День сказок в детском саду

«День сказки»

Цель: 

  • воспитывать любовь к сказкам
  • учить детей отвечать полным предложением;
  • активизировать словарь;
  • развивать связную речь детей;
  • умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
  • способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
    Задачи:
    —  Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    -Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
    -Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

-Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора;

1 половина дня.

Прием детей: детей встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Все что создано умом,
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги — день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать — будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.
  • Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
  • Хорошая книга — ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк — Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сказочница.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Сказочница. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Дидактическая игра «О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

Инсценировка сказки для детей младшей группы «Муха Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Ход мероприятия:

Ведущий:

           Наша жизнь скучна без сказки.

           Дорог день, как целый год.

           Всех добрей и ярче краски,

           Если сказка к нам придет!

Звучит русская народная песня «А я по лугу…».

Ведущий:

             Муха, Муха-Цокотуха,

             Позолоченное брюхо!

             Муха по полю пошла,

             Муха денежку нашла.

             Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

            Что же мне купить?

            А пойду я на базар, и куплю я самовар.

            Потом  что день рожденья

            Буду нынче я справлять,

            Всех букашек-таракашек

            Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

           Ах, какой, ах, какой

           Он красивый, расписной!

           Не стесняйтесь, прилетайте,

          Жду вас в гости ровно в час.

           Приходите, приползайте,

          Если крыльев нет у вас.

               Пых-пых-пых, закипает самовар,

               Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.

Пчелка:

               Я — соседка Пчела,

              Тебе меду принесла!

             Ах, какой он чистый,

             Сладкий и душистый!

Передает Мухе банку с медом.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».

Блошка:

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Блошка с Пчелкой садятся за стол.

Выходит жук под русскую народную музыку.

Жук:

Жу – жук, жу – жук,

Я принёс вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Сам собрал их на лужочке.

Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.

Кузнечики:

Мы кузнечики, а значит,

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем –

Путешествуем весь год.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину —

Гостья хорошая!

Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Букашки:

Без блинов и чай не чай,

Блины к чаю подавай!

Вкусного печенья, сладкого варенья-

Вот так угощенье!

Ведущий: Как чудесно, как прелестно!

Кузнечик: Очаровательно!

Жук: Замечательно!

Жук обращается к Пчеле:

Пчелка, дорогая,

С цветов мед собираешь,

А с гостями поиграешь?

Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».

Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

Жальца — иголки,

К цветкам припадают,

Серые, малые.

Медок собирают,

Крылышки алые.

В колоду таскают, ж-ж-ж…

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.

Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?

Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук: Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Ведущий:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится?!

Ведущий: Но кто это спешит на помощь?

Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!

Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.

Комар:

Я тебя освободил,

Я злодея победил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха-Цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Букашка:

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.

Ведущий:

Веселье затевайте,

Играть, плясать начинайте!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:

Ну, а теперь,

Сапог не жалей,

Не жалей лаптей —

Давай «русскую» скорей!

Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:

Представление — веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

2 половина дня

Дидактическая игра «Дополни имя».

Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Для мальчиков: Кощей — …, Мальчик — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …

Для девочек: Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна-…

Сказочница.

В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать 
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться 
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Дидактическая игра «Отгадай сказку».

Воспитатель перечисляет персонажи сказки — дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Кроссворд «Кто говорит эти слова?».

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

День  сказки мы закончили рисованием

 «Нарисуй любимого сказочного героя»

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №28»

Сценарий занятия-развлечения

«День сказок»

Воспитатель: Филева С.В.

г. Михайловск

2020г

Цель: 

воспитывать любовь к сказкам;

учить детей отвечать полным предложением;

активизировать словарь;

развивать связную речь детей;

умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
—  Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;

-Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.

Ведущая: Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить ну,

А слабый – его защитит!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз, что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Звучит музыка входят девочка и мальчик исполняют музыкальный диалог «Песни спор из к/ф «Маша и Витя против диких гитар».

Мальчик: Не бывает в наши дни чудес на свете,

Для тех кто не верит в них сам.

Девочка: Нет Кощея – это знают это дети,

А сказки живут тут и там.

Мальчик: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути.

Девочка: Это присказка, не сказка.

Сказка будет впереди!

Сюрпризный момент звучит песня «Сказки гуляют по свету» и появляется сказочница.

Сказочница: На море – океане,

На острове – буяне,

Стоит дуб золоченый,

На столе бык печеный.

Садись, кушай,

Мою сказочку слушай.

Сказка начинается

Двери открываются.

Хорошо вы меня встречаете, понравились вы мне,

Поэтому, я думаю, Наш день сказок будет замечательным.

Ведущая: Сказка… Какое красивое слово.

Кажется слово само светится и звенит.

Звенит серебряным волшебным звоном,

Как колокольчик тройки,

Уносящей нас в удивительный мир чудес и приключений.

1 Задание. Угадай сказку по иллюстрации

Сказочница и ведущая объясняют задания детям.

Дети угадывают сказку и передают ее краткое содержание по иллюстрациям.

Ведущая: Какие молодцы ребята справились с задание.

Сказочница: Да молодцы дети!

2 Задание. Волшебные предметы.

Я принесла волшебные предметы. Вам нужно будет угадать из какой сказки каждый предмет и какими волшебными свойствами он обладает.

Выносят стол на котором лежат: шапка невидимка, яблоко, зеркальце, скатерть-самобранка, ковер самолет, стрела, сапоги. Дети называют каждый предмет и говорят из какой он сказки и описывают его свойства.

Сказочница: Ну надо же какие молодцы и все вы знаете! На верное вам очень много сказок читали родители и воспитатели.

Ведущая: Дети знают хорошо сказочные предметы, но а теперь вспомним сказочных герое.

3 Задание. Любимый сказочный герой.

Дети пожеланию оживляют сказочного героя. Сказочница и ведущая отмечают лучшее выступление.

4 Задание. Оживи сказку.

Сказочница: А теперь ребята, давайте оживим вашу любимую сказку. Дети делятся на две команды: Аленушка и Чиполлино и вмести со сказочницой и ведущей инсценируют любую сказку на выбор.

Сказочница: Спасибо вам ребята, мне было интересно и весело с вами, а теперь мне пора. На память о дне сказок я хочу подарить вам подарки.

Дарит подарки и ходит под музыку.

Ведущая: Вам понравилось? Чтобы этот день вам запомнился нарисуйте рисунок посвященный дню сказок.

Звучит сказочная музыка.

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;

закрепить знание содержания знакомых сказок;

сформировать желание быть похожими на положительных героев;

воспитать интерес к сказкам;

воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;

формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):

Центр книги – поместить книги с русскими народными сказками

Центр изо – раскраски по сказкам, картинки с изображениями героев сказок.

Центр театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок, настольный театр.

Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.

УТРО

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришел необычный гость (Домовенок Кузя). Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать, и предлагает детям на целый день отправиться в длительное путешествие.

Первая остановка 

«Спортивная» «Путешествие в сказку»

Зарядка

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Хороводная игра «Бабка Ежка».

Вторая остановка «Угадайка»

Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Д/и «Подбери пару»

Вспомните русские  народные  сказки  и  найдите  пару  к  каждому  слову:

курочка …                                           гуси …

баба …                                                 ковёр …

Иванушка …                                     скатерть …

Царевна …                                        сапоги …

коза …                                               Сивка …

Д/и «Отгадай загадку»

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.
Высоко они летят

Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.
Репка

На сметане был мешен

В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят

Развивающая игра «Собери картинку»

Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.

Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!

Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!

Третья остановка «Заправочная» 

Завтрак

Четвертая остановка

«Путешествие в страну «Математическую»

«Праздник геометрических фигур».

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие»)

Пятая остановка

Физкультурное развлечение «В гостях у сказки».

Шестая остановка 

«Прогулка по аллее сказок» 

Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Наблюдение за проклюнувшимися почками

Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений

— Что это за дерево?

— Что произошло с почками?

— В каком состоянии находятся деревья весной?

Коллективный труд в цветнике: сеем семена цветов

Цели: учить правильному посеву семян (разложить семе­на в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Словесная игра «Испорченный телефон»

 Цель: развивать слуховое внимание.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.

Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.

Материал: билеты в театр, шапочки сказочных героев.

Предварительная работа: рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Чтение детям стихотворения Агнии Барто «В театре». Выбор детьми понравившейся роли, нарисовать, билеты. Пригласить детей другой группы.

Самостоятельная деятельность детей формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, избегать конфликтных ситуаций 

Физкультурный досуг «Чудо-дерево»

Седьмая остановка 

«Сонная» 

Тихий час

ВЕЧЕР

Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Восьмая остановка «Дом художника»

Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»

Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием

Девятая остановка «Кукольный театр»

Игра-драматизация по сказке

Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.

Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»

Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Взаимодействие с родителями вечером:

1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.

2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.

День открытых дверей
«В гостях у русской народной сказки»

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

— Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

(Появляется сундучок.)

— Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 

(Маша и медведь.)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного. 

(Заюшкина избушка.)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(Колобок)

Вижу, сказку вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

Пальчиковая гимнастика

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трём ладошки)

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки

Боится кошки. 

(Мышка)

2. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? 

(Лягушка)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежку тык-тык. 

(Заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. 

(Волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. 

(Лиса)

6.Зимой спит,

Летом улья ворошит. 

(Медведь)

Молодцы! Всех героев угадали!

Ведущий:

— Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)

Заключительная часть.

Ну вот, наше путешествие заканчивается.  Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.

Физминутка.

Мы по сказке походили,

В ней всё круто изменили. (Идут на месте)

Мы ногами топали, (Топают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы не «раз», (Наклонились)

На «два» поднимались, (Выпрямились)

Всем поулыбались.  (Улыбнулись)

И опять потопали.  (Топают)

И ручками похлопали.  (Хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!  (Руки на пояс)

Ведущий прощается со всеми гостями:

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

«Наши Любимые сказки»

Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.

Задачи:

-выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;

— активизировать семейное чтение сказок и рассказов;

— расширить представление родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;

— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;

— воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Участники: родители, дети подготовительной группы, педагоги.

Оборудование: мультимедийный проектор, информация на электронном носителе.

Материалы: оформление центральной стены плакатами, набор слов для пословиц, эмблемы команд, атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Участники входят в зал , делятся на две команды и занимают места.

Ведущий:

— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.

Дорогие ребята, вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы учились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»

КВН- веселый праздник, говорят что он- проказник.

Но проказы не просты, быстро должен думать ты.

Вот поэтому собрали мы команды в этом зале.

Чтоб на финише узнать кто же должен первым стать!

Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее, чем наши сказки!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы (выбираются члены жюри из педагогов и родителей)

Приветствие команд (название и девиз команды придумываются заранее)

1 команда- «Бременские музыканты».

Девиз: «Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги».

2 команда- «Змей Горыныч».

Девиз: «Одна голова хорошо- а больше-лучше!»

Ведущий: итак, начинаем! Чтобы быть готовыми играть, необходимо размяться!

1конкурс. Разминка. Отгадай загадку!

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ — 1 балл

  • Буквы-значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все (алфавит)

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)

  • Сколько гласных? (10)

  • Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ,Ь)

  • Сели на странички тридцать три сестрички,

ждут, когда их прочитают, нас всех в сказки приглашают. (буквы)

Ведущий: -ребята, а вы любите сказки? Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил : «Что за прелесть эти сказки!» Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.

  • Кто придумывает, сочиняет сказки? Какие бывают сказки? (авторские и народные0

  • Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы) Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство)

  • Какие пословицы о сказках вы знаете?

(сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

Обе команды справились с разминкой, были организованны. Молодцы! Переходим к основным конкурсам.

2 конкурс. «Отгадай сказку и назови автора» .

Отвечают дети, 3 балла

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(«По щучьему велению». Русская народная сказка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

кем же были эти дети? («Волк и семеро козлят» Русская народная сказка).

3. Эта девочка-малышка в белой лилии спала.

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

4. Скажите нашей тетке, мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши. («Кошкин дом» С.Я. Маршак).

5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,

серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка». Ш. Перро)

6. Мы себе построим дом, будем жить славно в нем!

Не я волка мы, мы втроем и мы сильны! ( пер. С.Михалков)

Для родителей: — Из какого произведения строки?

Помнишь? За мою услугу Обещался мне ,как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою.

(«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин)

— У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том («Руслан и Людмила» А.С. Пушкин)

— Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)

— Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А,С Пушкин).

3 Конкурс «Кто быстрее составит пословицу»

( от каждой команды по два игрока-взрослый и ребенок) 3 балла

Из набора слов составить пословицу.

ВСЯКОЙ СКАЗКЕ БЫВАЕТ КОНЕЦ.

ЛИБО ДЕЛО ДЕЛАТЬ, ЛИБО СКАЗКИ СКАЗЫВАТЬ.

4 Конкурс «Скороговорки»

Кто правильнее и быстрее выговорит скороговорку (взрослый и ребенок) 4 балла.

Взрослый:

-БАРМАЛЕЯ БРАДОБРЕЙ ПОБРИЛ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.

Ребенок:

ЖА-ЖА-ЖА- ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА.

Взрослый: Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.

Ребенок:

МАМ-МА-МА-КОТА ЗОВУТ КУЗЬМА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Обыгрывание причитания Аленушки из русской народной сказки «Аленушка и лиса»

Ау, ау, Аленушка ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса вправо

Ау, ау, голубушка! ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;

Одна была у дедушки, у бабушки

внучка Аленушка показать указательный палец на правой руке

Завели меня подружки приглашающий, манящий жест правой рукой

в лес поднять руки вверх, покачать вправо-влево;

да там и покинули обе руки уронить вниз, голову опустить

МОЛОДЦЫ! Немного размялись, продолжаем наш КВН.

5 Конкурс «Сказочный сундучок»

(ответы детей) 2 балла.

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

— Царевна — индюшка (Царевна- Лягушка)

— По-лисьему велению (По-щучьему велению)

— Сивка-будка (Сивка-бурка)

— Иван-царевич и зеленый мерседес (Иван царевич и Серый волк)

— Сестрица Аленушка и мальчик Иванушка (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

— У смеха глаза велики (у страха глаза велики)

— Лапша из топора (каша из топора).

6 конкурс «Кто что забыл?»

(для детей) 3 балла

Из волшебного мешка ведущий достает предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а так же назвать автора.

-бочка («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)

— телефон («Телефон» К.И. Чуковский)

-мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

-письмо («Почта» С.Я. Маршак)

— горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

— золотой ключик («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

— зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)

-шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)

-зонтик ( «Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсен)

— туфелька («Золушка» Ш. Перро)

— сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)

-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

-яйцо («Курочка Ряба» р.н.сказка)

мяч теннисный («Колобок» р.н.сказка)

Молодцы ребята, а теперь вы отдохните, а конкурс продолжат родители!

7 конкурс. «Расшифруй имена героев сказок»

4 балла

АРЦНАВЕ (царевна).

ТАСНОЛ (Солтан)

ВИГОНД ( Гвидон)

ЯЕЛЕМ ( Емеля)

Родители тоже молодцы1

8 конкурс «Угадай-ка»

5 баллов

На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок. А ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки?

За отведенное время команды должны назвать как можно больше героев и из какой они сказки по иллюстрациям или рисункам, которые нарисавали дети других групп.

Очень приятно, что вы назвали всех героев! А это, значит, что вы любите и читаете сказки!

А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, встречайте нашего гостя!

Сценка «Наш гость Карлсон»

-Спокойствие, только спокойствие! Говорят, вы в школу собираетесь? А я вот в школу не хожу, но все знаю!

-Давайте, ребята, проверим Карлсона.

Игра «Объяснялки»

1-ый ребенок: они бывают гласные, бывают согласные!

Карлсон: это родители Малыша1

Дети: нет! Это звуки!

2-ой ребенок: они бывают звонкие и глухие!

Карлсон: это Фрекен Бок со своей Матильдой!

Дети: нет! Это согласные звуки!

3-ий ребенок: они бывают мягкие и твердые!

Карлсон: Плюшки!

Дети: нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребенок: они бывают длинные и короткие!

Карлсон: это конфеты!

Дети: нет! это слова и предложения!

5-ый ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине1

Карлсон: это Малыш!

Дети: нет! это ранец!

6-ой ребенок: она бывает хорошая и плохая!

Карлсон: это точно Матильда!

Дети: это оценка!

Карлсон: ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить на переменах!

Жюри оглашает итоги. Командам вручаются медали и угощение!

Всем спасибо за внимание,

За задорный звонкий смех.

За азарт соревнований.

В школе ждет вас всех успех!

  • День рыцаря в средневековье сочинение
  • День русских народных сказок
  • День рубля сочинение рассуждение
  • День россии как пишется
  • День рождения старой ели сказка