Действие некоторых сказок пушкина связано с морем назовите сказочных обитателей этой стихии ответ

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      litzyatkinson120

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Средняя глубина заделки семян 5см, среднее квадратическое отклонение равно 0,5 см.

    Считая глубину заделки семян случайной величиной, распределённой нормально, найти долю семян посеянных на глубину более 6 см.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    8 минут назад

    Если содержание произведения ….

  • fizika
    Физика

    8 минут назад

    В каких единицах измеряется абсолютная деформация тела?
    Укажите правильный вариант ответа:
    Н
    Н/м2
    Дж · с
    Па
    м
    Н/м

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    (2. Нарисуй жёлтый круг внутри квадрата. Синий — на стороне квадрата, оранжевый-вне квадрата) как выполнить?

  • himiya
    Химия

    13 минут назад

    Помогите с задачей по химии,пожалуйста!!!Срочно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day



  • 0




Действие некоторых сказок А. С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей этой стихии,используя следующие подсказки.
1. Персонаж символизирует счастливый случай,которым главный герой сказки для себя так и не воспользовался.
2. Сказочная гвардия со своим предводителем охраняющая порядок.
3. Персонаж символизирующий женскую красоту и умение любить

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Золотая рыбка
2. 33 богатыря и Черномор
3. Царевна-Лебедь
Ты пишешь олимпиаду?

  • Комментариев (0)

Образ моря в сказках Пушкина

В своем творчестве Александр Сергеевич Пушкин часто обращался к природным стихиям. Сказки не стали исключением, и на страницах этих произведений читатель часто встречается с морем.

В некоторых сказках оно выступает фоном действия, оттеняющим чувства и эмоции героев, а в некоторых — полноценным героем, влияющим на сюжет.

Особую роль море играет в «Сказке о рыбаке и рыбке». Оно является одновременно и местом действия, и индикатором развития сюжета.

Золотая рыбка в обмен на свободу предлагает старику исполнить его желание, рыбак отказывается и отпускает её просто так.

Когда он снова приходит к морю, чтобы попросить новое корыто, то видит, что оно немного разыгралось:

«Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось».
Второй раз рыбак идет с просьбой о новой избе:
«Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море)».

В третий раз отправился он к морю, чтобы стала его старуха дворянкой:

«Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море)».

Желание старухи стать морской владычицей вызывает гнев рыбки:

«Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют».

Море здесь является отражением состояния золотой рыбки. Гнев её растет по мере того, как желания старухи становятся более безумными, водная гладь чернеет, мутнеет и погружается в неистовый шторм.

В «Сказке о попе и работнике его Балде» море – место обитания сказочных созданий, чертей:

«Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам залез?»
— Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить».

В «Сказке о царе Салтане» море — добрый помощник. Мать и сын, запертые в бочке, просят у него помощи:

«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько».

Так же это место обитания невероятных чудес. Царевна-лебедь, 33 богатыря выходят из его глубин.

Море – прекрасная и справедливая стихия. Оно откликается на просьбу Гвидона, благосклонно относится к старому рыбаку. Но беспощадно к старухе, утратившей всякую совесть и доброту.


Предмет: Литература,


автор: medzitova6

Ответы

Автор ответа: teaonline





0

1. Золотая рыбка
2. 33 богатыря и Черномор
3. Царевна-Лебедь
Ты пишешь олимпиаду?

Автор ответа: medzitova6





0

Да

Автор ответа: medzitova6





0

СПАСИБО ОГРОМНЕЙШОЕ ТЕБЕ!!!!!!!

Автор ответа: teaonline





0

http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-literature-5-klass/

Автор ответа: teaonline





0

Поищи ответы здесь

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Геометрия,
автор: bezgin0000

Найти чему равен BO — ?

4 года назад

Предмет: Химия,
автор: victory44

ДАМ50 БАЛЛОВ!!! РЕШИТЕ ПРОШУ ХОТЯ БЫ ОДНО!!!! ОЧЕНЬ СРОЧНО Задание №1 На примере основных оксидов K2Oи CaO запишите все химические реакции, в которые они будут вступать(по5 реакций для каждого оксида реагирующие вещества выбираете сами) ЗАдание№2 На примере кислотных оксидов SO2 и P2O5 или запишите все химические реакции, характерные для кислотных оксидов Задание№3 Что такое амфотерность? Как проявляются амфотерные свойства у оксидов на примере оксида MnO3 или оксида цинка, проиллюстрируйте химическими реакциями.

4 года назад

Предмет: Химия,
автор: vainyouth

Атом брома имеет следующую конфигурацию валентного слоя:

4 года назад

Предмет: Обществознание,
автор: Аноним

небольшое эссе на тему «привычка к труду- успех» . дам 75 баллов!

7 лет назад

Предмет: Информатика,
автор: daniilka13

Сколько килобайтов составит сообщение если оно состоит из 2 страниц на каждой странице 16 строк по 12 символов в строке в алфавите 16 символов

7 лет назад

В олимпиаде для 5-6 классов есть задания на соответствие и анализ текста.

5 класс

1.Назовите 5 писателей и их книги, которые вы прочитали летом.

2.Расставьте жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начните с самого короткого и закончите самым объёмным:

Пословица
Роман
Басня
Частушка
Повесть

3.Действие некоторых сказок А.С. Пушкина связано с морем. Назовите сказочных обитателей морской стихии.

4.Соотнесите автора и название сказки:

1)«Кот в сапогах»                                                  А)Сергей Аксаков

2)«Девочка Снегурочка»                                        Б)Всеволод Гаршин

3)«Лягушка-путешественница»                               В)Владимир Одоевский

4)«Аленький цветочек»                                          Г)Ганс Христиан Андерсен

5)«Городок в табакерке»,                                       Д)Павел Бажов

6)«Серебряное копытце»                                        Е)Шарль Перро

7)«Снежная королева»                                           Ж)Владимир Даль

5.Прочитайте текст и выполните задания к нему.

И.С. Тургенев

НА ОХОТЕ

Раз мы вдвоём с товарищем охотились на тетеревов. Нашли выводок. Матка вскочила, мы выстрелили и попали в неё; но она не упала, а полетела дальше, вместе с молодыми тетеревятами. Я было хотел пойти за ними, но товарищ сказал мне:

— Лучше здесь присесть и подманить их…  Все сейчас здесь будут.

Товарищ отлично умел свистать, как свищут тетерева. Мы присели; он стал свистать. И точно: сперва один молодой откликнулся, потом другой, и вот слышим мы: сама матка квохчет, да нежно так и близко. Я приподнял голову и вижу: сквозь спутанные травяные былинки идёт она к нам, спешит, спешит, а у самой вся грудь в крови! Знать, не вытерпело материнское сердце! И тут я самому себе показался таким злодеем!..

Встал и захлопал в ладоши. Тетёрка тотчас же улетела – и молодые затихли.

Товарищ рассердился, он за сумасшедшего меня счёл. Ты, мол, испортил всю охоту!

Но мне с того дня всё тяжелей и тяжелей стало убивать и проливать кровь.

Выполните задания по данному тексту:

А) От чьего лица ведётся рассказ?

Б) Выпишите и объясните те строки, которые больше всего взволновали вас при чтении.

В) Почему один из охотников захлопал в ладоши?

Г) Как и почему изменилась жизнь писателя после этого случая? Запишите своё мнение (2-3 предложения)

6.Некоторые дети считают, что читать книги неинтересно. Попробуйте переубедить такого собеседника.

(5 предложений)

ОТВЕТЫ

6 класс

1.В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы или птицы. Необходимо указать автора и название произведения. Приведите не менее пяти примеров.

2.Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1) Сказ                                                   А) «Зимний вечер».

2) Басня                                                 Б) «Робин Гуд и золотая стрела»

3) Баллада                                             В) «Левша»

4) Сказка                                               Г) «Золушка»

5) Стихотворение                                   Д) «Квартет»

3.Узнайте басню И.А. Крылова по морали.

а)   Уж сколько раз твердили миру,

      Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

      И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

б)   Когда в товарищах согласья нет,

      На лад их дело не пойдет

      И выйдет из него не дело, только мука.

в)   Невежда также в ослепленье

      Бранит науки и ученье

      И все ученые труды,

      Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

г)   А вы, друзья, как не садитесь.

      Все в музыканты не годитесь. 

4.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.

Дохлая кошка.

Черевичка. 

Свежее душистое золотисто-румяное яблочко.

Рубашки, связанные из крапивной пряжи.

Волшебные волоски из бороды.                   

5.Соотнесите термин и его определение.

1) Описание природы в литературном произведении.

а) рифма

2) Разговор двух и более лиц.

б) пейзаж

3) Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное.

в)диалог

4) Созвучие концов строк.

г) басня

5) Иносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается с помощью конкретного образа.

д) загадка

6) Небольшое произведение повествовательного характера с нравоучительным содержанием.    

е) аллегория

6. Анализ текста.

Голубые тени

Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).

1)Как называется это описание?
2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель в этом описании?

7.Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера. (1 персонаж  на выбор).

Максимальное количество баллов -10.

ОТВЕТЫ

  • Дейдара на японском как пишется
  • Дезраствор как правильно пишется
  • Дезинформация как пишется правильно это
  • Дезинформация как пишется правильно и почему
  • Дезинформация как пишется правило