Демон сидящий врубель сочинение

метки: Врубель, Картина, Сидеть, Демон, Прекрасный, Уныло, Одинокий, Человек

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Демон»

Сочинение по картине М.А. Врубеля "Демон"

1 вариант сочинения

Как часто на вершине льдистой

Один меж небом и землей

(как царь с развенчанной главой)

Под кровом радуги огнистой

Сидел он мрачный и немой.

М. Ю. Лермонтов

Михаил Александрович Врубель — известнейший русский художник, наиболее самобытный и значительный выразитель тенденций символизма и модернизма в русской живописи и графике. Его произведения отличаются «драматической напряженностью колорита, кристаллической четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску». Картина «Демон» М. А. Врубеля широко известна. Вообще, художник очень долго и мучительно пытался найти образ своего Демона. Однако ни рисунки, ни созданные им скульптуры до конца не соответствовали его замыслу. Творческие искания продолжались несколько лет, пока не воплотились в 1890 году в картину «Демон». Большую роль здесь сыграла одноименная поэта М. Ю. Лермонтова, к которой Врубель создал виртуозные иллюстрации — на их основе и сложилась графическая манера мастера, «трактующая мир как «магический кристалл».

Демон Врубеля предстает перед нами в облике искусительно-прекрасного героя. В его лице нет ничего демонического: большие темные глаза смотрят на мир с невыразимой печалью и мудростью, губы сложены в горькую усмешку, черные вьющиеся волосы свободно ниспадают на плечи. Демон изображен полуобнаженным, с развитым торсом и мускулистыми руками. Он сидит, обняв колени, и от его уныло-задумчивой фигуры веет какой-то безысходностью.

В «Демоне» нет ни злобы, ни презрения. Создается впечатление, что он весь погружен в свои мысли и осознание его нечеловеческой природы лишь добавляет ему трагизма. Меланхолическое оцепенение Демона столь велико, что он не замечает ни мерцающих самоцветами скал, ни прекрасного заката. Сам М. А. Врубель писал, что отразил на холсте свое видение Демона — «…полуобнаженная, крылатая, молодая, уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката…».

Я считаю, что изображенный на картине Демон — это символ молодости и силы духа, мужской красоты, человечности и нерастраченных пылких чувств.

2 вариант сочинения

Выдающийся русский живописец Михаил Александрович Врубель в своем творчестве часто обращался к глубоким философским проблемам: смысл человеческого бытия, противоборство добра и зла, место и роль человека в окружающем мире. Однако художник не мог найти решения этих вопросов в реальной жизни. Эти противоречия отразились в его картинах, которые содержат элементы таинственности, загадочности и зачастую носят мистический характер. Он обращался в своем творчестве и к античной мифологии, и к мотивам русских народных сказок, и к сюжетам романтических произведений писателей и поэтов различных эпох.

2 стр., 645 слов

По картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица»

… угощениями. Как подготовиться к уроку Подготовка к сочинению по картине Кустодиева «Масленица» в 5 классе позволит проникнуться настроением … с красным цветом у возницы. Выбор цвета позволяет художнику проникнуться атмосферой масленичного гуляния и точно передать ее. … объединены одним праздником. Границы и условности стерты. Забыв про тяготы и повседневные заботы, русская душа может радоваться …

Характерный для Врубеля мотив противоречия между мечтой о преобразовании мира и жестокой действительностью, попытки отразить в своих образах все высокое и прекрасное в человеке ярко представлены в ряде работ, посвященных теме Демона. Это картина художника «Демон», а также иллюстрации к одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. На полотне «Демон» автор изображает героическую личность, бросающую вызов несправедливой действительности, личность с бунтарским характером, которая в то же время ощущает трагическое одиночество.

Мы видим на фоне экзотического пейзажа гордого, но печального юношу. Весь его облик, могучая стать, сильные мускулистые руки говорят о том, что это сильный, независимый человек, с могучей волей, мужественным сердцем и неистовыми страстями. Но взгляд его грустных глаз, в задумчивости направленный куда-то вдаль, говорит о внутренних переживаниях этого юноши. Он одинок. И, скорее всего, одинок не по своей воле. Он страдает от непреодолимых внутренних противоречий, его душа наполнена глубокой тоской. Художник изображает Демона не таким, каким его чаще всего представляют. Здесь мы видим не злого возмутителя спокойствия и порядка на земле, не врага человека и человечества, несущего разлад и бедствия людям. Наоборот, автор создал образ очень человечный и возвышенный. Он вызывает у нас не ужас и отвращение, а чувство сострадания. Как Демон он всемогущ. Но даже он не в силах преодолеть несправедливость, примирить добро и зло, любовь и ненависть, правду и ложь, свет и тьму.

Все полотно словно передает ощущение противоречивости окружающего мира. Как противопоставлены небо и земля, суша и вода, ангелы и демоны, так же контрастны и цвета картины. Здесь мы видим темные пятна и яркие вспышки света. Художник переплетает эти цвета, но не объединяет их, словно показывая стремление к гармонии и невозможность ее достижения. Резкие, ломающиеся линии, расчленение изображения на множество пересекающихся граней и плоскостей, напоминающий мозаику фон — все это передает напряженность и тревожность, с которой художник воспринимает действительность. Яркие, насыщенные, словно пылающие краски, сочетания цветов, наполненные богатой эмоциональностью, еще больше подчеркивают драматизм сюжета. Мы чувствуем, какими противоречиями, какой нескончаемой борьбой наполнено все вокруг. Эти непримиримые чувства и порывы отражаются и в облике самого Демона.

Подобная эмоциональность, сильная напряженность и трагизм в целом очень характерны для работ М. А. Врубеля. Они во многом и определяют своеобразие творчества этого художника. Разносторонность поисков автора, мечта о соединении искусства с жизнью, величественные монументальные замыслы выразились во многих его произведениях. На протяжении всего творческого пути Врубель стремился создать полную картину мира, в котором все взаимосвязано и одушевлено, где за обычными очертаниями предметов скрыта особая, сложная, часто напряженная и противоречивая жизнь. И картина «Демон» — один из заметных шагов на этом нелегком пути.

8 стр., 3847 слов

Великие художники: Михаил Врубель

… еще не окончательное проявление художника». У Врубеля еще не откристаллизовалась своя тема — только брезжила в … кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но, как свидетельствовали хорошо знавшие его … сердцу. Вернувшись из Венеции, Врубель метался. Он словно не находил себе места — то принимал … до малейших ее изгибов. Можно видеть, как он это сделал, на примере «Натурщицы в обстановке …

Сочинение по картине Врубеля «Демон сидящий»

Стоит отметить, что великий русский художник Михаил Врубель является сам по себе достаточно сложным художником, который вовсе не случайно в своей картине “Демон сидящий” обратился к образу лермонтовского демона.

Врубель грезил высоким монументальным стилем. Для него близка трагедия идеального человека – человека по-настоящему свободного и сильного, который является достойным героем классики. Врубель не был далек от романтических идеалов своей эпохи. Именно поэтому он и выбрал в качестве главного героя демона.

На полотне

“Демон сидящий”, написанном в 1890 году, изображается в глубокой задумчивости главный герой, в бессилии обхвативший руками свои колени. Кроме того, также достойным внимания можно назвать причудливый и замысловатый, но в то же самое время бесконечно красивый пейзаж, состоящий из лилово-синих, красных и золотистых мозаичных пятен.

На самом деле Врубель вовсе не случайно или по ошибке выбрал продолговатый формат холста, который многим сможет показаться излишне тесным и неудобным. Такой прием помогает автору картины подчеркнуть некую скованность главного героя. А главный герой является воплощением

идеала всего прекрасного, что есть в человеке.

Благодаря изображению граненных кристаллов удается добиться потрясающего эффекта – сверкания голубых и синих одежд демона. Несмотря на сильные руки главного героя, от картины определенно веет бессилием. Художник пытается продемонстрировать значительность своего главного героя картины, приведя все выразительные средства в полное соответствие с характером работы, который по сути является сугубо символическим.

В картине “Демон сидящий” перед Врубелем стоит очень важная задача, которая заключается в подаче символа – метафоры, посредством которой выражается вся сложность реально существующего мира. Автор переживает за современного человека, ему страшно за него. А полотно, по замыслу художника, должно помочь ответить на ряд очень важных вопросов и отыскать выход. На полотне четко прослеживается “страх немой неизвестности”, а также “трепет ожидания”.

Рекомендуется к прочтению:

  • Демон в творчестве Михаила Врубеля
  • Сочинение по картине Врубеля «Пан»
  • Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»
  • Сочинение по картине Врубеля «Гамлет и Офелия»
  • Сочинение по картине Врубеля «Жемчужная раковина»
  • Сочинение по картине Врубеля «Муза»
  • Принцесса Турандот краткое содержание.

Сочинение по картине Врубеля «Демон сидящий»

Как часто на вершине льдистой
Один меж небом и землей (как царь с развенчанной главой)
Под кровом радуги огнистой
Сидел он мрачный и немой.
М. Ю. Лермонтов
Михаил Александрович Врубель – известнейший русский художник, наиболее самобытный и значительный выразитель тенденций символизма и модернизма в русской живописи и графике. Его произведения отличаются “драматической напряженностью колорита, кристаллической четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску”.
Картина “Демон” М. А. Врубеля широко известна. Вообще, художник очень долго и мучительно пытался найти образ своего Демона. Однако ни рисунки, ни созданные им скульптуры до конца не соответствовали его замыслу. Творческие искания продолжались несколько лет, пока не воплотились в 1890 году в картину “Демон”.

Большую роль здесь сыграла одноименная поэта М. Ю. Лермонтова, к которой Врубель создал виртуозные иллюстрации – на их основе и сложилась графическая манера мастера, “трактующая мир как “магический кристалл”.
Демон Врубеля предстает перед нами в облике искусительно-прекрасного героя. В его лице нет ничего демонического: большие темные глаза смотрят на мир с невыразимой печалью и мудростью, губы сложены в горькую усмешку, черные вьющиеся волосы свободно ниспадают на плечи. Демон изображен полуобнаженным, с развитым торсом и мускулистыми руками.

Он сидит, обняв колени, и от его уныло-задумчивой фигуры веет какой-то безысходностью.
В “Демоне” нет ни злобы, ни презрения. Создается впечатление, что он весь погружен в свои мысли и осознание его нечеловеческой природы лишь добавляет ему трагизма. Меланхолическое оцепенение Демона столь велико, что он не замечает ни мерцающих самоцветами скал, ни прекрасного заката.

Сам М. А. Врубель писал, что отразил на холсте свое видение Демона – “…полуобнаженная, крылатая, молодая, уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката…”.
Я считаю, что изображенный на картине Демон – это символ молодости и силы духа, мужской красоты, человечности и нерастраченных пылких чувств.

Loading…

М. А. Врубель “Демон” (сочинение по картине) (1)

Эссе на картину М.А. Врубеля «Демон сидящий»

«Демон сидящий» Михаила Александровича Врубеля. Именно об этом произведении искусства будет сие повествование. Демон определенно не в настроении на этой картине, низвергнутый, он печалится о былой легкости бытия. От картины веет вселенской скорбью, ибо Демон – это и есть вселенная, точнее та ее часть, куда не достигает Божественный Свет и от того сердце этой тьмы – Демон, невыносимо страдает, алкая его всем своим существом, но в гордыне своей отвергая его. Большинство скажет, что Демон задумался, возможно, вынашивая какие-то коварные планы против человечества, возможно даже, что против Божественной сути бытия, а может даже рассчитывает на Прощение… Но нет. Трагедия Демона в том, что он все знает наперед. Он не ошибается. Ему не нужно думать. Он просто сидит и печалится. Сидит миллионы и миллиарды лет, одинокий, лишенный Божественного покровительства. О если бы он мог думать. Просто логически мыслить. Вот он выход: протяни руки к Свету и ты будешь прощен… Но ему это не дано. Вот и метается его мятежный дух, а Демон сидит печальный, и смотрит в даль…

Почему картина называется Демон? Где указания на то, что это не просто красивый мускулистый брюнет с печальными большими глазами, а именно Демон? Где рога, где копыта? Где черные крылья? Неужели это Демон только потому, что автор решил назвать так свою работу, ибо никаких явных указаний на демонскую сущность у парнишки нет. Вроде бы нет. Но на иконах ведь тоже нет вроде бы никаких указаний, что изображенные люди – святые? Это если будет смотреть человек, не разбирающийся в религиозных символах. Нимб – вот указание на Божественную сущность ликов, изображенных на иконах. Теперь рассмотрим милого парнишку внимательнее. Любой посмотревший скажет: «Какие шикарные у парня черные кудрявые длинные волосы». Так вот, поспешу вас удивить: это вовсе не волосы!!! Это образование, наподобие нимба ликов святых, только с обратным знаком. Это не волосы, это первозданная тьма клубится над Демоном, над его головой. Воистину, Врубель знал, о чем писал. В этом свете фигурка Демона уже не кажется такой уж невинной. Сразу становится понятно, что все темные пятна на картине – никакая не игра света и тени, а изначальная тьма сущности Демона. Находящийся вроде бы в статичном положении Демон может в любой момент исчезнуть, поглощенный изначальной тьмой и возникнуть в любом произвольном месте.

Сочинение по картине Врубеля «Демон сидящий»

Стоит отметить, что великий русский художник Михаил Врубель является сам по себе достаточно сложным художником, который вовсе не случайно в своей картине «Демон сидящий» обратился к образу лермонтовского демона.

Врубель грезил высоким монументальным стилем. Для него близка трагедия идеального человека — человека по-настоящему свободного и сильного, который является достойным героем классики. Врубель не был далек от романтических идеалов своей эпохи. Именно поэтому он и выбрал в качестве главного героя демона.

На полотне «Демон

сидящий», написанном в 1890 году, изображается в глубокой задумчивости главный герой, в бессилии обхвативший руками свои колени. Кроме того, также достойным внимания можно назвать причудливый и замысловатый, но в то же самое время бесконечно красивый пейзаж, состоящий из лилово-синих, красных и золотистых мозаичных пятен.

На самом деле Врубель вовсе не случайно или по ошибке выбрал продолговатый формат холста, который многим сможет показаться излишне тесным и неудобным. Такой прием помогает автору картины подчеркнуть некую скованность главного героя. А главный герой является воплощением идеала всего прекрасного,

что есть в человеке.

Благодаря изображению граненных кристаллов удается добиться потрясающего эффекта — сверкания голубых и синих одежд демона. Несмотря на сильные руки главного героя, от картины определенно веет бессилием. Художник пытается продемонстрировать значительность своего главного героя картины, приведя все выразительные средства в полное соответствие с характером работы, который по сути является сугубо символическим.

В картине «Демон сидящий» перед Врубелем стоит очень важная задача, которая заключается в подаче символа — метафоры, посредством которой выражается вся сложность реально существующего мира. Автор переживает за современного человека, ему страшно за него. А полотно, по замыслу художника, должно помочь ответить на ряд очень важных вопросов и отыскать выход. На полотне четко прослеживается «страх немой неизвестности», а также «трепет ожидания».

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Врубеля «Демон сидящий»

Сочинение  ЕГЭ, ОГЭ, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11 класс.

Предложения интернет-магазинов

Сочинение-описание картины Врубеля «Демон сидящий»

  • Категория: Сочинения по картинам 5-9 класс

Все картины М. Врубеля созданы в таинственной и сказочной атмосфере. В особенности его Демоны…

В 1891 г. М. Врубель нарисовал 30 иллюстраций к новому юбилейному изданию сочинений русского поэта М.Ю. Лермонтова. Большая часть иллюстраций посвящены поэме Лермонтова «Демон». Первый эскиз картины под названием «Демон сидящий» был нарисован в 1890 г., он хранится там же, где и оригинал — в Государственной Третьяковской галерее. А сама картина была написана в Москве в доме С. Мамонтова.

Сюжет этой картины был создан Врубелем после того, как он прочел «Демона» Лермонтова. После того, как он написал эту картину, художник писал такие слова о своей работе: «Демон является не столько злобным духом, сколько страдающим и скорбным, но вместе с тем властным и величавым».

Во все времена демон представлял образ силы духа человека, его внутреннюю борьбу и сомнения. Картина демона представляет сидящего печального демона, который трагически сцепил руки. Его глаза очень печальны, они смотрят вдаль, они окружены невидимыми цветами. Демон сидит один посреди гор, его окутывает алый закат. Смотря на эту картину, создается ощущение, что художник изловил одного из своих Демонов и посадил в раму.

Картина написана в индивидуальном стиле характерном для этого художника, в котором присутствуют эффекты кристаллических граней, поэтому эта картина больше похожа на панно или витраж. Такой эффект художник смог достичь благодаря использованию плоских мазков мастихином.

«Демон сидящий» самый известный из Демонов Врубеля. В 1899 г. Он написал картину «Демон летящий», на которой он изобразил Демона в образе владыки мира. А с 1901 по 1902 годы М. Врубель заканчивал его последнюю работу – «Демон поверженный», в которой Демон находился на грани смерти.

Неужели, Демоны изображенные художником забрали жизнь самого Врубеля? Это лишь предположение, но посмотрев на эти картины внимательно, вы поймете, что загадочнее их нет во всем мире.

Сочинение-описание картины Врубеля «Демон сидящий»

  • Сочинения по картинам 5-9 класс

    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
      (607)

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

      Подробнее…

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
      (495)

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

      Подробнее…

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
      (608)

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

      Подробнее…

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
      (575)

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

      Подробнее…

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
      (1032)

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

      Подробнее…

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
      (536)

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

      Подробнее…

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
      (489)

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

      Подробнее…

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
      (602)

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

      Подробнее…

    • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
      (819)

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

      Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
      Военная тема занимает…

      Подробнее…

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
      (534)

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

      Подробнее…

  • Демон аргументы для сочинения
  • Демократические традиции авторского исполнения коротких рассказов в творчестве п м садовского
  • Демоверсия итоговое сочинение фипи
  • Демоверсия итогового сочинения 2022 фипи
  • Демобилизация как правильно пишется