День народного единства рассказ для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект  НОД в средне- старшей группе

«День народного единства».

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной кат.

Майорова С.Н.

г. Богородск, 2017 г.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
— 
закрепление представлений детей  о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

— расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

— закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

— воспитание уважения к другим народам и культурам;

Средства:  листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук,  магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и  герб России.

Способы:

  — чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);

— вопросы к детям;

-беседа о празднике «День народного единства»;

-просмотр презентации «День народного единства»;

-рассматривание флага и герба России;

-прослушивание гимна России;

— физкультминутка «Наша Родина»;

-экспериментирование.

Ход НОД:

Воспитатель:
— Наслаждаться не устану
  Песней жавороночка,
  Ни на что не променяю
  Милую стороночку! 
  Теплый ветер принесет
  Аромат смородины,
  Так чего дороже нет? —
   Нет дороже… (Родины)

— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.


(автор Татьяна Бокова)

— А как называется наша Родина? (Россия)

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель:
— Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
— А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель:
— Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель:
— Только ли русские живут в России? (нет)

— Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
— 
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей.

Воспитатель:
— Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

— Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
— 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

— А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Воспитатель: 

— Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

— Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

— А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский
сад «Светлячок»

Смоленского
района Смоленской области

Конспект
занятия по познавательному развитию

на
тему: «День народного единства»

в
средней группе

      
Составил: воспитатель

                  
                                                                          Ефременкова
А.В.

Богородицкое
2018 год

Цель:
формировать знания об истории праздника
 «День
народного единства», понятие о России, как о многонациональном
государстве,
 народы которого
проживают в дружбе и согласии между собой.

Задачи:
Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к
Родине, проживающим
 народам, формировать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная
работа:
с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются
стихи,
 народные пословицы
и поговорки,
 народные игры.  Дети слушают Гимн РФ,
изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель:
Здравствуйте дети, скажите, а как называется наша
Родина
 

Дети:
Россия.

Воспитатель:
Правильно. Мы живём в самой боль
шой и красивой
стране на свете.
Много народов
живёт в России, а одним словом мы все, кто?

Дети:
Россияне.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину.
Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги. В
русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство
гордости и любви. Давайте, послушаем с вами с чего же начинается наша Родина?

(звучит композиция М. Бернес «С чего начинается Родина»)

Дети, скажите, так
с чего же она начинается?

Дети:

Воспитатель:
4 ноября вся Россия будет отмечать
 праздник
— День Народного Единства. Этот
 день занимает
особое место среди государственных  праздников современной России. Он связан с
событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.

Кузьма
Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь
 народ
на борьбу с врагом. Ведь победить врага можно только
 объединив
народ России. И победили! В Москве на Красной площади поставлен памятник, на
котором написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная
Россия»
.

Ребенок:    Добрый
памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Воспитатель: Мы не должны забывать, что Россия сильна только тогда,
когда она
 едина! Именно поэтому в нашей
стране есть такой важный
 праздник — День Народного
Единства.

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей.

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

Воспитатель:
Давайте покажем играя, какая наша страна.

Физкультминутка:

В нашей стране горы высокие

(потягивания вверх на
носочках)
,

Реки глубокие

(присели),

Степи широкие

(руки в стороны),

Леса большие

(руками описываем круг),

А мы, ребята, вот такие!

Воспитатель:
Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры,
марийцы, буряты, алтайцы и многие другие народы.

У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и
обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам
расскажут дети.

Ребенок:    Страна моя родная!

Леса,
луга, моря, поля,

Ширь
степного края,

ЭТО-
РОДИНА МОЯ!

Ребенок:    Это горы вековые

Люди
— верные друзья

И
дела их — трудовые

ЗДРАВСТВУЙ.
РОДИНА МОЯ
!

Ребенок:    Как повезло тебе и мне!

Мы
родились в такой стране,

Где
люди все,- одна семья,

Куда
не глянь – кругом друзья.

Воспитатель:
Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет
свои флаги и герб. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл.
Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла,
расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.
Дракон-это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он
изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.

Ребёнок:    Герб страны — орёл двуглавый

Гордо
крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

Воспитатель: На нашем флаге — три горизонтальные
полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная. Давайте послушаем
стихотворение о нашем флаге.

Ребёнок:    Белый цвет – берёзка.

Синий
– неба цвет.

Красная
полоска –

Солнечный
рассвет.

Воспитатель: Эти цвета
символизируют единство мира, земли и неба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери флаг»

(дети разделились на
три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а знаете ли вы о
том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную
музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо
слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн
Великой нашей Державы – России.

(слушаем и поем гимн Российской
Федерации, 1 куплет)

Воспитатель: Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы
желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником! С Днём Народного
Единства. Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству
послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах

           

МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

Село Горнозаводск

Конспект занятия в средней группе «Звездочки»

«День народного единства»

Выполнила воспитатель:

Карабанова Евгения Александровна

2021 год

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину

Задачи: 

Расширить представления детей о национальных праздниках.

Развивать интерес к истории России, истории родного края.

Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине.

Пополнить знания детей о русских традициях, связанных с праздником «День народного единства».

Закрепить знания о символах России.

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия с наглядным материалом; иллюстрации разных народов; иллюстрация герба и флага; аудиозапись Гимн России.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России), просмотр видеороликов.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его пожалуйста.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей). Правильно ребята Россия. Совсем скоро 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник, который называется День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. Занимайте места на стульчиках, и я вам поведаю.

Педагог показывает презентацию сопровождая рассказом.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Посмотрите пожалуйста на фото людей разные по национальности: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Послушайте небольшое стихотворение про единство людей.

«Единство народов – сила России»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Воспитатель: Как вы считаете ребята, чему учит это стихотворение? (Ответы детей). А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Предположения детей).

Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой флаг и герб, мы живем в России вы знаете какой у нас флаг и герб? (ответы детей). А вот сейчас я и проверю?

Дидактическая игра «Найди флаг и герб»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно выполнили. А наши ребята подготовили стихи, посвященные празднику.

Рассказывание стихов

Ульяна:

День народного единства
Отмечает вся страна,
Всех сегодня поздравляем!
Жизни мирной навсегда.
Меньше туч на небе синем,
Меньше боли и невзгод,
Мы — народ, мы все едины,
Пусть же нам, друзья, везет!

Рая:

В нашей стране народов много,
Мы все — один большой народ!
У нас у всех — одна дорога,
И к дружбе нас она ведёт!

Мы за одно, и мы едины,
Мы прославляем мир и лад,
Мы вместе, мы непобедимы,
И нет для нас пути назад!

Воспитатель: Вот какие красивые стихи подготовили для нас девочки. Спасибо вам. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Флаг и герб мы с вами верно нашли. А вот Гимн давайте ребята послушаем стоя!

Прослушивание аудиозаписи

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? (ответы детей). Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы много узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками. И Россия всегда будет гордиться вами.

Конспект занятия «Мы разные, но мы едины!» ко Дню народного единства в средней группе.

Цель:

  • познакомить детей с всероссийским праздником и его историей, Днем всенародного единства — 4 ноября.

Задачи:

  1. расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих;
  2. воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к различным национальностям России;
  3. продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

  • чтение стихов о Родине. Беседы о нашей Родине, её защитниках;

просмотр тематических папок «Моя Родина», «Москва-столица Российской федерации».

Оборудование к занятию:

  • глобус;
  • символика России — флаг, герб, гимн;
  • бумажные куклы в национальных костюмах;
  • раскраска национального русского костюма.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Дети раз отца спросили:

-Все ли русские в России?

-Как сказать вам малыши?

Вот соседи-чуваши,

Кум-еврей наполовину,

Дядя — славный армянин,

Прадед тёти крёстной Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так, что же?

Все мы — люди, мы — похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их.

Дети: 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, день матери.

Воспитатель:  Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название — День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Россия — великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей. На территории России очень много лесов, полей, морей, рек, озёр, гор и равнин. Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Русским воинам не раз приходилось сражаться с захватчиками. В Москве на Красной площади, в честь объединения всех народов и земель России, в честь победы над врагами, установлен памятник князю Дмитрию Пожарскому и простому воину Кузьме Минину (демонстрация фото)

Физкультминутка «Наша Родина»

Нет на свете Родины красивей –

(шагают на месте)

Боевой страны богатырей.

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

(шагают на месте и широко разводят руки)

А. Прокофьев

Воспитатель показывает изображение герба и флага России.

Герб России

У России величавый,

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Дидактическая игра «Найди флаг России».

Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Дети поочерёдно называют.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Своя хатка — родная матка.

В своем дому и стены помогают.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

За морем теплее, а у нас светлее.

Тот герой, кто за Родину горой.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Жить — родине служить.

Одна мать родна, и Родина одна.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, познакомиться с различными народностями и их национальными костюмами.

Воспитатель: А теперь, дети, предлагаю вам раскрасить национальный русский костюм.

Работа за столами.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как большой, многонациональной стране, воспитывать уважения к другим народам и культурам.

Оборудование: аудиозапись гимна России, глобус, символика России — флаг, герб, презентация «4 ноября», тематические папки «Моя Родина — Мончегорск», «Москва-столица Российской федерации», куклы в национальных костюмах, вырезанные из бумаги человечки разной национальности (совместная работа детей и родителей), ватман, краски, клей.

Воспитатель: Ребята, в России есть государственный праздник, его название — День народного единства. Отмечается он 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Россия — великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один — черкеску носит,

Другой — надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один — кумыс готовит,

Другой — готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Воспитатель: — Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Но когда мы едины – мы непобедимы!

Просмотр презентации.

Давным-давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. Козьма Минин обратился к народу: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Объединился весь русский народ. В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям.

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: — Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Я предлагаю всем вместе сделать коллаж, который будет символизировать единую, большую, дружную Россию.
Работа за столами. Создания коллажа.

1

2

3

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема « День народного единства.»

Воспитатель Самкова Г.А.

МКДОУ « Заброденский

Детский сад №2»

Цель.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис-

тории российского герба,флага,об их функциональном предназначении,о символическом значении цветов и образов,познакомить с праздником и историей его образования.

Задачи.

1 Познакомить с героями России.

2Воспитывать уважение к людям,прославившим Россию.

3Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

4Дать знания о событиях происходивших 400 лет назад.

(восстание против поляков.)

Вступительная часть.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле,везде живут люди,но наша страна для нас- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете,что такое Родина?(ответы детей)

Родина- значит родная,как мать и отец. Родина-место, где мы родились,

страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Наша

страна называется как?(ответы детей) Правильно Россия, а люди, которые

живут в России- россияне. Мы все с вами граждане России – мы все рос-

сияне.

История праздника.

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник

День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны

Совершали подвиги,слагали о ней песни, пословицы,стихи.

(через презентацию кратко рассказать историю праздника.)

Мы живем в огромной стране, но не всегда в нашей стране был покой.

Много раз враги пытались отнять у нас нашу Родину, но всегда россиянам

удавалось её отстоять.

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.К сожа-

лению , на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испы-

танию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её един-

ство,когда в стране царили вражда и голод.

Я хочу рассказать вам одну историю, которая была давным- давно -400 лет

назад. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское

государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские

люди не могли и не хотели мириться с этим. ( слайд 2)

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин- начал соби

рать войско для борьбы с врагами: — Друзья и братья! Русь святая гибнет!-

говорил он. – Поможем, братья, родине святой! (слайд 3 фото Минина)

Воспитатель Командовать ополчением позвали одного из лучших военнона-

чальников того времени- известного своей храбростью князя Дмитрия По-

жарского . (слайд 4 фото Пожарского)

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение

Минина и Пожарского выступило в Москву.Вся русская земля встала против

захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.Князь Пожарский ока-

зался талантливым полководцем, а Минин, не жалея своей жизни, сражал-

ся под стенами города, как простой воин.

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось. Когда настали

мирные времена , царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей

наградой стала память народная .( слайд 5 памятник)

Сейчас у нас сильная, могучая , мирная страна. Каждая страна имеет свой

флаг. И в России тоже есть свой флаг. (слайд 6 флаг.)

Из каких цветов состоит флаг нашей страны? ( ответы детей)

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролю-

бивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит,всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши

воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови,

пролитой людьми за свою Родину.

У нашей страны есть герб. Герб это отличительный знак государства, горо-

да, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? ( ответы детей)

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой

лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой

орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой,

золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой

шар с крестом наверху. Орёл символ солнца и небесной силы,бессмертия.

Победоносец на коне, он копьём поражает змея.(слайд 7 герб)

А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн

Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого –нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной . Когда звучит гимн

принято стоять ровно и спокойно.

В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) слайд 8 фото Москвы.

Правит, руководит страной – президент. Как зовут нашего президента?

(ответы детей) слайд фото Путина В. В.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить

своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с

вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.( слайд 10 )

Берегите Россию,

Без неё нам не жить!

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой!

  • Деньжищь или деньжищ как пишется
  • Деньги это средство распределения материальных благ по труду сочинение
  • Деньги это добро или зло сочинение
  • Деньги что они значат для меня сочинение
  • Деньги сэкономлены как пишется