Дело которому ты служишь сочинение

Обновлено: 08.01.2023

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы. (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение
биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

Профессия — это «лицо» человека, путь постижения себя. Каждый из нас, выбирая профессию, желает стать мастером своего дела. Для этого мы руководствуемся своими знаниями и умениями, увлечениями и предпочтениями. Однако не каждый человек может достичь профессионализма. Почему? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Безусловно, нет. Занимаясь тем, что нас не интересует и не привлекает, мы никогда не сможем добиться чего-то большего в этой сфере.

Данную проблему поднимает Юрий Герман в своем романе «Дело, которому ты служишь». Главный герой произведения, Владимир Устименко, стал врачом благодаря любви к своему делу. Медицина для него — это призвание. Именно поэтому он упорно работает, занимается самообразованием и, несмотря на трудности и препятствия, в итоге добивается своей цели. Находясь в далекой восточной стране (а затем и на фронте), Владимир честно выполняет свой долг врача, не задумываясь о наградах.

Он готов забыть о себе и посвятить всю свою жизнь другим людям. Данный пример иллюстрирует на о том, как важно в первую очередь ставить служение своему делу, а не интересам.

Рассказ Антона Павловича Чехова «Хирургия» показывает нам обратную ситуацию. Автор высмеивает главного героя за его невежество и глупость. Фельдшер Курятин выбирает свою профессию исключительно ради выгоды, не задумываясь о здоровье и жизни своих пациентов. Просто отсиживая своё дежурство и хвастаясь навыками и талантами, которые у него конечно же есть, главный герой не чувствует ответственности к своей работе. В итоге он не только измучил бедного пациента, но и сломал ему зуб. Данная ситуация показывает нам, как непрофессионализм может навредить окружающим.

Таким образом, без любви к своему делу стать профессионалом невозможно. Только человек, который вкладывает в него свою душу может достичь высот в карьере. Именно поэтому важно понимать, чего ты действительно хочешь и что тебе действительно нравится.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Данная работа привлекает внимание учащихся к профилю дальнейшего обучения,к выбору профессии.Автор работы ненавязчиво,но убедительно рассказывает нам о том,как она пришла к своему выбору и какие благоприятные условия помогли ей развить интерес к профессии журналиста.В эссе показан путь реализации своих способностей и умений,прослеживается доказательность суждений и самостоятельность выводов.

Вложение Размер
delo.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий конкурс сочинений

Выполнила: ученица 11 Б класса;

Солуянова Анастасия Андреевна,

17.06.1996 года рождения,

проживающая по адресу:

ул. Веселовского д. 84, кв. 28;

ул. Веселовского, д.39; т.75-36-61

Проверила: Яссиевич С. Ю.,

учитель русского языка и литературы

Дело, которому я хочу служить.

Наш долг — это право,

которое другие имеют на нас.

Конечно же, современные преступления и наказания, соответственно, сильно отличаются от наказаний конца 19- начала 20 века. Но самое мне близкое здесь, в жизни мордвы, — не суровость наказания, а воспитание, уважение к социальным нормам и окружающим людям. Именно поэтому преступления были редкостью.

Кто же может быть следователем? Сказать трудно. Человек раскрывается в работе. От его честности, порядочности, профессионализма часто зависит, победит ли справедливость или восторжествует беззаконие. Кроме того, работа следователя очень интересна: она требует широкого кругозора, отличного знания психологии, многих отраслей естественных наук, медицины. А мне нравится учиться, хочется быть не узким специалистом, а эрудитом, профессионалом высокого класса. Будет ли эта работа призванием, я пока не знаю. Но мои профессиональные интересы определились.

Обычно на столе и в сейфе у следователя пылятся несколько томов уголовных дел, которые могут быть совершенно разными, начиная с кражи зонтика у тети Зины и заканчивая разбоем в ювелирном магазине, а иногда даже убийством.

Как правило, следователь днями не выходит из своего тесного кабинета и не отводит взгляда от монитора. Он допрашивает в день по несколько человек, печатает ежедневно множество документов, затем подшивает их к каждому делу. Это становится такой рутиной…

Следователь сам вынужден вызывать людей, искать статистов и понятых для следственных экспериментов, договариваться о быстром проведении экспертизы. Медлить нельзя ни с чем, так как для расследования дела законом установлен срок в два месяца. Работы много, поэтому люди, избравшие такую профессию, остаются на работе допоздна и в выходные, из-за чего подолгу не видят семью и близких. Следователь должен быть всегда на связи. А бесконечные дежурства! В отпуск или на больничный уйти весьма проблематично.

Конечно, есть и плюсы. Это хороший старт для карьеры адвоката. Так как адвокатам, знающим возможные ошибки следователя, легче отстоять права своего клиента на досудебном следствии и в суде. Следователем априори не может работать человек недисциплинированный, рассеянный, который не умеет думать и грамотно излагать свои мысли, а также находить общий язык с людьми.

Тем более, эта профессия в обществе социально значима. Без правопорядка цивилизованного общества не построить. Эта профессия тем и ценна, что следователь находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления. Преступник должен отвечать за содеянное перед законом, перед людьми — в назидание себе и другим правонарушителям.

Востребованность в профессиональных следователях всегда высока, однако специалистов, как правило, не хватает. Ведь эта работа требует таланта, призвания, настойчивости и упорства, высоких технологий. Я хочу научиться быть хорошим следователем, который умеет работать с людьми, должен уметь разговорить человека, быть гибким, но в то же время волевым человеком, хорошо знающим законы. Но главное – это умение общаться с людьми. Это, пожалуй, 50 % успеха в работе.

Служба в полиции – это постоянная готовность в любое время дня и ночи обеспечивать порядок. В ней нет выходных и праздников. Они есть у нас. И для того чтобы праздники всегда несли настроение и ощущение счастья, на страже стоят люди в полицейской форме. Именно они обеспечивают порядок и покой, предотвращают преступления и нарушения во имя счастья других людей! Этим и замечательна профессия, которой я восхищаюсь. Нет ничего лучше, чем уверенность в своей необходимости, уверенность в том, что твоя работа – благородное дело.

Кто-то меня осудит и скажет, что следователь — это не женская работа. Удивительно, но такие качества, как доброта, милосердие, наблюдательность, проницательность – женские качества, которые тоже присущи людям в погонах. Я считаю, что именно женщина донесет до молодежи, какими должны быть настоящие, вечные идеалы добра, чести, долга, чему учили нас наши предки. Тогда и преступлений будет меньше.

Ю. Герман – роман “Дело, которому ты служишь”. Ро­ман “Дело, которому ты служишь” является первой книгой трилогии о советском враче. В центре повествования – образ врача-хирурга Владимира Устименко.

Мы видим становле­ние личности этого героя, его увлечение медициной, естествен­ными науками, видим его первые шаги на этом поприще.

Герою Германа присущи лучшие человеческие качества: тре­бовательность к себе и окружающим, неравнодушие, неприя­тие консерватизма, карьеризма. Используя прием антитезы, писатель сопоставляет

своего героя с людьми-приспособленцами, карьеристами в науке. Устименко же всегда остается верен себе.

В далекой восточной стране он честно выполняет свой долг врача. “Он делал тут свое дело, делал всегда, делал всеми силами. И люди понимали это”. Затем наступает Вели­кая Отечественная война, и Устименко становится военным врачом, фронтовым хирургом.

Об этом рассказывает вторая часть трилогии – “Дорогой мой человек”. Заключительная книга – “Я отвечаю за все”.

Трилогия Ю. Германа – явление, характерное для литера­туры 50-60-х годов. Писатель глубоко исследует характер сво­его героя, показывает читателю, что в профессии, в “деле” про­являются не только интеллектуальные способности человека, но и его личностные, моральные качества.

Александрова Елена Александровна

Когда появилась эта мечта? Милосердие, сердечность, любовь к детям, доброта – это качества первой моей учительницы. Тогда-то и возникло у меня желание стать такой же доброй и отзывчивой, так же учить детей грамоте, любви к людям. Эта мечта. детства смогла осуществиться, когда я поступила в Нижнекамское педагогическое училище.

Что же считаю главным в своей работе? Обратившись к педагогической и методической литературе, изучив опыт учителей-новаторов, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что учёба должна вызывать у ребёнка интерес, радость познания, понимание того, что каждый урок чем-то обогащает, открывает что-то новое. Когда учиться интересно – учиться легко, учиться хочется. Возбуждению интереса к учёбе способствует ощущение успеха, радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т. е. осознание смысла и результатов своих усилий. Поэтому на каждом уроке оцениваю успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, стараюсь привлечь внимание каждого ребёнка, вовлекая его в деятельность, создавая комфорт. Особое внимание стараюсь уделять детям, у которых возникают трудности, стараюсь сформировать у них такие. черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Стараюсь сосредоточить их внимание не на ошибках и промахах, а на успехах, пусть маленьких, едва заметных. Убеждаю детей в том, что мы учимся и ошибки неизбежны, но надо стараться, чтобы их было как можно меньше.

Каждый урок русского языка и чтения стараюсь проводить под определённым девизом. Дети не просто учат правила, они, превращаясь в сказочных героев, выводят эти правила самостоятельно, а уже затем сравнивают с учебником. Добиваюсь этого через постановку проблемных вопросов, побуждая детей к свободному обмену мнениями. Любовь к чтению стараюсь привить через многочисленные конкурсы, выставки, выпуски книжек-самоделок, энциклопедий, внеклассные мероприятия, литературные праздники, тесную связь с библиотеками. Считаю, что элементы занимательности, неожиданности, загадочности помогают школьникам почувствовать богатство и красоту языка, способствуют формированию прочных знаний.

На уроках математики главное внимание уделяю приобретению навыков беглого счёта, приучаю детей использовать рациональные способы работы над учебным материалом, без помощи взрослых, анализировать и решать задачи разными способами, составляя схемы, рисунки, чертежи. Оптимальное сочетание перфокарт, памяток, разно-уровневых заданий, средств обратной связи, дифференцированная индивидуальная работа, конкурсы на лучшего счётчика позволяют не только увеличить число вычислительных операций, но и оперативно контролировать знания каждого ученика.

Создала свой сайт, на страницах которого стараюсь проанализировать, систематизировать, обобщить результаты своей работы, информировать родителей о предстоящих мероприятиях, объявлениях, новостях.

Я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда ищу что-то новое, внимательно слежу за развитием педагогики, за передовым учительским опытом, стараюсь впитать в себя всё новое, пропустить через свою творческую индивидуальность, чтобы потом в обновлённом виде отдать детям.

Автор: Александрова Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МОУ Заинская СОШ №4, Татарстан, г.Заинск. Педагогический стаж 17 лет.

Читайте также:

      

  • Что нового внес чехов в развитие русской усадебной культуры сочинение
  •   

  • Итоговое сочинение рабочая тетрадь
  •   

  • Сочинение на тему женщина
  •   

  • Мцыри как романтическая поэма урок в 8 классе сочинение
  •   

  • Есть только одна подлинная ценность это связь человека с человеком а де сент экзюпери сочинение

                        МОУ «Средняя школа № 27» г. о. Саранск                                      

   Творческий конкурс сочинений

           «Я  и моя профессия»

Сочинение — эссе

«Дело, которому я хочу служить…»

                                                                   Выполнила: ученица 11 Б класса;              

                                                                   Солуянова Анастасия Андреевна,  

                                                                    17.06.1996 года рождения,                        

                                                                   проживающая по адресу:

                                               ул. Веселовского д. 84, кв. 28;

                     д. т. 73-42-81

                                                         Адрес МОУ «Средняя школа № 27»:

                                                      ул. Веселовского, д.39; т.75-36-61

                                              Проверила: Яссиевич С. Ю.,

                                                              учитель русского языка и литературы

                                                   Саранск 2013

                              Дело, которому я хочу служить…

                Наш долг — это право,                      

 которое другие имеют на нас.

Фридрих Ницше

Даже в конце XIX – начале XX  веках мордовских селах преступления были большой редкостью. Об этом, в частности, свидетельствуют их старожилы. «Раньше преступлений было мало, –  рассказывала мордовка из с. Селищи. Это происходило потому, что в селах был лад, мир в семьях, жены почитали своих мужей, дети родителей и стариков. Даже в современное время древние традиции отчасти сохранились». «В прошлом люди очень остерегались мнения сельчан, родственников, все были на виду. Совершить преступление считалось большим грехом, и на это мало кто решался»,- говорится в книге Ю. Сушковой «Уголовный кодекс мордвы».  Но хоть преступления были редкостью, они, всё же, были.

    Конечно же, современные преступления и наказания, соответственно, сильно отличаются от наказаний  конца 19- начала 20 века.  Но самое мне близкое здесь, в жизни мордвы, — не суровость наказания, а воспитание, уважение к социальным нормам и окружающим людям. Именно поэтому преступления были редкостью.

   А кто же в России боролся с преступностью? Здесь можно вспомнить имена Петра Первого, Александра 2, а также этапы становления органов следствия. А на современном этапе   5 января 2013 года отмечалось 2 года с того момента, как Следственный комитет России стал самостоятельной силовой структурой, выйдя из-под «опеки» прокуратуры.

    Хотелось, чтобы преступлений совершалось как можно меньше! Но это только мечта каждого человека в любом   государстве. И хочется  в борьбе против преступлений в современном обществе обратиться к опыту наших предков. Поэтому своей будущей профессией вижу дело следователя.      Выбор профессии, наверное, — один из самых ответственных моментов в жизни человека, и тут мало оценки «нравится» — «не нравится». Я думаю, очень важно определить и свои способности, и пригодность к избранной профессии, и её общественную значимость.

   С самого детства мы мечтали стать героями. Мы хотели быть лидерами, бороться со злом и каждый день пускаться в невероятные приключения. Благо, нашим мечтам сопутствовал кинематограф и печатная индустрия. На экранах телевизоров мы видели красивых молодых людей, которые ежедневно сталкивались со смертельной опасностью, рисковали жизнью, но всегда выходили победителями из любых жизненных ситуаций. Зло оказывалось поверженным. Работа следователя кажется одной из самых романтических. Думается, что борьба с преступностью – это «бравое дело», за которое под силу взяться только истинным правдолюбцам.

    Кто же может быть следователем? Сказать трудно. Человек раскрывается в работе. От его честности, порядочности, профессионализма часто зависит, победит ли справедливость или восторжествует беззаконие. Кроме того, работа следователя очень интересна: она требует широкого кругозора, отличного знания психологии, многих отраслей естественных наук, медицины. А мне нравится учиться, хочется быть не узким специалистом, а эрудитом, профессионалом высокого класса. Будет ли эта работа призванием, я пока не знаю. Но мои профессиональные интересы определились.

   На самом же деле, профессия следователя, как и образ самого сотрудника правоохранительных органов ничего не имеет общего с тем, как его представляют нам фильмы и сериалы. Он не «бегает с пистолетом» за особо опасными преступниками, не устраивает перестрелок в центре города с бандами и не думает о том, как раскрыть одно единственное преступление.

   Обычно на столе и в сейфе у следователя пылятся несколько томов уголовных дел, которые могут быть совершенно разными, начиная с кражи зонтика у тети Зины и заканчивая разбоем в ювелирном магазине, а иногда даже убийством.

   Как правило, следователь днями не выходит из своего тесного кабинета и не отводит взгляда от монитора. Он допрашивает в день по несколько человек, печатает ежедневно множество документов, затем подшивает их к каждому делу. Это становится такой  рутиной…

   Следователь сам вынужден вызывать людей, искать статистов и понятых для следственных экспериментов, договариваться о быстром проведении экспертизы. Медлить нельзя ни с чем, так как для расследования дела законом установлен срок в два месяца. Работы много, поэтому люди, избравшие такую профессию, остаются на работе допоздна и в выходные, из-за чего подолгу не видят семью и близких. Следователь должен быть всегда на связи. А бесконечные дежурства! В отпуск или на больничный уйти весьма проблематично.

   Конечно, есть и плюсы. Это хороший старт для карьеры адвоката. Так как адвокатам, знающим возможные ошибки следователя, легче отстоять права своего клиента на досудебном следствии и в суде. Следователем априори не может работать человек недисциплинированный, рассеянный, который не умеет думать и грамотно излагать свои мысли, а также находить общий язык с людьми.

   Зная обо всем  этом, свой выбор я делаю сознательно. Хочу служить людям, помогать им. Надеюсь, что будущая профессия принесёт мне счастье, что я сумею стать следователем, которому верят. Не власть над людьми, а возможность помочь им добиться справедливости, установить истину — вот что привлекает меня в будущей профессии. Я считаю, чем больше будет следователей «по призванию», тем ниже будет уровень преступности и выше уровень безопасности граждан в стране.

     Тем более, эта профессия в обществе социально значима.  Без правопорядка цивилизованного общества не построить. Эта профессия тем и ценна, что следователь находится на страже законов, раскрывает и предупреждает преступления. Преступник должен отвечать за содеянное перед законом, перед людьми — в назидание себе и другим правонарушителям.

     Востребованность в профессиональных следователях всегда высока, однако специалистов, как правило, не хватает. Ведь эта работа требует таланта, призвания, настойчивости и упорства, высоких технологий. Я хочу научиться быть хорошим следователем,  который   умеет работать с людьми, должен  уметь разговорить человека, быть гибким, но в то же время волевым человеком, хорошо знающим законы. Но главное – это умение общаться с людьми. Это, пожалуй, 50 % успеха в работе.

     Служба в полиции – это постоянная готовность в любое время дня и ночи обеспечивать порядок. В ней нет выходных и праздников. Они есть у нас. И для того чтобы праздники всегда несли настроение и ощущение счастья, на страже стоят люди в полицейской форме. Именно они обеспечивают порядок и покой, предотвращают преступления и нарушения во имя счастья других людей! Этим и замечательна профессия, которой я восхищаюсь. Нет ничего лучше, чем уверенность в своей необходимости,  уверенность в том, что твоя работа – благородное дело.

   Кто-то меня осудит и скажет, что следователь —  это не женская работа. Удивительно, но такие качества,  как доброта, милосердие, наблюдательность, проницательность – женские качества, которые тоже присущи людям в погонах. Я считаю, что именно женщина донесет  до молодежи,  какими должны быть настоящие, вечные идеалы добра, чести, долга, чему учили нас наши  предки. Тогда и преступлений будет меньше.

                                 МОУ «СОШ» №27, Шамшетдинова Регина, 11 Б класс

  • 10 августа 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Александрова Елена Александровна

Светя другим, сгораю сам.
(девиз Владимира Устименко)

Дело, которому ты служишь

У каждого человека есть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Мне было 14 лет, когда я прочитала роман Юрия Германа «Дело, которому ты служишь». Роман о Владимире Устименко, о выборе им своего жизненного пути. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла на первом плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела, которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была бы скучна и бессмысленна. Эта книга оставила большой след в моей душе. Пошло время и сейчас я, как Владимир Устименко, ставлю на первое место воспитание и образование детей, не мыслю своей жизни без школы, без которой моя жизнь была бы скучна и бессмысленна.

Человек, как звезда рождается. За этой метафорой стоит извечная загадка бытия – рождение новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной или, наоборот, оставить яркий свет в памяти потомков. Кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. Помните, как в сказке Ш. Перро «Спящая красавица» к маленькой принцессе слетелись феи и наградили её разнообразными талантами – умением прекрасно петь, танцевать, музицировать. И не нужно было затрачивать никаких усилий. Но природа, в отличие от добрых волшебниц, не всегда бывает такой щедрой, не часто её дары столь очевидны. Пусть где-то глубоко зарыты способности, но они, несомненно, есть в каждом ребёнке и учитель должен пробудить, распознать и развить их, стать для малыша той самой сказочной феей, помочь разгореться звезде. Вот уже 17 лет работаю в школе , закончила вуз, продолжаю учиться дальше и не изменяю своей мечте – учить детей начальных классов.

Когда появилась эта мечта? Милосердие, сердечность, любовь к детям, доброта – это качества первой моей учительницы. Тогда-то и возникло у меня желание стать такой же доброй и отзывчивой, так же учить детей грамоте, любви к людям. Эта мечта. детства смогла осуществиться, когда я поступила в Нижнекамское педагогическое училище.

Что же считаю главным в своей работе? Обратившись к педагогической и методической литературе, изучив опыт учителей-новаторов, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что учёба должна вызывать у ребёнка интерес, радость познания, понимание того, что каждый урок чем-то обогащает, открывает что-то новое. Когда учиться интересно – учиться легко, учиться хочется. Возбуждению интереса к учёбе способствует ощущение успеха, радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т. е. осознание смысла и результатов своих усилий. Поэтому на каждом уроке оцениваю успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, стараюсь привлечь внимание каждого ребёнка, вовлекая его в деятельность, создавая комфорт. Особое внимание стараюсь уделять детям, у которых возникают трудности, стараюсь сформировать у них такие. черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Стараюсь сосредоточить их внимание не на ошибках и промахах, а на успехах, пусть маленьких, едва заметных. Убеждаю детей в том, что мы учимся и ошибки неизбежны, но надо стараться, чтобы их было как можно меньше.

Обстановку на уроках стараюсь создать такую, что учащиеся свободно размышляют вслух, не стесняются сомневаться, отстаивать своё мнение, не боятся своих неправильных ответов. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма. Мне очень хочется, чтобы мои дети были похожи на героя моего любимого романа, Владимира Устименко, чтобы они как он выросли добрыми, относились к людям порядочно и честно.

Каждый урок русского языка и чтения стараюсь проводить под определённым девизом. Дети не просто учат правила, они, превращаясь в сказочных героев, выводят эти правила самостоятельно, а уже затем сравнивают с учебником. Добиваюсь этого через постановку проблемных вопросов, побуждая детей к свободному обмену мнениями. Любовь к чтению стараюсь привить через многочисленные конкурсы, выставки, выпуски книжек-самоделок, энциклопедий, внеклассные мероприятия, литературные праздники, тесную связь с библиотеками. Считаю, что элементы занимательности, неожиданности, загадочности помогают школьникам почувствовать богатство и красоту языка, способствуют формированию прочных знаний.

На уроках математики главное внимание уделяю приобретению навыков беглого счёта, приучаю детей использовать рациональные способы работы над учебным материалом, без помощи взрослых, анализировать и решать задачи разными способами, составляя схемы, рисунки, чертежи. Оптимальное сочетание перфокарт, памяток, разно-уровневых заданий, средств обратной связи, дифференцированная индивидуальная работа, конкурсы на лучшего счётчика позволяют не только увеличить число вычислительных операций, но и оперативно контролировать знания каждого ученика.

Особое место в преподавании природоведения занимают наблюдения, опыты, практические, исследовательские работы, наглядность, ауди и видио средства, экскурсии, участие в региональной научно-практической конференции «Горизонты поисков и достижений», которая проводится на базе нашей школы.

Родительские собрания строю в виде круглых столов, конференций, консультаций, вечеров ответов и вопросов.

Создала свой сайт, на страницах которого стараюсь проанализировать, систематизировать, обобщить результаты своей работы, информировать родителей о предстоящих мероприятиях, объявлениях, новостях.

Я не останавливаюсь на достигнутом, а всегда ищу что-то новое, внимательно слежу за развитием педагогики, за передовым учительским опытом, стараюсь впитать в себя всё новое, пропустить через свою творческую индивидуальность, чтобы потом в обновлённом виде отдать детям. 

Автор: Александрова Елена Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МОУ Заинская СОШ №4, Татарстан, г.Заинск. Педагогический стаж 17 лет.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Сочинение на тему Профессия моей мечты учитель

Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество — это учитель.

Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

Сочинение Почему я хочу стать пограничником

Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

Сочинение на тему Почему я хочу работать в полиции

В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

Сочинение рассуждение Мое призвание

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

Сочинение Выбор профессии рассуждение

Каждый человек — существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

Сочинение Почему я хочу стать учителем

Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей — мои сводные братья и сестры.

Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» — говорит нам известный детский стишок.

Сочинение на тему Все профессии Важны

Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

Сочинение на тему Профессия Полицейский 6 класс

Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

Сочинение на тему Профессия Пожарного (профессия героическая)

Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

Сочинение на тему Медсестра — моя будущая профессия

Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

Сочинение на тему Профессия моих родителей

Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер

Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

Сочинение на тему Переводчик — моя будущая профессия

Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

Сочинение на тему Программист моя будущая профессия

Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

Сочинение на тему Инженер — моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

Сочинение на тему Парикмахер — моя будущая профессия и Почему я хочу стать парикмахером

Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

Сочинение на тему Повар — моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный — моя будущая профессия

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач — моя будущая профессия

Дарить человеку здоровье — весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

В разделе собраны сочинения на тему разных профессий. Выбирете ту, которая вам интересна и о которой вы хотели бы узнать больше.

  • Делитесь как пишется правильно
  • Делитант или дилетант как правильно пишется слово
  • Делим сказку о мертвой царевне и семи богатырях на части 4 класс
  • Деликатный как пишется правильно
  • Делигировать или делегировать как правильно пишется