллюстрации на слайде)

Устный контроль
(фронтальный опрос, выступление)

Фронтальная,
индивидуальная

Интерактивная
доска, презентация, учебник

Осуществлять
переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли;
уметь пересказывать текст от имени главных героев.

Р
— формулировать вместе с учителем учебную задачу урока

в
соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока
;

П —
проявлять индивидуальные творческие способности при составлении пересказа
произведения;

С
гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов.

3.       Отработка
умений и навыков(15-18 мин.).

Образовательные
задачи этапа урока:

1) зафиксировать
отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной
деятельности;

2) сформировать
цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать
подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового
учебного содержания;

4) зафиксировать
его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

На
слайде слова: караулы, похитник, позарился, задолит, наутёк.

-Объясните
значение слов.

2.
Работа по содержанию сказки. Выборочное чтение. Все ответы на вопросы дети
зачитывают.


С чего начинается сказка?


Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?


Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?


Кто из братьев самый ответственный? Почему?


Какой вы представляете себе Жар-птицу?


Слово похитник от слова похищать,
воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-,
что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

Караулы
– воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо.

Жил-был
царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

Стал
кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать

Все три
брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он
затосковал из-за вора в саду

Самый
ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть,
не то что прилечь, чтобы не уснуть.

Самооценка,
оценка учителя

Фронтальная

Интерактивная
доска, презентация, учебник, рабочая тетрадь

Отвечать
на вопросы по прочитанным произведениям, сопоставлять автора и название
произведения, объяснять значения трудных слов.

П — строят речевое высказывание в устной форме;

Р — умеют ставить и сохранять учебную задачу;

 К — слушать и вступать в диалог, формулировать собственное
мнение и позицию.

Проявление познавательного интереса

ФИЗМИНУТКА

1.Руки
вверх, правую ногу назад на носок Руки вверх, левую ногу назад на носок.

2.Круговые
движения плечевым суставом

3.
Наклоны вправо-влево

-Как
вы можете охарактеризовать Ивана?

-Иван
и его братья похожи или отличаются?

-Иван
—  положительный персонаж или отрицательный?  Почему?


братья?


Кого еще из героев можно назвать положительным?

-Что
вы можете сказать о Сером волке?

-Какие
задания должен был выполнить Иван? (зачитать)


Как он с ними справился? Все ли у него получалось? (Зачитать)


Кто был ему верным помощником?

-Кто
вызволил Елену Прекрасную? Почему?


Какую поговорку использует Волк после того, как Иван не справился с первым
заданием?

-Как
вы ее понимаете?

(Взялся
за гуж – буквально значило “впрягся”, а переносно – “взялся за дело”, “дал
слово, пообещал что-нибудь”. Теперь становится понятной и вторая часть
пословицы, содержащая нравоучение: не говори, что не дюж, т. е. не
отговаривайся, что ты слаб, немощен.)

В
нашем выражении гуж – это часть упряжи, кожаная (или веревочная) петля у
хомута, служащая для скрепления оглобли с дугой. Здесь слово дюж – краткая
форма прилагательного дюжий в значении “сильный, здоровый, мощный».)

Выполняют движения
физминутки.

Читают слова Царей, которые его посылали за
заданиями.

Читают места, где Иван попадал в опасность,
дотрагиваясь до клетки итд.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже
если это непросто!

4.       Самостоятельная
работа с самопроверкой(7 мин.).

Образовательная
задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное
содержание в базовых  условиях на основе сопоставления своего решения с
образцом.

Задание
на карточках.

-Выпишите
слова и выражения из сказки, которые характеризуют этих персонажей.

Иван
Царевич

Серый
волк

Братья
Ивана

-Теперь
давайте проверим, что у вас получилось.

-Сейчас
я  буду показывать иллюстрации, связанные с нашей сказкой. Ваша задача
зачитать из текста соответствующий момент из сказки.

Выполняют задание.

Иван-царевич
— главный герой сказки.  Он храбрый, мудрый, сильный

Серый
волк — храбрый, положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий
обиженным или слабым. Он бесстрашен и оберегает Ивана от всех опасностей,
стоящих на пути.

Братья
Ивана — негативные персонажи: коварные, завистливые. Не желая прослыть перед
отцом неудачниками, они пошли даже на предательство и убийство.

Выполняют взаимопроверку

Выполняют
задание.

Практические (упражнение), Наглядные
(демонстрация), Словесные (объяснение)

Письменный
контроль (самостоятельная работа); взаимопроверка

Индивидуальная

Интерактивная
доска, презентация, проверочная тетрадь

Пользоваться
элементарными приёмами анализа текста.

Р — Фиксировать по ходу урока удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой на уроке,
аргументироватьпозитивное отношение к своим успехам,

проявлять стремлениек улучшению результата в ходе
выполнения учебных задач;

 П – соотносить литературное произведение с его фрагментом;

К — определять совместно критерии
оценивания выполнения
того или иного задания (упражнения); оценивать достижения
сверстников по выработанным критериям.

Оценка
достижений

5.       Рефлексия
учебной деятельности на уроке(2-3 мин.).

Образовательные
задачи этапа урока:

1)
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную
деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3)
зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей
учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

Подведение
итогов.

На
столах у вас кружочки разных цветов: красный, зелёный и желтый.

Если вы
выполняли все задания, внимательно слушали и вы довольны своей работой
поднимите зелёный кружочек.

Если у
вас возникали трудности во время выполнения заданий, но вы старались, чтобы
все получилось, поднимите желтый кружочек.

 Если
вам было трудно выполнять задания, вы допускали ошибки, поднимите кружок
красного цвета.

— Наш
урок подошел к концу, запишите домашнее задание.

Отвечают
на вопросы

Проводят
самоанализ
.

Записывают
домашнее задание

Словесные (объяснение, беседа)

Устный
контроль, самооценивание

Индивидуальная

Интерактивная
доска, презентация

Умение соотносить
цели и результат своей деятельности

Р — предлагать
варианты устранения причин неудач на уроке; П-контроль и оценка процесса и результатов
деятельности; К-высказывают свою точку зрения; слушать и понимать других

Выполняет
самооценку результата учебного труда.

logo

  • Каким был Иван-царевич? Опиши его.(Сказка «Иван-царевич серый волк»)

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      naomidavidson679

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Помогите пж

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Тест по биографии Чехова на 15 вопросов с 3 вариантами ответа(6 класс)
    Помогите пожалуйста

  • algebra
    Алгебра

    9 минут назад

    РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА АЛГЕБРА 8 КЛАСС!!!!!! ДАЮ 100 БАЛЛОВ

  • matematika
    Математика

    9 минут назад

    ОАОАОАОА ПОМОГОТЕЕЕЕЕ Я ЕТУ ТЕМУ НЕ ПОНЕМАЮ
    накресліть координатну пряму й позначте на ній числа 0, 1, 3, -2, -4, 1.5, -3,5​

  • geometriya
    Геометрия

    11 минут назад

    помогите пожалуйста!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 минут назад

    Помогите пж

  • geometriya
    Геометрия

    11 минут назад

    помогите пожалуйста!!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Дать характеристику героям сказки о рыбаке и рыбке
  • Даттебае на японском как пишется
  • Дата по английски в тетради по английски как пишется
  • Дарья на латинском как пишется
  • Дарья донцова мыльная сказка шахерезады читать