Демо день как пишется

Всего найдено: 18

Добрый день. Как правильно писать: демо-этаж или демоэтаж? Через тире, потому что демо(нстрационный) этаж или слитно, потому что О — связующая?)

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно.

Добрый день! Как правильно пишется слово демокурс? Через дефис или слитно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью демо- (со значением «демонстрационный») пишутся слитно: демокурс.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать слова: «демо-стенд», «демо-ноутбук», видеоматериалы и видеоотзывы? В каком случае и по какому правилу ставится дефис? Буду вам признательна за оперативную обратную связь.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демостенд, демоноутбук, видеоотзывы.

О словах с первой частью демо… см. в вопросе 283709. Слова с первой частью видео… пишутся слитно.

Очень часто вижу, что пишут слово демосайт как демо-сайт. Вроде бы есть правило про иностранные приставки, которое советует слитное написание. Как в итоге правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно слитное написание.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать: «демо-оборудование» или «демооборудование»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демооборудование.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

Здравствуйте! Как верно: демо-квартира или демоквартира? В каком словаре это можно проверить?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо… пишется слитно: демоквартира.

Подскажите, пожалуйста, какое правило используется при выборе написания фразы и как правильно писать?
«функционал не доступен в демо-режиме»
«функционал недоступен в демо-режиме»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Обратите внимание: слово деморежим пишется слитно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «демодиск» (демо-диск/демо диск). Все пишут по-разному, в словаре не встречается) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо… пишется слитно с последующей частью слова: демодиск (демонстрационный диск).

Как правильно пишется: «демоальбом» или «демо-альбом», «демозапись» или «демо-запись»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: демоальбом, демозапись.

Добрый день!
Как правильно написать: демо-версия или демоверсия, демо-зона или демозона?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: демоверсия, демозона.

Здравствуйте! Нужно ли выделять запятыми «в конце концов» в следующем приедложении: «Певица даже записала демо-версию, но продюсеры бондианы(,) в конце концов(,) решили обратиться к услугам других исполнителей»?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособлять оборот не нужно. Слова «в конце концов» обособляются, если указывают на раздражение говорящего: Мне это, в конце концов, уже надоело (ср.: Я долго уговаривал приятеля, и в конце концов он согласился).

Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Демо-Web-интерфейс — как правильно? Верно ли расставлены дефисы?
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: демо-веб-интерфейс.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как правильно писать: демофонд или демо-фонд?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

можно ли использовать написание демо-зал для демонстрационного зала?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _демозал_.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Содержание

  1. Поиск ответа
  2. Значение слова «демо»
  3. де́мо
  4. Делаем Карту слов лучше вместе
  5. Ассоциации к слову «демо&raquo
  6. Синонимы к слову «демо&raquo
  7. Предложения со словом «демо&raquo
  8. Цитаты из русской классики со словом «демо»
  9. Понятия со словом «демо»
  10. Отправить комментарий
  11. Дополнительно
  12. Предложения со словом «демо&raquo
  13. Поиск ответа
  14. Промо- и демо-
  15. Поиск ответа

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов фото. пишется слитно: фотозона.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

§ 79. Пишутся через дефис:
1. Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных, соединенных без помощи соединительных гласных о и е, например:
а) жар-птица, бой-баба, дизель-мотор, кафе-ресторан, премьер-министр, генерал-майор, Бурят-Монголия (при склонении изменяется только второе существительное);
б) изба-читальня, купля-продажа, паинька-мальчик, пила-рыба, Москва-река (при склонении изменяются оба существительных).

Ответ справочной службы русского языка

Первую часть сложных слов евро. в русском языке принято писать слитно с последующей частью слова. Написание проверяется в словарном порядке.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Значение слова «демо»

де́мо

1. проф. демозапись ◆ СашаШла — это не только примитивная музыка, но и дурацкие тексты, а также самый чудовищный в мире звук: любое демо, которое когда-либо приходило в «Снегири», звучало несравнимо лучше. «Комсомольская правда», 2007 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хихиканье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «демо&raquo

Синонимы к слову «демо&raquo

Предложения со словом «демо&raquo

Цитаты из русской классики со словом «демо»

Понятия со словом «демо»

Не стоит путать с демонстрационной версией (демоверсией) игры.Де́мо (демозапись, чаще демка, англ. demo) — запись игрового процесса (геймплея) компьютерной игры средствами самой игры или эмулятора игровой приставки.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «демо&raquo

И подключимся к серверу Forex Club, используя логин и пароль демо счёта.

Таким образом, первый вариант по сложности совпадает с демо вариантом, последний – имеет более сложные задания.

Мне приснилось, что я был в L. A. Guitar Center, там я покупал разные программы и синтезаторы, когда вышел молодой парень и сказал: «У меня есть этот новый классный синтезатор, и в нём стоит демо с музыкой, похожей на вторжение инопланетян».

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Как правильно пишется слово демокурс? Через дефис или слитно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью демо- (со значением «демонстрационный») пишутся слитно: демокурс.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать слова: « демо- стенд», « демо- ноутбук», видеоматериалы и видеоотзывы? В каком случае и по какому правилу ставится дефис? Буду вам признательна за оперативную обратную связь.

Ответ справочной службы русского языка

О словах с первой частью демо. см. в вопросе 283709. Слова с первой частью видео. пишутся слитно.

Очень часто вижу, что пишут слово демосайт как демо- сайт. Вроде бы есть правило про иностранные приставки, которое советует слитное написание. Как в итоге правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать: » демо- оборудование» или «демооборудование»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Здравствуйте! Как верно: демо- квартира или демоквартира? В каком словаре это можно проверить?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо. пишется слитно: демоквартира.

Подскажите, пожалуйста, какое правило используется при выборе написания фразы и как правильно писать?
«функционал не доступен в демо- режиме»
«функционал недоступен в демо- режиме»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Обратите внимание: слово деморежим пишется слитно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово «демодиск» ( демо- диск/демо диск). Все пишут по-разному, в словаре не встречается) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется: «демоальбом» или » демо- альбом», «демозапись» или » демо- запись»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Как правильно написать: демо- версия или демоверсия, демо- зона или демозона?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Нужно ли выделять запятыми «в конце концов» в следующем приедложении: «Певица даже записала демо- версию, но продюсеры бондианы(,) в конце концов(,) решили обратиться к услугам других исполнителей»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать: демофонд или демо- фонд?

Ответ справочной службы русского языка

можно ли использовать написание демо- зал для демонстрационного зала?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Почему-то народ предпочитает писать сложносокращенные слова типа «демозона», «промоакция» или «промокод» через дефис, хотя подход к ним должен быть такой же, как к старым добрым «запчастям» (от «запасные части»), «стенгазете» («стенная газета»), «хозтоварам» («хозяйственные товары») и «загранпаспорту» («заграничный паспорт»).

Орфографический словарь даже подсказывает:

демоверсия (демонстрационная)
промоакция (промоутерская акция)

Кроме этих слов, в словаре есть:

демозапись
демозал
демозона
демооборудование
деморежим
демостенд
демосчет
промоматериалы
промореклама (промоутерская реклама)
промотур промоверсия
промокампания
промокод
промомодель
промоодежда
промоперсонал
проморолик
промосайт

Всегда можно попробовать «развернуть» слово («промотур»«промоутерский тур»), и если это возможно, то писать слитно.

Проверим ваш текст

Проверить грамотность вашего текста? Закажите оценку стоимости корректуры или редактуры.

Это заметка из блога редакторского бюро «По правилам». Разбираем интересные примеры, частые ошибки и сложные случаи из практики. Чтобы следить за новыми публикациями, подпишитесь: Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Расхождения в орфографических рекомендациях академических словарей чаще встречаются для новых слов, которые проходят этап освоения в языке. Слово могло оказаться зафиксированным толковым словарем раньше, чем орфографическим. Составители толкового словаря при отсутствии орфографической рекомендации фиксируют одно написание, а через какое-то время орфографисты, опираясь на сложный комплекс факторов, в ряду которых может оказаться и изменение практики письма, устанавливают другое написание. Конечно, могут быть и иные причины, например разные научные основания для орфографической кодификации. Более того, в разных изданиях академического орфографического словаря тоже встречаются разные рекомендации. Они отражают изменения нормы в живом языке.

Знание о подобных расхождениях свидетельствует о профессионализме редакторов, корректоров, учителей, составителей вопросов для ЕГЭ по русскому языку.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями ( демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как правильно произносить: » демоверсия » или «дэмоверсия»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Как правильно писать: демо- этаж или демоэтаж? Через тире, потому что демо(нстрационный) этаж или слитно, потому что О – связующая?)

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Как правильно пишется слово демокурс? Через дефис или слитно? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слова с первой частью демо- (со значением “демонстрационный”) пишутся слитно: демокурс.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать слова: « демо- стенд», « демо- ноутбук», видеоматериалы и видеоотзывы? В каком случае и по какому правилу ставится дефис? Буду вам признательна за оперативную обратную связь.

Ответ справочной службы русского языка

О словах с первой частью демо. см. в вопросе 283709. Слова с первой частью видео. пишутся слитно.

Очень часто вижу, что пишут слово демосайт как демо- сайт. Вроде бы есть правило про иностранные приставки, которое советует слитное написание. Как в итоге правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, пожалуйста, как правильно писать: ” демо- оборудование” или “демооборудование”? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов “демо” должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Здравствуйте! Как верно: демо- квартира или демоквартира? В каком словаре это можно проверить?

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо. пишется слитно: демоквартира.

Подскажите, пожалуйста, какое правило используется при выборе написания фразы и как правильно писать?
“функционал не доступен в демо- режиме”
“функционал недоступен в демо- режиме”

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Обратите внимание: слово деморежим пишется слитно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово “демодиск” ( демо- диск/демо диск). Все пишут по-разному, в словаре не встречается) Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов демо . пишется слитно с последующей частью слова: демодиск (демонстрационный диск).

Как правильно пишется: “демоальбом” или ” демо- альбом”, “демозапись” или ” демо- запись”?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Как правильно написать: демо- версия или демоверсия, демо- зона или демозона?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: демоверсия, демозона .

Здравствуйте! Нужно ли выделять запятыми “в конце концов” в следующем приедложении: “Певица даже записала демо- версию, но продюсеры бондианы(,) в конце концов(,) решили обратиться к услугам других исполнителей”?

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении обособлять оборот не нужно. Слова “в конце концов” обособляются, если указывают на раздражение говорящего: Мне это, в конце концов, уже надоело (ср.: Я долго уговаривал приятеля, и в конце концов он согласился) .

Пожалуйста, ответьте на вопрос:
Демо- Web-интерфейс – как правильно? Верно ли расставлены дефисы?
спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно: демо- веб-интерфейс .

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как правильно писать: демофонд или демо- фонд?

Ответ справочной службы русского языка

можно ли использовать написание демо- зал для демонстрационного зала?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE-

Поиск ответа

Не совсем понятно, каким образом писать слово демо(-)сервис С одной стороны, написание “демо” с дефисом позволяет четко выделить слова от тех, которые пишутся слитно, например: демократия, демонстрация и т.д. И в этом случае рассматриваемое слово демо(-)сервис будет восприниматься как сочетание как “демонстративный сервис” или ,к примеру, для “демонстрационная программ” “демо(-)программа” С другой стороны, на сайте грамота.ру уважаемые люди доказывают, что писать необходимо слитно и ссылаются на правила. С третьей стороны, даже на сайте грамота.ру слова “демосервис” нет в словарях, а проверка орфографии слова “демосервис” например в поисковом сервисе Яндекс отвечает на неправильное написание. Как быть? Считаю, что если этого слова нет в словаре, трактовать написание можно по разному. В ответе на вопрос прошу дать самую полную информацию.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативной рекомендации нет, однако предпочтительно слитное написание (ср.: демоверсия – демонстрационная версия).

В разных видах словарей встречается неоднозначное написание слов, например: ретростиль, демоверсия , промокод и др. При корректировке текстов автор не принимает подобное написание. Почему такое расхождение, ведь создатели словарей – люди науки. Как, допустим, не верить создателям Большого толкового словаря? Очень сложно работать, когда такая нестыковка в написании слов, – теряешь свой авторитет.

Ответ справочной службы русского языка

Расхождения в орфографических рекомендациях академических словарей чаще встречаются для новых слов, которые проходят этап освоения в языке. Слово могло оказаться зафиксированным толковым словарем раньше, чем орфографическим. Составители толкового словаря при отсутствии орфографической рекомендации фиксируют одно написание, а через какое-то время орфографисты, опираясь на сложный комплекс факторов, в ряду которых может оказаться и изменение практики письма, устанавливают другое написание. Конечно, могут быть и иные причины, например разные научные основания для орфографической кодификации. Более того, в разных изданиях академического орфографического словаря тоже встречаются разные рекомендации. Они отражают изменения нормы в живом языке.

Знание о подобных расхождениях свидетельствует о профессионализме редакторов, корректоров, учителей, составителей вопросов для ЕГЭ по русскому языку.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов “демо” должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями ( демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия. ).

Добрый день!
Как правильно написать: демо-версия или демоверсия , демо-зона или демозона?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: демоверсия , демозона .

Здравствуйте! Как правильно произносить: ” демоверсия ” или “дэмоверсия”?

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F

Всем салют! Я Макс Политов, руководитель группы бренда работодателя и IT-бренда Lamoda. Мы с командой через коммуникации влияем на опыт сотрудников и кандидатов. Хочу рассказать об одном коммуникационном проекте, который мы недавно запустили.

Я решил поделиться кейсом, который помог напомнить сотрудникам о той ценности, которую мы создаем для бизнеса и наших пользователей. Для этого мы запустили Demo Day — площадку, на которой любой коллега в режиме живой демонстрации может рассказать о продукте, над которым работает вместе с командой. Без слайдов, графиков и нудных выступлений показывают всем именно то, что видят наши пользователи. То, что создает целая команда из разработчиков, аналитиков, дизайнеров, тестировщиков и других специалистов.

Надеюсь, наш опыт окажется полезным и кто-то из читателей попробует провести мероприятие подобного формата в своей компании — на весь офис или конкретную команду!

Почему важно говорить о продуктах внутри компании

Качество продуктов и услуг, которые создаются в компаниях — самый актуальный критерий выбора работодателя, согласно исследованию работодателей Хабра и Экопси. А это значит, что сотрудникам и кандидатам важно понимать, во что команда инвестирует свое время, что они создают, какие пользовательские проблемы решают. А что такое крутой бренд работодателя, если не вовлеченные и лояльные сотрудники? 

Своей команде я стараюсь доносить ценность всего, что мы создаем. Если команда понимает, к какой цели мы движемся и какой вклад мы вносим в развитие компании — то это положительно влияет на вовлеченность и лояльность сотрудников, потому что они понимают смысл своей работы. 

А как быть, если в компании много команд? Как сделать так, чтобы все они осознавали, что создают что-то крутое и качественное для своих пользователей? Это сложно, ведь одна команда делает удобную корзину в интернет-магазине, вторая пилит аккаунт для B2B-партнеров, а третья вообще разрабатывает сервис для сотрудников. У вас разные внутренние бизнес-заказчики, разный масштаб задач, профиль и боли пользователя, разные системы. Многообразие этих составляющих — определенный вызов, если нужно построить единое информационное пространство для всех сотрудников. 

Неплохо, когда лид не просто ведет свою команду от спринта к спринту, но и объясняет и показывает вклад их работы в пользовательский опыт и метрики. Хорошо, когда условный разработчик сам интересуется тем, на что влияет его работа — это определенный показатель его вовлеченности и зрелости как профессионала. Идеально, когда интерес сотрудника растягивается за пределы своей команды и он осознает, что рядом есть другие коллеги, которые что-то создают для внешних или внутренних пользователей, чувствует некую сопричастность или даже гордится не только своими, но и их достижениями!

Но ведь так бывает не всегда, согласитесь? Все это выглядит, как некие уровни развития корпоративной среды и осознанности команды. Я верю, что организация должна брать на себя задачи по формированию такой среды и атмосферы и напоминать сотрудникам о том, зачем мы тут собрались, поднимать команду с одного уровня на другой.

Среди различных практик в мире IT есть классный инструмент из скрама — это sprint review. Если очень упростить, то это этап работы, когда  команда и все заинтересованные лица оценивают новый инкремент или делают обзор какой-то части продукта. Scrumtrack рекомендует, «чтобы демонстрацию инкремента проводили все или многие разработчики, чтобы повысить уровень командной ответственности, а также избежать искаженного понимания инкремента заинтересованными лицами».

Это наглядный и простой формат, помогающий команде увидеть, что же ценного они сделали. Так ведь это то, что нам нужно! А как быть, когда хочется показывать продукты и их эволюцию не одной команде, а сразу всей компании? 

У Sprint Review есть более короткое и устоявшееся в сообществе название — Demo (от Demonstration). И этот инструмент можно использовать на больших масштабах, помогать командам понять, какие продукты вообще создаются в компании, как они влияют на жизнь и опыт пользователя, как продукты помогают развивать бизнес.

Как мы пришли к Demo в Lamoda

Наше внутреннее исследование вовлеченности сотрудников показало, что команды инженеров и аналитиков оценивают свое понимание бизнес-стратегии компании хуже, чем продуктовые. А еще была оценка по вопросу «Я понимаю достижения своей функции за последний квартал» — она нам тоже казалась недостаточно высокой. К сожалению, я не могу показать вам скриншоты и аналитику, поэтому прошу поверить на слово. Такого рода проблемы можно решать через коммуникации, главное — правильно подобрать инструмент и форму.

Так пришла идея организовать площадку, куда может прийти любой представитель какой-либо части бизнеса и рассказать о том, что они делают. Нам хотелось, прежде всего, привлечь технический блок — ту часть Lamoda, которая работает над созданием и поддержкой цифровых продуктов и сервисов. 

При этом мы понимали, что аудиторию зрителей не стоит ограничивать, ведь это не сложный технический митап, а вполне понятный и простой формат. Для нас было очевидно, что любой другой сотрудник Lamoda из финансов, HR, маркетинга, юристов, доставки и других функций не работает ежедневно с клиентским продуктом. А организация у нас одна, развивать продуктовую культуру и практики нужно во всей компании. 

По итогам у нас появилась идея Demo Day — площадка, на которой мы понятным бизнесовым языком рассказывали бы регулярно о цифровых продуктах и сервисах, которые создаем для клиентов и партнеров. С одной стороны, нам было важно, чтобы зритель лучше понимал, что находится перед глазами нашего пользователя, какие эмоции он испытывает, какие крутые вещи создают коллеги. С другой — грех не использовать такую площадку, чтобы качать осознание своей ценности и значимости в глазах тех, кто выступает перед всей компанией. Это признание, которое можно получать от лица всей Lamoda!

Но одной идеи о проведении такого ивента недостаточно — важно заручиться поддержкой ключевых руководителей и потенциальных участников. 

Как мы готовились к Demo Day

Сначала я спросил у себя, точно ли нам это надо. Сомнение было из-за того, что раньше такой формат почему-то не появился. Может, на то были причины? Но после недолгих размышлений я не нашел ни одного аргумента, почему нам это не нужно. Решил сформулировать ключевые задачи проекта:

Дальше я хотел убедиться, что под этими целями готовы подписаться ребята из команды продукта. Я встретился с несколькими продакт-менеджерами, рассказал про планы, убедился, что они согласны с целями, «купили» формат и считают его нужным. Некоторые уже были знакомы с похожим форматом по опыту работы в других компаниях и понимали, о чем речь. Они меня поддержали и сказали, что такое Demo поможет решать и их коммуникационные задачи: рассказывать бизнесу и широкой аудитории о том, чем они занимаются и какие продукты создают.

На следующий день я сделал рассылку на всех продактов компании и предложил им поучаствовать.

Что было в рассылке

Что было в рассылке

Первый Demo Day хотелось сразу провести так, чтобы к проекту был интерес у всей компании — то есть, задать высокую планку и сделать реально классно. Качественный звук и картинка, вовлекающий сторителлинг, польза и ценность в выступлениях, хорошая подача спикеров, емкость и краткость — это были наши критерии успеха. 

Про краткость скажу важную мысль. Отрывать людей в рабочее время от задач — это дорогое удовольствие для компании, ведь речь могла идти о сотнях зрителей, которые в рабочее время переключатся на нашу трансляцию. Мы с командой не оценивали это в рублевом эквиваленте, а просто решили, что зафакапить или сделать посредственно точно нельзя. Благо, у нас есть большой опыт организации мероприятий и мы понимали, что это не очень сложное мероприятие, но оно точно требует серьезной подготовки.

Основной фокус подготовки решили бросить на контент и выступления ребят. Почему так? Одна из болей корпоративного мира — слабо прокаченный навык презентаций. В широком смысле, я не про слайды. Посудите сами, как часто после рабочих встреч вы уходите с мыслью: «О, как классно человек подготовился!», «Я теперь точно понимаю статус проекта и свою роль» или «Горжусь результатами команды, которая выступила». Быть хорошим экспертом в своем деле не дает гарантии того, что эксперт может сделать классный спич. А зачем нам скучное и не вдохновляющее мероприятие? 

Мы задавали себе простые вопросы: 

  • Как организовать выступление спикеров? 

  • Как помочь им интересно рассказать о продукте? 

  • Как удерживать внимание зрителей на протяжении выступления? 

  • Какое должно быть выступление по времени?

  • Как технически провести ивент, чтобы у зрителей был «вау-эффект»?

Подготовку самих выступлений начали с брифинг-встреч с теми продактами, которые откликнулись на мое письмо. Мы с командой попросили построить рассказ так: 

  • начать с самого продукта и команды, которая его создает; 

  • дальше рассказать про пользователей и их профиль, основные боли и потребности; 

  • в конце – про последние релизы и планы на будущее. 

Были продакты, у которых сразу родился примерно такой сценарий для выступления. А были те, которые хотели уместить много всего, потому что у них продукт большой и сложный. Естественно, им хотелось пробежаться по всем фичам, но мы были против. 

Вот какие ограничения мы держали в уме:

  • выступление должно быть коротким;

  • одно выступление — один пользовательский сценарий;

  • минимум технических деталей (да-да, прости, Хабр);

  • никаких, совсем никаких слайдов.

С последним пунктом не все было гладко: не всем спикерам удобно о чем-либо рассказывать, не имея под рукой старого доброго Power Point. Надо было переучиваться и рассказывать о продукте не графиками, схемами, буллит пойнтами и иконками, а показывая сам продукт. Проще всего это делать, если брать за основу конкретный пользовательский путь: начать с точки входа в продукт, пройтись по интерфейсу, прокомментировать действия и барьеры пользователя, где и как мы помогаем и навигируем, какие боли были раньше и что есть сейчас. 

Подобный подход должен был стать фишкой проекта: он дает живую картинку и удерживает внимание зрителя, вовлекает, ведь почти каждый может переложить историю на себя — все мы пользуемся продуктами компании. А еще такой формат позволяет сделать простой сторителлинг: тебе не нужно что-то придумывать с нуля, потому что уже существует пользовательский путь, остается только по нему пройти вместе со зрителем.

Помимо контента, во время подготовки первого дня мы решили вложиться и в саму картинку. Опять же, на zoom-встречах мы все бываем каждый день и, возможно вы замечали, что качество картинки там достаточно посредственное. Классный звук, свет и съемка поднимают уровень события на совершенно иной уровень, все превращается в профессиональный продакшн. Поэтому вместе с подрядчиком мы сделали небольшую импровизированную студию у нас в офисе.

За две недели до ивента мы сделали рассылку сотрудникам, анонсировали программу и поставили встречу в календарь. Время от анонса до самого ивента потратили на прогоны со спикерами, давали им обратную связь и готовили их к возможным вопросам.

Приглашение на мероприятие

Приглашение на мероприятие

День Х: как все прошло

Итак, у нас было два пакетика… простите, четыре доклада и онлайн-студия в офисе, откуда мы вели стрим. Нам привезли несколько камер, студийный свет, сделали хороший звук. Мы пригласили весь хэд-офис и менеджерскую команду доставки — всех, чей формат работы позволял отвлечься на полтора часа в ноут на подобный ивент.

Demo Day за кадром

Demo Day за кадром
Оформление места съемки Demo Day
Оформление места съемки Demo Day

Вышло так, что день мероприятия совпал с выездной стратсессией команды наших топов, и поэтому нам не удалось позвать кого-нибудь из них на открытие. Как я позже узнал от нашего CTO, в момент старта ивента они все сидели в микроавтобусе и смотрели Demo Day с одного смартфона. Когда бы у меня и моей команды еще появилась такая возможность получить столько внимания всех ключевых руководителей компании? Благодаря этой случайности они хорошо познакомились с форматом, заценили его и даже смогли обсудить его вживую. Уже на первых минутах стрима мне написал наш CEO: 

Самый важный фидбэк

Самый важный фидбэк

А что в это время происходило в офисе? Я был ведущим и открывал мероприятие, рассказал вводную информацию, поддерживал программу. Это простая роль: ты приглашаешь в студию спикеров, передаешь им слово, они выступают, а потом надо задать им вопросы, которые прислали зрители. В общем, поддерживать на экране диалог, ведь он дает еще больше живости картинке.

Вид спикеров на трансляции

Вид спикеров на трансляции
Подключение спикеров удаленно
Подключение спикеров удаленно

Авторам самых интересных вопросов мы отправляли классный мерч, чтобы мотивировать людей вовлекаться, внимательно слушать и быть в диалоге со спикером. 

В обратной связи зрители отмечали, что им понравился формат, все отмечали его живость и возможность задать вопросы продакт-менеджерам тех продуктов, которыми ты сам пользуешься. Получается, что помимо целей, которые мы ставили перед мероприятием, Demo Day сработал еще как элемент сближения между теми, кто принимает решения и обычными пользователями.

Мы собираем фидбек, чтобы анализировать и те моменты, над которыми стоило поработать. Например, стараться почти полностью сокращать техническую часть выступлений. В таком формате важнее не то, что под капотом, а про путь пользователя, продукт, функциональность, ценность, ошибки и уроки команды. Про технику мы рассказываем на отдельном мероприятии. Мы проводим внутренние митапы Tech Talks, где команды рассказывают о технических достижениях и инновациях. А вот площадки про продуктовые новости у нас не было.

Но самый главный фидбек — нас просят делать еще и продолжать формат, хвалят живой формат и сутевую часть, сотрудникам становится понятнее и ближе весь наш продукт.

Обратная связь от зрителей

Обратная связь от зрителей

Оценка и планы на будущее

В мае мы провели второй Demo Day. Мы еще не проводили полноценное исследование среди коллег по влиянию этого мероприятия на их работу, но мне в личку писало много коллег из не IT-функций и говорили, что это очень круто. Для меня это сигнал о том, что рассказ о продуктах интересен не только тем, кто занимается продуктами. И ведь такая задача и стояла перед проектом: мы хотим повышать осведомленность о наших продуктах и в целом качать продуктовую культуру в компании. 

Хочу выразить отдельную благодарность первым четырем спикерам, которые поддержали инициативу и выступили на первом ивенте. Спасибо вам, дорогие коллеги!

После двух Demo Day у нас такие результаты:

  • На первом Demo Day в пике онлайн-просмотров было 230, а в записи суммарно посмотрело 940. NPS (Net Promoter Score или индекс потребительской лояльности) — 88,4.

  • На втором – 204 в пике, а после публикации записи суммарно 679. NPS — 93.

Динамика по просмотрам немного упала, зато вырос NPS! Думаю, мы недостаточно инвестируем в продвижение: ставим встречу в календарь, делаем рассылку, выкладываем запись. Второй Demo Day ставили на вечернее время, что тоже было ошибкой, не будем ее повторять. 

К следующим ивентам мы придумаем что-нибудь покреативнее, в том числе и сам формат. Например, мы очень хотим добавить в программу Live-demo: не просто демонстрацию продукта, который есть сейчас в проде, а демонстрацию с реальным пользователем. Например, взять потенциального пользователя нашего приложения и вместе с ним пройтись по пользовательскому пути, послушать и посмотреть на его эмоции и опыт.

Еще одна мысль — вытаскивать фейлы на поверхность. То есть, рассказывать не только об успешных успехах, но и гипотезах, которые провалились, или даже о неудачных релизах, повлиявших на конверсию или счастье пользователя. Работа с ошибками — это тоже часть продуктовой культуры, поэтому нормально признавать то, что мы что-то не учли, делать выводы и рассказывать об этом. 

Но главную задачу можно описать словами «Keep doing!». У нас отличный фидбек, высокий интерес как у зрителей, так и у спикеров. Эта площадка становится отличным артефактом, который дополняет нашу культуру и внутренние процессы в компании. Есть поддержка от команды топов и ощущение, что мы сделали нужную вещь. 

А как понять, что вам тоже нужен такой формат?

  • У вас есть сложный продукт, который состоит из десятков других.

  • Сотрудников много, и не все из них работают с IT и продуктом.

  • Нет ощущения, что каждый разработчик на 100% понимает, что он создает и на что влияет его работа.

  • Продуктовая команда делится новостями и релизами только внутри своей функции.

  • Хотите, чтобы сотрудники чувствовали сопричастность к общему делу.

  • Вам откликнулось хоть что-то из этого текста.

Закончу этот лонгрид краткой рекомендацией: что если вы понимаете и чувствуете потенциальную ценность такого проекта, то обязательно запускайте аналогичный формат в своей компании. Demo Day is awesome! 


Кстати, совсем недавно мы с командой запустили наш блог в Telegram. Пишем про новости технической и продуктовой команды Lamoda, размещаем интервью с сотрудниками и советы от опытных коллег. Заглядывайте, следите за новостями, если вам понравилась статья и интересен наш опыт → https://t.me/latech.

  • Дементьев сказка зимнего леса читать
  • Делятся или деляться как пишется правильно
  • Денискины рассказы драгунский девочка на шаре читательский дневник
  • Денискины рассказы девочка на шаре читать
  • Денискины рассказы гусиное горло читать