Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Конспект НОД в средне- старшей группе
«День народного единства».
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной кат.
Майорова С.Н.
г. Богородск, 2017 г.
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
— закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
— расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
— закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
— воспитание уважения к другим народам и культурам;
Средства: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Способы:
— чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);
— вопросы к детям;
-беседа о празднике «День народного единства»;
-просмотр презентации «День народного единства»;
-рассматривание флага и герба России;
-прослушивание гимна России;
— физкультминутка «Наша Родина»;
-экспериментирование.
Ход НОД:
Воспитатель:
— Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
— Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
— А как называется наша Родина? (Россия)
Просмотр презентации «День народного единства».
Воспитатель:
— Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
— А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель:
— Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).
Воспитатель:
— Только ли русские живут в России? (нет)
— Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)
Воспитатель:
— Да, нашу страну населяют люди разных национальностей — украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей.
Воспитатель:
— Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
— Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше — мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель:
— 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
— Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
— А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
Воспитатель:
— Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
— Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн — главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
— Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).
— Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
— А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия — говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Итог:
— Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский
сад «Светлячок»
Смоленского
района Смоленской области
Конспект
занятия по познавательному развитию
на
тему: «День народного единства»
в
средней группе
Составил: воспитатель
Ефременкова
А.В.
Богородицкое
2018 год
Цель:
формировать знания об истории праздника «День
народного единства», понятие о России, как о многонациональном
государстве, народы которого
проживают в дружбе и согласии между собой.
Задачи:
Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к
Родине, проживающим народам, формировать дружеские
взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.
Предварительная
работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются
стихи, народные пословицы
и поговорки, народные игры. Дети слушают Гимн РФ,
изучают символику РФ.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте дети, скажите, а как называется наша
Родина
Дети:
Россия.
Воспитатель:
Правильно. Мы живём в самой большой и красивой
стране на свете. Много народов
живёт в России, а одним словом мы все, кто?
Дети:
Россияне.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину.
Слагал о ней песни, стихи, пословицы, во имя родной страны совершал подвиги. В
русском языке есть много добрых и хороших слов, которые вызывают у нас чувство
гордости и любви. Давайте, послушаем с вами с чего же начинается наша Родина?
(звучит композиция М. Бернес «С чего начинается Родина»)
Дети, скажите, так
с чего же она начинается?
Дети:
Воспитатель:
4 ноября вся Россия будет отмечать праздник
— День Народного Единства. Этот день занимает
особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с
событиями далёких времён 1612 года, когда на нашу страну напали враги.
Кузьма
Минин и Дмитрий Пожарский подняли весь народ
на борьбу с врагом. Ведь победить врага можно только объединив
народ России. И победили! В Москве на Красной площади поставлен памятник, на
котором написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная
Россия».
Ребенок: Добрый
памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Воспитатель: Мы не должны забывать, что Россия сильна только тогда,
когда она едина! Именно поэтому в нашей
стране есть такой важный праздник — День Народного
Единства.
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах.
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей.
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать.
Воспитатель:
Давайте покажем играя, какая наша страна.
Физкультминутка:
В нашей стране горы высокие
(потягивания вверх на
носочках),
Реки глубокие
(присели),
Степи широкие
(руки в стороны),
Леса большие
(руками описываем круг),
А мы, ребята, вот такие!
Воспитатель:
Россия – многонациональная страна. В ней живут русские, татары, башкиры,
марийцы, буряты, алтайцы и многие другие народы.
У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и
обряды. А сколько замечательных стихотворений сложили о Родине. Их нам
расскажут дети.
Ребенок: Страна моя родная!
Леса,
луга, моря, поля,
Ширь
степного края,
ЭТО-
РОДИНА МОЯ!
Ребенок: Это горы вековые
Люди
— верные друзья
И
дела их — трудовые
ЗДРАВСТВУЙ.
РОДИНА МОЯ!
Ребенок: Как повезло тебе и мне!
Мы
родились в такой стране,
Где
люди все,- одна семья,
Куда
не глянь – кругом друзья.
Воспитатель:
Как и все страны мира, как все государства, существующие на земле, Россия имеет
свои флаги и герб. У нас красивый герб, на нём изображен двуглавый орёл.
Орёл-символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла,
расположен герб Москвы, где Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.
Дракон-это зло, которое есть на земле. Герб-это эмблема государства. Он
изображается на всех печатях, денежных знаках; на паспортах и документах.
Ребёнок: Герб страны — орёл двуглавый
Гордо
крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
Воспитатель: На нашем флаге — три горизонтальные
полосы. Сверху белая полоса, посередине синяя, внизу красная. Давайте послушаем
стихотворение о нашем флаге.
Ребёнок: Белый цвет – берёзка.
Синий
– неба цвет.
Красная
полоска –
Солнечный
рассвет.
Воспитатель: Эти цвета
символизируют единство мира, земли и неба.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери флаг»
(дети разделились на
три команды и собирают флаги из разрезанных деталей)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а знаете ли вы о
том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную
музыку страны? А как она называется? Правильно – это Гимн России. Как надо
слушать Гимн вы знаете. Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн
Великой нашей Державы – России.
(слушаем и поем гимн Российской
Федерации, 1 куплет)
Воспитатель: Наше праздничное занятие подошло к концу. Мы
желаем вам мира, добра и благополучия. Ещё раз с праздником! С Днём Народного
Единства. Нас всех объединяет Россия и пусть наша любовь к Отечеству
послужит общему благу. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах
МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»
Село Горнозаводск
Конспект занятия в средней группе «Звездочки»
«День народного единства»
Выполнила воспитатель:
Карабанова Евгения Александровна
2021 год
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину
Задачи:
Расширить представления детей о национальных праздниках.
Развивать интерес к истории России, истории родного края.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине.
Пополнить знания детей о русских традициях, связанных с праздником «День народного единства».
Закрепить знания о символах России.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия с наглядным материалом; иллюстрации разных народов; иллюстрация герба и флага; аудиозапись Гимн России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России), просмотр видеороликов.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его пожалуйста.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей). Правильно ребята Россия. Совсем скоро 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник, который называется День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. Занимайте места на стульчиках, и я вам поведаю.
Педагог показывает презентацию сопровождая рассказом.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Посмотрите пожалуйста на фото людей разные по национальности: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Послушайте небольшое стихотворение про единство людей.
«Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Как вы считаете ребята, чему учит это стихотворение? (Ответы детей). А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Предположения детей).
Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой флаг и герб, мы живем в России вы знаете какой у нас флаг и герб? (ответы детей). А вот сейчас я и проверю?
Дидактическая игра «Найди флаг и герб»
Воспитатель: Молодцы ребята правильно выполнили. А наши ребята подготовили стихи, посвященные празднику.
Рассказывание стихов
Ульяна:
День народного единства
Отмечает вся страна,
Всех сегодня поздравляем!
Жизни мирной навсегда.
Меньше туч на небе синем,
Меньше боли и невзгод,
Мы — народ, мы все едины,
Пусть же нам, друзья, везет!
Рая:
В нашей стране народов много,
Мы все — один большой народ!
У нас у всех — одна дорога,
И к дружбе нас она ведёт!
Мы за одно, и мы едины,
Мы прославляем мир и лад,
Мы вместе, мы непобедимы,
И нет для нас пути назад!
Воспитатель: Вот какие красивые стихи подготовили для нас девочки. Спасибо вам. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Флаг и герб мы с вами верно нашли. А вот Гимн давайте ребята послушаем стоя!
Прослушивание аудиозаписи
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? (ответы детей). Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы много узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине — России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками. И Россия всегда будет гордиться вами.
Конспект занятия «Мы разные, но мы едины!» ко Дню народного единства в средней группе.
Цель:
- познакомить детей с всероссийским праздником и его историей, Днем всенародного единства — 4 ноября.
Задачи:
- расширить представление детей о России, её территории, народах её населяющих;
- воспитывать патриотические чувства к своей Родине и уважение к различным национальностям России;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа:
- чтение стихов о Родине. Беседы о нашей Родине, её защитниках;
просмотр тематических папок «Моя Родина», «Москва-столица Российской федерации».
Оборудование к занятию:
- глобус;
- символика России — флаг, герб, гимн;
- бумажные куклы в национальных костюмах;
- раскраска национального русского костюма.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Дети раз отца спросили:
-Все ли русские в России?
-Как сказать вам малыши?
Вот соседи-чуваши,
Кум-еврей наполовину,
Дядя — славный армянин,
Прадед тёти крёстной Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так, что же?
Все мы — люди, мы — похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их.
Дети: 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, день матери.
Воспитатель: Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название — День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Россия — великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей. На территории России очень много лесов, полей, морей, рек, озёр, гор и равнин. Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Русским воинам не раз приходилось сражаться с захватчиками. В Москве на Красной площади, в честь объединения всех народов и земель России, в честь победы над врагами, установлен памятник князю Дмитрию Пожарскому и простому воину Кузьме Минину (демонстрация фото)
Физкультминутка «Наша Родина»
Нет на свете Родины красивей –
(шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки)
А. Прокофьев
Воспитатель показывает изображение герба и флага России.
Герб России
У России величавый,
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)
Дидактическая игра «Найди флаг России».
Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет вспомнить пословицы и поговорки о Родине.
Дети поочерёдно называют.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Своя хатка — родная матка.
В своем дому и стены помогают.
Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.
За морем теплее, а у нас светлее.
Тот герой, кто за Родину горой.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Жить — родине служить.
Одна мать родна, и Родина одна.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, познакомиться с различными народностями и их национальными костюмами.
Воспитатель: А теперь, дети, предлагаю вам раскрасить национальный русский костюм.
Работа за столами.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!
Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»
Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как большой, многонациональной стране, воспитывать уважения к другим народам и культурам.
Оборудование: аудиозапись гимна России, глобус, символика России — флаг, герб, презентация «4 ноября», тематические папки «Моя Родина — Мончегорск», «Москва-столица Российской федерации», куклы в национальных костюмах, вырезанные из бумаги человечки разной национальности (совместная работа детей и родителей), ватман, краски, клей.
Воспитатель: Ребята, в России есть государственный праздник, его название — День народного единства. Отмечается он 4 ноября. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Россия — великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим — степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один — черкеску носит,
Другой — надел халат.
Один- рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мед.
А Родина Россия
У нас у всех одна.
Воспитатель: — Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)
Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Но когда мы едины – мы непобедимы!
Просмотр презентации.
Давным-давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей. Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки: захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской. Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. Козьма Минин обратился к народу: «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Объединился весь русский народ. В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи. Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг. На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям.
Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы — ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: — Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Я предлагаю всем вместе сделать коллаж, который будет символизировать единую, большую, дружную Россию.
Работа за столами. Создания коллажа.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема « День народного единства.»
Воспитатель Самкова Г.А.
МКДОУ « Заброденский
Детский сад №2»
Цель.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис-
тории российского герба,флага,об их функциональном предназначении,о символическом значении цветов и образов,познакомить с праздником и историей его образования.
Задачи.
1 Познакомить с героями России.
2Воспитывать уважение к людям,прославившим Россию.
3Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
4Дать знания о событиях происходивших 400 лет назад.
(восстание против поляков.)
Вступительная часть.
Воспитатель: Много чудесных стран на Земле,везде живут люди,но наша страна для нас- необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете,что такое Родина?(ответы детей)
Родина- значит родная,как мать и отец. Родина-место, где мы родились,
страна, в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Наша
страна называется как?(ответы детей) Правильно Россия, а люди, которые
живут в России- россияне. Мы все с вами граждане России – мы все рос-
сияне.
История праздника.
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник
День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.
Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны
Совершали подвиги,слагали о ней песни, пословицы,стихи.
(через презентацию кратко рассказать историю праздника.)
Мы живем в огромной стране, но не всегда в нашей стране был покой.
Много раз враги пытались отнять у нас нашу Родину, но всегда россиянам
удавалось её отстоять.
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.К сожа-
лению , на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испы-
танию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её един-
ство,когда в стране царили вражда и голод.
Я хочу рассказать вам одну историю, которая была давным- давно -400 лет
назад. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское
государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские
люди не могли и не хотели мириться с этим. ( слайд 2)
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин- начал соби
рать войско для борьбы с врагами: — Друзья и братья! Русь святая гибнет!-
говорил он. – Поможем, братья, родине святой! (слайд 3 фото Минина)
Воспитатель Командовать ополчением позвали одного из лучших военнона-
чальников того времени- известного своей храбростью князя Дмитрия По-
жарского . (слайд 4 фото Пожарского)
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение
Минина и Пожарского выступило в Москву.Вся русская земля встала против
захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.Князь Пожарский ока-
зался талантливым полководцем, а Минин, не жалея своей жизни, сражал-
ся под стенами города, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось. Когда настали
мирные времена , царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей
наградой стала память народная .( слайд 5 памятник)
Сейчас у нас сильная, могучая , мирная страна. Каждая страна имеет свой
флаг. И в России тоже есть свой флаг. (слайд 6 флаг.)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны? ( ответы детей)
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролю-
бивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет- это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит,всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши
воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови,
пролитой людьми за свою Родину.
У нашей страны есть герб. Герб это отличительный знак государства, горо-
да, рода. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? ( ответы детей)
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.Правой
лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой
орла мы видим короны. Скипетр – это жезл украшенный затейливой резьбой,
золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой
шар с крестом наверху. Орёл символ солнца и небесной силы,бессмертия.
Победоносец на коне, он копьём поражает змея.(слайд 7 герб)
А ещё у России есть гимн. Гимн – это самая главная песня России. Гимн
Включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого –нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной . Когда звучит гимн
принято стоять ровно и спокойно.
В каждой стране есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (ответы детей) слайд 8 фото Москвы.
Правит, руководит страной – президент. Как зовут нашего президента?
(ответы детей) слайд фото Путина В. В.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить
своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с
вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.( слайд 10 )
Берегите Россию,
Без неё нам не жить!
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию-
Нет России другой!