Деньги это средство распределения материальных благ по труду сочинение

(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (в)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)0бычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольыо скоро стало понятно:     Адена    перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л. Могилевской*)

Зиннатуллин Тагир (группа 2 уровня)

Какое место в жизни человека занимают деньги? Как не оказаться в духовном плену у материальных ценностей? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Г.Л.Могилевская, поднимая проблему воспитания правильного взгляда на роль денег.

Эта проблема актуальна в современном мире. В нашем обществе деньги играют огромную  роль, и важно не стать зависимым от них, не подменить материальными ценностями истинные. Г.Л.Могилевская рассматривает данную проблему на примере маленькой Аленки. Обеспокоенные родственники  стали замечать в девочке «детскую жадность» и, несмотря на снисходительные слова знакомых о том, что это нормально для ребенка, решили «объявить войну, бескровную и «безнервную», Алениной жадности. На собственных примерах они показывали девочке, как важно быть щедрым и добрым. И этот «театр» в воспитании ребенка оказался действенным. Вскоре Алена перестала быть «жадиной».

Автор уверен, что с самого детства нужно воспитывать правильное отношение к деньгам. Ведь деньги — это лишь «средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования». Задача родителей — внушить ребенку истинное значение материальных ценностей, объяснить их место в ряду основных жизненных ориентиров.

Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, без денег тяжело обойтись, от них многое зависит в жизни человека, но мы не должны переступать ту грань, когда деньги из средства для достижения цели превращаются в саму цель. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» создан образ помещика Плюшкина, который превратился в  «прореху на теле человеческом». В прошлом экономный хозяин, попав под власть материальных ценностей, он превратил свою жизнь в бесконечное накопительство.

Кроме того, приведу в пример мошенников в современном обществе. Желая получить как можно больше выгоды, они забывают о морали, обманывают пенсионеров, инвалидов. Жажда денег разрушает их личность.

Таким образом, мы должны выработать в себе и своих детях правильное отношение к деньгам, ведь это мы, люди, их «хозяева», а не наоборот.

Хамзина Камилла.

Каким образом деньги влияют на жизнь общества?Какой должна быть их роль в жизни человека?На эти и другие вопросы отвечает автор,поднимая проблему роли денег.
Эта тема особенно актуальна в современное время,т.к.в погоне за удовлетворением материальных потребностей люди становятся больше зависимыми от денег,не понимая важности проявления человечности в повседневной жизни.
На примере рассуждений главного героя Г.Л.Могилёвская доносит до читателя мысль о роли денег и тех качествах ,которые действительно важны в жизни людей.Также автор показывает то,как важно для ребёнка внимание его родителей, воспитание в нем нравственных качеств.Аленка была очень жадной и не делилась своими вещами даже с семьёй.Благодаря чуткости,которую проявили родители по отношению к своей дочери, Аленка избавилась от жадности. В результате она стала добрым и щедрым человеком:»Она оказалась одной из тех,кто первым готов поделится ручкой,ластиком,тетрадкой.Она больше не была жадиной»..
Автор считает,что материальная сторона далеко не самая важная в жизни и деньги играют второстепенную роль,это не основа престижа и влиятельности и далеко не смысл для существования.Они лишь «средство для распределения материальных благ по труду».Гораздо важнее внутренние качества людей, такие как бескорыстие,щедрость и доброта.
Я полностью согласна с мнением автора,действительно,денежному вопросу люди уделяют слишком много внимания ,они становятся жадными и корыстными.Деньги являются неотъемлемой частью современной жизни,но они не должны стоять на первом месте.
В подтверждение своей позиции и мнения автора приведу пример из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души». Для главного героя Чичикова нет ничего святого,для него важен лишь денежный вопрос, ради получения прибыли он был готов даже покупать мертвых крестьян у богатых помещиов,которые в свою очередь мало отличаются от героя,т.к ради выгоды готовы пойти на такую сделку.
Также в произведение А.С. Пушкина «Пиковая дама» главной героиней является капризно-деспотическая графиня, у которой была неутолимая жажда к деньгам и стремление к власти. Вот яркий пример того, что деньги для человека стали целью существования.
Таким образом, деньги, став единственной ценностью в жизни, могут оказать отрицательное влияние на человека.Гораздо важнее быть добрым и отзывчивым человеком,стремиться быть щедрым и воспитывать эти качества в своих детях.

Текст Г.Л. Могилевской

1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Сочинение:

Что такое жадность? Откуда появляется это качество у человека? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги» — Галина Львовна Могилевская.
 Автор задается вопросом: могут ли деньги служить причиной появления жадности у человека? Ведь это качество может проявиться как у бедных, так и у богатых людей, имеющих неплохой материальный достаток. Г.Л.Могилевская рассказывает случай с маленькой Алёной, которая не желала делиться игрушками. Родители девочки в недоумении, откуда у их, еще совсем маленькой, дочки это нехорошее человеческое качество. Был найден выход из сложившейся ситуации. Сцена о том, что гораздо лучше делиться, чем жадничать, полностью изменила маленькую Алёну, которая впоследствии «больше не была жадиной».
  Жадность — это плохое качество. Человек должен избавиться от него, еще лучше, заменить на доброту. В этом мы видим позицию автора.
  Я полностью разделяю мнение автора. В человеке должно преобладать такое качество, как доброта, но никак не жадность.
  Вспоминается поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Степан Плюшкин — некий эталон жадности и крохоборства. Сам Н.В.Гоголь писал про этого героя:»Он ходил еще каждый день по улицам деревни, заглядывал под мостики, под перекладины, и все, что ни попадалось ему:старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный горшок, — все тащил к себе и складывал в кучу…».
 Существует немало высказываний про скупость и человеческую жадность. Д.Чосер говорил:»Жадность — корень всех зол». Ведь правда. Сколько нам известно случаев, когда люди из-за жадности предавали, а то и убивали, даже своих близких. Не исключение и то, что войны случаются тоже из-за жадности, так как люди не хотят делиться ничем.
 Таким образом, Г.Л.Могилевская затронула вечную проблему. Пока существует человек — будет существовать жадность. К сожалению, люди редко избавляются от этого качества..

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Деньги  — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (3)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку»,  — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты  — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну  — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула  — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр»  — менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (33)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(36)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?»  — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже  — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще  — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г. Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская  — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги»

Сочинение на тему

Жадность — это забвение собственного,это попытка поставить свои материальные интересы ваше себя. Это качество в человеке даже не смешно, оно унизительно. Она враждебна себе и окружающим. Известный публицист Г.Л. Могилевская поднимает проблему жадности в человеке.

Чтобы привлечь внимание читателей в этой проблеме, автор рассказывает историю, которая случилась с маленькой девочкой — Аленой. «На просьбу: «Дай мне игрушку»,-неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку.» Родители Алены объявили войну жадности ребенка. «Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причем с Аленой часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым.

Г.Л. Могилевская Выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Она считает, что с жадностью необходимо бороться с раннего возраста, иначе из детей с таким качеством могут вырасти скупые взрослые.

Нельзя не согласится с мнением автора. Действительно, жадность- это одно из дурных качеств человека. Родители должны воспитывать доброту и бескорыстие в детях.

В качестве аргумента можно привести следующий литературный пример. Вспомним поэму Н.В. Гоголя «Мертвые души». Самый запоминающийся образ, на мой взгляд,- это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Из-за своей жадности герой перестал интересоваться судьбой детей и на их просьбы о помощи всякий раз отвечал отказом. Эти дурные качества помещика привели к полному перерождению его личности, сделали из этого человека скрягу.

В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» затрагивается проблема жадных качеств в человеке. Госпожа Простакова своим хамским поведением подает плохой пример своему сыну. Митрофанушка перенял от

матери все пороки: грубость, жадность. Влияние матери совратило его, Митрофан вырос скупым человеком.

Я с интересом прочитал текст Г.Л. Могилевской и считаю, что жадность- одно из худших  качеств человека. С ним обязательно необходимо бороться и его нужно побеждать.

Подготовка к ЕГЭ | ОГЭ. Все права защищены

Проверьте, пожалуйста, мое сочинение, и, если возможно, оцените, на сколько баллов оно написано/!
Исходный текст

1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Адена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35) 0на больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Сочинение
Каково значение денег в жизни современного общества и отдельного человека? Не переоценивает ли человек их роль? Такие вопросы ставит Г. Л. Могилевская в своем тексте. Автор поднимает проблему определения роли денег в жизни общества, их значимости.
Проблема, которая волновала умы древнегреческих философов, которая не раз поднималась русскими классиками в своих произведениях, в двадцать первом веке, где все чаще звучит выражение «миром правят деньги», особенно актуальна.
На то, каково значение денег в жизни общества существуют разные взгляды, но Т. Л. Могилевская убеждена, что деньги не должны быть целью существования. Авторская позиция ясно выражена в первом предложении текста, в котором известный публицист называет деньги «средством распределения материальных благ по труду». Г. П. Могилевская считает, что деньги могут помочь развить такие качества как «честность, благородство, скромность, деликатность, а могут стать причиной таких пороков как жадность, собственничество, мещанское своекорыстие
Я абсолютно согласно с позицией автора текста в том. что деньги не являются целью существования. Как гласит народная мудрость, «не в деньгах счастье». Деньги — только средство для удовлетворения материальных потребностей, а сколько еще всего, кроме пищи, одежды и жилища, необходимо человеку для счастья, и как многое из этого нельзя купить за деньги.
Размышляя над данной проблемой. не могу не вспомнить героя произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души», помещика Плюшкина. Каким жалким стал этот человек из-за соей любви к деньгам! Он был самым богатым помещиком во всей округе, но несмотря на это ходил в полинявшем халате и отказывал себе в самом необходимом, дабы скопить больше денег. Для этого человека деньги действительно стали целью существования.
Как уродует человека погоня за деньгами красноречиво показал Д. Н. Фонвизин в комедии «Недоросль», когда дядя и племянник начинают бороться за богатую невесту, вернее, за ее деньги, не спрашивая ее согласья. ведь для Простаковой, Митрофанушки и его дяди счастье заключается в деньгах и только в них.
Да, как все же важно человечеству, что деньги — не цель существования; как важно понимать, что чрезмерная тяга к деньгам делает человека жалким и даже низким.

метки: Проблема, Деньга, Аргумент, Зарабатывание, Девочка, Щедрый, Здорово, Автор

Жадность. Почему один человек жадный, а другой щедрый? Откуда берётся жадность? Можно ли перевоспитать жадного ребёнка? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Л.Могилевской.

Автор в своём тексте поднимает проблему детской жадности. Публицист ставит вопрос: «Что должна и что может сделать семья для того, чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма?» Она рассказывает историю одной семьи, где решили перевоспитать маленькую Алёнку.

Девочка не хотела делиться игрушками. Сначала это не вызывало тревоги. «Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек». Родители не стали закрывать глаза на проблему в надежде, что всё пройдёт, а решили собственным примером показать девочке, как хорошо уметь делиться с другими. «…Как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым». И девочке очень скоро захотелось и самой делать подарки. Она перестала быть «жадиной». Автор подмечает, что слово «добрый», а все мы хотим воспитать в детях доброту, имеет ещё один смысл: «щедрый, нежадный». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И это не менее важный смысл.

Позиция автора достаточно убедительна: детская жадность – это проблема. С ней нужно бороться. Как? Собственным примером. Покажите детям, как важно уметь делиться, делать подарки.

Я согласна с позицией автора. Жадным людям тяжело живётся. С жадными детьми не хотят играть другие дети. Взрослые «жадины» сознательно попадают в плен «вещизма», проявляя эгоизм. Жадные люди постоянно конфликтуют с родственниками, люди щедрые им кажутся странными.

2 стр., 928 слов

Проблема жадности. По Г.Л.Могилевской

… у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит … то, что войны случаются тоже из-за жадности, так как люди не хотят делиться ничем. Таким образом, Г.Л.Могилевская затронула вечную проблему. Пока существует человек — будет существовать …

В художественной литературе мы нередко встречаем героев, которые проявляют жадность, страдая от этого сами.

В повести А.Г.Алексина «Безумная Евдокия» одарённая девочка Оля не хотела делиться успехами ни с кем. Ей хотелось самой быть во всём первой, лучшей. Она не оценила дружбу, не заметила влюблённость одноклассника. Выполняя задание найти партизанскую тропу, Оля вновь решила доказать, что первая во всём, все лавры присвоить себе. У неё в очередной раз получилось. Но какой ценой? От волнений за дочь мутнеет рассудок у самого родного человека – мамы. Откуда такая душевная чёрствость и жадность? Где родители свернули с правильного пути, воспитывая дочь? Эти вопросы ставит перед читателем писатель.

Говоря о жадности, хочется привести пример щедрости, которая спасает жизнь герою. Пётр Гринёв в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» решил отблагодарить мужика, который помог им найти дорогу в буран. Он дарит ему свой заячий тулупчик, хотел дать и денег, но Савельич не позволил. Когда Пугачёв, а именно им окажется случайный попутчик, захватит Белогорскую крепость, он помилует Гринёва, вспомнив эту щедрость от молодого барина. Тулупчик спас жизнь.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: детская жадность – проблема, на неё стоит обращать внимание. И, может быть, воспользовавшись советом публициста, собственным примером показать ребёнку, как здорово быть «щедрым, нежадным». Как здорово уметь делиться и делать подарки. И как тяжело быть жадным, попав однажды в плен «вещизма».

Полезный материал по теме:

Сочинение по тексту:

Что такое жадность? Откуда появляется это качество у человека? Именно над этими вопросами рассуждает в своем тексте современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги» — Галина Львовна Могилевская.
Автор задается вопросом: могут ли деньги служить причиной появления жадности у человека? Ведь это качество может проявиться как у бедных, так и у богатых людей, имеющих неплохой материальный достаток. Г.Л.Могилевская рассказывает случай с маленькой Алёной, которая не желала делиться игрушками. Родители девочки в недоумении, откуда у их, еще совсем маленькой, дочки это нехорошее человеческое качество. Был найден выход из сложившейся ситуации. Сцена о том, что гораздо лучше делиться, чем жадничать, полностью изменила маленькую Алёну, которая впоследствии «больше не была жадиной».
Жадность — это плохое качество. Человек должен избавиться от него, еще лучше, заменить на доброту. В этом мы видим позицию автора.
Я полностью разделяю мнение автора. В человеке должно преобладать такое качество, как доброта, но никак не жадность.
Вспоминается поэма Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Степан Плюшкин — некий эталон жадности и крохоборства. Сам Н.В.Гоголь писал про этого героя:»Он ходил еще каждый день по улицам деревни, заглядывал под мостики, под перекладины, и все, что ни попадалось ему:старая подошва, бабья тряпка, железный гвоздь, глиняный горшок, — все тащил к себе и складывал в кучу…».
Существует немало высказываний про скупость и человеческую жадность. Д.Чосер говорил:»Жадность — корень всех зол». Ведь правда. Сколько нам известно случаев, когда люди из-за жадности предавали, а то и убивали, даже своих близких. Не исключение и то, что войны случаются тоже из-за жадности, так как люди не хотят делиться ничем.
Таким образом, Г.Л.Могилевская затронула вечную проблему. Пока существует человек — будет существовать жадность. К сожалению, люди редко избавляются от этого качества..

Текст Г.Л. Могилевской

1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л.Могилевской*)

*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Что же такое жадность? Откуда это качество появляется у человека? Жадность – это плохое качество, от которого очень трудно избавиться.

В данном тексте Могилевская затрагивает проблему детской жадности. Автор утверждает, что дети – не цель существования. И следует правильно донести до детей их истинное значение. Могилевская приводит пример с Аленой. Маленькая девочка не хотела делиться своими вещами ни с кем. Проблема не оставила равнодушными родителей, и они решили бороться с ней. Алену изменила сцена о том, что лучше делиться, чем

жадничать.

Эта проблема, несомненно, актуальна на сегодняшний день.

Многие родители материально обеспечены и дают своему ребенку только самое лучшее. Конечно, они так проявляют свою любовь, но именно этим можно сильно навредить детям, ведь впоследствии они вырастут эгоистичными и жадными.

Автор задается вопросом: что необходимо сделать семье для предотвращения развития “вещизма”? Прежде всего, родителям необходимо собственным примером показать детям насколько важна щедрость. Человеку нужно избавиться от жадности и проявить доброту, о которой мы часто забываем.

В поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” есть яркий персонаж, в котором проявляется жадность. Эта личность поглащена страстью скупости. “Он ходил еще каждый день по улицам деревни, заглядывая под мостики, под перекладины, и все, что ни попадалось ему, все тащил себе и складывал в кучу”.

В нашей жизни мы также встречаем множество таких личностей. Из-за жадности предают своих родных, близких и даже убивают. Даже войны являются руководимы ею.

Таким образом, жадность ни к чему не приведет, она губит людей, именно поэтому нужно с раннего детства уделять этому особое значение, вкладывать в детей и формировать в них только благородство, доброту, честность и бескорыстие.

Другие работы по этой теме:

  1. В центре нашего внимания текст Михаила Михайловича Громова, советского летчика и военачальника, в котором описана проблема отношения талантливых людей к своему труду. Размышляя над этой…
  2. Искренне способна заинтересовать любого школьника статья Ивана Андреевича Крылова. Он известен читателям в качестве автора басен, хотя в этом случае ему удалось исполнить роль публициста,…
  3. Любое общество придает труду особое значение. Без физической, интеллектуальной и творческой деятельности невозможен прогресс в науке, технике, в умственном и духовном развитии. Как следствие –…
  4. Дети – это цветы жизни, а цветы нуждаются в уходе, заботе и внимании. Но почему же многие дети оказываются брошенными, и кто в этом виноват….
  5. Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для…
  6. Данное мероприятие поможет классному руководителю в проведении классного часа

Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность — это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда — и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.

Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника — человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнает, что не прилетели утки — «скис, едва плетется» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает

Дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.

Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя — героиня сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Ее чуть не укусила змея, которую девочка, увлеченная сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

По моему убеждению, жадность — это неуемный аппетит, желание получить все и сразу. Этот человеческий порок идет рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Жадность — это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.

Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведет себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо.

Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

Сочинения по темам:

  1. Мы знаем, что Н. В. Гоголь в очень многих произведениях проявил себя как талантливый мастер сатиры, смеха во всех его…
  2. Анализ романа «Обыкновенная история» Гончарова И. А. Читатели впервые познакомились с первым романом писателя со страниц мартовского и апрельского выпуска…
  3. Были написаны И. С. Тургеневым с 1847 по 1851 года. Печатались в журнале «Современник».»Записки охотника» представляют собой цикл рассказов охотника…

Современный публицист Г.Л.Могилевская поднимает в своем тексте проблему воспитания правильного отношения к деньгам.

Автор считает умение объяснить и показать детям настоящее место денег в ряду других жизненных ценностей одним из правильных подходов в воспитании. В качестве одной из эффективных мер публицист называет «театр». Заметив у своей дочери проявления жадности, взрослые не стали читать ей нравоучения и нотации, а свои примером показали личное отношение к материальным благам и ценностям. Маленькая Аленка, видя доброту и щедрость членов семьи, преображается. В описанном случае говорится не о деньгах, а о том, что приобретено на них, но это не меняет сути: правильная оценка материальных благ является залогом воспитания.

К примеру, типичный и для нынешнего времени делец Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя. Мы знаем, что в ранние годы формируется будущий характер и привычки человека. А что получил в детстве Чичиков? Его отец ориентировал сына на то, что с деньгами можно решить все проблемы и дела. Главный герой поэмы следовал отцовской программе ежедневно и ежечасно. Слова отца: «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» так запали в душу ребенка, что он забыл о том, что есть добро и способность жертвовать своими интересами, он стал корыстным и лицемерным. Гоголь показал, как чичиковы теряют человеческий облик, и призывает читателей не становиться подобными его герою, не преувеличивать роль денег.

Еще более темную, помешанную на золоте личность нарисовал Бальзак. Его Гобсек не имеет друзей, власть денег для него превыше всего. Он поддерживает отношения только с одним человеком, которому когда-то рассказал о том, как он властвует над людьми. Он не знает жалости и сочувствия. Для него накопительство самоцель. Для героев названных произведений жажда обогащения стала смыслом существования, не дав им счастья жить полной жизнью.

Предложенный нашему вниманию текст помогает понять важность проблемы, поднятой автором. Нельзя позволить подрастающему человеку стать рабом вещей и денег, поэтому важно с детства учить ребенка и воспитывать правильное отношение к материальным ценностям, в том числе и к деньгам. Деньги необходимы для повседневных нужд, помощи и развития, но не для хранения в укромных местечках. Потому и важно, чтобы деньги стали символом доброты и милосердия, взаимопомощи, тогда каждый человек будет счастлив.

Материал подготовила Лариса Геннадьевна Довгомеля

Исходный текст:

1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности.(2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок!(10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе.(22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30)Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Посылаю исправленную работу. Мое сообщение было 123, Ваш комментарий 156
Исходный текст
1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?
(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».
(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.
(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.
(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.
(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.
(29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.
(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.
(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.
(По Г.Л.Могилевской*)
*Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».
Сочинение:
Е. Кореневская в данном тексте поднимает проблему щедрости и доброты.
Для современного человека вопрос доброты и щедрости остается актуален. Важно понять  — как воспитать человека в наши дни, когда много жадности и эгоизма вокруг. Примером автора является ситуация произошедшая в одной семье. В этой семье самая младшая девочка стала жалеть свои вещи.  «Жадности решено было объявить войну».
В семье начали стараться  «оказывать друг другу знаки внимания подарками, … часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым».  Договорились, чтобы девочка видела, как все уступают друг другу то, что хотелось взять себе. И  в итоге к первому классу эта девочка готова делиться всем. Второй пример, приведённый автором о том, что деньги в наши дни решают всё. В начале текста говорится , что в наши дни деньги стали более важны, что они являются символом власти, а не средством распределения благ.

Позиция автора, что щедрость и доброта зависит от воспитания  в семье. Я согласен с этой мыслью, и еще я считаю, что каждый взрослый человек может влиять на свои поступки.
Необходимо на личном примере показать окружающим людям, что жадность –плохо. Примером в литературе щедрости и доброты является произведение «Преступление и наказание». В нём Раскольников, видя горя семьи Мармеладовых, дважды отдаёт свои последние деньги.  Первый раз оставив  на окне, чтобы выручить несчастных людей, а второй раз на поминки Мармеладова. Он не думает про свои нужды, отдает всё, ничего себе не оставляя.
Примером из жизни можно назвать волонтерство в детских домах — люди бесплатно помогают в домах сирот не ради выгоды, а из-за сострадания к  детям, которые там оказались не по своей воле.
В наши дни  каждый человек всегда должен сам следить за собой и не забывать о  доброте и щедрости к людям.

  • Деньги не сделают вас счастливее сочинение
  • Деньги как инструмент благотворительности сочинение рассуждение
  • Деньги как инструмент благотворительности деньги благотворительности сочинение эссе
  • Деньги закончились неожиданно а до пенсии сочинение
  • Деньги добро или зло сочинение рассуждение