Декабрьское сочинение на дне горький

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • По произведению На дне

Еще в годы существования Российской империи Горький прославился как народный писатель, выразитель чаяний простых людей огромной страны.

Герои его произведений – зачастую обычные персонажи, присущие тем годам. Но в их душе тлеет огонек протеста против существующей действительности и нужно лишь немного духовного «угля», чтобы костер запылал уже в полную силу. Часто в них есть и душевный надлом, полученный в прошлые года, и они всячески пытаются нивелировать его последствия. Перечисленному выше описанию отчасти, хоть и в меньшей степени, подходят герои легендарной пьесы «На дне». На театральных подмостках ее визуализировал сам К. Станиславский на сцене МХТ. Это тоже показатель уровня произведения. Эксклюзивности добавляло и то, что пьеса имела ограниченное распространение из-за остросоциальной тематики.

Название не случайно, ведь все персонажи действительно находятся на дне жизни. Они раздавлены, их социальный статус оставляет желать лучшего. Здесь и бывшие актеры, и воры, и разорившиеся дворяне. Во главе ночлежки стоят такие же «опустившиеся» люди, только с наличием некоторого достатка и постоянной работой.

Удивительно, как нищета и бедность придавливает героев, не оставляя место жалости и состраданию. В одном помещении умирает женщина Анна, но ее мужу и всем остальным плевать, потому что в такой среде смерть – дело обычное. Это скорее освобождение от проблем, чем трагедия.

Общество давно не считает их за людей, но они сохранили остатки гордости. Друг друга герои презирают, считая, что положение каждого из них еще хуже, чем у него самого. Герои перестали бороться за свой статус: психическое ли это отклонение или просто ночлежное общество им ближе – непонятно.

Некую частицу веры в себя им возвращает одинокий странник Лука, всячески поддерживающий местных обитателей словом и делом. Особенно примечателен его постулат о том, что ложь на благое дело не так уж и предосудительна.

В грязи сырой ночлежки персонажи находят время, чтобы пофилосовствовать и подумать о смысле бытия. Это показатель того, что в любых условиях человек задумывается о своем предназначении.

2 вариант

Гениальнейший русский и советский писатель под псевдонимом Максим Горький создал широкое множество прекрасных, поучительных, учащих нравственности произведений. К числу таких горьковских творений можно отнести пьесу «На дне». По школьной программе она изучается учащимися 10 класса. И неспроста, ведь данное произведение можно назвать максимально глубокомысленным, красивым с точки зрения стилистики языка, но, к огромному сожалению, правдивым и печальным, так как в нем описаны реалии жизни.

Главными героями произведения являются люди, оказавшиеся на социальном дне общества. к их числу относятся бомжи, проститутки, бедняки и другие. Они обитают в ночлежке, которую содержит местный относительно состоятельный человек. Но как получилось так, что все персонажи оказались здесь? Каким образом судьба завернула их так? Это грустно и печально. Ответы на эти вопросы Горький дает в своем произведении четкие и ясные.

У каждого свой путь жизненный.

Мне кажется, что Максим Горький хотел донести к читателю мысль, что несколько пороков могут полностью сломать жизнь человека. Сменить ее полюс с положительного на отрицательный. И тотально. К таким человеческим слабостям и недостаткам, а также порокам относятся алкоголизм, чревоугодие, проституция, лень, отсутствие силы воли и мягкотелость.  

Печальный пример Клеща. Но если по правде сказать, то он заслужил такое отношение жизни к себе. Он был злым, жадным и потому оказался в ночлежке. Клещ – это такой тип людей, который извечно чем-то недоволен, портит настроение окружающим, думает лишь о себе. Таких людей должно быть поменьше.

К примеру Настя. Она натура тонкая, душевная. Но живет в грязи и разврате. Ее не уважает никто, даже соседи в обиталище. Девушка занимается выдумкой романтических историй о своем молодом человеке, мечтает о любви, но при этом с нее все смеются. Жизнь ее треплет.

Думаю, что одна из основных идей произведения состоит в том, что человек сам летит на дно и сам сможет подняться, если этого захочет. Это и перспектива, и опасность.

Каждый из обитателей ночлежки губил и губит себя самостоятельно. И тут им ничто извне не сможет оказать помощь.

Великий писатель Максим Горький дает иллюстрированное и словесное объяснение таким гнусным поступков. Надо стремиться к саморазвитию и прийти от саморазрушения к нормальной жизни.

Сочинение по пьесе На дне

Максим Горький жил необычной жизнью. Всю свою жизнь он отдал творчеству. Все его произведения пронизаны глубоким смыслом. Самой главной в его жизни стала пьеса «На дне», которую он написал в 1902 году.

Горький писал о своей пьесе: «Это будет страшно». Он проводил свое время в размышлении над названием пьесы, учитывая все тонкости, меняя названия: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно». Само произведение выступает как спор о правде. Абсолютно у всех действующих лиц свое мировоззрение.

Мнение Сатина является важным. Он придерживается правил, что обман является религией рабов, а правда — богом свободных людей. Он утверждал, что человека не нужно жалеть, а нужно почитать. И вообще, по его мнению, каждый должен рассчитывать только на себя.

Лука, еще один герой пьесы, который является полной противоположностью Сатина, уверен, что ложь во благо. Своей ложью он пытается обнадежить человека. Он добр и отзывчив, но его методы всего лишь иллюзия, которую он рисует окружающим.

Нужно понимать, что всё зависит от человека, от того, что он выберет силу или слабость. Ведь постоянная ложь ничему хорошему не приводит. В центре оказались люди, которые находятся в низах общества. Эти люди не могут решать все вопросы самостоятельно.

И что же является самым печальным в произведении? Самым печальным является то, что персонажи недовольны реальностью, которая окружает их. Они не принимают мир, который их окружает, и не принимают, что их жизнь – дно, и хуже уже некуда.

Максим Горький своим произведение пытался донести, что сила в истине, и каждый человек кузнец своего счастья. Не нужно выстраивать перед собой иллюзии, и если человек опустился на дно из-за каких-либо обстоятельств нужно брать себя в руки, а не плыть по течению. Автор в своей пьесе изобразил безвольных, слабых людей, которые не могут противостоять горести, а только пытаются вызвать сострадание.  Горький призывал людей задуматься, как не оказаться на «социальном дне», что не стоит спускать все на тормозах, нужно верить в себя и стараться всё изменить. Ведь всё происходящее в произведении, и сейчас может произойти, не нужно опускать руки.

4 вариант

Многие писатели в своих произведениях описывали противоборство реальности и мечты. Максим Горький не стал исключением. В 1902 году прозаик написал одну из самых знаменитых своих пьес «На дне». Произведение не только «разошлось на цитаты», но и было показано на многих мировых театральных площадках.

Действие пьесы разворачивается в ночлежке, которой владеет Михаил Костылев. Постояльцы этого заведения в основном люди без постоянного дохода, пьяницы и воры. Горький показывает читателю «дно» жизни, но многие обитатели этого заведения все еще не потеряли надежду, которая и дает им силы жить дальше. Но писатель дает понять, что во многом реальность преобладает над мечтой.

Максим Горький описывает острые и актуальные социальные проблемы того времени. Одна из героинь произведения мечтает о любви, но реальность для двадцатичетырехлетней Насти – это книга «Роковая любовь» и непристойная работа. Еще один персонаж – Васька Пепел. Молодой человек, в свои 28 лет, уже был заядлым вором и «отсидел» несколько сроков. Но все же герой мечтал о нормальной жизни, постоянной работе и семье с Наташей. Для того чтобы избавиться от воровского прошлого, Ваське надо уехать в Сибирь. Но по воле обстоятельств он вновь попадает в тюрьму за убийство хозяина ночлежки – Михаила Костылева. Жестокая действительность «давит» на Василия, а Наталья не верит в искренность его чувств. С трагизмом реальности сталкивается и Андрей Митрич, по прозвищу Клещ. Всю жизнь он проработал слесарем, но смерть жены усугубляет его положения, и для того чтобы хоть как-то существовать, Клещ продает свои рабочие инструменты и обрекает себя на еще большую нищету. Так Андрей Митрич стал полноправным жителем ночлежки, с таким же социальным статусом, как и все ее обитатели.

Многим персонажам автор намеренно не дает имен. Например, Горький рисует образ бывшего Актера, ни разу не называя его по имени, а из собственных воспоминаний актера читатель узнает, что на афишах его фамилия звучала как Сверчков-Задунайский. Благодаря одному из жителей ночлежки, страннику Луке, у актера появляется мечта – излечиться от пьянства. Но и здесь в жизнь актера «вмешивается» суровая реальность – бесплатных больниц для алкоголиков не существовало.

Максим Горький, на примере персонажей пьесы «На дне», описывает нищую и жестокую реальность, показывает читателю конфликт действительности и мечты. Автор дает понять, что человек может оказаться на «дне» даже из-за собственной слабости, а эта проблема актуальна и сегодня.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению На дне

По произведению На дне

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Детство Горького

    Главным героем является мальчик, который живет в неблагополучной семье. И детство у этого мальчика не удалось и было не таким, как у других ребят. Сюжет в произведении не является вымышленным. Все строки были взяты из жизни самого писателя.

  • Анализ романа Приключения Гекльберри Финна Марка Твена

    Произведение является натуралистичным, жестким романом, написанным в стилистике разговорного жанра.

  • Сочинение на тему Весна пришла 2, 3, 4, 5, 6 класс

    Весна! Как радостно звучит это слово, после морозной, снежной зимы. Такое далекое и холодное зимнее солнце, становится теплым и греющим. Его яркие лучики согревают нас с каждым днем все сильнее и сильнее.

  • Образы градоначальников в романе История одного города сочинение Салтыков-Щедрин

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был талантливым сатириком, которые высмеивал начальников и правительство. В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин пишет о городе Глупове

  • Сочинение Анализ рассказа Спать хочется Чехова

    Выражение «Краткость – сестра таланта» — это точно про Чехова. Антон Павлович умел в коротеньком рассказе отобразить настолько полную картину жизни современного ему общества, для которой другим писателям

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. По произведению На дне

Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы — это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью. Они живу в городской ночлежке, которую писатель сравнивает с пещерой. Вокруг грязь и нищета. А свет, светящий с верху, еще сильнее подчеркивает, что обитатели действительно находятся на «дне».

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Помимо социальных в пьесе подняты и философские темы. Жители ночлежки, выброшенные на «дно», поднимают темы о смысле жизни и ее ценностях. Спорят на разные философские темы. Одна из таких тем это, что лучше утешительная ложь или правда реальной жизни. Это вопрос наиболее сильнее всего задел главных персонажей пьесы, и вызвал большой спор среди них. Актер Лука, искренне считает, что утешительная ложь способна хоть немного вылечить и успокоить страдающую и искалеченную душу человека. Он пытается вселить в этих людей веру и надежду. Лука считает, что только доброе отношение способно его изменить.

Сатин, наоборот, считает, что только правда главнее и важнее всего для человека. Он высказывает мнение, что человек не должен никого жалеть. Жалеть – это значит унижать его достоинство. Он считает, что «вымышленная» правда способна погубить человека.

В пьесе нет положительных героев, однако вопросы и проблемы, которые они поднимают в своих разговорах, показывает, что эти люди, несмотря на те ужасные обстоятельства, в которых они оказались, духовно не потеряны для общества. И через столько много времени пьеса остаются актуальной. Она помогает сделать переоценку своих ценностей, посмотреть под другим углом на мир. Через все произведение проходит невидимая нить в призыве изменить этот мир. Сделать каждому, прочитавшему ее маленькую «революцию души и отношения к окружающим людям».

2 образец

Драма «На дне» — это одно из самых ярких и известных произведений русского писателя Максима Горького. Она повествует о жильцах одной бедной Костылевской ночлежки. Там живут люди, которые не смогли или не захотели добиться в жизни чего-то большего, чем жалкое прозябание в нищете. На протяжении всей пьесы они ссорятся, мирятся, имитируют деловое общение и просто проживают каждый день, как последний, без надежды на светлое будущее. Их мир – это безнадежность, отчаяние и потеря веры в светлое будущее.

В этой пьесе раскрывается проблема социальных и философских изысканий. По мере прочтения произведения, перед читателем встает вопрос: «Что лучше – истина или сострадание?»

Главные герои этого непростого повествования — босяки, разные по своим идеалам, прошлому, убеждениям. Но, несмотря на внешние и внутренние различия, они все вместе и каждый по отдельности пытаются решить дилемму сострадания и истины.

Сатин потерял веру ко всему в этой жизни, романтичная Настя мечтает о любви, зачитываясь соответствующими книгами, Клещ рвется на свободу, мечтая жить без ограничений. Каждый из них как может, пытается найти ответы на извечный вопрос человечества: «Что есть истина?»

Один из героев пьесы – странник Лука. Каждому он находит слово утешения и сострадания. Его желание помочь людям понятно, ведь он сам из народа, и очень хорошо знает проблемы простых обывателей. Но все, им сказанное, на самом деле оказывается ложью. Его обещания ничего не стоят, они, как пустой звук. И, что хуже всего, он потерял веру в себя. И он не скрывая этого, сам признается: «Правда-то не всегда по недугу человеку… не всегда правдой душу вылечишь». И поясняет, что помочь человеку подняться может только сострадание..

Антагонистом Луки является Сатин, еще один «положительный» герой данного произведения. Он разбивает шаткую философию Луки одной фразой: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека!» Но его положительность не в этом, а в том, что он безошибочно разбирается в вопросах правды и лжи. Понимая всю бессмысленность мира и мильон терзаний каждой рожденной в этот мир души, Сатин задает присутствующим вопрос: «Что такое правда?», и сразу же отвечает на него: «Человек – вот правда!».

В финале пьесы вопрос сострадания и истины повис в воздухе. Драматическая развязка показывает, что никто из ее героев так и не смог ответить на этот вопрос, оставив его на рассмотрение своим будущим читателям. Проповедь сострадания оказалась бессильной перед реальностью жизни. Актер кончает жизнь самоубийством, Пепел оказывается в тюрьме.

Истина или сострадание? И можно ли после познания истины прийти затем к пониманию смысла сострадания ближним? Пока человек жив, пока его душа откликается на эти вопросы, и пытается найти на них ответ, он должен учиться сострадать и искать истину.

Вариант сочинения 3

Максим Горький – это поистине великий писатель, создавший множество произведений, которые вошли в классику мировой литературы. Пьеса «На дне» до сих пор остаётся одним из наиболее глубоких и сильных произведений, заставляя задуматься над многими вещами.

На написание этого произведения Горького вдохновила жизнь в России в 20-е годы. В это время в стране был переломный момент, бушевал кризис. По улице бродили обнищавшие крестьяне, нищие, бродяги и воры в писках еды или ночлега. Так и было создано произведение «На дне», характеризующее жизнь большинства людей.

Сюжет пьесы построен на конфликте между героями. Горький плавно вводит читателя в жизнь людей, «опустившихся на дно». К этим людям относится барон, актер, картузник и вор. Каждый из них желает в душе снова вернуться в мир «настоящих» людей.

Название пьесы «На дне» имеет несколько значений: предельный уровень жизни, в котором находятся все герои. Название уже имеет огромное значение. Люди, попавшие на дно, уже никогда не смогут подняться к свету, и вернуться к старой жизни. Они уже смирились со своим состоянием, и измениться они уже не смогут.

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Он лжет не ради собственной выгоды, а чтобы дать обитателям дома надежду и веру. Лука как человек «лжет во спасение». Сатин, в отличие от Луки, возвышает человека, воспевает все человечество в целом: «Все — в человеке, все для человека! Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! Чело-век!». Лука всех утешает и вселяет веру: «Ты надейся!» «Ты поверь!».

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Такие персонажи присутствуют в произведении «На дне», написанным замечательным писателем М. Горьким, который сумел отразить всю их сущность. Среди очень тяжелых условий проживания, где в основном присутствуют опустившиеся люди, в лице нищих, пьяниц и криминалитета, они не сдались, и продолжают верить в свою мечту. К таким персонажам относится и Настя, которая по определению со стороны общества является «падшей женщиной». Однако, несмотря на это, она продолжает жить полной жизнью, мечтать о настоящей любви и человеке, который сможет быть опорой и поддержкой ей во всем. Она считает, что ее реальная жизнь является сном, и когда она проснется, то очутится в мире, полном счастья и радости.

Говоря про Луку, который появился в ночлежке, можно сказать, что это человек, который изменил привычный уклад и видение жизни многих обитателей того заведения. Лука говорил этим людям о том, чтобы они не отчаивались и не падали духом, ведь, по его мнению, если человек не может создать свою жизнь в имеющемся мире, необходимо создать свой собственный, в котором все будет именно так, как хочет человек. Поверила в это утверждение и Анна, которая, умирая, поверила в то, что все ее муки закончатся после ее смерти, и она, непременно, окажется в раю. Лука убедил ее в том, что в «следующей жизни» не будет подобных страданий и терзаний со стороны судьбы, потому что «там» будет все прекрасно и справедливо. Даже несмотря на то, что Лука точно этого не знал, и большую часть сказанного сочинил, можно сказать, что он облегчал боль девушки и хотел, чтобы она поверила в лучшее, и была счастливой хоть на недолгий период времени.

Читатель, благодаря этому произведению, должен увидеть к чему приводят разные поступки, и как за свой выбор приходится платить.

11 класс

По произведению На дне

По произведению На дне

Несколько интересных сочинений

  • Почему Родион Раскольников убил старуху-процентщицу

    Главным героем романа является молодой человек по имени Радион Раскольников. Никаким образом невозможно оправдать его преступление, здесь никакая из причин не является достаточно веской.

  • Сочинение Родная земля

    Родная земля или Родина – это частичка человека. Единственное место, которое особенно дорого для души, другого такого нет на планете. Есть много красивых и завораживающих мест и это очень здорово. Но как говорится: здесь хорошо, а дома лучше.

  • Сочинения о праздниках
  • Сочинение на тему Новый год мой любимый праздник

    В мире существует целое множество праздников, которые дарят веселье и радость. Само понятие праздник несет собой атмосферу счастья, однако моим любимым является праздник под названием «Новый год»!

  • Может ли реальность порождать мечту? Итоговое сочинение

    Все зависит от перспективы. Это правда, что мечты — это не более чем желания, которые служат выдающемуся эго в каждом из нас и отвлекают нас от наших отношений с целым миром. Однако, с другой стороны, мечты могут вдохновить человека

Сочинение на тему По произведению На дне

По произведению На дне

  • Главная
  • ОГЭ. Теория
  • Первый — последний
  • История России. Реформы Фёдора Алексеевича (1676-1682).
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Сочинение по литературе в декабре. Направление «Я и другие». Аргумент из художественной литературы. А.М. Горький. «На дне».

Аргумент из художественной литературы.

Тема равнодушия в пьесе А.М. Горького «На дне».

Герои пьесы А.М. Горького оказались в одинаковом положении – на социальном «дне» общества. У каждого до того, как они попали в ночлежку Костылёвых, была своя жизнь, разными путями они опустились на эту ступеньку социальный лестницы. Но на данный момент все они – ночлежники, которых не уважают, могут унизить по любому поводу, не считают за людей.

Казалось бы, тяжёлая судьба, трудности должны были как-то сблизить, сплотить этих людей, ведь они все испытывают примерно похожие чувства, понимают свою ненужность в обществе. Однако происходит обратное: герои озлобляются, становятся жестокими друг к другу. Равнодушие к судьбе другого, стремление сделать ему ещё больнее, унизить, оскорбить, высмеять – всё это стало обыденным для многих из них.

Так ночлежники посмеиваются над тем, что Настя читает книги о любви. Чтение для героини – способ хоть на какое -то время оказаться в мире, в котором царствуют светлые, добрые, искренние чувства. Но как грубо говорят ей о том, что не было у неё настоящей любви, а Бубнов открыто иронизирует над её увлечением книгами о «роковой любви».

Муки, боль Анны не вызывают сочувствия у многих, даже у её мужа — Клеща. Её стоны, кашель лишь раздражают. На её просьбу дать хоть «умереть спокойно» муж реагирует словом «заныла», Бубнов цинично произносит, что «шум — смерти не помеха», а Василиса вообще безразлично спрашивает: «Жива ещё?». Только Квашня жалеет Анну, стремится хоть как-то облегчить её страдания (приносит ей горяченьких пельменей, например). Да, страшно, когда вокруг столько злобы, жестокости, а главное – равнодушия, когда никому нет дела до твоих мук и страданий.

А людям так хочется, чтобы их выслушали, пожалели, просто сказали доброе слово. Странник Лука прекрасно понимает это. Словами поддержи, сочувствием он пытается поддержать и понять ночлежников, внушить им, что каждый человек «…всегда своей цены стоит…»,  помочь им поверить в себя .В жизни очень многое зависит от самого человека, поэтому Лука пытается вселить надежду в душу Актёра,  рассказывая ему о бесплатной лечебнице для алкоголиков. Кстати, Лука не обманывает. В России действительно были такие лечебницы, но очень мало, и попасть туда было очень сложно.

Лука жалеет Анну, успокаивает её перед смертью. Он и Насте говорит, чтобы та верила в настоящую любовь. И Пепла он поддерживает в стремлении изменить жизнь: «Кто ищет — найдет». Он внушает людям, что человек должен уважь себя.

В пьесе много о человеке говорит Сатин. Крылатой стала фаза: «Человек – это звучит гордо!» Да, настоящий человек не позволит себе оскорблять других, быть жестоким и безразличным по отношению к ним, равнодушным.

А.М. Горький пиал в своих статьях: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». И эту мысль писатель не раз подчёркивал в своих произведениях.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

E-mail

На дне На дне

1. Горький “На дне”
2. Идейно-художественное содержание пьесы Горького “На дне”
3. «Униженные и оскорбленные» в русской классике (по пьесе Горького «На дне»)
4. Мир бывших людей в философской драме Максима Горького «На дне»
5. Проблема истинного и ложного гуманизма (по пьесе Горького «На дне»)
6. «Не всегда правдой душу вылечишь…» (по пьесе Горького «На дне»)
7. Философский спор о человеке в драме Горького «На дне»
8. «Есть – люди, а есть – иные – человеки…» (по пьесе Горького «На дне»)
9. Проблема гуманизма конца XIX — начала XX века. (по пьесе Горького «На дне»)
10. Философский спор о человеке в драме Горького «На дне»
11. Реалистическое изображение Горьким дна общества (по пьесе «На дне»)
12. Прав ли Лука (по пьесе Максима Горького «На дне»)
13. Споры о человеке в пьесе Максима Горького «На дне» 2
14. Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)
15. Идейно-художественное своеобразие пьесы Максима Горького «На дне»
16. Судьба человеческая в пьесе Максима Горького «На дне»
17. Судьба человечества в пьесе Максима Горького «На дне»
18. Споры о человеке в пьесе Максима Горького «На дне»
19. Споры о человеке и образ Луки в пьесе Горького «На дне»
20. Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне»
21. Анализ финала третьего действия пьесы Горького «На дне»
22. Тема веры и безверия в драме Горького «На дне»
23. Гуманистический пафос пьесы Горького «На дне»
24. Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне»
25. В чем смысл финала пьесы Горького «На дне»
26. «Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может»
27. Роль женских образов в пьесе Горького «На дне»
28. Изображение «дна» в пьесе Горького «На дне»
29. Социальная проблематика пьесы Горького «На дне»
30. Нравственная проблематика пьесы Горького «На дне»
31. Жизнь ночлежников до появления Луки
32. Раздумья о Человеке в пьесе Горького «На дне»
33. В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи в драме Горького «На дне»
34. Жанровое своеобразие пьесы Горького «На дне»
35. Появление Луки в ночлежке
36. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий… и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости»
37. Рассказ Луки про «праведную землю»
38. Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской
39. Анализ IV действия пьесы Горького «На дне»
40. Тема любви в пьесе Горького «На дне»
41. Люди «дна»: характеры и судьбы
42. Две правды (по пьесе Горького «На дне»)
43. «Дно жизни» — трагический образ пьесы Горького «На дне»
44. «Правда — Бог свободного человека!» (спор о правде в пьесе Горького «На дне»)
45. «Дно жизни» — трагический образ пьесы Горького «На дне»
46. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне»
47. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне»
48. «Что лучше — истина или сострадание» (по пьесе Горького На дне)
49. Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками (По пьесе М. Горького «На дне»)
50. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне»
51. Челкаш и Васька Пепел (сравнительная характеристика героев)
52. Гуманизм Луки и Сатина в оценке драматурга (по пьесе М. Горького «На дне») Вариант 1
53. Гуманизм Луки и Сатина в оценке драматурга (по пьесе М. Горького «На дне») Вариант 2
54. «Не страшусь изображать суровую правду жизни такой, какова она есть» (по пьесе М. Горького «На дне») Вариант 1
55. «Не страшусь изображать суровую правду жизни такой, какова она есть» (по пьесе М. Горького «На дне») Вариант 2
56. Современность пьесы М. Горького «На дне»
57. Мрачный быт ночлежки в пьесе Горького «На дне»
58. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне»
59. Люди «дна»: характеры и судьбы. По пьесе М. Горького «На дне»
60. Судьбы ночлежников: обвинение бесчеловечному обществу
61. Голая правда Бубнова в пьесе «На дне»
62. Ненависть к пошлости, скуке жизни в пьесе «На дне»
63. Спор о правде как спор о смысле жизни в драме «На дне»
64. Какую правду о человеке мечтал создать Горький в пьесе «На дне»
65. Главный мотив пьесы «На дне»
66. Судьбы персонажей пьесы «На дне»
67. Причины популярности пьесы Горького «На дне»
68. Сочинение на тему трагический образ пьесы Горького «На дне»
69. ПРОБЛЕМАТИКА “НА ДНЕ” И ЕЕ СВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ 90-Х ГОДОВ
70. СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”
71. ПРАВДА ЛУКИ И ПРАВДА САТИНА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”
72. ПРОБЛЕМА ИСТИННОГО И ЛОЖНОГО ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ “НА ДНЕ”
73. ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”
74. “ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА!” (Спор о правде в пьесе М. Горького “На дне”)
75. ДВЕ ПРАВДЫ (По пьесе М. Горького “На дне”)
76. ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ М. ГОРЬКОГО (По пьесе “На дне”)
77. ЛУКА — БЛУЖДАЮЩИЙ ПЕРСОНАЖ (По пьесе “На дне”)
78. КЛЕЩ И АКТЕР (По пьесе “На дне”)
79. САТИН И БАРОН — БЫВШИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ (По пьесе М. Горького “На дне”)
80. ДРАМАТУРГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО М. ГОРЬКОГО (По пьесе “На дне”)
81. ПРОБЛЕМА НОВАТОРСТВА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”
82. В ЧЕМ СОВРЕМЕННОСТЬ ПЬЕСЫ “НА ДНЕ”
83. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ПЬЕСЕ “НА ДНЕ”
84. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»
85. Правда Луки и правда САтина в пьесе М. Горького «На дне»
86. Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
87. Смысл названия пьесы «На дне»
88. Спор о человеке в пьесе М. Горького «На не»
89. Образ Луки в пьесе Горького «На дне»
90. Лука и Сатин: противники или единомышленники (по пьесе М. Горького «На дне»)
91. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне»
92. «Не в слове дело— в человеке дело» (по пьесе А. М. Горького «На дне»)
93. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека (по пьесе М. Горького «На дне»)
94. Спор о правде и лжи в пьесе М. Горького «На дне»
95. Поиски правды и смысла жизни (по рассказам А. М. Горького и пьесе «На дне»)
96. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне»
97. Три правды в пьесе М. Горького «На дне»
98. Интертекст в пьесе М. Горького «На дне»
99. «Воспитание — великое дело: им решается участь человека» (В.Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века.)
100. «Горький нагромоздил гору жесточайших страданий: и объединил жгучим стремлением к правде и справедливости» (Л.Н. Андреев о пьесе «На дне»).
101. «Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне»
102. «Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне»
103. «Существует только человек…» (По пьесе М.Горького «На дне».)
104. «Что лучше — истина или сострадание» (По пьесе М. Горького «На дне»)
105. Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне»
106. Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»
107. Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
108. Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
109. Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне»
110. Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького «На дне»
111. Лука и Сатин
112. Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
113. Люди «дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)
114. М. Горький: «Правда — бог свободного человека»
115. На дне. Пьеса М.Горького
116. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне»
117. Помог или навредил ночлежникам Лука
118. Проблема лжи и правды в пьесе Максима Горького «На дне» и в рассказе О. Генри «Гнусный обманщик»
119. Пьеса Горького «На дне»
120. Сочинение размышление: Как я понимаю ложь и правду
121. Мои размышления о предназначении человека на примере пьесы «На дне»
122. Сочинение на тему: Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
123. Раздумья о Человеке
124. Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне»)
125. Мое отношение к образу Луки в пьесе «На Дне»
126. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука
127. Отрицательный или положительный образ луки в пьесе «На дне»
128. Пафос босяцкой свободы в пьесе М. Горького «На дне»
129. Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне»)
130. Идеи Луки в пьесе «На дне»
131. Какой основной вопрос драмы «На дне»
132. Пьеса Горького «На дне» как философская драма
133. Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне»
134. Внешний и внутренний конфликты в драме «На дне»
135. Самый интересный герой пьесы «На дне» это Василиса
136. Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении романа
137. Образец сочинения — Горький. «В людях». Пешков
138. Правда — бог свободного человека
139. Концепция человека в раннем творчестве М. Горького
140. Тема нравственного выбора человека в произведениях М.Горького
141. Ложь во спасение Луки
142. Идейное и художественное своеобразие «Песен» Горького
143. Жанр литературного портрета в романе-эпопее «Жизнь Клима
144. Образец сочинения — Дело не только Артамоновых
145. Ранние рассказы Горького — «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
146. Образец сочинения — В чем смысл жизни
147. По костюму это был типичный босяк, по лицу — славянин
148. Ранние романтические рассказы Горького
149. Какова же правда Сатина
150. Первая проблема пьесы «На дне»
151. Ложь во спасение Луки
152. Правда Сатина
153. Ложь — якорь, держащий людей на «дне»
154. Размышления над страницами пьесы М.Горького «На дне»
155. О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке
156. Образец сочинения — Я прочитал пьесу М. Горького «На дне»
157. Что лучше – истина или сострадание
158. Почему обитатели ночлежки оказались на «дне» жизни
159. Дно жизни — трагический образ пьесы А. М. Горького «На дне»
160. Зачем врет Лука
161. Образец сочинения — Спор о человеке в пьесе М. Горького
162. Образец сочинения — Спор о человеке (по пьесе «На дне»)
163. Что есть правда и что есть ложь
164. Философия Луки
165. Образец сочинения — Реалистическое изображение Горьким дна
166. Рассказ Луки про «праведную землю»
167. Мир ночлежки — это мир «бывших людей»
168. «На дне» как философская драма
169. Пестрая галерея персонажей пьесы «На дне»
170. Бесчеловечные условия буржуазной России в пьесе «На дне»
171. Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов в пьесе «На дне»
172. Особый сюжетный узел в пьесе «На дне»
173. Острая критика действительности в пьесе М. Горького «На дне»
174. «На дне» — пьеса о силе человека
175. Пьеса «На дне» неограниченный материал для исследования
176. Сатин, Барон и Бубнов
177. Пьеса «На дне» социально-философская пьеса
178. Образец сочинения — Лука и Сатин
179. Кто же они, эти жалкие обитатели человеческого «дна»
180. Ложь — якорь, держащий людей на «дне»
181. Правда Сатина в пьесе «На дне»
182. Ложь во спасение Луки (образы Луки и Сатина)
183. Что лучше для обитателей ночлежки в драме Горького «На дне»
184. Философский спор о правде «На дне»
185. Проблема пьесы Горького «На дне»
186. Философия Луки — вера в человека
187. Образец сочинения — Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
188. Люди «дна»: характеры и судьбы (по драме М. Горького « На дне»)
189. Лука и Сатин: антиподы или единомышленники
190. Социальная проблематика пьесы А.М. Горького «На дне»
191. Роль образа Сатина в пьесе Горького «На дне»
192. Роль женских образов в пьесе Горького «На дне»
193. Люди «дна»: характеры и судьбы
194. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне»
195. Кто из персонажей первым формулирует основной вопрос драмы
196. Лука и Сатин в пьесе «На дне»
197. ПРОБЛЕМАТИКА ПЬЕСЫ М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
198. Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького «На дне»
199. ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
200. СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
201. ОБИТАТЕЛИ «ДНА» (по пьесе М. Горького «На дне»)
202. СУДЬБЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
203. СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
204. СИЛА ДУХА — СТРЕМЛЕНИЕ К СВЕТУ (по пьесе М. Горького «На дне»)
205. ИДЕИ ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
206. ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (по пьесе М. Горького «На дне»)
207. СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
208. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне»
209. «Дно жизни» — трагический образ пьесы А.М.Горького «На дне»
210. «Дно жизни» трагический образ пьесы А.М.Горького «На дне».
211. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне».
212. «Дно жизни» — трагический образ пьесы А.М.Горького «На дне».
213. Пьеса Горького «На дне»
214. На дне М. Горького как философская драма
215. Драматический конфликт в пьесе М. Горького На дне
216. Жанровое своеобразие драмы М. Горького На дне
217. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне»
218. «Дно жизни» — трагический образ пьесы А. М. Горького «На дне»
219. Сочинение по пьесе Горького «На дне». «Правда святая» иль «сон золотой»
220. ПРОБЛЕМАТИКА ПЬЕСЫ М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
221. «Лука и Сатин в драме Горького «На дне»
222. Пьеса «На дне» как философская драма.
223. Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне
224. Что лучше истина или сострадание Что нужнее Размышления над страницами пьесы М.Горького На дне
225. КРИТИКА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПЬЕСЕ А.М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ».
226. Что лучше истина или сострадание
227. Герои пьесы М. Горького «На дне»
228. Споры о правде в пьесе На дне
229. Кто прав в споре о правде (по пьесе М. Горького На дне)
230. Горькая правда или сладкая ложь в пьесе М.Горького На дне.
231. Что лучше: истина или сострадание(по пьесе Горького На дне)
232. Человек в пьесе М.Горького «На дне».
233. Есть — люди, а есть — иные — и человеки… (По пьесе М.Горького На дне.).
234. Спор о правде и лжи в пьесе М.Горького На дне.
235. Лука и Сатин
236. Что лучше: истина или сострадание
237. (по пьесе М.Горького «На дне»)
238. С кем вы: С Лукой или с Сатиным
239. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.)
240. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.) 2
241. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.) 3
242. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.) 4
243. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.) 5
244. Не всегда правдой душу вылечишь… (По пьесе М. Горького На дне.) 6
245. «Только ли соц.условия виноваты в проблемах героев Горького («На дне»)
246. Проблема гуманизма в пьесе А. М. Горького На дне
247. «Дно жизни» — трагический образ пьесы А. М. Горького «На дне» 2
248. Проблема гуманизма в пьесе Горького «На дне» 2
249. ПРОБЛЕМАТИКА ПЬЕСЫ М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ» 2
250. Лука и Сатин в драме Горького «На дне» 2
251. Сочинение по пьесе Горького «На дне».
252. Социальная проблематика пьесы М.Горького «На дне».
253. Раздумья о Человеке в пьесе М.Горького «На дне».
254. Рассказ Луки про «праведную землю».
255. Проблема истинного и ложного гуманизма
256. Появление Луки в ночлежке. (Анализ сцены первого акта пьесы М.Горького «На дне».)
257. Люди : характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького .)
258. Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ I сцены пьесы А.М. Горького На дне)
259. Появление Луки в ночлежке (Анализ сцены 1 акта пьесы М. Горького На дне)
260. Рассказ Луки про праведную землю (Анализ сцены первого акта пьесы М.Горького «На дне».)
261. Спор ночлежников о человеке. (Анализ диалога в начале 4 действия пьесы А.М. Горького На дне)
262. Анализ 4 действия пьесы М. Горького На дне
263. «Что лучше истина или сострадание» (По пьесе М. Горького «На дне») 2
264. Автор и герои в пьесе М. Горького На дне 2
265. Автор и герои в пьесе М. Горького На дне 3
266. Автор и герои в пьесе М.Горького На дне
267. Две правды о человеке в пьесе М. Горького На дне
268. Две правды о человеке в пьесе М. Горького На дне 2
269. Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького На дне 2
270. Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького
271. Лука и Сатин (по пьесе На дне)
272. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (1)
273. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (2)
274. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (3)
275. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (4)
276. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (5)
277. Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. (6)
278. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне»
279. Проблема гуманизма в пьесе М. Горького На дне
280. Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе На дне
281. Проблематика пьесы А. М. Горького На дне 2
282. Проблематика На дне и ее связь с общественной жизнью 90-х годов
283. Пьеса М. Горького На дне как социально-философская драма
284. Пьеса На дне как философская драма
285. Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького На дне
286. Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне
287. Спор о человеке (по пьесе На дне)
288. Спор о человеке в пьесе М. Горького На дне 2
289. Спор о человеке в пьесе М. Горького На дне 3
290. Споры о человеке в пьесе М. Горького На дне 4
291. Судьбы человеческие в пьесе М. Горького На дне
292. Человек в творчестве М. Горького 2
293. Я прочитал пьесу М. Горького На дне…
294. Бывшие люди в пьесе М. Горького На дне
295. Дно жизни в пьесе М. Горького На дне
296. Лука и Сатин в драме Горького На дне 3
297. На дне
298. Две правды (по пьесе М. Горького На дне)
299. Образ Луки в пьесе Горького На дне
300. А. М. Горький: Правда — бог свободного человека
301. Художественные образы пьесы На дне
302. Мир иллюзий и мир страданий в пьесе М. Горького «На дне»
303. «На дне» М. Горького как социально-философская драма
304. Кто прав в споре о правде Лука или Сатин (по пьесе М. Горького «На дне»)
305. Человек это звучит гордо! (по пьесе М. Горького «На дне»)
306. СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ(По пьесе На дне)
307. ЛУКА И САТИН(По пьесе На дне)
308. Сила и слабость человека в понимании М.Горького (Старуха Изергиль, На дне)
309. Споры о человеке в пьесе М.Горького На дне
310. Правда Бог свободного человека (по пьесе М.Горького На дне)
311. Образы хозяев жизни в пьесе М.Горького На дне
312. Тема веры и безверья в пьесе М.Горького На дне
313. Правда и лож
314. Социальная проблематика пьесы М. Горького «На дне» 2
315. Тема любви в пьесе М. Горького «На дне»
316. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне»
317. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького «На дне» 2

  • Декабрьское сочинение критерии фипи
  • Декабрьское сочинение сколько аргументов должно быть
  • Декабрьское сочинение примеры сочинений клише
  • Декабрьское сочинение примеры произведений
  • Декабрьское сочинение пример сочинения