Действия которые предпринимаются для решения проблемы в сказке ашик кериб

содержание

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

• Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.
…Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб. Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен; играя на саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых. На одной свадьбе он увидел Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить её руку — и он стал грустен, как зимнее небо…

• Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.
Кто сделал Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал Ашик-Кериба?

Богатым Ашик-Кериба сделал паша за его искусство петь. Магуль-Мегери пригласила к себе купца и велела ему показывать в городах, где он торговал, ее блюдо. В городе Халафе хозяином блюда назвался Ашик-Кериб. Первым узнал Ашик-Кериба купец, которому Магуль-Мегери отдала свое блюдо.

• Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.
Люди уважали Ашик-Кериба за его талант, доброту, за то, что он помогал им забыть беды своим искусством. Он ходил по дворам, веселил и радовал народ.

• Восстанови последовательность событий.
3     Зарок Ашик-Кериба.
5     Ложь Куршуд-бека.
6     Знакомство с Пашой.
1     Первая встреча с Магуль-Мегери.
8     Чудесный помощник Ашик-Кериба.
9     Ашик-Кериб возвращается домой.
4     Отъезд Ашик-Кериба.
2     Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.
7     Наказ Магуль-Мегери купцу.

• Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик — Кериб» по плану. Запиши его.
• Имя героя.
• Описание героя (внешность, возраст, характер).
• Место действия (страна, город, природа).
• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).
• Причина проблемы.
• События, происходящие с героем по ходу сюжета.
• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.
• Решение проблемы.

1. Ашик-Кериб.
2. Молодой бедный юноша с красивым голосом.
3. Тифлиз.
4. Ашик не может жениться на красавице Магуль-Мегери.
5. Причина проблемы: бедность.
6. Ашик пошёл странствовать по свету на 7 лет. Магуль-Мегери обещала ждать его, но по истечении 7 лет, должна была выйти замуж за другого.
7. Ашик Кериб не успевал вернуться в срок, тогда ему помог всадник на белом коне.
8. В итоге Ашик женился на Магуль-Мегери, вновь обрел мать и сестру, обогател и жил счастливо.

Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.

Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб; пророк
не дал ему ничего кроме высокого сердца – и дара песен; играя на
саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по
свадьбам увеселять богатых и счастливых; – на одной свадьбе он увидал
Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у
бедного Ашик-Кериба получить ее руку – и он стал грустен, как зимнее
небо…

Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.

Кто сделал
Ашик-Кериба богатым? Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему
говорила? Кто и в каком городе назвался хозяином блюда? Кто первым узнал
Ашик-Кериба?

Когда Ашик-Кериб уехал странствовать, в город Халиф его голос
услыхал Паша, пение юноши так понравилось ему, что он озолотил Ашик-Кериба.

Магуль-Мегери попросила купца выставлять золотое блюдо
везде, где будет. Если объявится хозяин блюда и докажет, что оно его, то купец
должен будет отдать блюдо и еще золота столько, сколько весит блюдо.

В Халифе Ашик-Кериб узнал золотое  блюдо и сказал купцу: «Это мое!». Купец узнал
Ашик-Кериба и передал ему, что срок заканчивается и Магуль-Мегери может выйти
замуж за другого.

Когда Ашик-Кериб вернулся в родной город, его никто не
узнал, только Магуль-Мегери первой узнала его голос.

Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши.

Ашик-Кериб был простым, бедным
певцом, люди любили его за «высокий дух», талант, красивый голос и игру на
саазе (турецкой балалайке). Ашик-Кериб пел для людей и этим приносил им
радость.

Ашик-Кериб был доверчивым, скромным, но
гордым, хотел всего добиться сам, поэтому он отправился в дальние края, чтобы
разбогатеть и жениться на Магуль-Мегери.

При этом, Ашик-Кериб забыл о сроке
своего возвращения, потом соврал святому Хадерилиаз.

Мне запомнился момент, когда
Ашик-Кериб вернулся в Тифлиз и пришел на свадьбу Магуль-Мегери. Брат Куршуд-Бека
чуть не убил его. Ашик Кериб оказался незлопамятным и выдал за Куршуд-Бека свою
сестру.

Восстанови последовательность событий.

Зарок Ашик-Кериба. (2)

Ложь Куршуд-бека. (4)

Знакомство с Пашой. (5)

Первая встреча с Магуль-Мегери. (1)

Чудесный помощник Ашик-Кериба. (7)

Ашик-Кериб возвращается домой. (8)

Отъезд Ашик-Кериба. (3)

Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери. (9)

Наказ Магуль-Мегери купцу. (6)

Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

Имя героя.

Описание героя (внешность, возраст, характер).

Место действия (страна, город, природа).

Проблема истории (потеря, деньги, бедность).

Причина проблемы.

События, происходящие с героем по ходу сюжета.

Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.

Решение проблемы.

Главный герой сказки М.Ю.Лермонтова
«Ашик-Кериб» — молодой бедный певец Ашик-Кериб. Он был красив и талантлив, люди
любили его пение и игру на сазе. Действие сказки происходит в Тифлизе (в
древности это был город на территории Туркестана), горной стране с быстрыми
реками. Ашик-Кериб полюбил богатую девушку Магуль-Мегери и дал себе зарок семь
лет странствовать и нажить себе богатство, чтобы жениться на Магуль-Мегери и
быть ей равным.

В дали от дома в городе Халиф пение Ашик-Кериба понравилось Паше, который вознаградил его за прекрасную музыку. Ашик-Кериб стал богат, но позабыл о прекрасной Магуль-Мегери и своем зароке. Девушка попросила купца найти Ашик-Кериба и напомнить ему об обощании. Когда купец повстречал певца, срок зарока уже подходил к концу. Ашик-Кериб был в отчаянии, его конь упал от усталости, сам юноша собрался прыгать с высокой скалы. Если бы не встреча Ашик-Кериба со святым Хадерилиазом, он бы не успел вернуться домой к назначенному сроку и погиб. Встретив святого Хадерилиаза, Ашик-Кериб не поверил в его могущество и обманул его, не сказав, куда ему надо попасть. Тем не менее, святой Хадерлиаз помог Ашик-Керибу вовремя вернуться в Тефлиз. Уверовав в святого Хадерлиаза Ашик-Кериб пришел в родной дом и стал прославлять его. Матьи сестра не узнали Ашик-Кериба. Ашик-Кериб пришел на свадьбу к Магуль-Мегери и запел, девушка узнала его. Ашик-Кериб рассказал о могуществе святого Хадерлиаза, исцелил свою слепую мать и женился на Магуль-Мегери. Вывод: надо быть честным и верным своему слову, никогда не унывать.

Назад к содержанию

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как написать отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб­» по плану?

Задание по литературе для 4 класса Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.

<hr />

• Имя героя.

• Описание героя (внешность, возраст, характер).

• Место действия (страна, город, природа).

• Проблема истории (потеря, деньги, бедность).

• Причина проблемы.

• События, происходящие с героем по ходу сюжета.

• Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.

• Решение проблемы.

3 ответа:



2



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

  1. Герой сказки Ашик-Кериб.
  2. Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.
  3. Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.
  4. Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.
  5. Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.
  6. Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.
  7. В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.
  8. История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.



2



0

Отзыв на сказку Лермонтова «Ашик-Кериб»:

Главный герой сказки, бедный, но очень талантливый певец влюблен в богатую красавицу Магуль-Мегери. Красавица также любит героя, но пока тот беден не может выйти за него замуж.

Ашик-Кериб принимает мужественное решение уйти на семь лет, чтобы вернуться богатым, а красавица обещает верно ждать его его это время.

По пути Ашик-Кериб чуть не тонет, но все оканчивается благополучно и талант певца делает героя богатым. Он так увлекается своей популярностью, что чуть не забывает вернуться в Тифлис, где и происходит основное действие сказки.

Но Магуль-Мегери с помощью золотого блюда напоминает ему о любви, а святой Георгий помогает Ашик-Керибу успеть к свадьбе. Все заканчивается благополучно и Ашик-Кериб и Магуль-Мегери играют свадебный пир.



0



0

Интересный отзыв на сказку «Ашик-Кериб» можно написать по этим вопросам плана.

Герой сказки Ашик-Кериб.

Это молодой музыкант и певец, бедный, но очень влюбленный в красавицу Магуль-Мегери. В начале сказки Ашик-Кериб робкий и неуверенный в себе, но полный решимости заслужить право на брак с красавицей.

Действие сказки происходит в Грузии, в городе Тифлис и в Турции, в городе Халаф.

Проблемой Ашик-Кериба была бедность, которая не позволяла ему быть вместе с любимой.

Причина бедности вероятно в несправедливости общественного строя, а может быть в непрактичности героя в начале сказки.

Ашик-Кериб решает отправится странствовать и становится богатым при дворе турецкого паши. Он чуть не забывает о своем обещании вернуться через семь лет, но Магуль-Мегери находит способ напомнить ему о себе.

В финале сказки богатый и успешный Ашик-Кериб играет свадьбу с Магуль-Мегери.

История, рассказанная Лермонтовым одновременно увлекательная и поучительная. Сюжет динамичный со множеством приключений, предательством и верностью, чудесным покровителем и раскрытием тайны.

Читайте также

«Мир глазами эколога»

Наша планета отличается большим разнообразием живых существ на ней обитающих. Это звери, птицы, рыбы, насекомые. Это растения, которые тоже живые. И все это разнообразие видов сейчас зависит от человека.

Человек считается венцом природы, но он же представляет для нее и самую главную опасность.

Загрязнение окружающей среды достигло критических размеров. Мы уже начинаем забывать, что такое чистый, воздух, чистая вода. Глобальное потепление меняет климат на нашей планете, нарушает привычные экологические связи в природе. Вырубка лесов и уничтожение диких животных приводит к исчезновению привычных цепей питания.

Экологических проблем у нашей планеты множество и сейчас очень важно решать их, решать сообща, всем миром. Необходимо координировать действия по охране природы, охране окружающей среды, всем странам и народам надо действовать вместе, ведь все мы живем на одной планете, которую должны не только любить, но и защищать.

Рассказ о мире сточки зрения астронома можно дополнить своими словами.

Пример:

«Мир глазами астронома», краткое сообщение-презентаци­<wbr />я.

Для астронома мир — это прежде всего вселенная, ведь астрономия, как мы узнали на уроке, это наука о вселенной. Но вселенная бесконечна и в ней находится огромное количество самых разных объектов.

Все эти объекты, большие и малые, представляют собой предмет изучения астронома, все они являются часть мира, который видит астроном.

Наша земля — всего лишь одна из планет солнечной системы. Для нас она кажется огромной, но только астроном реально понимает, насколько наша планета мала и как ее легко разрушить.

Ведь даже в нашей солнечной системе есть планеты гораздо большего размера, а солнце вообще больше земли в миллионы раз.

При этом само солнце считается небольшой звездой и есть звезды в тысячи раз крупнее солнца.

И мир глазами астронома не просто кажется очень увлекательным, он еще и хранит множество тайн, открыть которые будет дело астрономов будущего.

<hr />

Дополнить сообщение можно например фотографиями в виде презентации на тему «Мир глазами астронома»:

Любое животное приспосабливается, адаптируется к условиям среды обитания. И северный олень в этом отношении не исключение.

Ведь что такое тундра?

Тундра — это заболоченная местность, где зимой стоят сильные морозы, а короткое и солнечное лето наполнено жужжанием комаров и прочего мелкого гнуса. В тундре растут только низкорослые кустарники и олений мох — ягель, который является основным кормом северных оленей в зимнее время. Но достать зимой ягель из-под глубокого снега не просто, поэтому северные олени используют свои раздвоенные широкие копыта как лопаты, разрывая снег иногда на глубину до полутора метров.

Также широкие копыта помогают оленю лучше проходить по болотам и снегу.

Ну а шкура защищает северного оленя как от морозов, так и от комаров в летнее время.

Показывать различные географические объекты на настенной карте надо так, чтобы всем ребятам в классе было видно, что вы показываете. Не надо тыкать в город или страну пальцем. Помните, что все объекты на карте показываются с помощью указки. Это первое и самое важное правило демонстрации географических объектов на карте.

Также не следует стоять спиной к классу. Займите место сбоку от карты, вполоборота к классу. так и ребятам будет видно, что именно вы показываете и вам будет удобно.

Также есть несколько правил правильного обозначения географических объектов.

Например, реки показываются по направлению течения от истока к устью. Горы показываются обведением указкой области ими занимаемой. Страны показываются проведением указкой по границе. Города показываются указанием на кружок, а не на название.

Моря и океаны показываются обведением границ территории.

При демонстрации географических объектов следует сообщать их название и сведения о географическом положении.

Пример: река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности. Протекает по территории Восточно-европейской равнины, впадает в Каспийское море.

Долгое время люди считали землю плоской, и первыми задумываться о шарообразности земли стали древнегреческие ученые. Но известный им мир был еще слишком мал, для того чтобы создать настоящую модель планеты — глобус. Хотя карты они уже использовали.

Любой путешественник мог нарисовать свой маршрут, указать открытые им земли, моря, реки, горы. Потом эти знания попадали к ученым и те составляли первые карты.

На этих картах было очень много пустых мест, они были отрывистыми, не полными, часто на них присутствовали земли и страны, которых на самом деле никогда не было.

Хотя многие неизвестные древним людям земли, показанные на их картах, потом действительно находили.

Первый глобус был создан в 1492 году немецким ученым Мартином Бехаймом.

Географические карты могут быть самыми разными. например мы видим физическую карту Евразии, видим политическую карту мира, видим карту полезных ископаемых России и так далее.

Ответы к стр. 31 — 32

  • Перечитай фрагмент сказки Лермонтова «Ашик-Кериб». Подчеркни слова, которые помогут составить рассказ о герое этого произведения.

…Был также в Тифлизе бедный Ашик-Кериб. Пророк не дал ему ничего, кроме высокого сердца и дара песен; играя на саазе (балалайка турецкая) и прославляя древних витязей Туркестана, ходил он по свадьбам увеселять богатых и счастливых. На одной свадьбе он увидал Магуль-Мегери, и они полюбили друг друга. Мало было надежды у бедного Ашик-Кериба получить её руку — и он стал грустен как зимнее небо…

  • Составь продолжение своего рассказа об Ашик-Керибе, используя вопросы.
    Кто сделал Ашик-Кериба богатым?
    Зачем Магуль-Мегери пригласила к себе купца и что ему говорила?
    Кто и в каком городе назвался хозяином блюда?
    Кто первым узнал Ашик-Кериба? 

Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет с нажитым богатством. Песни Ашика-Кериба понравились паше, и он осыпал музыканта золотом. Когда семилетний срок истёк, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в Халаф, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец узнал его.

  • Почему люди уважали Ашик-Кериба? Какие черты его характера и поступки тебе запомнились? Запиши. 

Ашик-Кериб мастерски играл и пел песни — за это люди уважали его. Ашик-Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный, скромный, простой. Ашик-Кериб обещал своей невесте вернуться через 7 лет, заработав богатство. И несмотря на попытку Куршуд-бека помешать, Ашик-Кериб успел вовремя вернуться к своей любимой Магуль-Мегери, а она его дождалась.

  • Восстанови последовательность событий.

1. Первая встреча с Магуль-Мегери.
2. Зарок Ашик-Кериба.
3. Отъезд Ашик-Кериба.
4. Ложь Куршуд-бека.
5. Знакомство с Пашой.
6. Наказ Магуль-Мегери купцу
7. Чудесный помощник Ашик-Кериба.
8. Ашик-Кериб возвращается домой.
9. Ашик-Кериб в доме Магуль-Мегери.

  • Составь отзыв на произведение Лермонтова «Ашик-Кериб» по плану. Запиши его.
    • Имя героя.
    • Описание героя (внешность, возраст, характер).
    • Место действия (страна, город, природа).
    • Проблема истории (потеря, деньги, бедность).
    • Причина проблемы.
    • События, происходящие с героем по ходу сюжета.
    • Действия, которые предпринимаются для решения проблемы.
    • Решение проблемы.

Главный герой сказки «Ашик-Кериб», записанной М.Ю.Лермонтовым – бедный музыкант Ашик-Кериб. Это молодой человек с удивительным голосом и «высоким сердцем». Место действия в сказке разворачивается на лоне пышной природы восточного города Тифлиза. Ашик-Кериб полюбил самую красивую девушку в Тифлизе Магуль-Мегери. И красавица предложила музыканту пойти к её отцу, просить руки. Но Ашик-Кериб отказался идти к отцу девушки. Он опасался, что впоследствии богатая жена будет попрекать его за то, что у него ничего нет. Музыкант решил семь лет странствовать, чтобы стать богатым, а девушка согласилась его ждать всё это время. Бедный музыкант отправился в путь, а в попутчики к нему навязался Куршуд-бек. На первой же переправе он украл одежду Ашик-Кериба и, вернувшись домой, сообщил всем, что тот утонул. Но девушка ему не поверила и сказала, что всё равно будет ждать любимого семь лет. Когда семилетний срок уже подходил к концу, Магуль-Мегери попросила одного купца показывать во всех городах золотое блюдо и тому, кто признается хозяином блюда, передать от неё послание. Когда купец прибыл в город, где у паши жил музыкант, Ашик-Кериб признал себя хозяином блюда и купец сообщил ему, что срок истекает, и скоро его невеста выйдет замуж за другого. До назначенного срока оставалось всего три дня. Понимая, что не успеет к сроку, Ашик-Кериб был в полном отчаянии. Но ему повстречался всадник на белом коне, который чудесным образом доставил его в Тифлиз в тот же день. Музыкант сказал всаднику, что никто не поверит ему, что он преодолел такое расстояние за один день и попросил дать ему доказательство. Всадник предложил взять из-под копыта его коня комок земли и когда встанет вопрос о правдивости сказанных музыкантом слов, намазать этим комком земли глаза слепому человеку. Вернувшегося после долгих лет отсутствия музыканта не признали ни мать, ни сестра. Тогда он отправился к дому Куршуд-бека, где уже начался пир, и шла подготовка к свадьбе Куршуд-бека с Магуль-Мегери. Но сама невеста была готова расстаться с жизнью, лишь бы не выходить замуж за нелюбимого человека. Девушка узнала голос Ашик-Кериба и вышла к нему. Куршуд-бек потребовал рассказать, как Ашик-Кериб за такое короткое время преодолел огромное расстояние. Музыкант рассказал о всаднике, но ему не поверили. Тогда он попросил привести к нему слепого человека. Привели его мать, которая уже давно не видела. Ашик-Кериб сделал, как велел ему всадник на белом коне, и его мать вновь начала видеть. Люди поверили его словам, и Куршуд-бек вынужден был отказаться от свадьбы с Магуль-Мегери.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб, с. 31 – 32

3.9 (78.76%) от 566 голосующих

  • Действие рассказа уроки французского происходит в какое время
  • Действие рассказа происходит конь с розовой гривой происходит
  • Действие рассказа и с тургенева бежин луг происходит
  • Действие рассказа бежин луг происходит в тульской губернии
  • Действие пугачева в рассказе капитанская дочка