-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
litzyatkinson120
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика3 минуты назад
Средняя глубина заделки семян 5см, среднее квадратическое отклонение равно 0,5 см.
Считая глубину заделки семян случайной величиной, распределённой нормально, найти долю семян посеянных на глубину более 6 см.
-
Русский язык8 минут назад
Если содержание произведения ….
-
Физика8 минут назад
В каких единицах измеряется абсолютная деформация тела?
Укажите правильный вариант ответа:
Н
Н/м2
Дж · с
Па
м
Н/м -
Другие предметы13 минут назад
(2. Нарисуй жёлтый круг внутри квадрата. Синий — на стороне квадрата, оранжевый-вне квадрата) как выполнить?
-
Химия13 минут назад
Помогите с задачей по химии,пожалуйста!!!Срочно!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
-
- 0
-
Действие некоторых сказок А. С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии,используя следующие подсказки.
1. Персонаж символизирует счастливый случай,которым главный герой сказки для себя так и не воспользовался.
2. Сказочная гвардия со своим предводителем охраняющая порядок.
3. Персонаж символизирующий женскую красоту и умение любить
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. Золотая рыбка
2. 33 богатыря и Черномор
3. Царевна-Лебедь
Ты пишешь олимпиаду?
-
Комментариев (0)
Образ моря в сказках Пушкина
В своем творчестве Александр Сергеевич Пушкин часто обращался к природным стихиям. Сказки не стали исключением, и на страницах этих произведений читатель часто встречается с морем.
В некоторых сказках оно выступает фоном действия, оттеняющим чувства и эмоции героев, а в некоторых — полноценным героем, влияющим на сюжет.
Особую роль море играет в «Сказке о рыбаке и рыбке». Оно является одновременно и местом действия, и индикатором развития сюжета.
Золотая рыбка в обмен на свободу предлагает старику исполнить его желание, рыбак отказывается и отпускает её просто так.
Когда он снова приходит к морю, чтобы попросить новое корыто, то видит, что оно немного разыгралось:
«Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось».
Второй раз рыбак идет с просьбой о новой избе:
«Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море)».
В третий раз отправился он к морю, чтобы стала его старуха дворянкой:
«Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море)».
Желание старухи стать морской владычицей вызывает гнев рыбки:
«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».
Море здесь является отражением состояния золотой рыбки. Гнев её растет по мере того, как желания старухи становятся более безумными, водная гладь чернеет, мутнеет и погружается в неистовый шторм.
В «Сказке о попе и работнике его Балде» море – место обитания сказочных созданий, чертей:
«Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам залез?»
— Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить».
В «Сказке о царе Салтане» море — добрый помощник. Мать и сын, запертые в бочке, просят у него помощи:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько».
Так же это место обитания невероятных чудес. Царевна-лебедь, 33 богатыря выходят из его глубин.
Море – прекрасная и справедливая стихия. Оно откликается на просьбу Гвидона, благосклонно относится к старому рыбаку. Но беспощадно к старухе, утратившей всякую совесть и доброту.
Предмет: Литература,
автор: medzitova6
Ответы
Автор ответа: teaonline
0
1. Золотая рыбка
2. 33 богатыря и Черномор
3. Царевна-Лебедь
Ты пишешь олимпиаду?
Автор ответа: medzitova6
0
Да
Автор ответа: medzitova6
0
СПАСИБО ОГРОМНЕЙШОЕ ТЕБЕ!!!!!!!
Автор ответа: teaonline
0
http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-5-klass/
Автор ответа: teaonline
0
Поищи ответы здесь
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Геометрия,
автор: bezgin0000
Найти чему равен BO — ?
4 года назад
Предмет: Химия,
автор: victory44
ДАМ50 БАЛЛОВ!!! РЕШИТЕ ПРОШУ ХОТЯ БЫ ОДНО!!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО Задание №1 На примере основных оксидов K2Oи CaO запишите все химические реакции, в которые они будут вступать(по5 реакций для каждого оксида реагирующие вещества выбираете сами) ЗАдание№2 На примере кислотных оксидов SO2 и P2O5 или запишите все химические реакции, характерные для кислотных оксидов Задание№3 Что такое амфотерность? Как проявляются амфотерные свойства у оксидов на примере оксида MnO3 или оксида цинка, проиллюстрируйте химическими реакциями.
4 года назад
Предмет: Химия,
автор: vainyouth
Атом брома имеет следующую конфигурацию валентного слоя:
4 года назад
Предмет: Обществознание,
автор: Аноним
небольшое эссе на тему «привычка к труду- успех» . дам 75 баллов!
7 лет назад
Предмет: Информатика,
автор: daniilka13
Сколько килобайтов составит сообщение если оно состоит из 2 страниц на каждой странице 16 строк по 12 символов в строке в алфавите 16 символов
7 лет назад
В олимпиаде для 5-6 классов есть задания на соответствие и анализ текста.
5 класс
1.Назовите 5 писателей и их книги, которые вы прочитали летом.
2.Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым объёмным:
Пословица
Роман
Басня
Частушка
Повесть
3.Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей морской стихии.
4.Соотнесите автора и название сказки:
1)«Кот в сапогах» А)Сергей Аксаков
2)«Девочка Снегурочка» Б)Всеволод Гаршин
3)«Лягушка-путешественница» В)Владимир Одоевский
4)«Аленький цветочек» Г)Ганс Христиан Андерсен
5)«Городок в табакерке», Д)Павел Бажов
6)«Серебряное копытце» Е)Шарль Перро
7)«Снежная королева» Ж)Владимир Даль
5.Прочитайте текст и выполните задания к нему.
И.С. Тургенев
НА ОХОТЕ
Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:
— Лучше здесь присесть и подманить их… Все сейчас здесь будут.
Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..
Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела – и молодые затихли.
Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!
Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.
Выполните задания по данному тексту:
А) От чьего лица ведётся рассказ?
Б) Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.
В) Почему один из охотников захлопал в ладоши?
Г) Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая? Запишите своё мнение (2-3 предложения)
6.Некоторые дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.
(5 предложений)
ОТВЕТЫ
6 класс
1.В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы или птицы. Необходимо указать автора и название произведения. Приведите не менее пяти примеров.
2.Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.
1) Сказ А) «Зимний вечер».
2) Басня Б) «Робин Гуд и золотая стрела»
3) Баллада В) «Левша»
4) Сказка Г) «Золушка»
5) Стихотворение Д) «Квартет»
3.Узнайте басню И.А. Крылова по морали.
а) Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
б) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука.
в) Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
г) А вы, друзья, как не садитесь.
Все в музыканты не годитесь.
4.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
Дохлая кошка.
Черевичка.
Свежее душистое золотисто-румяное яблочко.
Рубашки, связанные из крапивной пряжи.
Волшебные волоски из бороды.
5.Соотнесите термин и его определение.
1) Описание природы в литературном произведении. |
а) рифма |
2) Разговор двух и более лиц. |
б) пейзаж |
3) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное. |
в)диалог |
4) Созвучие концов строк. |
г) басня |
5) Иносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается с помощью конкретного образа. |
д) загадка |
6) Небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным содержанием. |
е) аллегория |
6. Анализ текста.
Голубые тени
Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).
1)Как называется это описание?
2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель в этом описании?
7.Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера. (1 персонаж на выбор).
Максимальное количество баллов -10.
ОТВЕТЫ