По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан…
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски…
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе: «Изготовление декораций для русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание декораций для настольного театра (домиков для лисы и зайца)…
Методическая разработка для младшей группы: «Заюшкина избушка»
Цель: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования….
Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.
Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик…
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию(театрализация) по сказке «Заюшкина избушка»
laquo;Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, д…
Мастер-класс «Заюшкина избушка»
Елена Ерилкина
Мастер-класс «Заюшкина избушка»
Но теперь-то ещё нужны замочки, чтобы серый разбойник внутрь не забрался. Их крепим на болтики и закручиваем гаечками.
Дети второй младшей группы каждое утро легко открывают верхние замки, с нижним приходится повозиться, и здороваются с зайками.
Ключ прячется в потайном кармане.
Крышу вырезали из картонной коробки, украсили обойными филёнками, а бутылочные горлышки превратились в серединки необыкновенных цветов разной геометрической формы.
Внутри каждого лепестка кусочек поролона, с одной стороны пришита мягкая часть «липучки»
, другая – жёсткая приклеена к домику.
И последний штрих: решили, что дело было зимой, и зимующие в нашей местности птицы поселились в окрестностях нашего живописного дома.
Теперь, работая в этом уголке,решаем следующие задачи:
-развивать мелкую моторику, воображение, мышление, речь;
-закреплять знание цветов, геометрических фигур, зимующих птиц;
-закреплять счёт, понятия «один-много»
,
«далеко-близко»
,
«высоко-низко»
и др.
Вот так мы потрудились и вот чего добились.
Мастер-класс. Сказка «Колобок», на участке детского сада. Давно вынашивала идею «Поляны сказок». Начала с самой простой сказки «Колобок». Изготовление таких фигур заняло у меня 10 дней. Всё. Подставка для перчаточных кукол Я работаю с детьми от 1,5 до 3 лет. В своей работе часто использую перчаточные куклы. При помощи кукол рассказываю сказки или же придумываю.
Источник
«Заюшкина избушка» своими руками
Сегодня я хочу продолжить тему поделок из рулончиков и предложить вам сделать небольшой кукольный театр, а точнее героев к нему. Но мы будем делать не просто игрушки, а к конкретной сказке. Вы можете выбрать любую, я же решила сделать персонажей для «Заюшкиной избушки».
Итак, что нам потребуется.
- Рулоны по количеству персонажей – 6 штук
- Краски – лучше акриловые (так как гуашь потом будет руки пачкать)
- Цветной картон
- Клей (я лично использую клеевой пистолет, но ПВА и момент тоже подойдут)
- Берем рулончики и выкрашиваем их в цвет персонажей. Можно оклеивать картоном. Я красила, это было быстрее.
Когда все высохло, мы с Дашей стали их декорировать. Я вырезала детали сразу на глаз (уши, глаза, нос, лапы и хвост), а потом мы их вместе приклеивали. На подготовку всех персонажей у нас ушло часа 2.
Вот, что получилось.
Как и обещала, мы не просто будем творить вместе, но будем еще и играть, поэтому сейчас я предлагаю вам разыграть сказку, но не просто сказку, а с дополнительными заданиями и играми.
Поехали!
Если ваш ребенок не знаком со сказкой, то лучше заранее ему ее прочитать (потом сделать героев), а уже на следующий день разыгрывать. Версий сказки много. Мы читаем ту, в которой сначала зайцу пытаются помочь собака, волк, медведь и потом уже помогает петушок.
Предложите ребенку для начала вспомнить:
- У кого красный гребешок? (У петушка.)
- У кого длинные уши? (У зайца.)
- У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)
- У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
- У кого избушка ледяная? (У лисы.)
- У кого коса на плече? (У петушка.)
Начинаете рассказывать сказку. «Жили были лиса, да заяц»
А давай мы с тобой поиграем в зайчика (сопровождайте стишок движениями согласно тексту)
Жил-был зайчик, Длинные ушки.
Длинные ушки, Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки и погрыз морковки.
«У зайчика избушка была лубяная, а у лисы ледяная. Вот лиса и дразнит зайца: «У меня избушка светлая, а у тебя темная»
Для закрепления этих понятий можно отправится в ванную и убедиться, как там темно! А если свет включить, то так светло! Вот и у лисы в избушке светло, а у зайчика темно было. Можно принести в ванную фонарик и показать малышу теневой театр – зайчика и лису.
«Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Стала она к зайчику просится. Зайчик ее пустил, а она его и выгнала из домика. Сидит заинька плачет. Лапками слезки утирает»
Покажите ребенку несколько картинок с изображением разных эмоций, и пусть он вам покажет, где веселый человечек, где грустный и т.д. А как ты думаешь, зайка, когда плакал, его личико было на какого человечка похоже? «Бежит мимо собачка:
— Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит собачка. – я ее выгоню.
— Нет, не выгонишь!
— Нет, выгоню!
Пошли к избушке.
А собачка знает дорогу к избушке? Нет. Давай поможем ей пройти. Нарисуйте на листе А4 домик (снизу) и зайку (сверху). От зайца к дому извилистая дорожка (широкая). Предложите малышу пройти по дорожке с собачкой (пусть проведет карандашом по дороге, не выходя за ее границы).
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она ей с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась собака и убежала.» (далее текст тот же с волком и медведем)
Потом к зайке подошел волк. А как волк узнает, где домик у зайки был? Зайка развесил на деревьях геометрические фигурки, чтобы волк не заблудился (круг, треугольник, квадрат, овал). Нужно, чтобы каждая фигурка три раза повторилась и тогда волк попадет в домик к зайке. Необходимо начать выкладывать логический ряд, попросите ребенка его продолжить (он должен уловить закономерность). Синие фигурки выкладываете вы, а зеленые должен догадаться ребенок. К зайчику подходит мишка. Ему тоже надо помочь найти дорогу к домику. Тут можно использовать карточки лото или самодельные. Выложите ряд из цифр от 1 -10, а ребенку надо правильно подобрать карточки с изображением кол-ва, подходящего к цифре.
Тут к зайке подошел петушок и зайка сам повел его по дорожке к домику. Здесь будет уместно задание с цветами. Я бы предложила малышу из набора карточек с оттенками разного цвета выбрать оттенки одной группы (например, желтые, красные и т.д. выложить дорожку из низ).
Петушок прогнал лису и они зажили с зайкой вместе дружно!
Какие задания можно сделать еще после сказки:
- Покажите контурные изображения животных — героев сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки, петушка, медведя.
- Предложите ребенку внимательно посмотреть на фигурки выставленных персонажей. Попросите его отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.
- Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каждую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ребенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под вашей карточкой.
- В качестве творческого задания можно сделать аппликацию одного из героев, или рисунок. На ваше усмотрение.
- Я для нашего занятия задумала сделать избушку из кубиков льда (предварительно много заморозить), а потом понаблюдать, как «весной» она растаяла (заодно и про свойства воды и льда, снега поговорить можно.
Желаю хороших занятий!
Наше занятие по этой сказке я уже описывать не буду, так как постараюсь придерживаться вышеописанного плана, если у нас появятся дополнения, я просто опишу их в конце этого поста P/S/
Еще пару слов о героях из рулончиков. Хочу показать несколько примеров таких героев в разных стилях.
Нашла у Лизы Арье
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Поделиться в соц. сетях
Нравится
Вам будет интересно:
Тематическое занятие. Олимпиада 2014. Часть 2.
Тематическое занятие по саамской сказке
Тематическое занятие «Русалочка»
Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»
Елена Самсонова
Мастер-класс по изготовлению ледяной избушки для пальчикового театра «Заюшкина избушка»
Данный мастер класс предназначается для педагогов, родителей.
Для работы мне потребовалась пустая упаковка, клей, термопистолет, тканевая салфетка, фоармиан, немного кружев, картон, ножницы.
Взяла пустую коробочку размером 20 на 20см.
Обтянула коробку салфеткой белого цвета и приклеила.
Фундамент избушки обозначила кружевом, тоже приклеила.
Из синего фоармиана вырезала и наклеила детали окна.
Обрезками украсила фасад и боковые стенки будущей избушки.
Из картона сложила крышу и приклеила её.
Из фоармиана вырезала черепицу.
Черепицу приклеила к крыше, сначала нижний ряд, потом верхний.
Вот такая ледяная избушка получилась. Спасибо за внимание!
Игровое пособие для настольного театра «Заюшкина избушка» Настольный театр «Заюшкина избушка» Театр – это волшебный мир для детей. В наглядной игровой форме они лучше усваивают содержание сказки,. Мастер-класс для родителей «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Мастер класс для родителей: «Фабрика по изготовлению кукольного театра» Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра,. Мастер-класс по изготовлению куклы для настольного театра Описание работы. Моя работа выполнена полностью из бумаги разного качества и структуры. Куклу легко может изготовить любой взрослый и старший. Мастер-класс по изготовлению кукольного театра «Заюшкина избушка» на палочках от мороженого В своей группе я создала уголок театральной деятельности, который содержит разные виды кукольных театров (пальчиковый, конусный, теневой,.
На просторах интернета можно встретить обсуждение «скрытых смыслов» многих сказок. Например сказка, которая в настоящее время не имеет даже единого названия: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» или «Заюшкина избушка».
Сказка эта написана для того, чтобы показать различные системы ценностей и подходы к жизни.
Речь идёт об образе созидателя (Заяц), образе потребителя (Лиса) и образе того, кто «разбудил» Зайчика, пробудив его внутренние силы и веру в себя (Петух).
Избушка духовные ценности: внутреннее пространство, истинное «Я» и уровень возможностей созидателя (Зайца) и потребителя (Лисы).
В образах избушек представлены две прямо противоположных системы ценностей, два взаимоисключающих подхода к жизни. Принципиально различных.
Один ориентирован на внутренний комфорт и удобство (функциональность).
Другой – на внешний блеск и престижность (производимое впечатление).
В основе первого подхода лежит правда, когда внутреннее и внешнее пространство простраивают по всем направлениям, преимущественно «по вертикали», «в глубину». В заячьей «избёнке» есть печь – источник тепла и комфорта, которого в принципе (!) не может быть в ледяном «дворце» Лисы. Данный подход вместе с творческими способностями позволяет создавать нечто принципиально новое, преобразуя имеющиеся подручные средства до неузнаваемости. Всё у Зайца продумано до мелочей. Заяц свой дом сложил из брёвен, очищенных от коры. А кора в пищу сгодилась. Вот вам и безотходное производство! И практичность, присущая жителям умеренного климата, в котором, кстати, формировались наши предки как этнос и который (климат) вынуждал их быть изобретательными, «умеренными» и практичными. Сама природа подталкивала к рачительному и бережному отношению ко всему окружающему.
В основе второго подхода лежит ложь, когда внутреннее и внешнее пространство простраивают «по горизонтали», «в ширину». Ложь – это поверхностное, «несуществующее», как писал Аристотель, или суетное (преходящее, временное), о котором говорится во всех религиозных источниках в том числе.
Два этих подхода очень подробно и обстоятельно описаны в книгах Николая Викторовича Левашова, где он объясняет и природу социального паразитизма в том числе.
Подход созидателя требует сосредоточенности, углублённости, связан с кропотливым трудом и обязательной заботе о дне завтрашнем. Из этого вытекает уважение к своему и чужому труду, сострадательность (сочувствие) и отсутствие времени и желания на пересуды, зависть и критику соседа.
Подход потребителя формирует созерцательность, пассивность и связан с относительно лёгкой и быстрой работой «по вершкам». Всё своё свободное время потребитель может посвятить «изучению жизни соседа» и «перемыванию косточек» всех, кто под руку попался. «Побочным» эффектом второго подхода является высокомерие, пренебрежение, осуждение, злорадство и многие другие «подарочные» черты характера. У Зайца же попросту нет времени на подобные занятия. Он своё свободное время тратит на то, чтобы на балалайке играть, а не за соседями подглядывать.
Отличительная черта носителей мировоззрения потребления – гибкость в адаптации, приспособленчество. Они всё своё «свободное время» внимательно изучают сильные и слабые стороны противника (жертвы) и в «подходящий» час атакуют жертву, получая все её наработки «без-воз-мез-дно. То есть даром». Как правило, играют на сочувствии, человечности, сострадании, жалостливости; они постепенно втираются в доверие, занимая всё больше пространства и буквально выдавливая из этого пространства хозяев вплоть до того момента, пока не почувствуют за собой перевес сил. Вот это и есть «точка Х», точка невозврата, при наступлении которой Тёмные переходят в атаку, либо уничтожая, либо подчиняя, либо нейтрализуя противника (жертву).
Когда пришла весна и лисий «дворец» начал активно таять, Лиса попросилась во время этого разлива – на крылечко заюшкиной избушки, чтобы «ноги не промочить». Зайчик, естественно, пустил. Затем, когда пошёл весенний ливень, Лиса попросилась в горницу, чтобы «немножко просохнуть и подкрепиться». Зайчик, естественно, разрешил и накормил. После этого, пока Зайчик по хозяйству занимался, Лиса, подкрепившись, освоившись и окончательно обнаглев, попросила пустить её на печку погреться. Ведь, пока Заяц занят, печка-то свободна, а она (Лиса) только погреется – и сразу же уйдёт. Зайчик, естественно, поверил и разрешил. А вот когда Лиса заняла ключевую позицию в доме (печь в крестьянских избах – это сердце и голова любого дома и лежать на ней имел право только хозяин дома), Лиса объявила Зайца «вне закона» и выгнала его из собственного дома…
Заяц пытается прогнать её, взывая к здравому смыслу и справедливости. Однако Лиса рассмеялась Зайцу в лицо и захлопнула окна и двери. Опешив от такой наглости, Заяц уходит прочь и начинает осознавать всю серьёзность произошедшего.
По пути Заиньке встречается Козёл, который, услышав зайкины «мысли вслух», решил справиться с Лисой, продемонстрировав ей свою силу и агрессию (первый пробел в развитии Козла): «Я топу-топу ногами, заколю тебя рогами, сброшу кожу, а потом замету тебя хвостом!»
Однако Лиса воспользовалась ослеплением Козла, вызванным абсолютной уверенностью в своих силах (второй пробел), легко и просто заманила его в ловушку. Точнее Козёл сам в эту ловушку попал, войдя в азарт«сражения» (третий пробел). Лисе достаточно было открыть входную дверь и дверцу погреба…
Завершилась эта «операция» Лисьим самолюбованием и подкреплением её уверенности в своих силах (точнее – хитрости и изворотливости, но не правоте!): «Я всегда умней была длиннорогого Козла!»
К Медведю Заяц обратился уже в большей степени потому, что необходимо было вызволять Козла из плена Лисы. Против медвежьей силы Лисе не устоять. Ей это прекрасно известно. Поэтому она решает предотвратить сражение с Медведем, подкинув ему хмельного зелья на подступах к избушке. Медведь, обрадовавшись «халяве» (первый пробел в развитии Косолапого) остановился пригубить, не проверив содержимое (второй пробел). Заяц почувствовал неладное и попытался как-то этому помешать, но не тут-то было! (это уже влияние хмельного зелья) Медведь увлёкся и «пригубил» до дна («пить так пить!»,широта души – третий пробел). После «употребления» у Медведя исказилось восприятие:
Здесь Лиса окончательно победила его хитростью, сыграв на его тщеславии (четвёртый пробел). Приставив себе заячьи уши, Лиса от имени Зайца поведала Медведю, что «Лиса увидала тебя и ушла!» Медведю это «бальзам на душу» и он, довольный собой и окружающими («Вот так я! Вот так я! Ведь мы друзья: и ты, и я!») падает в безпамятсве подле избушки.
В этот момент Лиса чувствует свою абсолютную безнаказанность (не власть, а именно безнаказанность!): «Если только захочу! Я любого проучу!» и запускает в Зайца палкой, брошенной Медведем.
Заяц спасается бегством и на пути встречает Петуха: «Заяц-красавец, какие дела?!»
Заяц рассказывает о случившемся и на предложение Петуха отвечает категорическим отказом: «Не верю! Не верю! Злодейка-Лиса большо-о-о-го Медведя! И то провела…»
На что Петух отвечает: «Была не была!» собирается на Лису. Уверенность Петуха передаётся и Зайцу, и Заяц идёт рядом и создаёт шумовое сопровождение действиям Петуха, припевающего «Я несу, несу косу! Тебе голову снесу! Слезай, Лиса, с печи!». Другой вариант: «несу косу на плечи, хочу Лису посечи!» не содержит в себе ключевого момента – печи! А ведь именно печь является многозначащим символом (см. выше).
Коса – это символ смерти («женщина с косой»), а Тёмные Силы больше всего боятся именно смерти. Ведь у большинства из них нет соответствующих структур сущности или они (структуры сущности) разрушены настолько, что они (сущности) не могут больше воплотиться и смерть физического тела означает абсолютный конец. Возможно, именно это имели в виду наши предки, когда использовали в некоторых случаях слово мертвец, а в некоторых – труп, и, возможно, об этом догадался Сергей Довлатов, отметивший у себя в записной книжке: «Труп – это мёртвое тело, покойник – это мёртвая личность». Не зря ведь нечисть именовалась ещё и нежитью (у неё нет жизни).
И ещё весьма показательная деталь: Петух трижды прокричал Лисе. После первого предупреждения оживился Козёл. После второго – Медведь. После третьего – Лиса, окончательно испугавшись и поняв, что проиграла, убежала прочь.
Все(!) участники события остались чаёвничать и прославлять дружбу, в которой один за всех и все за одного.
Теперь стОит остановиться на некоторых деталях, благодаря которым можно извлечь следующий уровень смысла давно известной и такой, оказывается, незнакомой сказки.
Деталь, о которой я говорю, — время, когда происходят события по «захвату» и «освобождению» заюшкиной избушки. Лиса приходит к Зайцу во второй половине дня и выгоняет его из дома «на ночь глядя». Все желающие сразиться с Лисой по очереди пытают судьбу ночью. И только Петух (как, собственно, ему и положено) идёт на Лису на рассвете! Но дело здесь не только в том, что предрассветные (как, впрочем, и предзакатные) тени самые устрашающие, а предрассветный сон – самый сладкий (хотя вору, как известно, сладко не спится в принципе). И обыграно это, кстати, очень хорошо в мультфильме Ходатаевой, когда детально прорисована тень Петуха с косой, так сильно пугающая Лису.
Так вот, с рассветом (переходом нашей солнечной системы в зону пространства Дня Сварога) все ухищрения Тёмных теряют свою силу и «привлекательность», они становятся заметны невооруженным глазом и против них большинство Светлых сущностей приобретают иммунитет. Вот поэтому и наступило пробуждение Зайца после того, как пропел Петух, оповестивший о начале нового Дня, и поэтому усилилось ощущение страха и безпомощности у Лисы, которая благоразумно предпочла исчезнуть из поля зрения.
При подготовке статьи был использован материал Елены Махницкой,
кто хочет ознакомиться с полной версией — прошу посетить одноименный сайт
С Уважением Арина, магазин Волшебная Коробочка
ЗЫ:
ликвидация http://www.livemaster.ru/topic/1311795-likvidatsiya-magazina-rasprodazha-ostatkov?vr=1&inside=1