«День сказки»
Цель:
- воспитывать любовь к сказкам
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь детей;
- умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
— Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
-Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора;
1 половина дня.
Прием детей: детей встречает воспитатель в костюме Сказочницы.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги — день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать — будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
- Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
- Хорошая книга — ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)
1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
Сказочница. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Дидактическая игра «О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Инсценировка сказки для детей младшей группы «Муха Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.
Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Тараканы, Кузнечики, Жуки, Паук, Букашки, Комар.
Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарики, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит русская народная песня «А я по лугу…».
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха:
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потом что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха:
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас.
Пых-пых-пых, закипает самовар,
Пых-пых-пых, из трубы пускает пар.
Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Под русскую народную песню «Пчелки» вылетает Пчела.
Пчелка:
Я — соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе банку с медом.
Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла».
Блошка:
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Муха-Цокотуха:
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Блошка с Пчелкой садятся за стол.
Выходит жук под русскую народную музыку.
Жук:
Жу – жук, жу – жук,
Я принёс вам цветочки.
Жу – жук, жу – жук,
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!
Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха приглашает Бабочку за стол.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени…», к столу подходят Кузнечики, Божья Коровка.
Кузнечики:
Мы кузнечики, а значит,
Без забот и без хлопот
День и ночь по полю скачем –
Путешествуем весь год.
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину —
Гостья хорошая!
Кузнечики и Божья Коровка: Поздравляем с именинами!
Муха-Цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
Ведущий: Стала Муха-Цокотуха гостей потчевать, угощать.
Муха-Цокотуха:
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
Букашки:
Без блинов и чай не чай,
Блины к чаю подавай!
Вкусного печенья, сладкого варенья-
Вот так угощенье!
Ведущий: Как чудесно, как прелестно!
Кузнечик: Очаровательно!
Жук: Замечательно!
Жук обращается к Пчеле:
Пчелка, дорогая,
С цветов мед собираешь,
А с гостями поиграешь?
Все дети играют в русскую народную игру «Пчела».
Дети становятся в круг, Пчела — в центре, поют:
Пчелки, пчелки,
Поверху летают,
Жальца — иголки,
К цветкам припадают,
Серые, малые.
Медок собирают,
Крылышки алые.
В колоду таскают, ж-ж-ж…
Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри»; ребенок остается стоять на месте, а игра продолжается, и так 2-3 раза.
Ведущий: А кто сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткет?
Выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук набрасывает веревочную петлю на Муху-Цокотуху и подтягивает ее к себе, приговаривая и напевая:
Паук:
Я злой паучище,
Длинные ручищи.
Я за мухой пришёл,
Цокотухой пришёл!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
Паук: Ха-ха-ха, не шучу,
Ноги, руки скручу!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте, муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Все:
А вдруг он так же с нами расправится?!
Ведущий: Но кто это спешит на помощь?
Букашка: Это спаситель наш, Комар-Комарище, Длинный носище!
Звучит русская народная мелодия «Полянка», вылетает Комарик с саблей.
Комар:
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Комар разрубает петлю, Паук убегает, Комар берет Муху за руку, все гости выходят вперед.
Комар:
Я тебя освободил,
Я злодея победил.
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Муха-Цокотуха:
Ты меня от смерти спас,
Прилетел ты в добрый час!
Букашка:
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Дети из зала изображают сороконожек, они встают друг за другом, первый ребёнок берёт в руки мяч, изображает голову сороконожки, а остальные тело. Дети шагают в ногу за «головой» под музыку.
Ведущий:
Веселье затевайте,
Играть, плясать начинайте!
Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки, бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».
Жук:
Ну, а теперь,
Сапог не жалей,
Не жалей лаптей —
Давай «русскую» скорей!
Любой танец под русскую народную мелодию или русская народная пляска «Калинка».
Ведущий:
Представление — веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Ой, вы гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)
2 половина дня
Дидактическая игра «Дополни имя».
Воспитатель. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для мальчиков: Кощей — …, Мальчик — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …
Для девочек: Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна-…
Сказочница.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Дидактическая игра «Отгадай сказку».
Воспитатель перечисляет персонажи сказки — дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
День сказки мы закончили рисованием
«Нарисуй любимого сказочного героя»
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №28»
Сценарий занятия-развлечения
«День сказок»
Воспитатель: Филева С.В.
г. Михайловск
2020г
Цель:
воспитывать любовь к сказкам;
учить детей отвечать полным предложением;
активизировать словарь;
развивать связную речь детей;
умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.
способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
— Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
-Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
-Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.
Ведущая: Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить ну,
А слабый – его защитит!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз, что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Звучит музыка входят девочка и мальчик исполняют музыкальный диалог «Песни спор из к/ф «Маша и Витя против диких гитар».
Мальчик: Не бывает в наши дни чудес на свете,
Для тех кто не верит в них сам.
Девочка: Нет Кощея – это знают это дети,
А сказки живут тут и там.
Мальчик: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути.
Девочка: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!
Сюрпризный момент звучит песня «Сказки гуляют по свету» и появляется сказочница.
Сказочница: На море – океане,
На острове – буяне,
Стоит дуб золоченый,
На столе бык печеный.
Садись, кушай,
Мою сказочку слушай.
Сказка начинается
Двери открываются.
Хорошо вы меня встречаете, понравились вы мне,
Поэтому, я думаю, Наш день сказок будет замечательным.
Ведущая: Сказка… Какое красивое слово.
Кажется слово само светится и звенит.
Звенит серебряным волшебным звоном,
Как колокольчик тройки,
Уносящей нас в удивительный мир чудес и приключений.
1 Задание. Угадай сказку по иллюстрации
Сказочница и ведущая объясняют задания детям.
Дети угадывают сказку и передают ее краткое содержание по иллюстрациям.
Ведущая: Какие молодцы ребята справились с задание.
Сказочница: Да молодцы дети!
2 Задание. Волшебные предметы.
Я принесла волшебные предметы. Вам нужно будет угадать из какой сказки каждый предмет и какими волшебными свойствами он обладает.
Выносят стол на котором лежат: шапка невидимка, яблоко, зеркальце, скатерть-самобранка, ковер самолет, стрела, сапоги. Дети называют каждый предмет и говорят из какой он сказки и описывают его свойства.
Сказочница: Ну надо же какие молодцы и все вы знаете! На верное вам очень много сказок читали родители и воспитатели.
Ведущая: Дети знают хорошо сказочные предметы, но а теперь вспомним сказочных герое.
3 Задание. Любимый сказочный герой.
Дети пожеланию оживляют сказочного героя. Сказочница и ведущая отмечают лучшее выступление.
4 Задание. Оживи сказку.
Сказочница: А теперь ребята, давайте оживим вашу любимую сказку. Дети делятся на две команды: Аленушка и Чиполлино и вмести со сказочницой и ведущей инсценируют любую сказку на выбор.
Сказочница: Спасибо вам ребята, мне было интересно и весело с вами, а теперь мне пора. На память о дне сказок я хочу подарить вам подарки.
Дарит подарки и ходит под музыку.
Ведущая: Вам понравилось? Чтобы этот день вам запомнился нарисуйте рисунок посвященный дню сказок.
Звучит сказочная музыка.
Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, способствовать популяризации сказок.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой;
закрепить знание содержания знакомых сказок;
сформировать желание быть похожими на положительных героев;
воспитать интерес к сказкам;
воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования;
формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):
Центр книги – поместить книги с русскими народными сказками
Центр изо – раскраски по сказкам, картинки с изображениями героев сказок.
Центр театрализованной деятельности – маски, шапочки героев сказок, настольный театр.
Предварительная работа: чтение сказок, загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с родителями – изготовление масок, шапочек для драматизации.
УТРО
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Сюрпризный момент
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что к ним пришел необычный гость (Домовенок Кузя). Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать, и предлагает детям на целый день отправиться в длительное путешествие.
Первая остановка
«Спортивная» «Путешествие в сказку»
Зарядка
Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Хороводная игра «Бабка Ежка».
Вторая остановка «Угадайка»
Цель: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Д/и «Подбери пару»
Вспомните русские народные сказки и найдите пару к каждому слову:
курочка … гуси …
баба … ковёр …
Иванушка … скатерть …
Царевна … сапоги …
коза … Сивка …
Д/и «Отгадай загадку»
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят
Развивающая игра «Собери картинку»
Цель: способствовать развитию мышления, внимания, умения доводить начатое дело до конца.
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Третья остановка «Заправочная»
Завтрак
Четвертая остановка
«Путешествие в страну «Математическую»
«Праздник геометрических фигур».
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие.», «Физическое развитие»)
Пятая остановка
Физкультурное развлечение «В гостях у сказки».
Шестая остановка
«Прогулка по аллее сказок»
Виды детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»); Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Наблюдение за проклюнувшимися почками
Цель: учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений
— Что это за дерево?
— Что произошло с почками?
— В каком состоянии находятся деревья весной?
Коллективный труд в цветнике: сеем семена цветов
Цели: учить правильному посеву семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду; формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.
Словесная игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать слуховое внимание.
Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы.
Программное содержание: приобщать детей к миру театра, закрепить знания детей о правилах поведения в театре, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию творчества и игры, побуждать к выбору роли, учить входить и обыгрывать роль.
Материал: билеты в театр, шапочки сказочных героев.
Предварительная работа: рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Чтение детям стихотворения Агнии Барто «В театре». Выбор детьми понравившейся роли, нарисовать, билеты. Пригласить детей другой группы.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, учить детей объединяться в группы по интересам играть вместе с другими детьми, развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, избегать конфликтных ситуаций
Физкультурный досуг «Чудо-дерево»
Седьмая остановка
«Сонная»
Тихий час
ВЕЧЕР
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей): Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»); Изобразительная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»); Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»); Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Восьмая остановка «Дом художника»
Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки»
Цель: способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.
Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием
Девятая остановка «Кукольный театр»
Игра-драматизация по сказке
Цель: продолжить игру, начатую на прогулке, доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развить чувство сопереживания; закрепить знания о культуре поведения в театре.
Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках»
Цель: закреплять умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»
Взаимодействие с родителями вечером:
1.Предложить дома детям нарисовать, как прошел день в сказках.
2. Прочитать ребенку на ночь любимую сказку.
День открытых дверей
«В гостях у русской народной сказки»
в подготовительной к школе группе «Колокольчик»
Цели: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья».
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!
Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
— Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
— Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Внучка, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(Репка.)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша и медведь.)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
(Заюшкина избушка.)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(Колобок)
Вижу, сказку вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трём ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий
Не солёный и не сладкий.
(Гладим поочерёдно руки)
Очень круглый, очень вкусный
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши)
Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки
Боится кошки.
(Мышка)
2. Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?
(Лягушка)
3. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежку тык-тык.
(Заяц)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
6.Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(Медведь)
Молодцы! Всех героев угадали!
Ведущий:
— Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?
Я, волшебный сундучок.
Я, ребята, вам дружок.
Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)
Заключительная часть.
Ну вот, наше путешествие заканчивается. Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.
Физминутка.
Мы по сказке походили,
В ней всё круто изменили. (Идут на месте)
Мы ногами топали, (Топают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы не «раз», (Наклонились)
На «два» поднимались, (Выпрямились)
Всем поулыбались. (Улыбнулись)
И опять потопали. (Топают)
И ручками похлопали. (Хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (Руки на пояс)
Ведущий прощается со всеми гостями:
Представление – веселье
И для вас, и для нас
Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
«Наши Любимые сказки»
Цель: создание единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей, создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса.
Задачи:
-выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в дошкольном учреждении и семье в рамках чтения художественной литературы;
— активизировать семейное чтение сказок и рассказов;
— расширить представление родителей о значимости роли сказки для психического, социально-коммуникативного развития детей;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок, вспомнить стихотворения, закрепить приемы театрализации;
— воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Участники: родители, дети подготовительной группы, педагоги.
Оборудование: мультимедийный проектор, информация на электронном носителе.
Материалы: оформление центральной стены плакатами, набор слов для пословиц, эмблемы команд, атрибуты к конкурсам.
Ход мероприятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Участники входят в зал , делятся на две команды и занимают места.
Ведущий:
— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее.
Дорогие ребята, вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы учились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»
КВН- веселый праздник, говорят что он- проказник.
Но проказы не просты, быстро должен думать ты.
Вот поэтому собрали мы команды в этом зале.
Чтоб на финише узнать кто же должен первым стать!
Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее, чем наши сказки!
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная. Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы (выбираются члены жюри из педагогов и родителей)
Приветствие команд (название и девиз команды придумываются заранее)
1 команда- «Бременские музыканты».
Девиз: «Тем, кто дружен, нестрашны тревоги, Нам любые дороги дороги».
2 команда- «Змей Горыныч».
Девиз: «Одна голова хорошо- а больше-лучше!»
Ведущий: итак, начинаем! Чтобы быть готовыми играть, необходимо размяться!
1конкурс. Разминка. Отгадай загадку!
Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ — 1 балл
-
Буквы-значки, как бойцы на парад в четком равнении построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется все (алфавит)
-
Сколько букв в русском алфавите? (33)
-
Сколько гласных? (10)
-
Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ,Ь)
-
Сели на странички тридцать три сестрички,
ждут, когда их прочитают, нас всех в сказки приглашают. (буквы)
Ведущий: -ребята, а вы любите сказки? Великий русский поэт А.С. Пушкин говорил : «Что за прелесть эти сказки!» Сказки приходят к нам еще в раннем детстве.
-
Кто придумывает, сочиняет сказки? Какие бывают сказки? (авторские и народные0
-
Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы) Что бывает в сказках? (чудеса, превращения, волшебство)
-
Какие пословицы о сказках вы знаете?
(сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)
Обе команды справились с разминкой, были организованны. Молодцы! Переходим к основным конкурсам.
2 конкурс. «Отгадай сказку и назови автора» .
Отвечают дети, 3 балла
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(«По щучьему велению». Русская народная сказка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
кем же были эти дети? («Волк и семеро козлят» Русская народная сказка).
3. Эта девочка-малышка в белой лилии спала.
Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. ( «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
4. Скажите нашей тетке, мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши. («Кошкин дом» С.Я. Маршак).
5. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла,
серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
6. Мы себе построим дом, будем жить славно в нем!
Не я волка мы, мы втроем и мы сильны! ( пер. С.Михалков)
Для родителей: — Из какого произведения строки?
Помнишь? За мою услугу Обещался мне ,как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою.
(«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин)
— У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том («Руслан и Людмила» А.С. Пушкин)
— Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)
— Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А,С Пушкин).
3 Конкурс «Кто быстрее составит пословицу»
( от каждой команды по два игрока-взрослый и ребенок) 3 балла
Из набора слов составить пословицу.
ВСЯКОЙ СКАЗКЕ БЫВАЕТ КОНЕЦ.
ЛИБО ДЕЛО ДЕЛАТЬ, ЛИБО СКАЗКИ СКАЗЫВАТЬ.
4 Конкурс «Скороговорки»
Кто правильнее и быстрее выговорит скороговорку (взрослый и ребенок) 4 балла.
Взрослый:
-БАРМАЛЕЯ БРАДОБРЕЙ ПОБРИЛ НА МИЛЛИАРД РУБЛЕЙ.
Ребенок:
ЖА-ЖА-ЖА- ЕСТЬ ИГОЛКИ У ЕЖА.
Взрослый: Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
Ребенок:
МАМ-МА-МА-КОТА ЗОВУТ КУЗЬМА.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Обыгрывание причитания Аленушки из русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Ау, ау, Аленушка ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса вправо
Ау, ау, голубушка! ладони сложить рупором у рта, поворот корпуса влево;
Одна была у дедушки, у бабушки
внучка Аленушка показать указательный палец на правой руке
Завели меня подружки приглашающий, манящий жест правой рукой
в лес поднять руки вверх, покачать вправо-влево;
да там и покинули обе руки уронить вниз, голову опустить
МОЛОДЦЫ! Немного размялись, продолжаем наш КВН.
5 Конкурс «Сказочный сундучок»
(ответы детей) 2 балла.
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
— Царевна — индюшка (Царевна- Лягушка)
— По-лисьему велению (По-щучьему велению)
— Сивка-будка (Сивка-бурка)
— Иван-царевич и зеленый мерседес (Иван царевич и Серый волк)
— Сестрица Аленушка и мальчик Иванушка (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— У смеха глаза велики (у страха глаза велики)
— Лапша из топора (каша из топора).
6 конкурс «Кто что забыл?»
(для детей) 3 балла
Из волшебного мешка ведущий достает предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а так же назвать автора.
-бочка («Сказка о царе Солтане» А.С. Пушкин)
— телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
-мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)
-письмо («Почта» С.Я. Маршак)
— горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
— золотой ключик («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)
— зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин)
-шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)
-зонтик ( «Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсен)
— туфелька («Золушка» Ш. Перро)
— сапог («Кот в сапогах» Ш.Перро)
-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
-яйцо («Курочка Ряба» р.н.сказка)
мяч теннисный («Колобок» р.н.сказка)
Молодцы ребята, а теперь вы отдохните, а конкурс продолжат родители!
7 конкурс. «Расшифруй имена героев сказок»
4 балла
АРЦНАВЕ (царевна).
ТАСНОЛ (Солтан)
ВИГОНД ( Гвидон)
ЯЕЛЕМ ( Емеля)
Родители тоже молодцы1
8 конкурс «Угадай-ка»
5 баллов
На нашей выставке рисунков много героев из самых разных сказок. А ну-ка, узнайте, кто они и из какой сказки?
За отведенное время команды должны назвать как можно больше героев и из какой они сказки по иллюстрациям или рисункам, которые нарисавали дети других групп.
Очень приятно, что вы назвали всех героев! А это, значит, что вы любите и читаете сказки!
А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, встречайте нашего гостя!
Сценка «Наш гость Карлсон»
-Спокойствие, только спокойствие! Говорят, вы в школу собираетесь? А я вот в школу не хожу, но все знаю!
-Давайте, ребята, проверим Карлсона.
Игра «Объяснялки»
1-ый ребенок: они бывают гласные, бывают согласные!
Карлсон: это родители Малыша1
Дети: нет! Это звуки!
2-ой ребенок: они бывают звонкие и глухие!
Карлсон: это Фрекен Бок со своей Матильдой!
Дети: нет! Это согласные звуки!
3-ий ребенок: они бывают мягкие и твердые!
Карлсон: Плюшки!
Дети: нет! Это тоже согласные звуки!
4-ый ребенок: они бывают длинные и короткие!
Карлсон: это конфеты!
Дети: нет! это слова и предложения!
5-ый ребенок: он бывает легкий, бывает тяжелый, его носят на спине1
Карлсон: это Малыш!
Дети: нет! это ранец!
6-ой ребенок: она бывает хорошая и плохая!
Карлсон: это точно Матильда!
Дети: это оценка!
Карлсон: ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я буду к вам прилетать, будем вместе шалить на переменах!
Жюри оглашает итоги. Командам вручаются медали и угощение!
Всем спасибо за внимание,
За задорный звонкий смех.
За азарт соревнований.
В школе ждет вас всех успех!