Дата написания рассказа ребята и утята

«Ребята и утята» читательский дневник

«Ребята и утята» читательский дневник

«Ребята и утята» – добрая и поучительная история о матери-утке, которая переводила через деревню своих крошечных утят к озеру.

Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Ребята и утята

Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.

Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.

Мальчишки – озорные, весёлые, беззаботные ребята.

Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

План пересказа

  1. Утка с выводком направляется к озеру.
  2. Опасная дорога возле кузницы.
  3. Неприятная встреча с мальчишками.
  4. Появление рассказчика.
  5. Утята на свободе.
  6. Мать-утка и утята продолжают свой путь.
  7. Прощание с утятами.

Главная мысль

Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Отзыв

Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает – в беду попадет.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Что понравилось

Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру со своими крошками.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Творчество русского писателя Михаила Пришвина пропитано безграничной добротой и любовью к природе. Являясь заядлым натуралистом, охотником-любителем и внимательным наблюдателем, он в каждом произведении старался передать, насколько гармонично всё устроено в окружающем нас мире. В 1943 году он написал рассказ «Ребята и утята». В читательский дневник можно занести, что он учит бережному обращению с животными и необходимости защищать беззащитных существ.

Оглавление:

  • Главные герои
  • Краткое содержание и план
  • Основная мысль
  • Отзывы для читательского дневника

Рассказ «Ребята и утята»

Главные герои

В произведении «Ребята и утята» Пришвина несколько основных персонажей. Их описание и характеристика:

  1. Рассказчик — умный, строгий, наблюдательный человек, много знающий о природе и повадках животных. Внимателен к каждому живому существу, милосерден, неравнодушен и готов вмешаться в ситуацию, свидетелем которой он стал.
  2. Ребята — деревенские мальчишки, весёлые, беззаботные и озорные, обожающие шалости. Быстро понимают свою ошибку и спешат исправиться.
  3. Мама-утка — чирок-свистунок, осторожная, умная, важная, очень заботливая и любящая для своего выводка, осознающая, что вокруг её подстерегает множество опасностей.
  4. Утята — маленькие, беззащитные, но выносливые и упорные птенцы.

Повествование ведётся от лица рассказчика: он мастерски создаёт рисунок этого небольшого случая, описывает всех героев и их поступки.

Краткое содержание и план

Краткое содержание позволяет узнать о приключениях мамы-утки и её выводка, которые столкнулись с группой мальчишек. Можно также составить план пересказа «Ребята и утята» для 2 класса:

Утята идут по дороге

Прощание с утятами

  1. Непростой путь к озеру. Маленькая дикая утка ведёт своих утят из болотного леса к воде. Идти приходится долго: весной озеро разливалось и топило всё вокруг, поэтому гнездо умная утка соорудила за три версты от него, в безопасности. А вот теперь пришло время отвести к нему подросших птенцов. На открытых местах, где их могут заметить человек, лисица или ястреб, утка пропускает своих детей вперёд, чтобы не выпускать их из виду. Вот и при переходе через дорогу возле деревенской кузницы она делает так же, вышагивая следом.
  2. Столкновение с мальчишками. Ребята замечают их и закидывают шапками. Утка бегает между своих детей в страшном волнении.
  3. Появление рассказчика. Пока маленькие изобретатели придумывают, каким способом поймать утку-мать, мужчина подходит к ним и строго спрашивает, что они собираются делать с пойманными утятами. Те, струсив, говорят, что отпустят. Мужчина стыдит их, после чего оглядывается в поисках утки. Она сидит на небольшом холмике с раскрытым от страха клювом. Рассказчик велит немедленно вернуть ей всех утят.
  4. Счастливое возвращение. Ребята, как будто обрадовавшись этому приказанию, поспешно выполняют его. Когда дети возвращаются к матери, она гордо продолжает вести их к озеру.
  5. Прощание. Автор снимает шляпу, машет им и желает счастливого пути. Мальчишки смеются, но он строго говорит, что смеяться тут нечего: для слабых птенцов путь к озеру — долгая и нелёгкая дорога.

В финале ребята признают свою ошибку, тоже снимают шапки и машут ими утятам.

Основная мысль

Дети ловят утят

Главная мысль произведения заключается в том, что необходимо любить природу и заботиться о братьях наших меньших. Дети часто не осознают, что животные — не игрушки, забавляются с ними и причиняют им боль. В этой истории герои не понимали, что их игра для них — забава, а для утки — ужас. Это дикая птица, у которой есть главная забота — довести своих детей до озера, и вмешательство человека в этот процесс крайне нежелательно.

Таким образом, рассказ учит не обижать слабых, помогать другим в трудную минуту, учиться на своих ошибках, отвечать за свои поступки.

Отзывы для читательского дневника

Сюжет произведения не оставляет равнодушным никого из читателей. Этот рассказ будет полезно читать и перечитывать и детям, и взрослым.

Я люблю произведения о животных и природе, поэтому с удовольствием погрузилась в чтение творчества Михаила Пришвина. Мне очень понравилась книга «Ребята и утята» с картинками. Было волнительно, когда мама-утка беспокоилась за своих детей, и её чувства совершенно понятны, ведь её утята для неё — самое главное. Каждое животное всегда в первую очередь заботится о своём потомстве. Но я рада, что в итоге у произведения хороший финал, а утята со своей мамой благополучно продолжили путь к озеру.

Мне понравился этот добрый и поучительный рассказ. Поведение мальчишек, конечно, не понравилось: многие ребята совершают необдуманные поступки только ради собственной забавы, не задумываясь о чувствах других. Например, они могут больно потянуть щенка за хвост или забрать у кошки-матери маленького котёнка, заставив её волноваться. Так что в этом рассказе, написанном очень давно, затронуты проблемы, которые актуальны и сейчас. Мальчики накрывают шапками утят — и неизвестно, что бы могло случиться, не появись вовремя рассказчик. Я считаю, что взрослые должны объяснять ребятам, как важно беречь природу.

Оля

Это короткий и ёмкий рассказ, но в нём заложен глубокий смысл, он о многом заставляет задуматься. Для маленькой уточки и для её ещё более слабых и беззащитных птенцов весь мир полон опасностей. Неслучайно в первом предложении говорится, что утка наконец решилась отвести детей к озеру — значит, она долго собиралась, сомневалась, готовилась к этому походу. Путь до озера, который человек может пройти быстро и спокойно, для неё превращается в настоящую полосу препятствий. Но она преодолевает их, что говорит о её смелости.

Очень хорошо, что рассказчик в итоге объясняет это ребятам. В конце они радостно желают птицам счастливого пути. И в сюжете произведения удивительным образом переплетаются дикая природа и мир детства, создавая гармонию, свойственную книгам Михаила Пришвина.

Стас

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку литературного чтения М.Пришвин Ребята и утята (1 класс)

  • 2.

    М. Пришвин родился в Орловской губернии близ

  • 3.

    Книги М.М.Пришвина

  • 4.

    Наведи порядок!

  • 5.

    Отгадай !Вдоль по речке, по водице  Плывет

  • 6.

    гадкаУтка с утятами

  • 7.

    Слайд 7

  • 8.

    Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. Чирок-свистунок

  • 9.

    Цель исследования: проверить предположение на основе изучения рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

  • 10.

    План работы 1. Прочитай рассказ «Ребята

  • 11.

    Словарная работаВ ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной,

  • 12.

    Физминутка «Танец маленьких утят»

  • 13.

    Составление плана рассказа1. Встреча с ребятами.2. Прощание с утятами.3. Дорога к озеру.Восстанови события

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы,

  • 16.

    Люби природу!

  • 17.

    Спасибо за внимание!

М. Пришвин родился в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. Он

Слайд 1Михаил Пришвин
«Ребята и утята»

Подготовила:
учитель начальных классов МКОУ прогимназия №10 г.Хасавюрт
Гущина

Вера Владимировна

Михаил Пришвин«Ребята и утята»Подготовила: учитель начальных классов МКОУ прогимназия №10 г.ХасавюртГущина Вера Владимировна


Слайд 2М. Пришвин родился в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его

семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. Он стал писать о природе.

М. Пришвин родился в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась


Слайд 5Отгадай !
Вдоль по речке, по водице 
Плывет лодок вереница, 
Впереди корабль идет, 
За собою

их ведет.

Отгадай !Вдоль по речке, по водице  Плывет лодок вереница,  Впереди корабль идет,  За собою их ведет.


Слайд 8Чирок-свистунок – птица семейства утиных.
Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах. 	Чирок-свистунок


Слайд 9Цель исследования: проверить предположение на основе изучения рассказа М.М. Пришвина «Ребята

и утята»

Цель исследования: проверить предположение на основе изучения рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»


Слайд 10План работы
1. Прочитай рассказ «Ребята и утята»
2. Узнай значение непонятных

слов
3. Ответь на вопросы
4. Нарисуй рисунок

План работы  1. Прочитай рассказ «Ребята и утята» 2. Узнай значение непонятных слов 3. Ответь на


Слайд 11Словарная работа
В ОБХОД ДЕРЕВНИ — обходя стороной, не заходя в деревню.
ВЕРСТА

– старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.
ВОДА СПАЛА – меньше стало воды
КУЗНИЦА – помещение, где работаю кузнецы.
ЗАШВЫРЯЛИ – закидали
ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.
МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ
ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко.

Словарная работаВ ОБХОД ДЕРЕВНИ - обходя стороной, не заходя в деревню.ВЕРСТА – старинная русская мера длины. Чуть


Слайд 12Физминутка
«Танец маленьких утят»

Физминутка «Танец маленьких утят»


Слайд 13Составление плана рассказа
1. Встреча с ребятами.

2. Прощание с утятами.

3. Дорога к

Составление плана рассказа1. Встреча с ребятами.2. Прощание с утятами.3. Дорога к озеру.Восстанови события


Слайд 15Мои молодые друзья!
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая

солнца с великими сокровищами жизни. 
Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. 


  • Дата декабрьского сочинения 2022
  • Дата в формате дд мм гг как пишется
  • Дастиш фантастиш на немецком как пишется
  • Даст как пишется правильно
  • Дас ист фантастиш на немецком как пишется