Действующие лица сказки гуси лебеди литературное чтение 2 класс

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» читательский дневник

«Гуси-лебеди» – это популярная русская народная сказка, которую писатель Александр Афанасьев включил в свой замечательный сборник «Русские народные сказки». Сказка показывает, как важно быть добрым и внимательным к другим, слушать родителей.

Краткое содержание сказки “Гуси-лебеди” для читательского дневника

ФИО автора: Афанасьев Александр Николаевич

Название: «Гуси-лебеди»

Число страниц: 16. Афанасьев А. Н. «Русские народные сказки». Издательство «Просвещение». 1983 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1855-1863 гг.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Дочка – весёлая, озорная, капризная девочка, заигравшаяся и забывшая о своём братике.

Гуси-лебеди – коварные птицы, которые похищали маленьких детей и уносили их к Бабе-Яге.

Печка, Яблоня, Речка, Ёжик – помощники девочки.

Сюжет

Жили-были мужик да баба, и были у них дочка и маленький сыночек. Утром отправились они на работу и строго наказали старшей дочери не выходить со двора и следить за братцем.

Когда родители ушли, девочка посадила брата на травку, а сама принялась играть. Она так заигралась, что совсем забыла о своих обязанностях. А в этот миг прилетели гуси-лебеди и унесли с собой маленького мальчика.

Вернулась девочка, а братца нигде не видать. Она принялась искать его, звать, но никто не отвечал ей. Посмотрела девочка на небо и увидела гусей, которые вскоре исчезли за тёмным лесом. Поняла она, что это злые гуси-лебеди унесли её брата.

Бросилась девочка в погоню. На пути повстречалась ей Печка, которая предложила съесть ржаной пирожок. Но девочка отказалась и побежала дальше. Яблоня предложила ей полакомиться лесным яблочкам, но девочка лишь отмахнулась и побежала дальше. Впереди показалась молочная Речка с кисельными берегами. Увидев девочку, она предложила ей выпить молочка, но та отказалась.

Ежик подсказал девочке, как добраться до хижины Бабы-Яги. Там она увидела братца, схватила его и бросилась назад. Беглецов заметили гуси-лебеди, которые кинулись в погоню. Добежали брат с сестрой к речке и попросили спрятать их от злых гусей. Девочка съела молочный кисель, и речка спрятала детей. Побежали дальше – вот-вот гуси-лебеди их настигнут. Девочка съела яблочко, и добрая лесная яблоня укрыла их своими ветвями. Помогла им печка после того, как девочка съела её пирожок.

Сестра с младшим братцем благополучно добрались домой, а тут и родители их возвратились.

План пересказа

  1. Родительский наказ.
  2. Забывчивость девочки.
  3. Похищение братца.
  4. Девочка отправляется к Бабе-Яге.
  5. Девочка находит братца и бежит домой.
  6. Помощь молочной Речки, Яблони и Печки.
  7. Возвращение домой.

Главная мысль

Нужно помогать другим, и тогда в нужную минуту и тебе окажут помощь.

Чему учит

Сказка учит слушаться родителей, помогать им, учит смелости и решительности.

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования.

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Пословицы

  • Нужда научит калачи есть.
  • Не дорого начало, похвален конец.
  • Глаза боятся, а руки делают.

Что понравилось

Очень понравилось, что девочка поняла, что она была неправа, отказав в небольшой просьбе Печке, Речке и Яблоне. Она исправила свои ошибки, и те в ответ помогли ей в беде.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 53

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

👉 Ответы к странице 45. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Ответ:

Действующие лица сказки: отец и мать, девочка и братец, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах, Баба-яга, мышка. Мне больше всего понравились печка, яблоня и молочная река, потому что помогли девочке с братцем вернуться домой живыми и невредимыми. Главная спасительница – мышка, которая рассказала девочке всю правду о планах Бабы-яги.

Задание 2

Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Ответ:

Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.

Задание 3

Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.

Ответ:

План пересказа:

  1. «Вступление». Жила-была семья – отец с матерью, дочка и сын;
  2. «Беда». Ушли родители на работу, оставили девочку следить за братцем. Девочка отвлеклась, мальчика украли гуси-лебеди;
  3. «Печка». Бросилась девочка догонять, встретила печку. Отказалась от ржаного пирожка, и печка ей не помогла;
  4. «Яблоня». Следующей на пути девочка увидела яблоню, отказалась от лесного яблочка и осталась опять без подсказки;
  5. «Молочная река, кисельные берега». Просила девочка помощи у молочной реки, но не стала пить киселёк с молочком. Река не помогла;
  6. «У Бабы-яги». Без подсказок долго девочка бродила по лесу и пришла к избушке, а там и братец её. Мышка предупредила, что старуха хочет всех съесть, и девочка с братцем сбежала. Гуси-лебеди отправились в погоню;
  7. «Помощница-река». Вежливой была во второй раз девочка с молочной рекой, выпила киселя и поблагодарила. В ответ река укрыла их с братцем под бережком;
  8. «Яблоня-спасительница». Не дала поймать детей яблоня, спрятала под широкой листвой, а девочка с радостью яблочко съела;
  9. «В печке». Печка тоже помогла девочке с братцем и пирожком ржаным угостила;
  10. «Счастливый конец». Не догнали детей гуси-лебеди, а девочка с братцем благополучно добрались домой.

Задание 4

Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей тетради».

Ответ:

В начале сказки девочка безответственно отнеслась к просьбе родителей, отвлеклась и не следила за братом. Заметив, что его украли гуси-лебеди, она бросилась спасать мальчика. Просила помощи у печки, яблони и реки. Они ей предлагали свои дары, но девочка принимать не хотела и невежливо отвечала, поэтому осталась без подсказок и долго бродила по лесу. У Бабы-Яги в избушке девочка покормила мышку и получила хороший совет, который спас жизнь ей и братцу. На обратном пути девочка по-другому отнеслась к реке, яблоне и печке, и в ответ получила помощь, благодаря которой вернулась с братцем домой.

Задание 5

Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?

Ответ:

Когда в сказках пишут «чистое поле», то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил.

«Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.

Ещё я знаю устойчивые выражения «пир на весь мир», «без задних ног», «у чёрта на куличках».

  • Действовать в одиночку как пишется
  • Действия незаконны как пишется
  • Действия которые предпринимаются для решения проблемы в сказке ашик кериб
  • Действия и поступки князя гвидона в сказке о царе салтане
  • Действительное путешествие в воронеж сочинение ивана раевича белинский виссарион григорьевич